станция метро черная речка какой район
К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге
Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект».
Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас».
Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».
Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская».
Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская»,
«Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы.
Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект»,
«Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».
Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская».
Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская»,
«Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская».
Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная».
Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная»,
«Бухарестская» — неизвестно когда построят.
Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная».
Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области.
метро Черная речка район Санкт Петербурга
Транспортная доступность района метро Черная речка СПБ
Транспортная развязка в районе метро Черная речка работает на высоте. Здесь располагается несколько крупных автомагистралей и выезд на ЗСД. Благодаря чему доехать до центра города можно всего за 10 минут, случае отсутствия пробок, которые, к сожалению, возникают здесь нередко.
Для пешеходов обстановка не менее благоприятная. Кроме станции “Черная речка”, в шаговой доступности также имеется станция красной ветки – “Лесная”. Это обеспечивает комфортное и быстрое передвижение по городу до любой его точки. Также, у станции метро установлены остановки наземного общественного транспорта.
Куда сходить около метро Черная речка Петербурга
Торговый центр Аура СПБ
Торговый центр позиционирует себя как комплекс, нацеленный только на потребителей премиального сегмента. Здесь расположены торговые точки с товарами наивысшего качества, привезенные из разных уголков планеты. А сам торговый центр выполнен в лучшем архитектурном стиле: внешний его фасад практически полностью обшит панорамными окнами. Поэтому шоппинг здесь будет максимально приятным и комфортным. Хотя и не дешевым.
Парк Тихий отдых СПБ
Здесь располагается небольшая санитарно-оздоровительная зона с ухоженным газоном, удобными скамейками и высокими раскинувшимися деревьями. Несмотря на то, что парк очень близко граничит с автомагистралью, внутри зеленой зоны тихо и спокойно. Можно погулять с друзьями, детьми и животными. И не просто погулять, а посетить заодно важные исторические объекты – действующую церковь Рождества Иоанна Предтечи и памятный монумент в честь А.С. Пушкина. Именно здесь в 1837 произошла знаменитая дуэль русского поэта с Дантесом.
Дача Гаусвальд
Особняк, который определенно оценит каждый любитель фильма про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона от российского кинорежиссера Игоря Масленникова. Ведь дом сыграл там не последнюю роль (и, кстати, не только в этом фильме). В какой-то момент времени здание полностью обветшало, покрылось плесенью и было на грани разрушения. Но в 2019 году его реконструировали и придали первоначальный вид. До недавнего времени внутрь пускали туристов, но сейчас постройку планируют приспособить под офисные и представительские цели.
Дом Бехтерева СПБ
В.И. Бехтерев – знаменитый российский психолог, невролог, психиатр, который всю свою жизнь прожил в доме у набережной Малой Невки. Сейчас зданию около 200 лет, но оно до сих пор функционирует и в нём до сих пор живут потомки Бехтерева. Только уже не во всем доме, а только на верхнем этаже. Остальные комнаты занимают другие жильцы теперь уже коммунальной постройки. Внешне дом выглядит и представляет собой настоящую историческую ценность. Но, к сожалению, музей из него делать не стали. Зато вход в здание теперь в свободном доступе (конечно, за исключением, квартир внутри).
Плюсы проживания в районе метро Черная речка Санкт Петербурга
Развитая инфраструктура
Метро Черная речка район Санкт Петербурга с самого начала своего существования был подстроен под спальный. Поэтому социальная инфраструктура развита здесь на самом высоком уровне. Множество школ, детских садов, крупных торговых центров и развлекательных площадок. Все, что нужно для комфортной жизни, имеется внутри района. Благодаря чему отпадает необходимость часто выезжать в центр.
Близость к исторической части города
Район метро Черная речка Питера сам по себе имеет историческую ценность. И вместе с этим граничит с Выборгским и Петроградским – не менее значимыми для истории города районами. Именно поэтому он считается элитным и очень востребованным.
Отличная экологическая обстановка
Вблизи метро Черная речка Санкт Петербурга практически нет промышленных предприятий, зато есть множество парков, скверов, садов и зеленых насаждений. Что делает его чистым и очень приятным для проживания.
Минус проживания вблизи станции метро Черная речка Питера – Высокие цены на жилье
Инфраструктура, экология и история делают этот район не самым бюджетным для жизни. Даже самая небольшая квартирка эконом класса выйдет дороже, чем квартира в два раза больше, но в черте города. Но зато здесь имеется большой выбор жилищных условий. Квартиры сдаются как эконом, так и комфорт, и люкс качества.
Станция метро «Чёрная речка»
Станция метро «Чёрная речка» была открыта 6 ноября 1982 года.
Для владельцев заведений
Станция расположена на Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена между станциями «Петроградская» и «Пионерская». Построена вблизи места, где состоялась дуэль А. С. Пушкина с Дантесом.
В центральном зале установлен памятник А. С. Пушкину работы М. К. Аникушина.«Чёрная Речка» — односводчатая станция глубокого заложения. Глубина станции — 67 метров.
А. П. Волкова, В. Щербин, Г. Н. Булдаков являются архитекторами станции, а наземный вестибюль спроектировали В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеева, Н. А. Виноградова.
Когда-то на этом месте был вокзал, с которого петербуржцы ездили на курорты Сестрорецка. Это было очень оживлённое место Северной столицы.
Главным дизайнерским решением станции «Чёрная речка» являются люстры. Большого размера и оригинальной формы, они подвешены к своду в виде паникадило. Тоннели здесь имеют предельные уклоны, они проходят под подземной рекой.
Выход в город осуществляется на улицу Академика Крылова, набережную Чёрной речки, улицу Савушкина и Приморский проспект.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Санкт-Петербург. Приморский район
Приморский район Санкт-Петербурга глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в районе. Плюсы и минусы жизни в Приморском районе. Отзывы жителей и переехавших в район.
Общие сведения и история района
Бывший Ждановский, а ныне — Приморский район Санкт-Петербурга — один из самых быстроразвивающихся в Северной столице. Это огромная территория с более чем полумиллионом жителей, очень перспективная, неоднородная и, без сомнения, заслуживающая внимания.
Станция метро «Комендантский проспект»
В своих границах Приморский район находится с 90-х годов прошлого столетия. Это огромная территория почти в 110 квадратных километров. Район изначально формировался как жилой массив, способный вместить в себя значительную часть второго по значимости и величине города России.
Области, постепенно вошедшие в состав Приморского района, были известны еще до того, как царь Петр I решил, что «здесь будет город заложен». Ольгино, Лахта, Лисий Нос, Старая и Новая Деревни — все это были финские поселения на берегах реки Невы, впоследствии отданные во владения приближенным к императору дворянам и чиновникам. Здесь расположилась бессменная резиденция коменданта Петропавловской крепости, бывшей в то время оплотом безопасности молодой столицы. Были построены поместья Бестужевых-Рюминых, графов Орловых и других высокопоставленных аристократов царской эпохи. Постепенно Петербург рос, живописные места северо-западных окрестностей привлекали сюда состоятельных дачников: уже к концу 19-го века территория будущего Приморского (при Советах — Ждановского) района практически полностью застроена загородными усадьбами и летними домиками.
Октябрьская революция 1917-го года внесла свои коррективы: район постепенно стал превращаться в стратегический объект. Организованный еще в начале 20-го века Комендантский аэродром — «первая взлетная полоса России» — приобрел новое значение: здесь испытывались первые российские самолеты, летательные аппараты, а, впоследствии, и космические ракеты.
В Великую Отечественную войну именно с помощью Комендантского аэродрома удалось наладить воздушное сообщение с блокадным Ленинградом: у пилотов получалось доставить немного продовольствия и увезти с территории города раненых и подлежащих эвакуации. Именно с расположением Комендантского аэродрома и его значением для российской авиации связаны наименования улиц в Приморском районе: Парашютная, Планерная, Авиаконструкторов, Испытателей и так далее. В настоящее время Комендантский аэродром не существует, его территория находится «под» жилыми массивами одноименного муниципального округа Санкт-Петербурга.
На сегодня на территории Приморского района находятся несколько крупных проспектов: Приморское шоссе (переходящее в федеральную трассу «Скандинавия», ведущую из Санкт-Петербурга в Финляндию), проспект Испытателей, Богатырский проспект, Комендантский проспект и другие, четыре станции метро: «Черная речка», «Пионерская» («синяя» ветка), «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» («коричневая» ветка). Жители района также могут пользоваться и «Удельной» и «Озерками», расположенными в Выборском районе, и станциями метро, находящимися на территории Петроградки.
Есть и железнодорожное сообщение: через Приморский район проходят пути Сестрорецкого и Выборского ж\д направлений — это станции «Яхтенная», «Старая деревня», «Лахта», «Лисий Нос», «Новая деревня» и «Ольгино».
Однако стандартная для Санкт-Петербурга проблема — пробки и очень плотный автомобильный траффик — не миновала Приморский район: в часы пик, в летнее время года, в выходные и праздники во время массового выезда или въезда в город здесь можно довольно долго стоять. Недавно построенная Кольцевая дорога и множество автомобильных развязок, конечно, облегчили, но не решили кардинально эту проблему. На данный момент надежды водителей и чиновников городской администрации возложены на Западный скоростной диаметр, однако, по прогнозам специалистов, и этой современной магистрали не удастся полностью «разгрузить» забитый машинами Питер.
Приморский район в настоящее время, как уже было упомянуто выше, является одним из самых перспективных и привлекательных областей в городе. Да, здесь есть несколько депрессивных микрорайонов: например, «старые» унылые новостройки в районе «Пионерской» и загрязненная промзонами местность у Черной речки и Невской губы, однако в общем и целом район производит приятное впечатление: новые дома, чистые дворы, широкие проспекты, множество возможностей для покупок и развлечений.
Недвижимость здесь очень разная: есть привлекательные «немецкие коттеджи», в настоящее время перестраиваемые, реконструируимые и пользующиеся спросом у любителей малоэтажных домов «с историей», есть сталинки, хрущевки, дома 137-й, 528-й, 611-й и других популярных серий, современные жилые комплексы, таунхаусы в Лахте, Ольгино и Лисьем Носу. Как говорится, можно выбрать именно то, что вам по вкусу, были бы деньги: цены в Приморском районе выше, чем цены на аналогичную недвижимость в южных районах города.
Современный жилой комплекс
Стандартный пакет услуг ЖКХ обходится жителям района примерно в 2000-2200 рублей в месяц, все зависит от того, какого класса ваш дом и какое количество воды и электричества вы потребляете.
Экология района
Несмотря на огромные территории Чернореченской промзоны, Приморский район считается одним из самых экологически чистых в городе. Большое количество зеленых насаждений — около четверти всей площади района — помогают справиться с загазованностью и последствиями вредных выбросов в атмосферу. Благоприятствует этому и роза ветров, которая помогает принести в Приморский район чистый воздух с берегов Финского залива и из Курортного района.
Радиационный фон, в целом, в норме, лишь в районе Комендантского проспекта и улицы Авиаконструкторов норма превышена на 3-7 микрорентген\час. Сказывается то, что в советское время на этой территории располагались радиоактивные захоронения. Вообще, территория Комендантского аэродромы является достаточно загрязненной: в почве и грунтовых водах присутствуют тяжелые металлы и вредные химические соединения.
Загрязнена также и область Черной речки — сказывается близость промышленных предприятий. Особенно опасными с этой точки зрения является то место, где Черная речка впадает в Большую Невку. Неподалеку от проспекта Королева находится огромный перевалочный пункт бытового мусора, по сути, — свалка, наносящая вред атмосфере, почве и внешнему виду района. Периодически чиновники вносят предложения по передислокации этого перевалочного пункта и очистке территории, но конкретных действий пока предпринято не было.
В районе крупных автомагистралей района: Приморского шоссе, проспектов Испытателей и Авиаконструкторов, Богатырского, Комендантского и Приморского проспекта, а также улицы Савушкина наблюдается стандартная загазованность и превышающий норму уровень шума.
Население района
В Приморском районе проживает, по данным, размещенным на официальном сайте администрации этого административного образования, около 540 тысяч человек. Это один из самых молодых, быстро растущих и развивающихся районов Санкт-Петербурга.
По традиции, жилье в северных областях города пользуется большим спросом, нежели на юге. Здесь охотнее покупают квартиры, а, следовательно, район активнее застраивается. Некоторый спад во время и сразу после кризиса конца нулевых годов не сильно повлиял на развитие рынка недвижимости: в Приморском районе представлено жилье на любой вкус и кошелек, от престижного и элитного бизнес-класса до квартир комфорт и эконом. Благодаря такому разнообразию, стремлению застройщиков угодить каждому клиенту, хорошему местоположению и экологии, развитой инфраструктуре и транспортным развязкам, население Приморского района постоянно растет.
Здесь покупают жилье приезжие и жители Северной столицы: молодые семьи, решившие начать самостоятельную жизнь. Социальный состав очень разнороден и «привести его в общему знаменателю» вряд ли возможно. Множество ипотечных программ делает возможным приобрести квартиру в рассрочку или кредит, и район стремительно молодеет — работоспособное население здесь составляет более половины от всей численности жителей.
Муниципальное разделение и недвижимость
Приморский район включает в себя 8 муниципальных округов: это — Лисий Нос, Юнтолово, Озеро Долгое, Черная Речка, Лахта-Ольгино, Комендантский аэродром, Коломяги и муниципальный округ № 65.
Лисий Нос — это небольшой прибрежный поселок, включенный в городскую черту. По данным переписи населения за 2010-й год, здесь проживает около 5 тысяч человек. История Лисьего Носа уходит своими корнями глубоко в допетровские времена: упоминание о нем встречается в летописях еще за 1500-й год. Это самостоятельное муниципальное образование, граничащее с окрестностями Сестрорецка (Александровской и Горской). Долгое время Лисий Нос «был» Ленинградской областью, потом был присоединен к Курортному району и только уже во второй половине 90-х годов прошлого столетия отошел к Приморскому.
Пейзажная, Лисий нос
В Лисьем Носу на сегодня ведется активное строительство загородной недвижимости. Небольшие дачи и садоводства уступают место роскошным коттеджам и виллам. Это живописное место с хорошей транспортной доступностью: в поселок можно добраться как по железной дороге (станция «Лисий Нос»), так и по современной автомобильной трассе М10\Е18. Если бы не привычные для этих мест пробки, дорога в Лисий Нос занимала бы не более 30-40 минут. Земля здесь дорогая, место считается престижным. Коттеджи можно найти от 200 до 500 тысяч долларов.
Юнтолово — это бывший муниципальный округ № 69, в котором, согласно переписи-2010, проживает более 100 тыся человек. Жители округа могут пользоваться станциями метро «Озерки» и «Старая Деревня», но до любой из них нужно добираться общественным транспортом. Границы округа проходят по реке Каменке и Лахтинскому разливу, по территории сельхозпредприятия «Пригородный», по Шуваловскому проспекту, затем по местной железнодорожной ветки до промзоны «Экогазсервис» и по ее периметру — по южному берегу пруда, по границам промзон «Радар» и «Викаар-прим», по Новосельковской, Репищевой и Парашютной улице, затем по Долгоозерной и Планерной, по ней — по Камышовой улице и реке Глухарке, по реке — до Лахтинского разлива и реки Каменки.
Несмотря на обилие рядом находящихся промзон, это красивая местность со множеством зеленых насаждений — именно на территории этого муниципального округа расположен Юнтоловский заказник, один из немногих природных заповедников, находящихся непосредственно на территории урбанизированной застройки в Санкт-Петербурге.
Не слишком удобная транспортная доступность компенсируется парками, скверами, а в некоторых кварталах и вовсе ощущением загородной жизни. Недвижимость здесь строится разная: от «многоэтажек» класса эконом до комфортных малоэтажных жилых комплексов. Есть и более депрессивные кварталы «старых» новостроек прошлого века. Цены колеблются от 2000-2200 долларов за квадратный метр в стандартных квартирах вторичного жилья до 3500-3800 долларов за квадратный метр в современных жилых комплексах.
Озеро Долгое — ранее муниципальный округ № 68, расположенный в районе станции метро «Комендантский проспект». Здесь проживает, по данным последней переписи населения за 2010-й год, около 90 тысяч человек. Границы округа проходят по северной части Торфяной дороги, затем по Гаккелевской улице, Камышовой и Планерной до Долгоозерной улицы, затем по ней — до Парашютной и Байконурской улиц, по Байконурской улице до того места, где улица Генерала Хрулева примыкает к Черной речке, и по Черной речке до железнодорожных путей Сестрорецкого направления и Торфяной дороге.
Когда-то это было неблагополучное, с экологической точки зрения, место, так как предприятия, располагающиеся в Чернореченской промышленной зоне, «с удовольствием» сбрасывали свои отходы в находящиеся на территории округа водоемы: озеро Долгое (благодаря которому округ и получил свое название), в Байконурскую артезианскую скважину и Черную речку. На сегодня власти города пересмотрели свое отношение к этой уникальной зоне и всячески стараются очистить ее от неблагоприятного воздействия промышленных предприятий.
Недвижимости в округе немного. С самого начала существования района эта местность считалась чем-то вроде «буферной зоны» между жилыми массивами на севере Приморского района и обширными промзонами, находящимися южнее, на берегах Черной речки. Домов здесь строили мало, кое-где и в настоящее время можно обнаружить «частный сектор» — деревянные дома «как в деревне». Однако все изменяется, благодаря живописным озерам и прудам, нетронутым паркам и сравнительно удобному местоположению относительно общественного транспорта, округ становится весьма популярным у застройщиков. Цены пока невысоки, жилье можно приобрести в среднем за 2000-2500 долларов за квадратный метр.
Район озера Долгого
Черная Речка — район станции метро «Черная Речка», здесь проживает более 56 тысяч человек. Округ ограничен Большой Невкой и Липовой аллеей до пересечения ее с железнодорожными путями Сестрорецкого направления, затем по железнодорожному полотну Выборгского направления, по Сердобольской и Студенческой улицам, по Белоостровской улице до территории промзоны «Радуга» и по ней до Кантемировской улице, потом замыкается на Большую Невку вплоть до примыкания к ней Липовой аллеи.
Район метро Черная речка
Район промзон, разбитых дорог, вечно стоящих железнодорожных переездов и трамваев. Здесь неуютно, однако развитая инфраструктура, удобное положение относительно центра города и выезда на КАД делает этот округ весьма привлекательным для жилья. Недвижимость представлена небольшим количеством домов старого и сталинского фонда, «новостройками» прошлого столетия (в основном) и несколькими недавно построенными жилыми комплексами. Стоимость квадратного метра в соотношении цена-качество здесь довольно высокая: те же 2000-2500 долларов.
Лахта-Ольгино — обособленная живописная местность, расположенная по Приморскому шоссе на месте исторических поселков Ольгино и Лахта. Согласно переписи за 2010-й год, здесь проживает чуть менее 4 тысяч человек. Округ ограничивается берегом Финского залива в области Приморских лесничеств, затем железнодорожными путями Сестрорецкого направления (недействующая платформа «Морская»), рекой Парголовкой (река Черная), периметров Юнтоловского заказника, рекой Каменкой и Лахтинским разливом по восточному берегу и замыкается на берег Финского залива.
Именно в Лахте собираются строить «Лахта-центр» — башню-близнец Газпрома — один из самых спорных проектов последних лет в Санкт-Петербурге.
Лахта — башня, проект
Как видно уже из самого описания границ округа, это природоохранная зона, до которой сравнительно легко добраться от станции метро «Старая Деревня» и «Удельная». Практически каждые 15 минут курсируют маршрутные такси, есть и автобусное сообщение. Жить в Ольгино становится все приятнее: застройщики предлагают современные условия жизни в сочетании с загородной тишиной и чистотой воздуха. Можно приобрести как загородный дом, так и апартаменты в малоэтажных жилых комплексах. Цены вполне стандартны для Санкт-Петербурга: класс комфорт — от 3000 долларов за квадратный метр, эконом — дешевле. Вторичное жилье представлено сталинскими, послевоенными домами и стандартными «старыми» новостройками второй половины 20-го века.
Комендантский аэродром — одно из появившихся сравнительно недавно муниципальных образований Санкт-Петербурга. Плотная «спальная» жилая застройка в районе метро «Комендантский проспект», расположенная на территории Комендантского поля. Граничит с остальными округами Приморского района и с Выборским районом по Черной речке, Коломяжскому проспекту, Парашютной улице и проспекту Сизова. Когда-то здесь стрелялись Пушкин и Дантес, проводились первые полеты на воздушных шарах, а чуть позже, уже в советское время, испытывались космические ракеты. В Великую Отечественную войну именно на Комендантском аэродроме, рискуя жизнью, приземлялись пилоты транспортной авиации, доставлявшие продовольствие осажденному Ленинграду.
На сегодня — это постоянно растущая область современной многоэтажной застройки, где, по данным, предоставленным переписью населения за 2010-й год, проживает более 85 тысяч человек. Развитая инфраструктура, неплохие дороги, которые администрация города регулярно ремонтирует и усовершенствует, множество парковок, хорошая транспортная доступность — округ весьма и весьма перспективен. Недостатком здесь, пожалуй, является то, что практически все территории Комендантского аэродрома уже так или иначе освоены.
Недвижимость представлена «старыми» и новыми новостройками, цены за один квадратный метр жилья в которых колеблются от 2000 до 2800 долларов.
Муниципальный округ № 65 — огромное плотнонаселенное муниципальное образование с количеством жителей более 128 тысяч человек. Ограничено — Лахтинским разливом, рекой Глухаркой, Камышовой и Гаккелевской улицами до пересечения последней с Торфяной дорогой, затем по Торфяной дороге до Липовой аллеи и по ней — до Большой Невки и Невской губы до моста, перекинутого через Лахтинский разлив. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня».
Здесь проживает большая часть населения Приморского района. Место популярное, в этом муниципальном округе охотнее всего покупают квартиры люди среднего достатка: можно найти довольно экономичные предложения на вторичном рынке. Последний представлен практически всеми видами жилой застройки, исключая, пожалуй, старый петровский фонд. Есть и сталинки, и «хрущевки», и «брежневки», и кирпичные точечные дома второй половины 20-го века, и современный жилой фонд. Цены очень разные: от 1800 долларов за квадратный метр в «пятиэтажках» хрущевской эпохи до 3000 долларов за квадратный метр в новых жилых комплексах.
Коломяги — ранее муниципальный округ № 70. Население — около 40 тысяч человек. До любой станции метро в Приморском районе нужно ехать наземным общественным транспортом. Территория округа ограничена Юнтоловским заказников, рекой Парголовкой (река Черная), несколькими кварталами Песочинского лесничества, железнодорожными путями Выборгского направления, Кубанской улицей до Фермского шоссе, затем по шоссе до улицы Аккуратова и по ней, а потом по 3-ей линии 1-й половины до Мигуновской и Подгорной улиц, по последней — до Парашютной и Репищевой улиц, до Новосельковской улицы и по ней до границ периметра промзон «Викаар-прим» и «Радар», затем по южному берегу пруда до промзоны «Экогазсервис», железнодорожных путей, примыкающих к Шуваловскому проспекту, по нему — до территории сельхозпредприятия «Пригородный», до реки Каменки и территории Юнтоловского заказника до реки Парголовки.
Территория округа очень неоднородна, это и район Юнтоловского заповедника, и Чернореченские промзоны, жилая застройка и область железнодорожных развязок. По этой причине и жилье в Коломягах можно найти разное, в различных ценовых категориях и сильно дифференцированное по своему качеству. Новых домов строится мало, сильно «тормознул» процесс последний кризис на рынке недвижимости в 2008-2009 годах. Вторичное жилье представлено во всем своем разнообразии. Ценовые колебания — от 2000 до 2700 долларов за квадратный метр.
Инфраструктура района
Приморский район является одним из самых перспективных с точки зрения строительства жилой и коммерческой недвижимости. В настоящее время администрацией Санкт-Петербурга рассматриваются проекты, направленные на уменьшение в районе количества вредных производств, перепрофилирования промышленных зон в технопарки и бизнес-центры. Некоторые из подобных планов уже начали реализовываться. Положительным примером здесь можно назвать бизнес-центр «Акватория», возведенный на месте промышленной зоны.
Проводится реконструкция домов сталинской и хрущевской застройки, более экспериментальная, нежели функциональная, однако рано или поздно городские власти найдут оптимальное решение данной проблемы. Строятся туристические и развлекательные центры (район «Пьяной гавани»), малоэтажные жилые комплексы (Коломяги и Озеро Долгое). Постоянно ремонтируются дороги и трамвайные пути, строятся новые автомобильные развязки, открываются новые маршруты наземного общественного транспорта.
Пересечение КАД и Краснофлотского шоссе
Отличительной особенностью инфраструктуры Приморского района является то, что изыскиваются способы «поднять» даже самые безнадежные с инвестиционной точки зрения области.
В районе расположено около 55 средних общеобразовательных учебных заведений, множество государственных и частных детских садов, учреждений дополнительного образования. Среди вузов и научно-исследовательских институтов можно выделить Невский институт языка и культуры, один из филиалов НИИ им. Иоффе, центр малого бизнеса, принадлежащий Хельсинскому экономическому институту, научно-исследовательский центр «Экоград» и другие.
На территории Приморского района представлены практически все виды питерских гипермаркетов: «Лента», «СуперСива», «Рамстор», «Окей», «Метро», «Карусель» и другие. Достаточно много торговых центров, предлагающих широкий выбор одежды и обуви ведущих европейских марок, бытовой техники и электроники, строительных товаров для ремонта. Всего торговых зон в районе более 60-ти, и количество их постоянно увеличивается.
Предприятия и работа
Приморский район занимает одно из первых мест в Санкт-Петербурге как по объему инвестиций в располагающееся здесь производство, так и по обороту и прибыли. Район известен как один из ведущих в области энергетического производства, пищевой промышленности, производства стройматериалов, изделий бытовой и промышленной химии. Здесь расположено также нефтеперерабатывающее производство, ТЭЦ и перевалочный пункт по переработке бытового мусора.
Многокилометровые промзоны являются местом расположения многих крупных предприятий, таких, как «Метробетон», Северный завод, завод «Чупа-Чупс», питерский филиал табачной компании «Бритиш Американ Табакко», Абразивный завод и многих других. Также здесь располагается множество складских и коммерческих помещений, Оптико-механическое объединение и лесозаготовительное производство.
Действуют крупные торговые центры, рынок, множество небольших компаний по оказанию разнообразных услуг населению. Район является крупным плательщиком налогов в городскую казну. Здесь же располагается множество железнодорожных и автомобильных развязок, что также влияет на развитие района в положительную сторону.
Криминал
Криминальный фон в Приморском районе относительно спокойный. «Спальные» многоэтажные кварталы — это, в основном, бытовые преступления, уличные грабежи, автомобильные и квартирные кражи, правонарушения, связанные с употреблением и\или распространением наркотических веществ. В последнее время здесь зафиксировано также увеличение числа нападений на женщин с целью изнасилования (в большинстве случаев виновными или подозреваемыми являются иммигранты из бывших республик СССР), а также попытки похищения детей, к счастью, вовремя предотвращенные.
В лесопарках Приморского и рядом расположенного Выборгского района раньше находили тела людей с вырезанными на теле свастиками, пентаграммами и другими знаками, дававшими следствию повод думать о возможном убийстве с целью жертвоприношения. Некоторые дела подобного рода так и не были раскрыты.
Область промышленных зон, особенно территория складских помещений и свалок, традиционно привлекает злоумышленников, совершающих экономические преступления, а также тех, кому по той или иной причине хочется спрятать следы своей деятельности от правоохранительных органов: угонщики автомобилей, контрабандисты, наркотраффиканты всегда считают подобные места чуть ли не своим «домом».
Достопримечательности и развлечения
Тем, кто интересуется русской историей, литературой и культурой, без сомнения, будет интересно посетить место дуэли великого поэта Александра Сергеевича Пушкина с Дантесом, которая произошла в 1837-м году на Черной речке.
Памятник дуэли Пушкина
Любителям архитектуры можно порекомендовать посещение Благовещенской церкви в Старой деревне, которая была построена в начале 19-го века, и Буддистскую пагоду — единственное здание, посвященное этому религиозному направлению в Санкт-Петербурге. Заслуживает внимания и чудом сохранившаяся дача Шишмарева на Приморском проспекте, где теперь находится детская художественная школа.
К сожалению, многие красивые здания (в основном, бывшие дворянские усадьбы) в Ольгино, Лахте, Коломягах, Лисьем Носу и других областях Приморского района были утеряны в ходе боевых действий в Великую Отечественную войну, а также из-за пренебрежительного отношения к ним советских властей.
Из развлечений в Приморском районе можно отметить, в первую очередь, посещение парков, которых здесь великое множество. Отправиться на утреннюю спортивную пробежку или на семейный пикник выходного дня на озера в парк Новоорловский рядом с ж\д станцией «Шувалово» или в Удельный, или в новый парк 300-летия Санкт-Петербурга — это самые распространенные развлечения жителей Приморского района. Можно посетить и Юнтоловский заказник с его нетронутой природой и удивительно чистым воздухом, а можно поехать в Лисий Нос или в Ольгино, заняться парашютным или конным спортом, а в теплое время года прокатиться на яхте или же просто отдохнуть на пляже Финского залива.
Тем, кто прогулкам на природе предпочитает увеселительные заведения, где можно расслабиться в компании друзей, посмотреть спортивные соревнования на большом экране, потанцевать, выпить экзотический коктейль или посмотреть актуальное кино, Приморский район предлагает весь спектр подобных развлечений: здесь расположено большое количество баров, клубов, кафе, ресторанов, игровых и развлекательных центров как для детей, так и для взрослых.