станция михайло чесноковская какая дорога
Детские железные дороги СССР История и современность
Подвижной состав
Интересное о ДЖД
Воспоминания о детстве
Видеосюжеты
Всякая всячина
Толковый словарь
Документация
Справочник
RSS Новости сайта
Ссылки
О проекте
Форум ДЖД
Поиск на сайте
Свободный
(ст. Михайло-Чесноковская)
В январе 1939 года, после опубликования в газете «Пионерская правда» письма тифлисских пионеров с призывом строить детские железные дороги по всей стране, группа школьников города Свободный и станции Михайло-Чесноковская обратилась к «всесоюзному старосте» Михаилу Ивановичу Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Востоке страны детской железной дороги. Развитие железнодорожного транспорта в то время было одним из приоритетных направлений в Советском Союзе, поэтому идея постройки ДЖД была одобрена правительством. марта на целевой счёт строительства Малой Амурской из Москвы было переведено рублей. Начались подготовительные работы. Через неделю на городском сборе комсомольского и пионерского актива был избран Инициативный комитет школьников по строительству детской железной дороги. Председателем комитета стал ученик Свободненской школы Владимир Цеснек. Общее руководство строительством было возложено на инструктора по комсомолу политотдела Амурской железной дороги Семёна Петровича Гелерштейна, назначенного начальником строительства. Выполнением проектно-изыскательских работ занялись проектные организации Амурской магистрали под руководством Василия Николаевича Круглова. Изначально было принято решение построить в Свободном самую большую по протяжённости детскую железную дорогу, которая город с пионерскими лагерями, расположенными в районе деревни Бардагон. (Надо сказать, что и до сегодняшнего дня эта дорога остаётся самой длинной ДЖД на всей территории бывшего СССР.) Весной подготовленный проект обсуждался на экспертно-техническом совете управления Амурской дороги. совета были приглашены и члены инициативного комитета. Дети наравне со взрослыми высказывали свои замечания по проекту, прислушивались, вносились необходимые изменения. По разработанному проекту, детской дороге передавалось здание оборотного депо станции Михайло-Чесноковская. базе планировалось построить паровозо-вагонное депо и центральную станцию Сталинское счастье с помещениями для учебных классов. Далее дорога должна была пройти мимо завода «Автозапчасть», посёлка Ударный, и по мосту пересечь ручей. Сразу за мостом планировалось разместить вторую блок-пост Дальневосточный. третья блок-пост имени Павлика Морозова. Конечная станция намечалась на опушке соснового бора около деревни Бардагон. Именно в таком виде проект и был принят к реализации. 1 октября 1939 года одновременно в двадцати кружках юных железнодорожников началась подготовка кадров для будущей ДЖД. две недели, началось и строительство дороги. С этого момента в ведении начальника строительства С.П. Гелерштейна (ставшего впоследствии начальником ДЖД) остались общие вопросы, руководство перешло к одиозной Нафталию Ароновичу Френкелю, начальнику дальневосточного «Желдорстроя» (позже возглавившему печально известное Главное управление лагерей железнодорожного ГУЛЖДС НКВД СССР). В итоге, основной объём работ по строительству дороги выполнили именно заключённые. Очень скоро линия строящейся дороги удалилась от существующих автомобильных и железных дорог, начались сложности с подвозом балласта. Перед новым на строящуюся дорогу был передан паровоз постройки Коломенского завода серия 63) и две двухосные грузовые платформы. Теперь подвоз балласта, рельсов и шпал осуществлялся по уже построенному участку. К 5 января 1940 года все выделенные на постройку ДЖД средства были освоены: построено 3,5 км пути, отсыпано ещё полтора километра земляного полотна. Поскольку поступления новых средств работы на строительстве практически замерли. удачного завершения строительства ДЖД в 13 городах СССР такой оборот дела выглядел полным провалом. На экстренном заседании крайком комсомола принял решение о взятии шефства над строительством детской дороги. момента на месте будущей ДЖД снова закипела работа. Средства, полученные от сбора металлолома и заработанные комсомольцами города на многочисленных субботниках, перечислялись на счёт строительства дороги. в стороне и юные железнодорожники: организовав несколько агитбригад, они начали выступать с концертами на предприятиях города, всего более перечислять на счёт строительства. сложности строящаяся дорога получила таким образом более рублей. 1940 из Москвы поступили новые ассигнования в размере Накануне первомайских праздников 1940 года строящаяся дорога получила из Райчихинского рудоуправления (Амурская область) ещё один паровоз, на этот раз более построенный в А через несколько дней комсомольцы Михайло-Чесноковского вагоноремонтного завода рапортовали о постройке специально для ДЖД шести двухосных пассажирских вагонов. 4 августа 1940 года первая очередь детской дороги имени Л.М. Кагановича была принята в эксплуатацию. Локомотивная бригада в составе Феди Акулова, Клавы Емельяновой и Авы Самоделкиной на паровозе провела первый поезд на четырёхкилометровом участке от станции Сталинское счастье до станции Дальневосточной, оснащённом электрожезловой системой с аппаратами Трегера и межстанционной телеграфной связью. Весной-летом 1941 года протяжённость пути детской железной дороги выросла ещё на два километра и составила 6,1 км. Дальнейшему строительству ДЖД помешала начавшаяся Великая Отечественная война. от многих других детских дорог, Свободненская не прекратила свою работу на этот период. осенью 1941 года временной ветке до совхоза Свободненский юные железнодорожники обеспечивали бесперебойную доставку строевого леса, угля, дров и соли для совхозного мясокомбината, везли мясо и овощи. Причём, перевозки осуществлялись и летом, и зимой. Сознательность и самоотверженность юных железнодорожников в годы войны была просто поразительна. На Свободненской ДЖД до сих пор вспоминают, как на паровозе перед выдачей под грузовой состав, провалилась колосниковая решётка. паровоз надо было потушить и, дав ему остыть в течение нескольких часов, установить колосники на место. график движения поездов неизбежно сорван. возможности посоветоваться со взрослым инструктором, юные железнодорожники Гоша Зенин и Ваня Шайц самостоятельно приняли решение: провалив часть горящего слоя в поддувало, они разгребли остатки по углам топки. Затем Гоша Зенин переоделся в брезентовый комбинезон, облившись водой, залез в горячую топку и поставил колосниковую решётку на место. Все поезда в этот день прошли строго по графику. Похвалили юного героя за это или теперь уже случай вошёл в историю дороги. за годы войны по детской дороге было перевезено более тонн народнохозяйственных грузов. Летом 1950 года, с приходом нового начальника Малой Амурской железной дороги Иосифа Фёдоровича Новицкого, вспомнили о довоенных планах продления детской дороги до пионерских лагерей. Поскольку реализация проекта требовала немалого объёма земляных работ, недалеко от совхоза Свободненский был организован балластный карьер. Для перевозки балласта ДЖД получила из Сивакского леспромхоза (Амурская область) две четырёхосные грузовые платформы. Ещё одну платформу, уже работавшую в годы войны на детской дороге, вернули со станции Шимановской. К 7 ноября 1950 года длина дороги увеличилась на два километра. достигла проектной длины при полной эксплуатационной длине построено здание вокзала конечной Пионерской. годы вынашивались планы продления детской железной дороги ещё почти на 10 км, до деревни Малая Сазанка, но они так и реализованы. Равно как и проект реконструкции 2007 года, предусматривавший удлинение ддороги на 1,7 км от станции Пионерская до детского лагеря «Гвардеец». Увеличившаяся эксплуатационная длина дороги потребовала замены выработавшего свой ресурс паровоза на новый. годах детской железной дороге передали ещё один паровоз № 288, Коломенский локомотив списали. В 1959 году, в связи с реорганизацией «большой» Амурской дороги, Свободненская ДЖД получила официальное наименование Малой Забайкальской. после открытия Читинской ДЖД, это название неоднократно становилось причиной новая ДЖД тоже была названа Малой Забайкальской. их истории порой причудливо переплетаются факты, относящиеся к разным дорогам. Даже в официальном юбилейном альбоме, выпущенном к Забайкальской железной дороги, фотографии двух Малых Забайкальских перепутаны. В 1960 году парк подвижного состава ДЖД пополнился тепловозом несколькими цельнометаллическими вагонами PAFAWAG постройки Вроцлавского вагоностроительного завода. В 1960-е годы весь старый подвижной состав Свободненской был списан. По данным статистического управления МПС на начало дорога располагала одним тепловозом, пятью пассажирскими вагонами и шестнадцатью грузовыми. К 1970 году существенной реконструкции подверглись системы связи и блокировки. взамен электрожезловой системы была смонтирована полуавтоматическая блокировка, ключевая зависимость стрелок и сигналов. Дорога оборудована локомотивной радиосвязью, диспетчерской связью. В первой половине 1970-х годов дорога получила второй и мы точными данными о передаче тепловозов Кратко обобщая имеющиеся данные, можно сказать, что как минимум до дорога располагала только двумя и Впоследствии покинул Свободненскую ДЖД и через некоторое время ненадолго объявился на ДЖД в Ужгороде. Дальнейшая же судьба нам неизвестна. Имеются датированные 1983 и упоминания о работе на Свободненской ДЖД тепловоза Но, в обоих случаях данные получены из источников, не заслуживающих особого доверия, а потому нуждаются в очень серьёзной проверке. В конце 1970-х, а скорее в начале 1980-х годов с Хабаровской ДЖД получен тепловоз первый тепловоз серии ТУ2. связана история, на несколько лет запутавшая любителей узкоколейных железных дорог. Тепловоз был передан на Свободненскую ДЖД волевым решением начальника ширококолейного локомотивного депо без согласия начальника Хабаровской ДЖД. Можно представить себе, как обидно было коллективу этой дороги так глупо лишиться исторической машины, много лет проработавшей у них. Чтобы компенсировать утрату, решено было поменять номера на одном из оставшихся в Хабаровске тепловозов. Планировалось установить этот тепловоз на постамент возле паровоза-памятника. можно было увидеть два разных тепловоза 001 разных дорогах. Именно это путаницу. Дважды локомотивный парк Свободненской ДЖД пополнялся тепловозами, полученными с Читинской ДЖД. дорога получила После этого тепловоз был списан, сдан в металлолом. августа с Камбарского завода пришёл ещё один Таким образом, на сегодняшний день в инвентарных списках Свободненской ДЖД числится четыре тепловоза: и В самом начале 1990-х годах дорога получила новые пассажирские вагоны ПВ51 Демиховского машиностроительного завода 1990 года постройки. Польские вагоны PAFAWAG некоторое время простояли в резерве Юность, были списаны. конце дорога получила три новых вагона Камбарского машиностроительного завода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Copyright Дмитрий Сутягин, 20002015 База данных Ж/д станции / Станция МИХАЙЛО-ЧЕСНОКОВСКАЯ
Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД calc.tks.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами 197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская» Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года Станция Михайло-Чесноковская, код 95370Предлагаем воспользоваться нашими услугами по станции Михайло-Чесноковская, г. СвободныйОсуществляем услуги по приему и сдаче вагонов, платформ.Погрузо — разгрузочные работы на станции.Выполняем крепление и увязку.Услуги ответственного хранения на складе и открытой площадке.Полный комплекс по станции при переработки груза и работе с подвижным составом.Кратко о путях общего пользования данной станции Путь № 26 общего пользования, протяженностью 400 метров, оснащен козловым краном КК-5, грузоподъемностью 5 тонн, возможность выгрузки тарно-штучных грузов, строительных материалов, открытая охраняемая площадка для складирования и хранения грузов, площадью 4800 кв. метров. Имеется асфальтированная подъездная дорога к грузовому фронту. Путь № 27 общего пользования, протяженностью 360 метров, оснащен козловым краном КК-12,5, грузоподъемностью 12,5 тонн, открытая охраняемая площадка для складирования и хранения грузов, площадью 4800 кв. метров. Имеется грунтовая подъездная дорога к грузовому фронту. Путь № 28 общего пользования, протяженностью 300 метров, возможность выгрузки тарно-штучных грузов, строительных материалов, оборудована торцевая аппарель для выгрузки самоходной техники ( автомобили, тракторы, экскаваторы и т.п.), открытая охраняемая площадка для складирования и хранения грузов, площадью 9000 кв. метров. Имеется грунтовая подъездная дорога к грузовому фронту. База данных Ж/д станции / Станция МИХАЙЛО-ЧЕСНОКОВСКАЯ (ПЕ
Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД calc.tks.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами 197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская» Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года Михайло-ЧесноковскаяСмотреть что такое «Михайло-Чесноковская» в других словарях:Свободненский вагоноремонтный завод — предприятие по ремонту вагонов для нужд железнодорожного транспорта, расположено в городе Свободный, Амурской области. Завод был основан в 1933 году под названием Михайло Чесноковский вагоноремонтный завод. С 1968 года название Свободненский… … Википедия Свободный — В Амурской области, областного подчинения, районный центр, в 167 км к северу от Благовещенска. Расположен на юге Амуро Зейской равнины, на правом берегу р. Зея (приток Амура). Транспортный узел; две железнодорожных станции (Свободный и… … Города России Свободный — ая, ое; ден, дна, дно. 1. Не испытывающий на себе экономического и политического гнёта, давления; независимый. С ая личность. С ые граждане свободной страны. С. народ. // Свойственный такому человеку, государству. С. дух. С ая душа. С. образ… … Энциклопедический словарь Свободненская Детская железная дорога — <<<название>>> [[Изображение:]] Тип [[]] Листинг на бирже <<|>> Год основания [[]] Расположение … Википедия Свободненская детская железная дорога — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Свободный — Свободный, город в Амурской области, центр Свободненского района, в 167 км к северу от Благовещенска. Расположен на юге Амурско Зейской равнины, на правом берегу р. Зея (приток Амура). Речной порт. Две железнодорожных станции Свободный и Михайло… … Словарь «География России» Курганский уезд — Герб уездного центра Герб губернии … Википедия
|