старики разбойники где снимался в каком музее
Сов-кино, сов-театр
Где и когда снимали фильм «Старики-разбойники» Э.Рязанова (интересные эпизоды)
Немного подробностей о фильме, а так же о самих актерах.
Создание самого сценария у Рязанова родилось в связи с печальными жизненными обстоятельствами, за его написанием он стирал горе с его сердца. Все его картины наполнены душой, перерывы между съемками не сыграли на качестве его творчества.
После тревожных событий Эльдар Александрович попал в больницу. Он познакомился с человеком, который пожаловался ему на жизнь и рассказал, что с любимой работы коллеги отправили его на пенсию. Фантазия режиссера заработала и он поделился информацией с Брагинским, в восторге были оба и написание сценария не заставило себя долго ждать.
Хороший друг Рязанова Дуров сыграл эпизодическую роль в данном кинофильме и это была единственная роль во всех фильмах режиссера. Лев Дуров не в обиде на него, а просто сказал:» Ну значит не подхожу ему!». Дружбу просто так не разрушить.
Курьезные подколы от мэтра комедии.
Рязанов сразу же определился с ролями Воробьева и Мячикова, но вот роль Проскурина принесла ему множество незначительных сложностей. На эту роль был приглашен Анатолий Кузнецов(товарищ Сухов), под предлогом того, что он с ролью следователя с легкостью справиться, но отказался от этого предложения. Подал встречное предложение о предоставлении возможности ему сыграть одного из стариков, но его просьба не осуществилась и Миронов сыграл молодого следователя. После выхода фильма в прокат Кузнецов очень сожалел, что отказался от предоставленной возможности сыграть в этом фильме.
Анну Павловну Рязанов видел в Ольге Аросевой, но очень переживал, что люди увидит в ее образе пани Монику.
Никулин тоже внес свою лепту в фильм, сцена с картиной «Бревно» пришла из цирка на экраны. В комедии нужно было украсть большую и тяжелую картину, несколько дублей они по надрывались под ее тяжестью и идея пришла в голову Юрия Владимировича, повторить этот процесс на арене цирка. Картину нужно только заменить на бревно.
Читать похожий материал: В каком городе снимался фильм «Бриллиантовая рука», какие были интересные моменты на площадке
Источник: http://ussrvopros.ru/kultura-i-sport/sov-kino-sov-teatr/636-v-kakom-gorode-snimalsya-film-brilliantovaya-ruka-kakie-byli-interesnye-momenty-na-ploshchadke
Конечно же пару умельцев воспользовались полученной возможностью. Два человека загримировались под Воробьева и Мячикова и пришли в музей, под предлогом, что им нужно потренироваться правильно воровать картины. И настоящего Рембрандта украли, а также прихватили несколько картин Рубенса за компанию. Когда настоящие актеры посетили музей, то работники забили тревогу. Воришки были пойманы через несколько дней, на рынке они пытались продать произведения искусства. Но не только наши старички веселятся, по точной режиссерской постановки к краже подключились старички из Швейцарии и Германии, украденные в этих странах картины не были найдены.
По этим фото можно посмотреть как выглядят места сьемки в наши дни! Слева колонка фото кадров из фильма, справа современный вид.
Доминиканский собор, Львов
Памятник Адаму Мицкевичу, Львов
Угол площади рынок и улицы Русской, Львов
На улице Мулярской, Львов
Улица Подвальная, Львов
Вид на улицу Мира и костёла св. Лазаря, Львов
Там же, Львов, Вид на улицу Мира и костёла св. Лазаря, Львов
Пороховая башня, Львов
Архив на площади Ивана Фёдорова, Львов
Там же, Львов, Львовская ратуша
Львов, Львовская ратуша
Улица Грушевского, Львов
Улица Драгоманова, Львов
Улица Лысенка, в сторону Пороховой башни, Львов
Старики-разбойники. Лучшие эпизоды. HD
Съемочные места фильма Старики-разбойники тогда и сейчас
В картине снимались замечательные советские артисты. Одно только имя Юрия Никулина на афише гарантировало полные залы. Кроме него в фильме снимались: Евгений Евстигнеев, Георгий Бурков, Валентина Талызина, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Ольга Аросева и ещё много известных актёров. В начале фильма идут титры на фоне города Львова, снятого с Высокого замка. Далее камера опускается. Мелькает трамвай на ул. Городецкой.
Потом в кадр попадает проспект Шевченко. Да, тогда по проспекту «ходили» троллейбусы.
Вот снимок, сделанный неизвестным фотографом в 1950-е годы. Тогда пирамидальные итальянские тополя ещё сохраняли свою форму, а по проспекту курсировал троллейбус №3. Проспект, кстати, получил название в 1955 году, до того с 1871 года это была улица Академическая, так как недалеко был расположен университет, а студентов тогда называли академиками. Ещё раньше, с 15 века улица называлась Гарбарская, а в 1927 её переименовали в св. Яна.
Сейчас это место выглядит вот так:
Тополя уже давно убрали и заменили карликовыми клёнами.
Далее в камеру кионооператора попало зеркало, установленное на перекрёстке в целях безопасности. Сейчас таких зеркал уже нет. Это стояло на пересечении трамвая с проспектом Ленина, со стороны ратуши.
Примерно вот в этом месте, сейчас недалеко от него стоит памятник Шевченко.
Вот этот вид я решил даже не фотографировать. Угол площади рынок и улицы Русской. Сейчас всё примерно так и осталось.
В 90-х годах на проспекте к большой «радости» автовладельцев положили булыжник и ездить по нему стало приятно. Кстати, чуть левее, находится кафешка «Цисарска кава», в которой последний раз «сидел» львовский композитор Билозир. Там он высказал недовольство, что исполняется песня на русском языке, что вызвало конфликт, в результате которого он попал в больницу и умер.
Магазин «Элегант» в советские времена пользовался популярностью, там частенько «давали» дефицит. Я даже припоминаю, что где-то в 70-е годы львовские газеты что-то писали о разоблачении крупной аферы в этом магазине.
Потом с дефицитом и вовсе всё стало просто, магазин закрыли, а помещение сейчас занимает «ресторан» «Макдональдс».
Никулин явно ошарашен перспективой ухода на пенсию, а Бурков неумолим. Он заявляет, что Никулин никуда не годный следователь.
Место «всплытия» героев можно было определить по мелькнувшей в кадре церкви св. Николая, кстати, старейшей церкви Львова. Люк тут сейчас только один, но место именно то.
Выставку картин Рембрандта устроили во львовской ратуше. Никулин категорически отказывается грабить музей.
Но тут он знакомится с героем Андрея Миронова, которого он выгоняет из здания прокуратуры с помощью пистолета, одолженного у постового.
Знакомство с Мироновым заставляет Никулина пойти на крайние меры. Он встречается с Евстигнеевым и соглашается на ограбление музея.
Вот та сама калитка, через которую выходит герой Евстигнеева.
Встреча происходит на лавочке возле костёла Марии Магдалены.
Впрочем самого костёла в фильме не показали, лишь только мелькнул вот этот заборчик.
С места, где располагалась лавочка, на которой сидели Никулин и Евстигнеев, открывается вид на улицу Мира. На дальнем плане выделяется башня костёла св. Лазаря.
«Рембрандта» герои украли без особых трудностей. Понятно, что в советские времена бдительность была чужда людям. Другое дело сейчас. В начале 90-х во Львове было совершено вооружённое нападение на картинную галерею, во время которого были убиты двое сотрудников и украдены три картины, которые до сих пор не найдены. Впрочем, это я отвлёкся. Далее в фильме обыгрывается момент, когда Никулин принял голос в телевизоре за засаду, позвонил Евстигнееву и сказал что идёт сдаваться и всю вину возьмёт на себя. Евстигнеев тут же побежал сдаваться сам. Именно этот кадр позволил мне установить месторасположение «Прокуратуры».
Разместилась «прокуратура» в помещении архива, рядом с королевским арсеналом на площади Ивана Фёдорова.
Однако, всё можно увидеть сверху, хотя и под другим ракурсом.
Далее по фильму герои встречаются возле музея и думают, как бы вернуть картину на место, так как кражи никто не заметил.
Это место узнать было совсем просто.
Место довольно живописное. Не удивительно, что позднее здесь «засветились» мушкетёры:
Но это опять отступление от темы. Пани Моника идёт за выручкой в хлебный магазин.
А рядом её поджидает Никулин
Удивительно, но и сорок лет спустя в этом месте располагается хлебный магазин. Не уверен, что его сегодняшние работники знают историю с кино.
Тут тоже почти ничего не изменилось. Далее в фильме начинается форменный бред, порождённый умом сценаристов Брагинского и Рязанова. Никулин сам сажает себя в камеру, а начальник отказывается верить ему. Работники музея уверяют, что украсть картину было невозможно, а Бурков предлагает своему следователю подлечится. Лично меня не оставляет мысль, что авторы фильма имели желание хорошо отдохнуть за государственный счёт, снять какую-то ерунду, чтобы её не пропустила цензура, т.к. там присутствует некоторая критика недостатков, имевших место в нашем государстве, а потом утверждать, как их гнобит советская власть. Также думаю, что фильм бы точно закрыли, если бы не актёры, которые в нём снимались. Ведь это были любимцы публики.
Заключительный кадр фильма: «старички» Никулин, Евстигнеев и Аросева на закате дня идут по улице Лысенка в сторону Пороховой башни.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Занимательные факты о фильме «Старики-разбойники»
«Старики-разбойники» — советская кинокомедия 1972 года выхода, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым на базе киностудии «Мосфильм».
После выхода своего последнего фильма «Зигзаг удачи» в 1968 году у Эльдара Рязанова началась череда неудач — проблемы в семье, творческий кризис и, как итог, проблемы со здоровьем. Тогда же он и оказался в больнице, где познакомился с активным пенсионером, который рассказал, что коллеги его отправили на пенсию из прокуратуры, а он не хочет отдыхать и горит желанием продолжать работать.
После выписки Рязанов встретился со своим другом и коллегой — сценаристом Эмилем Брагинским и они вместе стали придумывать историю про пожилых людей не желающих выходить на пенсию.
На роли главных героев Мячикова и Воробьёва были сразу приглашены известнейшие Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев.
А вот роль Проскудина предложили Анатолию Кузнецову, который после выхода в 1970 году «Белого солнца пустыни» стал всенародным любимцем. Из воспоминаний Анатолия Борисовича: «Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение. Позже сказал Рязанову, что хочу сыграть одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своём месте…» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе».
На пробах на роль Анны Павловны режиссёру очень понравилась Ольга Аросева, но Эльдар Рязанов переживал из-за ассоциаций зрителей с её ролью пани Моники из популярной передачи «Кабачок «13 стульев»». Поэтому ей кардинально изменили причёску, а также отправили на курсы по стрельбе.
Большая часть натурных съёмок проходила во Львове. Лестницу музея снимали на журфаке МГУ. А сцену ограбления Мячикова — в Москве.
На самом деле картина Рембрандта «Портрет молодого человека с кружевным воротником», которую похищают герои фильма, хранится в Эрмитаже.
Однажды Юрий Никулин знатно разыграл Евгения Евстигнеева. Зная, что товарищ невнимательно читает сценарий, более полагаясь на импровизацию, Никулин у него спросил, готов ли он к завтрашним съёмкам и предупредил ли семью? «А что у нас завтра?» — забеспокоился тот. «Как, ты забыл сценарий? Мы же прыгаем с парашютами! Я вот уже предупредил семью: мало ли что…» — абсолютно серьёзно сказал Никулин. И Евгений Евстигнеев побежал искать режиссёра и просить себе дублёра на прыжок.
На съёмках Юрий Никулин носил парик с сединой, потому что свои волосы он красил. Однажды Ольга Аросева спросила, зачем он это делает. На что он ответил: «Я в цирке работаю, клоуном. Если дети будут смеяться над старостью — это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета».
В первый год проката картину посмотрело более 31 млн. советских граждан.
Как снимали фильм «Старики — разбойники»
Прекрасный, старый добрый советский фильм, который заставит Вас попереживать за героев, и не раз улыбнуться.
Следователя прокуратуры Мячикова, – настоящего профессионала своего дела – достигшего пенсионного возраста, пытаются насильно «уйти» с работы, так как на его место есть кандидат, присланный «сверху». Вместе со своим старинным другом, инженером Воробьевым, Мячиков решает организовать преступление, раскрыв которое он сможет доказать свою необходимость и незаменимость… После долгих размышлений Воробьев предлагает выкрасть картину Рембрандта из музея…
Из-за переживаний Эльдар Александрович попал в больницу. Там познакомился с мужчиной преклонного возраста, который пожаловался, как его коллеги по работе выпроводили на пенсию. Фантазия режиссера заработала туг же, идеей он поделился с Эмилем Брагинским. Так родились старики Мячиков и Воробьев.
– Съемки проходили весело, замечательно, – вспоминает Лев Дуров. – Свою маленькую рольку в «Стариках-разбойниках» я сыграл с удовольствием, тем более это единственная роль, которую дал мне Рязанов! Только не подумайте, что я за это на него в обиде! Мы с ним в прекрасных отношениях, просто я, видимо, больше ни в одну картину Рязанова не вписывался. Замечательно, что «Старики-разбойники» существуют. Ведь эта отличная комедия еще и память об ушедших. Все они – и Никулин, и Евстигнеев, и Бурков, и Миронов – были удивительные люди, а уж о том, какие актеры, я и не говорю.
Действительно, что и говорить, актеров Рязанов умеет подбирать великолепно. А они охотно идут сниматься к нему не только как к одному из самых знаменитых режиссеров, но и как к профессионалу, умеющему по-настоящему работать с артистами.
На главные роли Рязанов сразу же пригласил Евгения Евстигнеева (Воробьев) и Юрия Никулина (Мячиков). А вот над кандидатурами других артистов пришлось подумать. Например, на роль молодого следователя Проскурина, которого потом сыграл Андрей Миронов, режиссер поначалу приглашал «товарища Сухова»Анатолия Кузнецова.
– Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение, – рассказывает Кузнецов. – Говорю Рязанову: «Я хочу одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своем месте…» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе.
На роль кассира Анны Павловны режиссер пригласил Ольгу Аросеву. Правда, поначалу он сомневался в выборе.
– Помню, он пригласил меня на пробы, но смотрел с неким предубеждением, – говорит Аросева. – Тогда был популярным «Кабачок «13 стульев»», и Рязанов боялся, что в фильме зритель снова увидит во мне пани Монику.
Кстати, самая популярная цирковая реприза клоуна Никулина «Бревно» пришла на арену цирка с экрана. В фильме «старикам-разбойникам» приходится «красть» в музее большую, тяжелую картину. Несколько дублей они таскали эту картину, и у Никулина появилась идея повторить этот «творческий процесс» на арене, только картину заменить на бревно…
После съемок «Стариков-разбойников» Юрий Никулин говорил, как трудно бывает не выходить из роли, удержать нужное настроение на съемках и как важен при этом профессионализм режиссера.
– Убеждать нас надо не криком, не захваливанием, не шумом, а доказательностью. Режиссер порой делает по пять-шесть дублей. А если бы режиссер разрешил актеру сделать хоть один его личный дубль? Тогда экран показал бы, кто в чем прав… А что получается иногда? Только ты сосредоточишься, вдруг говорят: отойдите, вы бросаете тень на задний план. Или помреж говорит, чтобы ты не перекрывал козла на третьем плане. Десятки человек на съемочной площадке могут подойти к актеру и во время съемки обратиться со своими просьбами, замечаниями, требованиями.
Это неверно. Настоящий режиссер должен заботиться о самочувствии актера, помогать ему. И настоящий режиссер делает это. Он ограждает артиста от посторонних шумов, от вмешательства других людей. Актер должен иметь дело на съемочной площадке только с режиссером.
И тут же Никулин приводит пример из съемок «Стариков-разбойников». Снимался грустный эпизод, где Мячиков гуляет с Анной Павловной и говорит о любви.
– Решили в массовку пустить человека с собачкой, гулять. Идем мы с Анной Павловной, ранняя осень, снег выпал, и она говорит мне: «Вот пошла молодежь, и вы вдруг чувствуете, что вы старик, а вы еще жениться собираетесь. А молодежи, наверное, смешно на нас смотреть».
А я говорю: «Да, они не успеют оглянуться, как уже немолодыми станут». Здесь же мы обсуждаем проблему, возвращать или не возвращать картину, украденную из музея. И вся сцена такая грустная-грустная. У Анны Павловны аж слезы идут из глаз. Эпизод заканчивается, сняли дубль. Эльдар Рязанов сказал «стоп». А мы с Аросевой еще в том же состоянии, боимся его расплескать, хотим оставить его для второго дубля. Но тут голос одного из ассистентов на всю съемочную площадку: «Плохо… Безобразие… Собачку закрыли…»
– На съемках фильма «Старики-разбойники» Никулин на свои темные волосы надевал седую накладку, – рассказывает Ольга Аросева. – Я замечаю, что из-под нее выбивается седина. «Зачем тогда тебе парик, когда можно собственные седые волосы отрастить?» – спросила я и была потрясена ответом: «Я в цирке работаю, клоуном, – сказал Никулин. – Если дети будут смеяться над старостью – это нехорошо. Когда я, Балбес, падаю, пусть себе хохочут. А если старичок упадет, над ним смеяться грех. Вот я и крашусь в брюнета».
Кстати, Юрий Никулин считал роль следователя Мячикова одной из самых неудачных в своей кинокарьере. Хотя в самом начале съемок ему очень нравилось «выстраивать» роль. И готовился он к съемкам очень серьезно. Другое дело, ему показалось, что сценарий не в полной мере позволил раскрыть ему свой талант, и герой вышел несколько прямолинейный. Но лично мне кажется, что Никулину не должно быть стыдно за эту роль, она получилась достаточно добротной…
Впрочем, Никулин получил и определенную компенсацию во время съемки фильма. Однажды, когда он приехал в таксопарк, где снимался один из эпизодов, на собственной «Волге», и вышел из машины, к ней сразу подошли несколько человек, которые, убедившись, что машина действительно принадлежит Юрию Владимировичу, куда-то ее угнали. Впрочем, по окончании съемок артист нашел ее на том же месте, а начальство таксопарка пояснило, что за это время машину хорошенько отремонтировали. И скажите после этого, что быть знаменитостью плохо?
Фильм «Старики — разбойники»: