старшим дошкольникам в летнее время на свежем воздухе можно предложить какие игры
Организация разных видов игр в летний период в ДОУ
Диана Сулейманян
Организация разных видов игр в летний период в ДОУ
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх можно применять все виды движений.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.
Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».
Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.
Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков (математика, сенсорика, грамота, коммуникабельность и т. д.) Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.
При организацииподвижной игры следует придерживаться следующих правил:
Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
Игру нельзя оставлять незаконченной.
Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
На участке, можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
В старшей группе увеличивается количество игр,в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т. д.
Правила в старшей группе отличаются от правил в младших группах. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
На самостоятельную деятельность у дошкольников остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.
Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.
Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.
Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.
Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.
«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх можно применять все виды движений.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.
Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.
Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков (математика, сенсорика, грамота, коммуникабельность и т.д.) Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.
При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:
Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
Игру нельзя оставлять незаконченной.
Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
На участке, можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот.
ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ
В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т.п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.
В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
Рекомендуемые игры:
— «Найди себе пару»,
— «Чья колонна скорее соберется»,
— «Самолеты»,
— «Мы веселые ребята»,
— «У медведя во бору»,
— «Гуси-лебеди»,
— «Зайцы и волки»,
— «Охотник и зайцы»,
— «Кто скорей снимет ленту»,
— «Кто скорей добежит до флажка»,
— «Затейники».
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке.
Дидактические словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
Творческие игры на прогулке это могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т.д.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.
На самостоятельную деятельность у дошкольников остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.
Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»
Лариса Лиханова
Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»
Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.
Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».
Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.
При организации подвижнойигры следует придерживаться следующих правил:
• Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
• Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
• Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
• Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
• В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
• Игру нельзя оставлять незаконченной.
• Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т. п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.
— «Воробушки и автомобиль»,
— «По ровненькой дорожке»,
— «Кто бросит дальше мешочек?»,
— «Попади мешочком в круг».
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.
В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.
В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
— «Чья колонна скорее соберется»,
— «Кто скорей снимет ленту»,
— «Кто скорей добежит до флажка»,
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.
В старшей группе увеличивается количество игр,в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т. д.
Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
— Стадо и волк, и т. д.
Организация разных видов игр в летний период в ДОУ Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.
Картотека подвижных игр в летний период «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. Ход:играющие.
Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель и направление. Важно всемерно.
Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ» Организация подвижных игр в летний период в ДОУ». Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день.
Консультация для родителей «Организация работы с детьми в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.
Консультация для воспитателей «Организация детского досуга в летний период». Уважаемые педагоги! Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из.
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в летний период» Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем.
«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период Наступили солнечные летние дни. Прекрасная погода располагает к тому, чтобы занятия проходили на свежем воздухе. Коллективные игры, спортивные.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом
Оксана Руднева
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом
Игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника. Она вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества).
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, повышение социальной активности, развития быстроты и ловкости у детей старше дошкольного возраста в рамках ФГОС.
В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:
1. Приобретение знаний, умений и навыков предшествующие к игровой деятельности.
2. Развитие мотивации к игровой деятельности.
3. Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
1. Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
2. Активизировать творческий потенциал.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
1. Формировать культуру общения друг с другом.
2. Воспитывать аккуратность, честность, вежливость.
3. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни
Описание материала: материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям при организации летнего досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется провести на летней площадке в начале лета.
Оборудование: мяч, мел, скалка, обруч, маленькие резиновые мячики, шнурок (лента, веревка, повязка на глаза, метла, стулья, швабры и т. д.
Организовать практически любую детскую игру не сложно,если:
1) объясните детям правила выбранной игры;
2) напомните о безопасности и внимательном отношении друг к другу;
3) выберите ведущего для первой игры — и можно начинать.
Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка.
Цель: развитие внимания.
Ход игры: найди, где здесь стоит красная лопата? А синюю ведерку найдешь? А где грибочки растут? Найди черную птицу? И т. п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов,которые нужно найти:
Цель: развитие координации движений.
Ход игры: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры,на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем раскручивает её. Змейка останавливается, затем закручивается вокруг ведущего.
Игра «Прыжки с мячом»
Цель: развитие мускулатуры ног и развитие координации движений.
Ход игры: ребенок прыгает вдоль линии с зажатым между ног мячом в разные стороны, с помощью прыжков продвигаясь вперед до конца отмеренной дистанции. При этом мяч должен оставаться между ногами и не выпадать, затем взять мяч в руки и бегом вернуться назад к старту.
Цель: развитие координации движений; повышение активности.
Ход игры: взрослый держит веревку в руках и медленно поворачивается на 180° вокруг своей оси. Ребенок должен при приближении скакалки (веревки) подпрыгивать, чтобы она не касалась его ног. Если ребенок не успевает подпрыгнуть — следует начать играть сначала.
Игра «У медведя во бору»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Цель: развитие координации движений, ориентации в собственном теле.
Ход игры: На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч.
Ребенок бросает мячики, стараясь попасть в цель (на обруч). При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов ребенка.
Игра «Куры в огороде»
Цель: развитие координации движений; повышение активности.
Ход игры: с помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет воспитатель. Дети — «куры». Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши,приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.
Цель: развивать внимание и логическое мышление.
Ход игры: Выберите гонящего. Наденьте ему повязку на глаза. Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать гонящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами. Если гонящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится гонящим.
Цель: развитие координации движений; повышение активности.
Ход игры: под различные мелодии можно попросить детейтанцевать разными способами: зажав мяч (яблоко) между лбами; верхом на метлах; со стульями; со швабрами и т. д.
Цель: способствовать сплочению коллектива.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.
Вывод: Лето — это чудесное время, когда дети почти все свое время проводят на улице. В то же время, для того, чтобы лето стало для детей по-настоящему веселой и интересной порой, важно правильно организовать их досуг, найти те игры для детей летом, которые по-настоящему понравятся им. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
«Игры на свежем воздухе». Консультация для родителей В наше время компьютер всё больше и больше входит в жизнь ребёнка. Существует большое количество игр, которые буквально «затягивают».
«Зарница» на воздухе для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физических качеств, патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить.
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.
Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Снеговик-затейник!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178» (МБДОУ «Детский сад № 178») ул. Циолковского, № 62 тел. (3843).
Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.
Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.
Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.
Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста сов Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах станицы. Задачи: 1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств.
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей среднего возраста на свежем воздухе Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы ко Дню защитника Отечества. Задачи: формировать нравственно-патриотические чувства.