станция метро восток в минске какая линия
Метро Минска
Метрополитен появился в белорусской столице в 1984 году, став девятым по счету на территории бывшего СССР. Постановление о строительстве было принято в феврале 1977 года. 16 июня была забита первая свая, а в ноябре начались работы по проходке тоннелей. Спустя почти 7 семь лет в эксплуатацию был введен участок из 8 станций и началось регулярное движение поездов.
По состоянию на 2021 год Минский метрополитен включает три линии и 33 станции. Из них на 1-й (Московской) линии расположены 15 станций, на 2-й (Автозаводской) линии — 14, на 3-й (Зеленолужской) линии — 4. К завершению строительства 3-я ветка будет включать 14 станций.
Ежедневно метрополитен обслуживает в среднем 800 тысяч человек, годовой пассажиропоток приближается к 300 млн пассажиров. На метрополитен приходится почти 40% всех пассажирских перевозок городскими видами транспорта (примерно тот же показатель у автобусов).
Средняя скорость поездов Минского метро — 40,7 км/ч. В пиковые часы интервал между поездами составляет всего 2 минуты.
Отличительной особенностью Минского метрополитена является небольшая глубина заложения станций. Средняя глубина — 10–15 метров. Самой глубокой является новая станция «Юбилейная площадь» — 32 метра. Для сравнения: самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена. Глубина ее заложения составляет 86 метров. В Москве самой глубокой является станция «Парк Победы» — 73 метра.
В большинстве случаев вход в вестибюли совмещен с подземными пешеходными переходами. При этом входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. По переходам со станций «Площадь Ленина» и «Вокзальная» можно попасть прямо на железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский.
Название станций метро на белорусском языке озвучены диктором Владимиром Баклейчевым. Все объявления автоинформатора дублируются на английском языке.
В отличие от многих систем метро на постсоветском пространстве, минское активно развивается. Постепенно ведется обновление подвижного состава: взамен устаревших появляются более комфортные и безопасные вагоны. Метрополитен становится доступнее для маломобильных пассажиров. На всех станциях установлено оборудование для бесконтактной оплаты. На платформах можно воспользоваться Wi-Fi. Во всех тоннелях работает связь операторов «А1» и «МТС», а на станциях — еще и оператора «Life:)».
Расписание метро Минска
Столичный метрополитен работает ежедневно с 05:30 до 00:40.
Обратите внимание, вестибюль № 1 станции «Купаловская» (вход со стороны улицы Карла Маркса) открыт с 07:00 до 21:00.
Интервал движения поездов 1-й линии «Малиновка — Уручье» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 17:00—19:00) составляет 2 минуты. В остальное время — от 3 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.
Время в пути от начальной станции до конечной — 28 минут.
Интервал движения поездов 2-й линии «Могилевская — Каменная Горка» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 16:00—19:00) — 2–2,5 минуты. В остальное время — от 4 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.
Время в пути от начальной станции до конечной — 27 минут.
Отправление первых поездов с конечных станций:
Отправление последних поездов с конечных станций:
Расписание поездов по конкретной станции доступно на сайте Минского метрополитена.
График движения поездов до 06:00 и после 23:00 размещено на информационных стендах в кассовых залах и в торцах платформ.
Время работы метрополитена может быть продлено по особым случаям. Так, в новогоднюю ночь подземка работает, как правило, до 4 утра, о чем сообщается заблаговременно в местных СМИ. В праздничную ночь поезда ходят с интервалом в 6 минут.
Проезд в метро Минска
Оплатить проезд в подземке можно наличными, купив жетон, с помощью бесконтактной банковской карты, устройства, которое поддерживает технологию NFC, и бесконтактной смарт-карты.
Стоимость разовой поездки — 70 копеек.
Жетоны
С момента открытия для оплаты проезда в метро использовались пятикопеечные монеты, как и в подавляющем большинстве подземок на постсоветском пространстве. Переход с копеек на жетоны состоялся в 1992 году. Жетоны — пластиковые, с металлической вставкой по центру. Изначально жетоные были разнообразные — синие, желтые, красные, голубые, белые. Окончательно был утвержден лиловый цвет. Все виды тестовых жетонов представлены в музее Минского метрополитена.
В 2014 году в честь 30-летия подземки были выпущены юбилейные жетоны — всего восемь разновидностей с изображением станций первого пускового участка.
Жетоны продаются в кассах. На станциях «Площадь Ленина» (вход со стороны
железнодорожного вокзала) и «Немига» (вход со стороны улицы Немига) установлены
терминалы, которые принимают монеты и некрупные банкноты.
Бесконтактные банковские карты
Пассажиры вправе оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ», а также мобильными устройствами, оснащенными технологией NFC.
Чтобы расплатиться таким способом, нужно приложить карту или устройство к валидатору на верхней панели турникета. Успешное проведение операции сопровождается разрешающим сигналом. Стоит учесть, что списание денежных средств осуществляется в течение двух суток. Несколько поездок в течение дня суммируются в одну транзакцию.
Бесконтактные смарт-карты
В метро принимаются проездные билеты, которые реализуются в формате смарт-карт «Минского метрополитена» и «Минсктранса» («Праязны дакумент»). Оплата проезда с помощью бесконтактных смарт-карт осуществляется тем же способом, что и в случае с банковским картами — прикладыванием к валидатору на верхней панели терминала.
На бесконтактную смарт-карту (БСК) может быть записан тариф с лимитом поездок или без ограничения числа поездок.
Метро включено в несколько типов проездных без лимита поездок. Например, в тариф на 10 суток:
Восток (станция метро, Минск)
«Восто́к» (белор. Усхо́д ) — станция Минского метрополитена. Расположена на Московской линии, между станциями «Борисовский тракт» и «Московская».
Станция «Восток» была открыта 31 декабря 1986 года в составе второй очереди минского метро.
Содержание
Конструкция
Станция односводчатая из монолитного железобетона.
Выходы
Выходы со станции ведут к жилому микрорайону «Восток-1», новому зданию Национальной библиотеки и саду.
Путевое развитие
За станцией в сторону «Борисовского Тракта» расположен пошёрстный съезд т.к. станция являлась конечной с 31.12.1986 по 07.11.2007
См. также
Уручье | ||||
Борисовский тракт | ||||
Восток | ||||
Московская +авто | ||||
Парк Челюскинцев | ||||
Академия наук | ||||
Площадь Якуба Коласа | ||||
Площадь Победы | ||||
Октябрьская | ||||
Площадь Ленина +жд +авто | ||||
Институт культуры +жд | ||||
ТЧ-1 «Московское» | ||||
Грушевка | ||||
Михалово | ||||
Петровщина | ||||
Малиновка |
Полезное
Смотреть что такое «Восток (станция метро, Минск)» в других словарях:
Восток (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Восток (значения). Координаты: 53°56′04.42″ с. ш. 27°39′03.71″ в. д. / … Википедия
Октябрьская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октябрьская (станция метро). Координаты: 53°54′06″ с. ш. 27°33′39″ в. д … Википедия
Московская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 53°55′40.71″ с. ш. 27°37′38.46″ в. д. / … Википедия
Смоленская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская. «Смоленская» Московская линия Минский метрополитен … Википедия
Уручье (станция метро, Минск) — Координаты: 53°56′45″ с. ш. 27°41′23″ в. д. / 53.945833° с. ш … Википедия
Площадь Ленина (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Ленина (станция метро). Координаты: 53°53′30″ с. ш. 27°32′52.68″ в. д. … Википедия
Площадь Победы (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Победы. Координаты: 53°54′32.27″ с. ш. 27°34′28.17″ в. д. / … Википедия
Парк Челюскинцев (станция метро, Минск) — Станция «Парк Челюскинцев» Московская линия Минский метрополитен Дата открытия … Википедия
Площадь Якуба Коласа (станция метро, Минск) — Станция «Площадь Якуба Коласа» Московская линия Минский метрополитен Дата открытия … Википедия
Борисовский Тракт (станция метро, Минск) — Станция «Борисовский тракт» Московская линия Минский метрополитен Дата открытия … Википедия
Разработка плана строительства Минского метро началась в 1976 году. А само открытие состоялось в 1984 году.
Все станции мелкого заложения, подземные. Из-за того, что глубина станций небольшая, лишь на немногих станциях имеются эскалаторы. В основном пассажиры пользуются лестницами. На новых станциях установлены лифты для людей с ограниченными возможностями.
На сегодняшний день метро Минска имеет 29 станций, 2 линии (Московская и Автозаводская). После открытия автозаводской линии пассажиропоток значительно увеличился, и это направление пользуется особой популярностью.
В ближайших перспективах продление 1 и 2 линии, а также строительство 3 и 4 линии.
Особенностью Минского метрополитена является то, что о следующей остановке пассажирам объявляют на белорусском языке, а все остальные объявления делаются на русском языке.
На всех станциях метрополитена Минска представлена карта. Поэтому, на первый взгляд, заблудиться достаточно сложно. Единственная сложность в том, что карта представлена на белорусском языке. Хотя названия созвучны с русскими и зачастую не сложно догадаться о значении слов, однако в некоторых названиях есть весомая разница.
Наш сайт удобен тем, что на нем карта (схема) метро Минска представлена на двух языках: на русском и белорусском. Теперь любой, кто захочет, сможет ей воспользоваться и без труда проложить маршрут. Для этого вам необходимо выбрать 2 точки: точку отправления и точку прибытия. Вы можете выбрать их на карте или ввести названия в специальные поля вверху страницы. На нашей интерактивной карте маршрут будет подсвечен специальным цветом, также будет отмечена возможность пересадки и время в пути.
Станция метро «Восток»
Идея появления метро у столичных архитекторов появилась в конце далеких 60-х годов, однако строительство было невозможно, т.к. Минск на тот момент не являлся городом-миллионником. Однако в те годы власти Советской Белоруссии всячески стимулировали сельских жителей к переезду в столицу, предоставляя им многочисленные льготы на получение жилья. В 1975 году Минск наконец-таки стал «миллионником». Уже через год схема метро была готова, а в следующем 1977 году начато строительство. Официально 4-й вид общественного транспорта в Минске появился в 1984 году.
История
Станция метро «Восток» появилась во второй очереди строительства. Её открытие пришлось на последний день 1986 года, и следующие 20 лет именно эта станция метро была конечной на Московской линии метро. Несмотря на то, что проектные чертежи ещё 15 станций второй линии метро были готовы в 1981 году, строительство их пришлось отложить из-за нехватки средств. Лишь в 2007 году Московская линия расширилась ещё на 2 станции — «Борисовский тракт» и «Уручье». В связи с этим долгое время за «Востоком» находился пошёрстный съезд, который был разобран при строительстве новых станций.
Интересно, что «Восток» находится ближе всего к поверхности — на глубине всего лишь 2 метров. Ходят легенды, что глубоко под землёй здесь находится резервная электростанция, которая сможет в чрезвычайной ситуации обеспечить электричеством всё метро.
Расположение
Станция «Восток» относится к Московской линии, синей ветке метро. Расположена между станциями «Борисовский тракт» и «Московская». Оба вестибюля приведут вас на проспект Независимости. Восточный выход находится недалеко от улиц Жасминовой и Фр. Скорины. Здесь же и Слепянская водная система, Национальная библиотека, парк Писателей. Западный вестибюль приведёт к ТРЦ «Дана Молл», ЖК «Маяк Минска», Всехсвятской церкви, Институту жилища — НИПТИС им. Атаева С. С.
Здесь находятся остановки наземного общественного транспорта с автобусными (№№ 25, 27, 34, 64, 80, 89э, 91, 95, 113с, 145с, 165, 921) и троллейбусными (№№ 41, 42) маршрутами, остановки пригородных и городских маршрутных такси.
Оформление
Внутренним дизайном занимались художники-архитекторы В. Мательский, Е. Леонович. Оформление станции было решено сделать в стиле космического корабля с иллюминаторами, «выглядывающими» на улицу. Именно поэтому односводчатая платформа из железобетона длиной 102 метра украшена светильниками в нишах свода, выполняющими роль окон. Надписи сделаны в золотом цвете, что как нельзя лучше сочетается с тёмно-красной гранитной облицовкой стен.
Будущее
Будущее развитие касается не самой станции метро «Восток», а Московской линии метро в целом. Планируется, что активная жилая застройка территории приведёт к строительству ещё одной станции под проектным названием «Спорткомплекс».
Метро Минска
История строительства минского метро
Проектирование метрополитена началось в 1976 году, а 1984 год стал знаменательным для истории минского метро. Первые станции начали свою работу. Так появилось первое метро на территории не только Минска, но и всей Беларуси, а также девятое по счёту по всему СССР.
Изначально протяжённость линий минского метро покрывало расстояние в 22 км (теперь же свыше 37 км), и было представлено одной веткой минского метро – «Московской» со станциями «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».
Красная, «Автозаводская» линия открылась лишь спустя 6 лет и включала станции от «Тракторного завода» до «Фрунзенской». «Молодёжная» и «Пушкинская» присоединились к красной ветке метро Минска в 1995, а через 10 лет дополнились «Спортивной», «Кунцевщиной» и «Каменной горкой».
Минск дополнил карту метро «Московской линии» только в начале 2010-х, удлиняя её в сторону Московского района. Тогда и открылись «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», а затем и «Малиновка».
Минский метрополитен не ограничится лишь 3 линиями. Уже разрабатываются проекты по созданию 4 линии метро, которая буде включать 21 станцию и протянется от микрорайона Чижовка до Ждановичей.
Таким образом, метро станет общедоступным видом транспорта в Минске, позволяя жителям даже самых отдалённых уголков с комфортом передвигаться по Минску.
Схема метро Минска
Характеристика метро Минска
Отличительной чертой минского метрополитена является небольшая глубина, потому спуск на большинство станций метро осуществляется с помощью лестничных трапов, и лишь на 9 станциях Минска действуют эскалаторы. Вход на три станции совмещён со зданиями.
За безопасность минского метрополитена отвечают сотрудники, а также представители органов правопорядка, которые производят досмотр крупногабаритных вещей. Также в метро установлены металлодетекторы, локализаторы взрыва и около 1000 камер видеонаблюдения. С помощью устройства, установленного в каждом вагоне, пассажиры могут поддерживать связь с машинистом. В метро действует система контроля микроклимата, которая следит за химическим составом воздуха.
На всех станциях метрополитена работает мобильная связь всех операторов Минска.
На всех пунктах минского метро расположены указатели с названиями пунктов назначения, а также улиц Минска, чтобы помочь пассажиром выйти в нужном направлении.
Недавно были запущены новые поезда. Помимо стильного внешнего вида вагонов, они отмечаются плавным ходом и шумоизоляцией. Пассажиры могут перемещаться между вагонами, а также подзаряжать свои мобильные устройства.
Время работы метрополитена Минска: c 5:30 до 01:00.
Оплата проезда в минском метро
Оплатить проезд в метрополитене Минска можно 3 способами:
При бесконтактном способе оплаты достаточно просто приложить карту, часы или телефон к валидатору, после чего происходит списание денег. Также в разработке находится специальное приложение. Жетоны и проездные билеты можно приобрести в кассах метрополитена, которые работают на каждой станции в Минске.