стартер на иж 2126 ода какой подходит

Список взаимозаменяемости з/ч на ежа

стартер на иж 2126 ода какой подходит. e3dbf94s 100. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-e3dbf94s 100. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка e3dbf94s 100

— рычаги передней подвески оригинальные
— сайлентблоки рычагов ВАЗ 2108
— втулки и подушки (ромашки) стабилизатора оригинальные (есть попытки подбора, но особого смысла не вижу, ибо можно купить ПУ)
По просьбам общественности посмотрел варианты замены, втулки стабилизатора: внешне очень похожи втулки от Hyundai Accent, Elantra, i30, Tucson; ромашки: можно применить верхние подушки переднего амортизатора ВАЗ классика.
— стабилизатор поперечной устойчивости оригинальный
— шаровые опоры ВАЗ 2108 (подходят не все, некоторые упираются корпусом в выемку на кулаке, желательно примерить)
— амортизаторные стойки оригинальные, как и патроны к ним (если разборные, можно с небольшими доработками поставить патроны от ВАЗ 2108 или Audi 80)
— пружины оригинальные (можно подобрать от Alfa-Romeo как по мне идеально подходят от Mercedes W203 17188)
— опорные подшипники стоек упорный подшипник 108804 шкворня ГАЗ-24
— опоры стоек, чашки пружин оригинальные (с большими доработками можно установить от ПП ВАЗ)
— пыльники стоек оригинальные (подходят М2141)
— ступицы оригинальные
— поворотные кулаки оригинальные
— подшипники ступиц ВАЗ 2108
П.С. Рекомендуется для повышения ремонтопригодности и повышения срока службы узла, установить патроны стоек импортного производства от Audi 80 или ПП ВАЗ, требуются доработки.

— рулевая рейка оригинальная (можно подогнать от японцев 90х годов, например Toyota corolla E110, VW и др. у кого нижняя рейка)
— рулевые наконечники подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим BMW Е21, VW Transporter III
— рулевые тяги также подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим Toyota RAV 4 первого поколения
— пыльники либо оригинальные, либо ока, абсолютно одинаковые, либо подбирать от иномарок, допустим Masuma MR 2065 от Toyota Corolla.
— втулка правой тяги, в обиходе «МЕГАДЕТАЛЬ» мал клоп… маленькая пластиковая втулка в правой части корпуса рейки, из-за нее может так стучать, как будто пол машины развалилось, деталь оригинальная
— крестовины рулевого кардана оригинальные, подходят от ВАЗ 2105-07 с того же места.
— Рулевое колесо ВАЗ 2108 (орбита/ранние Оды) либо ВАЗ 2110 (поздние Оды)

— реактивные тяги оригинальные (нижние по длине подходят от классики, но у них нет замков под трос ручника, остальные отличаются по длине от вазьих)
— втулки реактивных тяг ВАЗ классика 4 больших, 6 маленьких, можно поставить все 10 больших.
— пружины оригинальные (с натяжкой лезут ВАЗ классика, почти идеально подходят от Opel Frontera)
— амортизаторы оригинальные (подходят от Opel Kadett и Daewoo Nexia фирмы KYB 1 в 1 остальных фирм нужно сравнивать ход штока, также подходят от волги но ход штока у них меньше)
— подшипники полуосей ВАЗ классика
— запорные втулки М412-2140 (лучше всего по 2 японских KOYO C06)
— сальники полуосей М2140 либо сальники приводов М2141 например Corteco 12019143B (можно применить сальники привода ТНВД двигателя ЯМЗ 238 с МАЗа, либо любые промышленные 41х56х9, в случае использования штатных запорных втулок, можно использовать передний сальник коленвала ВАЗ классика)

— суппорта ВАЗ 2108 правый налево, левый направо
— тормозные цилиндры отдельно все ПП ВАЗы
— диски ВАЗ 2108
— колодки ВАЗ 2108
— тормозные шланги М2140 (можно применить передние от шнивы, но нужно замки трубок от нее же)
П.С. Рекомендуется для повышения эффективности тормозов применять тормозные механизмы в сборе от ВАЗ 2112 на 14, а также вентилируемые 14 тормозные диски ВАЗ 2112. Установка в сборе потребует только доработки пыльников тормозного диска.

— тормозные шланги моста М2140
— тормозные магистрали моста оригинальные, можно приспособить левую трубку от 2108, а правую от нивы 21213 прегнув под наш мост.
— тормозные щиты оригинальные
— колодки М412-2140
— цилиндры М412-2140 с доработками М2141, ВАЗ 2105 и Fiat/Lancia
— барабаны оригинальные
П.С. Рекомендуется для повышения надежности и ремонтопригодности применить тормозные механизмы и барабаны ВАЗ классика, потребуются значительные доработки.

Главная тормозная система:

— главный тормозной цилиндр М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 либо в сборе ВАЗ 21214)
— вакуумный усилитель тормозов М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 (2110) либо в сборе ВАЗ 21214)
— сигнальное устройство М2140 (выкинуть при первой возможности)
— регулятор тормозных усилий ака «колдун» оригинальный (с небольшими доработками можно установить ВАЗ 2108)
П.С. Настоятельно рекомендуется для приобретения вменяемых тормозов, а также повышения ремонтопригодности узла, при первой же возможности заменить штатный ВУ и ГТЦ на любой доступный, начиная от ВАЗ классика, ВАЗ 2108, ВАЗ 21214, Lucas М2141, Bosch ГАЗель и прочее. Комплекты отличаются стоимостью и сложностью в доработке, но даже ВАЗ классика будет лучше, чем штатный, а с тормозами шутить не стоит.

Двигатель и система охлаждения:

Все вышеописанное справедливо исключительно для неполнолапых хетчбеков, у остальных есть те или иные отличия.
Все советы исключительно на правах ИМХО и не являются истиной в последней инстанции!

Всем спасибо за внимание, ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.

Источник

Стартер под замену.

стартер на иж 2126 ода какой подходит. de5d52as 100. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-de5d52as 100. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка de5d52as 100

стартер на иж 2126 ода какой подходит. f94841ds 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-f94841ds 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка f94841ds 960

Для сравнения, габариты старого и нового стартеров:

стартер на иж 2126 ода какой подходит. d54841ds 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-d54841ds 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка d54841ds 960

Приступаю к замене, первым делом надо снять клемму с АКБ, если машина приехала своим ходом — подождать 10 минут, чтобы остыл выпускной коллектор.
Для снятия-установки очень желательна яма/эстакада/подъемник и вот такой комплект:

стартер на иж 2126 ода какой подходит. e34841ds 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-e34841ds 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка e34841ds 960

Стартер откручен, но к проводам трудно подлезть и сам стартер не вынуть — мешает термозащитный щиток.
Думал, сейчас быстро откручу, отмачиваю гайку вэдэхой, беру ключ на 10, кручу:

стартер на иж 2126 ода какой подходит. 724841ds 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-724841ds 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка 724841ds 960

И тут меня ждал облом:

стартер на иж 2126 ода какой подходит. ba4841ds 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-ba4841ds 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка ba4841ds 960

Гаек крепления щитка три и две из них закисли, и это на пробеге 40 000, не советую их трогать, легче пойти другим путем:

стартер на иж 2126 ода какой подходит. 5e4841ds 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-5e4841ds 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка 5e4841ds 960

Готово, машинка завелась с пол-оборота!
Update от мая 2021:
Стартёр работает исправно, просто залез посмотреть как он поживает. Как оказалось — очень вовремя, родная смазка в редукторе высохла. Заложил новой смазки и заодно узнал, что у меня редуктор цельнометаллический:

Источник

Взаимозаменяемость деталей для ИЖ 2126

стартер на иж 2126 ода какой подходит. WAAAAgJ2WOA 100. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-WAAAAgJ2WOA 100. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка WAAAAgJ2WOA 100

стартер на иж 2126 ода какой подходит. sAAAAgLiUeA 960. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-sAAAAgLiUeA 960. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка sAAAAgLiUeA 960

Список известных деталей для ИЖ- 2126 «Ода» (Орбита)ИЖ- 2126 Ода (Орбита), ИЖ-21261 Фабула, которые идентичны с деталями от других моделей автомобилей.

Внимание! Список составлен на основе информации из конференции www.auto.ru, журнала «За рулем» и собственного опыта. По мере обновления информации в него будут вноситься изменения. Если у Вас имеется отсутствующая в списке информация или поправки к имеющейся, просьба присылать ее по почте, в том числе и про 4WD.
Значки:
? означают, что данная информация требует проверки.
+++ — информация не подвергается сомнению;
ИЖМАШ — данные от Зам. главного конструктора А. С. Кондрашкина

—————————————————————————————————-
Название НаименованиеИЖ НаименованиеВАЗ Источник
—————————————————————————————————-
Бачок омывателя Оригинальный +++

Блок переключателей на колонке 2108

Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой (с) о490оо

Боковой повторитель 20.3726 2108-3726010-01 ИЖМАШ

Болт регулировки развала 2108 © Goldhead

Вакуумник М41/412 М-2140/М-412 (2141 — длиннее шток, М-412 — то же самое что 2140)

Вентилятор печки 2108

Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103.

Высоковольтные провода ВАЗ 2106 +++ УЗАМ М-412, 2140 © Goldhead

Выжимной на УЗАМ от М-2141, с дополнительным отверстием

Выключатель 37.3710.06.02 2108-3710030 ИЖМАШ 37.3710.05.03 2108-3710010

Выключатель 15.3720 2108-3720010-01 ИЖМАШ

Выключатель ВК 407 2101-3710200 ИЖМАШ

Выключатель 62.3710 2108-3710310 ИЖМАШ

Выключатель зажигания 2126-3704010 2108-3704010 ИЖМАШ

Генератор (ВАЗ) 37.3701 2108-3701010 ИЖМАШ
Генератор (УЗАМ) 6661.3701 58.3701 58.3771, 581.3701, 6661.3701, 6671.3701 (с) о490оо

Гидравлический привод выключения сцепления 2140 (УЗАМ)

Датчик ТМ 108 2103-3828010 или 2110-3828010-10 ИЖМАШ
Датчик ТМ-108 92/84С 2А (для старых ЧЯ (17.3722)) 661.3710 92/84С 20А 2110-3828010-10 Журнал «За рулем» (с) о490оо ТМ-108 99/94С 2А (для старых ЧЯ (17.3722)) 66.3710 99/94С 20А 2110-3828010 66х.3710
Для новых ЧЯ (36.3722 или 2114-3722010) обратной замены на ТМ-108 нет

Двигатель ВАЗ-2106 21213(1,7), 2130(1,8) (ВАЗ-2105, 2107)
Двигатель УЗАМ-3317 УЗАМ-3313, 3318, 3320, 248

Диски колесные 2108, 2110 (на 14″) +++

Заглушка резиновая (пробка) В большинство отверстий нашего (2126) кузова хорошо подходит плоская резиновая заглушка 408-6107031. Купил в магазинчике, торгующем москвичевскими запчастями. В дно встала, как родная.

Задние тормозные цилиндры М-2140

Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее

Запорное кольцо 2140, 412

Звуковой сигнал 20.3721-01 2106-3721010 ИЖМАШ

Зеркало заднего вида внутреннее 2126-8201010 2108-8201008

Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал

Катушка зажигания Б115 Б117А 2101-3705000-02 или 2106-3705010 ИЖМАШ

Клапан (ЭПХХ) ИЖ КЭ или 1902.3741 2105-1127010 ИЖМАШ

Кнопки на панели 2108

Коврики Оригинальные ВАЗ 2110

Колесо рулевое 2126-3402010-20 2108 2110-3402010 ИЖМАШ

Колодки передние/ задние 2108/М-412

Комбинация приборов (для старых моделей) 211.3801
Аналог КП авт. 2141 «АЗЛКа» ИЖМАШ Комбинация приборов (для новых моделей) 2110 2115 со своими датчиками

КПП на движке ВАЗ — ВАЗовская или Омская (5 ст), на УЗАМ — Омская Крестовины М-412, Кстати, крестовины с маслёнками не обязательно искать для старого 412. Они есть новые, называются «для гродненского кардана на Ниву». ((с)Белоконь). +++

Личинки замков Оригинальные ВАЗ-2101, 2102 (с замком на крышке б/бака) +++

Монтажный блок (черный ящик) 175.3722 2108-3722010-40 ИЖМАШ 367.3722 2114-3722010

Моторчик привода стеклоочистителей От Волги (информация взята из 10 номера ЗР за 98 год).

Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI» 171 419 812 +++

Нижний рычаг передней подвески Оригинальные BMW 3 серии ?

Опоры двигателя М-2141

Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ

Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ

Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ

Пневмопружина с шарнирами 2126-6308010 2108-6308010

Поводки и щетки лобового стекла 2108, М-2141

Подвесной подшипник ВАЗ-классика

Подшипник передней стойки ГАЗ 24. Шкворневой

Подшипники полуоси ВАЗ классика, М-412 закрытый без обслуживания N.306 (Один из) подшипников ведущей шестерни редуктора 2140 (второй от классики 6-7807)

Привод дворников Оригинальный Можно поставить от 2108 с переделками

Прикуриватель 11.3725 2108-3725010-10 ИЖМАШ

Пружины задние Оригинальные

Пружины передние Оригинальные

Пыльники передних амортизаторов 2126-2905686 2141- (С) о490оо

Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111.

Радиатор Оригинальный 2108 Ранние выпуски 2110 (карб) © Goldhead

Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108

Реактивные штанги заднего моста, короткие Оригинальный ( от классики не подходят, родные примерно на 15 мм длиннее)

Редуктор заднего моста Оригинальный

Шестерни дифференциала от М-412 +++

Резинки задних амортизаторов Верхние — М-412; нижние — ВАЗ-2101 © Goldhead

Резинки крепления глушителя 2108

Резинки педалей тормоза и сцепления М-412 © Goldhead

Резинки полки багажника ВАЗ-2104 © Goldhead

Резистор добавочный 17.3729 2108-8101081 ИЖМАШ

Реле стартера (ВАЗ) 2108

Решетка радиатора Оригинальная можно соорудить из 2108

Розетка ПС 500 2101-3715020 ИЖМАШ

Рулевая колонка 2108

Рулевой механизм Оригинальный BMW 3 серии ?

Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05

Сальник ведущей шестерни заднего моста 2126-2402052 2410-2402052 (Волга) Размер 42х75х10 +++

Стартер (ВАЗ) 351.3708 2105-37-8010-05 ИЖМАШ

Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла) +++

Стойки двери задка 2108

Сцепление от 2106 на ВАЗ, вилка сцепления от 2141 на УЗАМ НЕ подходит! (У сцепления от 2141 может сломаться пружинящая пластинка (она от копеечной вилки сцепления), расклепал — заклепал.(стоимость копеечной вилки 22руб)

Термостат (для УЗАМ) Был от 2141, пластмассовый.
Прекрасно подошел Нивовский (2121-ххххх), металлический. ДЛЯ ВАЗ движок возможно тоже подойдет (не могу сам проверить)

Тормоз передний правый 2126-3501012 2108-3501012 ИЖМАШ

Тормоз передний левый 2126-3501013 2108-3501013 ИЖМАШ

Тормозные диски + супорта + подшипники передних ступиц + ступицы. 2108 (правая ставится на левую сторону!)

Тросик спидометра М- 412.

Фиксатор дверных тяг М-2141

Шарнир шаровой 2126-2904200-05 2108-2904185-01

Штанги задней подвески (нижние, длинные) + резинки.
от классики от классики

Эластичная муфта ВАЗ-классика

Электродвигатель 45.3730 2108-8101091 ИЖМАШ
________________________________________________________________________________
Информация взята с форума ( которого уже нет)

Источник

Войдите в ОК

Взаимозаменяемость запасных частей автомобиля ИЖ-2126 «Ода»

+ двигатель (вентилятор) отопителя:
2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)
2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)
45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)
361.3730 (ВАЗ-2110-12)
36.3730 (ВАЗ-2120,23)
чертеж

+ двигатель (вентилятор) системы охлаждения:
МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)
70.3730 (ВАЗ-2108-12)
ДПП96-110-2,6
6802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)
чертеж

+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

+подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108

два года назад Метки: взаимозаменяемость, запасные частей, запчасти

Источник

ИЖ 2126 — стартер

На автомобилях ИЖ 2126 стоят два двигателя УЗАМ (УМПО) и ВАЗ.

На двигателе УЗАМ (УМПО) стоит стартер 421.3708.

На двигателе ВАЗ 2106 стартер 35.3708.

В этой статье мы рассмотрим два этих стартера (для ДВС ВАЗ и УЗАМ).

1. Возможные неисправности стартеров

2. Схемы обоих стартеров (для двигателей ВАЗ и УЗАМ (УМПО))

3. Последовательности разборки обоих стартеров (для двигателей ВАЗ и УЗАМ (УМПО))

4. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы

1. Возможные неисправности стартеров и методы их устранения

Диагностика неисправностей стартера

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Сильный шум при работе стартера

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Низкие обороты холостого хода

Высокие обороты холостого хода

В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки пускается вновь

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом

Двигатель не развивет полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

Хлопки во впускной трубе

Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)

Недостаточное давление масла (горит лампа аварийного давления масла)

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Посторонние шумы и стуки в двигателе (кроме детонации, см. выше)

Сильная вибрация двигателя

2. Схемы стартеров на автомобиле ИЖ 2126

Схема стартера 421.3708 на двигателе УЗАМ (УМПО) автомобилей «Ода» и «Фабула»

стартер на иж 2126 ода какой подходит. iz281. стартер на иж 2126 ода какой подходит фото. стартер на иж 2126 ода какой подходит-iz281. картинка стартер на иж 2126 ода какой подходит. картинка iz281

Указатель деталей на стартере 421. 3708 автомобиля ИЖ 2126

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Аккумуляторная батарея разряженаПри включении стартера из-под капота может раздаваться треск. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12ВЗарядите батарею; если она не заряжается — замените
Снижение емкости аккумуляторной батареиНапряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться трескЗарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените
Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводовПри включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и клеммами проводов (измеряется вольтметром). При попытках пуска двигателя из-под капота может раздаваться трескПодтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
Заклинивание двигателяПроворачивая коленчатый вал за гайку (храповик) его шкива, убедитесь, что он вращаетсяЕсли вал не вращается, установите причину и отремонтируйте двигатель
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаОсмотр после снятия стартераЗамените стартер или маховик
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или неисправно реле включения стартераПри поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового релеЗачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, неисправное реле включения стартера
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заклинивание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)При поворачивании ключа в положение «стартер» на управляющий контакт тягового реле подается +12 В, но тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Снимите стартер, реле, проверьте его работуЗамените неисправное тяговое реле
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт с «массой»При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея-стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеПодтяните крепление наконечников проводов, обожмите клеммы. Неисправное реле замените
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартераПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗамените тяговое реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износЯкорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОбгоревший коллектор зачистите мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином. Обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераЯкорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗамените стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаПри включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеПри включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны приводаОсмотрПодтяните резьбовые соединения предписанным моментом затяжки (см.«Приложения» ), при поломке крышки замените стартер
Ослабло крепление полюса стартера (за него задевает якорь)Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность полюсов и зазор между ними и якоремПодтяните полюсы или замените стартер
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоряОсмотр после разборки стартераЗамените стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеПри включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Изношены зубья шестерни привода стартера или — чаще — венца маховикаОсмотр после снятия стартераЗамените стартер или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заклинивание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заклинивание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле, неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты «30» и «50»), реле включения стартераПроверьте, снимается ли напряжение с управляющего контакта реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в положение «зажигание». Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверкиЗамените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
В баке нет топливаПо указателю и контрольной лампе уровня топливаДолейте топливо
Аккумуляторная батарея разряженаКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12ВЗарядите батарею; если она не заряжается — замените
Снижение емкости аккумуляторной батареиКоленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 ВЗарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените
Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводовКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами (проверка вольтметром)Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: загустело моторное масло; заклинен генератор или насос охлаждающей жидкости; задиры на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов двигателяКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение между выводами аккумуляторной батареи в норме (см. выше).Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае можно попробовать пустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон.Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора. При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров разберите двигательИспользуйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями. При заклинивании насоса охлаждающей жидкости замените крышку насоса с крыльчаткой [В] или весь насос [У], при заклинивании генератора — подшипник или генератор в сборе.В случае задиров на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформации валов, замените неисправные детали, выясните и устраните причину их выхода из строя
Неисправность в цепи низкого напряжения системы зажиганияПроверьте вольтметром, подается ли напряжение питания на катушку зажигания. Если нет, проверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания (через выключатель зажигания) и распределителяЗачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения зажигания
Неисправна контактная группа прерывателя: не отрегулирован зазор между контактами, повреждены или замаслены контакты, ослабла пружина подвижного контактаОсмотр. Зазор между контактами проверяется плоским щупомОтрегулируйте зазор. Изношенные контакты зачистите надфилем, проверьте их параллельность, отсутствие смещения, удалите грязь и масло. При ослаблении пружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактную группу
Неисправен конденсатор распределителя зажиганияВыньте центральный провод из крышки распределителя и закрепите его наконечник на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля. При включенном зажигании вручную размыкайте контакты прерывателя, слегка поворачивая валик распределителя за ротор. Если между наконечником провода и «массой» проскакивает заметная голубая искра и слышен щелчок, конденсатор исправен. Если искра слабая, нитевидная или отсутствует вовсе, замыкайте контакты отверткой — усиление искры в этом случае укажет на неисправность конденсатораЗамените неисправный конденсатор
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей (отсутствие искрообразования)Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, включите стартер (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (при заведомо исправных высоковольтных проводах, конденсаторе и контактах прерывателя). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметромЭлементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
Высоковольтные провода подсоединены к крышке распределителя зажигания в неправильном порядкеОсмотрПодсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров
Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор проверяется круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Неисправные свечиНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе (см. в конце раздела «Диагностика»). Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, неисправен топливный насосПри длительном проворачивании коленчатого вала двигателя стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере карбюратора нет бензина — при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топливаЗимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку, открыв крышку наливной горловины; замените топливный насос или его диафрагмы, поврежденные шланги и трубки
Неисправенэлектропневмоклапан ЭПХХ или на него не поступает +12 В при включении зажиганияЗамените неисправный клапан, обеспечьте контакт в электрических цепях. Временно можно соединить трубкой штуцер пневмоклапана карбюратора со штуцером впускной трубы
Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратораПроверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом (через чистую резиновую трубку)Неисправный пневмоклапан замените
Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его приводОтрегулируйте пусковое устройство, замените неисправные детали
Засорены жиклеры и каналы карбюратора, неплотно завернуты жиклерыОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шлангЗамените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или его диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же останавливается
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора: воздушная заслонка не приоткрывается при первых вспышках в цилиндрахОсмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра (не приближайте лицо — возможна вспышка!). Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудомОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Двигатель пускается долго
Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипникеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде СТОУстраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручкой подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратораОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера
Разрыв резинового уплотнительного кольца винта качества смесиОсмотрЗамените кольцо
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)Очистите впускной тракт, замените загрязненный элемент воздушного фильтра
Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шлангЗамените прокладки, детали с деформированными фланцами,неисправный вакуумный усилитель
Нарушена регулировкаОтрегулируйте холостой ход
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратораОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Длительная езда на высоких оборотах двигателяЧерез 1-2 минуты работы на холостом ходу обороты снижаются до нормыНе является неисправностью
Неисправность привода дроссельных заслонокПроверьте ход педали «газа», зазор в приводе, убедитесь в отсутствии заклинивания в элементах приводаЗамените неисправные детали, смажьте их моторным маслом
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратораНа снятом карбюраторе на просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камерыУпорным винтом рычага заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заклинивания. По окончании регулировки винт залейте краской
Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтовОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
Попадание посторонних предметов между дроссельной заслонкой и диффузоромОсмотрУдалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
Засорение воздушного жиклера холостого ходаОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера
Во время движения автоиобиля с включенной передачей двигатель останавливается при отпускании педали газа (на принудительном холостом ходу)
Неисправен блок управления ЭПХХ или его цепиЗамените неисправный блок
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка: шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллектореОсмотрЗакрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха
Паровая пробка в системе питанияОсмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосомУстраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки
Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.При вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностьюОтрегулируйте уровень топлива
Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклерыОсмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
Подсос постороннего воздуха во впускную трубуОсмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель
Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его приводОтрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораСильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа аварийного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или порванные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
Неполное открытие дроссельных заслонокОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельных заслонок
Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливныеные каналы карбюратораПроверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемощении рычага ускорительного насосаЗамените поврежденные детали, подтяните резьбовык соединения продуйте каналы
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов и их седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания. Повторите измерения, запив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/смг, возможно, сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелОтремонтируйте цилиндры. Замените поршни и поршневые кольца Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла
Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор проверяется круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиОсмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателяОчистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообраэования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаНеисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособностиЗамените неисправные свечи
Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголькаОсмотрЗамените крышку распределителя или уголек с пружиной
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииНадежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5-6 мм от «массы» автомобиля, проворачивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром.Элементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3-5 лет.
Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заклинивание грузиковВизуально и на специальном стендеЗамените распределитель зажигания
Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положениеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стендеУстраните заклинивание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
В баке мало топливаПо указателю и контрольной лампе уровня топливаДолейте топливо
Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистралиОсмотрите топливопроводы, замените фильтрыЗимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку, замените неисправные шланги, трубки, фильтры
Топливный насос не создает необходимого давления в системеЗамените топливный насос или его диафрагмы
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверяется набором щуповОтрегулируйте зазоры
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотрите пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкойЗамените неисправные пружины
Течь масла через сальники и прокладки двигателяВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните крепления в местах утечки, при необходимости замените прокладки и изношенные сальники
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков. Износ стержней и направляющих втулок клапановОсмотр деталейЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр после разборки двигателяЗамените кольца; очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни. Расточите и отхонингуйте цилиндры
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции
Мало масла в двигателеПо щупу-указателю уровня маслаДолейте масло
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
Перекос, заклинивание редукционного клапана или ослабление его пружиныОсмотрОчистите клапан. Замените неисправные клапан и/или пружину
Износ шестерен масляного насосаОсмотрЗамените изношенные шестерни
Чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого валаОпределяется путем измерения сопряженных деталей после разборки двигателяЗамените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Разжижение масла из-за протекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на низких оборотах двигателяЗамените топливный насос или поврежденные диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
Неисправен датчик аварийного давления маслаПроверка с помощью манометра и омметра (при давлении ниже 0,5 кгс/см2 контакт датчика должен замыкаться на «массу», а выше 0,8 кгс/см2 — размыкаться)Замените неисправный датчик
Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)
Неисправен датчик или указатель температурыПроверьте указатель и датчик автотестеромНеисправные датчик, указатель — замените
Неисправен термостатЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Слабо натянут или оборван ремень привода насоса охлаждающей жидкостиВольтметр в комбинации приборов может указывать на отсутствие зарядки аккумуляторной батареиПодтяните или замените ремень
Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачкаНанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробкиЗамените пробку и/или бачок
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струёй воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиЗамените насос в сборе
Не включается электровентилятор системы охлажденияЗамкните между собой контакты датчика включения электровентилятора. Если вентилятор заработал — неисправен датчик, если нет — электрические цепи, реле или электродвигательВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные датчик, реле или электродвигатель замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправьте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования. Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Неисправен термостатЗамените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже-15°С)Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!)
Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их крепления на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителяОсмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2 кгс/см2Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкостиОсмотрЗамените насос в сборе
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Повреждения блока или головкиПри замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателяЗамените поврежденные детали. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям
Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах — разгон «внатяг» и т.п., — и исчезающие при снижении нагрузки)
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправьте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Перегрев двигателяПо указателю температурыУстраните причину перегрева (см. «Двигатель перегревается», с. 249)
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования. Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью
Используются свечи с несоответствующим калильным числомИспользуйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
Зазоры в приводе клапанов не соответствуют нормеЛегкий равномерный стук в зоне головки блока цилиндров. Измерьте зазоры щупомОтрегулируйте зазоры
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотрите пружины, измерьте их длину в свободном состоянии и под нагрузкойЗамените неисправные пружины
Не натянута или изношена цепь привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжитель цепиРавномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузкахНатяните цепь, при необходимости замените цепь, натяжитель
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заклинивание подшипников насоса охлаждающей жидкостиПроверка на СТОРемонт деталей на СТО или замена
1 — пружина щетки;2 — щеткодержатель щетки положительного вывода;3 — коллектор;4 — стопорная шайба;5 — вал якоря;6, 22, 27 — втулки (подшипники);7 — колпак;8 — траверса;9 — обмотка якоря стартера;

10 — вывод обмотки возбуждения;

11 — контактный болт;

16-тяговое репе;17 — втягивающая обмотка;18-удерживающая обмотка;19 — якорь реле;20 — передняя крышка стартера;21 — рычаг включения шестерни привода;23 — ограничительное кольцо;24 — шестерня привода маховика коленчатого вала;25 — привод (обгонная муфта);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *