статичный человек это какой характеристика
Статичный человек это какой характеристика
Описание характера дано по книге Норакидзе В.Г. Типы характера и фиксированная установка.
Характер конфликтной личности с грубо-статичной установкой
Основным и существенным свойством конфликтной лич ности является контраст между внешним поведением и пе реживаниями, протекающими внутри личности. Человек та кого типа, судя по поведению, вполне активно приспособ лен к внешней среде, его поступки, деятельность в основ ном адекватны социальной среде, часто, даже более адек ватны, нежели это характерно для лиц гармонического ти па. Однако мир их переживаний является остро конфликт ным.
С точки зрения активного приспособления к внешней среде он гармоничен. В этом отношении его можно было бы поместить в группу гармоничных людей. Для них харак терна высокая сознательность, сильная тенденция борьбы за социальные идеи. Во всех отраслях деятельности они проявляют энтузиазм, глубокое сознание долга. Эти люди совершенно полноценны, проникнуты высокими обществен ными идеями. С точки зрения отношений к внешней среде, по социальному своему поведению они не отличаются от вышеописанного гармоничного целостного человека, но ос трота переживаний у них часто достигает грани пато логического состояния.
Чтобы ярче очертить психологический портрет, структуру характера человека такого типа, мы особо заостряем внимание на своеобразиях остро протекающих его переживаний, подчеркиваем их типичные черты, иногда даже преувеличиваем эти свойства с целью отчетливее показать полный контраст между социальным волевым поведени ем и миром переживаний.
Такая личность погружена в собственные переживания, среди которых преобладают неприятный самоанализ собственн o г o сознания, ее настроение — расположение духа отягоще но названными неприятными переживаниями. Экстенсив ность ее приятных переживаний весьма ограничена и мало стабильна, характеризуется непродолжительностью, локаль ностью и поверхностностью. Приятные эмоциональные пере живания редко овладевают такой личностью вполне, она большей частью объята меланхолическим настроением.
Характерно проникновение в глубь личности, распростра нение на всю личность некоторых эмоциональных пережива ний. Подобное проникновение характеризует не только экстенсивность эмоций, не только создает тонус настроения, но становится источником конфликтных, выявленных аффектов, которые даже после угасания оставляют «комплексы». Пос ледние становятся источником множества странных пережи ваний, раздраженных настроений, внутренней тревоги и аф фекта.
Некоторые эмоциональные переживания настолько сильно проникают в субъект, настолько полностью овладев ают его личностью, что требуется большое усилие, чтобы они не вылились в виде аффективной реакции. В процессе преодоления склонностей и эмоций личность проявляет на пряжение. Лицо человека при этом выражает излишнюю серьезность и состояние сдерживаемого уныния, его движе ния мало координированы, внимание рассеяно и фиксирова но во внутрь. Столь острые эмоции обуславливают общее сос тояние его эмоциональной жизни.
Нарушение прочного неприятного настроения, смена его приятным происходит с трудом. Такие лица не могут припом нить моментов в своей жизни, когда бы они чувствовали полн ый покой, довольство, полную радость.
Столь сильная внутренняя возбудимость подобных лич ностей не является следствием гордости, честолюбия. Наоборот, как нам показало изучение эмоций, они совершенно не имеют склонности выявлять эмоции положительной само оценки; хотя весь их внешний облик оставляет впечатление гордости.
Однако это «гордость» кажущаяся, она является результатом трудности контакта, а не преувеличенной само оценки, В субъекте, наоборот, преобладают отрицательные стороны самооценки: стыдливость, скромность, почтительность, раскаяние, чувство виновности и др. Эти эмоциональ ные переживания однако редко выходят за пределы субъек тивного мира личности, редко выявляются в действиях.
Неприятное состояние сопровождает и чувство оценки других. Своеобразное чувство симпатии у таких лиц проявляется в понимании чувств других, в способности прочувствов ать чужие переживания, переживать чужое субъектив ное состояние, соболезнуя ему. Клинические беседы с таки ми субъектами и примеры и з их жизни помогают определенно установить, что у них переживание симпатии, вследствии глубины многообразного содержания сферы эмоций, безус ловно, очень сильно развито, но сфера действия этих возмож ностей весьма ограничена.
Из широкого круга людей симпа тии данного субъекта привлекают те из них, чьи действия касаются моральной сферы, входящей в круг его интересов. Во обще же он избегает конфликтов, вызываемых чувством сим патии. Если в людях с иным характером переживание симпа тии вызывает удовольствие, здесь имеет место обратное: как с очувствие переживаниям других, так и раскрытие другим своих переживаний причиняет ему боль.
Чувство симпатии сопровождается в нем чувством недовольства, непол ноты сочувствия, недостаточности его. Для рассматриваемых субъектов характерно излишнее проявление заботы о друзь ях, близких, предъявление слишком больших требований к объекту симпатии. Их сочувствие и жалость безусловно глу боки, даже избыточны, но полны конфликтов и вызывают у них сами x неприятные переживания. Им постоянно кажется, что они проявляют недостаточную жалость и сочувствие.
Он жаждет выразить сочувствие, но слова его резки; на ду ше у него печаль, а выражение всего лишь серьезное; он оказыв ает большую услугу, а благодарность ставит его в нелов кое и неприятное положение. Делает доброе, всем приятное дело, сам переживает его необходимость, действует при этом из чувства симпатии к определенному лицу, но одновремен но этим переживаниям противопоставляются переживания меланхолического характера. Он говорит себе: «Им будет хо рошо без меня; это мог бы сделать и кто-нибудь другой». Внутренний мир таких лиц исключительно хорошо выявляется в эмоциях любви.
Почти у всех наших испытуемых были в прошлом силь ные любовные переживания. Любовь эта во всех случаях ха рактеризовалась одним основным своеобразием: она была полна неприятных чувств, боли, конфликтов. Даже в слу чаях, когда были налицо все объективные условия для гар моничной любви, все же у наших испытуемых проявлялись внутренние конфликты. Любовь у них во всех случаях за канчивалась трагично.
В настоящее время все они состоят в браке. Но при этом каждый считает, что спутник жизни не отвечает его требованиям. Не проявляя своей неудовлетво ренности внешне, они всю жизнь недовольны своей судьбой. Тем не менее высокое сознание чувства долга заставляет их оставаться верными своей семье. Будто такими людьми и вы думаны муки любви. Конфликты зарождаются там, где для других людей они совершенно непонятны, но эти конфликты остаются внешне не выявленными, в виду сдержанности лич ности. Объект любви редко даже догадывается о причинах переживаний, которые выявляются лишь в искусственных, холодных фразах.
Основными особенностями таких конфликтов являются: недовольство невозможностью выразить любовь, сомнения к неуверенность в искренности объекта любви, стремление проникнуть во внутренний мир объекта любви.
Восстановить трудоспособность, вернуться к нормаль ной жизни, как отмечают они сами, им удалось ценой боль ших усилий. Какая бы сторона ни была виновником конф ликта, переживания любви бывают длительны и в продол жение еще многих лет довлеют над субъектом и оставляют в нем неизгладимый след. Наши испытуемые даже спустя 10 лет после своего романа, сохраняют чувство любви; даже случайные встречи с объектом первой любви могут пробу дить годами дремавшее чувство,
Такие люди способны к сильной ненависти, да зачастую не имеющей мотивации. Для них характерно невзлюбить чело века, но переживание ненависти не проникает глубоко в субъ ект и редко становится основанием для враждебных дей ствий. Выражение ненависти в определенном действии — (вражда, месть) — явление редкое.
Внутренний конфликт в основном не выявляется в пове дении личности. Поведение субъекта, благодаря способности объективации, может протекать вполне нормально, но внут ренние конфликты, переживаемые субъектом, превращают его внутреннюю жизнь в арену борьбы множества противо положных эмоций, мыслей, мечтаний.
Причиной такой раздвоенности конфликтных субъектов является то, что все их социальное поведение представляет собой продукт непрерыв ного внутреннего самоконтроля. Все их внешнее поведение вырастает не на основе импульсивной деятельности, а на базе объективации и обусловленной этой последней волевой активности. Вся деятельность таких субъектов не первичная, в ытекающая из их природной сущности активность, а объ ективированная, построенная на базе осознания волевая дея тельность. Эти лица, совершая акты деятельности, внутренне всегда наблюдают за собой.
Однако это не мешает им напря гать свои волевые силы с тем, чтобы успешно завершить начатое дело. В своих обычных актах деятельности они, отка зываясь от требований, предъявляемых к ним их собственны ми внутренними импульсами, следуют указаниям своей воли. Это состояние внутренне не удовлетворяет их: интимные импульсы — глубокие и интенсивные эмоции, возникшие на основе критического опыта, и зафиксированные раз и навсег да, остаются нетронутыми, и это обстоятельство становится источником их вечной неудовлетворенности и внутренней раздвоенности. Только одна фантазия открывает этим не удовлетворенным импульсам свободное поле деятельности.
Их характеризует не только погружение в мир мечты, которая сопровождает каждое восприятие, представление, в особенности процессы мышления и труда, является спутни цей каждого его действия. На напряженные, неприятные. конфликтные процессы его деятельности мечта действует ус покаивающе, однако она в то же время тормозит его работу. Часты случаи внезапного перерыва работы, оцепенения, не ожиданного отрыва мысли от объекта мышления и перене сения ее в иной мир.
Однако фантазия полного настоящего удовлетворения не доставляет, и поэтому неудовлетворенность жизнью, нигили стическое и пессимистическое настроения представляют со бой господствующие формы жизнеощущения конфликтных субъектов,
Проникновение в глубины такой личности, изучение почти недоступного субъективного ее мира, полного противоре чивых переживаний, представляет большие трудности. Это особенно осложняется несоответствием данных, полученных объективными наблюдениями над поведением личности со всем тем, что происходит внутри личности. Наблюдая пове дение такой личности, процессы ее труда, отдыха, развлече ний и сравнивая поведение с ее переживаниями, с душевным состоянием, мы констатируем большое несоответствие между переживаниями и действиями.
В большинстве установленных нами типов людей всякое переживание, в частности, эмоции, легко выявляются в отражающих их движениях; здесь же мы наблюдаем совершенно иное положение. Крупные конфлик ты, бесконечный самоанализ, вызывающие внутренние тер зания, труднодоступны не только обыкновенному наблюда телю, но даже исследователю, если только сам испытуемый не расскажет о своих переживаниях.
Статичность против роста: два образа мышления, определяющих нашу жизнь
Ваш разум — это невероятно гибкий, сильный и универсальный инструмент. И то, как вы его используете, может либо сдерживать ваше личностное развитие, либо стать этаким ракетным ускорителем, который поможет добиться по-настоящему великих вещей.
Известный психолог из Стэнфордского университета Кэрол Дуэк, проведя немало исследований, пришла к сенсационному выводу: она считает, что наш образ мышления «напрямую влияет на то, чего мы хотим, и с какой вероятностью мы это получим».
Ее исследования пролили свет на то, как наше восприятие самих себя и окружающего мира в конечном итоге определяют наши жизни.
Так что если вы из тех людей, которые действительно хотят достичь поставленных перед собою целей, воспитать лучшие привычки и повысить шансы добиться успеха, читайте дальше.
Статичность против роста: два образа мышления
Как считает Дуэк, образ мышления людей делится на 2 основных типа: фиксированный образ мышления и образ мышления роста.
Люди с фиксированным образом мышления:
Люди с образом мышления, нацеленным на рост:
К сожалению, образ мышления большинства из нас статичен. Мы верим в то, что наши способности ограничены, что выше головы не прыгнешь, и так далее. И знаете, то, что мы думаем именно так, вовсе не удивительно — ведь в средствах массовой информации мы каждый день видим истории богатых и знаменитых людей, которых представляют нам чуть ли не сверхлюдьми с невероятной работоспособностью, талантами выше неба и кипучей энергией.
Мы все порой попадаем в эту ловушку, убеждая себя в том, что просто не можем стать в чем-то лучше, что уперлись в «потолок» наших способностей. К примеру, когда говорим себе «Не понимаю я эту математику», мы тем самым уже мешаем себе стать лучше в этой области знаний. Фиксированный образ мышления сдерживает наш рост и развитие, что, в свою очередь, негативно влияет на личное счастье в долгосрочной перспективе.
Но у нас есть не только плохие, но и хорошие новости, и хорошие новости. Образ мышления роста можно в себе воспитать, если знать, как это сделать.
«Я могу принять неудачи, они случаются со всеми. Но я не могу принять тех, кто даже не пытается что-то сделать», – Майкл Джордан.
Вы вполне можете воспитать в себе образ мышление роста. И можете начать лучше думать о себе, своих способностях и потенциале. Как только вы начнете активно стремиться к этому образу мыслей и последовательно его придерживаться, вскоре непременно увидите позитивные изменения в своей жизни.
Вот что пишет об этом Дуэк:
«Дело не только в том, что некоторые люди лучше понимают ценность испытаний и важность усилий. Наши исследования показали, что все это является прямым следствием образа мышления роста. Когда мы учим людей этому образу мышления, с его направленностью на развитие, вслед за ним приходят и эти правильные идеи относительно испытаний и усилий…»
«По мере того, как вы начинаете понимать различия между образами мышления, вы начинаете понимать, как фиксированный образ мышления действует на вашу жизнь — как вера в то, что ваши качества неизменны и постоянны ведет к определенным мыслям и поступкам, которые направляют жизненный путь в совершенно иную сторону».
Суть всего, что было сказано выше, проста: вам вовсе не обязательно быть талантливым в какой-то сфере деятельности от рождения — вы можете сами воспитать в себе этот талант.
5 шагов к образу мышления роста
Так с чего же начать? Вот 5 простых шагов, которые помогут вам начать изменять ваш образ мыслей на более позитивный:
1. Признайте свои слабости и недостатки.
Никто из нас не идеален, и вы отнюдь не являетесь исключением. У вас есть некоторые качества и убеждения, которые удерживают вас на месте. И это вполне нормально. Но если вы хотите изменить свою жизнь, то должны найти способ обходить эти недостатки, или даже использовать их — пусть даже в чем-то малом.
Начните с признания и принятия своих слабостей. После установите перед собою цели, учитывающие их, и дайте себе достаточно времени для их достижения.
2. Делайте то, что вам подходит.
Как вам больше всего нравится учиться? Какие упражнения доставляют вам наибольшее удовольствие?
Лучше всего вы усваиваете знания в подходящем для вас окружении. И то, что подходит другим, вовсе не обязательно сгодится и вам.
Так что найдите свой собственный подход к работе и учебе, и ничего, если будете учиться медленнее других. Главное, что вы учитесь.
3. Каждое испытание — это возможность для роста.
Неприятности и жизненные испытания заставляют нас чувствовать себя неудобно и неуютно… А это ощущение, в свою очередь, заставляет нас расти и развиваться.
Относитесь к каждому испытанию, как к возможности узнать что-то новое. Если достичь поставленной цели оказывается непросто, не сдавайтесь и не опускайте руки. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь отыскать путь по ту сторону стоящего перед вами препятствия — он наверняка есть, стоит лишь поискать.
И всегда помните о том, что вы вовсе не соревнуетесь с другими людьми, насколько быстро вы доберетесь до вашей цели. Смысл пути не в цели, а в самом пути.
4. Хватит стремиться к чужому одобрению.
Хватит беспокоиться о том, что о вас подумают другие люди — лучше сосредоточьтесь на достижении собственных целей и получении необходимых знаний.
Не тратьте свои силы или энергию на попытки добиться чужого одобрения. Это лишь отвлекает от ваших истинных целей. Единственное одобрение, которое вам действительно нужно — ваше собственное.
5. Уделяйте основное внимание не результату, а продвижению к нему.
Если вы стремитесь вперед, и ваше внимание всецело заполнено результатом, которого вы еще не добились, это вовсе не обязательно идет на пользу, так как заставляет забывать о настоящем, и мешает видеть то, что у вас под самым носом. Вы настолько увлечены будущем результатом, что путь к нему вас совершенно ничему не учит.
Так что не торопитесь. Наслаждайтесь вашими небольшими победами и триумфами. И со временем, оглянувшись назад, вы поймете, что вот так, шаг за шагом, вы постепенно зашли дальше, чем когда-то считали возможным.
Новое видео:
Статичность
Талант не статичен. Он либо взрослеет, либо умирает.
Наши отношения с Отцом нашим Небесным, хотя и надежны, но не статичны.
Он хочет, чтобы дети Его познавали Его все ближе и ближе.
Женщине действительно нужно одно — чтобы кто-то вышел, наконец, из
статичной роли мужа или любовника и принял ее такой, какая она есть.
Статичность как качество личности – склонность бездействовать, не двигаться к высоким целям, не развивать свой разум, не расти личностно, духовно, не самосовершенствоваться, не воспитывать в себе положительные качества личности.
В одном итальянском городке молодой человек Джузеппе нечаянно громко испортил воздух во время богослужения в храме. От позора он не знал куда деться. Рванул на вокзал и уехал на первом поезде в неизвестном направлении. Тяжела доля опозоренного. Позор жёг его душу. Прав был Томас Манн: «Позор и бесчестье только то, что выплывает наружу? О нет! Тайное бесчестье, которое в тиши грызет душу человека и заставляет его не уважать себя, куда страшнее!» Прошло сорок лет. Решил он вернуться в родной городок, ностальгия замучила, да и хотелось узнать о судьбе родных и близких. Внешне он, естественно, изменился, родная мать не узнает, но всё равно с опаской вышел из поезда и подошёл к молодой продавщице соками. – Сеньорита, я давненько не был в вашем городе. Скажите, что здесь произошло интересного за сорок лет? – Самое примечательное событие за последние полвека, это когда, представляете, Джузеппе у алтаря пукнул.
Люди склонны идеализировать статичность, думать, что можно достичь определённого уровня сознания и потом жить на багаже прошлого, попивать чаи, нисколько не заботясь о дальнейшем своём личностном росте. Иллюзия и глубокое заблуждение. Стоять на месте, значит, отставать, опускаться и попадать под влияние энергии невежества и, в конечном счете, деградировать. Человек только на фотографии статичен.
Жизнь не фотография – если не хочешь развиваться, она покажет тебе через десяток лет всю иллюзорность статичности. Время старит внешность, статичность разума убивает в человеке человека. Человеку жизнь дана для развития разума, если он становится прислужником статичности, значит, он добровольно отказывается от права именовать себя человеком.
Психолог Вячеслав Рузов пишет: «О статичной форме мы не можем думать, попробуйте думать о чем-то статичном, невозможно. Например, фотография. О фотографии думать невозможно. На неё можно смотреть, но потом все равно мы кладём её в карман. То есть о чем мы думаем? Мы думаем о том, как кто поступил и что сказал, как посмотрел, как подпрыгнул, как присел. То есть медитация всегда идет, в общем-то, на какое-то действие. Это природа нашего ума. Так как наш ум подвижен, ему трудно медитировать на что-то статичное. Поэтому, например, даже в статичной медитации рекомендуется медитировать на воду или огонь. Почему? Потому что он движется. Потому что огонь движется, вода движется и на это можно хоть как-то смотреть. Но попробуйте на нарисованную свечу медитировать. Вы с ума сойдёте через 3 минуты. На движении ещё хоть как-то можно сосредоточится, но на неподвижном просто невозможно. Человек просто засыпает, даже за рулём засыпает. Когда он засыпает за рулём? Когда вид в окне становится статичным, когда одно и тоже, одно и тоже. Засыпает, то есть его сознание отключается. Сознание не подходит сейчас для чего-то такого статичного. Наше сознание мечется».
Конфуций учил: «Если тебе плюют в спину, значит ты впереди». На статичность наталкиваются, об неё спотыкаются, идущие вперёд, отпускают в досаде в ее адрес далеко нелестные выражения и продолжают свой путь личностного роста.
Жизнь всегда предлагает выбор: или идти вверх – к знаниям, развитию разума, самосознанию, либо катиться вниз в болото невежества и деградации. Никакой статичности. Это наш легковерный ум, любовь к самооправданию и склонность к самообману нашептывают разуму: — Тебе уже известны все секреты мироздания. Ты понял, как правильно жить. Можно уже спокойно сойти с платформы Ученика. Пусть учатся молодые. Нас учить не нужно. Настало время пожить спокойно, статично. Хватит этой гонки за новым знанием. С твоим объёмом знаний можно смело почивать на лаврах. Пусть учатся неучи и невежды.
Когда человек перестаёт считать себя Учеником жизни, она проявляет недовольство. Да и сам человек становится не богоугодным. Это важный момент. Бог снисходительно смотрит на совершаемые нами глупости. Да, грех. Кто не без греха? Он прощает и ждёт, когда мы поумнеем и откажемся от глупости. Пил и курил, глядишь, здоровье прижмёт и бросит. Распутничал. Осознал и встал на путь духовного развития.
Словом, Богу интересен человек, который не стоит на месте, который не мыслит о статичном существовании. Богу больно смотреть на своего ребёнка, погрязшего в гордыне и не желающего учиться у жизни, принимать ее вызовы, преодолевать трудности. Статичность для Бога отвратна. Душа по своей природе деятельна, активна. Она вечно стремится к новому знанию. Статичность для неё абсолютно неподходящее состояние. Она противоречит законам мироздания. Поэтому за статичность следует суровое наказание. Для Высших Сил безразлично, какую должность занимал человек, какие роли играл. Важно кем ты был, а не казался.
Душа заслуживает быть в человеческом теле, если она готова развиваться, самосовершенствоваться, приближаться по своим качествам к Богу. Если человек тяготеет к статичности, значит, ему лучше находиться в теле животного или растения. Например, стать ленивцем или медведем, который впадает в зимнюю спячку.
Кто надевает на себя статичную портупею, тот неизбежно глупеет и тупеет. Зачем ему тело человека, предназначенное для развития разума? Владимир Высоцкий в контексте этой мысли писал:
Но если туп как дерево родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет пока помрешь.
Когда разум не развит, когда он не может контролировать ум и чувства, он преспокойно попадает к ним в плен. Человек становится врагом динамики, активности, инициативности, энтузиазма. Его устраивает статичное существование без воспитания в себе положительных качеств личности, и, тем самым, искоренение порочных своих наклонностей. Статичный человек идёт против своей природы. Разум нуждается в развитии, как человек нуждается в воздухе. Развитие благостно, когда оно радует, окрыляет душу. Статичность уныла и безрадостна.
Статичность провоцирует человека на обыденность, рутинность, устарелость и старомодность. Статичные люди пополняют ряды ретроградов, домашних тиранов. Статичный разум этих людей становится косным, закостенелым. Пытливость и любознательность загадочно исчезают. Человек становится рабом закоренелых пороков, вредных привычек и пристрастий.
Словом, статичность, став проявленным качеством личности, препятствует развитию разума, взращивает в человеке ряд порочных качеств, делает его не интересным для Высших Сил в контексте присутствия в человеческом теле.
статичность
Смотреть что такое «статичность» в других словарях:
СТАТИЧНОСТЬ — СТАТИЧНОСТЬ, статичности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к статичный. Статичность изображения. Статичность описания. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
статичность — бездейственность, неподвижность Словарь русских синонимов. статичность сущ., кол во синонимов: 2 • бездейственность (9) • … Словарь синонимов
Статичность — ж. отвлеч. сущ. по прил. статичный 2., 3. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
статичность — статичность, статичности, статичности, статичностей, статичности, статичностям, статичность, статичности, статичностью, статичностями, статичности, статичностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
статичность — стат ичность, и … Русский орфографический словарь
статичность — (3 ж), Р., Д., Пр. стати/чности … Орфографический словарь русского языка
статичность — см. статичный; и; ж … Словарь многих выражений
статичность — стат/ич/н/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
транспортабельность — статичность устойчивость … Словарь антонимов
стати́чность — и, ж. Свойство по знач. прил. статичный. Статичность изображения. Статичность позы. □ Драматический жанр Куприну чужд. Отчасти это объясняется характерной для него статичностью мышления: он всегда изображает картины жизни, момент, эпизод.… … Малый академический словарь