Ssl certificate что это
Всё о SSL-сертификатах простыми словами: устройство, типы, выбор
Если вы уже сталкивались с созданием собственного сайта, то наверняка краем уха слышали про сертификат SSL и HTTPS — поэтому в нашем новом посте расскажем, как защитить данные посетителей сайта, чем HTTPS отличается от HTTP, что такое SSL-сертификат и какие виды сертификатов существуют?
Что такое SSL-сертификат
SSL (Secure Sockets Layer — уровень защищённых сокетов) — это протокол шифрования, который позволяет кодировать данные для более безопасного обмена.
Проще говоря, сертификат обеспечивает зашифрованное соединение между человеком и используемым сайтом. Когда вы смотрите видео на YouTube, загружаете фотографию в Facebook или открываете Instagram, ваш браузер и сервер обмениваются информацией.
Благодаря SSL информация, которая передаётся, защищена от посторонних: администратора Wi-Fi сети, провайдера, оператора и других лиц — значит она не может быть перехвачена и использована в мошеннических целях. Кроме того, SSL-сертификат выступает в качестве подтверждения надёжности ресурса и даёт возможность проверить, кто является его настоящим владельцем.
Можно сказать, что SSL-сертификат — это своего рода уникальная цифровая подпись сайта.
Такой сертификат нужен всем сайтам, которые в каком-либо виде работают с персональными данными пользователей: от логинов и паролей до более подробных. В первую очередь это, конечно, банки, платёжные системы, интернет-магазины и коммерческие платформы.
Проверить наличие SSL несложно. Для этого достаточно посмотреть на адресную строку в браузере. Слева от адреса сайта вы увидите значок с изображением закрытого замка.
А если на сайт установлен OV или EV сертификат, то при клике на замочек, появятся данные об организации, которой принадлежит сайт.
В таких типах сертификатов во вкладке «Подробнее» вы найдёте следующую информацию:
Разница между HTTP и HTTPS
Как вы уже знаете, каждый вбитый в поисковую строку запрос проходит путь от вас (пользователя) к серверу и обратно. Такая коммуникация возможна благодаря работе протокола HTTP. Аббревиатура расшифровывается как Hypertext Transfer Protocol. И всем он хорош — только данные не шифрует, а значит злоумышленники могут перехватить вашу личную информацию (данные банковских карт, пароли, реквизиты).
Для безопасности данных был внедрён протокол HTTPS — HyperText Transfer Protocol Secure (то есть защищённый протокол HTTP). В этом случае передача данных осуществляется по такому же протоколу, но с криптографическим шифрованием, о чём говорит дополнительная буква «S». HTTPS работает благодаря SSL/TLS-сертификату.
SSL/TLS-сертификат ― это цифровая подпись сайта. С её помощью подтверждается его подлинность.
Перед тем как установить защищённое соединение, браузер запрашивает этот SSL-сертификат и обращается к центру сертификации, чтобы подтвердить легальность документа. Если он действителен, то браузер и сервер доверяют друг другу и договариваются о разовом шифре. Так происходит каждую сессию, то есть каждый раз при обмене запросами и ответами. Вот откуда взялась и что означает «S» в HTTPS.
Каким сайтам нужен SSL?
SSL-сертификат необходимо подключать к сайтам, которые работают с финансами и персональными данными пользователей. Это интернет-магазины, банки, платёжные системы, социальные сети, почтовые сервисы и любые другие проекты.
SSL-сертификат лучше ставить с самого начала, чтобы иметь более высокие позиции в поисковых системах. Если всё же изначально не использовался сертификат, то переехать можно быстро, а вот поисковики могут увидеть это только спустя пару месяцев. Тем более сегодня поставить SSL можно и бесплатно.
Какие виды SSL-сертификатов есть и кто их выдаёт?
Есть специальные центры сертификации или как ещё называют — удостоверяющие центры (УЦ). Вы могли встречать названия таких УЦ: Symantec, Comodo, GlobalSign, Thawte, GeoTrust, DigiCert. Они подтверждают подлинность ключей шифрования с помощью сертификатов электронной подписи.
Кроме того, есть проекты, CloudFlare или LetsEncrypt, где можно получить сертификат бесплатно и самостоятельно. Такой сертификат выпускается на 3 месяца и далее требует продления. Однако во время их установки и дальнейшей работы есть ряд нюансов, которые стоит учитывать. Например, при выборе сертификата Cloudflare учтите, что он выдаётся сразу на 50 сайтов. Тем самым сертификат будет защищать не только ваш домен, но и ещё несколько чужих, что несёт за собой риски безопасности. Также у Cloudflare нет печати доверия. Если говорить о недостатках LetsEncrypt, то сюда можно отнести поддержку далеко не всех браузеров, отсутствие гарантии сохранности данных сайта и печати доверия.
Печать доверия — это особый знак, позволяющий посетителям видеть, что соединение с вашим сайтом и все передаваемые данные надёжно защищены.
Итак, существует несколько типов SSL-сертификатов по источнику подписи и типу проверки данных.
Так вот, разница между самоподписанными сертифкатами и, выданными УЦ, как раз и заключается в том, что браузер знаком с УЦ и доверяет ему, и при использовании такого сертификата ваш посетитель никогда не увидит огромное уведомление о небезопасности ресурса. Купить такой SSL-сертификат можно как напрямую в УЦ, так и через хостинг-провайдеров.
Подписанные доверенным центром сертификаты, в свою очередь, тоже подразделяются по типу проверки данных:
Сертификаты всех указанных типов обеспечивают шифрование трафика между сайтом и браузером. Кроме того, у них есть дополнительные опции:
Какой SSL-сертификат выбрать?
Итак, мы определились с тем, что SSL-сертификаты различаются между собой не только брендом и ценой. Сегодняшний ассортимент предложений предусматривает широкий круг задач, для которых может потребоваться SSL.
Например, если вы просто хотите уберечь пользователей вашего веб-сайта от навязчивых предупреждений браузера о посещении непроверенного сайта, будет достаточно за несколько минут получить простой DV (Domain Validation) сертификат. Если же вы используете свою интернет-площадку для операций, требующих повышенного уровня безопасности данных компании и клиентов — стоит задуматься об EV (Extended Validation) сертификате. А если вы используете не один, а несколько веб-адресов для сайта или сайтов компании — для вас на рынке представлены сертификаты Wildcard и SAN.
Для выбора оптимального сертификата для определённого сайта нужно изучить, что предлагают центры сертификации, обращая внимание на следующие аспекты:
4 причины установить SSL-сертификат
Безопасность данных
Конечно же, стоит начать с этого пункта, ведь в этом заключается основная цель использования SSL-сертификатов. Если вы работаете с персональными данными пользователей, вам просто необходимо их шифровать при передаче к серверу. Само по себе использование сертификата не лекарство от всех бед, злоумышленники могут перехватить данные ещё до момента передачи их на сервер на заражённом компьютере или устройстве посетителя сайта. Однако использование протокола шифрования — значительный вклад в снижение уязвимости сайта.
Доверие к сайту
Пользователи привыкают, что все крупные проекты используют SSL-сертификаты. Надпись «Защищено» и замочек дают посетителю сайта представление о том, что он и его данные находятся в безопасности.
Поддержка сторонних сервисов
Некоторые платёжные системы (Яндекс.Деньги) и сервисы (Голосовой помощник Google Chrome) работают только с сайтами с HTTPS протоколом. Если специфика вашей работы подразумевает взаимодействие с аналогичными сервисами, рекомендуем вам установить SSL-сертификат.
Фактор ранжирования
Google не раз заявлял, что поддержка HTTPS протокола станет одним из факторов ранжирования. Для Яндекса сайты по HTTP и HTTPS протоколам участвуют в ранжировании на равных, однако, поисковик обозначает, что подключать SSL стоит, если на сайте можно совершать покупки и другие финансовые операции.
SSL-сертификат от авторитетного УЦ говорит о надёжной защите пользовательских данных — это не только хороший способ заслужить доверие пользователей и поисковых систем, но и большой вклад в стабильное продвижение и развитие сайта.
«Как это работает»: знакомство с SSL/TLS
Мы достаточно часто рассказываем о разных технологиях: от систем хранения до резервного копирования. Помимо этого мы делимся собственным опытом оптимизации работы нашего IaaS-провайдера — говорим об управленческих аспектах и возможностях для улучшения usability сервиса.
Сегодня мы решили затронуть тему безопасности и поговорить об SSL. Всем известно, что сертификаты обеспечивают надежное соединение, а мы разберёмся в том, как именно это происходит, и взглянем на используемые протоколы.
SSL (secure sockets layer — уровень защищённых cокетов) представляет собой криптографический протокол для безопасной связи. С версии 3.0 SSL заменили на TLS (transport layer security — безопасность транспортного уровня), но название предыдущей версии прижилось, поэтому сегодня под SSL чаще всего подразумевают TLS.
Цель протокола — обеспечить защищенную передачу данных. При этом для аутентификации используются асимметричные алгоритмы шифрования (пара открытый — закрытый ключ), а для сохранения конфиденциальности — симметричные (секретный ключ). Первый тип шифрования более ресурсоемкий, поэтому его комбинация с симметричным алгоритмом помогает сохранить высокую скорость обработки данных.
Рукопожатие
Когда пользователь заходит на веб-сайт, браузер запрашивает информацию о сертификате у сервера, который высылает копию SSL-сертификата с открытым ключом. Далее, браузер проверяет сертификат, название которого должно совпадать с именем веб-сайта.
Кроме того, проверяется дата действия сертификата и наличие корневого сертификата, выданного надежным центром сертификации. Если браузер доверяет сертификату, то он генерирует предварительный секрет (pre-master secret) сессии на основе открытого ключа, используя максимально высокий уровень шифрования, который поддерживают обе стороны.
Сервер расшифровывает предварительный секрет с помощью своего закрытого ключа, соглашается продолжить коммуникацию и создать общий секрет (master secret), используя определенный вид шифрования. Теперь обе стороны используют симметричный ключ, который действителен только для данной сессии. После ее завершения ключ уничтожается, а при следующем посещении сайта процесс рукопожатия запускается сначала.
Алгоритмы шифрования
Для симметричного шифрования использовались разные алгоритмы. Первым был блочный шифр DES, разработанный компанией IBM. В США его утвердили в качестве стандарта в 70-х годах. В основе алгоритма лежит сеть Фейстеля с 16-ю циклами. Длина ключа составляет 56 бит, а блока данных — 64.
Развитием DES является алгоритм 3DES. Он создавался с целью совершенствования короткого ключа в алгоритме-прародителе. Размер ключа и количество циклов шифрования увеличилось в три раза, что снизило скорость работы, но повысило надежность.
Еще был блочный шифр RC2 с переменной длиной ключа, который работал быстрее DES, а его 128-битный ключ был сопоставим с 3DES по надежности. Потоковый шифр RC4 был намного быстрее блочных и строился на основе генератора псевдослучайных битов. Но сегодня все эти алгоритмы считаются небезопасными или устаревшими.
Самым современным признан стандарт AES, который официально заменил DES в 2002 году. Он основан на блочном алгоритме Rijndael и скорость его работы в 6 раз выше по сравнению с 3DES. Размер блока здесь равен 128 битам, а размер ключа — 128/192/256 битам, а количество раундов шифрования зависит от размера ключа и может составлять 10/12/14 соответственно.
Что касается асимметричного шифрования, то оно чаще всего строится на базе таких алгоритмов, как RSA, DSA или ECC. RSA (назван в честь авторов Rivest, Shamir и Adleman) используется и для шифрования, и для цифровой подписи. Алгоритм основан на сложности факторизации больших чисел и поддерживает все типы SSL-сертификатов.
DSA (Digital Signature Algorithm) используется только для создания цифровой подписи и основан на вычислительной сложности взятия логарифмов в конечных полях. По безопасности и производительности полностью сопоставим с RSA.
ECC (Elliptic Curve Cryptography) определяет пару ключей с помощью точек на кривой и используется только для цифровой подписи. Основным преимуществом алгоритма является более высокий уровень надежности при меньшей длине ключа (256-битный ECC-ключ сопоставим по надежности с 3072-битным RSA-ключом.
Более короткий ключ также влияет на время обработки данных, которое заметно сокращается. Этот факт и то, что алгоритм эффективно обрабатывает большое количество подключений, сделали его удобным инструментом для работы с мобильной связью. В SSL-сертификатах можно использовать сразу несколько методов шифрования для большей защиты.
Хеш и MAC
Цель хеш-алгоритма — преобразовывать все содержимое SSL-сертификата в битовую строку фиксированной длины. Для шифрования значения хеша применяется закрытый ключ центра сертификации, который включается в сертификат как подпись.
Хеш-алгоритм также использует величину, необходимую для проверки целостности передаваемых данных — MAC (message authentication code). MAC использует функцию отображения, чтобы представлять данные сообщения как фиксированное значение длины, а затем хеширует сообщение.
В протоколе TLS применяется HMAC (hashed message authentication code), который использует хеш-алгоритм сразу с общим секретным ключом. Здесь ключ прикрепляется к данным, и для подтверждения их подлинности обе стороны должны использовать одинаковые секретные ключи, что обеспечивает большую безопасность.
Все алгоритмы шифрования сегодня поддерживают алгоритм хеширования SHA2, чаще всего именно SHA-256. SHA-512 имеет похожую структуру, но в нем длина слова равна 64 бита (вместо 32), количество раундов в цикле равно 80 (вместо 64), а сообщение разбивается на блоки по 1024 бита (вместо 512 бит). Раньше для тех же целей применялся алгоритм SHA1 и MD5, но сегодня они считаются уязвимыми.
Разговоры об отказе от SHA1 велись достаточно давно, но в конце февраля алгоритм был официально взломан. Исследователям удалось добиться коллизии хешей, то есть одинакового хеша для двух разных файлов, что доказало небезопасность использования алгоритма для цифровых подписей. Первая попытка была сделана еще в 2015, хотя тогда удалось подобрать только те сообщения, хеш которых совпадал. Сегодня же речь идет о целых документах.
Сертификаты бывают разные
Теперь, когда мы разобрались, что представляет собой протокол SSL/TLS и как происходит соединений на его основе, можно поговорить и о видах сертификатов.
Domain Validation, или сертификаты с проверкой домена, подходят для некоммерческих сайтов, так как они подтверждают только веб-сервер, обслуживающий определенный сайт, на который был осуществлен переход. Этот вид сертификата самый дешевый и популярный, но не может считаться полностью безопасным, так как содержит только информацию о зарегистрированном доменном имени.
Organization Validation, или сертификаты с проверкой организации, являются более надежными, так как подтверждают еще регистрационные данные компании-владельца. Эту информацию юридическое лицо обязано предоставить при покупке сертификата, а удостоверяющий центр может связаться напрямую с компанией для подтверждения этой информации. Сертификат отвечает стандартам RFC и содержит информацию о том, кто его подтвердил, но данные о владельце не отображаются.
Extended Validation, или сертификат с расширенной проверкой, считается самым надежным. Собственно, зеленый замочек или ярлык в браузере означает как раз то, что у сайта есть именно такой сертификат. О том, как разные браузеры информируют пользователей о наличии сертификата или возникающих ошибках можно почитать тут.
Он нужен веб-сайтам, которые проводят финансовые транзакции и требуют высокий уровень конфиденциальности. Однако многие сайты предпочитают перенаправлять пользователей для совершения платежей на внешние ресурсы, подтвержденные сертификатами с расширенной проверкой, при этом используя сертификаты OV, которых вполне хватает для защиты остальных данных пользователей.
Кроме того, сертификаты могут различаться в зависимости от количества доменов, на которые они были выданы. Однодоменные сертификаты (Single Certificate) привязываются к одному домену, который указывается при покупке. Мультидоменные сертификаты (типа Subject Alternative Name, Unified Communications Certificate, Multi Domain Certificate) будут действовать уже для большего числа доменных имен и серверов, которые также определяются при заказе. Однако за включение дополнительных доменов, свыше определенной нормы, потребуется платить отдельно.
Еще существуют поддоменные сертификаты (типа WildCard), которые охватывают все поддомены указанного при регистрации доменного имени. Иногда могут потребоваться сертификаты, которые будут одновременно включать не только несколько доменов, но и поддомены. В таких случаях можно приобрести сертификаты типа Comodo PositiveSSL Multi-Domain Wildcard и Comodo Multi-Domain Wildcard SSL или (лайфхак) обычный мультидоменный сертификат, где в списке доменов указать также и нужные поддоменные имена.
Получить SSL-сертификат можно и самостоятельно: пара ключей для этого генерируется через любой генератор, например, бесплатный OpenSSL. И такой защищенный канал связи вполне получится использовать для внутренних целей: между устройствами своей сети или приложениями. Но вот для использования на веб-сайте сертификат необходимо приобретать официально, чтобы в цепочке подтверждения сертификатов обязательно имелся корневой сертификат, браузеры не показывали сообщений о небезопасном соединении, а пользователи были спокойны за свои данные.
Цифровой сертификат безопасности: для чего это нужно?
SSL (Secure Socket Layer) — протокол шифрования данных, которыми обмениваются клиент и сервер, — стал наиболее распространённым методом защиты в Интернете. Некогда он был разработан компанией Netscape. Безопасный обмен обеспечивается за счёт шифрования и аутентификации цифрового сертификата. Цифровой сертификат — файл, который уникальным образом идентифицирует серверы. Обычно цифровой сертификат подписывается и заверяется специализированными центрами. Их называют центрами сертификации или удостоверяющими центрами.
Что такое SSL-сертификат?
Многие наверняка слышали про SSL-сертификаты, но не все чётко представляют, что это такое и для чего они нужны. По сути, SSL-сертификат — цифровая подпись вашего сайта, подтверждающая его подлинность. Использование сертификата позволяет защитить как владельца сайта, так и его клиентов. SSL-сертификат даёт возможность владельцу применить к своему сайту технологию SSL-шифрования.
Таким образом, назначение SSL-сертификата — обеспечить безопасное соединение между сервером и браузером пользователя, надёжно защитить данные от перехвата и подмены. Сертификат используется для шифрования данных и идентификации сайта при установлении защищённого соединения HTTPS.
Информация передаётся в зашифрованном виде, и расшифровать её можно только с помощью специального ключа, являющегося частью сертификата. Тем самым гарантируется сохранность данных. Посетители сайта вправе ожидать, что защита их информации, если она важная, будет обеспечена с помощью SSL-сертификата. Они могут покинуть ваш сайт, если видят, что он не защищён. Если сайт имеет SSL-сертификат, то в строке состояния браузера отображается значок в виде замка.
— Пользователь заходит на защищённый сайт;
— Выполняется проверка DNS и определение IP-адреса хоста веб-сайта;
— Запись веб-сайта найдена, переход на веб-сервер хоста;
— Запрос безопасного SSL-соединения с хоста веб-сайта;
— Хост отвечает валидным SSL-сертификатом;
— Устанавливается защищённое соединение, передаваемые данные шифруются.
Защита для бизнеса и клиентов
Каким же сайтам нужна защита SSL? Да практически всем. Особенно тем, которые в наибольшей степени подвержены атакам: ресурсам финансовых учреждений, крупных брендов, сайтам, работающим с персональными данными и платёжной информацией.
SSL-сертификаты используют не только банки и финансовые организации, платёжные системы и такие государственные порталы, как сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и gosuslugi.ru, но также интернет-магазины и даже частные лица и индивидуальные предприниматели.
Какую выгоду даёт использование SSL-сертификата бизнесу? Поскольку при использовании сертификатов и протокола SSL принимаемые и отправляемые при посещении сайтов данные шифруются, применяется процедура аутентификации, это даёт пользователям определенную уверенность в том, что вводимые ими персональные данные, такие как номера телефонов и банковских карт, не попадут не в те руки. Благодаря своей уникальности SSL-сертификаты также значительно затрудняют использование кибермошенниками фишинговых схем.
Владелец сайта также может не беспокоиться о том, что данные клиентов утекут на сторону в результате перехвата или атаки типа «человек посередине», и репутация бизнеса и даже дальнейшее существование компании окажется под угрозой.
1. Стандартный HTTP заменяется на HTTPS. Это говорит о том, что в соединении между сервером и браузером используется SSL.
2. Адресная строка становится зелёной, показывая, что на веб-сайте используется Extended Validation SSL.
3. Жёлтый замок с закрытой дужкой означает, что соединение между сервером и браузером защищено. Если замок открыт или отсутствует, то соединение не использует SSL.
4. В случае использования сертификата Extended Validation SSL, в адресной строке показывается название компании.
SSL-сертификат гарантирует защиту всей информации, которой сайт обменивается с браузером пользователя. И тем самым защищает ваш бизнес. Это особенно важно при финансовых операциях, онлайновых транзакциях. Косвенные выгоды — рост доверия к вашему бизнесу, увеличение продаж, защита деловой информации.
В конечном счёте SSL-сертификат помогает завоевать доверие клиентов. Если они знают, что их информация защищена, то с большей вероятностью захотят иметь дело с вашей компанией.
По данным исследования, проведённого компанией GlobalSign, 84% пользователей не стали бы делать покупки на сайте без защищённого соединения. 48% проверяют перед вводом персональных данных, насколько безопасен сайт.
Значок замка и буквы HTTPS в URL вашего сайта говорят о его безопасности. А зелёная адресная строка сайта с сертификатом Extended Validation SSL — ещё более верное свидетельство надёжности ресурса. Посетители будут знать, что зашли именно на тот сайт, и вводимая ими информация останется приватной.
Кроме того, сайты, подтверждённые сертификатами, занимают более высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем по сравнению с конкурентами без SSL. В 2014 году компания Google объявила о том, что будет учитывать использование HTTPS (буква S как раз и обозначает применение SSL-сертификата) при ранжировании сайтов. То есть, если у сайта нет SSL-сертификата, он не займёт высокие позиции в результатах поисковой выдачи и не сможет привлечь большого числа посетителей.
Где купить SSL-сертификат?
Приобретают сертификаты обычно не напрямую у удостоверяющего центра, а через партнёров. В России продажей сертификатов известных удостоверяющих центров (УЦ), таких как Comodo, Geotrust, GoDaddy, GlobalSign, Symantec и прочих, занимается множество компаний. Корневые SSL-сертификаты этих УЦ предустановлены в качестве доверенных во всех популярных браузерах. Есть и уникальные предложения. REG.RU, как партнёр GlobalSign, реализующий с этой компанией совместную программу по развитию SSL, может предложить сертификаты данного ведущего УЦ — от базового до расширенного уровня.
Как правило, партнёры имеют договоры с разными удостоверяющими центрами, что позволяет подобрать оптимальный по цене (в рублях) и характеристикам сертификат, получить скидки и помощь опытных специалистов при выборе сертификата и установке его на сервер. Для ряда клиентов важен бренд, название компании в сертификате.
Чтобы увидеть детальную информацию о SSL-сертификате, пользователю достаточно щёлкнуть мышью на значке замка и выбрать в меню «Просмотр сертификата». Браузеры могут различаться, но сертификат всегда содержит одну и ту же информацию.
Не все SSL-сертификаты платные. Например, при регистрации домена или покупке хостинга, клиенты REG.RU могут получить SSL-сертификат бесплатно. Также приятный бонус доступен при подключении к «Яндекс.Кассе». Стоит отметить, что бесплатный сертификат выдаётся на один год.
По данным Netkraft, в 2015 году около трети SSL-сертификатов в мире было выдано компанией Symantec, опередившей GoDaddy на 10%. На первую тройку удостоверяющих центров (CA) приходится свыше 3/4 используемых в Интернете SSL–сертификатов.
Выдаёт SSL-сертификат удостоверяющий центр — независимая сторона, проверяющая достоверность указанных в сертификате сведений: действительно ли доменное имя принадлежит компании или физическому лицу, на которые оно зарегистрировано; подлинность сайта, для которого был выпущен SSL-сертификат и др.
Уровни проверки SSL-сертификатов
Существуют сертификаты разных уровней проверки. Для защиты персональных данных пользователей подойдёт сертификат с упрощённой проверкой — DV (Domain validation). Сертификат с проверкой доменов — самый низкий и недорогой уровень. Он доступен физическим и юридическим лицам, выдаётся владельцу или администратору доменного имени и просто подтверждает это доменное имя.
Следующий уровень — сертификат OV (Organization validation) для организаций, применяемый для проверки связи между доменным именем, хозяином домена и использующей сертификат компанией. То есть такой сертификат удостоверяет не только доменное имя, но и то, что сайт принадлежит действительно существующей организации.
Для более качественной проверки компании и её полномочий на приобретение сертификатов используются так называемые сертификаты с расширенной проверкой — EV (Extended validation). Это самый престижный вид сертификатов. Такие сертификаты вызывают больше всего доверия. Например, DigiCert, один из ведущих удостоверяющих центров, продаёт сертификаты OV и EV. Партнёры GlobalSign предлагают SSL-сертификаты разного уровня, включая самый высокий.
После установки сертификата расширенной проверки адресная строка в браузере становится зелёной — это визуальный индикатор надёжности сайта. В таком сертификате указано название организации и название удостоверяющего центра, выпустившего сертификат.
Зелёная адресная строка — индикатор законности вашего бизнеса. Сертификат с расширенной проверкой не только обеспечивает защиту от мошеннических сайтов. Если сертификаты проверки доменов предусматривают только шифрование соединения, то сертификаты высшей категории ещё и дают вашим клиентам уверенность в законности вашей предпринимательской деятельности. При выпуске EV-сертификата проводится очень тщательная проверка организации, включая проверку её деятельности, соответствия официальным документам, а так же прав на использование доменного имени. Поэтому предприятия, применяющие сертификаты с расширенной проверкой, пользуются большим успехом на рынке. Как уже отмечалось, чтобы выяснить, какой сертификат вы используете, клиенту достаточно щёлкнуть мышью на значке замка в строке браузера.
Эта схема показывает доли сертификатов DV, OV и EV у основных удостоверяющих центров. Сертификаты DV составляют около 70% от сертификатов всех типов, на EV приходится менее 5%.
Бывают сертификаты для одного, нескольких доменов (SAN) и сертификаты для всех прямых поддоменов выбранного домена (Wildcard).
SSL-сертификаты в России
REG.RU и один из старейших международных удостоверяющих центров GlobalSign запустили программу популяризации защищённой передачи данных в Интернете. Она рассчитана как на владельцев интернет-ресурсов, так и на рядовых пользователей из России и СНГ.
Вместе с GlobalSign мы намерены сформировать культуру защищённой передачи информации. Ключевой элемент программы — повышение доступности технологий SSL и предоставление владельцам сайтов актуальных инструментов защиты.
На SSL-сертификаты обратили внимание и в руководстве страны. По информации СМИ, в России может быть создан собственный государственный удостоверяющий центр для их выдачи. Как сообщается, такая работа уже идёт. Но для этого придётся обязать производителей браузеров предустанавливать в свои продукты специальный корневой сертификат.
Так в чём ценность HTTPS и SSL? Зачем это нужно, когда посетителям сайта не требуется вводить конфиденциальную информацию или осуществлять платежи? Хотя бы затем, чтобы повыше подняться в результатах поиска. Да и доверие пользователей — фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Технически дополнить сайт SSL несложно, да и финансово это необременительно. SSL-сертификат — простой и экономичный способ защитить ваш сайт и онлайн-транзакции, сделать его более безопасным для пользователей. Сегодня SSL стал одной из самых важных мер обеспечения безопасности сайтов и признанным во всём мире отраслевым стандартом.