станция метро выхино какой район москвы
Выхино (станция метро)
А. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин
Л. В. Сачкова,
Н. М. Силина
А 169, 169к, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 285, 602, 615, 620, 669, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 841, 956; Тб 30, 64
Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, имя которого носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа Казанского направления, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название Ждановская.
Содержание
Техническая характеристика и оформление
Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.
При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём 7-вагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на 8-вагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.
Вестибюли и пересадки
Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1990-е годы, до этого можно было прямо из электрички идти попререк платформы к турникетам).
С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электропоездов на метро.
В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни метробилета, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.
В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.
У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы 30 и 64, городские автобусы 79, 169, 169к, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 602, 615, 620, 669, 669э, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 841, 855, 956, а также автостанция «Выхино», обслуживающая пригородные автобусы 318, 323, 324, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 346, 351, 352, 358, 369, 373, 376, 389, 402, 403, 414, 416, 424, 431, 460, 463, 478, 501 (основное направление маршрутов — в восточную и юго-восточную часть Подмосковья) и междугородние 939 (Москва — Спас-Клепики), 960 (Москва — Рязань). Также от станции курсируют бесплатные автобусы до Торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота».
Пассажиропоток
Район Выхино-Жулебино ЮВАО: описание, недвижимость, достоинства и недостатки
Выхино-Жулебино – район Юго-Восточного Административного округа Москвы, занимающий площадь почти 15 кв.км. Соседями являются городской округ Котельники, Люберецкий, Люблино, Кузьминки, Рязанский. Граница проходит через ветку рязанского направления МЖД, Рязанское шоссе и Октябрьский проспект Люберец. Это один из немногих районов столицы, расположенный и внутри, и за пределами МКАД. Несмотря на неидеальную экологию, как и во всем округе, численность населения стабильно растет на протяжении последних 20 лет. В 2020 году в районе проживают 225 тыс. чел., что делает Выхино-Жулебино одним из густозаселенных районов столицы.
Выхино-Жулебино – история района
Современный район возник на территории двух деревень (Выхино и Жулебино). Первое упоминание о Жулебино приходится на 1645 г. Считается, что название пошло от прозвища здешнего помещика Остеева, которого называли Жулебой или хитрецом. Выхино появилось в XVI веке и ранее носило название Стафурино, а затем Выхонь. В середине XVIII века деревня включена в вотчину знатного рода Шереметьевых и через 100 лет стала центром Выхинской волости.
В состав столицы Выхино вошло в 60-е годы, Жулебино присоединили только в 1985 г., после чего началось масштабное строительство МКД. Район образован в 1995 г., а в 2013 г. здесь появилось метро. Сегодня Выхино-Жулебино отличается продвинутой инфраструктурой и продуманными транспортными развязками. Шутки же о неудачном расположении на окраине города и частично за МКАД постепенно уходят в прошлое, так как облик района заметно преображается.
Отдых, развлечения, интересные места – куда сходить в Выхино-Жулебино?
В отличие от соседних районов ЮВАО, Выхино-Жулебино может похвастать активной культурной жизнью и насыщенным досугом. Территория неоднократно становилась плацдармом для чемпионатов по американскому баскетболу и компьютерным играм. В районе расположено несколько достопримечательностей:
В районе расположено два зеленых объекта: природно-исторический парк «Кузьминки-Люблино» и заказник «Жулебинский лесопарк». Территория обоих парков является особо охраняемой.
Кузьминский парк в Выхино
Социальная инфраструктура
Выхино-Жулебино является районом с развитой инфраструктурой. Обновление по программе «Мой район» значительно преобразило облик здешних улиц, сделав проживание максимально комфортным. На территории работают:
Выхино-Жулебино позволяет реализовывать потребности местных жителей на собственной территории. Здесь нет проблем с покупкой продуктов, работают детские сады, школы. В шаговой доступности расположен ТРЦ «МЕГА» с катком и кинотеатром. Для прогулок предусмотрено сразу два парка с обширной территорией, куда в выходные стягиваются целые семьи.
Экология Выхино-Жулебино: опасно ли здесь жить?
Люди, решившие купить квартиру в Выхино-Жулебино, в первую очередь, переживают о безопасности жизни, так как районы ЮВАО не отличаются благоприятной экологической обстановкой. Действительно, на территории расположено 4 крупных промышленных предприятия. Соседство с Капотней и легендарным НПЗ тоже отрицательно повлияло на имидж. Неподалеку расположены очистные сооружения, от которых ветер приносит запоминающийся запах. На чистоту воздуха негативно влияет и обилие загруженных транспортных магистралей.
Вместе с тем, не все печально. Значительную площадь занимают парки, они расположились на всей юго-западной половине района, что благоприятно влияет на экологию. Выхино-Жулебино считается самым чистым местом ЮВАО, что в совокупности с невысокими ценами на недвижимость делает покупку квартиры здесь наиболее удачным решением по сравнению с иными районами юго-востока.
Транспортная доступность района Выхино-Жулебино: общественный транспорт и дорожная обстановка
После вхождения района в состав Москвы о транспортных коллапсах начали слагать легенды, а местные жители не могли в час-пик выбраться в центр. Однако по прошествии более 25 лет ситуация нормализовалась, для передвижения местные жители используют несколько видов транспорта:
Решить транспортную проблему района позволило не только строительство новых станций метро, но и обустройство развязок. В последние годы введены в эксплуатацию развязки МКАД, Рязанского и Волгоградского проспектов. Скорость движения транспорта увеличилась, улучшилась экология.
Купить квартиру в Выхино-Жулебино (ЮВАО) в Москве – недвижимость и цены
Рынок недвижимости не может похвастать высоким спросом, поэтому цены за квадратный метр ниже, чем в большинстве районов. МКД представлены застройкой П-44 и П-ЗМ, наиболее дорогими и престижными являются квартиры «Болгарки», возводимые зарубежной компанией. Они отличаются хорошей планировкой, большой придомовой территорией, подземными парковками. В целом же, цены невысокие, владельцы готовы продать квартиру в Выхино-Жулебино по доступной стоимости:
Купить новостройку в Выхино-Жулебино нельзя, застройщики пока не возводят здесь домов, что обусловлено отсутствием свободных участков и без того плотно расположенными МКД.
Перспективы развития
Выхино-Жулебино серьезно преобразился. В 2019 г был открыт крупный ТРЦ, в 2020 г появились сразу две новые станции метро. По программе реновации запланировано возведение четырех микрорайонов с детскими садами, школами, спортивными комплексами. На Ферганской улице власти города хотят построить бассейн и детский сад на 300 мест. Также в проекте изменений района – новая поликлиника на ул. Хлобыстова, дорога, соединяющая ул. Сормовскую и Ташкентскую, реконструкция Самаркандского бульвара с выделением большой пешеходной зоны.
Учитывая открывающиеся перспективы, владельцы недвижимости не готовы обменять квартиру в Выхино-Жулебино на жилье в других столичных районах. Цены в ближайшее время могут увеличиться, а привлекательность этого места вырастет.
Плюсы и минусы Выхино-Жулебино для жизни в Москве
Благодаря открывающимся перспективам и уже проделанной работе по обновлению района, Выхино-Жулебино из спальной окраины превращается в отличное место для проживания с массой плюсов:
К недостаткам можно отнести расположение в ЮВАО, что негативно сказалось на имидже района и не лучшим образом повлияло на экологию.
Выхино-Жулебино является комфортным районом для размеренной жизни в Москве. Сюда едут из других регионов РФ и округов столицы. Привлекают низкие цены на квартиры, относительно стабильная экологическая обстановка, наличие сразу нескольких транспортных артерий, включая МКАД. Строительство новых станций метро свидетельствует о необыкновенных перспективах района. И хотя сейчас предложений от застройщиков нет, а новые ЖК не возводятся, в ближайшем будущем ситуация должна кардинально измениться, а стоимость недвижимости (даже вторичного фонда) ожидаемо вырастет.
Выхино (муниципальный округ)
12 сентября 1991 года
Вы́хино — бывший муниципальный округ Москвы, просуществовавший с 1991 года по 1995 год. Позже его территория вместе с территорией муниципального округа «Жулебино» была включена в состав нового района «Выхино-Жулебино».
Муниципальный округ получил своё название по располагавшейся ранее на этом месте деревне Выхино и по странции метро «Выхино».
История
Границы муниципального округа
Согласно распоряжению мэра Москвы «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» граница муниципального округа «Выхино» проходила: [1]
от пересечения улицы Чугунные Ворота с улицей Академика Скрябина по ул. Академика Скрябина до Волгоградского проспекта, по Волгоградскому проспекту до Сормовской улицы, по Сормовской ул. до Сормовского проезда, по Сормовскому пр-ду до ул. Академика Скрябина, по ул. Академика Скрябина и ул. Вострухина и ул. Хлобыстова до Рязанского проспекта, по Рязанскому пр-ту до Самаркандского бульвара, по Самаркандскому бульвару до Ферганской улицы и юго-восточной границе жилой застройки до Волгоградского пр-та, по Волгоградскому пр-ту до восточной границы жилой застройки, по восточной границе жилой застройки до ул. Чугунные Ворота, по улице Чугунные Ворота до ул. Академика Скрябина.
Таким образом, территория временного муниципального округа была меньше территории современного района «Выхино-Жулебино» (его западной части, Выхино): в его состав были включены только заселённые территории, но не были включены территории Кузьминского кладбища и Кузьминского лесопарка.
eponim2008
Жизнь замечательных имен
Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя
Что такое эффект Выхино?
В начале 1970-х годов станция Московского метро «Ждановская» была для меня родной. Жил я тогда в том районе, на юго-восточной окраине Москвы.
«Ждановской» станция называлась потому что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. На самой его окраине, рядом с Кольцевой дорогой. Станция эта была спарена с платформой электрички, которую тоже назвали «Ждановской». Так что имя партийного босса тов. А. А. Жданова было, казалось, надежно утверждено в памяти народной.
Народу же, строго говоря, было на это наплевать. «Ждановская», так «Ждановская». Только бы не ждать долго!
Была эта станция конечная, последняя на фиолетовой линии Московского метро, тоже, кстати, «Ждановской», а позже «Ждановско-Краснопресненской».
«Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны»
А еще была станция «Ждановская» ужасно неуютная. Открытая, а потому всеми ветрами продуваемая, всеми дождями поливаемая. Встречу здесь не назначали.
И неудобная для пассажира была станция «Ждановская». Народу здесь всегда было много. Много домов поставили на месте бывшей деревни Выхино, много народу сюда переселили. Москва-то не резиновая. Не всем же жить на Таганке.
Утром все эти люди, «дорогие москвичи», как пел живой еще тогда Утесов, подъезжали сюда на автобусах, плотной толпой двигались через тоннель и поднимались на платформу станции метро. У турникетов – не протолкнешься.
А тут еще, как стихийное бедствие, подходит электричка из Люберец. Набитая по самую крышу. Людей – что сельдей в бочке. И многие из них, из сельдей люберецких, тоже хотят на метро пересесть. И на узкой платформе места уже нет. Удивляюсь, как никто в такой толкучке, вниз, на рельсы, не падал.
А еще был случай… Прихожу я с утра на «Ждановскую» часов в 7 утра. Как положено. До института добираться около часа. Народу на платформе привычно много, но с каждой минутой становится все больше и больше. И вдруг – объявление по радио: в ближайшие час-полтора поездов не будет. Пользуйтесь наземным транспортом.
И я воспользовался. Минут сорок ехал на троллейбусе до Таганки. Со всеми удобствами, прижатый к стеклу. Поскольку этот участок я проезжал только под землей, было интересно.
Но на первый час я опоздал. Это был семинар по истории КПСС. Из нашего прекрасного далека наука эта кажется смешной, но тогда это был один из главных предметов. Фундамент, так сказать, идеологической подготовки студентов.
Предмет этот у нас вел Федор Львович Александров, дяденька лет шестидесяти, из «старых большевиков», идейный, но в своей идейности не вредный. Потому студенты относились к нему хорошо.
Я вошел в аудиторию, где Федор Львович проводил семинар, на исходе первого часа. Федор Львович взглянул на меня с удивлением (ибо я был у него на хорошем счету, не прогульщик). На вопрос о причине опоздания я ответил честно: пришлось добираться на троллейбусе, так как в метро на станции «Ждановская» не было электричества. Объяснение это вызвало всеобщее оживление. А Федор Львович, улыбнувшись, объяснил мне, что отмазки следует придумывать более основательно.
– За сорок лет такого не было, чтобы в московском метро поезда не ходили.
Впрочем, на следующем занятии он при всех заметил, что, оказывается, я не соврал. В московских газетах написали о том, что, действительно, на «Ждановской» произошла проблема с электричеством, поезда не ходили до полудня. По-старомодному справедлив был Федор Львович, хотя и идеен, тоже по-старомодному.
Но и он был по-своему прав. До того случая не было в московском метро перебоев с электричеством. Так что кому, как не мне знать: карма у станции «Ждановская», которую потом переименовали в «Выхино», не хорошая.
И когда, по прошествии многих лет, я столкнулся вдруг с термином «Эффект Выхино», то не очень удивился. Карму просто так не переделать. Тут переименованием не отделаешься.
Ну, так что же там опять произошло с этой станцией московского метрополитена?
«Эффект Выхино» – это вполне установившийся термин. Он описывает ситуацию, когда конечная станция настолько загружена, что уже на ней пассажиры забивают вагоны до отказа. Поэтому на следующих станциях двери не открываются. Эти станции, таким образом, оказываются блокированными. На них тоже возникают пробки. Если не принять меры, то очень скоро вся линия до ближайшей пересадочной станции перестанет работать.
Меры принимали. В час пик несколько поездов выходили из депо и следовали мимо «Выхина», не открывая двери для пассажиров, сразу до следующей станции. Но все равно станция «Выхино» оставалась постоянным адом для пассажиров.
Не мудрено. Станция «Выхино» по загрузке до сих пор остается второй на московском метрополитене, она пропускает 130 –135 тысяч человек в сутки. Больше пассажиров только на «Комсомольской-кольцевой» с ее тремя вокзалами. Но там станция огромная, заранее рассчитанная на большой пассажиропоток. А «Выхино», как уже говорилось, на такую нагрузку не планировалась. Когда ее строили, местность вокруг была идиллическая, деревенская, почти что дачная. Всего в километре от стройки, в селе Вишняки, единственным ориентиром возвышалась церковь. Действующая!
В общем не рассчитывали проектировщики на большое число пассажиров. Потому и сопрягли с новой станцией еще и пригородную платформу, чтобы пассажиропоток увеличить, и приблизить тем самым к столице подмосковные Люберцы. Оказалось, промашка вышла.
«Эффект Выхина» начинался уже в 1970-х, но вовсю проявился он лет 20 назад. И существует это стихийное бедствие до сих пор. «Выхино» теперь уж не конечная станция, но это мало что изменило. Очереди по-прежнему огромные, час пик на «Выхино» продолжается в течение всего дня, потери времени и настроения гарантированы почти всегда. Есть надежда, что строящаяся сейчас параллельная линия метро, все-таки разгрузит, наконец, фиолетовую линию.Впрочем, «Эффект Выхина» уже стал и термином, и обозначением проблемы. В Санкт-Петербурге, например, этот эффект то и дело дает себя знать на противоположных станциях самой напряженной, Кировско-Выборгской, линии «Девяткино» и «Проспект Ветеранов». И, как показывает опыт, этим сигналом пренебрегать не следует. Не следует ждать образования транспортного тромба. Легче предупредить болезнь, чем бороться с ее последствиями.
Метро Выхино на карте Москвы
Рядом с метро Выхино находится 14 улиц, ближайшие из них: б-р Самаркандский, ул Реутовская, пр-кт Рязанский. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Выхино перейдите на соответствующую страницу улицы.
«Вы́хино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО), часть выходов ведёт в район Вешняки (ВАО). Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская». Наземная открытая станция с двумя береговыми платформами (третья, служебная, платформа была разобрана за ненадобностью вскоре после открытия участка «Выхино» — «Жулебино»). Станция была конечной на протяжении почти 47 лет, этот статус она также возвращала на период временных закрытий участка восточнее неё.
Выхино на карте
Дата открытия | 31 декабря 1966 года |
Прежние названия | Ждановская (до 13 января 1989 года) |
Типs | наземная открытая |
Количество платформ | 2 |
Архитекторыi | А. Ф. Стрелков, В. А. Черёмин |
Инженеры-конструкторы | Л. В. Сачкова, Н. М. Силина |
Выход к улицам | Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская |
Наземный транспорт | 79, 169, 177, 197, 209, 232, 247, 285, 314, 410, 417, 436, 551, 569, 580, 602, 613, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 884, 893; 30, 64 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 110, Вх |
Соседние станции | Рязанский проспект и Лермонтовский проспект |
Переходы на станции | Выхино |
Улицы у метро Выхино
Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Выхино