станция таксимо какая железная дорога

Таксимо (станция)

Лена-Восточная — ХаниВосточно-Сибирская железная дорогастанция таксимо какая железная дорога. 274px %D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA (054). станция таксимо какая железная дорога фото. станция таксимо какая железная дорога-274px %D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA (054). картинка станция таксимо какая железная дорога. картинка 274px %D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA (054)
Железнодорожный вокзал ст. Таксимо
станция таксимо какая железная дорога. 265px %D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA (058). станция таксимо какая железная дорога фото. станция таксимо какая железная дорога-265px %D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA (058). картинка станция таксимо какая железная дорога. картинка 265px %D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA (058)
Интерьер вокзала ст. Таксимо56°21′33″ с. ш. 114°50′03″ в. д. H G Я O LОператорРЖДДата открытия1983Количество платформ2Количество путей>10Тип платформбоковая и островнаяФорма платформпрямаяЭлектрифицирована1989Ток

L.svg.png» />Источник

Таксимо: расписание поездов и билеты на поезд

На странице вы найдете актуальное расписание движения поездов проходящих через Таксимо. Узнаете о наличии мест и стоимости билетов. Сможете купить ж/д билеты из Таксимо и в Таксимо через интернет. Ознакомитесь с маршрутами следования 5 поездов и отзывами пассажиров.

ЖД билеты

Минимальная стоимость билетов на поезда из Таксимо в рублях. Нажмите на цену чтобы перейти к выбору поезда.

МаршрутСидячий Сид.Плацкарт Плац.КупеЛюксМягкий
Таксимо-Москва540512716
Таксимо-Екатеринбург45247542
Таксимо-Красноярск22492351
Таксимо-Лена11991475
Таксимо-Нижнеангарск927997
Таксимо-Новая Чара770854
Таксимо-Новосибирск30183295
Таксимо-Северобайкальск9591236
Таксимо-Тайга18103109
Таксимо-Тайшет18082211
Таксимо-Тында12711598
Таксимо-Челябинск45784732

Минимальная стоимость билетов на поезда в Таксимо в рублях. Нажмите на цену чтобы перейти к выбору поезда.

МаршрутСидячий Сид.Плацкарт Плац.КупеЛюксМягкий
Москва-Таксимо559315479
Тайга-Таксимо28554624
Юрга-Таксимо29073133
Екатеринбург-Таксимо452410033
Красноярск-Таксимо22982393
Челябинск-Таксимо46244803
Новосибирск-Таксимо30583255
Тында-Таксимо12841568
Северобайкальск-Таксимо9701176
Новая Чара-Таксимо785873
Нижнеангарск-Таксимо9272078
Тайшет-Таксимо18082211

Расписание жд вокзала Таксимо

Расписание поездов по станции Таксимо содержит 5 проходящих составов. Узнать время прибытия поездов в Таксимо сегодня и заказать билеты можно в таблице ниже. Фирменные поезда РЖД отмечены зеленым знаком, скорые и скоростные синим, а пассажирские серым.

ПоездМаршрутПрибытие Приб.СтоянкаОтправление Отпр.
097С Кисловодск-Тында04:3450 мин05:24
375Э Нерюнгри-Тайшет06:1045 мин06:55
097Э Тында-Кисловодск06:1045 мин06:55
376Э Тайшет-Нерюнгри19:2650 мин20:16
276М Москва-Нерюнгри19:2650 мин20:16

В поездах принимаются меры для обеспечения безопасности пассажиров в период пандемии:

Источник

Мосты, тоннели и вокзалы: архитектура БАМа

Самый длинный тоннель, самый страшный мост, самый красивый вокзал — и другие достопримечательности магистрали

БАМ строили бригады со всего СССР, поэтому в вокзалах магистрали можно найти национальные черты почти всех советских республик — от азер­байджан­ских окон шебеке и грузинской чеканки до латышской кровли и туркменской мозаики. На БАМе построены сотни мостов и 10 тоннелей, включая самый длинный железнодорожный тоннель в России. Расска­зываем о главных архитектурных и инженерных достопримечательностях дороги.

Второе рождение станции случилось уже в 1975 году, когда поселок Тындин­ский был преобразован в город Тында областного подчинения. В городе разместилось управление по строительству БАМа — ГлавБАМстрой.

Шефство над Тындой взяла Москва Проектирование и возведение городов и стан­ций на БАМе было символически закреплено за так называемыми шефскими бригадами. Так, Усть-Кут строил Ставрополь­ский край, Северобайкальск — Ленинград, Чару — Казах­стан, Икабью — Грузия, Тынду — Москва. : главный город страны строил главный город БАМа. В Тынде много московских названий: районы Арбат и Сокольники, улицы Профсоюзная и Красная Пресня.

Вокзал Тынды напоминает силуэт лебедя и состоит из двух симметричных «крыльев», расположенных под углом к железнодорож­ным путям, и двух башен в центре высотой 48 метров — это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке.

Звездная — первая станция Байкало-Амурской магистрали, построенная в 1974–1984 годах Часть магистрали была построена еще в 1930–50-е. : именно сюда прибыла первая группа строителей дороги. Здесь же находится первый мост БАМа — небольшой пешеходный мостик через реку Таюру. Первоначально и станцию, и поселок планировали назвать Таюра — по ближайшей реке; был вариант названия Снежный (первые строите­ли прибыли в снегопад), однако 2 мая 1974 года на митинге строи­телей было решено назвать станцию Звезд­ной (а поселок стал Звездным).

Жилые и служебные здания станции возво­дил армянский трест «АрмБАМ­строй». Архитектурное решение вокзала сочетает в себе принципы модернизма (современные материалы, простая и функциональ­ная планировка) и приемы национальной архитектуры Армении: фасады здания оформле­ны в виде протя­женной аркады, использованы полуциркульные наличники, а само здание обли­цовано традиционным для Армении материалом — светлым вулка­ни­ческим туфом.

История поселка Ния началась с рабочего лагеря строителей БАМа из Грузин­ской ССР: «Задача у нас одна — построить на БАМе красивый, на сто процентов благоустроен­ный поселок и станционный комплекс, кусочек родной Грузии. Работы здесь много не только для строителей, но и для худож­ников, чеканщиков, камнерезов, камне­тесов… Признаться, мы замахну­лись на очень ответственное дело — в далекой от Грузии Сибири построить грузинскую станцию. Но нам сопутствовала удача, ведь название речки Нии — это ж практически грузинское имя. Так что над названием станции долго раздумы­вать не пришлось» (из интервью начальника строительно-монтажного поезда «ГрузБАМстрой» Анзора Двалишвили).

Проект поселка подготовил институт «Тбил­горпроект». 6 ноября 1975 года на станцию Ния-Грузинская (так первоначально называ­лась станция) прибыл первый поезд.

станция таксимо какая железная дорога. content 019. станция таксимо какая железная дорога фото. станция таксимо какая железная дорога-content 019. картинка станция таксимо какая железная дорога. картинка content 019Монумент в Ние. 1991 год © Эдгар Брюханенко / ТАСС

Вокзал станции облицован темным туфом. На дверях и стенах внутренних помещений использованы традиционная грузинская деревянная резьба и металлическая чеканка. При въезде в Нию со стороны Усть-Кута воздвигнут монумент с надписями «Ния», «Россия» и «Грузия».

Шефство над строительством станции и одно­именного поселка было закреп­лено за бригадой из Азербайджана, поэтому в здании вокзала были исполь­зованы тради­ции национального зодчества республики.

«Покорись, Кунерма!» — такой лозунг был напи­­сан на головном бульдозере бригады, которая в условиях трудно­проходимой тайги, глубокого снега и сильных морозов полтора месяца пробивала 50-километровый зимник Зимник — автомобильная дорога, проло­женная прямо по снегу или льду и пригодная к эксплуатации только в зимнее время. от Улькана до Кунермы.

Станцию и поселок строили рабочие из республик Северного Кавказа: Чечено-Ингушетии, Северной Осетии, Дагестана. Первый отряд строителей прибыл в Кунерму из Дагестана 18 августа 1975 года, а 15 января 1976 года помогать им отправилась группа киевского отряда имени Н. Островского.

В августе 1978 года на подступах к Кунерме был установлен рекорд: за непол­ные сутки уложено 4 километра 200 метров пути, а уложить рельсы до самой Кунермы удалось на полгода раньше планового срока.

В июне 1979 года в Кунерму приехали участники интернационального строи­тель­­ного отряда — студенты московского Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, среди них были представители стран Азии, Африки и Латин­ской Америки. В августе 1979 года в Кунерме побывал американский певец Дин Рид, выступивший для строителей БАМа прямо с крыши вагона.

Вокзал в Кунерме украшен штукатурными узорами с восточным орнаментом. Над входом в здание установлена скульптурная композиция «Дагестан — БАМу», выполненная молодым тогда автором, а ныне заслуженным деятелем искусств Дагестана Шарифом Шахмардановым.

Станция и город Северобайкальск строились как одна из опорных точек Байкало-Амурской магистрали, столица бурятского участка БАМа. Это единственный город на БАМе, построенный с нуля. Неофициаль­ное название этого участка магистрали — Ленинградский: около двух тысяч комсомоль­цев приехали сюда по путевкам Ленинградского обкома ВЛКСМ.

Временный поселок, на месте которого впоследствии возник город, перво­начально назывался Новогодний (к новому, 1976 году были заселены первые одноэтажные жилые дома), но вскоре его переименовали в Северобайкальск.

Вокзал Северобайкальска — настоящая достопримечательность города, он напоми­нает летящий по волнам парусник или волну с пенным гребнем. Архитектор вокзала Владимир Авксентюк так вспоминал об этом времени: «Город Северобай­кальск проекти­ровали ленинградские архитекторы (что можно узнать по необычайной ширине главной улицы, ведущей к вокзалу). Вокзал в Северо­байкальске — один из любимых вокзалов, в архитектуре его хотелось выразить присутствие Байкала».

Кроме того, в городе есть памятный знак — бетонное изображение палатки, на которой написаны имена первопроходцев, высадив­шихся на мысе Курлы, где впоследствии был основан Северобайкальск.

станция таксимо какая железная дорога. content 007. станция таксимо какая железная дорога фото. станция таксимо какая железная дорога-content 007. картинка станция таксимо какая железная дорога. картинка content 007Памятник первопроходцам в Северобайкальске. 1994 год © Владимир Матвиевский / ТАСС

Станцию Ангоя строил коллектив АзБАМстроя из Азербайджанской ССР. По одной версии в переводе с эвенкийского название станции означает «ущелье, рассели­на», по другой — «тихое место». Это соответствует действи­тельности: поселок стоит в узкой долине Верхней Ангары, закрытой со всех сторон высокими горами.

Весной 1984 года на БАМе одним из первых среди лидеров СССР побывал Гейдар Алиев — будущий президент Азербайджана, тогда — заместитель председателя Совета министров СССР. Именно он предложил, чтобы строи­тели из Азербай­джана, заканчивавшие к тому времени работу на станции Улькан, возвели еще один поселок — Ангою.

Здание вокзала в Ангое решено в националь­ном ключе. Это необычные стрель­чатые окна, четко выраженная устремленная вверх центральная часть здания. В Бурятию из Азербайджана привезли отделочный камень — травертин; а в центральном зале установили панно, сделанное в Баку.

Станция находится в поселке Янчукан. Вокзал и другие здания поселка возводил армянский трест «АрмБАМстрой», поэтому в его оформлении использованы мотивы армянской архитектуры: протяженная аркада, характерная для построек V–VII веков и более поздних лет, вертикальные членения по фасадам. Вокзал облицован светлым вулканическим туфом — основным строительным материалом Армении.

Первоначально станция называлась Янчукан, но в конце 1980-х была переиме­но­вана в честь поэта и драматурга, участника восстания декабристов Виль­гельма Кюхельбекера, приговоренного после разгрома восстания к каторге и вечному поселению в Сибири.

Тоннель длиной 15 343 метра — самый длинный железнодорожный тоннель в России. Это сложнейший объект Байкало-Амурской магистрали, принятый в эксплуата­цию только в 2003 году, спустя 19 лет после открытия движения поездов по основной линии БАМа.

Северо-Муйский хребет, входящий в состав Станового нагорья, считался практи­чески непреодолимым препятствием для железной дороги: его высота достигает 2500 метров, он сложен структурой скальных пород, не имеет удобных перевалов. На припорталь­ных Портал — входная часть тоннеля. участках тоннеля находятся зоны многолетне-мерзлых пород, а по его длине — неустойчивые трещинные участки, разломы, зоны мощных притоков воды, в том числе под давлением, с высокой температурой. Весь район характеризуется высокой сейсмичностью.

Тоннель строился с двух сторон — с востока и с запада. Кроме самого тоннеля, были построены три вертикальных шахтных ствола, вдоль основного пути проло­жена технологическая штольня, а также рудничная железная дорога для перемеще­ния персонала. Общая длина горных выработок тоннеля — более 45 километров.

Для поддержания микроклимата тоннель с обеих сторон снабжен воротами, которые открываются только для пропуска поездов.

Северомуйский обход был построен как временный путь, позволяющий обойти строящийся Северомуйский тоннель, сооружение которого затягивалось из-за сложнейших горно-геологических условий. По первоначальным планам дви­жение поездов по БАМу планировалось открыть в середине 1980-х годов, а тоннель должен был вступить в строй к 1987 году, став последним строя­щимся звеном магистрали. Чтобы пропускать строительные поезда восточнее Северомуйского хребта, в 1982 году началось строительство временного обхода по кратчайшему пути между станциями Ангаракан и Казанкан — длина обхода составила 24,6 километра, ненамного больше будущего тоннеля.

3 июля 1983 года первый поезд со строите­лями дороги перевалил Северо-Муйский хребет и прибыл на станцию Муякан.

В 1985 году стало ясно, что строительство Северомуйского тоннеля затягива­ется, поэтому к 1989 году построили новый обход, гораздо длиннее, но с более пологим профилем. Старый обход был закрыт, хотя параллельная ему автомо­бильная дорога существует и сейчас.

На трассе обхода находятся два «петлевых» тоннеля: для поворота трассы на 180 гра­дусов и одновременного ее вписывания в предельные радиусы кривых Предельный радиус — минимальный радиус поворота, в который может вписаться поезд. и уклоны часть пути пришлось пропускать через тоннели, располо­женные внутри горного хребта. Пройдя через «петлевой» тоннель, поезд выходит на тот же склон горы, развернувшись на 180 градусов и на несколь­ко десятков метров выше точки входа.

После открытия Северомуйского тоннеля обходная трасса продолжает исполь­зоваться для движения местных и рабочих поездов.

Станция Таксимо находится между двумя Муйскими хребтами — Северным и Южным. Ее название переводится с эвенкийского как «чаша».

В строительстве Таксимо и поселка прини­мали участие рабочие из Латвии, поэтому в облике вокзала и других зданий есть прибалтийские черты. Вокзал — многоэтаж­ное кирпичное здание с высокой кровлей синего цвета, расположен­ное не вдоль путей, как обычно на железной дороге, а перпенди­кулярно им — как дом в прибалтийском городке.

В Таксимо есть микрорайон ЛатБАМ с улицами Латвий­ская, Рижская и Дауга­ва, несколько вывесок продублированы на русском и латышском языках. У неко­торых домов — островерхие крыши и подъезды с двух сторон.

Кроме латышей, в строительстве Таксимо участвовали рабочие Белорусской ССР, поэтому другой район поселка называется БелБАМ, с улицами Минская и Белорусская.

Наконец, в Таксимо сохранились следы ранней истории БАМа. Решение о строи­тельстве магистрали было принято еще в 1932 году. Для проведения съемки местности и заброски в тайгу изыскатель­ских групп использовалась авиация, а так как аэродромов в тайге не было, применялись гидросамолеты. Один из них — АНТ-4 с номером СССР Ж-11 — 15 августа 1940 года упал в озеро Борончеевское в районе современного Таксимо. Еще один такой же самолет в декабре того же года потерпел крушение на Шаман-горе недалеко от Так­симо, его экипаж был вовремя обнаружен и спасен. В 1980-е годы оба самолета были найдены, и в память о погибших летчиках Ж-11 в Таксимо был установ­лен полнораз­мерный макет самолета АНТ-4.

Поселок Куанда знаменит тем, что именно здесь официально закончилось строитель­ство Байкало-Амурской магистрали. 1 октя­бря 1984 года в Куанде состоялась церемония укладки «золотого звена» дороги — послед­них рельсов, соединивших западный и восточный участки строительства.

При этом фактически последнее звено было уложено двумя днями раньше, в 40 километ­рах к востоку от Куанды, на разъезде Балбухта. Но так как церемония уже была запланирована, место проведения решили не переносить. Такое расхождение связано с обвалом в Кодарском тоннеле, затормо­зившим движение бригады путеукладчиков, шедшей с востока. В результате бригада, шедшая с запада, наверстывала отставание восточной стороны, ставя непре­взой­денные до сих пор рекорды скорости укладки рельсового полотна.

В память об этом событии в Куанде возвели монумент трудовой славы строителей БАМа. На 12-метровых пилонах установлены металлические указатели с названиями станций, построенных союзными республи­ками, краями и областями, принявшими участие в шефском строительстве дороги, перечислены ключевые станции БАМа. В основании монумента помещена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».

На небольшом разъезде Балбухта в память о соединении двух частей БАМа тоже осталась небольшая стела из рельсов, сооруженная в конце сентября 1984 года.

Шефской бригадой при строительстве станции Куанда был СМП «УзБАМ­строй» из Узбекской ССР. Когда первые его строители в 1982 году прибыли к месту работ, тындинская газета «Авангард» выпустила статью с заголовком «Салам, товарищ БАМ!».

В переводе с эвенкийского слово «чара» означает «мель» — и действительно, река Чара, протекающая у поселка, имеет множе­ство мелей и порогов.

Шефство над строительством поселка и станции взяла на себя бригада из Казах­стана: «Проектируется будущая станция так, чтобы ее облик напоми­нал далекий Казахстан. Сейчас в Павлодаре, по согласова­нию с ГлавБАМ­строем, ведется строитель­ство цеха по производству крупнопа­нельных домов в условиях вечной мерзлоты. Проектный институт „Казгипро­град“ разработал проект домов с элементами национальных мотивов» (из интервью министра строительства предприятий тяжелой индустрии Казахской ССР Ораза Бейсенова).

Вокзал в Новой Чаре напоминает казахскую юрту: центральная часть здания имеет высокую кровлю с крутым подъемом в центре. Правда, в отличие от традиционной юрты, вокзал не круглый, а вытянут вдоль путей. Внутри здания можно увидеть барельефы со сценами из жизни казахского народа.

Станция Икабья получила свое имя по назва­нию реки Большая Икабья. Изначально станцию и поселок строила бригада из Молдавии. Чуть позже на Икабью прибыли 300 членов украинского Всесоюз­ного ударного комсо­мольского отряда имени ХХVI съезда КПСС. А вскоре после них — первые строители специализированного строительно-монтажного поезда «ГрузБАМстрой» из Грузии — бригады, которая и взяла шефство над станцией и поселком.

Архитектура станционных и жилых домов здесь ассоциируется с националь­ным зодчеством Грузии: в ней использованы темный туф, светлый мрамор, металлическая чеканка. Визитная карточка поселка — изысканные козырьки над входами в дома с рисунками на тему гор Грузии.

Перевал Мурурин из окна поезда

В строительстве поселка Ларба принимали участие московские и туркменские строители.

В статье тындинской газеты «Авангард» от 7 июля 1979 года под заголовком «Ларба в будущем» сообщалось: «На днях техни­ческий совет при Тындинском райисполкоме рассмотрел проект детальной планировки жилого поселка станции Ларба. Проектиров­щики института „Туркменгоспроект“ из города Ашхабада под руководством главного архитектора проекта Д. В. Высоцкой учли все насущные проблемы, связанные с проживанием в зоне строительства БАМа. Следствием чего является несколько пони­женная этажность. Здания 1220-й серии будут возводиться не в традиционном пятиэтажном варианте, а в четы­рехэтажном». Имеется в виду повышенная сейсмическая активность.

Во внешнем облике вокзала станции Ларба нижний этаж, облицованный свет­лым мрамором, контрастирует с массивным вторым — с темной отделкой. Протяженный фасад здания перебивается высокой светлой башней. Орна­менты вокруг окон второго этажа напоминают черты национальной архитек­туры Туркмении. Внутри вокзала находятся две мозаики работы туркменского художника Мухамметмурада Гочмурадова: «Туркменка» и «Природа Туркменистана».

За строительство и внешний облик поселка и станции Алонка в предгорьях хребта Турана в Амурской области отвечала шеф­ская бригада из Молдавии. 11 августа 1975 года на БАМ прибыл передовой отряд строительно-монтажного поезда «Молдавстрой — БАМ».

Огромное красно-белое здание вокзала — одно из самых красивых на восточ­ном участке БАМа. Над входом размещена металлическая компо­зиция, симво­ли­зирующая дружбу русского и молдавского народов: две жен­щины опира­ются на светофор с надписями «БАМ» и «1975–1984». На другой стороне здания — фигуры трех строителей с надписью «Алонка — БАМ — Кишинев». Стены и фасады вокзала украшены орнаментами с изобра­же­ниями аиста с виноградной лозой — эмблемой Молдавской ССР. Спуск от вокзала к плат­форме оформлен в виде нескольких террас наподобие зрительного зала.

станция таксимо какая железная дорога. content urgal. станция таксимо какая железная дорога фото. станция таксимо какая железная дорога-content urgal. картинка станция таксимо какая железная дорога. картинка content urgalВокзал в Ургале. 1987 год © ТАСС

Ургал — один из крупнейших узлов БАМа, состоящий из трех станций разных времен постройки и принадлежащих разным линиям. Первая, Ургал-1, появи­лась еще в 1937 году. Однако в 1942 году рельсы с этой линии были сняты и использованы для строительства Волжской рокады.

Когда в 1970-е сюда пришла комсомольская стройка, шефство над строитель­ством взяла Украинская ССР.

3 ноября 1974 года на месте будущей станции высадились 320 человек из отряда «Донбасс», который должен был подготовить площадку для еще четырех отрядов: «Киев», «Харьков», «Днепр» и «Карпаты». 7 ноября состоялся митинг, на котором было объяв­лено, что «город Ургал будет построен коллек­тивом „Укрстрой“». Такую надпись прикрепили к ближайшей лиственнице, а впоследствии перенесли на камень, установленный в центре поселка. 7 ноября считается днем рождения города. За 1975 год был возведен времен­ный поселок из 15 обще­жи­тий, с детским садом «Гуцулочка», магазином «Харьков», столовой «Дончанка», Домом культуры «Украина».

станция таксимо какая железная дорога. content urgal panno. станция таксимо какая железная дорога фото. станция таксимо какая железная дорога-content urgal panno. картинка станция таксимо какая железная дорога. картинка content urgal pannoЗал ожидания на вокзале станции Новый Ургал. 1984 год © РИА «Новости»

Вокзал украшен символикой на тему Совет­ской Украины, строительства и транспорта: четыре вагонетки везут железнодорожные атрибуты и строи­тельные инструменты к центральному ядру композиции, на кото­ром изобра­жен дом ЦК Коммунистической партии Украины в Киеве, увенчанный флагом и вписанный в восходящее солнце. Вокруг него развеваются транспаранты с надписями «Украина» и «Ургал». Со стороны железной дороги на фасаде укреплены медальоны с символическими изобра­жениями станций БАМ, Тында, Беркакит и Ургал. В зале ожидания находится мозаичное панно с сюжетами из жизни Украины.

Станцию Солони строила бригада из Таджи­кистана. Небольшое здание вок­зала было настоящей жемчужиной БАМа. Облицован­ное розовым камнем, оно украшено пестры­ми мозаичными карнизами в национальном стиле, обра­зую­щими портал вокруг центрального входа. Еще один карниз венчает само здание, придавая ему вид азиатского мавзолея.

Совмещенный автомобильно-железнодо­рожный мост, один из крупней­ших построенных в Советском Союзе, его длина — 1435 метров.

Железнодорожная переправа через Амур существовала с 1936 года. Она связы­вала станцию молодого Комсомольска-на-Амуре с сетью железных дорог страны. В зависи­мости от времени года переправа была паромная или ледо­вая: зимой рельсы укладывали прямо на лед.

Строительство моста началось в 1969 году, к 1974 году были установлены все девять его опор. На общих железобетонных опорах установлены два пролетных строения: под один железнодорожный путь и под двух­полосную автодорогу.

Мост строился в сложных условиях: резкие колебания уровня воды в Амуре (за время строительства глубина реки менялась от 12 до 16 метров), мощный ледоход при толщине льда до 1,5 метра, большая скорость течения — 3,5 м/с, глубокое залегание скальных пород, на которые можно было бы установить опоры.

При строительстве моста впервые в отече­ственной практике вместо кессонных фундаментов Кессон — конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры без воды. Поступление воды в рабо­чую камеру предотвращается нагне­танием в нее сжатого воздуха. Кессон обыч­но сооружается на поверхности и погружа­ется в грунт под действием собственного веса и веса надкессонного строения по мере выемки грунта. использовались тонкостен­ные бетонные оболочки, которые погружа­лись в грунт до упора в скальные породы. Движение по мосту было открыто 26 сентября 1975 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *