станция кавказская какая область
Кавказская (станция)
1 боковая и 3 островных
Привокзальной площади, улицам: Железнодорожной, Красной, Вокзальной, Бульварной
Содержание
Описание
Станция имеет четыре направления железнодорожных линий:
На станции имеют значительную остановку все проходящие поезда дальнего следования, так как на станции производится смена локомотивов. На станции имеется локомотивное депо ТЧЭ-8, к которому приписаны электровозы ЭП1М, ЭП1П.
Пригородное сообщение по станции
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
Пригородный | Кавказская — Минеральные Воды | Пригородный | Минеральные Воды — Кавказская |
Пригородный | Краснодар — Армавир | Пригородный | Армавир — Краснодар |
Экспресс | Краснодар — Армавир | Экспресс | Армавир — Краснодар |
Пригородный | Краснодар — Кавказская | Пригородный | Кавказская — Краснодар |
Экспресс | Краснодар — Минеральные Воды | Экспресс | Минеральные Воды — Краснодар |
Экспресс | Ростов — Курганная | Экспресс | Курганная — Ростов |
Пригородный | Ставрополь — Кавказская | Пригородный | Кавказская — Ставрополь |
Пригородный | Тихорецкая — Армавир | Пригородный | Армавир — Тихорецкая |
Пригородный | Тихорецкая — Кавказская | Пригородный | Кавказская — Тихорецкая |
Дальнее следование по станции
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
3 | Кисловодск — Москва | 4 | Москва — Кисловодск |
23 | Адлер — Москва | 24 | Москва — Адлер |
25 | Кисловодск — Киев | 26 | Киев — Кисловодск |
27 | Кисловодск — Москва | 28 | Москва — Кисловодск |
33 | Владикавказ — Москва | 34 | Москва — Владикавказ |
49 | Кисловодск — Санкт-Петербург | 50 | Санкт-Петербург — Кисловодск |
59 | Кисловодск — Новокузнецк | 60 | Новокузнецк — Кисловодск |
61 | Нальчик — Москва | 62 | Москва — Нальчик |
77 | Ставрополь — Москва | 78 | Москва — Ставрополь |
97 | Кисловодск — Тында | 98 | Тында — Кисловодск |
121 | Владикавказ — Санкт-Петербург | 122 | Санкт-Петербург — Владикавказ |
135 | Махачкала — Санкт-Петербург | 136 | Санкт-Петербург — Махачкала |
139 | Адлер — Новосибирск | 140 | Новосибирск — Адлер |
143 | Кисловодск — Москва | 144 | Москва — Кисловодск |
193 | Кисловодск — Челябинск | 194 | Челябинск — Кисловодск |
197 | Кисловодск — Иркутск | 198 | Иркутск — Кисловодск |
225 | Адлер — Мурманск | 226 | Мурманск — Адлер |
289 | Адлер — Санкт-Петербург | 290 | Санкт-Петербург — Адлер |
307 | Кисловодск — Екатеринбург | 308 | Екатеринбург — Кисловодск |
309 | Адлер — Воркута | 310 | Воркута — Адлер |
321 | Адлер — Архангельск | 322 | Архангельск — Адлер |
355 | Кисловодск — Минск | 356 | Минск — Кисловодск |
365 | Назрань — Москва | 366 | Москва — Назрань |
367 | Кисловодск — Киров | 368 | Киров — Кисловодск |
369 | Баку — Харьков | 370 | Харьков — Баку |
377 | Новороссийск — Москва | 378 | Москва — Новороссийск |
381 | Грозный — Москва | 382 | Москва — Грозный |
391 | Баку — Ростов | 392 | Ростов — Баку |
419 | Кисловодск — Орск | 420 | Орск — Кисловодск |
435 | Адлер — Екатеринбург | 436 | Екатеринбург — Адлер |
447 | Адлер — Печора | 448 | Печора — Адлер |
449 | Адлер — Тольятти | 450 | Тольятти — Адлер |
451 | Адлер — Ижевск | 452 | Ижевск — Адлер |
459 | Адлер — Тамбов | 460 | Тамбов — Адлер |
477 | Адлер — Челябинск | 478 | Челябинск — Адлер |
485 | Адлер — Архангельск | 486 | Архангельск — Адлер |
491 | Адлер — Казань | 492 | Казань — Адлер |
495 | Адлер — Кострома | 496 | Кострома — Адлер |
607 | Владикавказ — Анапа | 608 | Анапа — Владикавказ |
629 | Кисловодск — Ростов | 630 | Ростов — Кисловодск |
647 | Адлер — Ставрополь | 648 | Ставрополь — Адлер |
677 | Владикавказ — Новороссийск | 678 | Новороссийск — Владикавказ |
683 | Кавказская — Ростов | 684 | Ростов — Кавказская |
685 | Грозный — Ростов | 686 | Ростов — Грозный |
691 | Ставрополь — Кавказская | 692 | Кавказская — Ставрополь |
693 | Ставрополь — Кавказская | 694 | Кавказская — Ставрополь |
Адрес вокзала
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кавказская (станция)» в других словарях:
Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ — Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ … Википедия
Кавказская (станица) — Станица Кавказская Страна РоссияРоссия Субъект федерации … Википедия
Кавказская — У этого термина существуют и другие значения, см. Кавказская (значения). Станица Кавказская Флаг Герб … Википедия
Кавказская (значения) — Кавказская: Кавказская станица в Кавказском районе Краснодарского края, административный центр Кавказского сельского поселения. Кавказская железнодорожная станция Северо Кавказской железной дороги в городе Кропоткине Краснодарского края … Википедия
Кавказская шелководственная станция — открыта департаментом земледелия в Тифлисе в 1889 г. и по организации, средствам и деятельности является единственным в этом роде учреждением в России. Станция имеет отделения в сел. Варташене, Нухинского у., в сел. Сеидлу, Шушинского у., и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Расшеватка (станция) — Станция Расшеватка Кавказская Передовая Северо Кавказская железная дорога … Википедия
Гречишкино (станция) — Станция Гречишкино Краснодар 1 Кавказская Северо Кавказская железная дорога … Википедия
Усть-Лабинская (станция) — Станция Усть Лабинская Краснодар 1 Кавказская Северо Кавказская железная дорога … Википедия
Невинномысская (станция) — Станция Невинномысская Армавир Ростовский Минеральные Воды, Невинномысская Джегута Северо Кавказская железная дорога … Википедия
Туапсе-Пассажирская (станция) — Станция Туапсе Пассажирская линия Армавир Туапсе Северо … Википедия
ЖД Вокзал КАВКАЗСКАЯ в городе Копоткин
На странице железнодорожного вокзала КАВКАЗСКАЯ вы всегда сможете найти расписание поездов и номер телефона справочной, а так же другую важную информацию. ЖД вокзал КАВКАЗСКАЯ на карте города со схемой проезда.
Станция Кавказская находится в городе Кропоткин Краснодарского края. Местное здание ЖД вокзала заслуженно считается не только одним из самых крупных в регионе, но и самым красивым. Оно было построено еще в начале 20-го века. Его необычную красоту в свое время похвалил император Николай II, который был здесь проездом.
Двухэтажный вокзал из красного кирпича был почти полностью разрушен во время Отечественной войны. Его восстанавливались на протяжении нескольких лет. Однако в 1949-ом году здание снова предстало перед пассажирами в том виде, в котором было задумано архитектором. В свое время вокзал на станции Кавказская посещали И. Сталин, С. Буденный, Н. Хрущев.
Сегодня вокзал обслуживает десятки транзитных поездов РЖД. Останавливаются здесь все без исключения поезда, так как на них происходит замена локомотива. Железнодорожные билеты со станции Кавказская можно приобрести на пассажирские составы до Москвы, Кисловодска, Владикавказа, Санкт-Петербурга, Новосибирска и многих других городов.
С вокзала станции Кавказская регулярно отходят пригородные электрички РЖД до Тихорецкой, Краснодара, Минеральных вод и Ставрополя. В расписании также указаны транзитные пригородные поезда Минеральные воды-Краснодар, Армавир-Тихорецкая.
Ж/Д билеты Кавказская
Билеты на поезд на станции Кавказская
Отправляетесь в г. Кропоткин поездом? Вы можете подобрать и купить жд билеты на поезд в г. Кропоткин в режиме онлайн.
Воспользовавшись данным сервисом, вы не только сэкономите массу времени, но и сможете купить билет на поезд в г. Кропоткин на любые места в вагоне, сможете самостоятельно подобрать тариф и купить обратные билеты со скидкой (в одном заказе).
Заказать и купить билеты на поезд до станции Кавказская лучше заранее, так как продажи билетов открываются за 60-90 суток и самые дешевые билеты на поезд в г. Кропоткин раскупаются в первые дни из-за системы динамического ценообразования, когда цена растет, если билеты пользуются популярностью
Если вы решили сразу купить обратные билеты, укажите планируемую дату поездки в том же заказе, тогда обратные билеты могут обойтись вам дешевле.
Вы сможете купить билеты в г. Кропоткин по вашему маршруту после того, как система покажет все доступные на конкретную дату поездки поезда.
Станция Кавказская
Населенный пункт
г. Кропоткин
❛❛ Кропо́ткин — город на юге России, в Краснодарском крае. Административный центр Кавказского района, в рамках которого образует муниципальное образование Кропоткинское городское поселение как единственный населённый пункт в его составе.
Купить ЖД билеты на поезд в г. Кропоткин онлайн прямо из дома или офиса вы можете на нашем сайте через всемирную сеть Интернет.
Адрес станции Кавказская
ЖД вокзал станции Кавказская находится по адресу:
Россия, Краснодарский край, г.Кропоткин, Привокзальная площадь, д.1
Cтанция Кавказская на карте
Телефон справочной службы РЖД
Единая справочная РЖД: 8-800-775-00-00 (Бесплатный звонок по РФ)
Поезда на станции Кавказская
Какие поезда ходят до станции Кавказская, на которые вы можете купить билет онлайн или посмотреть расписание поезов РЖД в г. Кропоткин.
Покупка ж/д билетов на станции Кавказская
Купить ж/д билет в Кавказская очень просто, если вы воспользуетесь нашим сервисом без рекламы и регистрации. На нашей странице выше указан список поездов РЖД в Кавказская, на которые можно купить билет онлайн прямо сейчас.
Вот самый простой способ купить билет на поезд в Кавказская, станция Кавказская:
1 Выберите станцию отправления, станцию прибытия Кавказская и дату поездки
2 Выберите любой поезд по подходящим параметрам, например времени отправления.
3 Выберите тариф, вагон и пассажирские места
4 Заполните данные пассажиров
6 Получите ваши ж/д билеты поезд до станции Кавказская на электронную почту или в личном кабинете
Путешествуя поездом из г. Кропоткин, удобно покупать жд билеты на поезд через г. Кропоткин в режиме онлайн прямо в интернете.
Всегда наличие билетов на поезд в г. Кропоткин, широкий выбор поездов и любых пассажирских мест в г. Кропоткин по станции Кавказская можно посмотреть и купить билет прямо на сайте «Поезд по России». Официльные билеты РЖД в г. Кропоткин.
По рельсам в прошлое
15 июля 1875 года — начало движения поездов со станции Кавказская
В далеком 1872 году у бывшего поста Романовского появились первые строители — плотники и каменщики, грабари, выполнявшие земельные работы при помощи лопат, тачек и тягла. Так, 145 лет назад началось строительство участка Ростово-Владикавказской железной дороги и станции между станицами Кавказская и Казанская, получившей название Кавказской. Предполагалось, что населенный пункт у строящейся станции будет называться Кавказским. Этот поселок строителей железной дороги положил начало хутору Романовскому, а впоследствии нашему городу Кропоткину.
Зачем царскому правительству понадобилось прокладывать железнодорожные пути, соединяющие центральную Россию с Кавказом? И почему местом для одной из станций был выбран бывший пост Романовский? Об этом по порядку.
Торговый путь
В 1864 году при императоре Александре II полностью завершилось покорение горских племен Кавказа, весь Кавказ вошел в состав России. В том же 1864 году на Кубани в районе Майкопа было открыто нефтяное месторождение. Тогда особенно актуально обозначился вопрос о надежных путях для освоения Кубани — о торговых путях.
В 1870-1871 годах проводились полевые изыскания пути железной дороги, намеченной к строительству от Ростова-на-Дону до Владикавказа. И уже в 1872 году комитет по строительству железных дорог утвердил главное направление железнодорожной линии: Ростов — бывший пост Романовский и далее по долинам рек Кубани, Кумы, Молоки, Терека и до Владикавказа.
Инженер Штейнгель
Была выдана концессия на постройку дороги инженеру барону Рудольфу Васильевичу Штейнгелю. О деловых качествах Штейнгеля писал краевед А.А.Пташник в книге «История Кубани и Кропоткина»: «Крупнейший инженер путей сообщения, барон Штейнгель, в острой конкурентной борьбе за получение концессий на строительство Ростово-Владикавказской железной дороги вышел победителем. 2 июля 1872 года концессия была учреждена, а в сентябре того же года барон Штейнгель был избран акционерами директором.
Инженер Штейнгель имел огромный опыт в строительстве железных дорог в центральной части России. Под его руководством построены Московско-Рязанская, Московско-Курская, Орловско-Витебская, Балтийская, Грязевоцарицинская железные дороги. Ростово-Владикавказская железная дорога, одна из сложнейших, была построена в установленный срок, без необходимости доделок в последующем, каких-либо упущений. Их просто не было».
Станция
В договоре предусматривалось, что после 30 лет эксплуатации, в 1906 году, дорога будет выкуплена правительством, этот срок был перенесен на 1 января 1924 года (смена политического строя в Российском государстве 1917 года помешала осуществлению этого плана).
Бывший пост Романовский был выбран как один из пунктов для устройства железнодорожной станции и в дальнейшем города по четырем причинам: удобного расположения на местности — при пересечении линии железной дороги почтовою дорогой (от Ставрополя к Екатеринодару); как исходный пункт вверх при развитии пароходства на реке Кубани, чтобы речной транспорт находился в прямом сообщении с железнодорожным; в качестве перспективного места для развития сельскохозяйственной промышленности; как центр, от которого будет распространяться культурное влияние на окружающие станицы и хутора.
С марта 1873 года строительство железной дороги шло полным ходом, на нем было занято 17 тысяч рабочих. Это, в основном, беднота из Украины и центральных областей России, отправившаяся на заработки. Все поселенцы не казачьего сословия получили название иногородних.
Линия железной дороги
Наш современник, член Кропоткинской первичной организации Краснодарского краевого отделения РОИА, краевед В.Н.Фоменко в книге «Хутор Романовский — история образования» приводит сведения на 1873 год о строящейся железной дороге из «Памятной книжки Кубанской области. 1874г.»: «Общая протяженность строящейся Ростово-Владикавказской железной дороги составит 653 версты, из коих рельсовый путь пройдет, начиная от Ростова, по Екатеринославской губернии и области Войска Донского 79 верст, по Кубанской области 303 версты и остальные 271 версту по Ставропольской губернии и Терской области.
В пределах Кубанской области линия железной дороги пересекает земельные участки станиц, сел, частных лиц, аулов, земли колонистов и других владельцев; на землях этих учреждаются следующие станции:
— Павловская IV класса на 135 версте на станичной земле;
— Леушковская IV класса на 151 версте на станичной земле;
— Мирская IV класса на 211 версте на станичной земле;
— Кавказская II класса на 229 версте на станичной земле;
— Гулькевичи IV класса на 242 версте на земле Тайного совета Гулькевичи;
— Отрадная IV класса на 257 версте на земле генерала Коцебу;
— Кубанская IV класса на 274 версте на земле князя Святополка-Мирского;
— Армавирская III класса на 291 версте на земле села Армавир;
— Успенская IV класса на 313 версте на землях аула Конокова и т.д.».
Первый поезд
Железнодорожная колея на участке Кавказская-Мирская и далее на Ростов была уложена к июню 1874 года. Первый поезд со станции Кавказская на Мирскую проследовал 18 июня 1874 года. Он вез рабочих, которые жили в поселке Кавказском, а работали в Мирской. Следовательно, к этому времени у станции Кавказской уже образовался «поселок со значительным числом постоянных жителей: рабочих, служащих, торговцев. Но так как большинство из них жили в железнодорожных бараках и домах, а не в собственных, то они считались не имеющими оседлости» (М.Ф.Чередник «Возникновение и развитие города Кропоткина», ООО «Кавказская типография», 2014г., стр.16).
Первый пассажирский поезд от Ростова-на-Дону во Владикавказ проследовал 15 июля 1875 года. В это время поезда состояли из паровоза, 6-8 двухосных вагонов и двигались со скоростью около 25 км в час. Вот как описывал первые впечатления жителей станицы Кавказской, наших ближайших соседей, от встречи с поездом историк Кубанского казачьего войска А.Д.Ламанов в своей работе 1914 года издания «Исторический очерк о заселении станицы Кавказской Кубанским казачьим войском» (стр.62): «Вся станица (Кавказская) вышла на яр посмотреть издали на двигавшийся поезд, дома остались только старые люди, в глазах которых движение поезда совершалось «нечистою силою», а не умом человеческим. В первое время шум двигающегося поезда, пар, свистки пугали животных, которые неслись в разные стороны, отчего получались только обломки от повозок и увечья самих животных и пассажиров на повозках, это вызывало озлобление против дороги и подтверждало мнение старых людей о действии нечистой силы. Впрочем, население и животные скоро привыкли к движению поезда».
Первые дома
Вместе с постройками служебных помещений для железной дороги — здание станции, паровозное депо, веерное депо — в поселке Кавказском строилось жилье. Первые турлучные и кирпичные дома появились на Бульварной улице. По материалам преподавателя средней школы №45 В.А.Помазанова, которые хранятся в фондах городского краеведческого музея, с северной стороны от железной дороги были пустыри, перемежающиеся с остатками леса. На нынешней улице Пушкина находились землянки. Их установили рабочие-землекопы (грабари) во время постройки железной дороги. Эти землянки стали занимать новые переселенцы, которые с проведением железной дороги широкой волной хлынули в эти места.
Когда за поселком Кавказским закрепилось наименование хутор Романовский, точно не установлено. «Скорее всего, переименование из пос.Кавказского в пос.Романовский и из пос. Романовский в хут.Романовский произошло поэтапно до 1894 года» (В.Н.Фоменко, «Хутор Романовский — история образования», ИРИО «Музеон», 2017г., стр.16-17). Первые достоверные данные о численности населения уже хутора Романовского датируются этим же 1894 годом. Тогда в хуторе насчитывалось 65 казачьих дворов и 894 двора иногородних, проживало 194 казака и 7953 иногородних жителя. Хутор Романовский развивался быстрыми темпами: к 1905 году казачьих дворов было 117 и 1502 двора иногородних, проживало 408 казаков и 19313 жителей не казачьего сословия.
Пассажиропоток
Число пассажиров, путешествующих через железнодорожную станцию Кавказская, увеличивалось. В книге М.Ф.Чередника «Возникновение и развитие города Кропоткина» приводятся данные за 1887 и 1897 годы, из которых видно, что за десятилетие количество проданных билетов возросло почти в два с половиной раза (в 1887 году — около 20,5 тысячи билетов, в 1897 году уже более 50,5 тысячи билетов). Очевидно, что расширение объема перевозок требовало увеличения числа рабочих и служащих железнодорожной станции Кавказская, а значит, косвенно, влияло на рост и развитие хутора Романовского.
Вокзал
В 1903 году было построено здание железнодорожного вокзала по проекту Петербургского проектного института (архитектор неизвестен). Строение из красного кирпича, сочетающие стили русской архитектуры средних веков и ампир, изначально вызывало заслуженное восхищение хуторян. И сейчас вокзал — памятник архитектуры начала ХХ века — объект гордости для всех горожан. На момент открытия это здание отвечало всем требованиям своего времени: имелись три зала ожидания, комнаты матери и ребенка, почта, парикмахерская, билетные кассы, здравпункт, помещение для полиции и служебные комнаты. На втором этаже размещалась комната отдыха транзитных пассажиров, ресторан, служебные комнаты. В подвале — котельная, склад, комнаты персонала. По свидетельству старожилов, под аркой центральной части проходил тракт в степь за железнодорожные пути, прямо через здание вокзала. С небольшими изменениями здание достояло до Великой Отечественной войны. Во время оккупации было разрушено, после освобождения Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков вокзал полностью восстановили по старому проекту. Единственное существенное послевоенное изменение — возведенный в 1961 году тоннель из здания вокзала к третьей и четвертой платформам…
Паровозный парк
Но вернемся в начало ХХ века. В 1900-х годах паровозный парк депо насчитывал 30 пассажирских и товарных паровозов. Часть этих паровозов можно было видеть на путях и в 1930-е годы. Наиболее комфортные пассажирские вагоны — мягкие, первого и второго классов — предназначались для обеспеченной публики. В вагонах 3-го и 4-го классов колесили по своим нуждам представители малообеспеченных слоев населения. Ночью пассажирские вагоны освещались стеариновыми свечами, в течение всей ночи стоял полумрак, а в вагонах 4-го класса из-за отложных вторых полок — почти полная темнота.
Революция
На некоторых участках Владикавказской железной дороги движение оставалось однопутным, только 1 декабря 1913 года по всей дороге было открыто двустороннее движение, что, конечно же, поспособствовало ускорению продвижения поездов. В следующем 1914 году началась Первая мировая война, затем последовали февральская и октябрьская революции 1917 года, гражданская война (1917-1922 г.г.). Работники железнодорожной станции Кавказской вместе со всей страной участвовали в этих героических и трагических событиях, которые привели к появлению на мировой карте первого социалистического государства — СССР.
В глобальном масштабе развитие Владикавказской железной дороги поспособствовало расширению экономических связей Кубани и Черноморья с центральными районами России и зарубежными странами, втягивало их в мировое товарное обращение. И в новой стране железнодорожная станция Кавказская по-прежнему имела большое значение для развития нашего населенного пункта — теперь уже города Кропоткин (преобразование из хутора Романовского в город Кропоткин произошло в 1921 году).
И сегодня железнодорожная станция Кавказская — одна из крупнейших в крае, где останавливаются все проходящие поезда дальнего следования. По сей день здесь трудится уже далеко не первое поколение горожан, имеются династии железнодорожников.
С.Езаова,
сотрудника городского краеведческого музея.
Фото: строители Ростово-Владикавказской железной дороги; вокзал станции Кавказской (хутор Романовский, ныне г.Кропоткин).