стальной алхимик аниме какого года
Ремейк одноимённого аниме-сериала «Стальной алхимик» 2003 года, более строго следующий событиям, описанным в манге.
В этом мире существуют алхимики — люди, владеющие искусством алхимии, способностью манипулировать материей и преобразовывать вещество. Все они ограничены основным Законом алхимии: нельзя алхимическим путём получить что-то, не пожертвовав чем-то равноценным полученному. Лишь с помощью легендарного философского камня, способ создания которого утерян, можно обойти этот Закон.
Главные герои, братья Эдвард и Альфонс Элрики, пострадали в детстве при попытке вернуть к жизни свою мать, умершую от болезни. Они забыли основной Закон алхимии и жестоко поплатились за это: Альфонс потерял всё своё тело, а Эдвард — руку и ногу. Эдвард сумел спасти лишь душу Альфонса, запечатав её в старинных доспехах.
Спустя много лет Эдвард сдаёт государственный экзамен на звание алхимика и получает прозвище «Стальной Алхимик». Братья начинают путешествие с целью найти философский камень и вернуть с его помощью утраченное много лет назад.
Просмотр аниме «Стальной Алхимик: Братство» вызвало у меня неоднозначные впечатления в начале и откровенный фейспалм в конце. Есть много мыслей, которыми я хочу поделиться. Пересказывать сюжет не буду, просто начну излагать свои впечатления по порядку.
Темп повествования в аниме очень неровный. У начальных арок не хватает экранного времени, чтобы достаточно раскрыться. Это можно увидеть, сравнив, например, арки Корнелло в ФМА 2003 и Братстве. Зато потом сюжет наоборот через чур растянут. События одного дня длятся 20(!) серий, то есть треть сериала.
Начало было бодреньким: интересная арка про отца, превратившего свою дочь в химеру, интересная арка Хьюза, фанатичный Шрам выглядел серьёзным противником, сомнения Ала насчёт того, является ли он вообще братом Эда, вырисовывали своеобразный конфликт. Но это всё быстро кануло в Лету. Дольше всего продержалась арка Мустанга, но и она в итоге слилась с общим безобразием.
Автор зачем-то исключил ощущение угрозы и хоть какое-то напряжение. Зрителю прямым текстом заявляют, что главные герои нужны Главгаду живыми, что даёт им мощную сюжетную броню, а регулярные «рояльные» повороты сюжета полностью убивают хоть какое-то переживание за них.
Но вот что больше всего портит повествование, так это юмор. Смешной он или нет – это решать каждому зрителю индивидуально, но вот то, что он часто бывает неуместный, а местами и вовсе разрушает драму, – это уже недостаток очевидный. Его частота и чиби-стилистика иногда превращают целые драматические сцены в фарс. А некоторые персонажи, вроде Армстронга или Мэй Чан, уничтожают драму одним фактом своего существования.
Несмотря на один из лейтмотивов о том, что у всего своя цена, и чтобы вернуть что-то ценное, нужно отдать в замен что-то ценное, сценарист не приложил усилия к тому, чтобы зритель это прочувствовал. Персонажи спокойно возвращают себе руки, ноги, зрение, тела. За весь основной сюжет погибает лишь три второстепенных положительных персонажа. В результате ощутимых жертв нет.
А ведь было бы гораздо больше смысла в гибели Хавока, чем в его выживании, ведь это дало бы толчок к развитию характера Мустанга. Об этом я ещё упомяну позже.
К слову, это самопожертвование я предугадал ещё во 2-й серии, когда пояснили лор и механику алхимии. У меня было ровно 2 мысли на этот счёт: либо Эд жертвует остатком своего тела и душой, чтобы спасти Ала, либо Ал жертвует душой, чтобы спасти Эда. Я склонялся именно ко второму варианту, но я считал, что это произойдёт в каком-то логове Главгада, когда братья останутся с ним один на один, и будет некая безвыходная ситуация, в которой ничего другого не останется, кроме самопожертвования. И я предполагал, что жертва будет безвозвратной, ибо лейтмотив. В итоге, мало того, что сюжетных поворот до банального предсказуемый, так ещё и поставлен очень криво. Одна из худших сцен сериала.
Это одна из важнейших деталей любого сюжета. Чем сильнее антагонист, тем впечатлительнее выглядит победа над ним, тем более ловким и смекалистым кажется протагонист.
К сожалению, в ФМА просто отвратительные злодеи. У них всегда хреновые планы, идиотская тактика в сражении, много экспозиции (некоторые из них получают по морде прямо во время монолога). В большинстве случаев они либо переходят на сторону добра, либо убивают друг друга, либо самоликвидируются. Такое ощущение, что автор очень сильно хотел, чтобы добрые парни никого не убивали, и чтобы получалось так, что зло уничтожает само себя. Очень спорный ход, который сильно повредил сюжету.
Злодеи не раскрывают никаких тем, они просто есть и иногда сражаются. То, что некоторые олицетворяют смертные грехи идёт лишь в минус характерам, т.к. ещё больше бросается в глаза, что автор забил на их раскрытие. Кстати, на примере Алчности становится ясно, что у гомункулов есть своя воля, в таком случае непонятно, в чём мотивация каждого из них помогать Главгаду.
Самым адекватным вышел Кинг Брэдли: у него хоть как-то прописан бекграунд, есть понятная мотивация и даже стремление прожить жизнь обычного человека, создав семью (к слову, сын-не-сын-гомункул сильно портит эту картину). Однако, как Гнев он совершенно не раскрыт. В любом случае, это самый интересный антагонист из всех.
Главгад не харизматичный, цели у него банальны и скучны. Идеологическое противостояние с Хоэнхаймом выражено слабо, а их внешность под копирку никак не обыграна. Происхождение персонажа очень туманное: в следствие непонятных экспериментов из крови раба(!) получился гомункул, обладающий знаниями, которые смогли уничтожить целое государство(!). Откуда взялись эти знания? Каковы были цели эксперимента? Почему он проводился над рабом? Где экспериментаторы? Почему результат эксперимента не был изъят для дальнейшего исследования?
Про остальных злодеев сказать нечего, ибо они уж совсем картонные.
В аниме звучит идея превращения человека в совершенного, но она не раскрыта никак. Лично я бы переделал всё под иной сюжет. Итак, немного фантазии от меня.
Главгад обретает бессмертное «совершенное» тело и наслаждается жизнью, как обычный человек (этому посвящается целая арка). Злодей познаёт все искушения, поддаётся семи смертным грехам и ненавидит себя за это. Тогда он при помощи алхимии извлекает из себя эти грехи, считая, что это сделает его совершенным существом.
Хоэнхайм тоже получает бессмертное «совершенное» тело, но всю свою долгую жизнь он сопротивляется искушениям. То есть, для одного свобода и бессмертие обернулись анархией и хаосом, а для второго – проверкой на самоконтроль и сохранение человечности. Вырисовывается уже какой-никакой идеологический конфликт, от которого можно строить сюжет. И да, в таком случае было бы логичнее сделать двух братьев, что гораздо лучше работало бы на сюжет, чем человек и гомункул.
И ещё раз вернусь к теме самопожертвования. Я сказал, что ожидал необратимую жертву Ала, но это можно обыграть и другим способом: младший меняет душу на руку брата, а Хоэнхайм отдаёт свою жизнь, чтобы вернуть Ала целиком. Такой поворот разрешил бы конфликт отца со старшим сыном, ведь Хоэнхайм своим поступком доказал бы, насколько дорожит семьёй. Ну и Эд мог бы сказать что-то толковое, закрывающее тему сабжа, вроде: «Может совершенным человеком он не был, но постарался быть любящим отцом». А что ещё лучше может характеризовать человека, как совершенного, идеального, как не любовь к своей семье, полная самоотдача, ради её благополучия, вплоть до самопожертвования? Ведь идеалом ты не можешь стать сам для себя, но быть им в глазах других. И на этом моменте герои «обыгрывают» Главгада, который несмотря на своё бессмертие и искоренение грехов так и не смог стать идеалом ни для себя, ни для других.
«Благодаря твоей тупости я тебя схватил» – эта фраза одного из персонажей идеально описывает течение многих сражений и событий в аниме.
Вообще поражает отсутствие фантазии автора и постоянные самоповторы: рука-клинок, взрывы, ловушки и платформы (разные по виду, но одинаковые по содержанию) – это 90% всех сражений в аниме. Вспоминается Тоф из «Аватара», которая в солянку может дать прикурить сразу всем алхимикам, в плане разнообразия и эффективности.
И такой глупости в аниме огромное количество. Привести полный список возможно, но это займёт уйму времени.
В плане впечатлений писать дофига и больше (64 серии как бы), но нет желания и нет желания конкретизировать. Попробую как можно меньше написать, но коль во вкус войду, так тому и быть.
В плане серьезного.
В продолжении начну с мелочей.
Она очень хорошая, дизайн тех же персонажей отменный, как и аритектура, много чего прочего прорисованно (хотел тучи с Атакой Титанов в некотором контексте сравнить, но потом и здесь такое же началось, ладно). Другое дело рожицы. чтоб их. Экшн удачный, что гуд, плохо что было мало сопереживания, но это потом.
Тоже самое что и рисовка, саундртек обычно очень в тему, хотя пафоса в итоге было многовато.
По началу чуть лоб не пробил, такой проходняк нужно было еще найти. Но вот со временем, они начали становится обычными/нормальными и даже порой хорошими, как и теми, что несли смысл и даже цитаты пусть и банальные, как и с разными нюансами. И да. местами тоже было много пафоса, что портило многие ситуации, причем хорошие.
Раскрытие есть, развитие есть, но не у всех, хотелось бы больше. По делу, какие-то они скучноватые были (с другой стороны в то же время и прикольные), не без исключений, да и вели они себя по разному, часто вызыаая интерес, а порой. ничего. Как ранее писал, сочувствия почти не было. Из тех кто более всех зашел:
Рой Мустанг. по началу его выставили клоуном, но как он Похоть сжег, удивился, да и вообще, когда сказали, что он один из самых страшных врагов Отца был. Вот что означает первое впечатление.
Оно удалось (именно хотел подобным упороться, но оно немного дало сбой, мде), история сама по себе была тоже годная.
Про клише и прочие тупости не хочу не вспоминать, не писать.
Ничего от нее ждал, примерно зная что будет (логика процессов соблюдена и то хорошо), пусть местами подводка к ней была ничего. Но в целом ничего совершенно не вызвала, никаких эмоций. Ванильно, наивно, много пафоса и ноль накала, хотя они и пытались что-то сделать, пофиг. Хотя Ал в этом моменте удивил, как отдал руку и ногу брату, иногда и он что-то хорошее в историю привносил.
На очереди Стальной Алхимик 2003 года, интересно, как с ним все будет, хотя изначально и в мыслях не было его смотреть.
Стальной алхимик аниме какого года
Нарушив главный запрет Алхимии и попытавшись воскресить маму, талантливые братья Элрики заплатили высокую цену: младший, Альфонс, потерял тело, и теперь его душа прикреплена к стальным доспехам, а старший, Эдвард, лишился руки и ноги, поэтому ему приходится пользоваться протезами – автобронёй. Благодаря проявленным способностям Эд получил звание государственного алхимика и, таким образом, стал частью военной машины государства. Теперь у него есть шанс вернуть Алу прежнее тело. Впереди странствия и приключения, разгадки страшных тайн и бесконечные сражения…
По сравнению с первой экранизацией, в обновлённом «Стальном Алхимике» даже дизайн персонажей стал более «взрослым». В целом это более динамичное произведение. С первой же серии героев бросает в самую гущу событий: резня в Иштваре, борьба отступников с Армией и фюрером Брэдли, гомункулы и многочисленные «намёки» на дальнейшее развитие истории.
Почти полностью сохранился ансамбль сэйю, и остались прежними характеры героев, но здесь уже иной состав эпизодов, которые играют ключевую роль в формировании образов и объясняют суть происходящего. Вновь серьёзную атмосферу разбавляют юмористические вставки, но сократились светлые моменты счастливой жизни, поэтому сериал кажется более мрачным. Больше внимания уделено второстепенным и третьестепенным персонажам, особенно военным. Что касается сюжета, то основные темы остались неизменными: поиски Философского Камня, расплата за совершённое, политика и коварные планы загадочных врагов.
© Расселл Д. Джонс, World Art
|
Актеры-сэйю, озвучивавшие героев аниме: (слева направо) сидят Мэгуми Такамото (в аниме Уинри Рокбелл), Роми Пак (в аниме Эдвард Эльрик), Риэ Кугимия (в аниме Альфонс Эльрик); стоят Кэйдзи Фудзивара (в аниме Маэс Хьюз), Фумико Орикаса (в аниме Риза Хокуай), Синъитиро Мики (в аниме Рой Мустанг)
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | The Full Metal Alchemist 05.04.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Ириэ Ясухиро | Икэдзоэ Такахиро | Нагасаку Томокацу |
2. | The Day It Began 12.04.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Ириэ Ясухиро | Миякэ Кадзуо | Одзава Мадока |
3. | Town of Heretics 19.04.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Окубо Масао | Окубо Масао | Нода Ясуюки |
4. | Anguish of the Alchemist 26.04.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Намба Хитоси | Сато Киёмицу | Иидзима Хироя |
5. | Rain of Grief 03.05.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Ириэ Ясухиро | Икэхата Хироси | Цукамото Тиёми |
6. | The Road of Hope 10.05.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Тамура Котаро | Ябуки Цутому | Сэкигути Рёсукэ |
7. | The Hidden Truth 17.05.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Сакой Масаюки | Сонода Масахиро | Андо Масахиро |
8. | Research Laboratory 5 24.05.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Ириэ Ясухиро | Исида Тору | Осиро Масару |
9. | Created Feelings 31.05.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Окубо Масао | Окубо Масао | Нода Ясуюки |
10. | Separate Paths 07.06.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Тэрахигаси Кацуми | Миякэ Кадзуо | Исино Сатоси |
11. | The Miracle of Rush Valley 14.06.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Исихира Синдзи | Сато Киёмицу | Иидзима Хироя |
12. | One is All, All is One 21.06.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Мисава Син | Сато Икуро | Одзава Мадока |
13. | The Beasts of Dublith 28.06.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Фукуда Митио | Оямада Кэйко | Фурумата Тайти |
14. | Those Who Lurk Underground 05.07.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Исихира Синдзи | Икэхата Хироси | Цукамото Тиёми |
15. | Messenger from the East 12.07.2009, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Окубо Масао | Огивара Роко | Нода Ясуюки |
16. | The Footsteps of a War Comrade 19.07.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Ябуки Цутому | Ябуки Цутому | Сэкигути Рёсукэ |
17. | Cool-Headed Flames 26.07.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Исихира Синдзи | Сонода Масахиро | Андо Масахиро |
18. | The Arrogant Palm of a Small Human 02.08.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Охара Минору | Оямада Кэйко Томонага Кадзухидэ | Фурумата Тайти |
19. | The Death of the Undying 09.08.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Исихира Синдзи | Мияхара Сюдзи | Осиро Масару |
20. | The Father Standing Before a Grave 16.08.2009, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Тэрахигаси Кацуми | Сато Икуро | Каваками Тэцуя |
21. | Advance of the Fool 30.08.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Фукуда Митио | Сато Киёмицу | Иидзима Хироя |
22. | Distant Backs 06.09.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Исихира Синдзи | Ябуки Цутому | Онуки Кэнъити |
23. | The Girl of the Battlefield 13.09.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Мисава Син | Ямадзаки Такаси | Танака Юсукэ |
24. | Within the Stomach 20.09.2009, 25 мин. | Минаками Сэйси | Яно Юйтиро | Оямада Кэйко | Фурумата Тайти |
25. | The Door of Darkness 27.09.2009, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Охаси Ёсимицу | Икэхата Хироси | Такэти Хитоми Цукамото Тиёми |
26. | Reunion 04.10.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Икэдзоэ Такахиро | Икэдзоэ Такахиро | Нагасаку Томокацу |
27. | Banquet at the Crevice 11.10.2009, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Охаси Ёсимицу | Ябуки Цутому | Сэкигути Рёсукэ |
28. | Father 18.10.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Тэраока Ивао | Исида Тору | Осиро Масару |
29. | The Fool`s Struggle 25.10.2009, 25 мин. | Минаками Сэйси | Охара Минору | Тикуси Дайсукэ | Хасимото Кадзунори Кобаяси Ю |
30. | The Ishbal Annihilation Campaign 01.11.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Исихира Синдзи | Сато Икуро | Каваками Тэцуя |
31. | The Promise Made For 520 Cenz 08.11.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Сато Киёмицу | Сато Киёмицу | Иидзима Хироя |
32. | The Son of the Fuhrer 15.11.2009, 25 мин. | Оноги Хироси | Намба Хитоси | Ябуки Цутому | Онуки Кэнъити |
33. | The Northern Wall of Briggs 22.11.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Исихира Синдзи | Икэхата Хироси | Сэкигути Рёсукэ |
34. | Ice Queen 29.11.2009, 25 мин. | Суга Сётаро | Томисава Нобуо | Оямада Кэйко | Такигути Тэйити Фурумата Тайти |
35. | The Shape of This Country 06.12.2009, 25 мин. | Минаками Сэйси | Охаси Ёсимицу | Икэдзоэ Такахиро | Нагасаку Томокацу |
36. | Family Portrait 13.12.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Охара Минору | Сато Икуро | Цукамото Тиёми Харада Минэфуми |
37. | The Original Homunculus 20.12.2009, 25 мин. | Цутия Митихиро | Тэраока Ивао | Уэда Сигэру | Судзуки Канта |
38. | Clash in Baschool 27.12.2009, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Исихира Синдзи | Исида Тору | Осиро Масару |
39. | Daydream 10.01.2010, 25 мин. | Минаками Сэйси | Ябуки Цутому | Утида Синго | Хата Томодзи |
40. | Homunculus 17.01.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Охаси Ёсимицу | Мияхара Сюдзи | Каваками Тэцуя |
41. | Hell 24.01.2010, 25 мин. | Цутия Митихиро | Дзюмондзи Тадаси | Икэхата Хироси | Онуки Кэнъити |
42. | The Signs of a Counterattack 31.01.2010, 25 мин. | Суга Сётаро | Охара Минору | Сато Киёмицу | Иидзима Хироя |
43. | The Ant`s Bite 07.02.2010, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Тэраока Ивао | Икэдзоэ Такахиро | Нагасаку Томокацу |
44. | A Full Recovery 14.02.2010, 25 мин. | Минаками Сэйси | Томисава Нобуо | Оямада Кэйко | Ногути Хироаки Такигути Тэйити |
45. | The Promised Day 21.02.2010, 25 мин. | Цутия Митихиро | Охаси Ёсимицу | Сато Икуро | Сибата Дзюн Сэкигути Рёсукэ |
46. | The Creeping Shadow 28.02.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Ябуки Цутому | Ябуки Цутому | Цукамото Тиёми Сако Сойтиро |
47. | Messenger of Darkness 07.03.2010, 25 мин. | Минаками Сэйси | Охара Минору | Уэда Сигэру | Судзуки Канта |
48. | The Underground Oath 14.03.2010, 25 мин. | Суга Сётаро | Тэраока Ивао | Симидзу Хисатоси | Каваками Тэцуя |
49. | Parent and Child Feelings 21.03.2010, 25 мин. | Цумура Ёнэки | Охаси Ёсимицу | Исида Тору | Осиро Масару |
50. | Central Riot 28.03.2010, 25 мин. | Цутия Митихиро | Томисава Нобуо | Оямада Кэйко | Такигути Тэйити Ногути Хироаки |
51. | Immortal Army 04.04.2010, 25 мин. | Минаками Сэйси | Намба Хитоси | Сато Киёмицу | Иидзима Хироя |
52. | Everyone`s Power 11.04.2010, 25 мин. | Цутия Митихиро | Андо Масахиро | Мияхара Сюдзи | Онуки Кэнъити Исино Сатоси |
53. | Flame of Vengeance 18.04.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Охара Минору | Икэдзоэ Такахиро | Нагасаку Томокацу |
54. | Beyond the Raging Fire 25.04.2010, 25 мин. | Суга Сётаро | Охаси Ёсимицу | Сато Икуро | Канно Хироки Сэкигути Рёсукэ |
55. | The Adults` Way of Life 02.05.2010, 25 мин. | Цутия Митихиро | Томисава Нобуо | Икэхата Хироси | Такигути Тэйити Сирай Юмико |
56. | Return of the Fuhrer 09.05.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Тэраока Ивао | Исида Тору | Осиро Масару Цукамото Тиёми |
57. | Eternal Rest 16.05.2010, 25 мин. | Минаками Сэйси | Намба Хитоси | Суэда Ёсифуми | Хорикава Койти Аоно Ацуси |
58. | Human Sacrifice 23.05.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Тэраока Ивао | Сато Киёмицу | Ёсиока Цуёси Сайто Цунэнори |
59. | Light that Was Lost 30.05.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Андо Масахиро | Симидзу Хисатоси | Каваками Тэцуя |
60. | Eye of the Sky, Gate of the Earth 06.06.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Тэраока Ивао | Мияхара Сюдзи | Исино Сатоси Нагасаку Томокацу Канно Хироки |
61. | The One Who Devoured God 13.06.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Тэраока Ивао | Исида Тору | Осиро Масару Цукамото Тиёми |
62. | The Violent Counterattack 20.06.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Икэдзоэ Такахиро | Икэдзоэ Такахиро | Нагасаку Томокацу Сибата Дзюн Исино Сатоси |
63. | The Other Side of the Gate 27.06.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Ириэ Ясухиро | Сато Икуро | Канно Хироки Каваками Тэцуя Сако Сойтиро |
64. | Journey`s End 04.07.2010, 25 мин. | Оноги Хироси | Ириэ Ясухиро | Ириэ Ясухиро | Цукамото Тиёми Хорикава Койти Осиро Масару Сибата Дзюн Исино Сатоси Канно Хироки |
# | спэшлы | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Blind Alchemist 26.08.2009, 15 мин. | Оноги Хироси | Намба Хитоси | Ясукава Масару | Хорикава Койти |
2. | Simple People 23.12.2009, 15 мин. | Оноги Хироси | Яно Юйтиро | Сотодзаки Харуо | Мацусима Акира |
3. | Tales of the Master / Master`s First Love Story 21.04.2010, 15 мин. | Оноги Хироси | Томисава Нобуо | Икэхата Хироси | Фудзисава Тосиюки |
4. | Yet Another Man`s Battlefield 25.08.2010, 18 мин. | Оноги Хироси | Охара Минору | Сато Икуро | Мацуда Такэси |
+143 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+65 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Спойлеров по второму сезону нет!
Вообще, второй сезон Fullmetal Alchemist это то, каким «Алхимик» должен был быть изначально – с настоящим главным злодеем с понятными целями, с логичными героями, с превосходной концовкой. С самого начала просмотра я боялся лишь одного – чтобы не «слили» концовку. Не «слили». Нет, это все же не Code Geass. Но это очень достойно. Нечасто нас сейчас балуют хорошими концовками, обычно мы довольствуемся или «свободным» завершением («ТВ-2 то надо делать») или филлерами («кушать то надо»).
Я могу понять людей, которые, сравнивая первый и второй сезон Алхимика, отдают предпочтение первому – особенность нашей психики такова, что-то, что было определенное время назад, кажется нам более хорошим – мы запоминаем, то, что нам понравилось. А что не понравилось – нет. Вот, например, помню, как давным-давно в детстве я проходил «Breath of Fire IV» и у меня очень заболел зуб – нужно было ехать к врачу, удалять нерв и т.д. Так что же я помню? Как мне было больно и плохо когда лечили зуб или как он болел до этого? Нет, я помню, как я открыл новые формы превращения в дракона для Рю. И опыта у нас было тогда меньше – для некоторых, я уверен, первый «Алхимик» мог стать чуть ли не первым серьезным сёнэном, а по прошествии шести-семи лет мы уже столько всего видели, что нас практически ничем не удивить.
Все персонажи, которые были утеряны вследствие «филлерности» большей части первого сезона очень интересны и заняли свое достойное место в сюжетной линии, в точности как шахматные фигуры на доске. Нам показали девочку из «Син», которая все металась между долгом и совестью, а в результате сыграла свою очень большую роль в сюжете, и принца «Син», который тоже остался далеко не за бортом происходящих событий. Нам показали всех семерых гомункулов, показали их личности, объяснили, почему у них такие имена и способности, и для чего они вообще были созданы и кем – и ведь не просто для «диверсионной деятельности» или того, что они хотели сделать в первой части. В сравнении с мифологией гомункулов во втором сезоне подача этого феномена в первом – это, мол, отходы неудавшихся человеческих превращений, смотрится довольно бледно. Роль братьев Элриков, их учителя Казуми и еще кое-кого (я же обещал, что не будет спойлеров) в происходящем тоже понятна и кристально ясна, как и то куда делись их части тела, и то, почему они могут использовать алхимию без круга преобразования (тут я вспомнил про «маленькие врата внутри» из первого сезона и улыбнулся).
В результате у нас выходит, что с какой стороны ни погляди – как на отдельное аниме, или как на экранизацию манги (что более корректно) – везде у нас выходит шедевр. Так ли это? Так. Откройте раздел world-art, посвященный анимации и почитайте, что сейчас идет на экранах Ниппонии – не нашли ничего похожего? То-то. (Я лично за вычетом наших извечных Блич, Наруто и Ван Пис вообще там пока ничего стоящего кроме второго сезона «Темного Дворецкого», вконец «одецкенного» и зафиллеренного «Фэйри Тэйл» и «Рестораничка Ужасов» не вижу).
Таким образом, ставлю этому аниме общий бал 9.5 (недочеты смотри выше) и присуждаю ему почетное третье место в своем рейтинге. И уже думаю над тем, чтобы найти время и пересмотреть его со своим отцом, большим любителем фантастики, который имеет возможность смотреть только лучшее. Он пока видел не так много – Code Geass, Death Note, Ergo Proxy, но всем остался очень доволен. Уверен, что «Цельнометаллический Второй» его не разочарует. За сим откланяюсь: смотрите хорошее аниме, и не портьте себе удовольствие чужими мнениями и сравнениями. От добра добра не ищут.