станция тобольск какая железная дорога
Ж/д вокзал Тобольска
Железнодорожный вокзал Тобольска разделен на две части — двухэтажную и шестиэтажную. Построено здание было в 1974 году.
В двухэтажной части вокзала вы найдете зал ожидания, кассы, камеры хранения, справочную, кафе, небольшие магазины, комнаты для длительного отдыха пассажиров, специальные места для пеленания ребенка (одновременно здание вмещает 800 человек), а в шестиэтажной части расположена администрация и техническая служба.
Перед вокзалом находится парковка. Поскольку станция расположена на окраине города, то до гостиниц и крупных магазинов придется добираться на общественном транспорте или на такси.
На вокзал вы можете попасть в любое время суток, но учтите, что кассы там работают с двумя перерывами: первый — с 00:00 до 01:00, а второй — с 03:15 до 05:15 (по местному времени, +2 мск).
Расписание ж/д вокзала Тобольска в 2021 году
В среднем 22–23 поезда дальнего следования (не считая проходящих составов, которые не делают остановок на этой станции) ежедневно прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Тобольска, и всего 2 электрички ходят только в одном направлении — в Тюмень.
Расписание поездов с ж/д вокзала Тобольска
Внимательно изучите расписание на сервисе Яндекса (оно здесь всегда полное и актуальное) и выберите подходящий по времени и дате рейс.
Расписание электричек с вокзала Тобольска
Маршрут у электричек, отправляющихся с вокзала Тобольска, всего один — они едут в сторону Тюмени. При этом каждый день регулярно ходит только один состав, рейс вечерний. Есть еще одна утренняя электричка, но она не курсирует по вторникам. Подробную информацию о движении транспорта вы найдете на электронном табло Яндекса.
Купить билет с ж/д вокзала Тобольска
Забронировать билеты на поезда дальнего следования можно на сервисе Туту.ру (форма поиска билетов дана ниже). Также доступна покупка билетов на официальном сайте РЖД, еще вы можете приобрести их на вокзале, только не забудьте взять с собой все необходимые документы.
Основные направления
Среди популярных маршрутов такие крупные города, как Москва, Екатеринбург, Казань, Волгоград и, конечно же, областной центр — Тюмень, куда можно уехать как на поезде дальнего следования, так и на электричке.
Поезда
В этом разделе мы поможем вам определиться с выбором маршрута поездки (вдруг вы еще не решили, куда хотите отправиться) и дадим ссылки на те направления, которые пользуются большим спросом у пассажиров.
В среднем 11 поездов каждый день отправляются со станции Тобольска в Тюмень, в том числе фирменные «Обь», «Ямал», «Тюмень». Дорога займет минимум 3 часа 58 минут.
Ежедневно до столицы Урала следуют 7–8 поездов (среди них фирменные «Ямал» и «Тюмень»). Самый скоростной состав доставит вас до Екатеринбурга за 10 часов 3 минуты.
До Омска ходят всего два состава, при этом один из них фирменный (№ 125Е «Обь»). График движения меняется (по ссылке выше уточните расписание).
Каждый день 2–4 поезда отправляются в Уфу. Подробная информация о составах по ссылке выше. В пути вы проведете минимум 22 часа 59 минут.
Ежедневно 1–3 поезда курсируют до Москвы (есть среди них фирменные — «Ямал» и «Тюмень»). Дорога займет минимум 1 день 12 часов.
До Сургута в среднем отправляются ежедневно 11 поездов. Среди них есть фирменные «Ямал», «Тюмень» и «Обь». Минимум 7 часов 47 минут вы проведете в пути.
В Нижневартовск ходят в среднем 6 поездов, в том числе фирменный поезд «Тюмень», рейсы выполняются ежедневно. Если вы купите билет на поезд № 346С, то доберетесь до Нижневартовска за минимальное время (12 часов).
Минимум 2 дня 2 часа вы проведете в пути, если решите отправиться на поезде из Тобольска в Волгоград. Рейсы выполняются ежедневно, курсируют два состава.
5 поездов отправляются в Новый Уренгой. Дорога займет минимум сутки.
До Новосибирска ходят всего два поезда — № 125Е и 137Е. График движения уточните по ссылке выше, так как расписание постоянно меняется. В пути вы проведете минимум 20 часов 33 минутs.
2–3 поезда каждый день отправляются в столицу Татарстана. Дорога займет минимум 1 день.
В Самару ежедневно ходят 1–3 поезда. Самый скоростной состав (№ 147Е) доставит вас за 1 день 8 часов.
Электрички
До областного центра можно доехать и на электричке, которая каждый день отправляется от станции Тобольска. По ссылке есть подробный маршрут, указаны время прибытия и отправления с конкретной станции. Может, вы захотите уехать, например, не в Тюмень, а в поселок Усть-Тавда, Абаевский или Войновка (они указаны в маршруте).
Справочная
На первом этаже вокзала — справочная. Туда вы можете обратиться по поводу билетов, работы вокзала и различных вопросов, связанных с железнодорожным транспортом.
Есть круглосуточный бесплатный номер единого call-центра РЖД — 8(800)775-00-00. По телефону вас проконсультируют по любому указанному выше вопросу.
Как добраться
Железнодорожный вокзал Тобольска находится на окраине города, адрес такой: микрорайон Менделеево, 35. Автовокзал и аэропорт расположены в нескольких километрах от станции. Как от них добраться до железнодорожного вокзала? Есть несколько способов — на общественном транспорте и такси.
От автовокзала до ж/д вокзала Тобольска
От автовокзала до станции вы доберетесь на автобусе № 5. Нужная остановка — «Ж/д вокзал». Общее расстояние между этими двумя пунктами — 11 километров.
От аэропорта до ж/д вокзала Тобольска
Сначала от аэропорта вам нужно добраться до автовокзала на автобусе № 101, потом пересесть в автобус № 5. Выходить нужно на остановке «Ж/д вокзал». Кстати, от аэропорта до вокзала — 33 километра.
Нет желания и времени ехать в общественном транспорте (а от аэропорта до железнодорожного вокзала еще и с пересадкой)? Тогда через мобильное приложение вы можете заказать Яндекс.Такси.
Трансфер
Если у вас немаленький багаж или компания слишком большая, а, может, вы отправились в путешествие с семьей? Тогда обратите внимание на услугу по заказу трансфера от KiwiTaxi. Эта услуга понравится также тем, кто привык передвигаться на автомобиле, но в другом городе просто нет возможности или не хочется садиться за руль. Перейдите на сервис и заранее забронируйте подходящую машину.
Тобольск (станция)
Тобо́льск — железнодорожная станция Тюменского региона Свердловской железной дороги, находящаяся в городе Тобольске Тюменской области.
Пригородное сообщение по станции
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
Пригородный | Тобольск — Тюмень | Пригородный | Тюмень — Тобольск |
Дальнее следование по станции
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
11 | Новый Уренгой — Москва | 12 | Москва — Новый Уренгой |
59 | Нижневартовск — Москва | 60 | Москва — Нижневартовск |
109 | Новый Уренгой — Москва | 110 | Москва — Новый Уренгой |
147 | Нижневартовск — Астрахань | 148 | Астрахань — Нижневартовск |
309 | Новый Уренгой — Екатеринбург | 310 | Екатеринбург — Новый Уренгой |
313 | Нижневартовск — Пенза | 314 | Пенза — Нижневартовск |
323 | Нижневартовск — Уфа — Ульяновск | 324 | Ульяновск — Уфа — Нижневартовск |
331 | Новый Уренгой — Уфа | 332 | Уфа — Новый Уренгой |
341 | Нижневартовск — Екатеринбург | 342 | Екатеринбург — Нижневартовск |
357 | Нижневартовск — Самара | 358 | Самара — Нижневартовск |
359 | Нижневартовск — Уфа | 360 | Уфа — Нижневартовск |
363 | Новый Уренгой — Новосибирск | 364 | Новосибирск — Новый Уренгой |
377 | Новый Уренгой — Казань | 378 | Казань — Новый Уренгой |
379 | Нижневартовск — Тюмень | 380 | Тюмень — Нижневартовск |
389 | Новый Уренгой — Челябинск | 390 | Челябинск — Новый Уренгой |
393 | Нижневартовск — Волгоград | 394 | Волгоград — Нижневартовск |
395 | Нижневартовск — Омск | 396 | Омск — Нижневартовск |
397 | Нижневартовск — Омск | 398 | Омск — Нижневартовск |
Полезное
Смотреть что такое «Тобольск (станция)» в других словарях:
Тобольск — Город Тобольск … Википедия
Тобольская биологическая станция РАН — Учреждение Российской академии наук Тобольская биологическая станция РАН (ТБС РАН) Директор Родин В. М. Расположение … Википедия
Тюмень (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тюмень (значения). Координаты: 42°59′13″ с. ш. 47°30′15″ в. д. / 42.986944° с. ш. 47.504167° в.  … Википедия
Бутаково (Омская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бутаково. Село Бутаково … Википедия
Тара (город) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Менделеев, Дмитрий Иванович — Запрос «Менделеев» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Дмитрий Иванович Менделеев Д. И. Менделе … Википедия
Ново-Ягодинская волость — Страна … Википедия
Сургут — Город Сургут хант. казым.: Сәрханӆ хант. сургут.: Сө̆ркут Флаг … Википедия
Викуловская волость — Страна … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
Вторым пунктом путешествия по Сибири стал Тобольск — до революции губернский город (хотя уже в начале XX века он стал уступать Тюмени по населению), а когда-то и вовсе главный город в Сибири, претендовавший на роль «восточной столицы» России. В XX веке этот город сильно утратил своё значение, но во многом именно благодаря этому смог сохранить свой колорит. А город этот весьма необычен.
Кстати, первый, временный вокзал в Тобольске находился на левом берегу Иртыша и был открыт в 1967 году, когда туда пришла железная дорога. Для попадания в город, то есть на правый берег, необходимо было использовать паромную переправу. За последующие два года был сооружён мост через Иртыш, и 29 марта 1969 года первый поезд приехал на правый берег. Так впервые стало возможным попадание в Тобольск без парома (тогда не было и автомобильного моста, он был построен ещё на двадцать лет позже).
2. Вокзал постройки 1967-1969 годов в стиле советского модернизма, весьма интересен для своей эпохи. Насколько я знаю, в таком стиле построены почти все крупные вокзалы этой магистрали. Удивила, кстати, и высокая платформа, — такой роскоши нету даже в Тюмени.
Но что касается платформ и путей, то тут меня больше удивила другая вещь. Для приёма пассажирских поездов на вокзале используется два пути и две платформы (вторая низкая). Но между платформами нет никаких переходов — ни тоннеля, ни пешеходного моста. И если на первом пути стоит один поезд, а на второй приезжает другой и оказывается загороженным первым, то на второй поезд пассажиры проходят через первый сквозь тамбуры! И на вокзале звучит объявление диспетчера: «Поезд номер ххх сообщением К-N прибыл на второй путь; выход к поезду осуществляется через тамбуры поезда номер ууу сообщением N-K, стоящего на первом пути. Просьба проводникам поезда номер ууу открыть тамбуры для сквозного прохода пассажиров». Вот такого я нигде, кроме Тобольска, не видел.
Железная дорога манит вдаль, уходя на север — в Сургут, Новый Уренгой. Что ж, надеюсь, как-нибудь я поеду и дальше. А пока мне предстоит побывать в Тобольске.
3. Привокзальная площадь и здание вокзала. Между прочим, вокзал от города находится в восьми километрах (так получилось из-за трудностей выбора трассы при строительстве моста через Иртыш). Рядом пристанционный посёлок Менделеево, но фактически вокзал находится просто среди леса.
В город нужно добираться автобусом №4, который ходит почти каждые десять минут. Уже в автобусе я заметил, что в Тобольске много сибирских татар, в Тюмени они мне попадались лишь периодически. Выглядят они уже совсем не так, как волжские, а скорее больше похожи на башкир — смуглые, монголоидные, но кстати, в самом городе они все говорят по-русски.
4. Автобус идёт до кремля, но в первую очередь город начинается с окраин. Позднесоветские районы Тобольска застраивались в 1970-е-80-е годы после того, как был построен Тобольский нефтехимический комбинат, вдохнувший в город новую жизнь (а до этого некогда губернский Тобольск был маленьким захолустным городком).
5. Наверное, примерно так и выглядят города Югры и Ямала. Тобольск их, можно сказать, «предваряет».
8. Проспект Менделеева:
9. «Периодический дом химических элементов» на этом проспекте:
10. А вот и памятник самому Менделееву. А он ведь, между прочим, уроженец Тобольска. Учёный мирового уровня, вышедший из Сибири.
Здесь же поблизости находится автовокзал, тесно втиснутый между домами. Такое положение дел объясняется тем, что автовокзал появился лишь в девяностые годы, так как автомобильный мост через Иртыш, как уже упомянуто выше, был открыт только в 1991 году; до этого же автостанция находилась на левом берегу, а в город нужно было переправляться на пароме. С тобольского автовокзала я ездил в село Абалак, но об этом отдельно.
11. Комсомольский проспект, уходящий в центр города:
13. Советское панно на одном из домов. Люблю такие.
14. Драматический театр. Здание, видимо, после сильной реконструкции.
15. Круглая площадь со стелой «Жемчужина Сибири» и баптистской церковью:
17. Уже начинаются малоэтажные хрущёвки:
19. Уже попадаются старые здания. Это явно какой-то бывший завод.
22. И в центре хрущёвки переходят уже в дореволюционную архитектуру. Сталинок в Тобольске попросту нет, видно и правда город был в ту пору захолустный. Это — ныне школа, а изначально, судя по архитектуре, была гимназия.
23. Здание военного госпиталя в стиле неоклассицизма начала XX века. Сейчас в нём размещается администрация Тобольского района.
24. Рядом — довольно необычный мемориал Победы:
25. На другой стороне площади — городская дума. А рядом несколько гостиниц, туристов в этом городе немало.
27. Радуга над Тобольском после дождя:
28. На соседней улице видна Петропавловская церковь, построенная в стиле сибирского барокко в 1768-1788 годах:
29. Здесь стоит памятник писателю П. П. Ершову, жившему и умершему в Тобольске (родился он в городе Ишим Тобольской губернии, а ныне Тюменской области), но его, по досадной оплошности, сфотографировать я забыл. Зато рядом есть скульптуры, посвящённые его сказкам. В том числе Чудо-Юдо-Рыба-Кит, — ощущение, что образ этого существа навеян тобольским пейзажем.
30. Дом из красного кирпича, выкрашенный в белый цвет:
31. Соседняя (параллельная) Октябрьская улица:
32. И вот, во всей красе, и уже с близкого расстояния, перед нами предстаёт Тобольский кремль — самый восточный в России:
33. Здание Тобольского мужского духовного училища начала XX века. Судя по кресту сверху, оно и сейчас находится в ведении церкви.
34. Водонапорная башня:
35. Художественный музей (а изначально краеведческий). Здание построено по проекту архитектора П. П. Аплечеева в 1887-1888 годах.
Рядом находится сад Ермака с обелиском, посвящённым покорителю Сибири. Но туда я, к сожалению, не сходил, хотя был совсем рядом. Ещё один мой пробел по Тобольску.
36. В Тобольске, прямо как в Москве, есть кремль и Красная площадь при нём. Красная площадь у тоболяков излюбленное место для прогулок.
В сердце города — кремль, и направимся в следующей части.
Станция тобольск какая железная дорога
В связи с освоением нефтяных и газовых месторождений Тюменского Севера в начале 1960-х годов вновь встал вопрос о строительстве железной дороги на север. Были проведены необходимые изыскания, и в 1965 году начали строить железную дорогу к Сургуту через Тобольск. 25 октября 1967 года по 220-километровому пути от Тюмени до Тобольска было открыто рабочее движение, а 29 марта 1969 года в Тобольск пришел первый пассажирский поезд.
Железная дорога прошла по некогда глухим окраинам Тюменского, Нижнетавдинского, Ярковского и Тобольского районов. Здесь были многочисленные поселения, но связь их с Большой землей из-за топких болот и труднопроезжих дорог была плохой. В деревни, удаленные от Тюмени всего на 50-70 км, попасть было неизмеримо труднее, чем доехать до Москвы. Железная дорога оживила эти глухие места, дала выход к надежным путям сообщения десяткам колхозов и совхозов.
Оживился и древний Тобольск. Он стал расти, прибавилось население. В городе построен нефтехимический комбинат. С постройкой дороги любознательные люди получили возможность увидеть своими глазами белокаменные памятники сибирской старины в древнем и молодеющем городе.
Железная дорога сделала легкодоступными для жителей Тюмени и те озера, болота, реки, которые раньше ими не посещались.
Дорога на Тобольск начинается от станции Войновка в 6 км к востоку от Тюмени и затем круто поворачивает на север через березняки зеленой зоны и поля пригородных хозяйств к Туре.
Здесь у деревни Субботиной построен железнодорожный мост. С него открывается широкий вид на пойму: там и здесь голубеют озера, зеленеют луга, вдалеке видны деревни и села. Во многих местах пойма реки осушена.
По виадуку на железной дорогой спешат автомобили. Справа, у разъезда Туринский, видны сооружения Тюменской птицефабрики. За разъездом лежат поля и луга, созданные на южной окраине Тарманских болот, потом начинаются и сами болота. У разъезда Торгили (36 км) Тарманские болота заканчиваются и начинаются леса- то сплошные заросли, то разреженные, заросшие густейшей травой парки.
Озеро Тангач (Тангачи) состоит из двух плесов, соединенных широким перешейком. Общая площадь около 150 га, глубина воды не более 1 метра, а ниже многометровый слой ила. Летом оно хорошо прогревается и зарастает тростником, белокрыльником, урутью, кубышкой, кувшинкой, берега заболочены и покрыты сплавинами. Зимой же подвергается замору.
Самое большое озеро системы- Кучак (Кучаково) площадью около 360 га. Наибольшая глубина до 6 метров, преобладают глубины более 4 метров. Как и у Тангача, берега Кучака низкие, почти все заболочены, кроме южного высоко берега с обрывами высотой 5-6 метров и широким пляжем. К южному берегу подходит великолепный сосновый бор.
В 1968 году на озере Кучак было построено рыбоводное хозяйство. Создано маточное стадо пеляди (сырка) – ценной рыбы семейства сиговых. Кроме пеляди, в озеро запущены чир, омуль, муксун. От других озер Кучак отделен плотинами со шлюзами-регуляторами.
Ниже Кучака расположено небольшое озеро Максукуль площадью около 100 га. Озера раньше соединялись протокой. Берега Максукуля заболочены, на воде от берегов протянулись сплавины. Берега опоясывает широкая кайма тростниковых зарослей. Глубина озера небольшая – около 1 метра, дальше водная растительность и мощный слой ила.
За разъездом Торгили железная дорога пересекает реку Иску. Она небольшая – ширина не более полутора метров, длина – более 100 км. Течет Иска по заболоченной залесенной равнине в основном в пределах Нижнетавдинского района и впадает в Тобол ниже села Ярково. На 49-м километре дороги именем речки назван разъезд.
Вдоль железнодорожного полотна тянется автомобильная дорога. По ней же возили все необходимое для строителей железной дороги, используют ее и теперь. По откосам, по разреженным лесам – сплошные заросли розово- лилового иван-чая. Они бесконечной лентой сопровождают поезд почти до самого Тобольска. Иван-чай (правильное название – кипрей узколистный) – одно из интереснейших растений. Он быстро заселяет свободные от других растений места- гари, вырубки, насыпи, склоны карьеров. В высоту иван-чай достигает полутора метров. Его давно используют как лекарственное растение, как заменитель для заварки чая, а пчелы собирают с цветка превосходный мед, который так и называется кипрейным.
После станции Картымской (67 км) местность становится выше, почти исчезают болота. Часто вдоль дороги появляются так называемые парковые леса- разреженные березняки и сосняки, заросшие высокой- по пояс – травой. Нор время от времени болотная хлябь вновь подступает к насыпи. Кое-где в разрывах лесов видны поля.
Станция Усть- Тавда (130 км) построена недалеко от впадения Тавды в Тобол. Раньше на месте пристанционного поселка были сплошные заросли дикой черной смородины. Теперь на станции останавливаются тюменские рыбаки, приезжающие половить рыбу в Тавде и Тоболе. Чтобы пройти на Тобол, надо идти вправо от дороги к деревне Тальнички расположенной на берегу длинного изогнутого зарастающего озера. Обогнув его и свернув к деревне Ульяновой, можно пройти к Тоболу. Весь путь занимает не больше часа. Можно пройти левее, минуя Тальнички, мимо кладбища в небольшой роще. Тобол в этом месте делает крутой изгиб, и его левый берег крут и обрывист, но выше, ближе к деревне Красный Яр, берег становится пологим. В Тоболе ловится язь, чебак, окунь, щука.
Тем, кто предпочитает рыбачить в Тавде, надо идти вдоль железной дороги вперед километра 3-4 и повернуть влево. В пойме Тавды много стариц, берега кое-где заболочены. Хороша тут не только рыбалка, но и охота на водоплавающую дичь.
Тавда образуется от слияния двух крупных рек, текущих с восточного клона Северного Урала- Лозьвы и Сосьвы. Длина Тавды 720 км. Она течет по очень широкой долине, сильно заболоченной, изрезанной старицами. В бассейне реки много лесов. Тавда- река судоходная. На ней стоит всего один город – Тавда в Свердловской области, но и он изрядно загрязняет реку отходами многочисленных лесоперерабатывающих предприятий. Пока еще в Тавде есть рыба даже ценных пород: нельма, стерлядь, не говоря уже о менее ценных: щука, язь и др. Однако любительский лов нельмы, стерляди и других ценных пород рыб запрещен.
За Тавдой – сплошные лесные дебри, заболоченные, с обильным сушняком и ветровалом. Во многих местам произошло вторичное заболачивания леса, и обширные участки березняка засохли, ветер сломал верхушки деревьев, и среди живой зелени торчат белые мертвые стволы. Среди зарослей мелькают озера.
Между Тахтаиром и 151-м километром проходит граница Ярковского и Тобольского районов.За разъездом поезд долго идет через огромное болото, заросшее низкой кривой сосной и багульником. Это болото славится своей отменной клюквой. По осени жители окрестных деревень, Тобольска и Тюмени едут на Тахтаирское болото собирать эту ягоду- «северный виноград». После болота начинается возвышенность, заросшая лесом, и на 179-м километре станция Сетово. Отсюда также можно пройти на клюквенные и брусничные болота в окрестных лесах.
Почти каждый год с Тахтаирских болот вывозятся тонны превосходной клюквы. Много ее достается осенью и весной лесным жителям: куропаткам, рябчикам, тетеревам, глухарям, медведям, журавлям. Клюква одновременно и кормит и лечит их: в ней содержится много разнообразных целебных веществ- это и витамины, и необходимое организму железо, и органические кислоты, и другие сложные вещества, называемые биологически активными за их стимулирующее действие на организм человека и животных.
Нетерпеливые сборщики отправляются за клюквой рано, в августе, когда ягода еще совсем белая или только начинает розоветь. Она в это время малосочная, легкая, пустая. Конечно, клюква постепенно дозреет при хранении и покраснеет, но у нее уже не будет тех высоких питательных и целебных свойств, которые отличают ягоду, собранную в конце сентября- начале октября, когда она полностью созревает и приобретает темно-красный цвет.
Любители «подснежной» клюквы ездят за нею весной, после схода снега. Весенняя клюква сладка, приятно кислит и ровно окрашена, но содержит меньше ценных веществ, чем осенняя. Клюква растет только на водораздельных, верховых болотах, покрытых сфагновым мхом. Такие клюквенные болота ни в коем случае не следует осушать и превращать в сельхозугодия, их надо оставить для людей как место сбора полезнейшей лесной ягоды.
На 195-м километре – разъезд Суклемский. Вскоре справа, в разрывах березовых лесов, уже будет виден Тобольск: крутые прииртышские обрывы, колокольни церквей в кремле, ажурная вышка телецентра.
Поезд по дуге поворачивает к Тобольску. После разъезда Сузгун начинается обширная пойма Иртыша, заросшая ивняком, кое-где освоенная под пашню. Поезд въезжает на мост. Слева – речной порт, поднимается корпус элеватора, справа – кручи над рекой, поросшие сверху сосняком, кедрами, елью.