Steam технологии в доу это что
STEAM-образование — наиболее перспективная технология в ДОУ
Светлана Шурманова
STEAM-образование — наиболее перспективная технология в ДОУ
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
STEM образование – это полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук (наблюдение за явлениями и процессами) совокупно с инженерией, технологией и математикой.. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи воспитания дошкольников с применением меж дисциплинарного и прикладного подхода.
STEMобразование сочетает в себе проектный и междисциплинарный подход. STEM демонстрирует, как дети могут использовать полученныезнаний и информацию в реальной жизни. Воспитанники изучают не просто абстрактные данные, они изучают конкретный проект, а затем- создают собственный продукта.
А какие же преимуществ вносит STEM технологий в образовательный процесс.
1. Развитие интереса к техническим наукам. У детей повышается интерес к техническим дисциплинам. Воспитанники видят, что быть инженером или математиком это совсем не скучно, а наоборот- весело и интересно.
2. Работа в команде. Активация коммуникативных навыков. Дошкольники работают в команде, выражают свои идеи и предложения, дискутируют, обосновывают свою позицию и вместе делают конкретные выводы.
STEM – образование является своеобразным мостом, соединяющий процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.
Это направление в образовании, в котором усиливается естественно научный компонент + инновационные технологии. Технологии используют даже в изучении творческих, художественных дисциплин.
По STEM технологии в центре внимания находится практическое задание или проблема. Воспитанники детского сада учатся находить пути решения не в теории, а прямо здесь и сейчас путем проб и ошибок.
Для того чтобыSTEM технология работала в полную силу, я привлекаю родителей к образовательному процессу, обеспечиваю методическую и консультационную помощь родителям, организую с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития дошкольника.
С целью максимального вовлечения родителей в образовательный процесс, повышения качества образования, я и специалисты детского сада используем разные интернет ресурсы.
1. Сайт детского сада, страницы детского сада и страницы групп в «ВКонтакте» и «Одноклассники».
2. Чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber. (в каждой возрастной группе);
3. Канал на YouTube.
Где размещаем различные формы взаимодействия с родителями,такие как:
1. Лента новостей. Где ежедневно размещаем фито, видео отчеты для родителей «Чем интересным сегодня дети занимались в детском саду».
2. Конференции в Zoom.
3. Мастер классы YouTube. Находим готовые или записываем сами.
И получаем от родителей обратную связь в виде снятых видеоматериалов, фильмов, фотографий.
4. Онлайн-консультации и рекомендации на различные темы обучения, воспитания и безопасности.
5. Тематические конкурсы,акции и флешмобы: «Окна победы», «1000 добрых дел», «По страницам сказок А. С. Пушкина» итд.
Предлагаем родителям вместе с детьми провести различные опыты, экспериментирование, затем поделиться опытом, впечатлениями.
Обратная связь с родителями
Использование цифрового обучения обеспечивает нам педагогам образную связь с родителями то есть, ответы на вопросы, пожелания, и отзывы, рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.
Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
Мое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.
Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.
Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.
Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: «Волшебные фигуры» Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.
Консультация «Реализация STEAM идей в ДОУ»
STEAM – акроним, который состоит из слов science, technology, engineering, mathematics, art (наука, технология, инженерия, искусство, математика). Эти дисциплины связаны друг с другом и развиваются синхронно, причем быстрыми темпами. Вскоре появятся профессии, которые нам с вами даже сложно вообразить, но все они будут так или иначе касаться технологий в разрезе естественных наук.
STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.
Сегодня развитию технической направленности отдан приоритет. По всей России развивается сеть технопарков, создан новый российский формат дополнительного образования детей в этой сфере, обеспечивающий объединение усилий науки, бизнеса и государства для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью взращивания инженеров и ученых нового типа. Но творчество и изобретательность всегда занимали центральное место в российской истории прогресса, а креативность является ведущей компетенцией XXI века, поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с пределами и возможностями STEАM-образования.
Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. В связи с этим, ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации.
Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным, ярким.
В детстве мы все играли в игру лабиринт. Игра в «Лабиринт» в моем детстве – это веселая забава. Мы рисовали лабиринты на земле и нужно было пройти от входа до выхода. В эту игру играли и девочки, и мальчики и эта игра была интересна в любом возрасте.
В нашей группе сделан напольный лабиринт, при прохождении его у ребенка развивается логическое мышление, развивается пространственное восприятие.
Маркеры игрового пространства.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и машинка, и самолет, и парковка, и т. д.
Куб предназначен для разностороннего развития ребенка.
На первой грани куба находится алгоритм одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
На второй грани дети формируют свои знания о временах года.
Правилам дорожного движения ребят учит третья грань дидактического куба.
Четвертая грань предназначена для развития логики и мышления.
На пятой грани находится вкладыш, развивающий мелкую моторику рук, внимание, мышление и память.
Шестая грань дидактического куба разделена на девять секций. На этой грани дети могут играть в игру для развития речи, например «Расскажи сказку по порядку», а так же могут играть в игру «Разложи по образцу», или в игру «Что сначала, что потом» и т. д.
Дети формируют свои знания в различных познавательных областях.
Этот куб развивает у детей мелкую моторику рук (плетение шнурков, плетение лент в различном направлении, соединение колец). Так же куб развивает математические представление (счет, величину, ширину).
С большим удовольствием плетут косы, завязывают банты, застёгивают браслеты.
Дидактическая игра «Сделай прическу» (с синельной проволокой).
Эта игра является потрясающим тренажером для развития мелкой моторики рук, развивает творчество и фантазию.
Дидактическая игра «Веселые скрепки».
В этой игре у детей развивается мелкая моторика рук, закрепляется количественный счет.
Дидактическая игра «Веселый счет».
Игра знакомит детей с числами от 1 до 5, закрепляет знание цифр и числового ряда в пределах 5. Закрепляет обратный и порядковый счет, учит соотносить числа и количества.
Консультация «100 идей для развитии моторики» 1. Играть в пальчиковые и ладошечные игры («Ладушки-ладушки» и пр.) 2. Массировать пальчики ребенка. 3. Давать ребенку ощупывать различные.
Консультация «5 Идей, чтобы вырастить ребенка оптимистами» 5 Идей, чтобы вырастить ребенка оптимистами. Если мы хоти, чтобы ребенок по-настоящему расцвел, нашел себя и был счастлив, родительской.
5 идей коллективных игр ко Дню Победы Игра №1. «Служба» В ходе игры дети узнают каково служить в воздухе, на земле и в море. Это расширяет кругозор и развивает саморегуляциюдействий.
Фестиваль педагогических идей «Осенины» 27 ноября МБДОУ детский сад хутора Парамонов, в рамках проведения «Фестиваля педагогических идей- 2018», объявленного Отделом Образования.
Консультация для педагогов ДОУ «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ» Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего.
Консультация для родителей «20 идей необычного рисования для детей» Елена Фролова Консультация для родителей «20 идей необычного рисования для детей» Елена Фролова Консультация для родителей «20 идей необычного.
Консультация для родителей. STEAM Аннотация. Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются.
Консультация для родителей «Несколько идей для прекрасной весны с ребенком» Весной не только природа пробуждается после долгой и холодной зимы. дети также устали и искренне радуются солнцу, с интересом наблюдают.
Проект «Аукцион педагогических идей» Проект «Аукцион педагогических идей» Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. (китайская мудрость) Актуальность.
НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии STEAM как новая технология образования дошкольников На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется.
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Маркова Ольга
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом,перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?
Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.
В данный момент STEАM–технология введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высоко технологичных людей.
— «technology» -технологию,
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
В дошкольной организации можно реализовать STEM образование через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.
Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности STЕАM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций.
Именно это свойство STEАM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Метапредметность в предметно-пространственной развивающей среде помогает создать целостную картину мира в сознании ребёнка. Технические макеты, конструкторы «Лего», деревянные конструкторы, флексагоны, агамографы, игрушки «STEАM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу-конструирование, математику и творчество.
STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
3. Образовательный модуль «Математическое развитие»-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Объективные преимущества «STEАM» технологии:
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.
3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.
6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.
7. Развитие интереса к техническому творчеству.
STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности. STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП, где мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.
Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.
Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.
Использование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.
Консультация для воспитателей «Стем-технологии в работе с детьми»
Марина Фурсова
Консультация для воспитателей «Стем-технологии в работе с детьми»
Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.
А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров, разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.
Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)
Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются (слайды):
Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»
Экспериментирование с предметами окружающего мира
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами
Освоение пространственных отношений
Конструирование в различных ракурсах и проекциях
Образовательный модуль: «Математическое развитие»
Комплексное решение задач математического развития,с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет
Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности
Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия
Формирование экологического сознания
Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
Умение группировать предметы
Умение создавать новые образы, фантазировать
Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»
Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий
Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества
Образовательный модуль: «Робототехника»
Развитие логики и алгоритмического мышления
Формирование основ программирования
Развитие способностей к планированию, моделированию
Обработка информации
Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности
СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.
Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.
Преимущества СТЕАМ-технологий (слайд)
Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу
СТЕАМ-игрушки-это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности
Развитие интереса к техническим дисциплинам
Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала
Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка
Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста- это игрушки,создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной
Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.
Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.
Спирограф –математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.
Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.
Пластилин –лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.
Конструктор Лего –самый известный в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.
Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.