станция нижегородская горьковского направления какое метро рядом
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Запущено движение по второму участку Некрасовской линии метро.
Поделиться
Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. Она стала конечной станцией розовой ветки.
Расположение | Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом |
Переход на станцию | Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Некрасовской линии |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская» |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 400 тыс. человек в сутки Подробнее: https://bav.stroimos.flant.ru/metro/station/28?from=cl |
«Нижегородская» – самая необычная станция розовой линии, она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – Большой кольцевой линии. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.
Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применили современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделали алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсила современная графика.
Комбинированное освещение дополнило цветовые акценты в отделке станции. Свет сделали прямым и отраженным.
Стены переходов, вестибюля и платформ облицевали керамогранитом и натуральным камнем. На пол уложили шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).
Фасады вестибюлей остеклили и обрамили металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.
Кроме того, «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, МЦК, железнодорожный и наземный транспорт.
Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили три новые остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитном, разбили газоны и цветники, высадили 41 дерево и 1 098 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Когда откроются все станции БКЛ метро – инфографика.
Поделиться
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что помогает пассажирам ориентироваться.
Расположение | Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом |
Переход на станцию | Кросс-платформенная пересадка на станцию Некрасовской линий |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца Нижегородская |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 400 тыс. человек в сутки |
Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке использовали современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделан алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсила современная графика.
Комбинированное освещение дополняет цветовые акценты в отделке станции.
Фасады вестибюлей остеклили и обрамили металлокерамическими и цветными керамогранитными панелями.
«Московская» в Нижнем Новгороде и «Нижегородская» в Москве: метростанции-сёстры
Столичная подземка растет небывалыми темпами. Ее длина составляет почти 400 км, а к 2023 году она превысит 450 км. При этом каждая станция имеет неповторимый облик: именно поэтому московское метро во всем мире называют подземным музеем. Однако метрополитены в других городах нашей страны хоть и скромнее по масштабам, но не менее интересны.
Второй по протяженности считается подземка Санкт-Петербурга: ее длина – около 120 км. Здесь построили станцию «Спортивная» с уникальным пешеходным переходом под Невой.
Третье место по длине занимает метро в Нижнем Новгороде – 22,2 км. В этом городе действуют две линии с 15 станциями: Автозаводская и Сормовско-Мещерская.
«Московская» в Нижнем Новгороде получила свое название благодаря расположенным рядом Московскому вокзалу и Московскому шоссе. На сегодня это самая большая станция метро в России. Ее строительство началось в 1977 году, причем сооружали станцию сразу под две будущие линии. Открылась «Московская» 20 ноября 1985 года.
Интересно, что в Москве сейчас строится станция метро «Нижегородская». И с «Московской» у них много общего. Обе – неглубокого заложения и имеют по два вестибюля.
Пока «Московская» в Нижнем Новгороде – единственный пересадочный узел, на платформах которого проходят сразу две линии метро –Автозаводская и Сормовско-Мещерская, а также единственная в России пятипролетная станция (с четырьмя рядами промежуточных опор).
По центральным путям станции поезда идут по Автозаводской линии, а по боковым – Сормовско-Мещерской линии.
С открытием «Нижегородской» в Москве она перестанет быть единственной в своем роде. Столичная станция также будет пятипролетной с кросс-платформенной пересадкой между двумя линиями: Большой кольцевой и Некрасовской. Таким образом, на «Нижегородской» в Москве, как и на «Московской» в Нижнем Новгороде, на две платформы одновременно будут приходить четыре поезда.
На базе станции «Московская» в Нижнем Новгороде сформировался транспортно-пересадочный узел (ТПУ): здесь можно пересесть на городские и пригородные электрички и наземный городской пассажирский транспорт.
Свой ТПУ будет и у «Нижегородской» в Москве. Причем крупнейший в Европе. Транспортно-пересадочный узел «Рязанская», названный в честь одноименного проспекта, объединит две линии столичной подземки, станцию Московского центрального кольца, платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги и наземный транспорт.
В ТПУ будет подземный вокзал, где пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой. Его площадь составит около 27 тыс. кв. м – это сопоставимо с размерами восьми пятиэтажных домов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Нижегородская»: как строится самая сложная станция московского метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В строительстве станции «Нижегородская» на Некрасовской линии метро используется несколько уникальных для Москвы технологий: ее возводят по системе top-down, к ней прокладывают сразу три тоннеля, а еще она войдет в крупнейший транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
Некрасовская ветка метро станет одной из самых протяженных среди строящихся линий столичной подземки. Ее длина превысит 15 км. На ней расположится восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Работы идут в сложных гидрогеологических условиях и в плотной городской застройке.
«Нижегородская» р асположена между ул. Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер, на пересечении с Рязанским проспектом. Это одна из самых сложных станций, которые когда-либо строили в Москве.
Одна из ее особенностей – кросс-платформенная пересадка между одноименными станциями Большой кольцевой (БКЛ) и Некрасовской линий метро (как на станциях « Китай-город»). Поэтому к «Нижегородской» прокладывают сразу три тоннеля. Два из них – однопутные, их строят щиты стандартного для Москвы диаметра шесть метров. По ним будут ходить поезда БКЛ.
Третий тоннель, двухпутный, соорудят с помощью щита-гиганта диаметром 10 метров. Таким образом, на «Нижегородской» на две платформы одновременно будут приходить четыре поезда.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) по имени «Виктория» уже проложил тоннель Некрасовской линии метро от «Окской» до «Стахановской». Скоро гигантская машина стартует к «Нижегородской» и финиширует к лету этого года.