Stadia что это такое
Stadia что это такое
Скачать:
Play Market
Apkmirror
Скачать: com.google.stadia.android_2.29.322205683-17024_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 84.62 МБ )
com.google.stadia.android_1.46.281644187-9591_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 73.46 МБ )
com.google.stadia.android_2.13.304501702-15119_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 82.45 МБ )
Stadia_v2.16.309796463.apk ( 81.93 МБ )
В целом, ощущения средние.
Доступно сейчас бесплатно 4 игры: Destiny2, Farming Simulator 19, Tomb Raider и Samurai Shodown.
Поиграл пока только в Destiny
У меня не очень шустрый VPN (20 Mbit), поэтому картинка периодически «разваливается». Думаю увеличить скорость и посмотреть, как пойдет.
Может кто-то пояснить 2 и 3 пункты из того, Что нужно для доступа к сервису? Что за инвайт код, где его взять/можно ли без него(имеется ввиду запуск с апк-ки), можно ли играть с др.джойстиком (кроме Stadia Controller) или вообще без него? И что такое Chromecast Ulta?
aleXXXamorales, нужен только код. Играется с любым джойстиком. Даже дешевый китайский за 8 баксов работает. Хотя мой ASUS TV500BG почему-то не распознается.
Я на Stadia Metro Exodus прошел. Задержек нет, все здорово! Играл в основном через Wi-Fi, интернет у меня 400Mbps при минимальных требованиях в 10Mbps для Full HD и 35Mbps для 4K соответственно. Еще желательно переключиться на 5GHz.
Google Stadia: что это, как работает и есть ли шансы на успех
В середине марта на прошедшей в Сан-Франциско конференции для разработчиков Game Developer Conference 2019, Google представила стримминговый сервис под названием Google Stadia, но транслировать он будет не фильмы и сериалы, а игры. В прошлом году поисковый гигант без особых церемоний запустил бета-тест сервиса, правда, назывался он тогда Project Stream. Сейчас же настало время для полноценного анонса, который открыл нам много подробностей о Stadia, и, по словам, создателей, их детище перевернет игровую индустрию с ног на голову.
Что обещают?
Если вы подумали, что Stadia – это очередной клон Twitch или недавно почившего YouTube Gaming, вы ошибаетесь. Google намерена не просто демонстрировать игровой процесс известных стримеров и блогеров, а поставлять вам полноценный геймплей без необходимости установки игр к себе на консоль или ПК. Более того, чтобы начать играть не нужно обладать мощным компьютером или приставкой, пользователю даже не нужно будет устанавливать отдельное приложение, достаточно будет иметь устройство с поддержкой Chromecast, то есть смартфон, планшет, маломощный офисный ПК или телевизор на Android TV – словом, буквально все, где есть экран.
Видимо, Google очень серьезно отнеслась к вопросу, поскольку наняла одних из самых опытных людей в игровой индустрии (в частности, разработку Stadia возглавил вице-президент компании Фил Харрисон, более известный, как человек, успевший поработать и в Microsoft, и в Sony), а за обработку огромных потоков информации будут отвечать 7500 дата-центров, разбросанных по всему миру. Для обеспечения достаточных вычислительных мощностей Google уже заключила контракт с AMD на поставку серверных видеокарт с производительностью 10.7 терафлопс каждая, что больше мощности Xbox One X и PS4 Pro вместе взятых. Идеальных продуктов не существует, поэтому давайте разберем преимущества и недостатки Google Stadia с точки зрения обычного игрока.
Преимущества
Экономия
Первым, и, пожалуй, самым важным плюсом стримминга игр является отсутствие необходимости вкладываться в дорогостоящее “железо”, обновлять его и вообще беспокоиться о работоспособности своих игровых платформ. Современные игровые компьютеры стоят десятки и даже сотни тысяч рублей, неудивительно, что по данным Steam, играть в современные игры с максимальными настройками графики могут лишь около 10% пользователей.
Кроссплатформенность
Сегодня ПК-пользователям приходится использовать эмуляторы для запуска консольных игр (да и то, в большинстве своем речь идет о далеко не самых свежих проектах), а вот у владельцев консолей нет и такой возможности, они ограничены только играми, созданными исключительно для конкретной платформы. Если Google разрешит играть в проекты со всех существующих платформ на том устройстве, которое по душе именно вам, проблема отпадет сама собой. Есть смартфон, но не хватает пары тысяч долларов на мощный компьютер? Не проблема, взяли телефон и умиляетесь красоте взрывов в условном Battlefield V, либо не вставая с дивана уезжаете в закат на спорткаре из Forza Horizon 4. Одним словом, никто никого не сдерживает, главное, чтобы игроки были довольны.
Графика на любой вкус
Уже во время презентации со сцены было объявлено о поддержке всех популярных игровых движков, включая Unreal Engine, Unity, Havok и CryEngine.
Качественно новые мультиплеерные игры
Google обещает гораздо более стабильный геймплей в многопользовательских проектах, так как и клиент, и сервер будут находиться в одном месте. Помимо отсутствия багов в мультиплеере, единая техническая база позволит размещать тысячи игроков на одной карте в сверхпопулярных “королевских битвах” реализовать полноценную разрушаемость в духе Crackdown 3, а также избавиться от читеров и хакеров.
Мгновенные загрузки
При облачных вычислениях пользователю не нужно ждать окончания утомительных загрузок, все переходы из меню к геймплею происходят максимум за пару секунд, да и то, если такая мини-пауза была предусмотрена разработчиком той или иной игры для сохранения атмосферы.
Больше свободного места на компьютере
Вместе с on-demand бизнес-моделью отпадает необходимость держать у себя на компьютере большие объемы данных игры для того, чтобы запустить ее здесь и сейчас, в любой момент времени. Современные AAA-проекты после установки занимают десятки гигабайт, что вызывает массу неудобств и ограничивает пользователя в плане количества одновременно установленных игр.
Отсюда вытекает еще один плюс – если раньше приходилось регулярно обновляться, скачивая увесистые патчи и DLC, то с облачными играми этого делать не нужно – конечному игроку все равно, что происходит где-то там на сервере, главное, чтобы все хорошо работало.
Свобода передвижения
Мы уже привыкли, что для того, чтобы наслаждаться любимой музыкой, сериалами и прочим мультимедийным контентом, не нужно хранить тонны файлов на смартфоне или все время находиться у домашнего компьютера – все это давно есть на видеохостингах в соцсетях, и подписочных сервисах. Можно быть где угодно и все равно иметь доступ к своей медиатеке. Так и с играми, для которых особенно актуальна привязка к консоли или домашнему компьютеру: достаточно взять с собой тонкий рабочий ноутбук и играть в тяжеловесные проекты там, где вам удобно.
YouTube + Stadia = love
Естественно, компания не могла оставить без внимания другой свой продукт, крайне популярный у фанатов видеоигр. Да, со стриммингом у YouTube не срослось, но для просмотра трейлеров и записей стримов лучшего места не найти, теперь Google намерена возродить YT Gaming и обещает просто-таки невероятные вещи. К примеру, вы смотрите трансляцию и хотите поучаствовать в творящемся на экране безобразии. Достаточно просто отправить соответствующий запрос ведущему трансляции, и после его согласия вы сможете присоединиться к нему
Или еще один сценарий: допустим, вы не можете пройти какой-то сложный момент, а помощи попросить не у кого — с каждым такое бывало. Не вопрос! Расшарили ссылку и перейдя по ней другой пользователь продолжит игру с того же места, с теми же параметрами (количеством патронов, HP, брони и т.д.).
Серьезный подход Google и эксклюзивы
Помимо вышеупомянутого Фила Харрисона, Корпорация Добра наняла еще и Джейд Рэймонд, которая ушла из EA Motive специально ради работы в команде Google Stadia. Ранее Джейд спродюсировала первые две части Assassin’s Creed, теперь же она будет возглавлять собственную игровую студию Google, создающую эксклюзивный контент для Stadia.
Google озаботилась не только наймом высококвалифицированных кадров, но и выпуском собственных игровых аксессуаров. Если точнее, был представлен фирменный геймпад с незамысловатым названием Stadia Controller. Внешне он практически не отличается от большинства современных игровых контроллеров, но для сокращения задержки он подключается по Wi-Fi напрямую к серверам компании и имеет две дополнительные клавиши – для съемки скриншотов и вызова виртуального помощника Google Assistant, который в случае необходимости может предоставить какую-либо дополнительную информацию по игре или, например, подсказать как выполнить сложный квест. Впрочем, покупать его вовсе не обязательно, Stadia будет дружить и с геймпадами от PlayStation и Xbox.
Отказ от физических носителей
Да, все мы привыкли к ламповым jewel case для DVD-дисков, это неотъемлемая часть игровой культуры нулевых, но с точки зрения практичности это не самое лучшее решение: такой носитель можно потерять, сломать, ну, и в конце концов, со временем диски просто становятся непригодными, поэтому вы не сможете через, скажем, 20 лет достать с полки обожаемую коллекционку и запустить любимую игру своей юности.
Единая система цифровой дистрибуции
Как уже было сказано в предыдущем пункте, диски неудобно использовать для хранения и распространения игр, причем это касается и обычных пользователей, и издателей игр. Поэтому сегодня у заядлых геймеров установлены сразу несколько виртуальных игровых магазинов, однако далеко не всем нравится переключаться между Steam, Origin, Epic Games Store и Ubisoft Store. Со Stadia такой проблемы не будет, поскольку все представленные в сервисе проекты будут объединены в одном интерфейсе общего платформодержателя – Google.
Недостатки
Малое распространение Интернета
Обсудили преимущества, настало время поговорить о сложностях, из-за которых светлое будущее облачного гейминга может не наступить. Большинство людей привыкли считать, что раз мы живем в эру цифровых технологий, значит, доступ к Сети есть у всех и каждого. Но это не так, более того, возможности выйти в Интернет нет чуть ли не у половины населения Земли: при том, что на нашей планете живет более 7.5 миллиардов человек, из них регулярно пользуются Мировой Паутиной только 4.4 миллиарда. 4.4 x 10 9 это, конечно, много, но как быть остальным 3 миллиардам?
Скорость Интернета
Живя в России, мы привыкли, к тому что наша страна является одним из лидеров по скорости доступа к Сети. Однако в целом ситуация не столь радужная – средняя мировая пропускная способность составляет около 6 Мбит/с, в то время как для комфортной игры со Stadia в 60 fps и разрешении 4K потребуется канал со скоростью минимум 25 Мбит/с. Вся надежда на более-менее скорое появление 5G и опыт Google в оптимизации магистральных сетей.
Монетизация
Все в этом мире крутится вокруг денег, и Stadia не исключение. Видеоигры – это один из гигантов развлекательной индустрии, успешные AAA-тайтлы приносят своим разработчикам миллиарды долларов, и корпорации вроде Electronic Arts и Ubisoft опираются на довольно консервативную модель распространения своего контента – конечный потребитель покупает продукт один раз за полную стоимость и пользуется им безгранично. С момента анонса Stadia прошел почти месяц, но все авторитетные специалисты IT-бизнеса продолжают повторять, что главная проблема Google не технические нюансы, а взаимодействие с разработчиками и издателями, которые не захотят платить сумасшедшие комиссии за размещение их игр в Stadia.
Выводы
Идея облачного гейминга не нова: все началось с анонса сервисов OnLive и Gaikai на Gamescom 2009, впоследствии первый был закрыт уже через два года, а второй был куплен Sony за 380$ млн и трансформировался в PlayStation Now. Разумеется, были и другие компании, пытающиеся популяризовать облачный гейминг, но все они были весьма неудачными, а вот об OnLive и Gaikai до сих пор помнят многие.
В большинстве случаев не хватало финансов и технического опыта, у Google с этим все в порядке, поэтому Stadia может оказаться вполне успешным проектом. С другой стороны, на рынок стримминга игр пытаются выйти такие крупные игроки как EA с Project Atlas и Microsoft с Project xCloud, способные составить сильную конкуренцию даже Google, известной своей любовью закрывать масштабные многообещающие проекты вроде Google Glass и пр. Так или иначе, исход этого сражения не за горами, поскольку Stadia запустится уже в 2019.
Обзор Google Stadia: будущее игр на серверах Google
Когда речь заходит о компании Google, первое, что приходит на ум – это поисковая система и девайсы с операционной системой Android. А вы знали, что с некоторых пор это ещё и игровая платформа? Google Stadia – это новый сервис, позволяющий играть без использования игровой консоли или ПК посредством облачного сервиса от Google, контроллера и доступа к интернету.
Сможет ли этот облачный сервис обеспечить полноценный игровой процесс? Узнайте из обзора.
Что такое Google Stadia?
Суть работы Google Stadia заключается в том, что облачный сервисный центр ретранслирует данные, полученные от пользователя через интернет, и посредством облачных вычислений передаёт их на нужное устройство. Потоковая передача этих данных (по сути, стриминг) может осуществляться с помощью браузера Chrome, телевизора с подключённым Chromecast Ultra или некоторых девайсов на ОС Android.
На сегодняшний день Stadia работает со смартфонами серии Pixel 2, Pixel 3, Pixel 3a и Pixel 4. Однако, компания обещает в скором времени увеличить количество совместимых моделей телефонов. Сервис может транслировать видеоигры с разрешением от 1800p до 4K со скоростью 60 кадров в секунду, но, это зависит от скорости вашего интернета и качества соединения. Для стабильного стриминга с разрешением 720p нужна скорость не менее 10 Мбит/с.
Подключение и настройка
Специально для своего облачного игрового сервиса Google выпустила контроллер Stadia, работающий по Wi-Fi. Геймпад также поддерживает и Bluetooth, но этот тип связи используется только для соединения с Wi-Fi и Chromecast.
При подключении контроллера Google Stadia для воспроизведения видео на компьютере или телефоне пользователю необходимо соединить с одним из этих устройств посредством кабеля. Кстати, в комплекте с контролером идёт только кабель USB-A на USB-C, поэтому чтобы поиграть на телефоне, придётся дополнительно приобрести кабель USB-C. Правда, Google заверяет, что в будущем шнуры вам вообще не понадобятся.
Играть на облачных серверах Google вы также можете с помощью контроллера от стороннего производителя, своей мышки или клавиатуры. К сожалению, возможности геймпада Stadia ограничены, поэтому вы не сможете использовать его для других игровых потребностей.
Функции и управление
Геймпад Stadia имеет простую конструкцию. Он снабжён двумя джойстиками, D-pad, массивом кнопок ABXY, кнопками L1 и R1 и триггерами L2 и R2. На верхней панели устройства, вы найдёте кнопку включения Stadia, рядом находится клавиша вызова помощника Google Assistant, здесь же запуска, снимка экрана и выбора.
Google Assistant будет полезен в случае возникновения сложностей при прохождении некоторых этапов игры. С помощью неё вы сможете перейти к просмотру обучающего видео на YouTube, именно в ту временную точку, которая нужна. Но, я не смог опробовать эту опцию, поскольку помощник Google на Stadia ещё не был активирован.
В нижней части гаджета расположен двойной разъём для микрофона и наушников, что даёт пользователям возможность, подключив игровую гарнитуру, создавать голосовой чат. Игроки также смогут общаться через интерфейс, поскольку в сервис Stadia внедрена опция голосовой поддержки.
В целом разработчики неплохо поработали над конструкцией. Мне нравятся её вогнутые джойстики. Хотя D-pad и кнопки устройства не такие отзывчивые, как у контроллера Xbox One, они однозначно лучше, чем у большинства других геймпадов. Его триггеры чувствительные и быстро реагируют на нажатия.
Время автономной работы тоже хорошее, за период обзора я заряжал его лишь один раз. Зарядка происходит через порт USB-C. С помощью этого порта вы также сможете подключить наушники USB-C.
Интерфейс и ПО
Что порадовало в Google Stadia, так это целостность его интерфейса. Независимо от того, запускаете ли вы его на телефоне, телевизоре или через веб-браузер Google Chrome, оформление будет практически одинаковым.
Первое, что пользователь видит после загрузки — список игр, к которым он имеет доступ. Кроме того, у нас есть возможность пополнить свою подборку, перейдя на страницу магазина. Кстати, купить игру можно даже в кредит. Интерфейс не отягощён дополнительными настройками и прост в использовании. Подключив контроллер, вы сможете прямо тут просматривать скриншоты своих игр.
К сожалению, разрекламированная производителем опция Stream Connect, представляющая собой локальный режим совместной игры, при котором сторонние игроки могут напрямую взаимодействовать с основным игроком, пока недоступна, поэтому протестировать я её не смог.
Что такое Stadia Pro?
Производитель заверяет, что платформа Stadia с 2020 года будет бесплатной. Пользователь начнёт платить только за игры, а за услуги использования Stadia Base облачного сервиса, транслирующего игры с разрешением до 1080p, скоростью до 60 кадров в секунду и стандартным стереозвучанием, плата взиматься не будет.
Но, на игровой платформе также есть и платный план Stadia Pro, который обойдётся примерно 9,99 долларов в месяц. На этом тарифном плане при использовании Chromecast Ultra видеоигры транслируются с объёмным звуком 5.1, разрешением 4K и скоростью потоковой передачи 60 кадров в секунду. Но, на других устройствах уже с разрешением 1080p и той же скоростью 60 кадров.
Кроме того, пользователи Google Stadia Pro получают доступ к бесплатным играм, играть в которые можно до тех пор, пока платная учётная запись будет активна. Ещё одно преимущество тарифа Pro — это то, что вместе с бесплатной игрой Destiny 2 пользователь получает все платные дополнения к ней, а в подарок ещё и игру Samurai Showdown.
Кроме того, на платном тарифном плане на ряд игр предоставляется скидка, правда, они не такие существенные, как в Microsoft Store для Xbox One или PlayStation Store для PS4. Однако, даже при использовании Stadia Pro, играть в большинство игр можно, только заплатив за них заранее.
Преимущества платформы
Основное преимущество использования игровой платформы Google Stadia – это то, что насладиться играми с высокими требованиями, как Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, могут даже те, у кого нет высококлассного игрового оборудования. Поскольку обработка данных происходит на удалённых мощных серверах Google, главное наличие стабильного скоростного интернета.
Ещё один плюс использования облачного сервиса Stadia — возможность играть в одну и ту же игру на нескольких устройствах. Например, если использовали Chromecast Ultra, то придя в гости к друзьям, сможете продолжить игру с того места, на котором закончили. Правда, такие онлайн-игры, как Destiny 2, выбросят вас после 10 минут отсутствия активности, но зато однопользовательские названия можно поставить на паузу, на любой период.
Кроме того, как уже упоминалось, с платформой Stadia пользователю не нужно загружать обновления, а это значит, что можно без задержек загрузить любую понравившуюся игру. Однако, саму загрузку игр я не могу назвать более быстрой, чем при запуске на домашней консоли, то же самое, можно сказать и о скорости перемещения между картами.
Есть ли проблемы и задержка?
Многих потенциальных пользователей при появлении Google Stadia взволновал вопрос, не будут ли игры, запушенные через эту платформу транслироваться с задержкой и заиканиями.
Google заверяет, что при скорости соединения не менее 10 Мбит/с, проблем с потоковой передачей в разрешении 720p не возникнет, и это действительно так. При скорости интернет-соединения 3 и 4 Мбит/с, игровой процесс был неплохим, но достаточно часто случались заикания. При скорости около 30 Мбит/с игра стала более плавной, но периодически было заметно некоторое отставание.
Таким образом, при скоростном подключении к интернету вы получите хороший игровой опыт. Я не думаю, что такой вариант понравится профессиональным геймерам, поскольку задержка ввода данных всё же присутствует. Но, основная проблема Stadia – это задержка звука, особенно при медленном интернете.
Я настоятельно рекомендую всем, кто имеет ограниченный тарифный план интернета, не использовать Stadia, поскольку для игры с разрешением 720p? в час используется около 7 ГБ трафика.
Сколько игр вы получите с Google Stadia?
На данный момент пользователям Stadia предоставляется доступ к 22 играм, но, в скором времени этот список будет дополнен ещё несколькими названиями. На 2020 год запланирован выпуск большого количества новых игр.
Для тех, у кого есть скоростное и безлимитное соединение с интернетом, Google Stadia может оказаться весьма полезным сервисом, ведь играть вы сможете практически на любом девайсе, независимо от его мощности и компонентов. Что действительно может отпугнуть потенциальных пользователей, так это цены. Для примера, игра Assassin Creed Odyssey обойдётся в 3 750 р. (примерно 60 долларов) для тех, кто использует тариф Stadia Base и в 1 875 р. (30 долларов) для пользователей Stadia Pro.
Стоит ли покупать?
Поскольку на сегодняшний день Stadia доступна только для США при использовании тарифа Pro, и не всеми из её опций, порекомендовать эту игровую платформу я не могу. Большинство из представленных в облачном сервисе Google игр можно найти на других более популярных платформах, с большим количеством пользователей.
Google Stadia — революционная разработка или очередной провал поисковой корпорации?
Содержание
Содержание
19 ноября 2019 года вышла амбициозная стриминговая игровая платформа Stadia от поискового американского гиганта Google. Релиз сервиса состоялся одновременно в ряде стран (России среди них пока нет), однако на выходе проект восприняли неоднозначно. Мнения игроков и прессы разделились: некоторые усомнились в светлом будущем проекта, кто-то увидел в разработке потенциал. Разбираемся, что это за новомодный сервис и есть ли у него вероятность поселиться в миллионах домах пользователей, или же это очередной претендент отправиться на свалку технологий.
Что такое Google Stadia
Stadia — игровой сервис с мощнейшим железом на борту, куда интегрированы графические процессоры от AMD с мощностью — 10.7 терафлопс. За ежемесячнуюплату сервис открывает доступ к широкой библиотеке игр. Вся соль в том, что играть предлагается с помощью потокового вещания, то есть можно загрузить выбранный тайтл на любом устройстве, будь это ноутбук, компьютер, смартфон, планшет или даже телевизор и наслаждаться процессом. Не нужно специально покупть ПК с мощным железом или консоль. Игра не требует предварительной установки или других инсталляционных процессов — все загружается путем нескольких кликов. В итоге вы получаете свежую игру, работающую путем стримингового вещания, и наслаждаетесь игровым процессом.
Контроллер Stadia
Помимо, собственно, сервиса компания создала передовой игровой манипулятор, получивший название Stadia Controller. Имеет схожий дизайн с игровыми контроллерами от других производителей, управляется по сети Wi-Fi и умеет снижать задержку кадров во время игры. Контроллер умеет записывать геймплей и вызывать голосового ассистента. Фирменный джойстик можно не использовать, производитель заявляет поддержку сторонних периферийных устройств вроде клавиатур и мышек.
Библиотека игр
На лайнапе игрового сервиса доступны 22 тайтла: Assassin’s Creed Odyssey, Attack on Titan: Final Battle 2, Destiny 2: The Collection, Farming Simulator 2019, Final Fantasy XV, Football Manager 2020, Grid 2019, Gylt, Just Dance 2020, Kine, Metro Exodus, Mortal Kombat 11, NBA 2K20, Rage 2, Rise of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2, Samurai Shodown (available in Stadia Pro), Shadow of the Tomb Raider, Thumper, Tomb Raider 2013, Trials Rising, Wolfenstein: Youngblood. В 2020 году обещают выпустить Doom Eternal, Cyberpunk 2077, Gods and Monsters, Watch Dogs Legion. Некоторые из них получат поддержку 4K-гейминга. На 2020 год у Googe Stadia запланирована поддержка таких игровых студий, как EA, Rockstar, Capcom.
Требования к играм
Чтобы насладиться игрой в разрешении 720p, нужно иметь стабильное интернет-соединение 10 Мбит/с, для картинки в разрешении 1080p потребуется как минимум 20 Мбит/с, а 4K запросит не меньше 35 Мбит/с. Для получения плавной картинки в 60 кадров в секунду можно смело умножать опубликованные Google цифры на два.
Критика
Выход Google Stadia состоялся в 14 странах. После релиза, геймеры и журналисты, протестировавшие новинку, стали жаловаться на задержку между действиями игрока и откликом игрового процесса. Также отмечали и падение производительности с более высокого разрешения до более низкого, например, 720p, что на выходе вызывает снижение качества выдаваемой сервисом картинки.
«Не утверждаю, что наш проект за ночь изменит мир, — говорит вице-президент Google Фил Харрисон, — но это то направление, за которым будущее игровой индустрии. И мы [Google] не единственные, кто так считает». Также Харрисон подчеркнул: «Мы не с нуля это делаем. Мы создали Stadia на основе почти 20-летнего опыта информационных инноваций Google».
Хоть Google в своих словах настроены оптимистично по отношению к новому детищу, журналисты, блогеры, да и обычные игроки по всему миру сходятся во мнении, что Stadia если и сможет произвести революцию на рынке, но лишь через время а, вероятнее всего, через несколько своих итераций и допиливаний технологии облачного гейминга.
Подключаться сейчас к сервису можно, но ничего кроме легкого флера разочарования он не принесет: некоторые топовые релизы 2019 года идут лишь в 1440 p/30 fps и с заметными просадками в графике и кадрах. И это при том, что Stadia мощнее того же Microsoft Xbox One X в разы. Так, журналисты портала The Verge отмечают, что Stadia даунскейлит (уменьшает) воспроизводимую картинку. Например, Destiny 2, запущенная в разрешении UHD, походит на FullHD-версию, а 1080 p уже обрабатывает на 720p. На данный момент среди разработчиков игр для Stadia бытует мнение, что сервис скорее апскейлит 4K с функцией постобработки, нежели выдает желаемую картинку в 100 % объеме.
Для комфортного облачного гейминга необходим широкополосный доступ в интернет со скоростью более 100 Мбит/с, а лучше «подпитать» все это дело гигабитом. Слабое место сервиса — еще и колоссальные затраты трафика. Обзорщики с YouTube-канала Digital Foundry показали, что гейминг буквально на глазах тратит трафик. Так, например, за час игры в Red Dead Redemption 2 на максимальных настройках улетают более 20 ГБ интернета, что довольно губительно для тех, у кого доступ к сети не безлимитный.
пример шутливого твита про загрузку Destiny 2 на Stadia от twitter-пользователя @jezcorden
Также многие пользователи отметили, что Stadia ведет себя гораздо лучше и стабильнее на смартфонах, на телевизорах же лаги происходят гораздо чаще. Возможно, с приходом сетей 5G для смартфонов, облачный гейминг получит очередной виток развития и заиграет новыми красками, ведь уже сейчас тестируемое оборудование служит отличной площадкой для стримингового гейминга.
Однозначно поздравлять Google с успехом пока рано. На данный момент сервис нуждается во многих фиксах и допиливаниях, хоть и представляет собой потенциально новое слово гейминге. Остается надеяться, что такой амбициозный проект не постигнет участь других провальных продуктов корпорации вроде Google Answers или печально известных смарт-очков Google Glass. И в дальнейшем сервис сможет вырасти в нечто, подобное Netflix, со своей громадной базой игр и поддержкой ведущих издателей.