станция смоленская арбатско покровская закрыта до какого числа
Как добраться до пункта назначения после закрытия станции «Смоленская»
С 22 февраля более чем на год закроют станцию «Смоленская» синей ветки метро. За это время планируется заменить эскалаторы, а также полностью обновить вестибюль станции. Рассказываем, как пассажирам добираться до места назначения после закрытия «Смоленской» и какие еще изменения ожидаются в праздничные выходные, 22–24 февраля.
Закрытие станции метро «Смоленская»
Фото: Москва 24/Никита Симонов
Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро закроют на ремонт с 22 февраля до июня 2021-го. Поезда будут проезжать станцию без остановки. За это время на станции заменят три эскалатора, установленных еще в 1953 году, а также выполнят капитальный ремонт вестибюля. В частности, проведут реставрацию потолков и свода центрального зала, лепного декора и мраморной облицовки стен. Также воссоздадут первоначальную систему освещения: отреставрируют сохранившиеся светильники, а утраченные сделают заново.
Специалисты также обновят решетки вентиляции, восстановят полы в пассажирской зоне с точным повторением исторического рисунка. На стенах эскалаторного зала отреставрируют мозаичные панно. Также в обходном коридоре обновят деревянный блок телефон-автоматов. А у касс будет сохранена историческая деревянная облицовка и резные детали.
Закрыть станцию необходимо из-за того, что у нее только один вход и выход. Подобная ситуация происходила со станциями «Бауманская» и «Фрунзенская», ремонт которых удалось завершить за 11 месяцев.
Пассажирам, которые привыкли пользоваться «Смоленской» на Арбатско-Покровской линии, рекомендовали ездить до одноименной станции Филевской линии. Билетные кассы в вестибюле станции голубой ветки подготовили к повышенной нагрузке. Также до Смоленской площади, где находится станция, можно добраться от соседних станций метро – «Киевской», «Арбатской», «Кропоткинской» и «Парка Культуры». Пеший путь от них составляет в среднем 18 минут, а на общественном транспорте намного быстрее.
Станцию «Смоленскую» на Арбатско-Покровской линии закроют до июня 2021 года
Какие еще станции на реконструкции
В октябре прошлого года закрыли три станции Каховской линии метро – «Каширскую», «Варшавскую» и «Каховскую». После ремонта их включат в состав Большой кольцевой линии (БКЛ). В 2021 году должна открыться станция «Каховская», а в 2022-м – станции «Варшавская» и «Каширская» вместе с восточным участком БКЛ.
На время закрытия линии пассажиры могут пользоваться станциями «Каширская» Замоскворецкой линии и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Кроме того, для удобства запустили семь бесплатных маршрутов, которые связывают между собой закрытые станции. Режим работы компенсационных автобусов – с 5:30 до 2:00, интервал движения в час пик – 6-7 минут. Между закрытыми станциями Каховской линии также сохраняются регулярные маршруты наземного транспорта: троллейбусы № 60, 72, 40 и автобусы № 607 и 908.
А на станции «Савеловская» часть подземного перехода закрыта на ремонт с 1 февраля по 1 сентября 2020 года. Для горожан закрыты выходы № 3, 4 и 5 на Складочную улицу, к торговому комплексу «Савеловский» и на Новослободскую улицу. Чтобы попасть от метро или от электрички, например до ТК «Савеловский», нужно выйти на площадь Савеловского вокзала и пойти в сторону Савеловской эстакады, а на ней свернуть на первом повороте налево. Путь составляет порядка 10 минут. По всему обходному маршруту размещены указатели.
Кроме того, с 22 по 24 февраля для пассажиров будет недоступен вестибюль станции метро «Площадь Ильича» Калининской линии. Для входа и выхода можно воспользоваться станцией «Римская» Люблинско-Дмитровский линии. В обычном режиме станция «Площадь Ильича» заработает с утра 25 февраля.
Изменения и перекрытия в праздники
В праздничные дни, с 22 по 24 февраля, с 09:40 до 13:30 не будет движения электропоездов на центральном участке МЦД-2. В указанное время в эти дни будут отменены все поезда на участке от станции Рижская до станции Курская и от станции Курская до станции Каланчевская. Со станции Каланчевская электропоезда проследуют только в сторону Рижской.
Также 23 февраля в центре города состоится демонстрация и митинг в честь 102-й годовщины создания Советской армии и Военно-морского флота. В связи с этим Страстной бульвар от Большой Дмитровки до Петровки будет перекрыт с 9 часов утра. С 11:40 перекроют Петровку от Страстного бульвара до Театрального проезда, а Театральный проезд будет недоступен для транспорта с 12:45 до 13:00. Все закрытые участки начнут открываться по мере продвижения колонны. Кроме того, в этом районе будет временно ограничена парковка – с начала дня до окончания мероприятия.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию метро «Смоленская» закроют на ремонт до июня 2021 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закроют с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года для замены эскалаторов, сообщили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».
«Срок их эксплуатации подходит к концу. Помимо установки современных безопасных эскалаторов, здесь проведут капитальный ремонт вестибюля. Поскольку на станции только один выход, отремонтировать ее без закрытия невозможно. Поезда будут проезжать «Смоленскую» без остановки. Для проезда в район закрытого участка пассажиры смогут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии», – пояснили в пресс-службе.
Во время ремонта на «Смоленской» заменят три эскалатора, установленных еще при открытии станции – в 1953 году. Новые подъемники будут безопаснее, эргономичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании.
Применение системы мониторинга их работы обеспечит более быстрый поиск и устранение неисправностей и сбоев.
При полной замене эскалаторных комплексов уберут старые подъемники и их фундамент, проведут работы в наклонном тоннеле, в том числе выполнят разборку элементов декоративной отделки свода.
Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров проинформируют граждан и помогут им в создании маршрута. Билетные кассы «Смоленской» Филевской линии будут готовы принять дополнительных пассажиров. Для этого здесь подготовят специальные мобильные кассы.
Закрытие станции метро «Смоленская» в Москве: как ездить пассажирам в ближайшие 1,5 года
С субботы 22 февраля станция «Смоленская» Арбатско-Покровской ветки Московского метрополитена закрылась на ремонт, который продлится полтора года. Обновленная станция откроется для пассажиров только в июне 2021 года. За это время здесь заменят эскалаторы, которые работают с 1953 года, а также сделают капремонт вестибюля. Как пассажиры реагируют на закрытие и какие альтернативные маршруты можно использовать, узнала корреспондент РИАМО.
Станция «невидимка»
Все составы проезжают «Смоленскую» без остановки. На станции уже сняты плафоны с люстр и включено аварийное освещение, это можно увидеть из окна поезда. Сотрудники метрополитена рассказали, что вместо трех эскалаторов здесь установят четыре – два на выход и два на вход.
Станция «Смоленская» «синей» ветки уже не показывается в приложении «Яндекс.Метро», а на схемах она заштрихована серым цветом. На схемах линии в поездах стацию тоже сделали «невидимкой» с помощью серого шрифта. При переходе с Кольцевой на «Киевскую» Арбатско-Покровской линии и других станциях «синей» ветки для пассажиров постоянно транслируются голосовые объявления о том, что станция закрыта.
Я выхожу из метро «Арбатская» «синей» ветки в 09:00, чтобы прогуляться по почти весеннему и еще пустому Арбату до закрытой «Смоленской». Вспоминаю, как когда-то работала на «Смоленской», и предполагаю, что местный офисный планктон закрытие станции явно не обрадует.
Через 20 минут неспешной прогулки я на месте. Кстати, в специально выпущенных буклетах для пассажиров этот путь предлагается пройти за 18 минут. В памятке указаны также другие пешие и автобусные маршруты, которые могут пригодиться пассажирам на время закрытия.
Около закрытой станции «Смоленская» уже полно таксистов, которые ждут пассажиров, застигнутых врасплох ремонтом. Возле вестибюля дежурит сотрудник Центра обеспечения мобильности пассажиров с громкоговорителем и информационными буклетами. По словам Егора, он здесь стоит с 06:30 утра, и обстановка сегодня очень спокойная. Пассажиров пока очень мало.
Выручит «Смоленская» Филевской линии
Через пять минут затишья в двери метро заходят двое полицейских, а с ними пытается пройти девушка в ярко-красном пальто.
Для нее стало сюрпризом то, что станция закрыта. Слова инспектора о том, что можно воспользоваться «Смоленской» Филевской линии «на другой стороне Садового кольца», до нее доходят не сразу.
Сотрудники Центра мобильности у закрытой станции раздают буклеты с информацией и объясняют, как попасть на другую, «голубую» «Смоленскую». Для этого нужно следовать по стрелкам, дойти до подземного перехода и перейти на другую сторону Садового кольца. Главное – не пропустить неприметный переход, который находится в глубине между магазинами, но сотрудник Центра мобильности сориентирует. Дорога занимает не больше пяти минут.
Около станции «Смоленская» Филевской линии работают мобильные кассы, так как билетных класс в вестибюле нет. О чем также сообщается по громкоговорителю.
Наземный транспорт и пешие маршруты
Однако, как ожидается, в рабочие дни и часы пик «Смоленская» «голубой» ветки будет перегружена. Поэтому пассажирам предлагается пользоваться другими станциями метро и наземным транспортом.
На схеме показано, как можно сэкономить до 15 минут в пути во время часа пик. Например, если нужно попасть в район Нового Арбата, то можно проехать на автобусах м2 и м27. Эти маршруты следуют по Кутузовскому проспекту через центр, «Арбатскую», «Библиотеку им. Ленина», «Охотный ряд».
Также удобно пользоваться троллейбусами Т39, Т79, Т10 и маршрутом «Б», которые курсируют по Садовому кольцу до соседних станций метро.
Кроме того, если есть время и не хочется стоять в пробке, можно пройтись пешком до соседних станций метро. Так, согласно схеме, путь от «синей» «Смоленской» до «Кропоткинской» через Сивцев Вражек займет 17 минут, до «Парка Культуры» можно дойти по Денежному переулку за 20 минут, до «Библиотеки имени Ленина», «Александровского сада» или «Боровицкой» по Арбату – за 18 минут.
Рассеянные москвичи
За 40 минут возле закрытой «Смоленской» я убедилась, что москвичи в основном не обращают внимания на то, что происходит вокруг. Почти все пешеходы – в наушниках и смартфонах. Многие даже не слышали объявлений в метро о ремонте «Смоленской», и их останавливают лишь закрытые двери. «А сегодня уже 22 число?» – удивляются некоторые пассажиры.
Одному парню удалось проскочить внутрь, так как двери в этот момент были открыты для сотрудников метро и полиции. Но там служба безопасности его развернула. Даже наклеенный значок с перечеркнутым человечком на дверях не работает. Сотрудники Центра мобильности говорят, что это тоже не всегда помогает.
Но все же есть и те, кто быстро реагирует на ситуацию. Видя закрытые двери, они спрашивают «а теперь куда идти?» и быстро шагают в сторону другой «Смоленской».
«Ремонт нужен – здесь туристы со всего мира»
Конечно, без туристов в этот выходной день не обошлось. Пока сотрудник был занят другим пассажиром, я объяснила трем итальянцам, как попасть на «голубую» «Смоленскую». Они признались, что в восторге от транспортной системы Москвы и даже ремонт не помешает им гулять по городу.
Когда ярко одетая улыбчивая пара подошла к закрытым дверям станции, сотрудник Центра мобильности сказал по-английски, что станция не работает, но они весело ответили, что понимают по-русски. Оказалось, это гости из Петербурга.
А вот местные жители, которые живут рядом, считают, что «синюю» «Смоленскую» закрыли зря, ведь она «еще приличная». По мнению пожилой москвички, другая «Смоленская» «в более плачевном состоянии и ремонтировать надо было ее. Причем туристов здесь много, и они видят «эту разруху».
Около закрытой «Смоленской» много кафе, аптек, салонов красоты, магазинов, торговых точек с мороженым и книгами. Я решила узнать, готовы ли они к падению выручки из-за уменьшения потока людей.
В аптеке, которая находится в 30 метрах от станции, говорят, что придумали кое-что, так что сокращения прибыли не ожидается.
Тетя Роза, которая торгует книгами у метро, говорит, что выручка конечно сократится, но у нее много точек по всему городу. Тем не менее, она считает, что ремонт сделать «обязательно надо, ведь здесь гуляют туристы со всего мира».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Станция «Смоленская» будет закрыта для воссоздания первоначального освещения
На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии столичного метро будет воссоздана уникальная первоначальная система освещения. Вестибюль станции будет полностью обновлен во время закрытия, с 22 февраля до июня 2021 года. Об этом «Ленте.ру» рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
На станции «Смоленская» проведут реставрацию потолков и свода центрального зала, лепного декора и мраморной облицовки стен. Также будет воссоздана первоначальная система освещения: отреставрированы многочисленные сохранившиеся светильники, заново созданы утраченные. Для этих светильников будут восстановлены плафоны молочного стекла по первоначальной технологии.
Также специалисты отреставрируют решетки вентиляции, восстановят полы в пассажирской зоне с повторением исторического рисунка. На стенах эскалаторного зала будет выполнена реставрация мозаичных панно. Также отреставрируют и реконструируют деревянный блок телефон-автоматов в обходном коридоре. При реконструкции касс будет сохранена и отреставрирована историческая деревянная облицовка и резные детали. Деревянные двери служебных помещений, дверцы пожарных кранов и пультов управления также будут отреставрированы.
При этом замена эскалаторных комплексов невозможна без полного закрытия станции, поскольку она имеет только один вестибюль. Во время ремонта здесь будет проведен демонтаж старых машин и их фундаментов, затем будут проведены работы в наклонном тоннеле, в том числе разборка элементов декоративной отделки свода. Потом предстоит монтаж нового декоративного свода и заливка фундаментов под новые эскалаторы, и последующая установка новых эскалаторных механизмов.
Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской будет закрыта для пассажиров с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года, поезда будут проезжать ее без остановки. Для проезда в район временно закрытого участка пассажиры смогут воспользоваться станцией «Смоленская» Филевской линии и другими, расположенными рядом, станциями.
Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, — это основа транспортной системы столицы. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет около 56 процентов. Ежедневно по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему) с 275 станциями (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса) пропускается более 12 тысяч поездов.
По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. 25 процентов станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции Комсомольская (Кольцевая линия), Новогиреево, Щелковская, Выхино, Новокосино, ВДНХ, Бауманская, через которые ежедневно проходят от 80 до 138 тысяч человек.
22 февраля станцию метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закроют на реконструкцию
Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закроют с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года для замены эскалаторных комплексов, срок эксплуатации которых подходит к концу. Помимо установки современных безопасных эскалаторных машин, здесь будет произведен капитальный ремонт вестибюля. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без её закрытия – невозможно. Поезда будут проезжать станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии без остановки. Для проезда в район временно закрытого участка пассажиры смогут воспользоваться станицей «Смоленская» Филевской линии. Во время ремонта на «Смоленской» Арбатско-Покровской линии заменят три эскалатора, установленных при открытии станции в 1953 году. Новые подъемники будут безопаснее, эргономичнее, надежнее и удобнее в эксплуатации и техническом обслуживании. Применение системы мониторинга работы эскалаторов обеспечит более быстрый поиск и устранение неисправностей и сбоев в работе. Полная замена эскалаторных комплексов предполагает демонтаж старых эскалаторов и их фундамента, работы в наклонном тоннеле, в том числе разборку элементов декоративной отделки свода наклонного тоннеля, с последующей установкой новых подъемников. Проведение таких работ невозможно при открытой для пассажиров станции. Для информирования пассажиров и оказания им помощи в проложении маршрута будут работать инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров. При этом билетные кассы станции «Смоленская» Филевской линии будут готовы принять дополнительных пассажиров. Для этого здесь подготовят специальные мобильные кассы.