станция метро на ленинском проспекте какая строится
Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года
В Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.
1. Станция БКЛ «Терехово»
Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».
Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.
Большое кольцо метро Москвы
БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
2. Станция БКЛ «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».
Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.
— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.
3. Стания БКЛ «Аминьевская»
«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.
Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.
4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.
5. Станция БКЛ «Давыдково»
Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.
Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.
24 новые станции метро к 2024 году
Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.
6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.
Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.
7. Станция БКЛ «Новаторская»
Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.
8. Станция БКЛ «Воронцовская»
Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.
Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.
Метро за МКАД
Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.
9. Станция БКЛ «Зюзино»
Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.
10. Реконструкция «Каховской»
Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.
На Ленинском проспекте создадут транспортно-пересадочный узел
Новый транспортно-пересадочный узел на Ленинском проспекте обеспечит пересадку между двумя линиями метро и наземным городским транспортом, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«На базе станции “Улица Новаторов” Троицкой линии и станции “Новаторская” Большой кольцевой линии метро будет создан транспортно-пересадочный узел», — сообщил он.
Здесь появятся перроны для посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта и паркинг.
Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. «Улица Новаторов» Троицкой линии строится вдоль Ленинского проспекта (в районе пересечения с улицами Удальцова и Новаторов). Она станет пересадочной, как и станция «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), которая будет находиться на улице Новаторов. Один из вестибюлей станет объединенным для двух линий метро.
«В Обручевском районе в ближайшие годы появится четыре станции метро: две станции БКЛ и две станции линии, которая пойдет в Троицк. Ситуация с доступностью метро в районе радикально изменится в лучшую сторону», — добавил Рафик Загрутдинов.
На этот год запланировано открытие трех станции Большой кольцевой линии метро в Юго-Западном округе — «Новаторской», «Воронцовской» и «Зюзина». Кроме того, завершается реконструкция станции «Каховская», которая тоже войдет в состав БКЛ.
На строящейся Троицкой линии в начале года завершилась проходка тоннеля между станциями «Университет дружбы народов» и «Улица Новаторов».
Какой будет Троицкая линия метро. Видео
Текстовая версия
Прямо сейчас в Москве возводится новая линия метро. Она пройдет от МЦК на юго-западе столицы в глубину Новой Москвы. Линию решено назвать Троицкой, по имени конечно станции — города Троицка. Впервые, подземка окажется так далеко за МКАД.
Строительство Троицкой линии метро было начато в 2018 году. Линия возводится этапами. Окончание проекта запланировано в 2025-2026 годах, когда будет протянут путь в 15 км от Коммунарки до Троицка.
А вот чуть раньше, уже в 2024 году в Москве откроется участок Троицкой линии от станции МЦК «Крымская» до станции «Бачуринская», здесь будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Троцкая линия это у нас огромный проект, [протяженностью] более 40 км. Мы активно развернули работы от улицы Новаторов в направлении на Юг. Основные решения приняты: трассировка и коридоры проходки. Тем не менее, требуется «привязка» вещей, особенно связанных с дорогами, с инженерными коммуникациями, с прохождениями в разных зонах. Поэтому это еще один наш большой проект. Мы его активно реализуем, в северной его части.
Мы уже можем рассказать некоторые подробности о строящихся станциях. Давайте начнем двигаться из центра, первая станция здесь «Крымская» (рабочее название «Севастопольский проспект»). Станция разместится на участке между МЦК и жилой застройкой Донского района. Ясное дело, что в основе архитектурного решения этой станции — ассоциации с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой.
Далее — станционный комплекс «Академическая». Его строят под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения её с Профсоюзной улицей. Тут будет пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В октябре 2020 года утвержден дизайн-проект станции: путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Следующая — станция «Вавиловская» (рабочее название «Улица Строителей»). Она расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Станцию украсят колонны с яркими желтыми вставками. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В активном строительстве находится участок с пятью станциями от «Новаторской» (рабочее название «Улицы Новаторов») до «Мамырей» протяженностью 13 км. Общая строительная готовность этого участка уже составляет более 40%. Сама станция «Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина, и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Вот, как будет выглядеть станция Троицкой линии: два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом.
Будущая станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров: Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
Станция метро «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На одной из стен перона разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.
Следующая остановка станция — «Тютчевская» (рабочее название «Славянский мир»). Она размещается на участке с внешней стороны 42-го км МКАД. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, а также подземный переход в строящейся торговый комплекс «Славянский мир».
Наконец, мы прибываем на станцию «Мамыри». Она размещается на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова. В дальнейшем здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки. Рядом, кстати, находится, торговый комплекс «Фуд Сити».
Осталось сказать, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Это Ленинский проспект, Профсоюзная улица и Калужское шоссе. И далее метро пойдет в Троицк.
Две станции метро планируют открыть в 2021 году в Обручевском районе
На территории Обручевского района Москвы в 2021 году планируют открыть две станции южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Калужская» и «Улица Новаторов». Об этом рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Станция «Калужская» откроется в районе пересечения Хлебобулочного проезда с Профсоюзной улицей и Старокалужским шоссе. Это станция мелкого заложения, с нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метрополитена.
Станция «Улица Новаторов» будет расположена под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. В будущем здесь можно будет сделать пересадку на Коммунарскую линию метро.
Сейчас идет строительство основных монолитных конструкций обеих станций. Уже готовы левый и правый перегонные тоннели.
«Южный участок БКЛ от “Проспекта Вернадского” до “Каховской” соединит три действующие радиальные линии метро и одну строящуюся. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей, экологическую ситуацию, снизит нагрузку с действующих линий», — сказал Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия станет самым большим кольцом метро в мире. Она протянется почти на 70 километров и соединит все радиальные ветки. На кольце планируется сделать 31 станцию. Первый участок БКЛ — от «Петровского парка» до «Делового центра» — открылся в феврале 2018 года, спустя год линию продлили до «Савеловской». Полностью завершить проект планируется до конца 2023 года.
Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии от «Проспекта Вернадского» до «Каховской»
Состоялся технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской».
«В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ, и сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Ходят внутри поезда, обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. Я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций — уникальный случай в истории метростроения, надеюсь, что он состоится. Остались следующие работы: убрать строительные площадки, благоустроить станции и обкатать пути», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, завершение строительства южного участка БКЛ стало серьезным рубежом в реализации программы развития метро. С 2011 года в городе построили 100 новых станций — это значит, что столичное метро стало в 1,5 раза больше.
Южный участок БКЛ длиной 6,4 километра включает в себя четыре станции: «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Участок строили по традиционной для московского метро технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
«Эти четыре станции, которые мы сегодня запускаем, улучшают транспортное обеспечение 700 тысяч человек из семи районов Москвы, давая возможность перемещаться между районами», — уточнил Мэр Москвы.
Во время технического пуска по участку следует тестовый электропоезд без пассажиров. Это позволяет проверить устройства автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
10 новых станций
Станции метро «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская» планируется открыть для пассажиров до конца года в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Его длина — около 20 километров. В состав участка войдут 10 станций. В истории московского метро одновременно такой крупный участок линии будет введен впервые.
Открытие южного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черемушки, Коньково, Зюзино и Нагорный. Население районов составляет около 720 тысяч человек, при этом свыше 220 тысяч москвичей проживают недалеко от новых станций. В ремя, которое местные жители ежедневно тратят на поездки по городу, сократится до 40 процентов. Кроме того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро « Калужская» (на 44 процента) и « Севастопольская » (на 61 процент).
Три из четырех станций южного участка будут пересадочными. С «Воронцовской» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. В перспективе «Новаторская» станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
Благодаря новым станциям улучшатся транспортные связи между соседними районами, и тем самым повысится привлекательность использования общественного транспорта. За счет этого снизится нагрузка на дороги: улица Каховка станет свободнее на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов.
Чтобы подъезжать к новым станциям было удобнее, маршруты общественного транспорта скорректируют: откроют один новый маршрут, девять маршрутов изменятся, еще четыре отменят, так как они дублируют новый участок БКЛ.
Подвесной потолок и оранжевые оттенки: станция «Новаторская»
«Новаторская» — это станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которая находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. В будущем она будет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
Станция имеет свой уникальный дизайн. Главный акцент — подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой трех оттенков оранжевого цвета.
Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения, центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором, пол выложен плитами из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза. Панели информации с названием станции выполнили из черного стекла, буквы сделали белыми.