станция метро партизанская в москве на какой ветке
Партизанская (станция метро, Москва)
Стадион им. Сталина, Стадион СССР
Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина (1944—1948), Измайловская (1948—1963), Измайловский парк (1963—2005)
Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Б. С. Виленский
Л. Григорьев
Л. А. Шагурина
А 7, 15, 20, 131, 211, 783; Тб 22, 87; Тм 11, 32, 34
«Партиза́нская» (до 2005 года — «Измайловский парк», до 1963 года «Измайловская», до 1948 года «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» [2] ) — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Содержание
История
Архитектура и оформление
В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.
Путевое развитие
До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.
В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до новой станции.
Расположение
Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов в восточную часть Московской области (в частности, на Балашиху, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Старую Купавну, Электросталь). С другой стороны Измайловского шоссе располагается трамвайное кольцо — конечная остановка маршрута 32. У станции (по состоянию на начало 2007 года) останавливаются 10 маршрутов автобусов (для пяти из них это конечная остановка), 2 — троллейбуса, 3 — трамвая.
Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год) [13]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
авт. № 7 | — | Станция «Перово» | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 20 | — | Ивановское | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 131 | «Шоссе Энтузиастов» | Станция «Перово» | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 211 | — | Улица Молостовых | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 783 | «Сокольники», «Красносельская», «Электрозаводская», «Семёновская», «Измайловская» | Ст. метро «Сокольники» | Ст. метро «Партизанская» |
Станция в цифрах
Перспективы
Станция в культуре
Станция метро «Партизанская», Москва, Россия, 105187
История станции
Станция начала свою работу 18 января 1944 года. В то время она входила в состав участка «Курская» – «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Рядом со станцией должен был строиться самый большой в Союзе стадион им. Сталина, поэтому новая станция строилась с расчетом на огромный пассажиропоток. Для этого на станции построили 3 линии и планировали строительство дополнительного выхода, который должен был выводить пассажиров на единственный в столице стадион с шестиниточным эскалатором. Но из-за войны, а позже из-за недопустимых гидрогеологических условий стадион так и не построили, а станцию перепланировали. В 2006 году был проведен ремонт потолков вестибюля. В 2007-2008 годах на станции меняли половое покрытие. Асфальт заменили темным мрамором, а светлый мрамор, из которого на полу был выложен орнамент, сменили красным гранитом.
Путевое развитие
Станционный зал «Партизанская» после высадки пассажиров из следующего в депо состава
Внешние изображения | |
Конкурсные проекты станции «Стадион имени Сталина» |
Внешние изображения |
За станцией находится перекрёстный съезд[16]. Движение в сторону «Измайловской» осуществляется по стрелке по отклонению. Главный путь ранее продолжался на несколько десятков метров и заканчивался тупиком. Он был первоначально предназначен для пуска дополнительного состава в сторону центра после окончания матчей на планировавшемся Стадионе Народов, а впоследствии для подземного продления линии в Измайлово[8]. Сейчас стрелка демонтирована, и рельсы на продолжении главного пути разобраны. Аналогичный задел есть и с другой стороны, но там пути никогда не было.
За станцией после выхода на поверхность находится съезд в депо «Измайлово»[16]. Таким образом «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.
До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции, и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.
В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо «Измайлово». Были построены соединительные тоннели между станцией и депо. В тоннелях разместился двойной перекрёстный съезд для оборота поездов и служебная платформа. В этот тоннель были продлены все три пути со станции, переходный мостик между платформами перестал существовать, а оборот поездов был перенесён в этот тоннель[16].
В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до этой новой станции.
Описание станции
Интерьер станции оформлен в соответствии с названием. Путевые стены украшают барельефы скульптора С. Л. Рабиновича. Около двух ближайших от выхода колонн установлены скульптуры партизана Матвея Кузьмина и Зои Космодемьянской. На площадке выходных лестниц находится скульптурная группа «Партизаны». Ниши, расположенные над средним путем, сегодня пустуют, но когда-то в них были установлены круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, которые пришлось убрать из-за того, что некоторые пассажиры настолько увлеченно рассматривали фрески, что иногда падали просто на рельсы среднего пути. Верхняя часть путевых стен и колонны станции облицованы белым мрамором. Нижняя часть выложена керамической плиткой коричневого цвета. Наземный вестибюль облицован белым и красным мрамором.
Примечания
. trackmap.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 14 марта 2011.
Наземная инфраструктура
Недалеко от станции метро находится «Измайловская» автостанция, обслуживающая восточную часть Московской области: Электросталь, Реутов, Ногинск, Балашиху, Павловский Посад, Орехово-Зуево, Рошаль. У самого вестибюля станции расположены остановки десяти маршрутных автобусов, двух троллейбусов и трех трамваев. Рядом со станцией находится Измайловский парк, открытый для посещения круглый год. Здесь можно покататься на одном из двух колес обозрения, взять напрокат ролики, велосипед, прокатиться на лошади. Лодочная станция предлагает прогулки по многочисленным прудам. Зимой в парке работает малое колесо обозрения, каток и лыжная база. В снежные зимы в парке можно покататься не только верхом на лошади, но и на упряжке. Перекусить можно в многочисленных кафе, расположенных как в самом парке, так и недалеко от станции.
Как добраться до автостанции «Партизанская»
В паре шагов от входа в автостанцию находится станция метро «Измайлово»/«Партизанская». Через автовокзал «Партизанская» проходит около 10 маршрутов городских автобусов.
Схема пешего маршрута от станции метро «Партизанская» до автостанции на карте Google. Maps
Схема московского метрополитена доступна на сервисе Яндекс. Метро
На расположенных в пределах 200 метрах остановках останавливаются:
Расписание и маршруты общественного транспорта Москвы
От автовокзалов
От ж/д вокзалов
От аэропортов
На такси
Вызвать такси в столице можно с помощью приложений для смартфонов: Uber, Gett, Яндекс. Такси и Такси Везёт.
Измайловский кремль в Москве — как добраться и режим работы 2020, цена билетов и официальный сайт
Измайловский кремль – это не крепость и не памятник архитектуры, как можно подумать по названию, а построенный в наши дни историко-архитектурный и культурно-развлекательный комплекс. Измайловский кремль объединил в себе многие черты старинных русских кремлей разных времен, самые интересные и красочные их детали и в тоже время здесь представлена современная индустрия отдыха.
В культурно-развлекательном комплексе проводятся городские праздники, ярмарки и фестивали, выступают фольклорные ансамбли, а во Дворце счастья влюбленные заключают браки.
Здесь созданы все условия для творчества и отдыха как детей, так и взрослых: проводятся познавательные экскурсии и мастер-классы по русским ремеслам, торжества и юбилеи, свадьбы и детские праздники, увлекательные игры и катание на лошадях. Действует православный храм Святителя Николая, работают музеи и бизнес-центр.
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Продолжаем прогулки по станциям московского метрополитена. Сегодня у нас на очереди очень интересная станция. Станция «Партизанская». Наверное единственная станция, переименование которой прошло так органично и которой нынешнее название подходит даже более, чем название изначальное. Оформление четко соответствует теме борьбы партизанских отрядов во время Великой Отечественной войны. Собственно, во время войны станция и строилась и была открыта в 1944 году. Еще одной особенностью станции является то, что она одна из двух в нашем метро, на которой 3 пути, вместо привычных двух. Это первая подобная станция, появившаяся в Москве. Планировалось, что станция будет обслуживать большое количество пассажиров, так как рядом будет построен большой стадион. Но стадиона не получилось, зато получилась такая необычная станция. Особенность станции позволила в юбилейный год для московского метро устроить тут, на центральном пути две интереснейшие выставки: выставку ретро вагонов и выставку хозяйственных вагонов и поездов.
ТТХ станции.
Станция открылась в 1944 году под названием «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», хотя я и не нашел архивных фото с этим названием. А вот потом станция стала называться «Измайловская». Красота какая. Замечательные светильники и фонари, теперь их нет.
А где же Сталин, спросите вы? А вот он! Сначала скульптуры с партизанами в вестибюле не было, и пока ее не было, тут красовался портрет отца народов. Причем, как видно у него то ли какие то растения в кадках, то ли живые цветы.
Интересно, что портреты были разные, вот Сталин в фуражке.
Потом появились «Партизаны» работы М. Г. Манизера. Над ними надпись и угадывается чей-то усатый профиль. А еще обратите внимание, какие крутые светильники. Просто шик. Станция многое потеряла без них, как мне кажется.
Потом профиль исчез. А вот тут видно, что за надпись за партизанами.
А тут снова нет надписей никаких. И еще какие-то другие совершенно светильники. И еще видно, что в углубленных несколько плитках по бокам от партизан на стене пятиконечные звезды, сейчас их тоже нет.
Картинка из книги крупнее. К огромному сожалению утрачены росписи в нишах потолка. В круглых в начале и конце платформы, которые подсвечивались такой вот круглой люстрой, а также росписи в квадратных нишах по центральной оси станции. Жаль, но не удалось найти фото картинок в этих нишах.
Около первых двух колонн стоят скульптуры. Раньше на постаментах не было никаких табличек. Светильники не сохранились. Также не сохранился асфальтовый пол, причем поменяли его на камень совсем недавно в 2007 году. Рисунок, выполненный ранее из мягкого мрамора, заменили на более износоустойчивый гранит. Причем цвет декоративных вставок стал из светлого красным.
1. Мы достаточно побродили по прошлому, вернемся в наши дни. Начнем, как всегда с вестибюля. Станция имеет один наземный вестибюль.
2. Сбоку крупные окна для освещения вестибюля естественным светом.
3. Сзади окон нет. Зато чуть поодаль стоит венткиоск.
4. С другой стороны все то же самое.
6. Зайдем внутрь. Очень просторно. Станцию изначально планировали построить и назвать «Стадион имени Сталина», она должна была обслуживать стадион, который планировалось построить рядом. Но вмешалась война и планам не суждено было сбыться. Хотя компоновка станции, рассчитанная на большой пассажиропоток сохранилась.
7. Было бы здорово, если вестибюль отреставрировали и вернули деревянные входные группы. Тем более прецеденты уже были. А в остальном тут все довольно хорошо сохранилось, если только какие то детали подреставрировать и, конечно убрать все эти провода и новодельные светильники.
8. Вид с балкончика. Красота. На станцию ведут две лестницы, каждая на свою платформу. Турникеты на вход стоят внутри кассового зала, а на выход снаружи. Странное решение.
10. Стены отделаны светлым камнем, некоторые элементы отделаны красным. Такое классическое сочетание. Вообще станция очень просторная.
11.По лестничным сходам спускаемся в кассовый зал.
12. Кассовый зал. Тут все просто. Та же красно-белая отделка. На заднем плане видны окошки касс.
14. Вот такую картину видят партизаны. Над средним путём табличка с надписью «Партизанам и партизанкам СЛАВА!» Кстати по компоновке станция похожа на модный и прогрессивный «испанский тип» станций.
15. Жаль, что потолок обшит какими-то панелями похоже и он стал таким вот клетчатым. Светильники тоже новодельные. Похоже такие же, как на Киевский Филевской линии. Но на Киевской их убрали. Надеюсь тут тоже уберут их и восстановят оригинальные.
16. Станция неглубокого залегания и не оснащена эскалаторами. Это не очень удобно, зато дешево. Советский человек должен быть в хорошей физической форме. Тем более, что чтобы перейти на другую платформу надо подняться к партизанам по лестнице и спуститься уже по другой.
17. Тут же висит табличка о том, что станция (тогда еще «Измайловский парк») сооружена в годы войны.
18. На платформе у первого ряда колонн стоят две скульптуры работы того же Манизера. С одной стороны стоит Кузьмин Матвей Кузьмич. Интересно, что таблички под скульптурами появились только после 2000 года. Причем тов. Кузьмин обзавелся своей табличкой позже, чем его соседка с другой платформы. До этого многие считали, что это либо собирательный образ, либо фигура Ивана Сусанина.
19. А с другой стороны стоит Зоя Космодемьянская. У нее надпись сделана прямо на постаменте, а не на прикрученной табличке.
20. Очень уныло выглядят ниши на потолке станции. Тут были фрески и висела люстра.
21. Я уж не говорю про «современные» светильники. Они совершенно не украшают станцию.
22. Особенно дико они смотрятся над боковыми путями, там, где ниши на потолке круглые.
24. А еще тут такие обнимающие колонны лавочки на мраморном основании.
25. Можно заглянуть в тоннель центрального пути.
26. А вот так выглядит теперь покрытие на полу. Что ж, стало хоть и не аутентично, но вполне неплохо. К большому сожалению у станции есть проблемы с гидроизоляцией. Тут и на фото 19 видно, что по колоннам идет деформационный шов и, по всей видимости, оттуда течет вода, для этого сделали эти уродские короба-лотки вдоль поперечной балки, по которым вода отводится.
27. В другом глухом торце станции тоже круглая ниша и тоже там нет ни люстры (крепления, как я вижу остались) ни фресок.
28. В целом станция очень симпатичная за счет объема и простора. Однако хочется, чтобы и ее затронула реконструкция. Тем более ничего глобального тут делать не надо, просто поработать с деталями. Ну и конечно хочется, чтобы выставки вагонов тут проходили постоянно, пока у московского метро нет отдельного своего музея подвижного состава. Пока же выставки проходят в день рождения метро. В этом году уже второй раз, может быть это станет хорошей традицией.
Сколько выходов из метро Партизанская в Москве?
Причём сделать это возможно лишь со стороны единственного выхода в город, находящегося со стороны последнего вагона из центра. Подъём же на земную поверхность осуществляется там же по лестницам, поскольку эскалаторов «Партизанская» не имеет.
Сам выход в город ведёт на Измайловское шоссе, к автостанции «Партизанская», гостиничному комплексу «Измайлово», Измайловским парку и Кремлю.
Станция метро «Пролетарская» в столице России открылась для перевозки пассажиров 31 декабря 1966го года, когда был открыт крупный участок, включающий в себя (помимо «Пролетарской») станции «Таганская», «Волгоградский проспект», «Кузьминки», «Текстильщики», «Рязанский проспект» и нынешнюю «Выхино», при открытии наречённую «Ждановской».
Станция «Пролетарская» колонная, трёхпролётая, мелкого заложения, находится на глубине 9 метров от уровня земли.
Находится станция на стыке Южнопортового и Таганского районов столицы.
Располагается на седьмой линии московского метрополитена, которую москвичи чаще называют Таганско-Краснопресн енской линией. Цвет у данной линии фиолетовый.
Станция «Пролетарская» является пересадочной. С неё можно перейти на станцию «Крестьянская застава» Люблинской линии.
Станция метро «Полежаевская» в столице России открылась 30 декабря 1972-го года.
Данная станция трёхпролётная, колонная, мелкого заложения. От поверхности земли её отделяет расстояние в 10 метров.
Находится она в Хорошёвском районе Северо-Западного АО. Выходы из метро ведут на Хорошёвское шоссе, улицы Куусинена, Генерала Колесника, Генерала Ивашутина, 4-ю Магистральную.
Станция метро «Полежаевская» относится к Таганско-Краснопресн енской линии, расположена между станциями «Беговая» и «Октябрьское поле». Цвет Таганско-Краснопресн енской линии фиолетовый, но можно услышать, как её называют малиновой, лиловой или сиреневой.
Станция является пересадочной, с неё можно перейти на станции «Хорошёвская» Большой Кольцевой и Солнцевской линий, а также на станцию МЦК «Хорошёво».
Станция метро «Баррикадная» была открыта 30 декабря 1972-го года в составе участка, содержащего сразу 5 станция метрополитена: Баррикадная, Беговая, Улица 1905 года, Октябрьское поле, Полежаевская.
Станция «Баррикадная» трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения. Удалена от поверхности земли на расстояние 30 метров.
Выходы из метро «Баррикадная» ведут на одноимённую и Большую Грузинскую улицы.
На Таганско-Краснопресн енской линии она находится между станциями «Пушкинская» и «Улица 1905 года».
С данной станции можно сделать переход на Кольцевую линию, станцию Краснопресненская».
Станция метро «Динамо» открыта 11-го сентября 1938-го года вместе со станциями «Сокол», «Аэропорт», «Белорусская-радиаль ная» и «Маяковская».
Эта станция трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения, от земной поверхности удалена на 39,6 метра. На момент ввода в действие станция «Динамо» была самой глубокой из всех, работавших на тот момент.
Расположена станция на Замоскворецкой линии, имеющей зелёный цвет. Также эту линию иногда называют второй, поскольку официальной нумерации она имеет №2.
Находится «Динамо» на стыке двух московских районов: Беговой и Аэропорт.
Станция метро «Динамо» является пересадочной станцией. С неё можно перейти на станции «Петровский парк» Солнцевской и Большой Кольцевой линий.
Станция метро «Кузьминки» открылась 31 декабря 1966-го года в составе большого участка метрополитена, включающего в себя сразу 7 станций. Помимо «Кузьминок» это «Таганская», «Выхино», «Пролетарская», «Рязанский проспект», «Текстильщики» и «Волгоградский проспект».
Станция «Кузьминки» колонная, трёхпролётная, мелкого заложения, от земной поверхности её отделяет только 8 метров.
Расположена станция «Кузьминки» на фиолетовой Таганско-Краснопресн енской линии. Иногда говорят, что эта линия сиреневого или лилового цвета, по цифровой нумерации это седьмая линия метро.
Территориально находится в одноимённом столичном районе Юго-Восточного Административного округа.
Партизанская (станция метро, Москва)
Стадион им. Сталина, Стадион СССР
Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина (1944—1948), Измайловская (1948—1963), Измайловский парк (1963—2005)
Колонная трёхпролётная мелкого заложения
А 7, 20, 131, 211; Тб 22; Тм 11, 32, 34, 34К.
«Партиза́нская» (до 2005 года — «Измайловский парк», c 1947 [2] до 1963 года — «Измайловская», до 1948 — «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» [3] ) — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Содержание
История
Архитектура и оформление
Внешние изображения | |
---|---|
Конкурсные проекты станции «Стадион имени Сталина» | |
[photos.streamphoto.ru/a/0/5/363481c99b3bd5271bb987225d67250a.jpg Ю. Н. Шевердяев, В. С. Андреев] | |
[photos.streamphoto.ru/a/d/6/a8ba860126bac783380fb6b62f9766da.jpg В. М. Таушканов. Вариант 1] | |
[photos.streamphoto.ru/d/9/4/22bb84e34568baed36c457f0e245349d.jpg В. М. Таушканов. Вариант 2] | |
[photos.streamphoto.ru/1/8/5/a831f8ba2b3689ff333af1c906763581.jpg В. М. Таушканов. Вариант 3] | |
[img-fotki.yandex.ru/get/5807/v-andreev1.6e/0_5e51b_2a92a391_XXL.jpg Неизвестный архитектор] | |
[img-fotki.yandex.ru/get/4406/v-andreev1.6e/0_5e51c_3c0e7243_XXL.jpg Б. С. Виленский] |
Внешние изображения | |
---|---|
[metro.msk.ru/sta_es.jpg Проект второго выхода. 1940-е годы] |
В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор; при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменён на красный гранит. В торце станции асфальтовое покрытие пока не снято.
Путевое развитие
До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.
В конце 1954 года в депо «Измайлово» была открыта станция «Первомайская», все поезда стали следовать дальше до новой станции.
Расположение
Вблизи станции расположена автостанция «Измайловская», обслуживающая многие пригородные маршруты автобусов в восточную часть Московской области (в частности, на Балашиху, Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Реутов, Рошаль, Старую Купавну, Электросталь). С другой стороны Измайловского шоссе располагается трамвайное кольцо — конечная остановка маршрута 32. У станции (по состоянию на начало 2007 года) останавливаются 10 маршрутов автобусов (для пяти из них это конечная остановка), 2 — троллейбуса, 3 — трамвая.
Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год) [16]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
авт. № 7 | — | Станция «Перово» | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 20 | — | Ивановское | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 131 | «Шоссе Энтузиастов» | Станция «Перово» | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 211 | — | Улица Молостовых | Ст. метро «Партизанская» |
авт. № 783 | «Сокольники», «Красносельская», «Электрозаводская», «Семёновская», «Измайловская» | Ст. метро «Сокольники» | Ст. метро «Партизанская» |
Тб. № 22 | «Комсомольская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семёновская», «Первомайская» | Комсомольская площадь | 16-я Парковая улица |
Тм. № 11 | «ВДНХ», «Преображенская площадь», «Семёновская», «Первомайская» | Останкино | 16-я Парковая улица |
Тм. № 32 | «Авиамоторная», «Семёновская» | Проезд Энтузиастов | Ст. метро «Партизанская» |
Тм. № 34 | «Новогиреево», «Перово», «Шоссе Энтузиастов», «Семёновская», «Первомайская» | Новогиреево | 16-я Парковая улица |
Станция в цифрах
Перспективы
Станция в культуре
См. также
Напишите отзыв о статье «Партизанская (станция метро, Москва)»
Примечания
Литература
Ссылки
Отрывок, характеризующий Партизанская (станция метро, Москва)
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.
Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…
Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.
– Вы недавно приехали? – спрашивала у него графиня.
– Oui, madame, [Да, сударыня,] – отвечал он, оглядываясь.
– Вы не видали моего мужа?
– Non, madame. [Нет, сударыня.] – Он улыбнулся совсем некстати.
– Вы, кажется, недавно были в Париже? Я думаю, очень интересно.
– Очень интересно..
Графиня переглянулась с Анной Михайловной. Анна Михайловна поняла, что ее просят занять этого молодого человека, и, подсев к нему, начала говорить об отце; но так же, как и графине, он отвечал ей только односложными словами. Гости были все заняты между собой. Les Razoumovsky… ca a ete charmant… Vous etes bien bonne… La comtesse Apraksine… [Разумовские… Это было восхитительно… Вы очень добры… Графиня Апраксина…] слышалось со всех сторон. Графиня встала и пошла в залу.
– Марья Дмитриевна? – послышался ее голос из залы.
– Она самая, – послышался в ответ грубый женский голос, и вслед за тем вошла в комнату Марья Дмитриевна.
Все барышни и даже дамы, исключая самых старых, встали. Марья Дмитриевна остановилась в дверях и, с высоты своего тучного тела, высоко держа свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову, оглядела гостей и, как бы засучиваясь, оправила неторопливо широкие рукава своего платья. Марья Дмитриевна всегда говорила по русски.
– Имениннице дорогой с детками, – сказала она своим громким, густым, подавляющим все другие звуки голосом. – Ты что, старый греховодник, – обратилась она к графу, целовавшему ее руку, – чай, скучаешь в Москве? Собак гонять негде? Да что, батюшка, делать, вот как эти пташки подрастут… – Она указывала на девиц. – Хочешь – не хочешь, надо женихов искать.
– Ну, что, казак мой? (Марья Дмитриевна казаком называла Наташу) – говорила она, лаская рукой Наташу, подходившую к ее руке без страха и весело. – Знаю, что зелье девка, а люблю.
Она достала из огромного ридикюля яхонтовые сережки грушками и, отдав их именинно сиявшей и разрумянившейся Наташе, тотчас же отвернулась от нее и обратилась к Пьеру.
– Э, э! любезный! поди ка сюда, – сказала она притворно тихим и тонким голосом. – Поди ка, любезный…
И она грозно засучила рукава еще выше.
Пьер подошел, наивно глядя на нее через очки.
– Подойди, подойди, любезный! Я и отцу то твоему правду одна говорила, когда он в случае был, а тебе то и Бог велит.
Она помолчала. Все молчали, ожидая того, что будет, и чувствуя, что было только предисловие.
– Хорош, нечего сказать! хорош мальчик!… Отец на одре лежит, а он забавляется, квартального на медведя верхом сажает. Стыдно, батюшка, стыдно! Лучше бы на войну шел.
Она отвернулась и подала руку графу, который едва удерживался от смеха.
– Ну, что ж, к столу, я чай, пора? – сказала Марья Дмитриевна.
Впереди пошел граф с Марьей Дмитриевной; потом графиня, которую повел гусарский полковник, нужный человек, с которым Николай должен был догонять полк. Анна Михайловна – с Шиншиным. Берг подал руку Вере. Улыбающаяся Жюли Карагина пошла с Николаем к столу. За ними шли еще другие пары, протянувшиеся по всей зале, и сзади всех по одиночке дети, гувернеры и гувернантки. Официанты зашевелились, стулья загремели, на хорах заиграла музыка, и гости разместились. Звуки домашней музыки графа заменились звуками ножей и вилок, говора гостей, тихих шагов официантов.
На одном конце стола во главе сидела графиня. Справа Марья Дмитриевна, слева Анна Михайловна и другие гостьи. На другом конце сидел граф, слева гусарский полковник, справа Шиншин и другие гости мужского пола. С одной стороны длинного стола молодежь постарше: Вера рядом с Бергом, Пьер рядом с Борисом; с другой стороны – дети, гувернеры и гувернантки. Граф из за хрусталя, бутылок и ваз с фруктами поглядывал на жену и ее высокий чепец с голубыми лентами и усердно подливал вина своим соседям, не забывая и себя. Графиня так же, из за ананасов, не забывая обязанности хозяйки, кидала значительные взгляды на мужа, которого лысина и лицо, казалось ей, своею краснотой резче отличались от седых волос. На дамском конце шло равномерное лепетанье; на мужском всё громче и громче слышались голоса, особенно гусарского полковника, который так много ел и пил, всё более и более краснея, что граф уже ставил его в пример другим гостям. Берг с нежной улыбкой говорил с Верой о том, что любовь есть чувство не земное, а небесное. Борис называл новому своему приятелю Пьеру бывших за столом гостей и переглядывался с Наташей, сидевшей против него. Пьер мало говорил, оглядывал новые лица и много ел. Начиная от двух супов, из которых он выбрал a la tortue, [черепаховый,] и кулебяки и до рябчиков он не пропускал ни одного блюда и ни одного вина, которое дворецкий в завернутой салфеткою бутылке таинственно высовывал из за плеча соседа, приговаривая или «дрей мадера», или «венгерское», или «рейнвейн». Он подставлял первую попавшуюся из четырех хрустальных, с вензелем графа, рюмок, стоявших перед каждым прибором, и пил с удовольствием, всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей. Наташа, сидевшая против него, глядела на Бориса, как глядят девочки тринадцати лет на мальчика, с которым они в первый раз только что поцеловались и в которого они влюблены. Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему.
Николай сидел далеко от Сони, подле Жюли Карагиной, и опять с той же невольной улыбкой что то говорил с ней. Соня улыбалась парадно, но, видимо, мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли. Гувернантка беспокойно оглядывалась, как бы приготавливаясь к отпору, ежели бы кто вздумал обидеть детей. Гувернер немец старался запомнить вое роды кушаний, десертов и вин с тем, чтобы описать всё подробно в письме к домашним в Германию, и весьма обижался тем, что дворецкий, с завернутою в салфетку бутылкой, обносил его. Немец хмурился, старался показать вид, что он и не желал получить этого вина, но обижался потому, что никто не хотел понять, что вино нужно было ему не для того, чтобы утолить жажду, не из жадности, а из добросовестной любознательности.
Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке.
Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.
– Что будем петь? – спросила она.
– «Ключ», – отвечал Николай.
– Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня?
Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней.
Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились.