станция мариинск какая железная дорога

Мариинск (станция)

Станция является стыковой по роду тока: ход на Красноярск электрифицирован переменным током 25 кВ, ход на Новосибирск электрифицирован постоянным током 3 кВ.

По причине смены локомотивов на станции останавливаются все поезда. Стоянка пассажирских поездов составляет 25 — 30 минут. Помимо пассажирских поездов, от станции Мариинск отправляются электропоезда на Тайгу.

На станции имеется вокзал, локомотивное депо, багажное отделение.

Полезное

Смотреть что такое «Мариинск (станция)» в других словарях:

Мариинск (значения) — Мариинск название нескольких населённых пунктов: Мариинск город в Кемеровской области. Мариинск село в Селемджинском районе Амурской области. Мариинск село в Шебалинском районе Республики Алтай. Мариинск село в городском округе Ревда Свердловской … Википедия

МАРИИНСК — (до 1857 Кийское) город (с 1856) в Российской Федерации, Кемеровская обл., на р. Кия. Железнодорожная станция. 41,5 тыс. жителей (1992). Деревообрабатывающая, пищевая, легкая промышленность. Краеведческий музей. Возник в 18 в … Большой Энциклопедический словарь

МАРИИНСК — (до 1857 Кийское), город (с 1856) в Кемеровской обл., на р. Кия. Ж. д. станция. 40,4 тыс. жителей (1998). Деревообрабатывающая, пищевая, лёгкая промышленность. Краеведческий музей. Возник в 17 в. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история

Мариинск — У этого термина существуют и другие значения, см. Мариинск (значения). Город Мариинск Герб … Википедия

Мариинск — (до 1857 Кийское), город (с 1856) в России, Кемеровская область, на р. Кия. Железнодорожная станция. 40,4 тыс. жителей. (1998). Деревообрабатывающая, пищевая, лёгкая промышленность. Краеведческий музей. Возник в XVII в. * * * МАРИИНСК МАРИИНСК… … Энциклопедический словарь

Мариинск — В Кемеровской области, областного подчинения, районный центр, в 367 км к северо востоку от Кемерово. Расположен на левом берегу р. Кия (бассейн Оби), у пересечения её Транссибирской магистралью. Железнодорожная станция. Аэропорт.… … Города России

Мариинск — Мариинск, город в Кемеровской области, центр Мариинского района, в 178 км к северо востоку от Кемерово. Расположен на левом берегу р. Кия (бассейн Оби), у пересечения её Транссибирской железнодорожной магистралью. Железнодорожная станция.… … Словарь «География России»

Список железнодорожных станций и платформ Кемеровской области — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Список железнодорожных станций и платформ Кемеровской области Содержание … Википедия

Кийское — Город Мариинск Герб … Википедия

Анжеро-Судженск — Флаг Герб … Википедия

Источник

Станция мариинск какая железная дорога

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b1 c71f7edf XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b1 c71f7edf XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b1 c71f7edf XXL

Итак, в 1895 году через р. Кию строится железнодорожный мост. Проект выполнил инженер-путеец Н. А. Белелюбский, автор другого моста, который пересек Обь и благодаря которому возник Новосибирск. Место для мостового перехода было выбрано в небольшом отдалении от паромной переправы.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d1 a447c545 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d1 a447c545 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d1 a447c545 XXL
Фотография с сайта «Архив Следопыта»

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b2 968c87f4 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b2 968c87f4 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b2 968c87f4 XXL

Станция Мариинск, выстроенная к северу от города, имела статус 3-го класса, что означало необходимость в строительстве целого комплекса зданий: деревянного вокзала на 200 пассажиров, мастерских-депо для подвижного состава, вспомогательных мастерских, водонапорной башни, железнодорожного училища, жилых домов, медпункта, церкви и пр. Деревянный железнодорожный вокзал был построен по типовому проекту, в настоящее время не сохранился. Как выглядит современное здание мариинского вокзала, можно увидеть на вводной фотографии в начале поста.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d2 4792dc2a XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d2 4792dc2a XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d2 4792dc2a XXL
Фотография с сайта «Архив Следопыта»

Кстати, на привокзальной площади установлен паровоз. Впрочем это не особенность Мариинска, РЖД вообще любит расставлять по городам подобную технику.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b3 e43f403 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b3 e43f403 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b3 e43f403 XXL

Как выглядело паровозное депо на станции Мариинск можно увидеть на старинных фотографиях:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d3 f3aa9844 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d3 f3aa9844 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d3 f3aa9844 XXL
Фотография из альбома «Великий путь. Виды Сибири и ее железных дорог»

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b4 8d7dd723 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b4 8d7dd723 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b4 8d7dd723 XXL

Вблизи в лучах утреннего солнца старинное депо выглядит любопытно. Сквозь побелку проступает эффектная каменная кладка. Паровозное депо и водонапорная башня являются памятниками архитектуры регионального значения.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b5 a8b2eafd XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b5 a8b2eafd XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b5 a8b2eafd XXL

Какие из зданий станционного комплекса удалось реализовать, а какие нет, я точно не знаю. Так, например, я пока не находил упоминаний о церкви. Зато есть фотография железнодорожного училища.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d4 b0e1ee47 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d4 b0e1ee47 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d4 b0e1ee47 XXL
Фотография с сайта «Архив Следопыта»

. и полицейского управления:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d5 8c17ebec XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d5 8c17ebec XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d5 8c17ebec XXL
Фотография с сайта «Архив Следопыта»

Вокруг станции сохранилось некоторое количество жилых домов, построенных, судя по всему, до революции по типовым проектам:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b6 b1a55d5b XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b6 b1a55d5b XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b6 b1a55d5b XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b7 c65278d5 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b7 c65278d5 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b7 c65278d5 XXL

С виадука просматривается здание пересыльной тюрьмы, о которой я рассказывал в прошлый раз :

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b8 1adc00ee XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b8 1adc00ee XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b8 1adc00ee XXL

Ни до пересыльной тюрьмы, ни до казенного винного склада у нашей компании сил дойти не хватило (дело уже шло к вечеру, а мы неплохо прогулялись по центру города и даже на одну из окраин, где и был сфотографирован железнодорожный мост).

Комплекс казенного винного склада был построен в 1902 г. В его состав входили главное здание, здание цистерн, материальный склад, бондарня, ледник, сторожки, «углеобжигательные печи», жилой дом для служащих и другие сооружения.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d6 bcc6ce8a XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d6 bcc6ce8a XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d6 bcc6ce8a XXL
Фотография с сайта «Архив Следопыта»

Так как я не добрался до винного склада, который теперь является ликеро-водочным заводом, то не берусь судить, что уцелело из этого комплекса. Точно сохранились два строения, являющиеся памятниками архитектуры регионального значения. Это, как я понимаю, главное здание винного склада:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d7 1a801699 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d7 1a801699 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d7 1a801699 XXL
Фотография с сайта «Памятники истории и культуры народов Российской Федерации. Объекты культурного наследия»

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d8 1074091b XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d8 1074091b XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d8 1074091b XXL
Фотография с сайта «Памятники истории и культуры народов Российской Федерации. Объекты культурного наследия»

Раз уж речь зашла о предприятиях, выпускающих алкогольную продукцию, попутно упомяну про Спиртовый комбинат, хотя это уже имеет отношение к советской эпохе, и само предприятие располагается далеко не в окрестностях железнодорожной станции. Заводоуправление, как утверждает источник в интернете, является образцом архитектуры 40-х гг.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99b9 6ce507a2 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99b9 6ce507a2 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99b9 6ce507a2 XXL

В настоящее время здесь располагается противотуберкулезный диспансер:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99ba 998faae3 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99ba 998faae3 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99ba 998faae3 XXL

Здание Переселенческого пункта является памятником архитектуры регионального значения:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99bb 4cf36e0b XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99bb 4cf36e0b XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99bb 4cf36e0b XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99bc 61e74299 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99bc 61e74299 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99bc 61e74299 XXL

А рядом притаились вот такие домики:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99bd fe92bf9d XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99bd fe92bf9d XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99bd fe92bf9d XXL

Как мне показалось, в Мариинске довольно распространено украшать надоконную доску наличника двумя силуэтами птиц, помещенных между волютами:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99be 11440a0c XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99be 11440a0c XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99be 11440a0c XXL

Когда я только увидел этот «замок», из-за расположенной рядом рекламы посчитал, что это ночной клуб «Фараон». Ошибся. Как недавно выяснилось, здание является детским садиком «Счастливый островок», открытым в 2012 году. Это самый большой и современный детский сад в районе, который, кроме того, создал в городе 72 рабочих места.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99bf 5dcc8ae0 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99bf 5dcc8ae0 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99bf 5dcc8ae0 XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c0 10d263a8 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c0 10d263a8 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c0 10d263a8 XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c161d 10747d3 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c161d 10747d3 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c161d 10747d3 XXL

Сразу за Мемориалом Славы начинается Городской парк культуры и отдыха с советскими статуями, выкрашенными серебрянкой:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c1 3a31e XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c1 3a31e XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c1 3a31e XXL

Это вообще советская эротика:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c2 274bd3e7 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c2 274bd3e7 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c2 274bd3e7 XXL

В принципе стандартные для СССР сюжеты, связанные со спортом, сельским хозяйством и т. п.:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c3 6f660e1b XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c3 6f660e1b XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c3 6f660e1b XXL

В парке есть потрепанная летняя эстрада, представляющая собой скопление беседок треугольной формы, размещенных вокруг сцены такого же вида.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c4 d99198f XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c4 d99198f XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c4 d99198f XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c5 9dedcc7d XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c5 9dedcc7d XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c5 9dedcc7d XXL

Возвращаемся на улицу Ленина, где можно увидеть обелиск над братской могилой борцов за советскую власть, погибших при ликвидации белой банды Олиферова (1921, 1927 гг.). Это памятник истории местного значения:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c6 7f835484 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c6 7f835484 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c6 7f835484 XXL

Какая-то улочка, отходящая от ул. Ленина. Привлек внимание тот факт, что на деревянном наличнике имитируется замковый камень:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c7 d78a608a XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c7 d78a608a XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c7 d78a608a XXL

Улица Ленина приводит к Мариинскому городскому скверу.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c8 d24ff50a XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c8 d24ff50a XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c8 d24ff50a XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99c9 b9c7e19a XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99c9 b9c7e19a XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99c9 b9c7e19a XXL

Центральное место в сквере занимают фонтан и некое сооружение (то ли замок, то ли кремль) с башнями.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99ca 6a792bd3 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99ca 6a792bd3 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99ca 6a792bd3 XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99cb df2526ea XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99cb df2526ea XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99cb df2526ea XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99cc 436d5f7f XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99cc 436d5f7f XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99cc 436d5f7f XXL

В этот «кремль» можно подняться по лестнице с одной стороны и спуститься с другой:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99cd 2eeb2aa2 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99cd 2eeb2aa2 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99cd 2eeb2aa2 XXL

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99ce 2505c439 XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99ce 2505c439 XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99ce 2505c439 XXL

Если идти дальше по ул. Ленина, то можно попасть на площадь Свободы, где перед зданием администрации Мариинского городского поселения стоит памятник В. И. Ленину.

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99cf eb5b89aa XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99cf eb5b89aa XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99cf eb5b89aa XXL

Тут же стилизованный деревянный стенд с героями победы и доской почета:

станция мариинск какая железная дорога. 0 c99d0 85b0123a XXL. станция мариинск какая железная дорога фото. станция мариинск какая железная дорога-0 c99d0 85b0123a XXL. картинка станция мариинск какая железная дорога. картинка 0 c99d0 85b0123a XXL

Недалеко от площади Свободы начинается концентрация старинных каменных и деревянных зданий, формирующих исторический центр Мариинска. Однако об этом участке ул. Ленина речь пойдет через один пост. А следующий рассказ о городе будет посвящен культовым сооружениям, утраченным и сохранившимся.

Источник

Игорь ГЛУШКОВ
Дорожная библиотека:
миссия выполнима
После начала эпохи экономических перемен пошатнулись практически все мифы советского периода, все, кроме одного. Даже, несмотря на засилье»важнейшего из искусств», Россия по-прежнему осталась самой читающей страной мира. Так считает библиотекарь филиала дорожной библиотеки станции Мариинск Наталья Вла¬димировна Козлова. Работает здесь она уже пятый год, но за это время успела убедиться в том, что потреб¬ность в чтении не зависит от времени, политической ситуации и толщины кошелька.

ИСТОРИЯ СТАНЦИИ МАРИИНСК
ГАЗЕТНОЙ СТРОКОЙ

Ветка «Мариинск-Золотой Китат»

На днях возвратилась в Мариинск делегация железнодорожного комитета, ездившая в Новониколаевск на очередную сессию сибирского порайонного комитета для защиты выдвигаемых Мариинском проектов железнодорожных веток «Мариинск-Золотой Китат» и «Мариинск-Чулым». Отчет о поездке и достигнутых результатах будет в ближайшие дни. Однако общие результаты уже известны. Комитет высказался за необходимость сооружения ветки на Золотой Китат в первую же очередь, средствами казны произвести экономическое обследование и технические изыскания в виду благоприятных условий прилегающей местности для колонизации, а также потому, что на ветке ожидается значительное движение лесных материалов, хлеба и потребительских грузов для золотых приисков.
Несмотря на неудачу в вопросе о Чулымской ветке, делегаты находят, что усилия Мариинского комитета увенчались успехом. Они указывают, что главной задачей комитета было отстоять направление на Золотой Китат, как более важное для жизни уезда, и это вполне удалось: порайонный комитет согласился со всеми их доводами в пользу ветки и признал ее нужность. Кроме того, не отклонен полностью и проект ветки на Чулым. Признание ее сооружения только преждевременным оставляет надежду, что в недалеком будущем будет снова поднят вопрос о ней.
(«Сибирская жизнь» 10 июня 1914 г)

По поводу Мариинского железнодорожного проекта

В соревнование двух проектов соединения Енисейска с Сибирской ж.д. вступил к данному времени еще и третий — Мариинский. История прохождения этого проекта представляет существенный интерес. Но прежде всего необходимо отметить следующее: Томский и Ачинский проекты довольно солидны по возрасту и достаточно сложны по обоснованию и прочее. Так, например, к первому присоединяется такой сильный союзник, как Новониколаевск, предполагающий начало головного участка именно от него, а не от Юрги, как предполагалось (для непосредственной связи юга через Алтайскую дорогу), и желающий взять на себя проекционный расходы на участке до Томска. Ачинский же проект находится в руках общества Ачинск-Минусинской железной дороги, кровным интересом которого является продолжение дороги до Енисейска, — гарантия «прочности союзника Ачинска».
Мариинск выступил на днях без «союзников», неожиданно, толкнутый случаем: Центральный ж.д. комитет предложил сибирскому порайонному рассмотреть вопрос о желательности экономического обследования и технических изысканий ж.д. веток с Мариинска на юг — до речки Золотой Китат (78 верст) и на север — до реки Чулым (116 верст). Мариинск, по ассоциации идей, вспомнил об енисейском порте: ведь само правительство предлагает-де проект в сторону Енисейска и в сторону южно-сибирской магистрали. Отсюда сделан логический вывод: Золото-Китатская ветка через Кольчугинскую соединяет южно-сибирскую магистраль, а магистраль Мариинск-Чулымская — головной участок — головной участок на Енисейск. Аргументация в общих чертах такова: Томск-де утверждает (в противоборстве с Ачинском), что 1) — отправная точка всего Северный Морской путь. Ачинский проект отсюда отсекается, ибо пароходство по Енисею проглотит грузы района на этот путь; 2) — так как главные грузы на Енисейск и обратно будут западные (с ничтожной долей восточных), то линия через Томск укорачивается против Ачинской на 80-90 верст. Следовательно, продолжает Мариинск при соединении с южно=сибирской магистралью через Золото-Китатскую ветку будет короче и Томской, а именно против Ачинска на 107 верст. А так как прежде всего нужно втягивать в товарообмен Юг Сибири, следовательно, лучше всего через Мариинск-Енисейск к главному морскому пути. Обоснование серьезности Мариинского проекта, необходимость его разрешения, в связи с первыми двумя, должно было рассматриваться еще в весенней сессии сибирского порайонного комитета (в апреле), но за неполучением соответствующего материала было отложено. И только в конце мая вопрос был рассмотрен на заседании управления делами комитета.
Притязание Мариинска, заключающееся в желательности или нежелательности производства обследования и изыскания веток от Мариинска на Золотой Китат и Чулым, то есть, другими словами, создать новый проект линии транзитного значения, успехом не увенчались, вопрос был поставлен так, как и до рождения этого проекта, а именно, о ветках на Золотой Китат и Чулым.
Таким образом, повод к проекту соединения Енисейска железнодорожной связью через Мариинск в постоянном комитете поддержки не нашел. Проект был, очевидно, слишком слаб. Мариинску придется, если он хочет доказать свое первенство, обосновать проект на собственный страх и риск.
(«Сибирская жизнь», 29 июня 1914 г.)

На ст. Мариинск на средства комитета служащих Томской ж.д. в помещении паровозных бригад открыт питательный пункт для возвращающихся с театра военных действий больных и раненых воинов. Пунктом заведуют ревизор службы движения, начальник станции и другие старшие агенты дороги. Помимо предоставления воинам помещения, на пункте производится бесплатная выдача горячей пищи и чая. На пункт жертвуют табак, спички, бумагу, газеты, которыми снабжают воинов при оставлении ими пункта.
(«Сибирская газета», 29 января 1916 г)

Станция Берикуль. 24 июня в обед при ветре в течение трех часов выгорел весь поселок Берикуль Томской железной дороги. Остались лишь станция, железнодорожная школа и единичные дома на окраине. Человеческих жертв нет.
(«Сибирская газета», 26 июня 1916 г.)

За два года – норму пяти лет
Комсомольско-молодежная бригада угольщиков Евгении Барабаш является гордостью коллектива склада топлива ст. Мариинск.
Небольшой коллектив этой бригады спаян узами крепкой дружбы. В соревновании с бригадой В. Рудневой бригада Е. Барабаш добилась больших успехов. Она снабжает паровоз топливом за 15-20 минут при норме 30. На выгрузку вагона угля положено два часа, а бригада выгружает его за час. Каждый грузчик за смену выгружает и нагружает угля 30-40 тонн вместо норы 20.
За два года новой пятилетки эта бригада выгрузила из вагонов и погрузила в паровозы угля столько, сколько должна была сделать за пять лет.

Бывшие фронтовики – передовики транспорта
Бывшие фронтовики показывают железнодорожникам пример доблести. Вернувшись после войны в ряды работников дистанции пути Борис Хабибулович Добряшов, принял прежний путевой обход, который содержит в отличном состоянии. В этом году бдительный обходчик обнаружил восемь дефективных рельсов, тем самым обеспечил безопасность движения поездов. В свободное от работы время он помогает путейцам в ремонте пути.
Фронтовик А.П. Гребнев, рабочий дистанции, ежедневно перевыполняет задания на 30%.
По-фронтовому работают слесари-вагонники тт. Филиппов и Зайцев. Они ежедневно выполняют норму выработки на 150-160%. Смену рессоры он, например, производят за 9-11 минут при норме – 16 минут.

Благоустройство вокзала
Коллектив ж.д. вокзала ст. Мариинск решил встретить День железнодорожника улучшением обслуживания пассажиров.
Сейчас проводится капитальный ремонт помещений вокзала, начаты работы по устройству паркетного перрона, будет произведена покраска внутренних стен, фасада и крыши вокзала. Ремонтируются ресторан, водогрейка и другие помещения, связанные с обслуживанием пассажиров.
Коллектив вокзала своими силами произвел радиофикацию вокзала. Уже установлены 7 радиоточек. На привокзальных палисадниках высажены две тысячи корней цветов и 50 саженцев декоративных и плодовых деревьев и ягодников – черемухи, смородины, желтой акации.
Активное участие в благоустройстве вокзала принимают дежурные по вокзалу тт. Сухачев, Чирков и Михайлов, кладовщик камеры хранения т. Рассинина, грузчик т. Фролов и другие. («Заря» 1948 г)

Завоевали Красное знамя
Торжественно выглядел Красный уголок 1-го околотка дистанции пути вечером 29 июля. Сюда, на собрание, посвященное вручению переходящего Красного знамени управления дороги, дорпрофсожа съехались лучшие люди со всей дистанции.
Среди околотков дистанции лучшие результаты у коллектива 1-го околотка, где дорожным мастером т.Прусов. Все участки путевых обходчиков здесь имеют только хорошую и отличную оценку. Особенно выделяется хорошим состоянием участок т. Выдриной. Чистота царит и на станционных путях. Это результат труда путевых рабочих: Иониной, Чернышовой, Коржовой, Матыцина, выполняющих нормы на 120-125%.
Самоотверженный труд путейцев высоко оценен. 34 передовика производства награждены значками и премиями. Именные часы от Министра путей сообщения получил за безупречную работу путевой обходчик Сергей Михеевич Шарабурин. Он уже свыше 20 лет работает на железнодорожном транспорте. Среди награжденных дорожный мастер Прусов, бригадир пути Доценко, шлакоуборщица Хабирова и многие другие.
Путейцы Мариинской дистанции пути полны решимости удерживать завоеванное знамя и добиваться новых успехов в труде.

Лучший составитель сети железных дорог
Четкой и слаженной работой известен в коллективе станции Мариинск составитель поездов Василий Леонтьевич Кузьмин. Применяя передовые методы труда, В.Кузьмин со сцепщиком А.Алексеевым добивается скоростной обработки поездов, строгого отправления их по графику. Постоянно совершенствуя знания и опыт, В.Кузьмин систематически перекрывает нормы выработки. Так, например, задание третьего квартала текущего года им выполнено на 164%.За достигнутые показатели В.Л. Кузьмину присвоено звание «Лучший составитель сети железных дорог».

Машинист экипировки
Ежедневно через станцию Мариинск проходят десятки составов, под депо один за другим подходят локомотивы, только что прибывшие из очередного рейса. Паровозные бригады сменяются, а экипировщики приступают к подготовке машин к новой поездке. Они быстро загружают необходимым количеством угля, набирают песок, производят чистку топки. Локомотив готовый к рейсу подается на контрольный пункт, и так происходит непрерывно.
В этом важном и почетном деле паровозники депо ст. Мариинск находят новые резервы ускорения оборота локомотивов. Достойное место среди них занимает машинист экипировки Алексей Андреевич Звездичев. Показывая пример добросовестного отношения к труду в предоктябрьском соревновании, он добился замечательных успехов, сократив время экипировки локомотивов с 1 часа 41 мин до 45-50 минут.
Придя на паровоз в 1950-м году, А.Звездичев не имеет случаев брака. За безаварийную работу ему дважды присуждалась министерская премия.

Отличный связист
8 лет трудится на посту телефонистки станции Мариинск Екатерина Яковлевна Беляева. В совершенстве овладев своей профессией, она быстро производит соединения абонентов, оперативно обслуживает линию, связанную с движением поездов. Ее труд оценен по заслугам – телефонистка награждена нагрудным знаком «Отличный связист».
(«Заря» 1954 г.)

Успех закреплен
На Восточно-Сибирской железной дороге подведены итоги за декабрь и четвертый квартал 1969 года. Из 33-х дистанции пути первое место в социалистическом соревновании завоевала Мариинская дистанция пути. Коллективом были достигнуты лучшие показатели по всей Восточно-Сибирской магистрали. Не было допущено браков и сбоев поездов. Оценка пути при прохождении путеизмерительного вагона составила 9 баллов вместо 15 по плану. Все плановые показатели выполнены своевременно и с хорошим качеством.
Решением президиума дорпрофсожа и управлением дороги за коллективом первой дистанции пути оставлено переходящее Красное знамя, которое было присуждено еще по итогам за третий квартал.
(«Вперед», 11 февраля 1970 г.)

Всегда начеку
Раннее утро. Весовщик станции Суслово Дмитрий Иванович Козловский направился к приближающему поезду. Надо было отцепить и осмотреть вагоны, предназначенные для погрузки леса.
Вот прошел электровоз, и замелькали вагоны. Вдруг он увидел: у тринадцатого из роликовой буксы показалось пламя. Дмитрий Иванович знает закон транспорта: «Безопасность движения — прежде всего». Козловский поспешил в головную часть поезда. При осмотре вагона обожгла тревожная мысль: «Не дойдет до Мариинска…». А уже зеленым глазом смотрел светофор.
Дмитрий Иванович быстро сообщил о случившемся дежурному по станции Суслово. Состав был остановлен, неисправный вагон отцеплен. Тем самым были предотвращены возможный излом шейки оси и крушение поезда. («Вперед», 22 июня 1971 г.)

Их забота
Благоухает небольшой сад, расположенный возле вокзала станции Мариинск. Здесь в окружении яблонек и цветников даже в жаркие дни веет свежестью от небольшого фонтана. Вокруг него на скамеечках всегда полно пассажиров. Тут они в тени деревьев коротают время, ожидая прибытия своего поезда.
Что и говорить, часто вспоминают добрым словом люди тех, кто создал эту красоту и постоянно ухаживает за ней. А это дело рук станционных работников Анны Васильевны Малютиной, Любови Трофимовны Непомнящих, Вассы Ивановны Баяновой и Аллы Станиславовны Островской.
(«Вперед», 27 июля 1971 г.)

Спасибо, сержант
Это случилось в начале октября. Я со своей семьей переезжал из Казахстана на постоянное место жительства в Мариинск. Дорогой заболела жена и по прибытии на станцию Мариинск мы, торопясь, при выгрузке вещей из вагона в суматохе забыли сумку с ценными вещами и крупной суммой денег. Спохватились мы, когда поезд уже ушел. И все-таки надеялись, что нам помогут вернуть оставленные вещи.
На станции обратились к дежурному по вокзалу Елене Павловне Гуськовой, она быстро позвонила о случившемся в Красноярск — на конечный пункт следования поезда, а потом проводила нас к дежурному по линейному пункту железнодорожной милиции сержанту Ростову Владимиру Денисовичу. Он к нашей просьбе о помощи тоже отнесся очень внимательно, успокоил нас, хотя времени уже прошло около 10-ти часов. Он тут же связался по телефону с работниками красноярской железнодорожной милиции и рассказал о случившемся.
И вот через некоторое время Владимир Денисович сообщил: «Ваши вещи целы и невредимы, не волнуйтесь».
От имени своей семьи выражаю глубокую благодарность сержанту милиции В. Д. Ростову и дежурной по вокзалу Е. П. Гуськовой за их чуткость и внимательность к людям.
К. Пономаренко.
(«Вперед», 13 ноября 1975 г.)

В фонд мира
Как известно, в сентябре 1971 года в Мариинске был создан городской комитет содействия советскому фонду Мира. С того времени активное участие в проведении агитационно-массовых мероприятий принимают мариинские железнодорожники.
В нынешнем, 1977 году, первыми внесли добровольный взнос в Фонд Мира коллективы железнодорожного узла связи, военизированной охраны и первой дистанции пути. Этими коллективами внесено на расчетный счет 1547 рублей

Юбилей ветерана
Коллектив железнодорожного ОРСа отметил 50-летие со дня рождения и 26-летие беспрерывной работы в коллективе заведующей производством столовой. А.И. Чичковой.
А начинала Анастасия Ивановна ученицей калькулятора. Здесь ее приняли в члены КПСС. Уже не один год она носит звание ударника коммунистического труда. Активное участие А.И. Чичкова принимает и в общественной жизни. Коммунисты избрали ее заместителем секретаря партбюро.

***
Книга Почета «Эстафета трудовой славы Красноярской железной дороги» прибыла на Мариинский железнодорожный узел. Первыми ее принял коллектив дистанции пути. Это почетное право — признание весомых успехов путейцев в трудовом соперничестве: в 1984 году они один раз выходили победителями Всесоюзного и дважды — дорожного социалистического соревнования. В книге работники дистанции пути расскажут о своих трудовых свершениях. Затем эту эстафету, посвященную 40-летию Великой Победы, продолжат коллективы других служб узла, после чего она будет передана в Боготол.
(«Вперед», 18 января 1985 г.)

До аварии оставался миг
В ночь на 29 января дежурная по станции Предметкино Н. П. Кувалдина при прохождении нечетного поезда заметила в головной его части полыхающую огнем роликовую буксу. Времени на раздумье не оставалось.
— У вас горит букса! — полетело в эфир.
— Понял, — откликнулся машинист и немедленно привел в действие тормоза.
Поезд был осажен. Вагон, грозивший бедой, отцеплен. При осмотре выяснилось, что крепление подшипников в буксе было нарушено, и она сошла с шейки оси на 80 мм. По заключению комиссии следовал вывод, что вагон мог проследовать самое минимальное расстояние. Возможно, до аварии оставались считанные секунды.
За проявленную бдительность по предотвращению аварии руководство вагонного депо вручило дежурной по станции Надежде Павловне Кувалдиной денежную премию.

(«Вперед», 11 февраля 1989 г.)

Хроника
Год за годом
1895 г. Апрель. Сдан в эксплуатацию ж.д. мост через р. Кию.
1895 г. 25 мая. В Мариинск прибыл первый рабочий поезд.
1895 г. 25 октября. Принята в эксплуатацию ст. Мариинск. Открыто рабочее движение поездов по Транссибу на участке Обь-Красноярск.
1896 г. На ст. Мариинск построен первый жилой дом для железнодорожников (МПС №6).
1899 г. Закончено строительство Транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью 7112 км.
1903 г. На ст. Мариинск открылось двухклассное железнодорожное училище для детей железнодорожников.
1905 г. Построены локомотивное депо и вокзал ст. Мариинск.
1915 г. На участке от Новониколаевска (нынешний Новосибирск) до Красноярска уложен второй железнодорожный путь, в 1916 году Транссиб на всем протяжении стал двухпутным.
1918 г. 25 мая. Начало белочешского мятежа на Транссибе.
1923г. 15 апреля. В городе организован первый пионерский отряд на ст. Мариинск из 36 ребят.
1930 г. 5 января. На станции Мариинск на базе 64-го участка службы пути создана 10-я Мариинская дистанция пути.
1936 г. Станция Мариинск вошла в состав образованной Красноярской железной дороги.
1958 г. На станции введена 1-я электрическая централизация стрелок и сигналов.
1959 г. На ст. Мариинск прибыл первый электровоз.
1960 г. Сделана пристройка к посту ЭЦ и принята в эксплуатацию новая маршрутно-релейная электрическая сигнализация. В этом же году построен дом связи и введена в эксплуатацию декадно-шаговая АТС.
1962 г. Построен новый каменный вокзал.
1966 г. В четном парке установлен первый телетайп.
1967 г. По второму пути было полностью заменено пролетное строение ж.д. моста через Кию.
1968 г. Построено депо электровозов постоянного тока.
1984 г. Построено новое здание конторы ПЧ-18.
1986 г. Построен западный парк.
1987 г. Построен новый дом связи.
1989 г. Телеграфные аппараты «Морзе» и «Бодо» заменены на телетайпы.
1991 г. По первому пути было заменено пролетное строение железнодорожного моста через Кию
1991 г. Принята в эксплуатацию новая АТС на 1000 номеров.
1995 г. Начато строительство нового поста ЭЦ, которое было завершено в 1997 году, а в 1999 г. станция переключена на новую ЭЦ.
2002 г. Окончательно ликвидировано Ачинское отделение дороги, и с 1 января 2003 года создано Красноярское отделение дороги, в состав которого вошла ст. Мариинск. История повторяется.
2002 г. Начато строительство пешеходного моста от вокзала на пассажирские платформы и через все пути станции.
2003 г. 27 ноября. Рабочая комиссия Красноярской железной дороги приняла в эксплуатацию новый пешеходный переход (виадук) через ж.д. пути протяженностью 281 метр. Его строительство обошлось Красноярской железной дороге в 46 млн. рублей.

Литературно-художественное издание
«Станция МАРИИНСК:
память, дела и люди».

Авторы-составители:
Лабинский
Виктор Станиславович
Головко
Анатолий Васильевич
Терентьев
Николай Николаевич

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *