Ssi list что это
Работа экспортных компаний в условиях санкций и эмбарго. Разъяснения от Ак Барс Банка
6 декабря Ак Барс Банк провел образовательный семинар «Особенности деятельности предприятий в условиях санкций». Слушатели собрались в Торгово-промышленной палате края.
Что нужно знать о санкциях, чтобы заниматься экспортом, записал по итогам семинара корреспондент Юга.ру.
Сергей Мешалкин
руководитель службы внутреннего контроля Ак Барс Банка
— Передо мной не стоит задача научить бизнесменов обходить санкции. Теперь это существующая реальность, и предпринимателям и банкирам необходимо разобраться, как вести бизнес, развиваться и наращивать экспорт за рубеж в условиях уже действующих санкций и эмбарго, чтобы не допускать досадных ошибок и не нести ненужных рисков.
С чего начинаются санкции?
История санкционных режимов началась еще во времена Наполеона. Широкое распространение они получили после Второй мировой войны, когда санкции вводили против Германии и ее союзников. Главная особенность санкций — долгосрочный характер, например, Куба до сих пор живет с ограничениями, которые ввели еще после Карибского кризиса.
Если компания нарушает санкционный режим, ее ждет заморозка средств, расторжение договоров и сделок с партнерами, а также штрафы. К примеру, в 2014 году крупнейший французский банк BNP Paribas за нарушение санкционного режима заплатил властям США 9 млрд долларов штрафа, а российский Банк Москвы — 9,5 млн долларов.
Основные ограничения, которые ввели против России Соединенные Штаты Америки, делятся на две категории — SDN List и SSI List.
Что такое SDN List и SSI List и в чем между ними разница?
SDN List — это блокирующие санкции. Их применяют против конкретных физических и юридических лиц, а также объединений и организаций. Любое сотрудничество с участниками этого списка и операции с их имуществом запрещены. Их имущество на территории США считается заблокированным. Так что при заключении контрактов с SDN-компаниями стороны понимают, на какие риски идут — здесь случайностей практически не бывает.
SSI List — секторальные санкции. Они ограничивают заключение сделок и операций в отношении компаний, которые работают в финансовом, энергетическом и оборонном секторах экономики России. Имущество компаний из такого списка не считается заблокированным. То есть с ними нужно проявлять внимание только по определенным направлениям.
Кто еще попадает под санкции?
А вот как работает «Правило 50%»: если один или несколько владельцев компании находятся под санкциями и их общая доля владения акциями превышает 50%, то на юрлицо тоже распространяются запреты. Поэтому организаций, на которые распространяются санкции, по нашей оценке, намного больше, чем фактически числится в списках. Для таких случаев банки используют контрольные механизмы, которые приостанавливают платежи SWIFT [международная межбанковская система совершения платежей — Юга.ру], если один из участников денежной сделки — компания, которая попала в такую ситуацию.
Выстраивая внешнеэкономические отношения, нужно точно знать, кто в итоге владеет контрольным пакетом акций компании, с которой планируется сотрудничество, советует Сергей Мешалкин.
Правило U.S./EU Nexus гласит, что никакой резидент США не должен быть вовлечен в любую операцию, запрещенную санкциями страны. Даже если ни один из участников операции не является резидентом Соединенных Штатов, он может иметь с ними связь. Так, если банк имеет отделение в США, он должен выполнять все американские санкционные законы.
У Крыма и Севастополя свой набор санкций. Они включают в себя запрет на импорт товаров, которые произвели на полуострове, на туристические услуги в Крыму, инвестиции в местные проекты, приобретение собственности.
Поддержка бизнеса в экспортных операциях
Поддержку компаниям, которые занимаются экспортом, и тем, кто только планирует выйти на зарубежные рынки, оказывают Центры координации. В России их 66. Специалисты центров проводят консультации, помогают с таможенными вопросами, валютным контролем, сертификацией, логистикой и другими аспектами экспортной деятельности.
Главная функция Центра координации поддержки экспорта в Краснодарском крае — помощь в поиске зарубежных бизнес-партнеров, продвижение товаров и услуг региональных компаний, проведение экспортных семинаров, а также зарубежных выставок, форумов, бизнес-миссий.
Важный инструмент для любой кубанской компании, которая планирует выходить на внешний рынок, — включение ее в каталог экспортеров. Это электронный реестр, который содержит сведения об экспортно ориентированных предприятиях различных отраслей Краснодарского края.
Руководитель краснодарского подразделения Российского экспортного центра (РЭЦ) Владислав Есин рассказал о ключевых элементах государственной поддержки и развитии несырьевого экспорта.
Владислав Есин
руководитель краснодарского подразделения РЭЦ
— Одна из важных составляющих экспорта продукции — логистика международной торговли. Потому что произвести много товаров недостаточно, нужно еще вывезти их, используя существующие мощности. Что касается экспорта услуг (ИТ, медицина, туризм), здесь возникают вопросы с кодификацией и учетом. Так что создание благоприятной среды для работы экспортеров — одна из главных целей, к которым стремится РЭЦ.
Центр ведет работу с органами исполнительной власти и таможней, обеспечивает поддержку бренда Made in Russia, а также выступает в качестве агента правительства Российской Федерации. Сейчас кабмин передает РЭЦ часть функций органов исполнительной власти, в частности субсидии, которые ранее были в ведении Минпромторга, Минэкономразвития, Минсельхоза.
Елена Веко
директор краснодарского филиала Ак Барс Банка
— Все мы видим, как стремительно меняются правила игры на международной арене. Появляются новые нормативные документы, вносятся изменения в законодательную базу. Мы организовали семинар, чтобы помочь предпринимателям разобраться в нормативной базе, узнать новые инструменты, которые можно использовать для выхода на международные рынки.
Елена Веко выразила надежду на то, что полученные во время семинара знания помогут участникам вести свой бизнес в текущих реалиях и проводить платежи так, чтобы не иметь неожиданных проблем и задержек.
Экономические санкции против России
Опубликовано rustam21 в 23.03.2019 23.03.2019
Экономические санкции против России: что надо знать?
Рустам Рафиков принял участие в написании книги-сборника «Экономические санкции против России: правовые вызовы».
Книга содержит актуальную информацию о введенных ограничительных мерах в отношении Российской Федерации, физических и юридических лиц — резидентов РФ и влиянии санкций на современный бизнес. Анализируется проблемы развития санкционных программ, методы включения лиц в санкционные списки, вопросы оспаривания экономических санкций.
Приобрести книгу можно на сайте издательства «Инфотропик Медиа» или в книжных магазинах города.
Комплаенс и санкции: что необходимо знать?
В связи с рядом политических событий, были введены санкции в отношении:
(а) определенных отраслей экономики (секторальные санкции),
(б) определенных лиц (персональные санкции).
Экономические санкции против России ввели США, страны ЕС, Великобритании. Страны ЕС практически скопировали санкционные ограничения установленные американским законодателем. При этом, американские экономические санкции имеют более широкое влияние и риск для лиц (физических, юридических) при нарушении санкционного режима.
При этом OFAC выработал подход, при котором склонение американского лица к совершению действий влекущих обход санкций ( evasion ), является содействием ( facilitation ) в нарушении санкционного законодательства США. Лица признанные виновными в содействии обходу санкций США (в том числе, лица иностранного права) могут также быть привлечены к ответственности по иску Министерства юстиции США ( U . S . Department of Justice ). Более того, практика показывает, что OFAC анализирует информацию и работает над актуализацией (расширением) санкционных списков посредством добавления в них новых юридических лиц. Мы не останавливаемся на особенностях привлечения к ответственности иностранных лиц, т.к. это выходит за рамки нашего меморандума. Информацию предоставляем в целях полноценного понимания экстерриториального действия санкций.
[1] В целях отражения полноты понимания санкций, несмотря на о, что мы не рассматриваем санкционные программы, введенные другими государствами, следует отметить что секторальные санкции США зачастую копируют санкции, введенные Европейским союзом. Соответственно, проведение платежей в Евро, в случае если то или иное лицо находится под европейскими санкциями, будет сопряжено с аналогичными рисками.
Законодательство США о санкциях
Важно отметить, что санкционные программы имеют некоторую разновидность. Так, в настоящее время OFAC осуществляет имплементацию и администрирование следующих санкционных программ:
2) санкции против международного наркотрафика и наркоторговли;
3) санкции против террористической деятельности или поддерживающие терроризм;
5) санкции против киберреступности;
6) санкции и меры по ограничению торговли неограненными алмазами;
7) санкции против организованной преступности.
[1] 12 U.S.C. §§ 95a–95b and 50 U.S.C. App. §§ 1–44.
[5] Public Law No : 115-44 (08/02/2017).
[6] Республика Крым рассматривается как часть территории Республики Украины.
Санкции в отношении российских граждан и юридических лиц
В связи с политическими событиями в Украине, были введены санкции (Ukraine/Russia-related sanctions) посредством введения следующих Указов (Executive Orders)
— Указ 13661 от 16 марта 2014 г[2]. о введении персональных санкций для физических лиц. В частности, заблокированы активы и установлен запрет на въезд на территорию США лиц, «ответственных за или участвовавших прямо, или косвенно в действиях, подрывающих демократический строй в Украине, действиях, угрожающих миру, безопасности, стабильности, суверенитета.
— Указ 13685 от 19 декабря 2014 г.[5] Указ 13849 от 20 сентября 2018 г.[6] о запрете на осуществление операций с собственностью определенных лиц, связанных с Крымом (эмбарго Крыма).
Помимо санкций, введенных в связи с ситуацией в Украине, были введены и другие санкции в отношении российских физических и юридических лиц
— Указ 13818 от 21 декабря 2017 г.[7] о запрете на осуществление операций с собственностью лиц, причастных к серьезным нарушениям прав человека и коррупции.
— Санкции, вводимые Президентом США в период 2017-2018 гг. на основании Статьи 23(d) CAATSA в отношении лиц, которые частично или полностью связаны, или осуществляют деятельность в пользу оборонных или разведывательных ведомств РФ[8].
Санкции в отношении особых категорий лиц (SDN)
Под американскими лицами (U.S. persons), здесь понимаются [10] : (1) граждане США, (2) иностранные граждане, постоянно проживающие в США, (3) организации, созданные по законодательству США или в юрисдикциях США, включая их зарубежные филиалы, (4) любые физические или юридические лица, находящиеся в США.
Секторальные санкции (SSI)
[1] Executive Order 13660—Blocking Property of Certain Persons Contributing to the Situation in Ukraine. March 10, 2014. http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo.pdf
[2] Executive Order 13661—Blocking Property of Additional Persons Contributing to the Situation in Ukraine. March 19, 2014. http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo2.pdf
[3] Executive Order 13662—Blocking Property of Additional Persons Contributing to the Situation in Ukraine. http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo3.pdf
[5] Executive Order 13685— Blocking Property of Certain Persons and Prohibiting Certain Transactions With Respect to the Crimea Region of Ukraine https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo4.pdf
[6] Executive Order 13849–Blocking Property of Certain Persons and Prohibiting Certain Transactions With Respect to the Crimea Region of Ukraine https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/caatsa_eo.pdf
[8] CAATSA Section 231(d) Defense and Intelligence Sectors of the Government of the Russian Federation https://www.state.gov/t/isn/caatsa/275116.htm
[10] Определение U.S. Persons может различаться в зависимости от той или иной санкционной программы, в связи с чем рекомендуется обращаться непосредственно к нормативно-правовым актам.
[11] Под гуманитарной помощью понимаются продукты питания, одежда, медицинские препараты и т.д. (см. подробнее: §203(b)(2) IEEPA).
Санкционная война: новая система стоп-факторов при проведении международных операций (Карпова Е.М.)
Дата размещения статьи: 21.12.2014
Санкции против России, вызванные украинским конфликтом, и ответные меры (т.н. антисанкции) накладываются друг на друга в спиралевидном порядке. Как следствие, нарушается глобальный, размеренный и «устаканенный» распорядок функционирования мирового сообщества. Одним из первых индикаторов такого разлада могут служить кризисные явления в финансовой сфере. Как систематизировать стоп-факторы в банковской сфере, порожденные санкционной войной?
Именно пакет санкций стран Запада против России выступает как наиболее ощутимый по своему возможному влиянию на страну комплекс антироссийских мер. Это связано не столько с широтой данного списка, сколько с объемами торгово-экономических и политических связей России и Запада, которые исторически превышают объемы совокупного российско-американского сотрудничества.
Санкции Евросоюза
Санкции США
Таким образом, санкции США в большей степени коснулись банковской сферы, значительно расширив банковский «черный список». Отличием от европейского пакета санкций выступает отсутствие в американском списке Сбербанка.
Однако в SSI List США поместили компании групп «Роснефть» и «Новатэк». Банки из «секторального» списка не могут привлекать займы у американских кредиторов сроком более чем на 90 дней. Они также не могут размещать новые акции среди американских инвесторов. Список SSIL (см. таблицу) де-юре подразумевает, что банкам по-прежнему можно привлекать долларовое фондирование на срок до 90 дней.
Таблица
Список банков, включенных в SSI List
SSI Listed Banks Incl. Subsidiaries > 50%
Russian Agricultural Bank
Принципиально и то, что американские банки могут продолжать оказывать корреспондентские и клиринговые услуги российским банкам из этого списка. Именно запрет на эти виды услуг позволяет говорить о финансовой блокаде со стороны США, как это было в случае с Ираном. Для российских банков это «окно» пока не закрыто, они сохраняют опосредованный доступ к долларам США.
Антисанкции России
Выводы
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Вернуться на предыдущую страницу
Ssi list что это
Для ИХТЦ как инжиниринговой компании вопрос санкций имеет непосредственное отношение к работе. Наши партнеры хотят знать, какие материалы и технологии запрещены к импорту в Россию, что им могут дать русские ученые и инженеры в плане импортозамещения.
Мы пытались собрать информацию для собственного понимания и ощутили, что ничего толкового и по сути на русском языке нет. Новостные порталы и информационные ресурсы пишут про эмоции, хамон и пармезан, переливая из пустого в порожнее.
В итоге нам пришлось разбираться в теме самостоятельно, работая с первоисточниками – с документами Конгресса США, Министерства финансов и юстиции (в общей сложности прочитав и проанализировав более тысячи страниц). Результатами этого титанического труда мы рады поделиться с нашими читателями. Разложили по полочкам: какие пакеты санкций были введены, в отношении кого, как понять, на какие материалы, товары, технологии действуют ограничения.
Мы не разбирались в том, насколько за выполнением санкций строго следят. Хотя мы видим, что товарооборот между США и Россией в 2017 году в денежном отношении вырос на 14,4% к 2016 году, почти сравнявшись с показателями 2014 года (одного только бурбона в 2017 году из США ввезли более 2 млн. литров на сумму почти миллиард рублей).
Напоминаем о том, что мы плодотворно и активно трудимся над тем, чтобы никакие санкции были не страшны российским компаниям, пользующимся нашими услугами.
Мы собрали в одном месте все санкционные пакеты, актуальные на данный момент для понимания того, что, кому запрещено, и по какой причине.
В марте 2014 года в связи с ситуацией на Украине и воссоединением Крыма с РФ США заморозили сотрудничество с Россией в военной, космической (авиа- и ракетостроение) и атомной сферах и ввели санкции в отношении ряда лиц и компаний. Основанием для них стали исполнительные указы президента США Барака Обамы, принятые в том же году на волне массовой истерии:
Согласно этим документам, в отношении России была введена многоуровневая система санкций. Персональные санкции (Specially Designated Nationals and Blocked Persons List, далее – SDN) предусматривают визовые ограничения и блокирование собственности и счетов физических и юридических лиц, занесенных в черный список. Американским гражданам и компаниям запрещается поддерживать с ними деловые связи, торговые ограничения касаются экспорта, реэкспорта и передачи материалов и технологий и автоматически распространяются на компании, в которых одному или нескольким лицам/компаниям из санкционного списка принадлежит 50 и более процентов.
Секторальные санкции (или Sectoral Sanctions Identifications List, далее – SSI) затрагивают такие ключевые отрасли российской экономики как: финансовую, энергетическую, оборонную и горно-металлургическую. Они включают ограничения на предоставление займов и оказание инвестиционных услуг, запрет на поставки вооружения, военной техники и технологий двойного назначения, а также высокотехнологичного оборудования и технологий (в частности, для использования в проектах по разведке и добыче нефти на глубоководных морских участках, на арктическом шельфе и в сланцевых пластах).
Все ограничения распространяются также на компании, в которых фигурантам «секторального» списка принадлежит 50 и более процентов. Крымские санкции запрещают ввоз или вывоз товаров, услуг или технологий в Крым и из Крыма, а также инвестиции в этот регион гражданам США.
Всего на руках американского регулятора есть четыре так называемых «директивы».
Директива №1 касается, в первую очередь банковского сектора. По ее последней редакции, с 28 ноября 2017 года кредитным организациям РФ запрещено предоставлять финансирование на срок свыше 14 календарных дней, покупать их акции и имущество (в том числе доли в других компаниях).
Директива № 2 с последними изменениями и дополнениями, вступившими в силу 28 ноября 2017 года, запрещает предоставлять финансирование на срок свыше 60 календарных дней ряду компаний нефтегазовой отрасли и связанным с ними структурам, а также покупать их акции и имущество (в том числе доли в других компаниях).
Директива № 3 также подразумевает запрет на покупку акций и имущества компаний, на которых она распространяется, а также запрет на предоставление им финансирования на срок свыше 30 календарных дней. Директива № 3 относится к предприятиям военно-промышленного комплекса и ряду других стратегических предприятий РФ.
Директива № 4 запрещает экспортировать и реэкспортировать товары, технологии и предоставлять нефинансовые услуги ряду компаний нефтегазовой отрасли и связанным с ними структурам в рамках проектов по освоению Арктического шельфа, добыче сланцевого газа и глубоководной добычи нефти. Данная директива распространяется на все подобные проекты, реализуемые на территории России, а также на проекты вне зависимости от их локализации (в том числе международные), если они инициированы после 29 января 2018 года.
Санкции, изложенные в Директиве №4, не повлияют непосредственно на банки. Они затрагивают инвестиционные проекты в области добычи нефти, в которых данные банки или аффилированные с ними компании, участвуют или, что касается проектов, начатых после 29 января 2018 года, владеют долей 33% или больше, либо контролируют большинство голосов акционеров.
В США не могут простить избрание президентом республиканца Дональда Трампа ни себе и никому другому, кто, якобы, в этом был заинтересован. Шок от результатов голосования привел к принятию ряда следующих ограничений в адрес государственного и корпоративного сектора РФ.
29 декабря 2016 года в связи с обвинениями во вмешательстве в выборы США объявили о введении очередного пакета санкций: дополнение к Исполнительному указу № 13694 от 1 апреля 2015 года «О блокировке собственности определенных лиц, проявляющих существенную вредоносную активность в киберпространстве» (далее EO 13694 или CYBER).
Поводом стали обвинения в адрес Москвы в организации хакерских атак в ходе американских выборов. Основанием для санкций послужил Исполнительный указ № 13757 от 28 декабря 2016 года – Принятие дополнительных мер касаемо национального чрезвычайного положения в отношении существенной вредоносной активности в киберпространстве (далее EO 13757 или CYBER2).
Санкции предусматривают замораживание активов фигурантов черного списка, а также практически всех сделок с Федеральной службой безопасности (ФСБ) и Главным управлением Генерального штаба ВС РФ (ранее Главное разведывательное управление, ГРУ). 27 марта 2018 года президент США Дональд Трамп продлил действие вышеупомянутых исполнительных приказов о введении санкций за кибератаки против США на год.
Летом 2017 года президент США Дональд Трамп подписал Публичный закон № 155-44 от 2 августа 2017 года «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, далее CAATSA), который закрепил ограничительные меры в отношении России, Ирана и КНДР, принятые предыдущими администрациями, и ввел дополнительные.
Закон усложнил процесс получения кредитов российскими предприятиями и работу оборонных и энергетических компаний, а также распространил действие санкций на физические и юридические лица третьих стран, сотрудничающие с компаниями из России или инвестирующие в проекты с российским участием более 33% (эти меры касаются проектов в любой стране мира, которые будут оформлены после 29 января 2018 года). Кроме того, закон лишил американского президента права смягчать и отменять санкции без одобрения Конгресса (ранее они вводились, корректировались и снимались указами президента).
Всего получается более дюжины санкционных пакетов, ограничивающих сотрудничество американского бизнеса с предприятиями из России. Судя по свежим сообщениям из-за океана, это еще далеко не предел.
Санкции: режимы, программы, правило 50 %, способ соблюдения
Мониторинг экономических санкций и контроль за их применением — пожалуй, наиболее сложная область комплаенса. Сейчас введение экономических санкций — это инструмент внешней политики. Их вводят против определенных стран, организаций или физических лиц.
Санкционные режимы делятся на несколько типов типов:
1. Замораживание активов / Блокирующие санкции SDN
2. Ограничения финансирования / Секторальные санкции SSI
3. Ограничения в нефтяной сфере
4. Эмбарго на поставку оружия
5. Ограничения в Крыму и Севастополе
Замораживание активов / Блокирующие санкции
Европейский союз запрещает:
Ограничения финансирования / Секторальные санкции
Отраслевые санкции применяются к отдельным субъектам в финансовом, энергетическом и оборонном секторах России. Лица США не имеют права участвовать в определенных сделках с организациями, которые определены в соответствии с одной из четырех директив:
Ограничения по финансированию применяются в отношении ряда банков, оборонных предприятий и нефтяных компаний.
Секторальные санкции США запрещают:
Секторальные санкции Евросоюза запрещают:
Те же политики применяется к дочерним компаниям и лицам, действующим от их имени.
Санкции США: обзор санкционных программ
1. OFAC SDN List. Список блокирующих санкций содержит 68 санкционных программ.
2. OFAC NON SDN. Consolidated Sanctions List Консолидированный список содержит 8 санкционных программ.
3. BISN Bureau of Internal Security & Nonproliferation. Консолидированный список содержит 11 санкционных программ.
Санкции ЕС, Швейцарии и UK: обзор санкционных программ
1. EU Consolidated List of Sanctions. Консолидированный список санкций ЕC содержит более 2 000 юридических и физических лиц по 29 санкционным программам. К ограничительным мерам относятся замораживание активов, запрет на въезд и т.д.
2. Финансовые санкции ЕС в отношении ряда стран не входят в консолидированный список. Финансовые санкции в отношении России.
3. Консолидированный список ООН санкций содержит более 1 000 юридических и физических лиц по 15 санкционным программам.
Все страны-участники ООН обязаны его соблюдать.
4. Списки SECO Швейцария Консолидированный список санкций содержит более 2 000 юридических и физических лиц к 21 санкционной программе.
5. Консолидированный список санкций Великобритании. К ограничительным мерам относятся: замораживание активов и инвестиционные запреты.
6. Финансовые санкции Великобритании в отношение некоторых стран.
Санкции других стран: обзор санкционных программ
1. Консолидированный список Австралия санкций содержит 8 санкционных программ.
Министерство иностранных дел и торговли «DFAT» ведет сводный перечень санкций.
2. Консолидированный список Канады содержит более 10 санкционных программ.
Департамент иностранных дел, торговли и развития ведет Консолидированный список.
3. Большинство стран Северной и Южной Америки выполняют требования ООН и не ведут своих локальных санкционных списков.
4. Большинство стран Европы выполняют требования ЕС и ООН и не ведут своих локальных санкционных списков. В некоторых случаях списки повторяют консолидированный список ООН.
Исключения — Франция, Германия, Люксембург, Гибралтар, Испания, Бельгия, Джерси, Латвия, Мальта, Монако, Нидерланды, Россия и Украина.
5. Большинство стран Африки и Среднего Востока не ведут своих локальных санкционных списков. Существует проблема с раскрытием информации.
6. Большинство стран Азии не ведут своих локальных санкционных списков.
Исключения — Япония, Гонконг, Сингапур, Китая, Индия, Пакистан, Азербайджан и Грузия.
Правило 50 %
Согласно правилу, любая организация, которая на 50 и более процентов принадлежит компаниям, находящимся под санкциями, тоже попадает под эти санкции. Важно проверять контрагентов, чтобы быть уверенными в их защищенности от санкций.
Например, заблокированное лицо X владеет 50 % предприятия A и 50 % предприятия B. Каждому субъекту A и B принадлежит 25 % предприятия C. Получается, компанией С на 50 % владеют организации, находящиеся под санкциями. Значит, она тоже попадает под санкции.
Сотрудничать с компаниями, которые находятся под санкциями, опасно: это может привести к штрафам и судебным разбирательствам, из-за которых пострадает корпоративная репутация. Контур.Призма разработала глобальные санкционные списки, чтобы компании могли быстро проверять контрагентов не только по критериям 115-ФЗ, но и по требованиям международного законодательства.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.