станция аметьево какой район казани

Аметьево (станция метро)

Даурская улица
Моторная улица

Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская». Название получила от исторической местности Аметьево.

Станция расположена возле Даурской улицы, рядом с одноимённой платформой.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два выхода. Северный выход ведёт на ж/д платформу «Метро Аметьево» и к Моторной улице; южный — на Даурскую улицу.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная. Колонны цилиндрические и продольные серого цвета. Находится на двухъярусном метромосту через автомобильную дорогу, спроектированном в стиле хай-тек по специальному проекту.

Фотографии

станция аметьево какой район казани. 120px Amat inside. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-120px Amat inside. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 120px Amat inside

станция аметьево какой район казани. 120px Amat. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-120px Amat. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 120px Amat

станция аметьево какой район казани. 120px Kazan Metro Ametiyevo Station Outside. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-120px Kazan Metro Ametiyevo Station Outside. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 120px Kazan Metro Ametiyevo Station Outside

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Аметьево (станция метро)» в других словарях:

Декабристов (станция метро) — «Декабристов» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия

Московская (станция метро — Московская (станция метро, Казань) У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 55°49′48″ с … Википедия

Заречье (станция метро) — Станция «Заречье» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия

Авиастроительная (станция метро) — Координаты: 55°51′15.88″ с. ш. 49°05′04.19″ в. д. / 55.854411° с. ш. 49.084497° в. д … Википедия

Горки (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горки. Координаты: 55°45′36″ с. ш. 49°11′27″ в. д. / 55.76° с. ш. 49.190833° в.&#16 … Википедия

Дубравная (станция метро) — Координаты: 55°44′25.46″ с. ш. 49°13′30.91″ в. д. / 55.740406° с. ш. 49.225253° в. д. … Википедия

Кремлевская (станция метро) — Координаты: 55°47′42″ с. ш. 49°06′28″ в. д. / 55.795° с. ш … Википедия

Суконная Слобода (станция метро) — «Суконная слобода» Сукно бистәсе Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия

Суконная слобода (станция метро — Суконная слобода (станция метро, Центральная линия) Станция «Суконная слобода» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия

Проспект Победы (станция метро — Проспект Победы (станция метро, Казань) Станция «Проспект Победы» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия

Источник

Аметьево (станция метро)

Из Википедии — свободной энциклопедии

станция аметьево какой район казани. 300px Kazan Metro Ametiyevo Station. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-300px Kazan Metro Ametiyevo Station. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 300px Kazan Metro Ametiyevo StationРайонСоветскийРасположениеМикрорайон Танкодром, Жилой массив АметьевоДата открытия27 августа 2005 годаПроектное названиеОметьевскаяТипэстакадная крытая, колоннаяКоличество платформ1Тип платформыостровнаяФорма платформыпрямаяДлина платформы, м105Ширина платформы, м10АрхитекторыА.М.Мустафин,
Н.В. Ромашкин-ТимановАрхитекторы вестибюлейА.М.Мустафин,
Н.В. Ромашкин-ТимановПереходы на станции

Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская». Название получила от исторической местности Аметьево.

Станция расположена между городскими микрорайонами Аметьево и Танкодром над оврагом, по которому проходит Аметьевская магистраль. Предполагается, что кроме данных микрорайонов, Аметьево будет обслуживать и новые строящиеся жилые комплексы находящиеся рядом.

Единственная в метрополитене Казани надземная станция и станция эстакадно-крытого типа на метромосту.

На станции имеется переход на железнодорожную платформу «Метро Аметьево» для пересадки на пригородные Казанские электропоезда (в будущем Кольцевой линии городской электрички).

Источник

Аметьево или Ометьево – в Казани не знает никто

станция аметьево какой район казани. metro 2. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-metro 2. картинка станция аметьево какой район казани. картинка metro 2

Казанские власти, филологи и историки никак не могут определиться с названием поселка в Вахитовском районе — Аметьево или Ометьево. В документах на сайте горисполкома — сплошные разночтения. Путаница с «а» и «о» проникла в республиканские и федеральные документы. «Вечерняя Казань» попыталась разобраться: как же все-таки правильно?

Перед дилеммой — Аметьево или Ометьево — журналисты «ВК» оказались в очередной раз буквально на днях, когда команда благоустроителей во главе с помощницей президента РТ Наталией Фишман принялась обсуждать с жителями Казани судьбу «горкинско-ометьевского леса» (по крайней мере, именно так его назвали в предваряющих встречу чиновничьих анонсах).

Между тем, если заглянуть в «Реестр названий улиц г. Казани», утвержденный горисполкомом 3 февраля 2016 года, в столице имеются жилой массив Аметьевский, переулок с аналогичным названием, транспортная магистраль и станция метрополитена. В то же время буквально бок о бок с метро «Аметьево» расположена железнодорожная станция «Ометьево».

Как выяснилось, трудности по поводу разного написания одного и того же названия испытывают не только журналисты, но и юристы.

Московское «о», вероятно, частично проникло и в сознание казанских чиновников, которые то выявляют несанкционированные свалки в поселке Ометьево, то отключают воду в поселке Аметьево. В результате жители поселка запутались, где же они живут.

А что говорят на этот счет историки?

По словам ученого, аналогичную метаморфозу претерпело и название казанского поселка Самосырово.

А вообще, по мнению экспертов, казанцы отличаются тем, что без особых раздумий переделывают названия улиц, населенных пунктов и просто слов по принципу «как проще». Взять, к примеру, знаменитый Лядской садик. Старинный парк принадлежал генералу Александру Лецкому. Но в народе вместо Лецкой прижилось Лядской. Так удобнее.

А как же ометьевский лес, который, кстати, географически весьма отдален как от метро «Аметьево», так и от ж/д станции «Ометьево»? С криком о помощи корреспондент «Вечерней Казани» позвонила в «Лингвистическую скорую помощь», телефон которой указан на сайте Минобрнауки РТ.

В общем, похоже, правы казанцы: при таких разночтениях лучше говорить и писать как удобно и как нравится, потому что как правильно — точно никто не знает.

Источник

Метро Казани

Торжественное открытие движения по первому пусковому участку состоялось 27 августа 2005 года — в год 1000-летия Казани. В него вошли станции «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки».

станция аметьево какой район казани. . станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-. картинка станция аметьево какой район казани. картинка

В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году к летней Универсиаде-2013 в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.

По состоянию на 2021 год система метро состоит из 1 линии и 11 станций и охватывает не все районы Казани. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах — по 3 станции, в Авиастроительном и Советском районах — по 1 станции. Метрополитен не представлен в Кировском и Ново-Савиновском районах.

Станции метро в центре Казани — «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода». В шаговой доступности от них расположены основные городские достопримечательности.

Обслуживанием системы занимается МУП «Метроэлектротранс». Бесперебойную работу подземки обеспечивают более 750 сотрудников.

Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.

Интересен тот факт, что в казанском метрополитене применяется автоматизированная система управления, однако машинист в кабине все равно присутствует — для контроля за автоматикой и обеспечения безопасности движения. Чтобы обеспечить полную автоматизацию, нужно переформатировать станции по типу «горизонтального лифта» (такие станции характерны для петербургской подземки), что является экономически нецелесообразным.

Вестибюли станций оборудованы группой турникетов, один из которых неавтоматический. Он предназначен для прохода детей в возрасте до 7 лет, беременных женщин, лиц пожилого возраста и инвалидов, а также пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд. Для прохода пассажиров с детскими колясками, велосипедами, собаками и для проезда инвалидов-колясочников имеется специальная багажная калитка.

станция аметьево какой район казани. 60 40 blur. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-60 40 blur. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 60 40 blur

История метро Казани

Разговоры о строительстве подземки начались еще в 1930-х гг., однако метрополитен был жизненно необходим прежде всего советским городам-миллионникам. Энтузиазм поубавила начавшаяся Великая Отечественная война, которая отодвинула все транспортные проекты на второй план.

После окончания войны жизнь в стране медленно, но верно возвращалась в прежнее русло. В 1960-х активно строилось доступное жилье. Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой.

Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт (смычка) с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган».

Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей. Ежедневно под землю спускалось не более 20 тысяч пассажиров. Низкий пассажиропоток объяснялся тем, что три из пяти действующих станций были расположены в центре, а другие две — в еще не разросшихся спальных районах. Количество пассажиров увеличилось в несколько раз сначала после ввода в эксплуатацию станции «Проспект Победы» (2008 год), расположенную в крупном районе, затем — после запуска заречной станции «Козья слобода», которая обеспечила связь с северной частью города.

Главная перспектива развития — строительство второй ветки метро.

Схема метро Казани

Протяженность маршрутной сети — 16,8 км. Единственная Центральная линия включает 11 станций. Годовой пассажиропоток — около 30 млн человек. В день поезда перевозят порядка 80 тысяч пассажиров.

станция аметьево какой район казани. . станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-. картинка станция аметьево какой район казани. картинка

Список станций метро Казани:

Самые загруженные станции — «Проспект Победы», «Площадь Тукая», «Авиастроительная». Меньше всего жители Казани и гости города пользуются станциями «Северный вокзал», «Кремлёвская», «Аметьево», «Горки».

После открытия в 2018 году новой станции «Дубравная» схема была обновлена. Ниже — ссылка на официальный сайт Казанского метрополитена (схему можно посмотреть в полноэкранном виде или скачать в формате.pdf).

На каждой станции установлены информационные сенсорные терминалы, которые призваны упростить передвижение по городу. С его помощью туристы легко определят, в какой части Казани они находятся, составят маршрут к интересующей достопримечательности. После активации сенсорного экрана система определит текущее местоположение. Маршрут может быть проложен автоматически или в ручном режиме. Также предложены списки спортивных сооружений, интересных мест и видов, объектов социальной сферы, остановок общественного транспорта. Есть возможность получить информацию об экстренных службах.

Сенсорный терминал удобен для использования лиц с ограниченными возможностями.

Станции метро Казани

По состоянию на 2021 год в столице Республики Татарстан действует одна красная Центральная линия, которая проходит из северной части города через центр к юго-восточным районам. Ее длина составляет 16,9 км, что делает ее четвертой веткой в стране по протяженности за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Существует миф, который поддерживался в том числе и казанскими журналистами, что метро Казани — самое короткое в мире. Он никогда таковым не был. На момент открытия первых станций в 2005 году самой короткой действующей подземной системой в мире был «Кармелит» в израильской Хайфе (1959).

На сегодняшний день в России самыми короткими метрополитенами после Казанского являются Новосибирский (15,9 км), Екатеринбургский (12,7 км) и Самарский (12,6 км).

Открытие первого пускового участка «Кремлёвская» — «Горки» состоялось в 2005 году — в год 1000-летия Казани. На сегодняшний день Казанский метрополитен — единственный в России, который был построен уже после распада СССР.

Все станции, кроме «Аметьево», — подземные мелкого заложения. «Аметьево» же надземная и находится на метромосту.

Центральная линия включает 11 станций. С севера на юг:

Станция метро «Авиастроительная». Открыта в 2013 году. Расположена в одноименном районе, в микрорайоне Соцгород, обеспечивает доступ к стадиону «Рубин», парку «Крылья Советов». По оформлению напоминает фюзеляж самолета. Это одна из самых светлых станций: освещение обеспечивают 10 блоков из 21 светильника, по потолку проходят светопанельные полосы, а над платформой — ряд круглых светильников. Все вместе создает иллюзию полета.

Станция метро «Северный вокзал». Открыта в 2013 году. Расположена в Московском районе. Со станции ведет переход к мультимодальному транспортно-пересадочному узлу «Казань-2», который объединяет железнодорожный вокзал Восстание-Пассажирская и автовокзал. В частности, отсюда отправляются пригородные электропоезда (до Паратска, Васильево, Краснозаринска и пр.), поезда дальнего следования (в Ижевск, Адлер, Симферополь, Москву, Екатеринбург и пр.), а также пригородные и междугородные автобусы. «Северный вокзал» — так неофициально называют железнодорожную станцию Восстание-Пассажирская.

Станция метро «Яшьлек». Открыта в 2013 году. В переводе с татарского слово «яшьлек» означает «юность», «молодость». Одно из проектных названий — «Декабристов», и первоначально станция должна была быть оформлена в классическом стиле. Однако в ходе отделочных работ название поменяли, и проект в срочном порядке пришлось переделывать, поскольку форма никак не ассоциировалась с содержанием. В северном вестибюле станции расположен выход к Московскому рынку — одной из крупнейших торговых точек на карте Казани. Южный вестибюль ведет к Тверской улице, откуда можно дойти до остановки скоростного (ускоренного) трамвая № 5 — «ДК Химиков». Станция «Яшьлек» — единственная, которая имеет татарское название и не переводится на русский.

Станция метро «Козья слобода». Открыта в 2010 году. Находится за рекой Казанка в историческом районе Казани — Козьей слободе — поблизости от крупного торгово-развлекательного комплекса «Тандем» и в нескольких минутах ходьбы от Центра семьи «Казан». Названа в честь исторической местности, которая упоминается в городской истории и легендах. Против такого неблагозвучного названия выступали многие, в том числе студенты соседствующего Энергетического университета, которые предлагали увековечить свою альма-матер. Однако предложенное чиновниками альтернативное название — «Ак Барс» — жителей не устроило. Ак барс — «белый барс» — символизирует Татарстан и представлен на гербе республики. То же название имеют российский хоккейный клуб, городские дворец единоборств и футбольный стадион, российский банк с головным офисом в Казани. В итоге станцию было решено назвать «Козьей слободой».

станция аметьево какой район казани. . станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-. картинка станция аметьево какой район казани. картинка

Станция метро «Кремлёвская». Открыта в 2005 году. Самая красивая станция Казанского метрополитена. Именно здесь надо выходить, чтобы попасть к центральным достопримечательностям города — Казанский Кремль, Мечеть Кул Шариф, Башня Сююмбике, Дворец земледельцев, Кремлёвская набережная и др. Тематически станция отсылает к эпохе Казанского ханства: фрески-мозаики на сводчатом потолке, стилизованные башни с минаретами, азиатские мотивы прослеживаются во всем декоре. На путевых стенах — мозаичные панно, изображающие сцены из жизни Булгарского и Казанского ханств. На своде станции расположился дракон-Зилант, который, согласно легенде, охраняет город. В 1,3 км находится железнодорожный вокзал Казань-1, откуда идет электричка в аэропорт.

станция аметьево какой район казани. . станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-. картинка станция аметьево какой район казани. картинка

Станция метро «Площадь Тукая». Открыта в 2005 году. Расположена под площадью Тукая и вблизи от Парка тысячелетия Казани. Наряду со станцией «Кремлёвская» является самой красивой в Казани. Названа в честь Габдуллы Тукая — татарского народного поэта, литературоведа, переводчика. Станция оформлена в национальном татарском стиле. Основным элементом декора являются мозаичные панно на путевых стенах, на которых изображены герои произведений Тукая, деревня, из которой он родом, и портрет самого автора. При этом на левой стене панно демонстрируют сюжеты из городских сказок, на правой — из сельских. Возле станции находятся остановки, где можно сесть на троллейбус или автобус до Центрального автовокзала и речного порта.

станция аметьево какой район казани. 60 40 blur. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-60 40 blur. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 60 40 blur

Станция метро «Суконная слобода». Открыта в 2005 году. Находится в одноименном историческом микрорайоне. Станция оформлена в классическом виде, отделана мрамором и гранитом, декорирована коваными светильниками, пилястрами. Из северного вестибюля ведет выход на Петербургскую улицу, которая ведет к тематическому парку «Туган Авылым» и театру кукол «Экият». Наряду с предыдущими двумя станциями считается самой красивой.

станция аметьево какой район казани. 60 45 blur. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-60 45 blur. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 60 45 blur

Станция метро «Аметьево». Открыта в 2005 году. Единственная в Казани надземная станция на метромосту. Оформлена в стиле хай-тек. На нижнем ярусе находится сама станция, на верхнем — пешеходная галерея, которая соединяет железнодорожную платформу «Метро Аметьево» и Даурскую улицу (микрорайон Танкодром). На ж/д платформу, а также к улице Моторная (микрорайон Аметьево) можно попасть через северный вестибюль станции. К улице Даурская ведет южный вестибюль. Боковые стороны эстакадно-мостового перехода остеклены специальными стеклопакетами, которые поддерживают внутри оптимальную температуру.

В 1 км от станции «Аметьево» располагается железнодорожная платформа «Ометьево» — этот факт вводит в заблуждение многих гостей города. Все дело в разной транскрипции названия и его этимологии. Запомнить разницу просто: есть ж/д станция «Ометьево» и есть ж/д станция «Метро Аметьево».

Станция метро «Горки». Открыта в 2005 году. Самая простая по оформлению и отделке станция Казанского метрополитена. Индустриальная тематика в декоре гармонирует с окружением станции — современным спальным районом Горки. Это один из крупнейших «спальников» в городе, строительство которого началось в 1970-х и активно продолжилось в начале 1980-х гг. Внимание заслуживают светящиеся названия на путевых стенах. Возле станции располагаются остановки автобусов, троллейбусов и трамваев. Станция «Горки» имеет русское название и не переводится на татарский.

станция аметьево какой район казани. 60 40 blur. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-60 40 blur. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 60 40 blur

Метро «Проспект Победы» в Казани. Открыта в 2008 году. Обслуживает жилой район Горки и является самой загруженной. Находится на пересечении проспекта Победы (откуда и название) и улицы Рихарда Зорге. Тематика оформления — Победа СССР в Великой Отечественной войне. В декоре доминируют темно-красные тона, люстры стилизованы под огни салюта. Между спаренными колоннами — стеклянные вставки с названиями городов-героев.

Станция метро «Дубравная». Открыта в 2018 году. Конечная первой ветки. Изначально планировалось открытие в 2013 году, но из-за недостатка финансирования его пришлось отложить. Оформление станции отсылает к ее названию: четыре полуколонны с зелеными вставками символизируют дубы, путевые стены облицованы профилем «под дерево» и декорированы растительными панно. Станция имеет русское название и не переводится на татарский.

Перегон между станциями Центральной ветки занимает 2–3 минуты. Самый длинный перегон — около 2,5 км от «Кремлёвской» до «Козьей слободы». Самый короткий перегон — около 0,97 км от «Проспекта Победы» до «Дубравной»

Поездка из конца в конец длится всего 24–26 минут.

Режим работы метро Казани

Время работы метрополитена — ежедневно с 06:00 до 24:00.

В зависимости от времени суток и дня недели интервал движения поездов различается:

Обратите внимание, что на въездах в тоннель нет интервальных часов — электронных табло с отсчетом времени после ухода поезда. Больше в России такое нигде не практикуется.

Несмотря на довольно приличные интервалы между поездами, на платформах никогда не бывает многолюдно. Некоторые затруднения возможны в пиковые часы утром и вечером в будние дни: многие оплачивают проезд транспортными и банковскими картами, и очередь у турникетов движется не слишком оперативно.

Проезд в метро Казани

Оплата проезда возможна с помощью смарт-жетона, смарт-карты, общегородской транспортной карты, бесконтактной банковской карты.

Стоимость одной поездки в метро за годы эксплуатации увеличилось в 4 раза. На момент открытия проезд стоил 7 рублей, к 2010 году сумма выросла до 15 рублей.

Цена поездки в метро Казани в 2021 году — 35 рублей при оплате наличными и 30 рублей — банковской картой.

Оплата транспортной картой — 27 рублей.

Смарт-жетон

станция аметьево какой район казани. . станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-. картинка станция аметьево какой район казани. картинка

Приставка «смарт» объясняется наличием внутри пластикового жетона специального чипа. Турникеты метрополитена оборудованы считывателями, которые реагируют на чип внутри жетона, поэтому попытки опустить туда жетон другой подземки бессмысленны. Срок действия смарт-жетона — 1 день.

По размеру жетоны казанского метро являются самыми крупными среди всех постсоветских систем.

С момента открытия метрополитена многочисленные туристы принялись разбирать жетоны на сувениры, в связи с чем возникла их острая нехватка вплоть до того, что при покупке в кассе выдавался ровно один жетон только на одну поездку. Учитывая этот опыт, казанская подземка выпустила специальные сувенирные жетоны — разных цветов и без чипа внутри. Стоимость та же, что и у «смарта», но прокатиться на метро не получится.

Транспортная карта

В настоящее время около 80% пассажиров пользуются бесконтактным способом оплаты. Транспортная карта дает право проезда на общественном транспорте в пределах Казани. На пригородных маршрутах карта не действительна. Исключение составляет пригородная электричка.

станция аметьево какой район казани. . станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-. картинка станция аметьево какой район казани. картинка

Стоимость карты — 75 рублей.

Электронную транспортную карту можно использовать по принципу «кошелька». Вносимая на счет сумма не ограничена. Оплата проезда — согласно установленному тарифу. В случае с метро — это 27 рублей.

Второй вариант — записать на карту определенный тарифный план. Тогда карта будет действовать в формате проездного билета. Пополнение — единовременно в установленном тарифом размере.

Купить транспортную карту можно в отделениях Почты России и в центрах платежей. Пополнение возможно в отделениях банков «Банк Казани», «Татсоцбанк», «Тимер банк», «Ак Барс Банк», в центрах платежей, почтовых отделениях, терминалах «Элекснет» и пр.

Электронные проездные билеты

Электронные проездные билеты, которые включают поездки на метро, длительностью на 1 месяц:

Электронные проездные билеты оформляются в местах пополнения транспортных карт и действуют с 1-го числа каждого месяца.

Владельцы транспортных карт могут записать на нее любой тариф.

Льготный проезд

Право на льготный проезд (получение льготной транспортной карты) предоставляется отдельным категориям граждан. Для получения льготой карты следует обратиться в районное отделение социальной защиты, предоставив необходимые документы. Выпуск карты — бесплатно.

Стоимость месячного проездного:

Для взрослого на все виды транспорта — 526 рублей.

Для ребенка на все виды транспорта — 320 рублей.

Оплата банковскими картами

Оплатить проезд в метро можно банковской картой платежных систем MasterСard, Visa и «Мир», выпущенной любым банком, если она оборудована бесконтактной технологией PayPass. Помимо карты PayPass может быть активирован и на другом устройстве — смартфоне, смарт-часах, смарт-браслете.

Необходимо поднести карту/устройство к считывателю под экран валидатора прямо на турникете. Обработка информации занимает доли секунды. Зеленая стрелка и звуковой сигнал означают одобрение операции — можно проходить.

Тайм-аут для повторного использования карты/устройства — от 5 секунд до нескольких минут. Как только операция будет подтверждена (например, полученным sms от банка), следующий пассажир вправе снова приложить карту к считывателю и пройти через турникет.

Вторая ветка метро Казани

Перспектива развития казанской подземки связана в первую очередь со строительством второй Савиновской ветки от станции «Дубравная» до микрорайона Азино. В настоящий момент вторая синяя ветка находится на этапе проектирования, частично строится. Первый участок второй линии метро (5,7 км) включает в себя четыре станции — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова». Открытие предполагается не ранее 2023 года. Впрочем, сроки строительства метро в Казани каждый год по тем или иным причинам переносятся.

Согласно новому Генплану Казани, опубликованному в марте 2020 года, в городе зарезервированы участки для будущих линий и станций — возле железнодорожных вокзалов, Арского кладбища и пр. В первую очередь будет развиваться участок от улицы Рихарда Зорге до улицы Академика Сахарова.

станция аметьево какой район казани. 60 43 blur. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-60 43 blur. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 60 43 blur

Информаторы в метро Казани

В настоящее время все объявления автоинформаторов записаны на трех языках по порядку — русском, татарском, английском. При движении поездов с севера на юг (от «Авиастроительной» к «Дубравной») объявления озвучены женским голосом, с юга на север — мужским.

Интересно, что первые объявления озвучивал петербургский диктор (из Санкт-Петербурга же прибыли первые вагоны), что совершенно не сочеталось с окружающей татарской действительностью. Вскоре сделали новую запись: фразы на русском были озвучены мужским голосом, на татарском — женским.

В 2011 году в преддверии Универсиады-2013 объявления стали трехъязычными: мужской голос звучал по-русски и по-английски, женский — по-русски. После открытия трех новых станций в 2013 году автоинформаторы приобрели современную схему: женский голос при движении на юг, мужской — с юга на север.

Wi-Fi в метро Казани

Во время ожидания поезда на станциях пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Доступ предоставляется после прохождения процесса идентификации. После подключения к общественной точке Wi-Fi нужно ввести действующий номер телефона, на который по прошествии нескольких секунд придет sms с кодом подтверждения. Уникальный код следует ввести в соответствующем поле на странице авторизации.

На перегонах между станциями доступ к Wi-Fi отсутствует.

На всех станциях работает сотовая связь ведущих операторов страны — «Мегафон», «МТС», «Билайн», Tele2, кое-где — с перебоями.

Безопасность в Казанском метро

Метрополитен столицы Татарстана считается самым безопасным в России. Все станции оснащены оборудованием, необходимым для комплексного досмотра пассажиров и их багажа. Помимо привычных рамок металлоопределителей на станции есть оборудование, способное обнаружить взрывчатые вещества и источники повышенной радиации.

Безопасность обеспечивают десятки камер видеонаблюдения, а за координацию работы сотрудников метро отвечает Объединенный центр управления, куда оперативно поступают сведения о чрезвычайных ситуациях на платформах или перебоях в движении поездов.

При обнаружении взрывчатых веществ они помещаются в специальный контейнер, рассчитанный на 1,5 кг тротила, и транспортируются со станции.

станция аметьево какой район казани. 60 33 blur. станция аметьево какой район казани фото. станция аметьево какой район казани-60 33 blur. картинка станция аметьево какой район казани. картинка 60 33 blur

Безбарьерная среда

Для проезда людей с ограниченными возможностями в казанском метро используются пандусы, лифты, подъемные механизмы. Показательна в этом отношении станция «Дубравная» (2018), где есть и лифты, и наклонные подъемники в каждом вестибюле. Лифтами оборудованы и подземные переходы под улицей Зорге.

При этом на станциях, где нет лифтов, а есть только подъемники, например, с детской коляской придется спускаться и подниматься по ступенькам. Сотрудники станции могут оказать необходимую помощь. То же касается пожилых пассажиров, а также пассажиров с объемным багажом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *