станция юрты какая жд дорога
Как доехать на поезде до Юрты? Расписание и цена ж/д билета
Внимание! По правилам РЖД для российских станций указано московское время. Для станций за пределами России указано местное время.
Расписание поездов «Юрты»
Расположение платформы «Юрты» на карте
Теперь вы знаете где находится станция Юрты и что из Юрты можно уехать на 5 поездах, при чём 0 из них фирменные, но как правило билеты на них стоят больше.
Из Юрты без пересадок можно доехать до 98 городов:
Как узнать стоимость и наличие жд билетов:
Чтобы купить жд билет до Юрты, необходимо на сайтах продавцов из нашего рейтинга ввести дату и другие необходимые параметры, включая количество и тип пассажиров. Тогда вы будете знать точную стоимость билета до Юрты и наличие мест в поезде.
Обратите внимание, что дети до 5 лет могут ехать бесплатно без предоставления места, а также для ребят до 9 лет место всего за полцены.
Продажа и доставка билетов на поезд:
Как же добраться до Юрты поездом? Множество сервисов предоставляют такую возможность. Многие их них предоставляют услугу доставки билетов.
Но вы можете даже не получать бумажный билет, ибо теперь на многих поездах ржд поддерживается электронная регистрация. Благодаря ей, вы можете сесть на поезд, просто предъявив удостоверение личности проводнику.
Если же вам необходима отчётность, выберите электронный билет до станции ЮРТЫ и обменяйте полученный код на бумажный билет на вокзале в терминале самообслуживания или же в кассе.
Старая башня на станции Ю́рты.
Всем привет!
Любой человек, совершающий поездку по Транссибирской магистрали, обязательно обращает своё внимание на красивые кирпичные сооружения, расположенные почти на всех станциях. Многим известно, что эти сооружения возведены ещё в царские времена и являются уникальными объектами инженерного искусства.Это я, как Вы уже догадались, про водонапорные башни.Мало кому известно, кто является проектировщиком этих архитектурных сооружений, кем они были построены и как они функционируют?
Первым исследователем систем водоснабжения можно считать инженера п.с. К.А.Оппенгейма. В 1914 году он создал систематический указатель узаконений и общих распоряжений по МПС. Затем В.В.Чагин и Ю.Л.Ильин «Стальное звено Транссиба» (1998 г.)
Ю́рты — посёлок городского типа в Тайшетском районе Иркутской области России. Единственный населённый пункт Юртинского городского поселения.
Юрты — от татаро-монгольского «юрта» — владение, область, жилище. Видимо, на этом месте стояли юрты, располагалось стойбище коттов или бурят. Так думаю можно объяснить происхождение этого геоназвания.
Находится в 25 км от районного центра — г. Тайшета.
Откуда такое непривычное для сибиряков название – Юрты? Версий много. Одна из них относится к далёкому 1870 году, когда проводились изыскательские работы для строительства Сибирской железной дороги. На пологом холме геологи увидели три юрты, где жили тофалары, и в своих рабочих документах сделали отметку о предполагаемом разъезде, назвав его Юрты.
По другой версии, название станции связано уже непосредственно с началом строительства Великой Сибирской магистрали в 1887 году, когда все близлежащие селения обязаны были предоставить гужевой транспорт и людей на работы по отсыпке земляного железнодорожного полотна. Был разбит временный посёлок, где проживали русские, буряты, тунгусы, тофалары, а их жилищами были юрты.
В 1897 году здесь был разъезд – маленькая будочка, в которой жил путевой обходчик. Когда начали строить железную дорогу, привлекли местное население, привезли бурят с их мохноногими лошадками, расселили их в Мозаихе (ныне остановка Ново – Николаевка, названная именем царя).
Тачками, на лошадях, носилках насыпались местами крутые насыпи, повороты. Много жизней унесла дорога. Захоронения остались в виде холмов вдоль дороги. Жили рабочие семьями в стойбищах по ходу строившихся путей палаточного типа жилищах – юртах. Как свидетельствуют первые поселенцы (Меньщиковы), отсюда возникло название станции Юрты на втором участке дороги от Красноярска до Иркутска. Позднее появились первые в этих местах земледельцы (фото Н.П.Хорошкевича в приложении).
Станция Юрты V класса. Вблизи селение Половина – Черемховское, на большом Сибирском тракте, Канского уезда Конторской волости Енисейской губернии. 470 домов общего пользования. Главное занятие жителей — хлебопашество.
В непосредственной близости от посёлка проходит федеральная магистраль М53, именуемая Московским трактом.
В 1902 году купец Жоголев построил лесопилки, бараки для рабочих.
Статус посёлка городского типа с 1957 года.
Образован на месте лагеря, заключенные которого строили деревообрабатывающий комбинат.
Железнодорожная станция Юрты была открыта в 1899.
Мне немного удалось выяснить, что водоподъёмное здание на станции Юрты было возведено в 1909 году.Водонапорную башню строили рабочие, путейцы, заключённые. По деревням собирали куриные яйца, замешивали раствор из песка, глины и яиц. Известна точная дата постройки башни – 1909 год.
Технические характеристики водоподъёмного здания на ст. Юрты:
Высота здания 27 метров, ширина 8 метров, одна входная дверь. Внутри по трубам вверх под давлением 20 атмосфер вода подаётся в специальный бак ёмкостью 100 м 3, клёпаный из корабельной стали. Внутри расположены две водоподающие трубы на 400 мм, и две дренажных трубы размером 140 мм.
Из бака вниз по дренажным трубам вода поступает в водопровод, идущий в посёлок на улицы Ленина, Транспортную, Октябрьскую и Кублицкого.
Внутри здания установлена печь, которая отапливается углём в холодное время года, чтобы вода в трубах не перемерзала.
На улице Кублицкого расположена насосная скважина (станция), оттуда вода подаётся в бак водонапорной башни. Глубина скважины 120 метров».
В 1897 году на Транссибирской магистрали был разъезд Юрты; заправка водой паровозов осуществлялась на водонасосной станции (водокачке), расположенной на восточной окраине поселения;
В 1903 году разъезд Юрты стал ж.д. станцией с численностью населения 108 человек обоего пола;
В 1909 году построено водоподъёмное здание с объёмом бака 100 м3 воды на новых путях, проложенных в 2 км к югу от прежнего одноколейного пути; второй путь достроен в 1912 году; предназначалось для заправки водой паровозов и обеспечения водой жителей станции;
В годы Великой Отечественной войны через станцию Юрты проходило до 20 поездов в сутки. Заправка паровозов водой производилась с гидроколонок, установленных с западной и восточной стороны станции
В 1957 году станции Юрты присваивается статус рабочего посёлка, назначается первый глава Администрации;
В 1957 году пути одноколейной ж.д. и здание водонасосной станции разбираются, живущие здесь люди переезжают на новое место жительства; здание водонасосной станции не сохранилось; теперь на этом месте устроена поселковая свалка мусора;
В 1958 году сдаётся в эксплуатацию водонапорная башня, построенная бригадой строителей из Алтая. В посёлке устанавливается система водопроводных сетей, пробурена первая артезианская скважина глубиной 200 метров;
В настоящее время в посёлке Юрты действуют водоподъёмное здание Тайшетского участка ДТВ и водонасосная станция, принадлежащая частному лицу, МУП «Энергопром» арендует здание станции и осуществляет контроль за исправностью механизмов.
На этом пока всё.Но я продолжу своё путешествие на тепловозах.Всем спасибо и до встречи.
Станция Юрты
Юрты
Юрты – поселок городского типа в Тайшетском районе Иркутской области. Расположен в 31 км к северо-западу от г. Тайшет, на восточной окраине Канско-Рыбинской котловины, на р. Черемховая. Население – 5,2 тыс. чел. (2017).
История Юрт
Годом основания поселка считается 1957. Однако в конце 19 в. при строительстве Средне-Сибирской железной дороги возникла станция Юрты. Первоначально станция называлась Черемховская – от близлежащего селения Половина-Черемховское. Название селению, вероятно, дала р. Черемховка, Черемушка (ныне – Черемховая; здесь были заросли черемухи). В 1896 ст. Черемховская была переименована в Юрты – из-за схожести названия со ст. Черемхово, которая вследствие крупного месторождения угля имела значительные перспективы. Станция Юрты получила название от находившихся в данной местности юрт. Юрта – это переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у тюркских и монгольских кочевников (у тюркских народов «юрт» – владение, дом, местожительство, страна, земля и др.). Когда тут располагалась юрты – мнения разнятся. Согласно одной из точек зрения, в 1870, когда проводились изыскательские работы для строительства железной дороги, здесь, на пологом холме, стояли три юрты тофаларов. По другой версии, это произошло позднее, уже при строительстве дороги, когда юрты образовали временный поселок. В 1957 населенный пункт Юрты получил статус поселка городского типа. Развитие Юрт связано с деревообрабатывающей промышленностью. В 1950 был создан Юртинский леспромхоз. В 1957 начал функционировать нижний склад Юртинского лесопильно-деревообрабатывающего комбината (ЛДК был принят государственной комиссией в 1963). В 1975 на базе Юртинского ЛДК было создано производственное объединение «Юртинсклес» (путем присоединения в качестве филиала Юртинского леспромхоза). В свое время Юрты были подчинены Тайшетскому горсовету.
Станция Юрты
Железнодорожная станция Юрты (до 1896 – ст. Черемховская) была открыта в 1899.
Станция Юрты в годы гражданской войны. Исследовательская работа.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 Юртинского городского поселения
Районная краеведческая конференция «Край тайги, легенд и песен»
Направление: события гражданской войны
Станция Юрты в годы гражданской войны
Автор: Деменкова Кристина Евгеньевна,
ученица 11 класса МКОУ CОШ № 24 р.п.Юрты.
Руководитель: Серебрякова Нина
Ивановна, учитель географии МКОУ CОШ № 24 р.п.Юрты.
Адрес учреждения: 665076 Иркутская область, Тайшетский район, р.п.Юрты, Школьная,9.
Тел. 6-11-14; электронный адрес: chkola24@jandex.ru
р.п. Юрты, 2019
1.1.Введение. История исследовательской проблемы
100 лет минуло с того времени, как в наш район пришла гражданская война. Ушли из жизни те, кто сражался на фронтах гражданской войны и очевидцы этих событий.
Поэтому особый интерес для сохранения памяти нынешнего молодого поколения и истории моего посёлка представляют архивные, краеведческие материалы, старые фотокарточки, письма.
Станция Юрты относилась к Томской казенной железной дороге, нами был отправлен запрос в государственный архив Томской области.
1.2. Цель исследования: изучить, какой вклад внесли жители станции Юрты в годы гражданской войны в победу Красной Армии над белогвардейцами.
Задачи:
Актуальность исследования: юртинцы могут гордиться героическими подвигами своих земляков, активных борцов за советскую власть. А эта гордость обязывает нас быть достойными памяти тех, кто выступал на защиту своей Родины, хранить боевые традиции старшего поколения и быть всегда готовыми встать на защиту своего Отечества.
1.4. Методы исследования:
* анализ архивных, краеведческих, картографических источников;
* систематизация полученных сведений;
2.1. История возникновения Юрт
История названия посёлка «Юрты» уходит в далёкие времена. По одной из версий название дали изыскатели дороги, увидевшие на взгорке три стоящих юрты, по другой версии название связывают с началом строительства Великой Сибирской железной дороги.
В 1897 году здесь был разъезд – маленькая будочка, в которой жил путевой обходчик Иван Хвостов. С началом строительства дороги маленькие разъезды стали обустраиваться за счёт приезжих строителей.
Станция Юрты возникла в 1903 году, как и многие поселения на Транссибирской магистрали, железная дорога дала региону жизнь.
Жили рабочие в железнодорожных казармах. Появились первые улицы: Транспортная, Ленина, Жданова (ныне Крупская). И жили на них в основном железнодорожники.
Станция Юрты относилась к Томской казённой железной дороге (участок от Иркутска до Новосибирска). При строительстве второго пути Транссиба в 1910 году перенесено здание вокзала на два километра южнее старой линии (приложение № 1). В Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге (1901-1902 г.г.) записано:
2.2.Станция Юрты в годы гражданской войны
Если сравнить численность населения в начале XX века – 270 человек (на 1902 г.) и 132 человека уже в 1921 году, то видно, что численность населения сократилась практически в два раза.
Жители Юрт не были в стороне от происходивших событий. Мужчины принимали участие в гражданской войне, шесть человек являлись партизанами Шиткинского фронта (приложение № 2- станция Юрты в годы гражданской войны).
Для борьбы с партизанами белые создали Канско — Тайшетский фронт, который возглавил командир Егерской бригады полковник И.Н.Красильников.
В январе – марте 1919 года из Иркутска в район Канска и Тайшета было отправлено 138 офицеров и 1051 солдат егерской бригады, а также 6 команд общей численностью 38 офицеров и 498 солдат.
Таким образом, с конца февраля 1919 года в Енисейской губернии развернулась вооружённая борьба 6 000 белых и значительно большего числа партизан (до 10 000) 9 – карта в приложении № 4.
Белые заручились согласием интервентов на участие в охране железной дороги и в операциях в сельских районах. С 31 мая 1919 года Транссибирскую магистраль на участке от Ачинска до Канска охраняла 2-я Чехословацкая дивизия полковника Прхала, от Канска до Зимы – румынский легион трансильвано- буковинских стрелков (около 1200 человек) полковника Э. Кадлеца, в районе Тайшета – батальон югославов.
Меня прежде всего интересует, а что же происходило на станции Юрты?
Перегон Юрты- Ключи. Это «вотчина» конторских партизан. 11 мая здесь разобрано12 звеньев рельсов. В ночь на 13 мая разобраны оба пути на 1065 версте, а на 1064-й – сожжены будка и блок- пост. Конторские партизаны 14 мая повторили налёт на перегон Юрты- Ключи, разобрали 80 саженей обоих путей и разрушили телеграф.
2.3.Юртинские партизаны – участники Шиткинского фронта
Кто же из наших земляков – юртинцев принимал непосредственное участие в событиях гражданской войны?
Все они без исключения работали на железной дороге.
«Когда белогвардейцы узнали, что я ушёл в партизаны, они избыли моих родителей. Отец на следующий день скончался от сильных побоев» писал бывший партизан.
Партизаны в годы гражданской войны непрерывно производили налёты на полустанки, разъезды, станции, разрушали железнодорожный путь, прерывали телеграфную и телефонную связь, сжигали мосты и водокачки. На долгое время они совершенно прерывали ночное движение поездов.
В своей книге А.Н.Лифантьев широко использовал личные встречи и переписку с активными участниками партизанского движения Шиткинского фронта.
Бывшие партизаны вспоминали, что в отряды записывались в основном молодёжь до 30 лет. Недовольство создавшимся положением в годы гражданской войны было настолько сильно, что отцы сами посылали своих сыновей в партизаны.
Отец Ивана, Андрей Иванович, путевой обходчик, не стал возражать, когда сын заявил о своём решении уйти в партизаны. Иван был записан в отряд разведчиков Степана Андреевича Петрова.
Несмотря на юный возраст, Иван Осипенко оказался хорошим партизаном. Он был отличным лыжником, хорошо знал азбуку Морзе. Редко какая операция или вылазка для диверсий на перегоне Венгерка — Ключи проходила без его участия.
В архивах школьного краеведческого музея имеются документы, фотоснимки, воспоминаниями его дочери Осипенко Клары Ивановны об отце.
Фото Осипенко И.А. (приложение № 5).
18 апреля 1919 года белогвардейцы обстреливали село Бирюсу. Партизаны захватили целый воз патронов, много перевязочных средств, перерезали провода полевой связи. Атаман Красильников потерпел под Бирюсой полный разгром.
«5 апреля 1919 года в ночь потерпел крушение бронепоезд белогвардейцев на станции Ключи- Юрты; серьёзно контужен в голову прапорщик Гуз, разбит один вагон, поломан пулемёт. Отряд Совдепа расстрелял 19 человек, повесил двоих».
В приложение № 6 помещаю фото «Броневик «ORLIK» на станции Юрты.
Тексты телеграмм Розанова и полковника Главацкого в приложение № 7.
Так, например, генерал Афанасьев в своём донесении начальнику штаба Иркутского военного округа полковнику Главацкому так характеризовал партизан:
«…хладнокровие, прекрасное применение к местности, предприимчивость и спайка – непосредственное достоинство красных.
Крестьяне явно поддерживают большевиков, служа для них контингентом прекрасных, идейных шпионов. У красных высокая дисциплина огня, сторожевая служба поставлена великолепно; захват наших постов производят всегда с помощью обхода лыжниками; любимые приёмы красных – обходные действия лыжников, причём пользуются тропинками и дорогами нам неизвестными…».
2.4. Нападение красноармейцев на водокачку на станции Юрты
Об этом происшествии нам стало известно из документов Томского государственного архива:
Род происшествия – ограбление водокачки
Время происшествия – 3 апреля ночью
Начальник милиции Канского участка Сотников отправил дело в суд судебному следователю 4-го участка Красноярского окружного суда.
3.Заключение
27.01.1920 года военизированные отряды Шиткинского фронта были расформированы. 23 января 1920 года на станцию Юрты была отправлена телеграмма начальником 30-й Советской стрелковой дивизии:
«Революционный военный совет 5-й армии приказал адмирала Колчака содержать под арестом с принятием исключительных мер стражи и сохранения его жизни и передачи его командованию регулярных советских красных войск, применив расстрел лишь в случае невозможности удержать Колчака в своих руках для передачи советской власти Российской республики» 25
Изученные материалы позволяют сделать следующие выводы:
1. Станция Юрты возникла в 1903 году. Она относилась к Томскому участку Транссибирской магистрали;
2. В годы гражданской войны со станции Юрты ушли в партизаны шесть наших земляков, они воевали в Конторском отряде Шиткинского фронта;
3. В апреле 1919 года было совершено нападение красноармейцев на водокачку. Повреждение оборудования и арест машиниста нанесло серьёзный урон движению белочехов в сторону Тайшета;
4. С приходом Красной Армии в конце 1919 года бойцы Шиткинского фронта влились в её части и продолжали борьбу за советскую власть до окончания гражданской войны. В январе 1920 года Шиткинский фронт распался.
5. В январе 1920 года на станции Юрты останавливался поезд, на котором ехал в Иркутск арестованный предводитель белого движения адмирал Колчак.
Цели своего исследования я достигла. Моя исследовательская работа будет изучаться на уроках истории, краеведческом факультативе.
Список литературы и источников:
1.ГАИО, Ф- Р- 2,оп.1, дело № 361, л.160.
2. Воспоминания ветерана. Интервью кор. А.Демьянова с бывшим партизаном
Шиткинского фронта Н.Е.Малеевым. «Заря коммунизма» № 15 от 25 января 1980 г.
3. Грешилова С. От политссыльных до героев труда. «Бирюсинская новь» № 33 от 20
4. Лифантьев А.Н. Очерки о шиткинских партизанах. Красноярск, 1974. С.114.
5. Моя малая Родина. Книга 1. Школьное ДЮО «Омир» и «Поиск». Иркутск.2006.
6. Моя малая Родина. Книга 2. Школьное ДЮО «Омир» и «Поиск». Юрты, 2009.
7. Моя малая Родина. Книга 3. Школьное ДЮО «Омир» и «Поиск», Юрты, 2010.
8. Новиков П.А. «Великое искусство мятежа»: Шиткинский партизанский фронт.
Вестник районного краеведческого музея № 3, 2015. С.33-35.
9. ОГКУ ГАТО (Госархив Томской области) : Ф- 214, л.1,9,10,12,13,14.
10. Партархив Иркутской области. Ф — 393, оп.5, дело № 73, л.10-12.
12. Перхавко В.Б. Энциклопедический словарь юного историка. М.: Педагогика-
Пресс, 1997. Раздел «Гражданская война», с.131-136.
13. Чагин В.В., Саклаков В.Г. Стальное звено Транссиба. Красноярск, 1998. С.76.
14. Черневский А.Ю. Тайшетская пробка. Том 1. Гражданская война в Сибири.
Сибирский исторический альманах. «Заря коммунизма» № 77 от 15 мая 1984 г.
15. Черневский А.Ю. Путь партизана. «Заря коммунизма» от 12 января 1973 года.
16. Юрьев А.Путь юного партизана. Тайшетское отделение ВООПИК.
17. ГАРФ. Ф.341. Оп.1. Дело № 81, л.1. телеграфный бланк
17. Моя малая Родина. Книга 2. ДЮО «Омир» и «Поиск». 2009. С.12
18. А.Черневский. Разгром атамана. «Заря коммунизма» № 186, 1973 г
19. ГАИО, Ф Р-2, оп.1, дело № 361, л.160 от 6 апреля 1919 г.
20.Лифантьев А.Н. Очерки о шиткинских партизанах. Красноярск, 1974. С.114.
24.Демьянов А. Интервью с Малеевым Н.Е. «Заря коммунизма» № 15 от 25 января 1980 г.
25.ГАРФ. Ф.341. Оп.1. Дело № 81, л.1. телеграфный бланк
2,356 всего просмотров, 2 просмотров сегодня
Расписание поездов вокзала Юрты
Предлагаем пассажирам ознакомиться с расписанием движения поездов, проходящих через станцию Юрты. Онлайн табло отображает время отправления и прибытия составов по территории России и международные рейсы на ближайшие дни. Указана примерная стоимость билета за одно свободное место в вагоне.
Информация о вокзале Юрты
- Единый справочный телефон УФС: 8 (495) 269-83-67 Центр содействия мобильности РЖД: 8 (800) 775-00-00 доб. 1 Адрес железнодорожной станции: Россия, Иркутская область, Тайшетский район, рабочий посёлок Юрты, Транспортная улица Время работы: круглосуточно Часовой пояс: +8 UTC Долгота: 97.631498 Широта: 56.040850
Цены на поезда с отправлением из Юртов
Согласно имеющимся данным поездка на поезде до станции Москва обойдется пассажиру примерно в 4295 рублей, это самый дешевый тариф предложенный компанией перевозчиком. Несколько дороже обойдется путешествие в город Владивосток, цены за билеты находятся в районе 4687 рублей. В любом случае вам всегда доступна электронная регистрация на рейс и онлайн выбор места в вагоне.
Способы онлайн оплаты
Произвести оплату забронированной перевозки можно банковскими картами МИР, Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Передача платежных и персональных данных защищена шифрованием с использованием SSL сертификата. Платежный шлюз отвечает стандартам безопасности PCI DSS.