Steam ibm что это

История создания Steam

Сегодня EGS изо всех сил пытается противостоять Steam. Бесплатные раздачи, временные эксклюзивы и т.д. Это конечно здорово, но единственным и неповторимым остается Steam. Десятки миллионов игроков ежедневно пользуются этим сервисом, но так было далеко не всегда.

Давайте вернемся на 20 лет назад и посмотрим какой путь пришлось пройти сервису, жизнь без которого сегодня и представить невозможно. С чего все начиналось, и к чему все привело.

Предыстория

В 1979 году бывший программист IBM Кен Уильямс и его жена Роберта Уильямс основывают компанию – «On-Line Systems». Супруги внесли неоценимый вклад в игровую индустрию, а именно в развитие жанра приключенческих игр и квестов. Они выпустили первый в истории видеоигр графический квест «Mystery House». А позже вышла «King’s Quest», которая стала первым цветным графическим компьютерным квестом. В 1982 году, после ошеломительного успеха, супруги переезжают в новый офис и меняют название компании с «On-Line Systems» на «Sierra On-Line».

К 1989 году Sierra On-Line стала публичной компанией и вышла на биржу. После нескольких продаж и слияний компания попадает в руки Havas Interactive (нынешняя Vivendi). Также в распоряжение Havas Interactive передается разработанный Sierra On-Line сервис World Opponent Network. WON это своего рода прародитель STEAM. Многие мультиплеерные игры работали на серверах этого сервиса. Через него же запускалась и Half-Life. Дело в том, что в 1996 году Кен Уильямс договорился с Valve о приобретении эксклюзивных прав на публикацию Half-Life, и о том, чтобы Sierra On-Line стала издателем Half-Life.

После ухода Кена Уильямса из компании, Havas Interactive решают объединить WON с Prize Central Net для формирования сервиса Flipside.com.

Создание и анонс Steam

В 1999 году Valve имели в распоряжении популярные Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life. Однако популярность Team Fortress и CS быстро росла, что вызывало большие проблемы с обновлениями. Так как для внедрения каждого путча приходилось отключать игроков от сети на несколько дней. Помимо этого, Sierra On-Line продолжала владеть эксклюзивными правами на издательство Half-Life.

Гейб Ньюелл решил обе эти проблемы. В 2001 году он пересмотрел контракт со Sierra и исключил из него пункт на права интеллектуальной собственности, что позволило вернуть Valve права на цифровую дистрибуцию своих игр. А затем выкупил у Flipside.com сервис WON, что бы на его основе создать собственный сервис с функциями автообновления игр и античит системой.

Разрабатывать платформу начали в 2002 году. Рабочие названия менялись: “Grid», «Gazelle», но в итоге остановились на “Steam”. Впервые публика увидела Steam на конференции Game Developers Conference 22 марта 2002. Тогда представили бета-версия Steam 1.0.

Релиз и первые версии стима

Официальный релиз Steam состоялся в 2003 году. Сначала дела шли мягко говоря плохо. Valve Anti-Cheat работал отвратительно. Бета-версия Counter-Strike 1.6 требовала обязательную установку Steam, что не слишком нравилось игрокам. К тому же сервера не выдерживали и вечно отваливались, впрочем это не помешало Valve сделать следующий ход.

Приближался 2004 год. В этот период уже состоялся выход Steam 2.0, Half-Life 2 готовилась к релизу, игроки упорно противостояли Steam и продолжали сидеть на WON, а сам Steam имел репутацию бесполезного постоянно ломающегося сервиса. Не смотря на это Valve все-таки решаются отключить сервера WON и Steam становится обязательным для установки сервисом.

Это еще не все. В процессе разработки к команде пришла безумная для того времени идея — сделать из Steam магазин цифровой дистрибуции. То-есть не важно куплена физическая копия игры или цифровая, в любом случае для ее активации нужен Steam.

Сделать такое своими силами казалось невыполнимой задачей. Разработчики обратились за помощью к Cisco, Amazon, Yahoo, но везде получали отказ. После череды неудач Valve не опустила руки и все-таки решила реализовать идею самостоятельно.

И это было безумием. В то время нормальный интернет был только у 20 процентов населения Америки. А по сему в Steam видели реальную угрозу для PC гейминга. Мало того, что нужно было провести нормальный интернет, так еще и игра после покупки закреплялась за одним игроком раз и навсегда. Но Valve продолжали стоять на своем.

После релиза Half Life 2 дела шли все также плохо. Steam вечно отваливался, появлялись ошибки, игроки после установки качали патчи по 800 мегабайт, что для того времени было достаточно много. Однако к концу 2004 года все более или менее пошло на лад. Количество серверов увеличили, а игроки переходили на приемлемые для таких задач тарифные планы.

Дальнейшее развитие

В последующие годы Steam становился все лучше и лучше. В 2006 году платформу сильно обновили. Вышел Steam 3.0 на новом движке. В 2007 году состоялась первая распродажа и сервис преодолел порог в 10 млн пользователей. В том же году запустили Steam Community. К 2009 в Steam пришло много крупных издателей, а количество пользователей перемахнуло за 20 млн. Steam Works, Workshop, добавление библиотеки, трансляции, Steam Cloud, Greenlight и т.д. То, что было дальше большинство из вас наверняка помнят.

В итоге к 2019 году количество ежемесячных активных пользователей увеличилось до невообразимых 95 миллионов. И сервис провел самую успешную распродажу за всю свою историю.

Вот такая интересная история была у теперь уже всем известного сервиса Steam. Valve реализовали идею, которая в свое время казалась полным бредом. Но спустя годы, пройдя через кучу проблем, неприятия и хейта, Steam стал самой крупной площадкой цифровой дистрибуции видеоигр.

Для тех, кто не любит читать

Источник

История создания Steam

Сегодня EGS изо всех сил пытается противостоять Steam. Бесплатные раздачи, временные эксклюзивы и т.д. Это конечно здорово, но единственным и неповторимым остается Steam. Десятки миллионов игроков ежедневно пользуются этим сервисом, но так было далеко не всегда.

Давайте вернемся на 20 лет назад и посмотрим какой путь пришлось пройти сервису, жизнь без которого сегодня и представить невозможно. С чего все начиналось, и к чему все привело.

Steam ibm что это. 00010.erGdIop. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-00010.erGdIop. картинка Steam ibm что это. картинка 00010.erGdIop

Предыстория

В 1979 году бывший программист IBM Кен Уильямс и его жена Роберта Уильямс основывают компанию – «On-Line Systems». Супруги внесли неоценимый вклад в игровую индустрию, а именно в развитие жанра приключенческих игр и квестов. Они выпустили первый в истории видеоигр графический квест «Mystery House». А позже вышла «King’s Quest», которая стала первым цветным графическим компьютерным квестом. В 1982 году, после ошеломительного успеха, супруги переезжают в новый офис и меняют название компании с «On-Line Systems» на «Sierra On-Line».

Steam ibm что это. 00011.Y7BzBdE. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-00011.Y7BzBdE. картинка Steam ibm что это. картинка 00011.Y7BzBdE

К 1989 году Sierra On-Line стала публичной компанией и вышла на биржу. После нескольких продаж и слияний компания попадает в руки Havas Interactive (нынешняя Vivendi). Также в распоряжение Havas Interactive передается разработанный Sierra On-Line сервис World Opponent Network. WON это своего рода прародитель STEAM. Многие мультиплеерные игры работали на серверах этого сервиса. Через него же запускалась и Half-Life. Дело в том, что в 1996 году Кен Уильямс договорился с Valve о приобретении эксклюзивных прав на публикацию Half-Life, и о том, чтобы Sierra On-Line стала издателем Half-Life.

После ухода Кена Уильямса из компании, Havas Interactive решают объединить WON с Prize Central Net для формирования сервиса Flipside.com.

Создание и анонс Steam

В 1999 году Valve имели в распоряжении популярные Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life. Однако популярность Team Fortress и CS быстро росла, что вызывало большие проблемы с обновлениями. Так как для внедрения каждого патча приходилось отключать игроков от сети на несколько дней. Помимо этого, Sierra On-Line продолжала владеть эксклюзивными правами на издательство Half-Life.

Steam ibm что это. 00012.rePq0Ck. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-00012.rePq0Ck. картинка Steam ibm что это. картинка 00012.rePq0Ck

Гейб Ньюелл решил обе эти проблемы. В 2001 году он пересмотрел контракт со Sierra и исключил из него пункт на права интеллектуальной собственности, что позволило вернуть Valve права на цифровую дистрибуцию своих игр. А затем выкупил у Flipside.com сервис WON, что бы на его основе создать собственный сервис с функциями автообновления игр и античит системой.

Разрабатывать платформу начали в 2002 году. Рабочие названия менялись: “Grid», «Gazelle», но в итоге остановились на “Steam”. Впервые публика увидела Steam на конференции Game Developers Conference 22 марта 2002. Тогда представили бета-версия Steam 1.0.

Релиз и первые версии Steam

Официальный релиз Steam состоялся в 2003 году. Сначала дела шли мягко говоря плохо. Valve Anti-Cheat работал отвратительно. Бета-версия Counter-Strike 1.6 требовала обязательную установку Steam, что не слишком нравилось игрокам. К тому же сервера не выдерживали и вечно отваливались, впрочем это не помешало Valve сделать следующий ход.

Приближался 2004 год. В этот период уже состоялся выход Steam 2.0, Half-Life 2 готовилась к релизу, игроки упорно противостояли Steam и продолжали сидеть на WON, а сам Steam имел репутацию бесполезного постоянно ломающегося сервиса. Не смотря на это Valve все-таки решаются отключить сервера WON и Steam становится обязательным для установки сервисом.

Steam ibm что это. 00013.6RPoCAj. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-00013.6RPoCAj. картинка Steam ibm что это. картинка 00013.6RPoCAj

Это еще не все. В процессе разработки к команде пришла безумная для того времени идея — сделать из Steam магазин цифровой дистрибуции. То-есть не важно куплена физическая копия игры или цифровая, в любом случае для ее активации нужен Steam.

Сделать такое своими силами казалось невыполнимой задачей. Разработчики обратились за помощью к Cisco, Amazon, Yahoo, но везде получали отказ. После череды неудач Valve не опустила руки и все-таки решила реализовать идею самостоятельно.

И это было безумием. В то время нормальный интернет был только у 20 процентов населения Америки. А по сему в Steam видели реальную угрозу для PC гейминга. Мало того, что нужно было провести нормальный интернет, так еще и игра после покупки закреплялась за одним игроком раз и навсегда. Но Valve продолжали стоять на своем.

Steam ibm что это. . Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-. картинка Steam ibm что это. картинка

После релиза Half Life 2 дела шли все также плохо. Steam вечно отваливался, появлялись ошибки, игроки после установки качали патчи по 800 мегабайт, что для того времени было достаточно много. Однако к концу 2004 года все более или менее пошло на лад. Количество серверов увеличили, а игроки переходили на приемлемые для таких задач тарифные планы.

Дальнейшее развитие

В последующие годы Steam становился все лучше и лучше. В 2006 году платформу сильно обновили. Вышел Steam 3.0 на новом движке. В 2007 году состоялась первая распродажа и сервис преодолел порог в 10 млн пользователей. В том же году запустили Steam Community. К 2009 в Steam пришло много крупных издателей, а количество пользователей перемахнуло за 20 млн. Steam Works, Workshop, добавление библиотеки, трансляции, Steam Cloud, Greenlight и т.д. То, что было дальше большинство из вас наверняка помнят.

Steam ibm что это. 00015.vTOZhIw. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-00015.vTOZhIw. картинка Steam ibm что это. картинка 00015.vTOZhIw

В итоге к 2019 году количество ежемесячных активных пользователей увеличилось до невообразимых 95 миллионов. И сервис провел самую успешную распродажу за всю свою историю.

Вот такая интересная история была у теперь уже всем известного сервиса Steam. Valve реализовали идею, которая в свое время казалась полным бредом. Но спустя годы, пройдя через кучу проблем, неприятия и хейта, Steam стал самой крупной площадкой цифровой дистрибуции видеоигр.

Источник

Обновлённый топ железа пользователей Steam

На улице наступила зима, и вашему вниманию предлагается ежесезонная сводка по железу из данных Steam.

Средний компьютер пользователя в ноябре выглядит следующим образом:

Как видно, за 3 месяца единственное изменение в топе, это частота процессора.

Процессоры АMD вернулись к росту, и за месяц они прибавили 0,69%. Так же в ноябре сервис Valve добавил нового производителя: Microsоft. На данный момент у них 0,02% от всех процессоров, и вопрос откуда они взялись я задам позже, а сейчас минутка математики: 68,45+31,53+0,02=100 (доля процессоров за ноябрь); 69,14+30,84=99,98 (доля процессоров за октябрь); 69,83+30,15=99,98 (доля процессоров за сентябрь). Куда делись 0,02 процентных пункта в октябре и сентябре? Если раньше сумма составляла 100 или 99,99%, что можно было списать на невозможность корректно округлить условные десятитысячные до сотых, но как объяснить погрешность в две сотые?

Тенденция с кол-вом ядер продолжается: 4 и 6 ядерные решения уже практически сравнялись (36,39% и 31,98%). Помимо этого решения с более чем 4 ядрами продолжают рост, а с четырьмя и менее ядрами теряют долю рынка

Видеокарты тоже потихоньку движутся. Первое место продолжает удерживать GTX 1060 с долей 7,83% (-2,63% за осень), но её практически догоняет обычная GTX 1650 c долей в 6,1%, которая за осень прибавила 0,74% и поднялась с 4 места на 2; третье место по прежнему удерживает GTX 1050 Ti с долей в 5,92% (-0,22% за 3 месяца). Компания AMD так же наращивает аудиторию: красная компания в 20 наиболее популярных карт занимает теперь 3 стройки. На 13 месте утвердилась RX580 с долей в 1,63% (+0,1%), на 18 месте расположилась RX570 с долей рынка 1,27% (+0,06%), и замыкает двадцатку интегрированное ядро AMD Radeon Graphics с долей в 1,25%. Так же в список наконец попала видеокарта 6000-ой серии: RX 6700XT с долей 0,2%.

По другим изменениям: Английский язык, после летних праздников, вновь начал набирать популярность, за осень он набрал 4,47%, с 33,56% до 38,03%. На втором месте уверено держится упрощённый Китайский, с долей 22,11% (-7,89% за осень); тройку замыкает Русский, который почти вернулся к уровню до летних праздников, — 11,07% (+1,61% за 3 месяца).

Обладатели VR начали потихньку возвращаться и по сравнению с августом их доля выросла с 1,74% до 1,84%. Самым популярным шлемом остаётся Oculus Quest 2 с долей в 36,32%, Valve Index c долей 16,92% держится на втором месте.

Материал за сентябрь
Материал за июнь

Источник

На днях американская компания Valve, известная игрокам прежде всего по играм Half-Life, Portal и Counter-Strike, а также по сервису Steam, представила своё новое детище — портативную игровую консоль Steam Deck, основанную на платформе AMD. Несколько лет назад компания уже предпринимала попытку занять свою нишу на рынке игровых консолей и компьютеров со своим проектом Steam Machines. Устройство Steam Machines представляло собой различные вариации мини-компьютеров от фирм-партнёров под управлением операционной системой SteamOS (на основе Linux) с прилагаемым к ним геймпадом Steam Controller в комплекте. Но идея не выгорела и этот проект не смог создать конкуренцию игровым ПК, Xbox и PlayStation. SteamOS сопровождалась большим числом багов, а её производительность была ниже, чем у Windows. Цена устройства также оказалась слишком высокой для своего сегмента. В 2018 году проект был окончательно закрыт.

реклама

Теперь Valve делает второй заход и её новая игровая консоль является портативной. На этом рынке сейчас правит Nintendo Switch и Steam Deck предстоит побороться именно с ней.

реклама

Графический блок основан на архитектуре RDNA 2 и содержит 8 Compute Units (512 потоковых процессоров), работающих на частоте от 1,0 до 1,6 ГГц. По приблизительным оценкам вычислительная мощность iGPU составляет 1,6 Тфлопс. Теоретически консоль имеет производительность Xbox One и PlayStation 4, хотя подобное «грубое» сравнение тарафлопсов является технически неверным. Теплопакет составляет 4-15 Вт. В устройство установлен аккумулятор на 40 Вт-ч, способный обеспечить от 2 до 8 часов игрового процесса. Если рассуждать о достаточности производительности данного APU, то необходимо учитывать, что устройство оснащено 7-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 1280 x 800 точек (16:10), с пиковой яркостью 400 кд/м2, частотой обновления 60 Гц и датчиком освещения. Консоль имеет в своём распоряжении 16 Гбайт низковольтовой оперативной памяти LPDDR5 со скоростью 5500 МТ/с (мегатранзакций в секунду).

На данный момент заявлены три варианта приставки: с внутренним накопителем 64 ГБ (eMMC) для базовой версии, с NVMe SSD с интерфейсом PCI-E 3.0 x4 на 256 Гбайт для среднего решения и с NVMe SSD 512 ГБ для топовой комплектации. Слот для карт памяти microSD (UHS-I с поддержкой SD, SDXC и SDHC) присутствует у всех моделей.

реклама

Все современные беспроводные подключения, такие как Bluetooth 5.0 (поддержка контроллеров, устройств и звука) и Wi-Fi (двухдиапазонный радиосигнал 2,4 ГГц и 5 ГГц, 2 x 2 MIMO, IEEE 802,11a/b/g/n/ac) в наличии. Стереонаушники с микрофоном можно будет подключать через старый добрый 3,5 мм разъём. Цифровое подключения звука обеспечиваются посредством DisplayPort через USB-C, стандартного USB-C или Bluetooth 5.0.

реклама

За программную составляющую в новой консоли отвечает операционная система SteamOS 3.0 на базе Arch Linux. Интересным моментом является то, что консоль позволяет установить Windows и даже оформить подписку Microsoft Xbox Game Pass. таким образом пользователь может превратить её в портативный вариант приставки Xbox, что открывает для новинки ещё более широкие возможности. Хотя, не исключены и некоторые трудности, связанные с оптимизацией Windows под подобное разрешение экрана. Valve утверждает, что не намерена создавать искусственные ограничения для пользователей. В сетях уже высказывались мнения, что будь у Valve Steam Deck выдвижная клавиатура, то она была бы самым настоящим портативным ПК в широком смысле этого слова. Пока что её заменяет экранная версия.

Основной «фишкой» консоли конечно же является поддержка сервиса Steam, для перехода в который даже имеется отдельная физическая кнопка на корпусе. Однако, из-за ограничений, связанных с установленной Linux-совместимой операционной системой, из почти 55 тысяч игр в сервисе Steam официально совместимы с новой консолью пока что только 7586, то есть примерно 15%. Valve ещё предстоит серьёзно поработать над этим вопросом. Запускать Windows-совместимые игры и приложения на Steam Desk, без установки самой Windows поможет специальное программное обеспечение Valve Proton. Компания, ещё до старта продаж ведет активную работу по обеспечению совместимости консоли с максимальным количеством игр, включая популярные ААА-проекты.

Что касается игр, то по предварительным обзорам консоль отлично справляется с такими «тяжёлыми» проектами, как Death Stranding, Doom Eternal и Control. Обзорщики говорят о восхитительной плавности и отсутствии заметных просадок. Учитывая диагональ экрана, плотность пикселей такова, что позволяет не наблюдать так называемые «лесенки».


У пытливого компьютерного энтузиаста сразу возникнет закономерный вопрос о дефицитности нового устройства в будущем, когда оно поступит в продажу. APU Steam Deck является уникальным и спроектирован специально для Steam Deck, а значит не заменяем другими решениями. Архитектура и техпроцесс говорит нам о том, что APU производится на мощностях тайванького чипмейкера TSMC. Беспокойство вызывает то, что именно 7-нм мощности в настоящее время полностью перегружены и не способны обеспечит выполнение заказов в нужном объёме даже для самой AMD, включая заказы для Sony Playstation 5 и Xbox Series X/S. Предположительно, это с большой вероятностью сделает Steam Deck дефицитным товаром, по крайней мере в этом году. В свою очередь Valve утверждает, что сможет защитить новый продукт от перекупщиков. Консоли будут продаваться по одному экземпляру в одни руки. Идентификация покупателя будет проводиться через учётную запись в Steam. На новые аккаунты будет установлено ограничение на покупку в 48 часов. Кроме того, бронирование будет платное и составит 5$. К тому же, покупку можно будет совершить только через привязанную банковскую карту и одна карта может быть использована только один раз. Руководитель Valve Гейб Ньюэлл сообщил, что рассчитывает на многомиллионный тираж нового устройства.

Что касается цен на новую Valve Steam Deck, то она будет зависеть от версии. Гейб Ньюэлл сообщил, что компания подошла к вопросу ценообразования крайне ответственно, осознавая, что от него будет зависеть будущее проекта. По словам производителя, он постарался сохранить максимальный баланс между ценой и производительностью устройства. Насколько их расчёт оказался верен, покажут будущие продажи.

Сами цены уже названы. Базовая версия с 64 ГБ накопителем eMMC обойдётся игроку в 399$. Средняя версия с NVMe SSD на 256 Гбайт будет предложена за 529$. Топовый вариант с накопителем 512 ГБ будет продаваться за 649$. Цены на док-станцию станут известны позже. Производитель рассчитывает, что уже в декабре этого года игровая консоль поступит в продажу в США, Канаде, ЕС и Великобритании. Другие регионы получат консоль в следующем году.

Источник

Чем хорош Steam Deck и какие у него есть фишки

Valve официально представила свою новейшую портативную консоль Steam Deck на переработанной операционной системе Steam OS 3.0, которая вот-вот станет доступна для обширных масс покупателей, но сможет ли она поменять правила игры и сместить Nintendo Switch с трона портативности или ей суждено повторить судьбу Playstation Vita и Steam Machines? Давайте разбираться.

Содержание

Преимущества нового ПО

Новая операционная система Steam OS 3.0 базируется на свободном дистрибутиве ArchLinux, а средой рабочего стола выступает KDE PLASMA 5. Такое решение можно назвать первым камнем в сторону компании Nintendo, ибо мы получаем устройство, которое не только позволяет запускать калькулятор совершенно бесплатно, но и внешне интуитивно понятно простому пользователю. KDE PLASMA 5 весьма похожа на интерфейс Windows 7, что не должно вызвать каких-либо проблем у пользователей желающих использовать свою Steam Deck, как рабочий компьютер.

Steam ibm что это. b38216d429. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-b38216d429. картинка Steam ibm что это. картинка b38216d429

Steam ibm что это. 75ca310354. Steam ibm что это фото. Steam ibm что это-75ca310354. картинка Steam ibm что это. картинка 75ca310354

Полная свобода

Если вы когда-то следили за Steam Machines, то наверняка были в курсе, что ранее за основу в Steam OS использовался Linux-дистрибутив Debian, о чьих болячках я писал ранее. В новой же редакции Steam OS 3.0, используется свободная и децентрализованная система на основе ArchLinux. Такой выбор является лютым выигрышем, так как позволяет не только полностью контролировать систему своего устройства без постороннего вмешательства (Привет Canonical), но и использовать всю гибкость Linux, благо документация всегда доступна.

Как заявил Гейб Ньюэлл, — «вы можете устанавливать любое стороннее программное обеспечение и операционные системы». По сути, перед нами полностью свободный и портативный ПК, который даст возможность изменять любые компоненты системы и ставить любое ПО, жду не дождусь возможности установить эмулятор Nintendo Switch на Steam Deck. Так что второй камень в огород Nintendo, вполне обоснован, а Японской корпорации должно быть стыдно за продажу калькуляторов и кастрацию своего устройства.

Железо превыше всего

Кто-то утверждает, что железо не важно, а важны лишь выпускаемые игры, таким людям хочется подарить Atari 2600 и заставить играть в Pong c рядом сидящим человеком, который на своей новенькой PlayStation покоряет просторы Skyrim. Рано или поздно, но любое железо начинает не справляться с новыми технологиями и ограничивает художников в реализации задуманного, а игроков в FPS. С портативными устройствами всё ещё интереснее, потому как нужно быть весьма умелым, чтобы найти тонкую грань между мощностью устройства и автономностью его работы. Компании Valve это удалось весьма просто, потому как они обратились к лучшим производителям APU (CPU+iGPU) на рынке — компании AMD, и тем самым обеспечили для Steam Deck эквивалент мощности Playstation 4.

Характеристики консоли:

Показатели, которые уже мало чем отличаются от среднебюджетного компьютера, если бы не несколько небольших но:

Преимущество в скорости обмена данных, возможно, должно помочь Steam Deck перемалывать все текущие и будущие хиты на 5 лет вперёд. Напомню, что у Nintendo Switch всего 4 ГБ (LPDDR4) памяти.

Эргономика

Ощущение, будто компания Valve учла всё проблемы консоли PlayStation Vita, потому как другого объяснения, столь идеального продукта, у меня нет.

За небольшие деньги мы получаем полноценное устройство, которое оснащено всеми необходимыми разъёмами и регуляторами. Никаких соплёй для построения общения, никаких проблем со стерео или подключением внешних устройств, всё очень просто и идеально!

Игры и Пиратство

Помимо, библиотеки игр в Steam, вам также станут доступные многие площадки, где вы сможете найти сотни нативных игр разных жанров для Linux и Windows. Вам необязательно будет вообще заходить в Steam для превращения Steam Deck в игровое устройство, ибо только глупец всё ещё думает, что игр под Linux очень мало или они присутствуют только в Steam.

Технология Steam Play Proton, которая используется Valve для запуска Windows-игр, вшита в Steam клиент, но на деле является обычным Wine (Сторонняя реализация кода запуска Windows-программ) со своими патчами, а это спокойно позволяет поставить Wine отдельно и устанавливать все что угодно, как в Windows. Проведём эксперимент и запустим на ArchLinux не поддерживаемую им игру Genshin Impact.

Обеспечивает работу игры библиотека DXVK, что переводит запросы графического API DIRECTX 11 в Vulkan, который понимает Linux. Таким образом, мы способны обеспечить запуск любой Windows-игры в Linux, а это открывает обширные возможности для Steam Deck, потому как платформа превращается в полноценный комбайн в плане обеспечения контентом, ибо гибкость Linux позволяет много больше, чем Windows. Магия Linux заключается в гибкости и повышение производительности из воздуха. Существует целая уйма трюков, от простого разгона с отключением заплаток Spectre and Meltdown и заканчивая компиляцией компонентов системы под ваше железо. ArchLinux очень гибок и что-то мне подсказывает, что в Steam OS 3.0 эта гибкость никуда не денется.

Заключение

Компания Valve проделала огромную работу над ошибками по сравнению с предыдущими Steam Machines и практически не только избавилась от прошлых болячек, но и наделила свою систему огромным преимуществом. Больше никаких не привычных пользователю интерфейсов, никаких задержек по 6 месяцев в обновлении драйверов, а только удобство, простота и гибкость системы для тех, кто хочет заморочиться. Я не знаю, взлетит ли Steam Deck в дальнейшем, но сейчас я вижу идеальное устройство, что закинет Nintendo со своим Switch обратно в мир фанатов и грибного зелья.

Видеоверсия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *