стартер внутри коробки передач на какой машине
замена втулки стартера в картере коробки
итак. началось всё с того что при вращении стартера из под капота начал доноситься странный звук, будто стартер крутит, но как будто пробуксовывает. думал что это обгонная муфта, но позже выяснилось что просто немного рассыпался планетарный редуктор стартера. с течением времени начал появляться страшный металлический звук, наподобие того, как шестерня обо что то цепляет) двигатель заводился, но не с первого раза. небыло времени заняться этим всем, катался так месяц, после чего как то утром, стартер просто перестал цеплять маховик. собственно разобрав всё и увидел рассыпавшийся редуктор, пластиковая шестерня которого была стёрта и так же более неприятную вещь- овал внутри коробки, в месте где должна была быть латунная втулка, небыло ничего. плюс пропиленные немного зубья маховика. очень жалею что не занялся этим сразу, друзья, если слышите что то подобное из под капота, бросайте все дела и ремонтируйте! ибо дальше будет только хуже. редуктор с номером 1 006 200 128 я заказал, плюс купил сразу втулочки, SUB0008, несколько штук, с запасом)
собственно вот само отверстие которое пропилила со временем ось стартера.
решил просто вбить втулку и посмотреть что из этого выйдет. втулка зашла легко, без особых усилий. собрав всё, стартер начал нормально проворачивать двигатель, но такого ремонта хватило ровно на день. латунь просто раскатало по стенкам отверстия. при чём небыло не трещин в ней ни задиров.
далее единственным правильным решением являлось снимать коробку, фрезировать новое отверстие, точить новую втулку. но поразмышляв о предстоящем адовом геморое, решил попробовать что то попроще. можно было б выточить у токаря болванку толщиной так сантиметров пять и размером с входным диаметром корпуса стартера и с отверстием в центре под сверло, диаметром под новую так же выточенную втулку, что вся эта приспособа дала бы нам просверлить ровное отверстие, без особых перекосов, не снимая коробки) замудрённо объяснил, ну так себе представил решение. но! решил ещё упростить, и собрать втулку под кривой овал в коробке) налепил в него жидкую сварку, чтоб вылепить форму.
стенки отверстия смазал маслом, чтоб долго не выковыривать. достал, обрезал всё лишнее. приложил к нормальной втулке.
далее решил облудить новую втулку, напаял на неё части расколотой такой же втулочки, для прочности, в местах где овал расширяется.
Перенос стартера часть 2 или Танцы с Бубном.
Всем привет!
Давно ничего не писал но это не значит что забросил машину, работа идёт! Сцепление пока на руках нет, но уже скоро будет и не только оно, а еще много всяких вкусностей! И так вернемся к коробке, нашел таки хорошего аргонщика и принялся за работу. Первым делом выпилил крепежный кусок стартера из автоматного хаузинга.
Далее самое главное разметил коробку где пилить, честно признаюсь хоть и делаю это уже второй раз, но все равно не спокойно, ибо боялся испортить.
Разметил и решился кромсать ))
Дело сделано дальше подгоняем все это.
Вот так это все выглядит в сборе, буду ставить два стартера в баню турбину хахаха))))
Все подогнано зачищено в ближайшие пару дней поеду к аргонщику как говорится сращивать все это дело!)) Соскучился по ней просто писец как, но ничего уже совсем скоро, не много осталось!
Как устроен автомобильный стартер?
Чтобы двигатель внутреннего сгорания начал свою работу, требуется механизм, который его запустит. Коленчатый вал начинает свое вращение благодаря электрическому стартеру. Ранее использовались «кривой стартер» или «пусковая рукоятка», но на современных авто они не применяются.
Современные системы Start-Stop запускают бензиновые моторы, воспламеняя искрой сжатую топливно-воздушную смесь – стартер не нужен. Когда-то в автомобилях использовался стартер-генератор, прокручивающий коленвал ремнем навесного оборудования.
Мы подробно рассказали, как работает автомобильный стартер. Все об устройстве – в видео и статье:
Нужен оригинальный б/у стартер? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг».
Принцип работы классического стартера
Классический стартер – это электромотор, прокручивающий коленвал за венец маховика. На валу стартера установлена шестерня, которая не постоянно зацеплена с зубцами венца, а только в момент запуска мотора, когда она «выдвигается» вперед. Результат – вал стартера вращается и прикладывает к коленвалу крутящий момент. Запускаются поршни, подается топливо и воспламеняется топливо-воздушная смесь, после чего запускается двигатель.
После того, как ключ перестает быть в положении «старт», стартер не вращается (на него не подается напряжение), а шестерня расцепляется с венцом маховика благодаря возвратной пружине.
В статоре стартера установлены постоянные магниты. Ток подается на обмотку через щеточный узел. Щетками выступают графитовые стержни.
Также стартер не обходится без редуктора, который облегчает стартер и дает возможность использовать менее мощный электромотор. Редуктор увеличивает крутящий момент, который развивает электромотор, при этом уменьшая скорость вращения.
В современных авто не используются безредукторные стартеры, причина – в высоком энергопотреблении безредукторных стартеров с установленными в них электромагнитами.
На валу, установленном на выходе из редуктора, есть бендикс – шестерня с обгонной муфтой. Шестерня выдвигается и цепляется с венцом маховика, и вращение стартера передается на коленвал. После запуска мотора маховик вращается в разы быстрее, чем вращался стартер. Стартер не выходит из строя благодаря обгонной муфте – вращение маховика не передается на вал редуктора и стартер.
Выдвижение бендикса происходит благодаря втягивающему реле – электромагниту с втягивающей и удерживающей обмотками. Он установлен на стартере. Сердечник (шток) реле передвигается после подачи напряжения благодаря магнитному полю.
Шток втягивающего реле движется назад, замыкая при этом контакты реле – «пятаки». Через «пятаки» на стартер подается плюс от аккумулятора. После этого:
• начинает вращение ротор стартера;
• отключается втягивающая обмотка из-за отсутствия «минуса»;
• магнитное поле, появившееся из-за удерживающей обмотки, удерживает сердечники реле.
Основные неисправности стартера
Выход стартера из строя приводит к тому, что двигатель не запускается. Причем стартер может прокручиваться, а коленвал – нет. В таком случае:
Редукторный стартер выйдет из строя за несколько минут, если будет вращаться от маховика заведенного мотора. В случае, если хорошо прогретый мотор запускается плохо, проверьте втулки и подшипники стартера: иногда они расширяются из-за нагрева и подклинивают вал якоря.
Проверяем, исправен ли б/у стартер
Узнать, корректно ли работает стартер, можно, используя заряженную АКБ и двух проводов. Корпус стартера нужно соединить с «минусом», а второй провод – с «плюсом» АКБ. Не дотрагивайтесь им до корпуса стартера во избежание короткого замыкания!
Используйте плюсовый провод и дотрагивайтесь по очереди до:
• контакта втягивающего реле – бендикс должен выдвигаться вперед;
• силового контакта стартера – начнут вращаться вал стартера и бендикс;
• одновременно – сперва контакта реле, после – верхнего силового контакта стартера. Бендикс выдвинется и начнет вращение (вместе с валом).
Нужен б/у стартер? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг».
Стартер внутри коробки передач на какой машине
Хочу поменять КПП на 2115, но увидев один момент упал в ступор :/
В магазинах под 2115 лежит 21150-1700012-00, которая имеет 2 шпильки под стартер, как я понял, туда ставится стартер от 2110.
Кто-нибудь менял КПП со старой на новую? Что потребует ее замена?
В чем отличие коробки старого образца (с щупом но под стартер с 3 шпильками) от нового (тоже с щупом но под стартер с 2 шпильками)?
Достаточно будет купить стартер 2110 и эту коробку, поменять бендикс на нем 2108 и больше ничего для переделки не понадобится?
Хочу поменять КПП на 2115, но увидев один момент упал в ступор :/
В магазинах под 2115 лежит 21150-1700012-00, которая имеет 2 шпильки под стартер, как я понял, туда ставится стартер от 2110.
Кто-нибудь менял КПП со старой на новую? Что потребует ее замена?
В чем отличие коробки старого образца (с щупом но под стартер с 3 шпильками) от нового (тоже с щупом но под стартер с 2 шпильками)?
Достаточно будет купить стартер 2110 и эту коробку, поменять бендикс на нем 2108 и больше ничего для переделки не понадобится?
если 10 маховик, то еще и сцепление.
Что ставят на ВАЗ 2115 новые с завода сейчас?
11-12г.в., на сколько точек крепится стартер, но вряд ли на три.
11-12г.в., на сколько точек крепится стартер, но вряд ли на три.
Для усиленных коробок, Ваз 2115 знаю, а Ваз 2118 что за машина?
Ну я так полагаю, что это они про 1118? Ибо 2118 не существует.
Откуда информация? Т.е. теперь на две шпильки есть и самарский, и десяточный стартер? Завтра поспрошаю для интереса в магазине.
менял уже сцепу на 2114 11года, с гарантии чел сразу соскочил, да и сожженая в сугробе сцепа вообще случай не гарантийный
менял уже сцепу на 2114 11года, с гарантии чел сразу соскочил, да и сожженая в сугробе сцепа вообще случай не гарантийный Что-то сцепа совсем галимая была
Хочу поменять КПП на 2115, но увидев один момент упал в ступор :/
В магазинах под 2115 лежит 21150-1700012-00, которая имеет 2 шпильки под стартер, как я понял, туда ставится стартер от 2110.
Кто-нибудь менял КПП со старой на новую? Что потребует ее замена?
В чем отличие коробки старого образца (с щупом но под стартер с 3 шпильками) от нового (тоже с щупом но под стартер с 2 шпильками)?
Достаточно будет купить стартер 2110 и эту коробку, поменять бендикс на нем 2108 и больше ничего для переделки не понадобится?
Маркировки АКПП и МКПП, и их ГП
Доброго времени суток друзья, давненько я не писал ничего, т.к. ничего в жизни автомобиля особо не изменялось, а про замену масел и колодок я думаю смысла нет писать, т.к. инфы как это сделать полно. Так вот рылся на просторах интернета и нашел интересную информацию про КПП для тех кто хочет свапнуть коробку.
И так, погнали…
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.
Первая часть кода — TRANS
Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п.
Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска.
То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри
Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев»
А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники
2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
Всё просто. Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, C140 — 4 ступенчатая, C52 — 5 ступенчатая, C160 — 6 ступенчатая
3. Цифра обозначение «ряда КПП» — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).
Примеры для коробок C50, C51, C52, C56, C57, C58 приведены ниже, в приложении.
Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е — они отличаются рядом КПП.
4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.
Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того — модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки. Но самые распространённые обозначения я приведу:
— L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
— E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
— H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
— D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП расчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)
— F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
— F5 — all-wheel drive with selectable part-time function — полноприводная трансмиссия с возможностью выбора типа привода (т.е. раздельное включение/отключение осей и принудительных блокировок)
— F2 — тоже, что выше, но всего два режима. Обычно возможность включить/выключить переднюю ось для внедорожников
Вторая часть кода — AXLE
Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).
Обращаю внимание, что символ «-» это не просто «тире» между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.
— no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в системах полного привода с вязкостной муфтой, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось
зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают
Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА
Эта таблица справедлива для автомобилей периода разработки (не путать с годом выпуска) примерно до 90г. После (примерно) 90 г. Тойота изменила кодировку главной пары, понять к какому периоду относится кодировка на вашем автомобиле возможно по кодировке типа дифференциала, см. следующий абзац.
01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285
Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки. Цифровое кодирование применялось в автомобилях разработанных (не путать с годом выпуска) примерно до 90г. В последующем применялась буквенное кодирование.
Теперь наличие блокировки в коробках C56 и C160 определить легко по табличке, там должен быть буквенный индекс «С» либо цифра «9», и не должен быть символом «А» или «2», которые означают свободный дифференциал.
Однако — этот код описывает трансмиссию в составе ЭТОГО автомобиля, т.е. уже с учетом его номера кузова! Т.к. есть некоторые «характеристики» трансмиссии, которые зависят от модели автомобиля (кузова) и типа двигателя (первая буква номера кузова).
2. тип двигателя, т.е. тип колокола
Т.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок «C» и «C1» ставилась на Е, А и NZ моторы (C52, C56 для 4A-GE, C52, C56 для 4E-FTE). Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений (прочесав прайсы двух поставщиков контрактных з/ч) я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.
Потренируемся и проанализируем
Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) — расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но — данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте — тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)
При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:
…
08 — 3,722
…
12 — 4.056
…
15 — 4.312
…
Приложение — ряды КПП
С-серия коробок применялась для
— переднеприводных Королло-образных и Карина/Короно-образных с двигателями А-серии
— переднеприводных турбо Старлетах (т.к. прочнее базовых для Старлетов коробок C1 серии)
— полноприводных Tercel/Corsa/Starlet
— среднемоторных MR2 в AW10 кузове
C40
Редкая ныне четырёхступка. В основном была замечена на 3А моторах.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
C50
Это классика и динозавр пятиступок для А серии, базовый ряд. Ставился практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты. Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722(для 5А)/4.058(для 4А)
Также существует полноприводный вариант C50F с ГП 4.312, устанавливавшийся на семейство Терцел/Старлет.
Осторожно! C50 коробка устанавливалась и на MR2 с 3A! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!
C51
Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.
3,4,5 передачи более «высокие», что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
(извините, а увас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
C52
Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! А также на турбо Старлеты.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312(для 4АЖЕ)/4.058(для 4АФЕ и 7А)/3.722(для 4E-FTE)
На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD. Такие коробки имеют характерный выступ на корпусе дифференциала, в котором установлена вязкостная муфта. При этом правый привод на такой коробке свой и ни с чем не совместимый.
Владельцы 4A-GE20 SilverTop отмечают неудачные для высокооборотистого двигателя, длинные, 3-ю и 4-ю передачи, доставшиеся в наследство от менее оборотистого 4A-GE16 RedTop. Однако у Старлетоводов 3-я передача «любимая», «прущая», т.к. букса на ней уже нет а менее оборотистый турбо двигатель показывает весь свой «момент».
Осторожно! C52 коробка устанавливалась и на MR2 с 4A-GE! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!
C53
Ну это «экзотика» в наших широтах. Их ставили на дизельные Короллы а в дальнейшем на первые Европейские Yaris (aka Vitz & Platz для JDM)
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722/3.526
Коробка от дизеля, в принципе, принайтуется к А-мотору, но стартер там стоит с другой стороны (впереди) и на ФЕ моторе он упрётся в выпускной коллектор, а для ЖЕ мотора такая короба не нужна в принципе из-за длинной главной пары.
C54
Еще большая экзотика, ставилась на Ярисы, естественно с колоколом несовместимым с А-моторами. Информации о ГП нет. Описана чисто из теоретического интереса.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.864
Задняя передача 3.250
C56
Более поздний вариант коробки для 4A-GE 20 BlackTop для Королло-образных в АЕ111 кузове (Corolla/Sprinter/Carib/Levin/Trueno), Ceres/Marino в 101 кузове и Carina GT 211 кузов. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости. Также устанавливалась на турбо Старлеты (видимо — унификация).
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312(для ЖЕ)/3.722(для 4E-FTE)
На Короллобразных могла комплектоваться заводской LSD типа Torsen.
На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD.
C57
Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А, Европейская Королла GTi c 7A.
Главная пара «средняя», а главное 3-4-5 высокие.
Наилучший, из доступного, выбор для установки на ФЕ моторы. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058(для 7А)
Нужно отметить, что на этой коробке отсутствует датчик скорости, а также и зубчатый венец на дифференциале, который этот датчик крутит. На этих автомобилях информацию о скорости выдает блок ABS.
C58
Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А — «бедных» (а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была C50), на Калдине 211 и 191 с 7А, на Короне Премио с 4А
Отличается от Кариновской C57 первой передачей, позволяющей разгонять более тяжелую Корону/Калдину.
Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии. Хотя для «драги» третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки. Есть несколько прецедентов установки такой коробки на 4А-ЖЕ, люди, в целом довольны. Однако для ФЕ мотора на более лёгкой Королле будет неудачной первая передача, слишком короткая, для Короллы (и Церес/Марино тоже) C57, на мой взгляд, подходит лучше.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058(для 7А)/3.941(для 4А)
Нужно отметить, что на этой коробке отсутствует датчик скорости, а также и зубчатый венец на дифференциале, который этот датчик крутит. На этих автомобилях информацию о скорости выдает блок ABS.
C59
Еще одна экзотика. Ставилась на Американских и Австралийских Короллах с 1ZZ-FE. Встреча маловероятна в наших широтах (и долготах 🙂 ).
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
С60
Впервые появилась на 230-ой Целике, короба для 2ZZ-GE мотора, может быть найдена на Voltz (он же Matrix, он же Pontiac Vibe) с 2ZZ-GE
По передачам практически копия C160, но прочнее
Первая передача 3.166
Вторая передача 2.050
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
С64
Для Fielder, Runx и Короллы с 2ZZ-GE
Первая передача 3.166
Вторая передача 2.050
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
Базовая коробка для двигателей Е-серии. Ставилась на все переднеприводные Терцело-образные (Corsa/Tercel/Starlet/Cynos/Paseo/Sera) и дроволётные овощевозки (DX) Corolla (моторы 3Е, 4Е) Caldina (5Е). В дальнейшем стала базовой для наследника Е-моторов — NZ-моторов и SZ. Имеют 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатые варианты.
Внутренние гранаты совместимы с коробками С серии. Нужно отметить, что на С1 коробки устанавливались два типа дифференциалов. Один тип «свой», второй тип от коробок С серии, который играл роль «усиленного». Такой «усиленный» можно найти на коробках для моторов 4E-FTE и 4A-GE. Внешне отличаются, кроме толщины, количеством болтов для грепления венца главной пары. На диффе от С коробок 8 болтов, на «обычном» для С1 коробок 6 болтов. Соответственно, в такие коробки возможно установить заводской Торсен LSD от C56/C160. Но даже не смотря на «усиленный» дифференциал таки коробки слабее С серии т.к. размер шестерен главной пары у них меньше.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.526/3.722 (на разных авто)
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.885
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.526/3.722 (на разных авто)
C150
Наиболее распространённая коробка
Как видим, числа — практически копия C50
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058/3.722/3.941/4.312(для 5E-FHE)
C151
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058/3.722
C152
Спец коробка для 2E-TE, 1.3 турбо
Их в живых остались единицы, редкость.
C153
Ставилась на турбо Старлеты, до перехода на C52/C56
Могла комплектоваться заводским вяскозным LSD
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.864
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.526/3.722/4.312 (для 5E-FHE)
C155
Это эксклюзивная спец коробка — ставилась только на Sera!
Крутильная главная пара + длинная 5-я передача.
Жаль, что на моей стояла уже контрактная C150.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
C160
Знаменитая «шестиступка» для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Левин/Церес/Труено/Марино. Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не нужна. Ибо диапазон у неё такой же как на C56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко. Преимуществ для драги перед C56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче. Нужно отметить, что т.к. коробка из C1 серии, то она менее «прочная», по сравнению с C56.
Первая передача 3.166
Вторая передача 2.05
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
Есть еще коробки C161, C162, C163 — могли устанавливаться на 1NZ, 4/5E-FE, 1ZZ двигатели. Но только не для внутреннего рынка. На «японцах» такого вы не найдете, ибо коробки позволяют ездить значительно быстрее 180км/ч, если, конечно, двигатель сможет.
C161
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1,233
Четвертая передача 0,969
Пятая передача 0,815
Шестая передача 0,628
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
?
А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах :-D, ну или прицепы с кирпичами таскать. Я нашел такое только на одной модификации Карины. Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.
Итак — E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс
Первая передача 3.833
Вторая передача 2.045
Третья передача 1.333
Четвертая передача 0.918
Пятая передача 0.775
Задняя передача 3.583
Передаточное число дифференциала 4.235
Но увы, подозреваю такого на разборах не найти…
Перейдем к автоматам
A1 ставились на А- и Е- моторы
A131L
Для А-моторов, тупой автомат с овердрайвом.
1-я 2.810
2-я 1.549
3-я 1.000
Задняя 2.296
Главная 3.421
A132L
Для Е-моторов, тупой автомат с овердрайвом.
Отличается только ГП, ну и креплениями естественно.
1-я 2.810
2-я 1.549
3-я 1.000
Задняя 2.296
Главная 3.722/4.058
Ставилась на А- и Е- моторы (а также их наследники — 1NZ, 1ZZ)
Рассмотрим только те, что ставились на Ceres/Marino
A240
Есть вариант «тупой» A240L, есть электронно управляемый A240E.
Между собой не совместимы по электрике.
1-я 3,639
2-я 2,006
3-я 1,295
4-я 0,892
Задняя 3,153
Главная пара 2,962
A242
Для Е-моторов
есть «тупая» A242L, электронноуправляеая A242E
1-я 3.643
2-я 2.008
3-я 1.296
4-я 0.892
Задняя 2.977
Главная пара 2.821
A245E
Электронно-управляемая АКПП. Ставилась на все А-моторы
1-я 3,643
2-я 2,008
3-я 1,296
4-я 0,892
Задняя 2,977
Главная пара 2.821(в 100-ых кузовах)/2.655(в 110-ых кузовах)/2.962(120-е)
A246E
Коробку сделали специально для 4A-GE BlackTop с бОльшими передаточными числами и ГП
1-я 4,005
2-я 2,208
3-я 1,425
4-я 0,981
Задняя 3,153
Главная пара 2,962