старбакс в казахстане в каких городах
Чем интересен рынок Казахстана для Starbucks
Представители всемирной сети говорят о стремительном развитии кофейной культуры в Казахстане
До конца текущего года Starbucks откроется в Астане. В южной столице открытие первой кофейни всемирной сети в декабре 2015 года вызвало ажиотаж. Хотя некоторые эксперты называют это мягче – огромным интересом. В августе текущего года в Алматы открылась уже кофейня премиального формата Starbucks Reserve, где посетителям предлагают кофе редких сортов. Однако в нашей стране еще недоступны программа лояльности и приложение My Starbucks Rewards. О результатах работы в Казахстане и перспективах развития корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал Рис Айли, вице-президент по лицензионным операциям Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
— В 2015 году вы впервые вышли на рынок Центральной Азии. Почему был выбран именно Казахстан?
— Выходя на рынок Казахстана, мы традиционно провели тщательные исследования потребительских предпочтений, а также сделали оценку бизнес-показателей. Мы поняли, что в стране стремительно развивается кофейная культура и у нас есть грандиозная возможность внести свой вклад и предложить гостям богатейший ассортимент еды и напитков, приготовленных бариста мирового уровня, в дружеской и приятной атмосфере кофейни.
— Оправдались ли ваши ожидания, прогнозы по прибыли? Каковы финансовые результаты работы в Алматы?
— Мы гордимся тем, что нам удалось открыть 4 кофейни в Алматы с декабря 2015 года, стать любимым местом встречи для многих гостей. В компании принято говорить о финансовых результатах без привязки к конкретному рынку, а по принципу регионального деления.
— Если говорить о перспективах развития бизнеса в Казахстане, будут ли в Алматы открыты новые кофейни или теперь вы ориентированы на Астану?
— В каком городе после Астаны планируется открытие кофейни Starbucks?
— На данный момент у нас нет официальных заявлений относительно таких долгосрочных планов. Компания очень тщательно подходит к каждому открытию, поэтому сейчас мы сфокусированы на ближайших открытиях в Астане.
— Будет ли в Казахстане доступен сервис My Starbucks Reward? Какие новые технологии и сервисы планируете внедрять в кофейнях Starbucks в Казахстане (к примеру, приложение по предзаказу)?
— Совместно с нашими партнерами мы находимся в постоянном поиске технологических инноваций для наших гостей в Казахстане. На данный момент программа лояльности и приложение My Starbucks Rewards недоступны в Казахстане.
О нас
МИССИЯ STARBUCKS
С самого начала Starbucks ® позиционировалась как компания совершенно нового типа. Компания, которая не только воспевала кофе и прекрасные традиции, но и связывала людей, принося чувство единения. Наша миссия: воодушевлять и стимулировать – один человек, одна чашка, одна община.
Высококачественное обслуживание. Доброжелательная атмосфера. И каждый раз – чашка превосходного кофе.
Наслаждайтесь любимым кофе Starbucks ® у себя дома – посвятите время себе или угостите друзей.
Мы являемся ведущими поставщиками кофе и всего, что с ним связано. Также мы предлагаем широкий ассортимент чая, кондитерских изделий и других вкуснейших сладостей, которые подарят вам удовольствие. Кроме того, в наших кофейнях звучит только самая приятная музыка.
В Starbucks ® мы делаем все через призму человечности. С момента открытия самой первой кофейни наша компания достигла больших успехов в развитии, но как и раньше, мы остаемся верны своим ценностям. Теперь вы также можете насладиться вкусным высококачественным кофе Starbucks ® у себя дома, общаясь с семьей и друзьями.
Устойчивое развитие в кофейной отрасли
Узнайте больше об агрономах и фермерах, которые помогают выращивать кофе, руководствуясь принципами устойчивого развития, чтобы вы могли наслаждаться этим напитком и в будущем.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОФЕ
Почему именно зёрна Арабики?
Какой самый главный ингредиент в вашей чашке кофе? Зёрна. Именно поэтому мы используем только зёрна 100% Арабики.
Принципы ассоциации фермеров C.A.F.E.
В основе этического подхода Starbucks ® к поставкам кофе лежит программа Coffee and Farmer Equity (C.A.F.É.) Practices.
Starbucks ® и логотип Starbucks являются зарегистрированными товарными знаками Starbucks и используются Nestlé по лицензии. Pike Place является зарегистрированным товарным знаком Pike Place Market PDA, используемым по лицензии. Nespresso ® и NESCAFÉ ® Dolce Gusto ® являются зарегистрированными товарными знаками Société de Produits Nestlé S.A. Все остальные торговые марки являются собственностью их правообладателей.
Вы будете перенаправлены на российский сайт Nestlé: https://www.nestle.ru/info
При переходе и вводе своих персональных данных на указанном сайте, вы подтверждаете свое согласие на трансграничную передачу, обработку, сбор и хранение предоставляемых вами персональных данных владельцам сайта.
Место: Starbucks
Два месяца назад в Алматы появились первые кофейни знаменитой мировой сети Starbucks. Их открытие вызвало большой интерес у горожан и давних поклонников этого бренда. Сегодня в рамках нашей традиционной рубрики «Место» мы решили рассказать вам о принципах работы Starbucks и особенностях двух кофеен сети, открывшихся в Алматы.
Рассказывая о Starbucks, нельзя не остановиться на истории этого знаменитого бренда. Компания была основана в Сиэтле в 1971 году. Трое друзей — школьный учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер — загорелись идеей продажи качественного кофе в своем городе. Вскоре открылся их первый магазин по продаже кофейных зерен. В 80-е годы рынок продажи кофе в США снизился. Вскоре основатели продали свою компанию Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен Il Giornale, в прошлом работавшему в Starbucks. Шульц начал специализироваться на продаже кофейных напитков на основе эспрессо. Вскоре талантливому предпринимателю удалось значительно расширить сеть, открыв кофейни за пределами США. В настоящее время Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, имеющей заведения более чем в 68 странах мира.
В Казахстане первая кофейня Starbucks открылась 18 декабря 2015 года в Алматы, в торгово-развлекательном центре MEGA Park. На следующий день двери распахнула вторая точка сети — в MEGA Alma-Ata. В эти дни среди горожан возник большой ажиотаж. Алматинцы несколько часов стояли в очереди, чтобы попробовать кофе Starbucks.
«Для нас открытие Starbucks в Казахстане — большая честь. Мы знаем, что в этой стране много ценителей кофеен, и рады тому, что наступило время для Starbucks стать ее частью», — сообщили представители бренда.
Подготовка к открытию кофеен Starbucks занимает продолжительное время. Необходимо удостовериться, что все элементы, создающие впечатление о бренде, были исполнены на самом высоком уровне. Это и интерьер кофейни, который приглашает остаться на чашечку кофе, и сотрудники, которые создают уровень сервиса мирового качества, и многое другое.
Каждая кофейня Starbucks отражает культуру, традиции, ландшафт места, где она открывается. В дизайне интерьеров алматинских кофеен использованы элементы, вдохновленные живописными пейзажами предгорий Заилийского Алатау.
Многие элементы в кофейне созданы руками бариста. По словам представителей компании, каждый напиток готовится индивидуально и вручную. Это позволяет создать для каждого гостя такой напиток, какой он действительно хочет. Можно сделать погорячее, похолоднее, добавить сироп, дополнительную порцию эспрессо, сделать латте на одних кофейных зернах или на других. В Starbucks обещают, что каждый напиток будет идеален, и бариста будет готов переделать его, если по каким-то причинам он не понравился гостю.
В Starbuck отмечают, что они призывают своих бариста реализовывать себя не только в мастерстве приготовления напитков и в совершенствовании знаний о кофе, но и в творчестве. К примеру, бариста сами оформляют таблички с меню и специальными предложениями.
В мире нет двух одинаковых кофеен Starbucks. Каждая из них имеет свои индивидуальные черты. Главная задача команды дизайнеров состоит в том, чтобы кофейня смотрелась естественно в своем окружении, несла ценности и историю бренда и была привлекательна для посетителей.
Starbucks придерживается концепции «третьего дома» — места, где можно в спокойной обстановке провести время между работой и домом. В кофейне много мягких диванов и кресел, на которые можно присесть с комфортом.
Кофейни Starbucks ориентированы на создание приятной атмосферы, располагающей к общению и знакомству между гостями. В каждой из двух кофеен есть специальный длинный стол, за которым могут собираться большие компании, а незнакомым людям легче познакомиться друг с другом.
В Starbucks большое внимание уделяют формированию сообщества вокруг кофейни и проведению мероприятий для гостей. Так, каждый вторник в семь вечера в кофейне в MEGA Park проходят встречи English Club, участники которого общаются друг с другом на английском. Каждую среду, в одиннадцать, там же собирается сообщество молодых мам.
В кофейнях проводится буккроссинг. На специальном столе выложено большое количество книг. Любой желающий может взять одну из них, прочесть, а потом вернуть. Работники заведений также призывают гостей приносить свои книги, которые они уже прочли и которыми хотят поделиться.
В кофейнях периодически проводятся кофе-семинары. На этих мероприятиях бариста рассказывает о сортах кофе и проводит их дегустацию. К примеру, ко Дню влюбленных на кофе-семинаре рассказывали о кофе Verona, названном в честь этого романтичного города. Участие во всех мероприятиях бесплатное, Starbucks приглашает всех гостей присоединяться и узнавать больше об удивительном мире кофе. Для участия достаточно позвонить в кофейню и узнать, когда будет проходить ближайший кофе-семинар.
Одной из основных отличительных особенностей Starbucks является высокий уровень сервиса.
Работники Starbucks узнают у каждого гостя, как его зовут. В следующий раз они обращаются к нему уже по имени, спрашивают, как дела. Поначалу многие у нас относились с удивлением к такой практике, но сейчас постоянные гости уже привыкли к этому.
В Starbucks проводился тщательный отбор персонала. Одним из главных критериев для принятия на работу в одну из кофеен сети является гостеприимность.
По словам представителей компании, работник Starbucks должен соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, он должен быть открытым и приятным в общении человеком. Кандидат должен любить бренд и принимать философию Starbucks. Среди бариста есть немало людей, которые до этого ни разу не работали в кофейнях. Однако интенсивная подготовка позволяет обучить мастерству приготовления кофе и передать знания о нем. Обучение происходит постоянно в течение всей карьеры в Starbucks.
Лаура работает в Starbucks со дня открытия кофейни:
— Идея устроиться в Starbucks пришла спонтанно. Я учусь в КазГАСА по специальности «дизайнер». Мне всегда был очень интересен этот бренд, и я хотела приобщиться к нему. До этого никогда не готовила кофе и не работала в кафе, так что для меня это еще и интересный опыт.
Анастасия устроилась в Starbucks на должность бариста только со второй попытки:
— Я не прошла в первый набор. Через месяц мне позвонила подруга, которая уже работала в Starbucks, и сказала, что можно попробовать еще раз. До этого у меня был опыт работы в общепите, но только на позиции официантки. Здесь работа намного интереснее. Каждый день мы меняемся местами: сегодня можем работать бариста, завтра — помощником бариста, а еще через день — стоять на кассе.
Starbucks закупает кофе в трех регионах мира: в Латинской Америке (например, Гватемала, Колумбия, Перу, Коста-Рика), Африке (Кения, Эфиопия, Танзания) и Азии (Индонезия). Компания проводит тщательный отбор поставщиков.
Сорта кофе из разных регионов произрастания имеют свои характерные вкусовые особенности. К примеру, кофе из Латинской Америки — Colombia — обладает привкусом орехов и шоколада. Африканские сорта характеризуются нотками лимона, грейпфрута и апельсина. Кофе с Суматры имеет специфичный аромат, который можно описать, как землистый.
В Starbucks можно приобрести любой из этих сортов кофе в зернах. Покупатель может попросить бариста помолоть его, например, для заваривания в кофе-прессе или приготовления в турке.
Кофейные зерна для Starbucks обжариваются на пяти заводах, четыре из которых расположены в США, и один — в Амстердаме.
Самые популярные кофейные напитки в Starbucks делаются из кофе темной обжарки Espresso Roast — смеси латиноамериканских и индонезийских сортов кофе, обладающей карамельной сладостью.
Для приготовления эспрессо, на основе которого делают такие популярные напитки, как капучино, латте и американо, используется разработанная специально для Starbucks кофемашина. Чтобы приготовить кофейный напиток, бариста добавляет в готовый эспрессо горячую воду (Американо), пропаренное молоко (Латте), взбитое молоко (Капучино), шоколад и взбитые сливки (Мокка), а также различные сиропы и посыпки.
Для настоящих ценителей кофе, разбирающихся в различных оттенках вкуса и аромата, отлично подойдет кофе, заваренный в кофе-прессе. Вы можете выбрать любой сорт кофе из ассортимента Starbucks. Это довольно выгодный вариант, так как одного френч-пресса может хватить на восемь чашек кофе. В Starbucks также готовят кофе методом «пуровер», пропуская воду через молотый кофе, находящийся в бумажном фильтре. Весьма популярны среди гостей Starbucks холодные напитки — фраппучино. Они представляют собой напитки на основе эспрессо, смешанного с различными сиропами, молоком и льдом. В меню имеется также фраппучино без кофеина, где эспрессо заменен ванильным сиропом.
Среди алматинцев самыми популярными напитками в меню Starbucks стали латте, капучино, карамель маккиато (напиток с эспрессо и ванильным сиропом, украшенный сверху карамельным узором). Среди холодных напитков наибольшее признание завоевал карамельный фраппучино.
Одной из «фишек» Starbucks являются белые стаканы с логотипом компании, которые после получения заказа подписывают именем посетителя. Такая система не только оптимизирует работу, но также способствует установлению личного контакта между работниками кофейни и гостями.
Помимо напитков, в Starbucks представлен неплохой выбор десертов, выпечки, сэндвичей и салатов.
В кофейне Starbucks ежедневно выпекают круассаны и другую утреннюю выпечку. Так же отличным вариантом на утро может быть киш с индейкой. Кофейни Starbucks открываются в 8:00, что делает их удобными для того, чтобы заехать на завтрак.
Для тех, кто хочет пообедать в кофейне, представлен широкий ассортимент сэндвичей.
В кофейнях Starbucks также есть несколько видов чизкейков.
Starbucks планирует расширять свою сеть в Алматы. В настоящий момент компания находится в поиске новых помещений под открытие новых кофеен.
Розыбакиева, 263 и Макатаева, 127, уг. ул. Сейфуллина
Гастрономические заметки | Starbucks в Астане
Новость об открытии Starbucks в Астане была значительно тише, чем шум, поднятый вокруг открытия первого ресторана Mcdonalds. Пользователи социальных сетей в Казахстане и представители зарубежных СМИ очень бурно обсуждали очереди, которые были на улице 8 марта на одной из улиц Астаны. Я позитивно принял новость об открытии этой международной компании, но с одной оговоркой – не достоин этот фасфуд внимания чиновника, который отвечает за спорт в стране. Да, до сих пор удивляет, что на открытии первой точки в Астане был Министр культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбек Мухамедиулы. Причем ему дали слово. Я не слишком разбираюсь в технологиях продвижения, но пока не могу найти связь фастфуда со спортом и культурой страны.
Открытие состоялось в Mega Almaty 18 декабря 2015 года. В социальных сетях бурно обсуждали эту очередь. Большая часть не понимала такой любви к простому кофе. Я не ручаюсь осуждать очереди к таким явлениям. Считаю дело сугубо личным. Ну есть у людей время и интерес. Как говориться – что не запрещено, то разрешено. Что интересно, эта очередь была образована в рабочее утро, а именно в 8 часов утра. Это открытие осветили многие отечественные СМИ. В Астане решили не рисковать и открыли свои двери в выходной день в 10:00 утра. Локация, как и в Алматы – один из крупных ТРЦ города, в столице такая честь выпала “Хан-Шатыру”. Есть прогнозы некоторых пользователей социальных сетей, что свою следующую точку они откроют в ТРЦ “Керуен”. После обеда у меня нашлось время посетить Starbucks в Астане. Заведение находится по центру первого этажа ТРЦ. Вы видите очередь снаружи?
Очередей снаружи не было. Впрочем, я ожидал это увидеть. В ленте twitter говорили об отсутствии очередей.
Очередь была внутри, но долго в ней стоять не посчастливилось. Возле очереди стоял молодой человек, который интересовался у посетителей, что хотят они заказать. Я заказал латте гранде и шоколадное печенье с кокосом. Публикую чек на троих.
Латте гранде мне обошелся в 1050 тенге. Это стакан среднего размера. Печенье стоит 600 тенге. Дорого или нет? Я считаю цены выше среднего. Напишите в комментариях свое мнение, мне очень интересно узнать. В моем instagram цены назвали дорогими, другие друзья пишут что у конкурентов (назвали Costa Coffee) такие же цены. Плохо ли это? Я не думаю, Starbucks не дискаунтер. В других заведениях можно найти цены дешевле, можно найти приятный интерьер, возможно и вкуснее кофе, но хотелось бы мне покупать кофе там? Скорее выбор в пользу Starbucks был бы предпочтительнее. Почему? Давайте назову первую причину.
Мне понравилась эта банальная маркетинговая фишка – писать имя посетителя на кусочке картона, который потом надевают на мой будущий стакан. Это простая фишка меня купила. Мое имя называет сотрудник, который раздает напитки после оплаты заказа. Есть в этом что-то личное. Это простая маркетинговая фишка и она работает. Я не помню чтобы в заведениях Астаны называли мое имя, не помню чтобы обращались ко мне по имени. Вроде бы банально? Банально, но считаю что это прекрасно работает. Я наслышался сегодня разных имен и следил за реакцией – люди были рады слышать свои имена от совсем чужих им людей. Молодой человек выкрикивал имена клиентов и делал он это весьма выразительно, порой его заменяли другие сотрудники. Видно что их хорошо зарядили. Они слишком хорошо показывали свои эмоции.
В помещении было не так много сидячих мест. Возможно это намек на то, что кофе желательно выносить. Возможно формат ”Хан-Шатыра” для этого и создан – кофе на вынос, прогулки, шоппинг. Кстати, насчет имен на стаканах. Это не обязательно должно быть ваше имя. Назовите любое вымышленное имя или существительное.
Дарт Вейдер? Мачо? Красавчик? Почему бы и нет. Все зависит от вашего воображения и желания.
Сладостей тут хватает. Сладкоежки без внимания тут не останутся.
К моему шоколадному печенью дали тарелку и вилку, если заказ будет на вынос, то печенье положат в пищевой бумажный пакет. Интересуют цены на другие напитки? Без проблем публикую прайс.
как видим, ассортимент не плохой. Жаль забыл узнать прайс на сувенирную продукцию и на другие тематические товары. Какие мои итоговые впечатления? Я впервые посетил Starbucks, хотя не могу сказать что у меня не было возможности стать их клиентом ранее. Были такие возможности, я был в гостях, но не был клиентом. Чаще мне нужен был их бесплатный Wi-Fi. Прекрасно помню Starbucks в аэропорту Стамбула. Хотел бы я видеть Starbucks в аэропортах Астаны и Алматы? Да, это моя заветная мечта. Уже многие в социальных сетях обсудили цены на напитки и легкие закуски в аэропортах этих двух городов. Цены Starbucks в этом сегменте смотрятся весьма привлекательно. Это прекрасный формат для аэропорта. Я очень надеюсь, что этот гигант зайдет в воздушные гавани Астаны и Алматы. Хотелось бы видеть и круглосуточный Starbucks в Астане. Да, у нас в городе есть люди, которые пьют кофе или чай на ночь.
Сервис? Надеюсь заряда у молодых сотрудников будет хватать на обслуживание и дальше, день открытия порой бывает очень обманчив. Рад видеть крупных игроков на рынке Астаны. Не знаю цифр, но лично мне тяжело назвать Астану любителем кофе. Культуры “кофе на вынос” я не замечал. Возможно поэтому открытие точек Starbucks проходит не так агрессивно в столице. Открытие было тихим. Наружной рекламы, сообщений по радио, рекламы в социальных сетях я не замечал. Правильно ли это? Возможно есть в этом здравый смысл. Интерес столичных жителей к Starbucks замечаю. Я говорю про свою ленту в социальных сетях, чаще интерес проявляют представительницы прекрасного пола. Сарафанное радио весьма эффективный в этом плане канал коммуникаций.