старшие классы это с какого класса
Школьный возраст
Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Чётко установленные рамки школьного возраста необходимы для вычисления количества людей находящихся в возрасте подлежащему школьному обучению.
Содержание
История
В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:
— В. П. Вахтеров Всеобщее начальное обучение М., 1897 г. С. 19-20
Возрастные рамки школьно возраста
Примечания
Источники
Полезное
Смотреть что такое «Школьный возраст» в других словарях:
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — возраст, в котором ребенок по медицинским, психофизиологическим и иным показателям может посещать общеобразовательное учреждение (школу). Различают младший школьный возраст (6 9 лет); средний школьный возраст (10 14 лет); юношеский возраст (15 18 … Профессиональное образование. Словарь
школьный возраст — mokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo 7 iki 18 metų, kuriame intensyviai fiziškai ir dvasiškai bręsta jaunas žmogus. Mokyklinis amžius skaidomas į ↑jaunesnįjį, ↑vidutinį ir ↑vyresnįjį… … Sporto terminų žodynas
Школьный возраст — Возраст с начала и до конца периода обучения в школе – с 6 до 17 лет. Подразделяется на младший (6–10 лет), средний (11–14) и старший (15–17 лет) возраст … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Школьный возраст — период жизни и развития детей, охватываемый временемобучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью 10 11 лет подразделяется на три возрастных этапа: младший школьныйвозраст (с 6 7 до 11 лет), подростковый возраст (с 11 … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — период развития человека от 6 7 лет до 17 18 лет; подразделяется на младший Ш. в. от 6 7 лет до 11 лет, средний Ш. в. от 11 до 15 лет и старший Ш. в. от 15 до 17 18 лет … Психомоторика: cловарь-справочник
младший школьный возраст — Категория. Период жизни ребенка от 6 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IV классы) современной школе. Специфика. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная… … Большая психологическая энциклопедия
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Возраст (6/7–10 лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
младший школьный возраст — jaunesnysis mokyklinis amžius statusas T sritis švietimas apibrėžtis Amžius, beveik sutampantis su antrąja vaikyste. Tai 6(7)–10(11) gyvenimo metai. Šį amžių pradėta skirti, kai įvairiose šalyse buvo įvestas visuotinis pradinis mokymas remiantis… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге
Справка
Структура среднего образования
Старшие классы
Последние два года обучения в школе занимает завершение полного среднего образования. Это добровольное обучение, основная цель которого — получение глубоких знаний для поступления в вуз.
Образовательная программа
В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин.
Очень распространено профильное обучение в старших классах, когда ученик выбирает направление более углублeнного изучения предметов, исходя из собственных склонностей.
По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен, который является одновременно и выпускным экзаменом в школе, и экзаменом для поступления в вуз. Русский язык — обязательный экзамен. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики сами выбирают те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.
С введением ЕГЭ золотые и серебряные медали перестали давать льготы при поступлении в вуз, но, несмотря на это, продолжают выдаваться в школах для поощрения выпускников.
После успешного окончания 11 класса школьник получает аттестат о среднем образовании, где указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.
Федеральные образовательные стандарты (ФГОС)
Старшеклассники изучают большинство предметов, которые они изучали в средних классах. Некоторые из них — углубленно, поскольку школьник обязан самостоятельно определить профиль обучения.
Новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный
В окончательный учебный план должны входить предметы из всех перечисленных областей (всего 9-10 предметов). Однако 3-4 предмета обязательно должны изучаться углубленно. Кроме того, в учебный план могут быть включены дополнительные учебные предметы: «Психология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края». Всё зависит от специфики и возможностей учебного заведения. Ученики должны будут выполнять и индивидуальные проекты.
Новые ФГОСы для старшей школы вступят в силу с 1 сентября 2013 года
Перевод в старшие классы
Обязательным условием перевода в старшие классы является успешное прохождение государственной итоговой аттестации после 9 класса.
Сколько лет учатся в школах России?
Образование в школе в 21-м столетии / По Конституции РФ, каждый обязательно должен получить начальное, а после основное общее образование. Нормы среднего образования регулируются основным законом – Федеральным законом «Об образовании». Среднее образование является важным элементом образования для современного общества, которое формирует у детей базовые знания.
На каких условиях ведется обучение
Дети начинаются учиться в образовательных учреждения с возраста 6,5 лет, если отсутствуют противопоказания по состоянию здоровья, но не позднее 8-летнего возраста. Если родители подадут заявление, школа может зачислить ребенка для обучения в возрасте менее 6,5 лет. Продолжительность полного курса обучения в современных российских школах составляет 11 лет. Предельным возрастом обучающихся, которые очно получают основное общее образование в образовательном учреждении, считается 18 лет.
Начало учебного года – 1 сентября. Заканчивается он в конце мая, либо в июне. Год разделен на 4 четверти с каникулами, либо на 3 триместра, которые разбиваются на 5 блоков, разделенных недельными каникулами, а также с летними каникулами. Каждую четверть учителя выставляют итоговые оценки по своим предметам, а в конце года уже выставляется годовая оценка. Ученик не прошедший аттестацию оставляется на второй год. В школах предметы относятся к четырем группам:
Также почти во всех школах ученики при желании могут получить дополнительное образование в различных кружках и спортивных секциях. Продолжительно урока 40-45 минут, перемены – 5-20 минут. Для учеников, не имеющих возможность отправиться домой, предусмотрены группы продленного дня. Здесь ученики остаются после уроков. В таких группах предусмотрено питание и возможность подготовки уроков. В российских школах 5-бальная система оценок.
В каждой школе есть свой устав, который определяет права и обязанности учеников. Орган управления постановил, что неоднократные грубые нарушения этого устава могут стать поводом исключения из школы ученика, возраст которого 15 лет. Эта мера допускается в том случае, когда меры воспитательного характера не дают результатов и пребывание такого ребенка в школе негативно влияет на других. Обучение в госшколах бесплатное, но учебные пособия приобретают родители ребенка.
На какие ступени подразделяется среднее образование?
Среднее полное образование состоит из трех ступеней, соответствующих уровням спецобразовательных программ:
По окончанию 9 класса ученикам выдаются аттестаты, свидетельствующие получение основного общего образования. С этим документом можно продолжать образование к школе или в среднем профессиональном образовательном учреждении.
А может по иному стоит взглянуть на образование детей! Есть например школа «Щетина»! Кто-то ее может запросто назвать сектой педагогического профиля, где дети получают образование на порядок быстрее. 11 лет обучения, как то многовато, а вы как считаете?
Начальная школа
Первоклассникам дети становятся в возрасте 6,5-8 лет. Продолжительно учебы в начальной школе – 4 года. Педагоги должны предоставить ученикам базовый объем знаний, которые необходимы для повседневной жизни. Уроки начальной школе предусматривают обучение:
У учеников есть постоянный педагог, который занимается с ними, несет ответственность за коллектив и преподает большую часть предметов. По музыке, физкультуре, иностранному языку и хореографии другие преподаватели. Учения проходят в одном классе, за исключением уроков по специальным дисциплинам, таким как музыка, труд и т.д. Число академических часов редко бывает больше 4-х в день.
Основная школа
По современной системе российского школьного образования, основной курс предусматривает 5 лет обучения – до 10-го класса. За этот период школьники получают базовые знания по программным предметам. Почти в каждой школе учебный процесс одинаковый и в его основе предметно-кабинетная методика: то есть каждый урок проводится в разном кабинете.
Каждый класс возглавляет классный руководитель. Им является преподаватель, который освобожден от педагогической практики, либо ведет свой предмет, а также по совместительству отвечает за вверенных им детей и способен оперативно принимать решения при возникновении организационных и административных вопросов. Окончание 9-го класса знаменуется государственной итоговой аттестацией – это основной государственный экзамен – ОГЭ. Если выпускник удовлетворительно сдает его, то ему выдается аттестат о завершении основного общего образования. По окончанию основной школы можно продолжить учиться в старших классах, либо перейти в ссуз (среднее специальное учебное заведение).
Старшие классы
Это двухлетняя школа, где учащихся усиленно готовят к поступлению в высшие учебные заведения. По учебному курсу продолжается изучение основных дисциплин и знакомство с новыми предметами. У старшеклассников каждый день бывает до 7 уроков.
Вот уже несколько лет обучение в выпускных классах пытаются сделать профильным, чтобы ученики могли сами выбирать направление учебы, учитывая свои наклонности и специализации вузов, намеченных для поступления после школы. Учеба в школе заканчивается Единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Сдача математики и русского языка обязательное, а остальных предметов добровольное. Они сдаются как вступительные экзамены в вузы. Если последнюю ступень обучения ученик оканчивает успешно, ему выдается документ о получении полного (среднего) общего обучения – аттестат, подтверждающий полное освоение знаний, и содержащий список оценок по каждому изученному предмету. С аттестатом он может поступить в вуз.
Продолжительность обучения в художественной школе – 4-5 лет. А в музыкальной школе все зависит от возраста поступления, то есть если ребенок начинает учиться здесь с 6,5-9 лет, то он закончит ее через 8 лет, а если в 10-12 лет, то завершит учебу через 5 лет.
Старшие классы это с какого класса
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Особенности школьной системы образования в нашей стране
С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.
Структура
В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.
Начальная школа
В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:
С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.
Основная школа
У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.
После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).
Старшие классы
В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.
В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.
Российское школьное дополнительное образование
Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.
В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:
служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.