Steam input что это

Valve назвала самые популярные геймпады в Steam — дичи среди них хватает

С 2015 года в Steam встроен собственный инструмент совместимости для геймпадов Steam Input: вы подключаете контроллер, площадка Valve его распознаёт и, если что, предлагает тонко настроить под каждую игру в отдельности. На основе своих данных компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) собрала статистику и рассказала, какими девайсами пользуются геймеры в Steam.

По словам Valve, первое, что бросается в глаза, — это общее количество людей, у которых есть контроллер для PC. Таких очень много: с 2015-го года набралось 30 миллионов пользователей, которые зарегистрировали хотя бы один геймпад в Steam. В это число также входит 15 миллионов человек, которые зарегистрировали больше одного геймпада. Кроме того, некоторые контроллеры подключены более чем к одному аккаунту, поэтому всего Valve насчитала 60 миллионов пар «аккаунт-контроллер».

Самые популярные устройства — у Xbox. Доля геймпадов Xbox 360 составляет 45 % от общего количества, а Xbox One — 19 %. Как говорит Valve, такого результата Microsoft добилась благодаря серьёзному вкладу в протокол XInput несколько лет назад. В итоге он стал популярен среди разработчиков, а вместе с этим популярность пришла и к контроллерам Xbox: подключив девайс от Microsoft на PC, можно без проблем играть в огромное число современных игр.

Steam input что это. kDa75dk. Steam input что это фото. Steam input что это-kDa75dk. картинка Steam input что это. картинка kDa75dk

Valve удивляется распространённости DualShock 4 на PC: исторически сложилось, что геймпады от Sony не рассматривались как подходящие контроллеры для компьютеров. Встроенная поддержка DualShock 4 у игр на PC встречается нечасто, поэтому аудитории приходится исхитряться и подключать программы, которые преобразовывают команды с контроллера PlayStation 4 в команды Xbox.

Из-за этого возникают препятствия: например, игра показывает кнопку Y, когда игрок должен нажать «Треугольник». Valve считает, что подобные лишние мыслительные процессы мешают вовлечённости: за последний месяц геймеры с геймпадами Xbox One подключали контроллер в два раза охотнее, чем геймеры с DualShock 4.

Steam input что это. gd5Kgd1a. Steam input что это фото. Steam input что это-gd5Kgd1a. картинка Steam input что это. картинка gd5Kgd1a

Valve также отмечает успехи Switch Pro — классического геймпада для Nintendo Switch. Он появился в 2017 году, довольно быстро стал востребован на PC и сейчас занимает седьмое место по популярности в Steam.

Наконец, Valve с любопытством изучает статистику родного Steam Controller. Этот геймпад используется в куда большем количестве игр, чем другие устройства: например, там, где поддержки контроллеров нет вообще. Впрочем, удивляться тут нечему: Valve с самого начала продвигала своё устройство как нечто среднее между обычным геймпадом и клавиатурой с мышью.

Steam input что это. vLnTdutKBd. Steam input что это фото. Steam input что это-vLnTdutKBd. картинка Steam input что это. картинка vLnTdutKBd

Valve заключает, что разработчикам недостаточно поддерживать только устройства от Xbox: да, их подавляющее большинство, но ещё 22 миллиона девайсов остаётся за бортом. Однако Steam Input эту проблему решает: инструмент позволяет подключать к игре огромное число контроллеров без лишних телодвижений для девелоперов. Valve планирует развивать Steam Input и дальше.

Под конец обратим ваше внимание на зоопарк контроллеров в Steam: больше 200 000 человек пользуется инструментами от Rock Band, чуть меньше 200 000 — геймпадом SNES, а кто-то не может расстаться с GameCube, Nintendo 64 и даже танцевальными ковриками!

Источник

Steam input что это

Steam input что это. nav gettingstarted. Steam input что это фото. Steam input что это-nav gettingstarted. картинка Steam input что это. картинка nav gettingstarted

Steam input что это. nav storepresence. Steam input что это фото. Steam input что это-nav storepresence. картинка Steam input что это. картинка nav storepresence

Steam input что это. nav features. Steam input что это фото. Steam input что это-nav features. картинка Steam input что это. картинка nav features

Steam input что это. nav finance. Steam input что это фото. Steam input что это-nav finance. картинка Steam input что это. картинка nav finance

Steam input что это. nav salesmarketing. Steam input что это фото. Steam input что это-nav salesmarketing. картинка Steam input что это. картинка nav salesmarketing

Steam input что это. nav SDK. Steam input что это фото. Steam input что это-nav SDK. картинка Steam input что это. картинка nav SDK

Steam input что это. nav cafe. Steam input что это фото. Steam input что это-nav cafe. картинка Steam input что это. картинка nav cafe

Steam input что это. nav vr. Steam input что это фото. Steam input что это-nav vr. картинка Steam input что это. картинка nav vr

Система ввода Steam

Интерфейс настройки системы ввода Steam

Интерфейс настройки системы ввода Steam (Steam Input Configurator, SIC) встроен в клиент Steam и находится между игроком и игрой/приложением. Интерфейс ввода получает сигналы от устройства ввода и переводит эти данные должным образом — в зависимости от того, какие настройки установлены у игрока, прежде чем передать их игре.

Интерфейс ввода можно использовать в двух режимах: совместимости (legacy) и в режиме встроенной поддержки (native).

Режим совместимости

Режим совместимости спроектирован для игр, в которых не встроен API ввода Steam. В этом случае интерфейс ввода Steam служит продвинутым интерфейсом для создания раскладки, который любой игрок может использовать для любой игры в Steam.

Игрок может назначить любой элемент ввода в качестве замены для любого другого элемента ввода, к примеру, кнопке A можно назначить функцию кнопки Enter клавиатуры, а полному нажатию на левый триггер можно назначить функцию нажатия на кнопку мыши и т. д. Этот режим может использоваться с любым поддерживаемым устройством ввода, а не только со Steam Controller.

Режим совместимости отлично подходит для игр, которые никогда не поддерживали API, но есть и ограничения. К примеру, игры, написанные исходя из предположения о том, что геймпад и мышь не будут использоваться одновременно, часто страдают от разного рода сбоев, если настройки нарушают это предположение. Кроме того, у игры не будет понимания, что вы используете интерфейс настройки (она просто получает низкоуровневый ввод с устройства, которое имитируется интерфейсом), так что экранные иконки, скорее всего, будут не соответствовать.

Режим встроенной поддержки

API ввода Steam

API ввода Steam — программный интерфейс, который разработчики используют, чтобы напрямую общаться с интерфейсом ввода SIC в режиме встроенной поддержки. API контроллера не обязателен для работы режима совместимости.

Полную документацию можно найти здесь: ISteamInput.

Настройки управления

Иерархия ввода

Элементы ввода

«Элементы ввода» представляют собой реальные аппаратные механизмы на устройстве ввода, с которым пользователь взаимодействует для генерации данных ввода, которые отправляются его компьютеру. Они могут быть как в цифровой, так и в аналоговой форме. Примеры элементов ввода включают в себя кнопки, джойстики, крестовины, бамперы, триггеры, переключатели, миниджойстики, трекболы, тачпады, гироскопы и т. д.

Мы перейдём к более абстрактным понятиям позже, так что просто помните, что элементы ввода — это маленькие штучки на устройстве ввода, по которым ваши пальцы елозят туда-сюда.

Источники ввода

«Источник ввода» — область устройства ввода, которая может рассматриваться как модульный блок, к которому можно применить разные режимы, которые меняют то, как этот блок отправляет данные.

Я же говорил, что всё будет очень абстрактно!

Перейдём к конкретике: в чём разница между крестовиной и четырьмя лицевыми кнопками, расположенными в форме ромба?

Steam input что это. input dpad. Steam input что это фото. Steam input что это-input dpad. картинка Steam input что это. картинка input dpadSteam input что это. input bpad. Steam input что это фото. Steam input что это-input bpad. картинка Steam input что это. картинка input bpad

В обоих случаях у них есть четыре цифровые «кнопки», но крестовины спроектированы таким образом, что одновременно нажать Вверх и Вниз или Влево и Вправо не получится, в то время как лицевые кнопки независимы друг от друга. Тем не менее система ввода Steam позволяет вам наложить ограничения крестовины на лицевые кнопки.

Так что хотя крестовина и группа лицевых кнопок каждая состоит из четырёх индивидуальных элементов ввода, удобно рассматривать «крестовину» и «лицевые кнопки» как блоки, так что мы можем изменить поведение всего блока.

Полный список «источников ввода»:

Режимы источников ввода

К источникам ввода могут быть применены различные режимы, которые меняют их поведение. Хотя их можно использовать и для цифровых элементов ввода, чаще режимы источников ввода используются на аналоговых элементах управления, особенно на трекпадах, которые можно настроить многими способами.

Полный список «режимов источников ввода»:

Элементы ввода (Physical Inputs):
Физические объекты на устройстве, с которыми взаимодействует игрок. К примеру, кнопка A, кнопка «вверх» на крестовине и т. д.

Источники ввода (Input Sources):
Более общая структура, объединяющая отдельные элементы устройства ввода в модульный блок. К примеру, вся крестовина, четыре лицевые кнопки ABXY, весь левый джойстик и т. д.

Режимы источников ввода (Input Source Modes):
Поведение, которое назначается источнику ввода. Пример: «Пусть лицевые кнопки ведут себя как DPAD» или «Пусть левый джойстик ведет себя как ABXY» и т. д.

Действия

Цифровые действия

Аналоговые действия

Название действия

Дескриптор действий

Источник действия

Набор действий

Слои наборов действий

Слои наборов действий — это необязательные наборы раскладок действий, которые могут быть наложены на существующие наборы. В отличие от наборов действий, слои получают действия от наборов действий, внутри которых они заданы, и не заменяют полностью всё, что было задано на момент их применения: они представляют собой небольшие изменения. Они могут быть как изменением настроек, так и добавлением или удалением привязок действий из базового набора действий. Одновременно могут быть использованы несколько слоёв, которые будут применены последовательно.

Дополнительная информация доступна в разделе Слои наборов действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *