станция томмот какая железная дорога

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит-Томмот-Якутск началось в 1985 году.

2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.

3. Нижний Бестях — станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.

4. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

5. Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.

6. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.

7. Первая платформа станции Нижний Бестях — высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.

8. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

9. В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.

10. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».

11. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).

13. Участок железной дороги Нижний Бестях — Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

14. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото — мост через реку Амга, приток Алдана.

15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

17. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.

18. На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.

19. Маневровый тепловоз используется для маневровых работ — для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.

20. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

21. Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.

22. Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла — его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.

23. Протяжённость однопутного участка Томмот — Нерюнгри-Пассажирская — 364 километра.

24. Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.

25. Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.

26. Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО «АК „Железные дороги Якутии“».

27. Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.

28. Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман — центр добычи угля и золота.

29. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

30. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот — Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.

31. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.

32. Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции Нерюнгри-Грузовая.

33. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

34. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.

Источник

Из истории железной дороги Беркакит – Томмот — Якутск

станция томмот какая железная дорога. zk2l0539. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-zk2l0539. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка zk2l0539

16 лет назад, 15 мая 2004 года, подписан судьбоносный документ для нашей якутской железной дороги — постановление Правительства Российской Федерации №242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».

станция томмот какая железная дорога. 4361. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-4361. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка 4361

Постановлением был определен общий объем капитальных вложений на строительство и обеспечение ввода пускового комплекса Томмот – Кердем в 2010 году в размере 15 млрд. рублей. Функции госзаказчика были возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

станция томмот какая железная дорога. zk2l0468. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-zk2l0468. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка zk2l0468

Постановлением также предусмотрено, что Правительством Республики Саха (Якутия) будут приняты меры по привлечению средств внебюджетных источников в размере 7 млрд. рублей на завершение строительства железнодорожного участка Беркакит-Томмот.

После трехлетних усилий руководства республики, заинтересованных федеральных министерств и ведомств был подписан действительно настолько важный и исторический для АЯМа документ, значение которого для Республики Саха (Якутия) трудно переоценить. Судьба многострадального АЯМа и дальнейшее ее продвижение на Север были решены.

станция томмот какая железная дорога. 81. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-81. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка 81

Ведь за 18 лет, с 1985 года, с начала строительства железной дороги Беркакит – Томмот — Якутск рельсовая колея прошла малую часть пути и остановилась на переправе через реку Алдан у города Томмота.

Принятое ранее в ноябре 1993 года постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации №1104 в силу политических ситуаций в стране в 90-е годы прошлого века и печально известного дефолта было провалено.

станция томмот какая железная дорога. 41. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-41. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка 41

В мае 2004 года Федеральный центр принял, наконец, политическое решение и вернулся на стройку.

25 апреля 2005 года в районе станции Томмот началось строительство нового 364-километрового участка Томмот – Кердем железнодорожной линии Беркакит – Томмот — Якутск.

В торжественном митинге по случаю начала строительства приняли участие Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав ШТЫРОВ, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил АКУЛОВ, руководители корпорации «Трансстрой», ОАО АК «Железные дороги Якутии».

станция томмот какая железная дорога. dji 0326. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-dji 0326. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка dji 0326created by dji camera

Строительство пускового комплекса Томмот — Кердем велось в сложных инженерно-геологических условиях: высокая сейсмичность, крутые склоны, вечная мерзлота.

По проекту, на трассе будет должно быть возведено в общей сложности 59 мостов. Окончание строительства было намечено в 2010 г.

Позже 22 июля 2008 года Постановлением Правительства РФ №553 было внесено изменение в пункт 1 постановления №242, согласно которому признано целесообразным продолжение строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) в 2013 году с общими затратами на его строительство в период с 2005 по 2013 год в размере 49423,1 млн руб.

станция томмот какая железная дорога. img 1114. станция томмот какая железная дорога фото. станция томмот какая железная дорога-img 1114. картинка станция томмот какая железная дорога. картинка img 1114

— Из-за сложностей в стране, из-за отсутствия финансирования стройка, начатая еще в 80-е годы, растянулась на несколько десятилетий. Но последний ее этап был пройден ударными темпами, и сегодня мы сможем поучаствовать в завершении этой огромной и очень важной работы. Это самая северная железная дорога, которая будет частью общей сети нашего огромного Отечества. И это действительно колоссальное событие для жителей Якутии, для всех жителей нашей страны.

Президент страны выразил сердечную благодарность всем, кто имел непосредственное отношение к возведению железной дороги:

— В условиях вечной мерзлоты, в условиях сложного российского климата вы довели эту работу до конца. Вы молодцы, вы заслужили самые лучшие похвалы!

Завершая свое короткое выступление, Президент Российской Федерации еще раз поздравил всех присутствующих: «Я очень рад, что сегодня я с вами. Еще раз хотел бы поблагодарить всех, кто строил, кто помогал, кто надеялся, кто ждал и кто, наконец, дождался этого великого события!»

После выступления главы государства бригада путейцев уложила «золотое звено» железнодорожного пути, соединившего станцию Беркакит на БАМе со станцией Нижний Бестях.

Тем самым полностью завершено строительство 439 км железнодорожного пути, предусмотренных проектом. На эти работы было привлечено 17 головных подрядных предприятий и 20 субподрядных организаций.

В августе 2014 года до станции Нижний Бестях открылось грузовое движение в режиме временной эксплуатации. Первый грузовой поезд из 20 вагонов доставил стройматериалы, товары народного потребления. Использование строящегося участка даже в режиме временной эксплуатации наглядно показало преимущество железнодорожного транспорта в осуществлении перевозок грузов для нужд республики, существенно сократив не только транспортные расходы на их доставку, но и не раз спасая «северный завоз» в период неблагоприятной навигационной обстановки из-за мелководья на Верхней Лене.

Торжественный ввод в постоянную эксплуатацию с открытием пассажирского движения до станции Нижний Бестях состоялся 29 июля 2019 год.

Участок трассы Томмот-Кердем-Нижний Бестях, общей протяженностью 439 километров в инженерном плане является одним из самых сложных инфраструктурных объектов.

Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 35 лет. Проект реализован в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России.

Заказчик — Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

до 2018 года — ЗАО Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»

с 2018 года – АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *