станция метро дмитровская какой район
Дмитровская (станция метро)
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Р. И. Погребной, В. Филиппов
А 87, 206, 727; Тб 3, 29, 29к, 47, 56, 78; Тм 27
На станции часть пилонов не раскрыты из-за сложной геологической ситуации (по другой версии — из-за недостатка средств на закупку специальных тюбингов).
Содержание
Оформление
В отделке путевых стен и станционного зала использован красный мрамор. На торцевой стене зала и над входом на эскалатор размещены литые барельефы на тему обороны Москвы в 1941 (скульптор Ф. Д. Фивейский). Пол выложен красным и чёрным гранитом.
Вестибюли и пересадки
Выход в город через подземные переходы на Дмитровское шоссе, к одноименной железнодорожной платформе Рижского направления Московской железной дороги.
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год)
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год)
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дмитровская (станция метро)» в других словарях:
Южная (станция метро — Южная (станция метро, Москва) Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Севастопольская (станция метро — Севастопольская (станция метро, Москва) Станция «Севастопольская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Борисово (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Борисово. Координаты: 55°37′59″ с. ш. 37°44′36″ в. д. / 55.633056° с. ш … Википедия
Дегунино (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дегунино. Координаты: 55°53′25″ с. ш. 37°32 … Википедия
Волжская (станция метро) — Координаты: 55°41′26″ с. ш. 37°45′20″ в. д. / 55.690556° с. ш. 37.755556° в. д. … Википедия
Достоевская (станция метро — Достоевская (станция метро, Москва) Станция «Достоевская» Люблинско Дмитровская линия (стр.) Московский метрополитен … Википедия
Кожуховская (станция метро) — Запрос «Кожуховская» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты: 55°42′22″ с. ш. 37°41′07″ в. д. / 55.706111° … Википедия
Новослободская (станция метро) — Это статья о станции метро. Об одноимённой улице см. Новослободская улица (Москва) Координаты: 55°46′46.26″ с. ш. 37°36′04.2″ в. д. / … Википедия
Марьино (станция метро) — Координаты: 55°38′56″ с. ш. 37°44′38″ в. д. / 55.648889° с. ш. 37.743889° в. д. … Википедия
Шипиловская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шипиловская. Координаты: 55°37′18″ с. ш. 37°44′37″ в. д. / 55.621667° … Википедия
Метро Дмитровская
Цвет линии: серый, Серпуховско-Тимирязевская линия
Округ: СВАО, САО
Район: Бутырский, Савёловский
Адрес метро улица Бутырская
Все выходы: Дмитровское шоссе, к платформе «Дмитровская» Рижского направления МЖД
Соседние станции: Тимирязевская и Савёловская
Дата открытия: 1 марта 1991 года
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 59
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Архитекторы вестибюлей: Р. И. Погребной, В. З. Филиппов
Расписание станции метро Дмитровская
Время работы: 5:30 — 1:00
Начало и конец движения по станции | ПЕРВЫЙ СОСТАВ | ПОСЛЕДНИЙ СОСТАВ | ||||||
по рабочим дням | по выходным | по рабочим дням | по выходным | |||||
по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | по чётным | по нечетным | |
до Алтуфьево | 6:02:40 | 6:02:40 | 6:02:40 | 6:02:40 | 1:44:40 | 1:44:40 | 1:44:40 | 1:44:40 |
до ст. Бульвар Дм.Донского | 5:35:25 | 5:35:25 | 5:38:55 | 5:38:55 | 1:18:45 | 1:18:45 | 1:18:45 | 1:18:45 |
Как добраться до метро Дмитровская
Ближайшие ж/д станции: Дмитровская (290 метрах / 5 мин. пешком)
Ближайшая остановка: Метро Дмитровская
Маршруты троллейбусов: 29, 78, 47, 56, 3, 3к, 29к
Маршруты автобусов: 206, 87
Маршруты маршруток: 378м, 406м, 447м, 356м, 174м, 599м
Маршрут трамвая: 27
Открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро запланировано на 2023 год
Три станции метро планируется открыть на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На участке салатовой ветки между станциями “Селигерская” и “Физтех” ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей. Также началось возведение монолитных конструкций новых станций. Сдать этот участок планируется в 2023 году», — сообщил он.
Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей. По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой.
«Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал Андрей Бочкарев.
Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Решение о продлении этой ветки метро в Лианозово и Северный поддержали москвичи во время голосования на портале «Активный гражданин».
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова.
«Сейчас мы занимаемся выносом инженерных коммуникаций, ограждением. Около 10-15 процентов участка уже готово. Работаем в плановом режиме. Сложная будет операция по интеграции станции метро с объектами самого Внукова, потому что строительство будет идти рядом с железнодорожными терминалами и терминалом аэропорта», — рассказал Андрей Бочкарев.
Протяженность строящегося за станцией «Рассказовка» участка составит около пяти километров. На нем появятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Продление Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортную ситуацию в ТиНАО, а Внуково станет единственной столичной авиагаванью, до которой можно будет добраться на метро. На поездку в центр города из аэропорта и поселений Новомосковского округа жители будут тратить на 15–20 минут меньше.
Всего в этом году в столице планируется построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций метро. Все они станут частью Большой кольцевой линии — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.
Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, Московское центрального кольцо и Московские центральные диаметры, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.
Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии?
Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.
Вдоль по Дмитровке
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.
Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово».
Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.
На три района
Фото: «Мосинжпроект»/проект станции «Улица 800-летия Москвы»
Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.
Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.
Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.
Пути в Лианозово
Фото: «Мосинжпроект»/проект станции «Лианозово»
На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.
У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.
К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.
На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.
Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.
Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.
Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.
Пророческая шутка
За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.
Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.
Студенты Московского физико-технического института («Физтеха») ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.
Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».
Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.
За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.
Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.
Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.
По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.
В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».
Красная линия в Потапово
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.
Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.
Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.
Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».
Станция метро «Лианозово» построена на 25%
Он отметил, что завершение строительства проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Яхромская» и «Лианозово», а также тоннелей между станциями «Лианозово» и «Физтех» планируется завершить до конца текущего года. Все остальные участки тоннеля уже построены.
«Общая готовность нового участка «салатовой» ветки протяженностью 6,9 км оценивается в 20%», – подчеркнул Бочкарев.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» (холдинг является генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, сейчас на строящейся станции нового участка «салатовой» ветки метро «Яхромская» идет вынос инженерных коммуникаций и завершаются работы по креплению котлована, монолитные работы выполнены почти наполовину.
«На станции «Физтех» идет устройство ограждающих конструкций котлована», – добавил Кравцов.
Строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро направлено на улучшение транспортной доступности столичных районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный.
Жители районов, в которых появятся новые станции метро, смогут сократить до 20 минут пути в поездках по городу. Кроме того, ввод нового участка «салатовой» ветки позволит разгрузить столичные автомагистрали, в частности, Дмитровское шоссе, а также северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой веток подземки.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»