статус города присваивается при каких условиях

Статус города

Статус города (городские права) — система законодательных установлений, благодаря которым населённый пункт приобретает определённые права, выделяющие его из ряда сельских населённых пунктов.

Содержание

История

Города как важные территориальные центры разного типа формировались со времён палеолита (протогорода типа Костенок), а свой особый статус по отношению к сельским поселениям доказывали всем своим существованием, особенностями городской жизни. Статус городов Египта и Шумера, Китая и Индии, Гелона в Скифии и других нередко вёлся от различных божеств и правителей. Имели особенности статусного оформления города Древней Греции и Рима, города Северного Причерноморья и Приазовья.

В Средние века городские права позволяли городу организовывать свою более независимую систему самоуправления. Статус города населённому пункту мог присвоить монарх за какие-нибудь заслуги, или горожане выкупали право называться городом. Кроме благ, которые нёс статус города, появлялись и дополнительные обязанности. Например в Кёнигсберге при строительстве домов застройщики должны были учитывать ширину улицы. При приёмке дома, или домов, всадник скакал по середине улицы, держа перпендикулярно направлению улицы копьё. Если копьё одним из концов цепляло какой нибудь дом, то этот дом сносился. Это было связано с большой ценой на землю в черте города. На определённой территории, окружённой, как правило, крепостной стеной, необходимо было разместить бо́льшее количество населения, нежели на такой же территории в сельских районах.

Присвоение статуса

В большинстве стран (в том числе в России и ранее в СССР) присвоение поселению городского статуса закрепляется законодательно, но в отдельных странах это понятие является не юридическим, а только историческим, обиходным, статистическим и прочее.

Один из принципов придания населённому пункту статуса города — численность населения. Согласно рекомендациям ООН, для возможности сопоставления урбанизации стран и других целей, предлагается считать городами все поселения, имеющие 2 тыс. жителей.

Города России

В России населённый пункт может приобрести статус города, если в нём проживает не менее 12 тыс. жителей и не менее 85 % населения занято вне сельского хозяйства. Тем не менее, в России есть достаточно много (208 из 1092) городов, население которых меньше 12 тыс. человек. Их статус города связан с историческими факторами, а также с изменением численности населения населённых пунктов, уже имевших статус города. С другой стороны, некоторые населённые пункты, удовлетворяющие данным требованиям не стремятся получить статус города, чтобы не потерять определённые льготы.

Города Украины

На Украине населённый пункт может получить статус города только отдельным законом высшего законодательного органа государства — Верховной радой Украины, если в населённом пункте проживает не менее 10 тысяч жителей, при этом «преимущественное большинство» населения должно быть занято в отраслях вне сельского хозяйства. По состоянию на 5 декабря 2001 года (Перепись на Украине) насчитывалось 84 города (18,3 % от общего количества) с численностью населения менее 10 тысяч, а в таких городах как Берестечко и Угнев — менее 2 тысяч жителей (города Припять и Чернобыль не имеют постоянного населения).

Города бывших республик СССР

Минимальный порог населения для отнесения населённого пункта к категории городов в республиках бывшего СССР:

В законодательстве Литвы нижний предел численности населения городов не был установлен.

Категории городов

Города с численностью населения более 100 тысяч жителей именуются «большими», более 250 тысяч — «крупными», более 500 тысяч — «крупнейшими», более 1 миллиона — «миллионерами» или (реже) «миллионниками». Многомиллионные города (иногда и «города—миллионеры») называют «мегаполисами».

статус города присваивается при каких условиях. 48px Question book 4.svg. статус города присваивается при каких условиях фото. статус города присваивается при каких условиях-48px Question book 4.svg. картинка статус города присваивается при каких условиях. картинка 48px Question book 4.svg

Статус других городских поселений

В республиках бывшего СССР к городским поселениям кроме городов относятся также посёлки городского типа (пгт), статус которых также приобретается при условии минимальной численности населения в 2 тыс. жителей (в России и Армении — 3 тыс. жителей, в Литве — не ограничивается).

Варианты названий пгт в республиках СССР:

Кроме того в большинстве республик бывшего СССР (кроме Украины, Молдавии и Киргизии) имеются также курортные посёлки, размер которых ограничивается в 2 тыс. жителей.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Статус города» в других словарях:

Населённые пункты России, утратившие статус города — Список населённых пунктов России, имеющих статус города, постоянно меняется некоторые населённые пункты становятся городами, другие же перестают ими быть по различным причинам становятся сельскими населёнными пунктами, входят в состав … Википедия

Населенные пункты России, утратившие статус города — Список населённых пунктов России, имеющих статус города, постоянно меняется некоторые населённые пункты становятся городами, другие же перестают ими быть по различным причинам становятся сельскими населёнными пунктами, входят в состав других… … Википедия

Населённые пункты Казахстана, утратившие статус города — На территории современного Казахстана существовало множество древних городов, однако большинство из них, за исключением Туркестана и Сайрама, не сохранили городской традиции до настоящего времени. На месте большинства их них теперь лишь городища … Википедия

Населенные пункты Казахстана, утратившие статус города — На территории современного Казахстана существовало множество древних городов, однако большинство из них, за исключением Туркестана и Сайрама, не сохранили городской традиции до настоящего времени. На месте большинства их них теперь лишь городища … Википедия

Населённые пункты Украины, утратившие статус города — Содержание 1 Б 2 В З 3 К 4 Л М 5 Н … Википедия

Список крупных населённых пунктов России, не имеющих статус города — В Российской Федерации населённые пункты, не имеющие статус города, разделяются на посёлки городского типа (рабочие или курортные) и сельские населённые пункты (посёлки, сёла, деревни, станицы, хутора, аулы). По данным Всероссийской переписи… … Википедия

Города Казахстана — Статус города в Казахстане имеют 86 населённых пунктов. В городах проживает 56 % населения республики. 3 города на первом, 38 городов на втором, 46 городов на третьем уровне административного деления. Больше всего городов в Карагандинской… … Википедия

Источник

Статус города присваивается при каких условиях

Статья 11. Границы муниципальных образований

1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями, муниципальными и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2) территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

3.3) в состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

3.4) в состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

(п. 3.4 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 28.12.2016 N 501-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, муниципальных округов, городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений, муниципальных округов, городских округов;

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности сельского населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 501-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) административным центром муниципального района или муниципального округа может считаться город или поселок, расположенные на территории городского округа, имеющего с таким муниципальным районом или муниципальным округом общую границу;

(п. 10 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, муниципального округа, городского округа;

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) территория муниципального образования не может входить в состав территории другого муниципального образования, за исключением случаев вхождения поселений и внутригородских районов в состав соответственно муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением;

(п. 13 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) территории муниципального округа, городского округа не входят в состав территории муниципального района;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

15.1) границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)

16) территории поселения, внутригородского района должны полностью входить в состав соответственно территорий муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(п. 16 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи.

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 настоящего Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Сроки, установленные частями 3 и 4 настоящей статьи, не применяются в случае отнесения территории нового субъекта Российской Федерации, образованного в составе Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в таком субъекте Российской Федерации к территориям с низкой плотностью сельского населения или территориям с высокой плотностью сельского населения.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 501-ФЗ)

Источник

Статус города присваивается при каких условиях

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

статус города присваивается при каких условиях. large 169b9114761e8a64d25e0a4a4618a842fcf5417b. статус города присваивается при каких условиях фото. статус города присваивается при каких условиях-large 169b9114761e8a64d25e0a4a4618a842fcf5417b. картинка статус города присваивается при каких условиях. картинка large 169b9114761e8a64d25e0a4a4618a842fcf5417b

статус города присваивается при каких условиях. medium 976039b882cad86fcd759405df0ae10d53bbba5e. статус города присваивается при каких условиях фото. статус города присваивается при каких условиях-medium 976039b882cad86fcd759405df0ae10d53bbba5e. картинка статус города присваивается при каких условиях. картинка medium 976039b882cad86fcd759405df0ae10d53bbba5e

Разъяснения об особенностях преобразования муниципальных районов в городские или муниципальные округа Республики Саха (Якутия)

Разъяснения об особенностях преобразования муниципальных районов в городские или муниципальные округа Республики Саха (Якутия)

Федеральным законом от 01.05.2019 №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ч.1 ст.2 даны определения понятиям «муниципальный округ» и «городской округ» следующего содержания:

Отличия в понятиях «муниципальный округ» и «городской округ» заключаются в том, что в «городском округе» не менее двух третей населения проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах».

Статья 11 дополнена п. 3.2.; 3.3 и 3.4. следующего содержания:

«3.2) территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения;

3.3) в состав территории городского округа входят один или несколько городов и (или) иных городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее двух третей населения городского округа, при этом в состав территории городского округа также могут входить территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа, размер которых не может превышать в два и более раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа. На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации;

3.4) в состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов. Указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях».

Статья 13 дополнена частью 3.1.-1. следующего содержания:

«3.1-1. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.

При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется.

Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования».

Таким образом, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия представительных органов соответствующих поселений и муниципального района. Если депутаты двух и более поселений не выразили своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется.

При преобразовании (объединении всех поселений) муниципального района в городской или муниципальный округ, все поселения и муниципальный район теряют статус «муниципальное образование». В таких населенных пунктах, ранее имевших статус «городское» или «сельское поселение» главою округа формируются территориальные подразделения окружной администрации, назначаются руководители (представители). Должности руководителей территориальных подразделений окружной администрации относятся к должностям муниципальной службы.

В соответствии с ч.2. статьи 13 Федерального закона N131-ФЗ «Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума».

В соответствии с п.4) части 3 статьи 28 Федерального закона N131-ФЗ вопросы о преобразовании муниципального образования должны выноситься на публичные слушания.

В соответствии с ч.4. ст. 28 ФЗ №131-ФЗ «Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

Пошаговые действия органов местного самоуправления при преобразовании муниципального района в городской (муниципальный) округ по инициативе органов местного самоуправления

действия

исполнители

основания

Подготовка проектов решений представительных органов всех поселений, входящих в состав муниципального района и районного Совета депутатов о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа

Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов

ч.3.1-1. ст. 13 ФЗ №131-ФЗ

Назначение публичных слушаний для обсуждения проекта решения представительного органа о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа

Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов

В соответствии с Уставом МО

Проведение публичных слушаний по обсуждению проекта решения представительного органа о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа

Комиссия МО по проведению публичных слушаний

В соответствии с Уставом МО

Назначение и проведение сессии Совета депутатов для принятия решения о согласии (не согласии) на объединение и образование городского (муниципального) округа

Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов

п. 4 ч. 3 ст.28 ФЗ №131-ФЗ

Решение всех поселений, входящих в состав муниципального района и районного Совета депутатов о согласии на объединение и образование городского (муниципального) округа

Советы депутатов поселений и районный Совет депутатов

ч.3.1-1. ст. 13 ФЗ №131-ФЗ

Подписание главами поселений и главою муниципального района решений, принятых Советами депутатов поселений и районного Совета депутатов

главы поселений и глава муниципального района

В соответствии с Уставом МО

Опубликование (обнародование) решения Совета депутатов о согласии (не согласии) на объединение и образование городского (муниципального) округа

главы поселений и глава муниципального района

В соответствии с Уставом МО

Примечание : если Советы депутатов двух и более поселений не выразили своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. (ч.3.1-1 ст.13 ФЗ №131-ФЗ).

Подготовка и направление в Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) проекта закона Республики Саха (Якутия) «О преобразовании (указать наименование) муниципального района в городской (муниципальный) округ и о наделении его соответствующим статусом»

Совет депутатов муниципального района

В порядке законодательной инициативы

Принятие закона Республики Саха (Якутия) «О преобразовании (указать наименование) муниципального района в городской (муниципальный) округ и о наделении его соответствующим статусом»

Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я)

ч 1.1. ст. 10 ФЗ №131-ФЗ

ВАЖНО: Законом Республики Саха (Якутия) «О преобразовании (указать наименование) муниципального района в городской (муниципальный) округ и о наделении его соответствующим статусом» определяются:

При образовании муниципального округа в структуре местной администрации муниципального округа могут образовываться территориальные органы, на которые возлагается осуществление на соответствующих территориях части функций местной администрации (ч.4. ст. 2 ФЗ №87-ФЗ).

Разъяснения разработаны Исполнительной дирекцией Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – ассоциации межмуниципального сотрудничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *