Stage на машине что это
Stages в тюнинге
Stages в тюнинге
У каждой тюнинг компании, может быть индивидуальное понимание и обозначение для каждой стадии доработок. В данной статье приводятся общие данные о этапах тюнинга. Тюнинг, усовершенствование автомобиля, как правило, его технических характеристик.
Этапы тюнинга
Тюнинг автомобиля можно разделить на несколько этапов. Но прежде, чем перейти к одному этапу, нужно выполнить предыдущие. Все усовершенствования, в основном, сводятся к 3 или 4 stages.
Stage 0 — автомобиль владельца находится в такой комплектации, каким поступил с завода. На этом этапе позволяется установить фильтр нулевого сопротивления, также допустимо установить прямоточную заднюю часть выхлопа.
Stage 1 — на этом этапе происходят доработки, без которых, по мнению многих водителей, невозможно в полной мере использовать способности авто. Если на предыдущем этапе практически ничего не изменялось, то сейчас меняется система «впуска» – ставится фильтр нулевого сопротивления. Устанавливают прямоточную выхлопную систему — ее можно менять не всю сразу, чаще всего меняют среднюю часть выпуска без катализаторов и заднюю часть. Чип, или установка компрессора, без доработки основных узлов и агрегатов.
На этой стадии производят установку дополнительных датчиков и приборов, чтобы следить за работой двигателя. Большинство водителей ставят контроллеры для урегулирования давления турбины.
Stage 2 — к изменениям в Stage 1 добавляются доработка основных узлов и агрегатов. Улучшение топливной системы путем замены форсунок и насоса на детали с большей производительностью. Улучшение системы охлаждения. Установка компрессора, турбонаддува. Как правило, на данном этапе происходит подготовка мотора и т.д, для значительного увеличения мощности.
На этом этапе также необходимо доработать систему выпуска, заменив выпускной коллектор на новый и т.д.
Используя гоночное топливо С16 или VP 100, эти показатели будут значительно выше.
Stage 3 — этот этап уже не имеет ограничений и в результате доработок, мощность двигателя может увеличиться до 1000+ лошадиных сил. На этом этапе производится замена деталей, которые могут существенно увеличить мощность. Данный этап требует максимальных доработок, соответственно, осуществляется с целью подготовки автомобилей в различных соревнованиях и т.д.
В основном, многие производители указывают следующие варианты обозначений для стадии модификаций:
Stage 1: Модификация заводских настроек ECU (блок управления двигателем).
Stage 2: Следующая стадия увеличения мощности включает, как правило: модификацию заводских настроек ECU + установку производительной системы впуска и выпуска.
Stage 3+: Данная стадия включает более глобальные доработки, например установку турбо-кита, компрессора и т.д.
Тюнинг автомобиля не только требует определенных финансовых затрат, но и подлинного понимания всей сложности процесса доработок.
В чем разница прошивок Stage 1, 2, 3 и какую выбрать?
Автомобили сегодня — транспортные средства с интеллектуальными системами под управлением электроники (электронного блока управления, или ЭБУ). Она работает по заложенным в память управляющим программам. Их корректируют (перепрошивают) с целью улучшения эксплуатационных характеристик машины.
Эта процедура называется чип-тюнинг, имеет несколько уровней сложности — Stage 1, Stage 2, Stage 3 (уровней может быть больше, указанные считаются основными). Каждый этап работ предполагает n-число «переделок» и видов модернизации.
Чип-тюнинг Stage 1, 2 и 3 — что это?
Чип-тюнинг — калибровка (перенастройка) режимов работы контроллеров управляющих алгоритмов. Проводится с целью повышения мощности ДВС машины, снижения расхода горючего, коррекции для применения более экономичного вида топлива, «подгонки» транспортного средства под определенные условия эксплуатации (повышение комфорта водителя).
Прошивка Stage 1
Чип-тюнинг предполагает внесение изменений в программы-алгоритмы управления двигателем. Аппаратных модификаций (доработки «по железу») не производится. Выполняется:
Программное отключение неисправных элементов экологии приведет к выбросу токсичных выхлопов в атмосферу, обязательному демонтажу узлов. Чтобы избежать негативных последствий разумнее провести ремонт катализатора, сажевого фильтра. Дополнительно пройти диагностику транспортного средства на предмет «скрытых» проблем с последующим устранением изношенных или некорректно работающих узлов. В противном случае чип-тюнинг не даст желаемого результата.
Прошивка применяется к авто с заводской комплектацией. Она дает стабильную прибавку мощности, не влияет на гарантию, не снижает ресурс ДВС. Позволяет настроить типовые алгоритмы под конкретное авто, условия эксплуатации, стиль вождения.
Прошивка Stage 2
Чип-тюнинг позволяет дальше увеличивать отдачу ДВС за счет внесения аппаратных изменений. Прошивка выполняется под определенные запросы водителя и конкретное транспортное средство. Типовых прошивок нет. Вносятся следующие конструктивные изменения:
Минусы прошивки — конструктивные вмешательства, замена (полная, частичная) системы выпуска, впуска. При некорректной калибровке управляющих программ наблюдается увеличенная нагрузка на составляющие ДВС. Это приводит к быстрому износу.
Узнать более подробную информацию про чип-тюнинг можно здесь!
Прошивка Stage 3
Чип-тюнинг предполагает большое количество конструктивных изменений, доработок. Они связаны с серьезным увеличением нагрузок на функциональные узлы. Штатные комплектующие не способны выдерживать их длительное время. Вносимые изменения:
После монтажа новых производительных узлов проводится программная калибровка. Это самый трудоемкий, дорогостоящий вид работ. Выполняется после откатки второй стадии.
Как выбрать уровень чип-тюнинга?
Часто стоимость и продолжительность работ — определяющие факторы. При неограниченных ресурсах автовладельцу рекомендуют при выборе отталкиваться от желаемого стиля вождения, активности и условий эксплуатации машины, личного комфорта. Немаловажно взвесить все плюсы и минусы прошивок.
Stage на машине что это
Stage 1, 2, 3. Что это такое? В чем отличие? Какой стейдж можно прошить мне? Где в Краснодаре прошить на Stage 1?
Начнем с того, что не данное понятие можно применять все же в турбированным моторам. С атмосферными моторами все попроще: под них есть уже готовые прошивки, Вы можете приехать в компанию Chip23 залить тюнинг прошивку и с радостью ехать наслаждаться автомобилем, который действительно едет. К слову на атмо моторе, скажем на Mercedes E250 249 сил можно легко чипануть на 306 сил, что очень заметно по приросту! На некоторых моторах прирост ощутим, на некоторых можно получить устранение тупняков и более качественный подхват с низов – паровозной тяги не появится при прошивке.
Прошивки Stage 1 существуют уже подготовленные под конкретный автомобиль, но в большинстве случаев, на самых новых авто, необходимо снятие блока считывание родной прошивки (иногда это очень сложно так как существует еще защита в виде паролей TPROT или GPT) и отправка инженерам на тюнинг. Запрограммировав такую прошивку в автомобиль вы получаете заметный прирост мощности, без потери ресурса и без замены железа (разве что можно катализатор удалить, но это больше экология).
Для примера прошивка на Стейдж1 на БМВ F30 520i 184HP можно получить аж 295 сил. (хотя на практике с мотором N20 так лучше не делать без замены поршней). Прошивка первого стейдж кроме всего прочего позволяет сохранить авто на заводской гарантии, что немаловажно для новых авто. Является самым бюджетным из способов увеличить динамику автомобиля.
Отдельное слово стоит сказать о том, что иногда есть версии Стедж2 без изменения железа, например Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0TD имеет версию прошивок St1, St2 без изменения железа, и у нас можно прошиться на любую версию!
Stage 3 требует еще более серьезного вмешательства в железо. Установка более производительного турбокомпрессора или суперчарджера, система охлаждения необходима более производительная, интеркулер еще большего размера, либо дополнительный впрыск водометанола, индивидуальный выпускной коллектор под турбину. Не стоит так же забывать про тормоза, сцепление, сама КПП должна выдерживать такой крутящий момент. Прошивка так же настраивается индивидуально, с использованием диностенда или как это происходитв нашей компании черех Dynopro.
Отдельно стоит упомянуть то, что любой тюнинг стоит начинать с тормозов. Имея огромный запас мощности под капотом, сток тормоза просто не остановят! Либо же после 2-3 торможений начнут «плыть». Имеет смысл установка многопоршневых тюнинг комплектов (Brembo, StopTech…). Колодки, которые будут выдерживать высокие температуры (EBC Brakes…).Автомобили на механике так же требуют усиленного сцепления, иначе просто не сможет передать весь крутящий момент колесам. Авто на автомате часто требуют установки дополнительных фрикционов. Все вышеописанное применимо к Ст2 и 3. При прошивке стандатрного авто без изменения железа, как правило, родных тормозов и сцепления хватает.
Stage на машине что это
Чип-тюнинг намного сложнее, чем кажется. У каждого двигателя есть допустимый предел мощности и крутящего момента. Если этого мало, тюнинг-ателье меняют конфигурацию автомобиля. Для удобства люди разделили процессы тюнинга на этапы. В этой статье мы расскажем о главном для турбированных моторов. У атмосферных тюнинг отличается.
Самый простой и популярный этап – изменяют только прошивку блока. Часто совмещают с удалением катализатора. Другие системы автомобиля не трогают. Когда люди говорят про чип-тюнинг, чаще всего подразумевают Stage 1.
Прошивки Stage 1 от профессиональных тюнинг-ателье корректирует работу двигателя и турбины до максимальных значений без вреда для ресурса агрегатов. Поэтому разные прошивки от конкурирующих компаний дают одинаковые данные по динамике и мощности.
Если не удалось получить данные, которые заявлены производителем прошивки – в автомобиле есть неисправные элементы. В таком случае выбирают безопасный вариант. Записывают данные о работе ЭБУ и адаптируют готовую прошивку под особенности автомобиля. Автомобиль может потерять в мощности, при этом сохранив ресурс агрегатов.
Большинству водителей Stage 1 достаточно для раскрытия потенциала двигателя.
Со второго этапа изменяют конструкцию автомобиля. С новой прошивкой ставят улучшенные впускные и выпускные системы, интеркуллер и даунпайп. Программа активирует турбину с большим наддувом на 2,5 тысячах оборотов, штатный интеркуллер не справится с охлаждением воздуха.
После удаления катализатора в Stage 1 обычно ставят пламегаситель. В Stage 2 вместо него ставят трубу того же диаметра, что и вся трасса выхлопа. Звуковые колебания уменьшает резонатор и основной глушитель.
В Stage 2 нет готовых решений. Владельцы собирают конфигурацию самостоятельно или покупают готовый комплект. Комплекты стоят значительно дороже. Но под них уже созданы прошивки ЭБУ. После установки прошивку дополнительно адаптируют под каждый автомобиль.
На такие изменения решаются немногие. Stage 3 делают под конкретные задачи пилота: быстрый старт от 0 до 100 км/ч, преимущество от 100 до 200 км/ч и т.д. Просто увеличить мощность уже не получится. Включает в себя все изменения со Stage 2 + новый турбокомпрессор, выпускной коллектор, система охлаждения, сцепление, приводы и патрубки. Иногда устанавливают другую коробку передач.
Больше всего внимания уделяют охлаждению. Из-за нагрузок система часто перегревается.
Для stage 3 также продают готовые комплекты. Но по стоимости получают результаты хуже и дороже. Производители не хотят рисковать. Опытные механики и пилоты собирают конфигурацию самостоятельно.
Собрать готовый, полностью исправный автомобиль на stage 3 получается редко. Как правило, до и после трековых дней системы изменяют, ремонтируют или полностью меняют.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
Прошивка Stage, Stage 2, Stage 3 | Чип-тюнинг
Одна из наиболее сбивающих с толку терминологий, которую вы можете услышать, когда впервые заинтересуетесь тюнингом автомобилей, — это понятие «Stage». Хотя основная идея Стэйдж проста, то, как эти термины используются, путает многих людей.
Что такое Stage тюнинг?
Stage представляет собой набор улучшений, установленных в виде набора. Как и следовало ожидать, этап — это то, насколько далеко вы продвинулись в настройке вашего автомобиля. Этап 2 представляет собой более настроенный автомобиль, чем этап 1. Что может немного запутать, так это то, что значение каждого «этапа» может варьироваться от автомобиля к автомобилю и даже от тюнера к тюнеру.
То, что один тюнер считает ступенью 3 на Golf с турбонаддувом, может сильно отличаться от ступени 3, например, на BMW без наддува. Что еще хуже, то, что один тюнер считает этапом 3, может полностью отличаться от другого тюнера, работающего с той же машиной. Однако есть некоторые общие практические правила.
Stage 1
Этап 1, как правило, представляет собой серию модификаций, которые можно самостоятельно установить на стандартный автомобиль. Это будет включать изменения, которые не требуют какого-либо дополнительного оборудования, обновления впуска и выпуска, которые оставляют оригинальные каталитические нейтрализаторы на месте. Вы можете сделать все эти модификации самостоятельно, и это даст неплохой прирост мощности.
Большинство считает, что часть настройки этапа 1 относится к быстрому дорожному моду, подходящему для повседневного использования. Stage 1 будет включать в себя быстрый дорожный распределительный вал, высокопроизводительный выхлоп с высоким потоком, модернизацию воздушного фильтра и индукционные комплекты, и даже переназначения малой мощности часто классифицируются как первая ступень. Ключ в том, что они подходят для стандартной машины и не нуждаются в других модах. Сложение одной или нескольких из этих модификаций обычно дает совокупный прирост мощности больше, чем сумма приростов мощности всех других частей, сложенных вместе.
Stage 2
Настройка этапа 2 — это следующий уровень, и мы переходим к модам, для работы которых требуются другие детали. Они, как правило, также более агрессивны и делают повседневное вождение немного более трудным или шумным, и их можно встретить на большинстве автомобилей для трек-дней. Примеры модов этапа 2 включают гибридное турбо или турбо-обновление, потому что для его наилучшей работы требуется другой коллектор или переключающий клапан или переназначение. Переназначение этапа 2 может потребовать модернизации турбонагнетателя или повышенного номинала сцепления или переключающего клапана для правильной работы. Надежность автомобиля не должна снижаться, но вы в значительной степени потеряете любую возможность или допустимую погрешность в стандартной настройке производителя, и вам придется тщательно обслуживать автомобиль и поддерживать его.
Stage 3
Настройка этапа 3 является наиболее агрессивным этапом, как правило, для серьезного автоспорта или соревнований. Моды, используемые на этапе 3, часто технически запрещены для использования на дорогах. Тюнинговые моды Этапа 3, как правило, не подходят для использования на дорогах. К проблемам относятся неустойчивый холостой ход, высокий диапазон мощности, неудачные тесты на выбросы выхлопных газов и слишком неровная дорога, чтобы ездить в условиях медленного движения. Однако на трассе, где постоянно используются высокие обороты, и тормоза, как правило, остаются теплыми во время использования, а выбросы не принимаются во внимание, тогда этап 3 практически является обязательным.
Прирост мощности не может быть указан ни для одного из этих этапов, поскольку он сильно варьируется от автомобиля к автомобилю, а также используемые детали в разной степени влияют на диапазон мощности.
Наши специалисты выполнять все настройки и сделают прошивку для любого автомобиля.