Sscc честный знак что это

Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»

Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.

Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.

1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»

Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».

2. Агрегирование в системе «Честный знак»

Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.

Затем зайдите в раздел документы.

Sscc честный знак что это. Snimok ekrana 2021 06 25 v 13.06.20. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-Snimok ekrana 2021 06 25 v 13.06.20. картинка Sscc честный знак что это. картинка Snimok ekrana 2021 06 25 v 13.06.20

3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»

В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».

Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»

Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»

На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.

На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.

После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.

Источник

Что такое «Честный знак». Объясняем простыми словами

Это крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. «Честный знак» запустили в 2017 году, начав с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Следом стали маркировать сигареты, шубы, духи, обувь от кроссовок до валенок, фотоаппараты, велосипеды, автопокрышки, текстиль, молочную продукцию. Ежегодно правительство выпускает новые списки маркируемых товаров с датами внедрения системы в конкретной отрасли.

Всё начинается с пилотного проекта. Например, с апреля 2021 до сентября 2022 года проходит эксперимент с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков. После отладки механизма специальные штрихкоды в отрасли сделают обязательными. Целью системы заявлена борьба с теневым бизнесом и некачественной продукцией. К 2024 году планируется ввести сплошную маркировку потребительских товаров.

Пример употребления на «Секрете»

_«Всё больше товаров в России попадает под обязательную маркировку. Есть даже разные системы прослеживания этих товаров:

(Президент «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и даже глупая затея.)

Нюансы

Как работает «Честный знак»

На производстве или при ввозе в Россию на упаковку товара наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix. В этом знаке зашифрован код товара из национального каталога, а также уникальный зашифрованный код прослеживания.

При получении товара в магазине его штрихкод сканируют, и в системе отображается, что это за продукция, откуда она поступила и какой у неё срок годности.

На кассе товар сканируют ещё раз, и, если, например, срок годности прошёл, система выдаст предупреждение «Товар не может находиться в продаже» и не проведёт покупку. Продажи маркируемых товаров без онлайн-кассы запрещены.

Ошибки в употреблении

Код стандарта Data Matrix путают с QR-кодом. Внешне они похожи — это квадраты с монохромными пиксельными рисунками внутри. Содержимое обоих штрихкодов отдалённо напоминает тетрис. По углам QR-кода находятся три одинаковых квадрата, это его шаблон поиска. Благодаря шаблону машина понимает, что это именно QR-код, а по дополнительным элементам определяет, как его нужно считывать. Шаблон поиска в Data Matrix — это жирная рамка с двух сторон квадрата.

Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-плюс групп» пионера российской IT-индустрии Александра Галицкого.

Критика

«Честный знак» критикуют из-за повышения расходов бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс даже в небольших отделах, обучение персонала). Это в конечном итоге отражается на стоимости продукции.

В феврале 2021 года Минпромторг утвердил методические рекомендации для маркировки новых товаров. По ним обязательная маркировка вводится, только если прогнозируемые розничные цены на продукцию не превысят установленного допустимого значения.

Источник

Честный ЗНАК для бизнеса — регистрация в системе маркировки товаров

В соответствии с решением Правительства РФ до 2024 года в стране будет создана национальная система цифровой маркировки товаров на базе Центра
развития перспективных технологий

Регистрация в системе маркировки Честный ЗНАК

Как зарегистрироваться в системе или стать участником пилотного проекта

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота

Получить консультацию Честного ЗНАКа о дальнейшей работе в системе, необходимом оборудовании и ПО

Подать заявку на партнёрство

Подписать соглашение о конфиденциальности

Подписать заявление о присоединении к Меморандуму и предоставить декларацию

В соответствии с постановлением Правительства № 836 от 29 июня 2019 года на территории РФ запущен эксперимент по маркировке молочной продукции, который продлится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начало обязательной маркировки по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года. Предполагается, что система маркировки Честный ЗНАК будет сопряжена с системой ЭВС Меркурий: прослеживать молоко от фермы до завода будет Меркурий, а Честный ЗНАК — от завода до покупателя.

С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды, в котором приняло участие более 5 тыс. компаний и было выпущено около 10 млн. кодов маркировки. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 841 от 31 мая 2021 года стартует обязательная регистрация в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода», а с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.

С 1 февраля 2017 по 31 декабря 2019 был проведен эксперимент по маркировке лекарств. С 1 по 7 июля 2019 года проходит регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной по этой группе лекарств. С 1 января 2020 года началась обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.

С 15 января 2018 по 28 февраля 2019 года был проведен эксперимент по маркировке табачной продукции. С 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК. С 1 июля 2019 года производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом. Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

С 27 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности (Распоряжение Правительства РФ №790). В соответствии с постановлением Правительства № 1956 с 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен; до 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.

С 1 июня 2018 по 30 июня 2019 года был проведен эксперимент по маркировке обуви. С 1 июля 2019 года началась обязательная маркировка обувных товаров в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. 792-р.

С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.

С 1 июля по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки. С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

С 20 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке шин и покрышек (Распоряжение Правительства РФ № 753). В соответствии с постановлением Правительства № 1958, с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами; С 15 декабря 2020 г. запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин; до 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г; с 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

С 16 мая по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек (Распоряжение Правительства РФ № 589). В соответствии с постановлением Правительства № 1953, до 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки; с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен; до 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.

1 мая 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию биологически активных добавок к пище, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2021 № 673. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

Постановлением Правительства РФ, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, утверждено проведение эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года.

1 апреля 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию пива и слабоалкогольных напитков, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2021 г. № 204. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

С 16 сентября 2019 до 31 мая 2020 г. в России был проведен пилотный проект по маркировке и прослеживанию велосипедов и велосипедных рам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2019 г. № 1183. Эксперимент завершён.

С 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2019 года № 1028 был проведен пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Оператором информационной системы является Центр развития перспективных технологий, развивающий государственную информационную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров. Эксперимент завершён.

Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность

Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.

Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.

Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Источник

Национальная система маркировки Честный ЗНАК

Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции

Sscc честный знак что это. schem1. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-schem1. картинка Sscc честный знак что это. картинка schem1

Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике

Sscc честный знак что это. code2. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-code2. картинка Sscc честный знак что это. картинка code2

ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства

Этапы маркировки товаров

Sscc честный знак что это. s1. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-s1. картинка Sscc честный знак что это. картинка s1

Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара

Sscc честный знак что это. s2. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-s2. картинка Sscc честный знак что это. картинка s2

Sscc честный знак что это. s3. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-s3. картинка Sscc честный знак что это. картинка s3

Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки

Sscc честный знак что это. s4. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-s4. картинка Sscc честный знак что это. картинка s4

При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт

Sscc честный знак что это. s5. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-s5. картинка Sscc честный знак что это. картинка s5

Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!

Sscc честный знак что это. img google play. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-img google play. картинка Sscc честный знак что это. картинка img google play

Sscc честный знак что это. img app store. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-img app store. картинка Sscc честный знак что это. картинка img app store

Зачем нужна система Честный ЗНАК?

Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Принципы системы

Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.

Удобство для потребителя

Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.

Источник

Маркировка: как не надо печатать этикетки SSCC

Что в типовом?

Пользователям 1с, как я считал, очень повезло — эксперимент уже несколько лет идет полным ходом, сотни компаний уже обкатали это до нас, нам достаточно просто обновить конфигурацию. С первым клиентом мы провели тест — отправили УПД, они проверили марки, все хорошо, УПД отклонили. С чистой совестью мы физически отправили первую партию товара.

Логика работы в типовых конфигурациях 1с, поддерживающих маркировку следующая:

1. эмиссия марок (получаем от ЧЗ или сами генерируем серийные номера каждой единицы товара)

2. виртуальная агрегация (генерируются коды SSCC коробов, сохраняются, определяется состав каждого конкретного короба, распечатываются этикетки на штучки и короба, но данные в ЧЗ пока не передаются — они остаются в 1с)

3. марки вводятся в оборот (поштучно, не упаковками)

4. введенные в оборот марки агрегируются, согласно п.2, т. е. данные виртуальной агрегации передаются в ЧЗ.

5. при отгрузке формируются паллеты, под каждый паллет генерируется еще один упаковочный код (SSCC-паллета, включающий в себя перечень SSCC-коробов), проводится агрегация

6. выполняется отгрузка, клиенту передается электронный документ (УПД через ЭДО, либо непосредственно через ЧЗ), содержащий перечень передаваемых SSCC.

7. покупатель сканирует коды SSCC (паллет или коробок), и подтверждает, что именно эти коды он и получил.

Разумеется, это не единственный возможный вариант цепочки. Можно вообще не использовать агрегацию, и в УПД передавать весь перечень марок. Можно агрегировать заранее, и в оборот вводить уже упаковки (мы так и делаем, но для этого пришлось дорабатывать конфигурацию, из коробки она так не умеет). Но давайте вернемся к нашему кейсу. Как оказалось, в п.2 компания 1с подложила нам свинью. Выяснили мы это только на п.7.

Проблема

Беда пришла откуда не ждали. Клиент получил УПД, проверил переданные КИТУ, выгрузил их на ТСД, с помощью которого должна пройти приемка. Однако, сканируя непосредственно ШК, он не находил такого кода в списке ожидаемых.

Чтобы понять, как это получилось, давайте обратимся к инструкции GS1 по формированию SSCC. Сам формат описан, например здесь. Обратите внимание на идентификатор применения — он помещается в скобочки. Вот только если просканировать сам штрихкод, то никаких скобочек в нем нет (хотя словарь code-128 на основе которого реализован GS1-128 стандарт для SSCC позволяет зашивать в ШК символы скобок).

Возьмем методичку непосредственно от GS1ru, там есть пример самого баркода, как может выглядеть SSCC. Попробуем сгенероировать точно такой же с помощью типовой актуальной КА 2.4.13.103.

Для примера, возьмем штрихкод из методички: (00)146012345600123453

Sscc честный знак что это. 386ab12199827ffc6448317ed4654a7d. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-386ab12199827ffc6448317ed4654a7d. картинка Sscc честный знак что это. картинка 386ab12199827ffc6448317ed4654a7d

Для проверки, сгенерируем штрихкод сами, с помощью онлайн-сервисов, например вот этого.

Создадим макет логистической этикетки. Тип штрихкода GS1-128, отдельного типа для SSCC при создании макета не предлагается:

Sscc честный знак что это. 4299ae91ab96833c7a74b4521484d2e0. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-4299ae91ab96833c7a74b4521484d2e0. картинка Sscc честный знак что это. картинка 4299ae91ab96833c7a74b4521484d2e0

Сравним с тем, что выдает на печать 1с и то, что показано в методичке:

Sscc честный знак что это. 8d6bdb021a9f0e72767e2037c2b622c5. Sscc честный знак что это фото. Sscc честный знак что это-8d6bdb021a9f0e72767e2037c2b622c5. картинка Sscc честный знак что это. картинка 8d6bdb021a9f0e72767e2037c2b622c5

Как видно, 1с формирует совершенно другой узор.

Первая причина элементарна: 1с выводит ШК как есть, вместе со скобками. Это можно проверить, считав ШК любым сканером, хоть приложением с мобильного телефона.

7.4 Представление скобок в символе штрихового кода GS1-128

Скобки, содержащие идентификатор применения, не подлежат представлению в символах штрихового кода символики GS1-128. Их используют только в тексте представления для визуального чтения под символом штрихового кода для различения отдельных элементов данных. Программное обеспечение символики GS1-128 распознает различную информацию на основе типового формата идентификатора применения.

Наши партнеры, не пользующиеся продуктами 1с, сами реализовавшие механизмы работы с маркировкой, в том числе работы SSCC, не ожидают от нас штрихкода с зашитыми скобками, и не могут сопоставить его с КИТУ, пришедшими им в электронной УПД.

Я экспериментировал с выводом на печать различных вариантов идентификатора применения, но так и не добился точного сходства штрихкода с эталонным. Тем не менее, для себя, я пока переделал печать ШК таким образом, чтобы идентификатор применения зашивался в штрихкод без скобок. Вы можете скачать расширение, с помощью которого я этого добился. При чтении этикетки SSCC любым сканером, вы получите 20-ти символьную строку, которую можно сопоставить с корректным КИТУ, однако это будет не совсем SSCC-код.

Вторая причина в том, что SSCC штрихкод формируется немного иначе. Идентификатор применения 1с просто вставляет как часть штрихкода, но по стандарту это не так. Идентификатор применения помещается в специальный раздел FNC1:

Начальная комбинация двух знаков (знак СТАРТ + FNC1) во всем мире зарезервирована для прикладного применения системы GS1. Она позволяет отличить символы штрихового кода GS1-128 от иных не соответствующих этой символике символов штрихового кода.

Если поковыряться в коде 1с, то под «gs1-128» на самом деле имеется в виду EAN-128. Тип данных «2» в компоненте печати ШК. Вероятно, переименовывать, или делать отдельно gs1-128 или SSCC просто не стали. Очевидно, что алгоритм формирования узора штрихкода несколько иной, чем в генераторах, поддерживающих «настояший SSCC». Возможно мое конкретное предположение об использовании FNC1 и не корректно, возможно компонента по-умолчанию сама добавляет этот символ — но тогда не понятно, как заставить ее сгенерировать эталонный узор штрихкода. Пока для меня эта задача не решаема, а значит, либо «под капотом» что-то не то, либо обертка в БСП работает не совсем корректно.

Что делать?

1. С каждым клиентом, проводите предварительный тест. Одним из пунктов чек-листа должно быть сканирование образца этикетки КИТУ. Вполне может быть, что они уже подстроились, и умеют читать такие «нестандартные» варианты формирования картинки штрихкода.

2. Если штрихкод не читается, пробуйте решить проблему на стороне приемки. Если есть возможность выгрузить на ТСД несколько возможных вариантов написания КИТУ — лучше сделать так, и больше не вспоминать об этой проблеме.

3. Уточнить, готовы ли клиенты получить КИТУ в формате EAN-128, с идентификаторами применения зашитыми прямо в сам штрихкод, но без скобок. Если так — можно накатить приложенный патч (сделан в виде расширения). Это чуть менее неправильно, и для некоторых клиентов может решить проблему.

При отгрузке формируйте паллеты, агреггируйте короба в паллеты и передавайте в УПД КИТУ паллет. Напечатать новые упаковочные коды на паллеты несколько проще чем заново печатать SSCC коробов, и попытаться не перепутать, на какую именно коробку их наклеить.

Есть пара сложностей:

а. для этого нужно генерировать новые упаковки / паллеты, и фиксировать их состав. В типовой 1с это более-менее нормально работает только на этапе эмиссии марок, когда генерируется вся структура упаковок. Нормального интерфейса, как генерировать паллетные упаковки, я не нашел.

Фактически, для этого нужно создать элемент справочника «Штрихкоды упаковок», и заполнить его табличную часть «вложенные штрихкоды». Туда нужно положить упаковки. При этом, не забудьте, что после изменения состава упаковки, нужно пересчитать ее хэш.

б. выполнить агрегацию в Честном Знаке. В типовой 1с мне так же не удалось найти вменяемых механизмов, как можно одну КИТУ вложить в другую уже после выполнения ввода в оборот. 1С не хранит статус упаковок — выгружалась она в Честный Знак или нет. Потому, ваша сложная иерархия при попытке агрегации, будет выгружаться полностью, в том числе и КИТУ коробок. Естественно, честному знаку не понравится, что вы повторно агрегируете что-то, и он не пропустит такую операцию.

Выход — формировать csv, и загружать его на портале Честного Знака руками. Благо формат не сложный.

в. Нужно подобрать вновь созданные штрихкоды в реализацию, и отправить их в Честный Знак. Печать этикеток в этом случае не должна вызвать больших сложностей. Перечень штрихкодов для этих целей хранится в табличной части накладной «ШтрихкодыУпаковок»

Disclamer. Если покупатель будет вскрывать паллеты, и пытаться продавать кому-то далее коробами — он поимеет ту же проблему что и вы. Единственный приемлемый вариант, когда так можно сделать — если вы продаете эти короба в сеть, которая будет продавать товар только в розницу (причем от одного юрлица). В общем, проговаривайте с партнерами ситуацию.

4. И если совсем уже ничего не помогает — перепечатывать и переклеивать упаковочные коды. Тут есть две опции:

Я курю тему маркировки всего месяц. В виду крайне сжатых сроков, многое постигал методом «научного тыка», и мог пропустить какие-то важные регламенты, инструкции и прочие мануалы. Буду признателен сообществу, если меня в них ткнут носом. Может быть я вообще что-то неправильно понимаю, и никакой проблемы и нет вовсе?

Причины купить

Следует знать, что существует функция ШтрихкодыУпаковокКлиентСервер.ШтрихкодSSCC().

Эта функция пересоберет заново значение штрихкода согласно переданным требованиям (наличие/отсутствие идентификатора применения, и скобочек).

Если это ни о чем вам не говорит, то лучше скачать расширение-заплатку.

Достоинства

Исправление внедряется в типовые УТ11.4.13, КА 2.4.13 ERP2.4.13.

В результате, штрихкод логистической упаковки SSCC будет формироваться без скобочек. Это тоже не совсем правильно

было 22 символа: (00)146012345600123453

станет 20 символов: 00146012345600123453

При необходимости, любой разработчик сможет раскомментировать другой вариант вызова функции, и получить вариант формирования штрихкода вообще без идентификатора применения

Станет 18 символов: 146012345600123453

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *