сталкер чистое небо к какой группировке присоединиться
Сталкер чистое небо к какой группировке присоединиться
Группировки в серии игр «Сталкер» помогают герою в прохождении и выживании, поэтому нужно знать, в какую группировку лучше вступить для легкого прохождения игры. В игре «Сталкер — Чистое Небо» разработчики сделали возможность главному герою участвовать в целой войне группировок. Например, можно вынести лагерь ренегатов-бандитов, помогая сталкерам или группировке «Чистое Небо». В статье мы подробно расскажем о группировках и их особенностях.
Всего существует 12 группировок:
1. Монолит.
2. Свобода.
3. Долг.
4. О-Сознание
5. Наёмники.
6. Одиночки (сталкеры).
7. Бандиты.
8. Чистое Небо.
9. Военные.
10. Ренегаты.
11. Зомбированные.
12. Ученые.
В «Тенях Чернобыля» и «Чистом Небе» можно присоединиться к Свободе, Долгу или Ренегатам (только для 2-ой части»), а также к сталкерам-одиночкам. При этом во второй части игры игрок начинает свой путь уже находясь в группировке «Чистое Небо». В «Зове Припяти» можно присоединиться только к Свободе или Долгу. Отметим ключевую особенность первых двух частей игры — присоединение к Свободе или Долгу усложняет игру, потому что эти группировки воюют друг с другом. Путешествуя по локациям нам придётся ввязываться в ненужные стычки, поэтому лучше оставаться сталкером, тогда нам будут мешать только бандиты и ренегаты, а в «Зове Припяти» даже бандиты изначально нейтральны к нам.
Несколько видео, рассказывающих об особенностях группировок в «Сталкере».
Сталкер чистое небо к какой группировке присоединиться
Огромный по мощности Выброс, произошедший в начале осени 2011 года (его позже окрестили «Большой Выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые открытые локации. Многие сталкеры погибли — Выброс был очень сильным и произошёл неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты поменяли поведение.
Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода» — извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые «полегли» на центральной площади города из-за вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост через канал. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС.
В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над Болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в центр Зоны, что может спровоцировать новый Большой Выброс, который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего. Одиночки под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем кто-то пытается уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию Тёмной долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», на этот раз это мутанты. С помощью всё того же Шрама «долговцы» затапливают подземелья, откуда лезут монстры. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи Шрама стабилизирует работу пси-установки на Янтаре, что открывает проход на Рыжий лес, где «долговцы» уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. Затем на Военных складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять-таки не без помощи Шрама. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны Барьера.
Всё прекращается после второго Большого Выброса. «Свобода» уходит на новую базу — Военные склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль Бар «100 рентген». Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровым уходит в Тёмную долину, покинутую «Свободой», а другие группы остаются на Свалке или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — теряют организованность и сдают земли бандитам и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропром», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а Болота вновь становятся запретной территорией. «Монолит» же после второго Большого Выброса сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны, а также взял под контроль Радар и саму пси-установку.
Всего в игре есть три «Ветки» войн группировок
Несмотря на то, что наёмники, военные, учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У наёмников — по причине отсутствия какой-либо базы, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до помощи группе наёмников. У учёных — из-за очень малого количества бойцов, да и они держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.
Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».
Задача группировки — захватить контроль над Болотами. Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к базе ренегатов, затем эту самую базу захватить, а в конце — занять Южный хутор. После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на Кордон.
«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, «одеты» в простенькие куртки и вооружены обрезами да ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, Гадюки-5 и даже «винчестеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому-то война за «Чистое небо» не очень-то и трудна: союзники могут сделать почти всё сами. За захват базы «Ренегатов» выдаётся Бронежилет ЧН-1 и 5 000 RU.
Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.
С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а Одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активируются и другие одиночки.
Захватить контроль над Кордоном.
Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку.
Захватить выходы со Свалки на Кордон.
Уничтожить базу бандитов.
Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в максимальную броню и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит очень редкий и полезный артефакт, очень полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег (10000 RU). Впрочем, за вторую зачистку базы ГГ получит уже гораздо менее щедрую награду.
После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая ренегатов и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на военном кордоне — военных.
У игрока появляется доступ к экзоскелету, который можно купить у Дрозда, торговца одиночек на Агропроме.
Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в Одиночек, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока все имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, что по сюжету совершенно необязательно. Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении сюжета).
Закрепиться на Свалке.
Взять проходы со Свалки на Кордон.
Взять проходы с Кордона на Свалку.
Уничтожить базу нейтралов.
Награда за вступление:
Детектор «Медведь»
Антирад х5
Бандиты
20 000 RU
РГД-5 х9
Ф-1 х7
Награда за уничтожение вражеской базы
10.000 RU
Комбинезон «СЕВА»
Детектор «Велес»
Пузырь
30 000 RU
Бульдог-6
ГП37
Граната ВОГ-25 x6
Патроны 5,56×45 мм x240
Итог
Намного выгоднее и логичнее вступать в ряды Одиночек, но делать это лучше после прокачки комбинезона «СЕВА», если игрок чувствует надобность в нём, и после сдачи всех флешек Прозрачному. Тогда награда будет здравой, а игрок не потеряет таких бонусов от вступления в ряды Одиночек, как 30.000 рублей и возможность прокачки довольно полезного комбинезона.
Данная война группировок уже идёт на более серьёзном уровне — за идеологию. База «Свободы» располагается в Тёмной долине, а база «Долга» — на Агропроме.
Встреча со «свободовцами», или «анархистами», происходит первой. По главному квесту игрок помогает сначала коменданту группировки, а после того, как выяснится, что он предатель, — самому Чехову, лидеру группировки. Игрок помогает лидеру «Свободы» узнать, кто на них постоянно нападает. Выясняется, что это наёмники, и Чехов просит Шрама помочь в борьбе против них. После уничтожения трубы, по которой наёмники попадали на территорию «Свободы», Чехов благодарит игрока, а бойцы группировки становятся друзьями. Вступить в «Свободу», однако, можно, как и в случае с «Бандитами», только после прохождения основного квеста у «Долга» — на затопление подземелий «Агропрома». Тогда, если игрок не вступит в «Долг», Чехов принимает его с «распростёртыми объятиями», выдавая ему СГИ-5к с установленной оптикой и бронебойными патронами, три научные аптечки и тяжёлый комбинезон группировки. После этого «Свобода» «активизируется» (причём идёт не только на Свалку, но и захватывает Военные склады), а «Долг» становится враждебной группировкой игроку, хотя бандиты остаются нейтралами если, конечно, игрок не испортил с ними репутацию.
Награда за вступление:
Комбинезон «Страж свободы»;
СГИ-5к с креплением для оптики;
Прицел SUSAT (на СГИ-5к);
Патроны 5,56×45 мм AP x180;
Научная аптечка x3.
Захватить контроль над Тёмной долиной.
Захватить проходы со Свалки на Тёмную долину.
Захватить проходы со Свалки на Агропром.
Захватить проходы с Агропрома на Свалку.
Уничтожить базу Долга.
Награда за уничтожение вражеской базы:
15.000 RU.
Глушитель.
СВДм-2.
Патроны 9×19 мм PBP x200.
Патроны 7,62×54 мм 7H1 x120.
Волкер-П9м.
Экзоскелет «Свобода».
Игрок по сюжету встречает долговцев многим позже — во время поиска Клыка на Агропроме. Встретившись с одним из командиров отрядов «Долга», Шрам присоединяется к другому отряду «Долга», с которым они прорываются к базе группировки. По дороге одного из солдат военизированной группировки убивает болотная тварь, а затем несколько потрёпанный отряд зачищает «стоянку» снорков. После этого игрок идёт к генералу Крылову, командиру «Долга». Тот, удивлённый энтузиазмом простого сталкера в спуске в подземелья, просит его затопить их, так как, по его словам, «Долг» уже устал от нападений мутантов, вырывающих норы из-под земли. После этого он сообщает одному из командиров отряда «Долга», сержанту Наливайко, чтобы тот пропустил отважного сталкера и выдал ему необходимое снаряжение. Шрам подходит к подземельям, но тут происходит нападение крупной стаи снорков. После, если нападение успешно отбито, сержант выдаёт игроку СПСА-14 с небольшим боезапасом к дробовику. Игрок спускается в подземелья.
Шрам, одолев серьёзные преграды в лице огромного числа снорков и хитроумных «жарок», поднимается уровнем выше, но тут лоб в лоб встречается с контролёром. Чудом выжив после схватки и убив контролёра, Шрам подходит к гидроузлу и открывает воду, чтобы затопить подземелья. Дальше он поднимается как можно быстрее, чтобы успеть до затопления, попадая в ту часть подземелий, где и находит тайник группы Стрелка, а после — покидает подземелья.
Теперь Крылов ждёт Шрама и благодарит его щедро: даёт 10.000 RU. После этого он готов принять Шрама в свою группировку и, если тот согласен, выдаёт ему лёгкий комбинезон группировки, штурмовой комплекс Гром-С14 и боезапас к нему. После этого «долговцы» становятся друзьями и начинают активно устраивать поход на Тёмную долину, чтобы уничтожить базу «анархистов», в котором игрок, по желанию, может принять участие.
Награда за вступление:
ПС5-М «Универсальная защита»;
Гром-С14;
180 патронов 9×39 мм ПАБ-9;
5 гранат ВОГ-25.
Захватить контроль над Агропромом;
Захватить проходы со Свалки на Агропром;
Захватить проходы со Свалки на Тёмную долину;
Захватить проходы с Тёмной долины на Свалку;
Уничтожить базу Свободы.
Награда за уничтожение вражеской базы:
ПСЗ-9д Броня «Долга».
РП-74.
Патроны 7,62×54 ПП x600.
15.000 RU.
Война группировок за «Долг» слишком скучна, ведь «долговцы» в ближнем бою сами легко подавляют «свободовцев» без помощи игрока.
Если вступить в «Долг» до прохождения основного квеста на Военных складах, то игроку придётся сначала, при выходе на военные склады, уничтожить серьёзный блокпост «Свободы», а затем в одиночку убивать военных, захвативших бывшую армейскую базу. Однако доступ к пулемету не составит труда перебить противников.
В отличие от «Свободы», при вступлении в которую бандиты останутся нейтральными к игроку, при вступлении в «Долг» бандиты моментально станут врагами.
Оружие «Долга», из-за невысокой точности, в дальнем бою будет совершенно посредственным, даже после полной прокачки.
Сталкер чистое небо к какой группировке присоединиться
Бандиты — уголовники и преступники, пришедшие в Зону. В основном занимаются грабежом и наездами на сталкеров. Вооружение и экипировка у бандитов самые разнообразные: в зависимости от опыта и банды, в которой они состоят. Их девиз «Ваш хабар — наш хабар». Любой бандитский пахан повелевает своей бригадой в соответствии с негласными «понятиями», которые, однако, могут меняться в зависимости от ситуации.
Цель: убийства, грабёж, мародёрство, наезд на сталкеров, жизнь по тюремным законам и понятиям.
Союзники: наёмники, ренегаты
Противники: одиночки, военные, «Долг», «Монолит», «Чистое Небо».
Среднее снабжение: 40%
Контролируемые позиции: Свалка (база).
Численность: около двух сотен.
Плюсы и минусы:
+ Наглые атаки.
+ Частые засады.
+ Всегда грабят группой.
— Отсутствие дипломатии.
— Много противников.
— Отсутствие дисциплины.
— Каждый бандит готов продать другого бандита.
Примечания:
• Широко известны своими ругательствами и фразами. Пример — «Чики-брики и в дамки!».
• В своих анекдотах частенько высмеивают сталкеров.
«Солдаты регулярных армейских частей, охраняют подходы к закрытой территории Зоны, патрулируя периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародёров. Армейский спецназ — элитные подразделения. Как правило, высаживаются в Зоне для проведения спасательных и специальных операций» (игровое описание).
Цель: Контроль Зоны и защита людей от всех её порождений, охрана Периметра.
Союзники: учёные.
Противники: одиночки, «Долг», «Свобода», наёмники, бандиты, «Монолит».
Среднее снабжение: 90%
Контролируемые позиции: южный блокпост на Кордоне, Армейские Склады (база).
Численность: больше двух сотен.
Плюсы и минусы:
+ Отличное вооружение.
+ Дисциплина.
+ Укреплённые позиции (блокпосты) по всему периметру Зоны.
+ Техника.
— Коррупция и нарушения.
— Вернуть контроль ситуации в Зоне — очень сложная задача.
Примечания:
• Самый первый военный в игре появился в билде 1098. Как ни странно — женщина.
• Эмблема военных — Государственная служба охраны МВД Украины.
«Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый долговец считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода»» (игровое описание).
«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными. Одна из самых старых группировок в Зоне, имеет чёткий устав и цель — защиту мира от порождений Зоны. Отлично оснащены и организованы, являются одной из сильнейших группировок Зоны.
«Долг» — явно военизированная группировка. Её члены живут по чёткому воинскому уставу, отличается достаточно жёсткой дисциплиной и воинской атрибутикой. В группировке существуют разделения бойцов на воинские звания. Идеология группировки строится на защите мирного человечества от опасностей Зоны, а затем и полное её уничтожение, ввиду этого, «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожение мутантов и бандитов, чем в достаточной мере облегчают жизнь обычным сталкерам. Известно, что только «Долг» не торгуется с представителями торгового бизнеса Зоны, все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение (по крайней мере, они обычно так делают, но могут и оставить себе). Девиз: «Защитим мир от Зоны».
По слухам, финансируются правительством Украины, среди них часто можно встретить бывших военных. Контактируют с Министерством Обороны Украины, в частности с СБУ (на базе группировке даже имеется официальный вербовщик, позывной «Прапор») в связи с чем общие отношения с военными можно назвать «негласным сотрудничеством» так как имеют общие цели — сдерживание, изучение и уничтожение Зоны.
Цель: Сдерживание и уничтожение Зоны и всех её порождений.
Союзники: одиночки, учёные.
Противники: бандиты, «Свобода», «Монолит», военные, наёмники.
Среднее снабжение: 92%
Контролируемые позиции: НИИ Агропром (база).
Численность: около сотни.
Плюсы и минусы:
+ Дисциплина.
+ Отличное снаряжение.
+ Сотрудничество с военными.
+ Борьба с мутантами.
— Война со «Свободой».
— Стереотип про «тупых вояк».
— Уничтожение Зоны — наисложнейшая цель.
Примечания:
• Они не имеют камуфляжа, так как предпочитают идти в лобовые атаки.
• Одной их основных причин слабого притока одиночек в группировку является вражда со Свободой.
• Единственная группировка, занимающаяся целенаправленным уничтожением мутантов.
• Члены «Долга» с недоверием относятся к вольным сталкерам (пока те не пройдут проверку на лояльность).
• Вражда со «Свободой» часто являлась причиной провала многих амбициозных планов группировки.
• Есть стереотип, что все бойцы группировки «тупые вояки».
• Сталеры в билдах частенько в шутку зовут бойцов группировки «ведьмаками». Довольно неплохая аналогия, ведь в произведениях Анджея Сапковского, польского писателя в жанре «фэнтези», ведьмаки — профессиональные истребители чудовищ (как и «долговцы» в играх).
Зомбированные сталкеры — люди, длительно подвергавшиеся сильному воздействию пси-излучения. У данных существ отсутствуют высшие функции мозга, действуют исключительно на остаточных рефлексах и навыках. К осознаной деятельности неспособны, имеют высокий болевой порог. При значительных скоплениях представляют серьёзную угрозу, проявляют агрессию по отношению к обычным людям.
Цель: отсутствует.
Союзники: «Монолит», «О-Сознание», некоторые мутанты.
Противники: все, кроме «Монолита» и «О-Сознания».
Среднее снабжение: отсутствует.
Контролируемые позиции: Лаборатория X-16, внешний двор лаборатории X-16.
Численность: чуть меньше сотни.
Плюсы и минусы:
+ Высокий болевой порог, следовательно высокая живучесть.
— Отсутствие мозга.
— Постепенная деградация.
— Как правило, ужасное снаряжение.
— Ужасная реакция.
Примечания:
• Единственная группировка в игре, которая не имеет собственной эмблемы.
• Не замечают под ногами аномалии гравитационного и термального происхождений, и часто гибнут в них.
• Зомбированные часто встречаются в местах обитания людей: в заброшенных постройках, у лагерей. Так же всегда собираются в компании себе подобных, могут сидеть и отдыхать у костра, как обычные люди, что в определённой степени показывает остатки человечности и прошлых инстинктов в их сознании.
• В ТЧ они подписаны как «зомби».
«Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл – Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у «монолитовцев» есть крупная база где-то ближе к центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки» (игровое описание).
Монолит — группировка, аналогичная, по сути, религиозной секте. Одна из сильнейших группировок Зоны, защищает подходы к центру Зоны, отлично оснащена и организованна, бойцы группировки очень фанатичны, не отступают даже перед превосходящим противником. Атакуют без предупреждения любого, кто зайдет на контролируемую ими территорию. Религиозная группировка, засевшая в центре Зоны и не подпускающая никого. «Монолитовцы» проявляют ярую вражду по отношению к одиночкам, военным и представителям других различных группировок. Группировка «Монолит» одна из самых старых, была образована из тех сталкеров, которые искали в Зоне загадочный артефакт — кристалл под названием «Монолит», якобы исполняющий любые человеческие желания. Поначалу они представляли собой слабое формирование сталкеров, объединённое по этому признаку, но когда произошёл первый сверхвыброс, по слухам, КПК всех членов группировки разом отключились, а сами они, повинуясь чему-то неизвестному, ушли за «Выжигатель». Там они провозгласили защиту Монолита от посягательств извне и его почитание как Бога: «Если Монолит способен выполнить любое желание, значит он сам — всемогущее локальное божество». В глубине Зоны они и обосновались, как религиозная военная группировка, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить Монолит. Позже станет достоверно известна причина трансформации «Монолита» в клан сумасшедших фанатиков: группировка была намеренно зомбирована членами «О-Сознания» как дополнительная защита от сталкеров, что пытаются проникнуть к ЧАЭС и к лабораториям «О-Сознания». Членов группировки контролировали при помощи специальных антенн, которые были расставлены в местах убежищ зомбированных фанатиков, а «Выжигатель» являлся крупнейшей из таких антенн.
Основная идея «Монолита» держится на кристалле внеземного происхождения, который воспринимается ими, как локальное божество. «Монолитовцы» поклоняются ему и читают молитвы, собрав своеобразные макеты из мусора (которые одновременно выполняют функции антенн-передатчиков), что можно увидеть в Припяти на месте их стоянок. Они не поддерживают отношений ни с одной из группировок, но в то же время можно увидеть, как «монолитовцы» нейтрально относятся к зомбированным сталкерам, считая их «обратившимися». Остальных сталкеров они считают неверными и подлежащими либо наставлению на «путь истинный», либо уничтожению.
Цель: защита Монолита.
Союзники: «О-Сознание», зомбированные.
Противники: все, кроме «О-Сознание» и зомбированных.
Среднее снабжение: 92%
Контролируемая позиция: ЧАЭС (база), Госпиталь, Лиманск.
Численность: около трёх сотен.
Примечания:
• Монолит отмечает свои тайники специальным символом, как и бойцы сопротивления в игре Half-Life 2.
• «Монолитовцы» с открытым лицом встречаются только в ТЧ. Здесь их лица напоминают зомбированных.
• «Монолитовцы» не боятся Выбросов.
• Самая многочисленная группировка, не считая военных. Неизвестно, как их так много прорвалось в Центр Зоны. Возможно, большая часть бойцов — это сталкеры или военные, попавшие в плен к монолитовцам и которым «промыли мозги», либо жертвы «Выжигателя».
«Самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Кое-кто постоянно пользуется услугами наёмников: профессионалы в своей области, они быстро расправятся с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. За свои услуги, судя по всему, берут немалые суммы в деньгах или артефактах. Расположение базы данной группировки до сих пор остаётся загадкой; очевидно, она находится где-то в глубине Зоны» (игровое описание).
Наёмники — пожалуй, самая загадочная группировка Зоны, в существование которой многие не верят. Бойцы группировки отлично обучены и вооружены. Агрессивны по отношению к остальным сталкерам, что объясняется желанием остаться инкогнито и убрать нежелательных свидетелей. Искатели приключений и головорезы со всего мира, не гнушающиеся никакой, даже самой грязной работы. Их девиз: «Деньги не пахнут». Здесь артефакты, а значит — пахнет большими деньгами. наёмники экипированы в основном западным стрелковым вооружением.
Расположение базы данной группировки находится за Армейскими складами — в Мёртвом городе, в развалинах двухэтажного дома, руины которой находятся к северу от Дикой Территории и к западу от Армейских складов. Наибольшая активность наёмников отмечается именно в западной части территории завода «Росток». Наёмники не ведут войн с какими-либо группировками целенаправленно — они просто никого не подпускают близко к себе и убивают всех, кто может встать у них на пути. Наёмники, вопреки расхожему мнению, не просто обыкновенные киллеры. Они выполняют по заказу самые разные поручения. Это может быть не только убийство, но и добыча редкого артефакта, оборудования, сопровождение других ценных грузов или клиентов в определённое место через самые опасные территории Зоны и многое другое, о чём большинству просто неизвестно. Главное, что отличает наёмников от других сталкеров — это высокий профессионализм и качество предоставляемых ими услуг, за что их, собственно, и ценят. Но их познания о Зоне достаточно малы.
Чётко спланированная операция и отличная подготовка — вот залог их успеха. Наёмники очень серьёзно относятся к своим заданиям и к работе в целом. У них есть собственный кодекс, на котором, по их утверждению, всё и держится. Из этого кодекса известно самое главное правило — любой контракт должен быть выполнен. Провалить задание значит испортить репутацию группировки. Второе главное правило — не брать заказ на своих. Если две или более группы наёмников получают заказ на устранение друг друга, они просто убивают заказчиков.
Цель: выполнение различных контрактов на территории Зоны.
Союзники: бандиты, «Чистое Небо», учёные.
Противники: одиночки, «Монолит», военные, «Долг», ренегаты, «Свобода».
Среднее снабжение: 90%
Контролируемые позиции: проход в Тёмную Долину.
Численность: неизвестно
Плюсы и минусы:
+ Отличное снаряжение.
+ Профессианолизм.
+ Точный кодекс.
+ Высокий заработок.
— Малые знания Зоны.
— Жёсткий контроль со стороны Синдиката.
Примечания:
• Наёмники — это сотрудники целого, так называемого, Синдиката.
• Про Синдикат ходит много легенд, но говорят, что те, кто попал в Синдикат, просто так оттуда не выходят.
• Есть много теорий, как именно состоит Синдикат, но точная информация отсутствует.
«Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости» (игровое описание).
Одиночки (иногда называют «нейтралы») — сталкеры, не входящие ни в одну из группировок и в основном действующие в одиночку или небольшими группами непостоянного состава. Составляют, очевидно, большинство среди «населения» Зоны. Сталкеров в Зону влекут самые разные мотивы: обогащение, жажда приключений, тяга к изучению неизвестного, стремление начать жизнь с чистого листа. Как правило, в каждом конкретном случае действуют все эти факторы одновременно. Некоторые нейтралы могут со временем присоединиться к «Долгу» или «Свободе», но большинство одиночек не терпят над собой какого-либо контроля и предпочитают быть хозяевами сами себе, при этом сохраняя нейтральные отношения со всеми группировками.
Цель: сталкерство, выживание в Зоне, поиск и добыча артефактов.
Союзники: учёные, «Долг», «Свобода».
Противники: бандиты, военные, «Монолит», наёмники, зомбированные.
Среднее снабжение: 51%
Контролируемые позиции: Кордон.
Численность: около двух сотен.
Плюсы и минусы:
+ Независимость.
+ Нейтрально положение в войне группировок.
+ Часто не требуется делить заработок.
— Постоянная борьба с бандитами.
— Порой в одиночку трудно выживать.
Примечания:
• Одиночек тяжело назвать полноценной группировкой, так как у них нет лидера (не считая лидера в конкретной группе). Каждый одиночка принадлежит сам себе, но группы одиночек образуются для совместного выживания.
• Среди одиночек есть известный и авторитетные сталкеры, которых уважают, как сами одиночки, так и представители других группировок (иногда они могут быть лидерами, например: Отец Валерьян).
• Первые сталкеры в Зоне были одиночками (с одиночек всё началось).
• В ЧН на их базе на Кордоне нет бармена, что очень странно, так как на всех остальных базах они присутствуют.
Ренегаты — немногочисленная группировка, состоящая исключительно из самых презренных личностей Зоны. Бандиты, мародеры, предатели — бывшие члены других группировок, изменившие и предавшие идеи своих кланов. Эта группировка не имеет организованной структуры и лидера как такового. Сбиваясь в небольшие группы, охотятся за лёгкой добычей, промышляя убийствами и грабежами, как правило, молодых и неопытных сталкеров. Чаще всего встречаются вдоль периметра Зоны.
Ренегаты — это самые аморальные сталкеры, которые настолько провинились перед своей группировкой, что их из неё исключили и ни под каким предлогом не принимают обратно. У них нет ни этики, ни морали, ни законов. Их терпеть не могут все сталкеры, даже бандиты, которые тоже не особо щепетильны в плане морали, но даже они считают, что ренегаты живут не «по понятиям». Их загнали в самую глубь Зоны — на Болота, но даже и там не оставляли попыток уничтожить кого-либо, что в конце концов обернулось успехом.
Ренегаты не имеют абсолютно никаких ограничений и законов. Они признают лишь право сильного, нападая на всех, с кем могут справиться. Собранная из отбросов общества, эта группировка не останавливается ни перед какими преградами. Регулярно пополняясь из предателей и отступников, разрозненные отряды «Ренегатов» готовы вцепиться в глотку любому, кто слабее их. Лишь желание выжить заставило шакалов Зоны временно объединиться перед лицом общего врага. Они готовы совершить любой, даже самый аморальный поступок, если он принесёт им выгоду.
Цель: убийства, грабёж, мародёрство, наезд на сталкеров.
Союзники: бандиты.
Противники: все, кроме бандитов.
Среднее снаряжение: 31%
Контролируемые позиции: Болота, мост в Лиманск, шахты на окраине Рыжего Леса.
Численность: меньше сотни.
Плюсы и минусы:
+ Естественный отбор (самый сильный = самый главный)
— Отсутсвтие дисциплины.
— Изгои для всех группировок.
— Предательские отношения в группировке.
— Плохое снаряжение.
«Анархисты и сорвиголовы, объявившие себя борцами за свободу на территории Зоны, и поэтому постоянно конфликтующие с армейскими подразделениями, военными сталкерами и группировкой «Долг». «Свободовцы» считают, что информацию о происходящем в Зоне нельзя скрывать от человечества, таким образом оспаривая монополию правительственных организаций на владение здешними тайнами и чудесами» (игровое описание).
«Свобода» является идеологическим противником «Долга», кроме того, группировка в открытую сопротивляется военным и «Монолиту». Отношения с наёмниками довольно сложные и порой враждебные, однако некоторые члены группировки утверждают, что между ними был заключён нейтралитет.
Цель: изучение и сосуществование с Зоной путём создания свободного общества без правителей — только лидеры.
Союзники: одиночки, учёные.
Противники: «Долг», «Монолит», военные, бандиты, наёмники.
Среднее снабжение: 75%
Контролируемые позиции: Армейские Склады.
Численность: немного меньше двух сотен.
Плюсы и минусы:
+ Хорошее снаряжение.
+ Равноправие.
+ Отсутствие «идеологической пурги».
+ Позитив бойцов группировки.
— Война с «Долгом».
— Стереотип про «тупых наркоманов».
— Борьба с правительственными войсками и экспедициями — задача не из лёгких.
Примечания:
• На момент начала ЧН группировка является самой многочисленной.
• Есть стериотип, что все бойцы группировки «обкуренные наркоманы».
• Многим сталкерам запомнился Ашот (торговец «Свободы» в ЧН), который был очень позитивный и юморной.
Чистое небо — исследователи явлений Зоны, малоизвестный клан, затерянный где-то на Болотах. Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют. Но те редкие сталкеры, что приходили с болот, рассказывают о парнях в камуфляже небесно-синего цвета.
Цель: исследование Зоны и сосуществование с ней.
Союзники: наёмники, «Свобода», одиночки, «Долг».
Противники: ренегаты, бандиты, «Монолит», военные.
Среднее снабжение: 50%
Контролируемые позиции: скрытая база и рыбацкий хутор на Болотах.
Численность: около сотни.
Плюсы и минусы:
+ Исследование Зоны.
+ Закреплённость на Болотах.
+ Хорошее знание Зоны.
+ Умение не привлекать к себе внимание (скрываться от посторонних глаз).
— Война с ренегатами.
— Война с военными.
— Зачастую не очень хорошее снаряжение.
Примечания:
• Многие бойцы группировки носят снаряжение одиночек. Возможно, это и есть бывшие сталкеры, вступившие в «Чистое Небо», но из-за дефицита чистонебовских костюмов носящие сталкерскую одежду.
• В файлах имеются представители группировки с моделью в Экзоскелете (обычном, как у одиночек).
Учёные — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством для изучения. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. Экологов поддерживают военные, правда прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.
Основная задача — изучение Зоны. Боевые действия ведут в целях самообороны. У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом. На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может находиться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам.
Цель: изучение Зоны.
Союзники: одиночки, «Долг», военные, «Свобода», наёмники.
Противники: бандиты, «Монолит», зомбированные.
Среднее снабжение: 62%
Контролируемые позиции: бункер на Янтаре.
Численность: несколько десятков.
Примечания:
• Иногда учёные сами берут в руки штурмовые винтовки и отстреливаются в целях самообороны, но точность стрельбы оставляет желать лучшего.
• Без охраны военных или сталкеров, учёные терпели бы сплошные провалы экспедиций.