Steering субару что означает
В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).
Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.
Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:
Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.
Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))
Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.
Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:
С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.
Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.
Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.
После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал.
Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.
Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.
Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.
Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.
Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.
Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.
Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:
Вариатор Субару, неисправности и ресурс
В автомобильной промышленности японские бренды, как правило, используют вариаторы чаще, чем европейские и американские бренды. Subaru была одним из первых разработчиков трансмиссии CVT, когда представила ее в Subaru Justy в 1989 году. С тех пор Subaru продолжает использовать этот стиль трансмиссии.
Что такое вариатор Субару Форестер, Аутбек, XV?
Вариатор означает непрерывную переменную передачу. В нем используется сверхпрочная стальная система ремней или шкивов, которая позволяет шестерням двигаться непрерывным и плавным движением. Бесступенчатая регулировка Subaru использует стальную цепь, соединяющую шкивы различной ширины, без фиксированных передач. Но вместо шестерен есть два шкива, которые могут различаться по ширине, и стальной ремень, который их соединяет. Становясь уже или шире, эти шкивы изменяют соотношение частоты вращения двигателя и скорости автомобиля. И поскольку эти шкивы могут бесконечно изменять свою ширину, они являются “непрерывно изменяемыми”.
Благодаря мощному вариатору Subaru способна максимально использовать лучшее из двух – экономию топлива и более быстрое и отзывчивое ускорение. Это стало возможным благодаря тому, что коробка передач вариатора легче по весу, поэтому она обеспечивает лучшую мощность и экономию топлива, чем стандартная автоматическая коробка передач. Облегченная конструкция вариатора позволяет использовать его на небольших полноприводных моделях Subaru, таких как Forester, Outback и XV.
Ресурс вариатора Субару
Ресурс вариатора Аутбек, Форестер и XV существенно превышает других производителей. Неисправности и проблемы встречаются. Но их гораздо меньше. И положительные отзывы перевешивают негативные. Поэтому Subaru наращивает выпуск автомобилей с трансмиссией CVT.
Полная замена масла в CVT Forester, Outback, XV в разы увеличит ресурс вариатора. Не стоит забывать и о правильной эксплуатации этих коробок. Для полной замены масла потребуется около 11-12 литров. Необходимо использовать оригинальное масло или Idemitsu CVTF.
Независимо от модели или года выпуска, ниже приведены наиболее частые проблемы, связанные с трансмиссией Subaru CVT.
Тряска и удары – если ремень или шкив вариатора работают неправильно, это может привести к тому, что автомобиль будет трястись или дрожать.
Стук и рывки – еще одной распространенной проблемой были громкие звуки, такие как стуки и рывки. Некоторые владельцы также сообщали о громких глухих звуках, доносящихся из зоны передачи.
Задумчивость – постоянно отмечалось, что машина не хочет трогаться с места. Владельцы жаловались, что их Subaru не “ехал”, когда нажималась педаль газа, или задумывался или останавливался на мгновение после включения педали газа.
Утечка жидкости – распространенная проблема, связанная с утечкой или просачиванием жидкости из трансмиссии вариатора. Течь вызвана высыханием герметика, используемого на крышке цепи масляного насоса вариатора и сальника входного вала.
Ресурс вариатора Субару может составлять более 200 тыс.км. пробега. И достигать 400 тыс. без существенных вмешательств в работу коробки. Возможно потребуется заменить клапан полного привода. А также клапан блокировки.
Присадка в вариатор Субару для восстановления и увеличения ресурса
Ремень и шкивы испытывают колоссальные нагрузки. В таких режимах сила трения больше и температура выше. Поэтому к маслу и присадкам предъявляются особые требования. И дополнительные противоизносные присадки. Со временем жидкость окисляется, присадки вырабатываются. А износ увеличивается. Отсюда и проблемы вышеперечисленные.
Восстановить и увеличить ресурс вариатора Субару возможно без разбора и ремонта, при помощи ремонтно-восстановительного состава Rvs Master. Это единственный восстановитель CVT, который способен компенсировать износ на сопряженных парах трения, которыми являются ремень и шкив. В местах износа образуется металлокерамический защитный слой, который снижает трение. И не боится температуры.
Коды ошибок Subaru
Все ошибки Subaru BAJA, BRZ, FORESTER, IMPREZA, IMPREZA WRX, IMPREZA WRX STi, IMPREZA XV, JUSTY, LEGACY, OUTBACK, PLEO, R2, TRAVIQ, TRIBECA, WRX, WRX STi, XV.
Ошибки Subaru по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 — Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 — Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 — Нечеткая работа топливной форсунки #1
14 — Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
15 — Нечеткая работа топливной форсунки #2
15 — Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
15 — Нечеткая работа топливной форсунки #5,6
16 — Нечеткая работа топливной форсунки #3
16 — Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
17 — Нечеткая работа топливной форсунки #4
17 — Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
18 — Нечеткая работа топливной форсунки #5
19 — Нечеткая работа топливной форсунки #6
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 — Датчик детонации или его электрическая цепь
23 — Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь
23 — Датчик давления или его электрическая цепь
24 — Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 — Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
25 — Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
26 — Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 — Датчик детонации или его электрическая цепь
29 — Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 — Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 — Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 — Датчик скорости или его электрическая цепь
34 — Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 — Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 — Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь
36 — Цепь зажигания
37 — Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 — Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь
41 — Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 — Неправильный сигнал переключения TPS
43 — Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 — Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 — Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 — Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)
49 — Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
51 — Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)
52 — Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
52 — Переключатель муфты распределения (электронный контроль)
53 — Ошибка иммобилайзера, использование незарегистрированного ключа. (Возможно еще «Несовместимость кода», «ошибка цепи коммуникации (время)», «ошибка цепи антенны», «EEPROM контр. суума модуля EGI (Имоббил.)»)
55 — Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
56 — Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь
61 — Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
61 — Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь
62 — Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
62 — Сигнал электрической нагрузки
63 — Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 — Переключатель вентилятора остается постоянно включенным
65 — Датчик давления или его электрическая цепь
66 — ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин (?), обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги на этом датчике
Радуемся честности Subaru Forester, но не его цене
Словосочетание «японский кроссовер» – это уже синоним успеха в Украине? А если добавить к этому уникальную конструкцию «для гурмана», сенсорный дисплей и голосовое управление, специальный режим внедорожной езды, поворотные светодиодные фары? Все это – обновленный Subaru Forester 2016 МГ, о котором я сейчас и расскажу.
Позиционирование
Кажется, кроссовер Subaru Forester был с нами вечно: первое поколение «лесника» появилось в 1997 году, фактически это был один из первых компактных кроссоверов, вместе с первенцами класса Toyota RAV4 и Honda CR-V. С тех пор Subaru Forester отсчитал уже четыре поколения и почти 20 лет. Однако если в первых двух поколения Subaru Forester выглядел почти как универсал на базе Impreza, то в третьем и четвертом поколении «лесник» вырос до полноценного конкурента кроссоверам среднего размер, что особенно чувствуется в высоте автомобиля – 1,74 м. Почему так? Ответ на сей вопрос кроется во внутренней субординации компании и появлении модели XV, которая теперь и являет собой кроссовер на базе модели Impreza. В таком случае «леснику» было позволено стать заметно больше в размерах, хотя по-прежнему очень плотно пересекается с моделью Impreza, как это было и ранее.
Во всех четырех поколениях своей жизни Subaru Forester всегда имел в гамме турбо-версию (встречались и версии STi). Ранее турбо-«лесник» узнавался по фирменному капоту с ноздрей для интеркулера. Однако «четвертый» Subaru Forester вместо ноздри выделяет особый передний бампер с «раздутыми» щеками. Впрочем, его можно получить и с обычным атмосферным мотором – в ТОП-версии 2,5i-S, именно такой автомобиль был у меня. Базовые Subaru Forester 2016 МГ с моторами объемом 2,0л и 2,5л имеют свой бампер (последнее фото)
В конце 2015 года компания Subaru заявила обновления для Forester 2016 МГ. Снаружи – новое оформление переднего бампера, поворотные светодиодные фары, другие задние фонари и колесные диски. В салоне – новый руль, цветной ЖК-дисплей на панели приборов, блоки кнопок на дверях (включая и кнопки памяти сидений водителя), различные декоративные накладки. Плюс ряд технических изменений, о которых я расскажу по тексту. Автомобили Subaru Forester 2016 МГ в Украину приехали весной и сегодня это ключевая модель компании в нашей стране – именно на Subaru Forester приходятся основные продажи марки (51% по итогам десяти месяцев 2016 года).
Как едет?
Ответ одним словом – «живо»! В случае с Subaru Forester первый импульс движения вперед описывается словами не «подался» или «стартовал», а скорее термином «ломанулся» в хорошем смысле этого слова. Никаких запаздываний на нажатие педали газа, забудьте о «евро-5-задумчивости» – автомобиль очень бодро и активно начинает разгоняться. Изначально кажется, что Subaru Forester уж прямо провоцирует; но в реальности такая реакция очень помогает быстро вклинится в поток при повороте или перестроении. Первое удовольствие от разгона сменяется удовольствием от смачного «саундтрека» оппозитного мотора – из привычного гула ДВС на 3-4 тыс. об./мин постепенно прорезается породистое звучное оппозитное «Рряяявк»! Такого звука и желания мотора «крутится» нужно еще поискать в классе обычных среднеразмерных кроссоверов.
Но физику не обманешь – там, где начинается «саунд» постепенно заканчивается разгон: до заветных 100 км/ч рослый и угловатый Subaru Forester добирается бодро и звучно, но уже не столь активно, как ожидаешь от первоначального разгона. В итоге Subaru Forester оказывается удобен в управлении скоростью при городских условиях: активный, линейный, «живой» разгон. А на трассе при 100-150 км/ч… Ну, это просто кроссовер с мотором 2,5 л.
Дизайн автомобиля отражает его характер: пусть грубоват в деталях, но честный и прямолинейный. А еще – проработанный в тех пунктах, о которых «городские кроссоверы» часто забывают. Взгляните на проем двери: мощные штыри и пазы – для большей жесткости кузова при ДТП или езде на бездорожье; нижняя пластиковая накладка и уплотнитель – для защиты порогов и брюк от грязи. Задние шины прилично потерты – «лесник» порой активно доворачивает задом. Пара из 2,5-литрового атмосферника и вариатора радуют разгоном и линейной реакцией на нажатие педаль газа – никакой «вариаторной резины»!
Вираж Subaru Forester проезжает в два этапа: сначала активный поворот носом и заметный крен на внешнее переднее колесо (кто там что-то говорил про оппозитный мотор для низкого центра масс?); затем активное руление задней частью с намеком занос. Получается, на Subaru Forester можно ехать в двух режимах: спокойно как «домохозяйка», не доводя до сносов/заносов; или активно, как ралли-фан (Суба 555!), используя первоначальный крен и нагрузку для упора на переднее колесо с последующим ввинчиванием задней части.
Есть замечание к рулевому управлению: руль дает маловато обратной связи, усилие на руле не сильно меняется от поворота колес – мало «фидбека». В тоже время, реакции автомобиля на поворот руля в целом нормальные: Subaru Forester не тупит, он вполне успевает объехать козочку или неторопливого лося, внезапно выскочивших на лесную дорогу (если что, речь о диких животных). Успел открутить руль – молодец, нет – иди на курсы контраварийного вождения.
Просто салон, как раз для японского кроссовера. Перед глазами водителя – обновленные приборы с цветным ЖК-дисплеем; на центральной консоли еще парочка дисплеев. Центральный сенсорный 7-дюймовый ожидаемо отвечает за мультимедиа, телефон, картинку с камеры заднего вида (неподвижные линии-подсказки, днем картинка хороша, но ночью слишком уж рябит); есть функция записи радио-эфира. А вот верхний, под козырьком – маленькое откровение: информация о работе полного привода и повороте колес; остаток по пробегу и расход топлива (средний, моментальный, график); настраиваемый «тройной» индикатор (даже с замером температуры масла!); либо просто элегантные часы. Небольшой селектор для управления – сразу под кнопкой «аварийной сигнализации». Обидно, но дисплеи не связаны между собой по передаваемой информации; на каждом нужно отдельно менять настойки языка; 7-дюймовый дисплей огорчает отсутствием навигации и нежеланием работать с приложениями смартфонов (как видите по предыдущим статьям, это общая проблема для ОС Android без привязки по марке автомобиля).
В целом подобная честность и «живость» характера прослеживается в каждом нюансе езды на Forester. Пусть он не скрывает очередную яму, но подвеска достаточно мягкая и энергоемкая – ехать комфортно, однако понимаешь, насколько разбита дорога под колесами. Тормоза не замечаешь: они просто работают так, как от них ждешь в любом режиме езды – а это лучшая похвала.
Одним словом, настоящий семейный кроссовер: очень универсальный в плане езды; с удобным и просторным салоном; продуманный в «житейских» мелочах (к примеру, есть подогрев руля и задних сидений, задние двери открываются широко и проем большой). В нем мало лоска и пафоса, частенько аж веет мужицкой простотой, но в нем много дела «по сути».
Спереди на двери водителя – блок управления стеклоподъемниками и зеркалами: все подсвечивается, передний пассажир получил режим «АВТО» для стеклоподъемника; но кнопки памяти настройки сиденья будто «пришиты» отдельным лоскутком – где их подсветка? Сзади очень просторно; для комфорта пассажиров есть подлокотник, подогрев, регулировка угла наклона спинки, подстаканники; но где дефлекторы вентиляции? Заявленный объем багажника 489 л, его можно увеличить до 1 500 л; дверь багажника – с электроприводом и регулировкой высоты открывания
Есть ли инновации?
Кроссовер Subaru Forester предлагает активный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, слежение за разметкой и рядностью движения (все это объединилось в комплекс EyeSight), уникальный оппозитный 2-литровый турбодизель. Все это у Subaru Forester есть. Но не в Украине. Мало того, у нас нет даже штатной навигации и датчиков парковки (их нужно отдельно ставить у дилера); хотя есть камера заднего вида – вот такой «загадочный японец».
А что же есть у Subaru Forester в Украине? Во-первых, фирменный оппозитный мотор, фирменный симметричный полный привод, фирменный вариатор Lineatronic. О последних двух пунктах я детально рассказывал на примере Subaru XV. Отдельно стоит упомянуть лишь мотор: в тестовом Subaru Forester был установлен 2,5-литровый двигатель FB25, который имеет обычный распределенный впрыск топлива и даже лишен системы «стоп-старт», что встречается на младших 2-литровых версиях. В ходе обновления модели Subaru Forester для 2016 МГ мотор FB25 был чуть изменен: степень сжатия увеличилась с 10,0 до 10,3; обновлена геометрия головок блоков цилиндров; клапаны теперь полируются.
Но главное, что заслуживает внимания – это системы X-Mode и SI-Drive. Последняя являет собой переключатель режимов езды: Intelligent или Sport.
Переключение режимов SI-Drive реализовано с помощью кнопок на правой спице руля. Отображение – на ЖК-дисплее панели приборов: в нижней части, возле буквы «D» вариатора (постоянно); в верхней части, в виде условного графика реакции мотора на педаль газа (всплывающий график). Жаль, но SI-Drive не влияет на настройки усилителя руля. Разница между «I» и «S» по оборотам при одинаковой скорости – примерно как в одну передачу на «механике»
В основном я ездил в режиме Intelligent, он уже предлагает достаточную динамику. Режим Sport подразумевает более активную реакцию двигателя на нажатие педали газа (фактически речь идет об увеличении скорости и угла открытия дроссельной заслонки) да изменение работы CVT-вариатора (чуть меняется передаточное число, как будто сбросить одну передачу в МКПП). Да, автомобиль становится более активен, но разница не слишком велика – это не потому, что режим Sport плохой, а потому, что изначально Intelligent хорош.
Вторая система X-Mode предназначена для езды по бездорожью. Ее можно активировать нажатием кнопки около рычага вариатора; включается на скорости до 20 км/ч; отключается кнопкой или автоматически при разгоне до 40 км/ч.
При активации X-Mode принудительно уменьшается чувствительность педали газа на низкой скорости, перераспределяется крутящий момент (уже с начала движения распределение крутящего момента между осями около 50/50), на верхнем дисплее сразу включается отображение работы полного привода, активируется система помощи при спуске с горы. Много мелочей, но вместе они создают цельную картину – автомобиль «собирается» и готов к бездорожью.
Небольшая кнопка X-Mode – но она много меняет. Ни в коем случае не говорю, что Subaru Forester являет собой бескомпромиссного проходимца, но то, что «лесник» являет собой один из лучших кроссоверов на бездорожье – факт. При этом современные модели Subaru устроены так, что водителю всегда кажется, мол он «самый умелый драйвер»; хотя большая часть работы лежит именно на умных системах автомобиля – Subaru просто делает свое дело и движется вперед, не требуя лишних усилий и без пискота «ой все, не поеду, перегрев-пробуксовка»
С режимом X-Mode проще копаться в грязи, «лесник» быстро перебрасывает момент, хорошо чувствуется, что передние и задние колеса работают всегда (а не по мере пробуксовки одной из осей), да и с горок спускаться проще. Добавьте к этому клиренс в 220 мм, гладкое днище, угол въезда 23 град. и съезда 25 град. – и перед нами один из самых толковых среднеразмерных кроссоверов для бездорожья. В случае с 80% современных кроссоверов можно заехать в грязь и тупо жать газ, ожидая пока электроника подключит заднюю ось и надеясь, что к этому времени не зароешься передними колесами. А вот Subaru Forester с включенной X-Mode просто так не сдается – он готов дать бой!
Наконец, кратко отметим и парочку других интересных «изюминок». Во-первых, поворотные светодиодные фары, впервые для Subaru: поворачивают быстро, светят хорошо, функция поворота отключается кнопкой SRH OFF (Steering Responsive Headlights). Во-вторых, голосовое управление: работает для управления аудиосистемой и телефоном (в теории и для приложений, но подключить не удалось); в целом нормально распознает голосовые команды, диктование номера телефона, частоту радио; однако работает только для русского языка, голосового управления под украинский язык нет.
Одно из отличий Subaru Forester 2016 МГ – поворотные светодиодные фары. Голосовое управление может управлять только аудиосистемой и телефоном, но нормально работает во время езды даже по относительно шумной дороге
Конкуренты
Конкурентов у Subaru Forester хоть отбавляй – любой кроссовер среднего класса, коих наберется десяток-два! Зажимайте пальцы: прямые конкуренты в виде Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V. Дешевле и компактнее – Subaru XV, Nissan Qashqai, Skoda Yeti. На секундочку, но за сумму около 1 млн. грн. можно посмотреть в сторону Infiniti QX50 или базовых BMW X3 – а это уже полноценный премиум!
С другой стороны, если взять Nissan Qashqai и KIA Sportage с прицелом на низкую цену (примерно от 500 тыс. грн. за версии с маленькими моторами и приводом 2WD), то для прямой конкуренции с Subaru Forester придется выбрать комплектации подороже. Так, их модификации с приводом 4WD и 2-литровыми моторами на 141-155 л.с. оцениваются в 700 тыс. грн. – на уровне базового 150-сильного «лесника».
Нужен автомобиль больше и мощнее? Смотрим на Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 – все с мотором 2,4-2,5 л и «автоматом», обязательно с полным приводом, в «около-максимальных» комплектациях. Их цены лежат в диапазоне от 800 тыс. до 1 млн. грн. – снова-таки на уровне Subaru Forester с мотором 2,5 л и на пределе цены турбо-версии 2.0ХТ.
В итоге проблема Subaru Forester не столько в цене – она «плюс-минус» попадает в рамки класса. Проблема Subaru Forester в отсутствии совсем уж доступной версии (маленький мотор, простая комплектация) и в небольшом количестве модификаций с заметным ценовым зазором между моторами 2,0 л и 2,5 л.
С таким количеством конкурентов сложно уделить каждому внимание, поэтому я выделил основных. Во-первых, KIA Sportage – как пример доступного кроссовера; очень «свежий», но уже очень популярный. Во-вторых, VW Tiguan – как носитель самых современных и «продвинутых» технологий, без оглядки на цену. Как доберусь до этой парочки – обязательно все расскажу
Стоимость содержания
В городе тестовый Subaru Forester потреблял около 11-12 л топлива на 100 км пути. При неспешной езде без пробок я укладывался в расход менее 10 л, при динамичной – получалось 12-13 литров. Однако в целом реальный городской расход оказался не слишком отличим от обещанной цифры 10,9 л/100 км.
А вот на трассе ждал приятный сюрприз: при езде со скоростью 90 км/ч на «круизе», при попутном ветре и хорошей погоде, при нормальном давлении в шинах, и вообще «когда карты сошлись» – можно уложиться в 5,5 л на 100 км! Но с ростом скорости растет и расход: на 120 км/ч выходило около 8,5-9 л на 100 км пробега. Усредненная цифра оказывается около 7 л на 100 км: снова-таки, очень близко к обещанному «паспортному» расходу. Похвальная честность в расходе топлива.
Общая гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тыс. км. Техобслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км. Минимальная цена стандартного ТО – 3 100 грн.; цена расширенного ТО на 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км – 3,9 тыс. грн., 4,7 тыс. грн., 6,9 тыс. грн. соответственно.
Вечный вопрос оппозитных моторов – замена свечей зажигания и приводных ремней – в графике ТО не прописан. Представители «Субару Украина» заверили, что эти операции оплачивают стандартно по уровню стоимости нормо-часа; на замену свечей зажигания отводится 0,8 ч; на замену приводного ремня генератора и компрессора кондиционера – 0,1 ч; привод ГРМ цепной, цепь не требует периодической замены. Цены указаны на ноябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.
В итоге
За цену Subaru Forester (и дешевле) можно купить массу автомобилей аналогичного класса, а также замахнуться на премиум-модели. Кроме того, у Subaru Forester нет множества систем и функций, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле 2016 года: навигация, парктроник, интеграция бортовой электроники…
Но спустя неделю езды на Subaru Forester я понимаю, что этот автомобиль превзошел мои ожидания в «базовых ценностях» автомобиля: «живая» динамика и управляемость, достойный запас проходимости, просторный салон, энергоемкая подвеска. Кроссовер Subaru Forester очень честный с водителем, он дает чувство надежности и уверенности – а это многого стоит. На уровне цены Subaru Forester? А здесь решает уже каждый сам для себя.
+ Отличная реализация «базовых ценностей»: простор, подвеска, проходимость
+ «Живой» характер в разгоне и управлении, даже в режиме Intelligent
+ Есть ряд приятных «изюминок»: X-Mode, верхний дисплей, голосовое управление
+ Тот редкий случай, когда «потереть шины на Чайке и покопаться в грязи» отлично уживаются в одном автомобиле
— Немалый ценник – правда, ввиду только мощных моторов и только версий 4WD
— Замечания по крупному (для Украины): нет дизельного мотора, нет EyeSight
— Замечания по мелочам: навигация, приложения, парктроник, подсветка кнопок, дефлекторы вентиляции…
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,6 х 1,8 х 1,74 м; база 2,64 м
Багажник – от 489 до 1 548л
Грузоподъемность – 485 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 500 кг
Мотор – бензин; оппозитный 4-ц. 2,5 л; 171 л.с. при 5 800 об/мин; 235 Нм при 4 000 об/мин.
Трансмиссия – полный привод, цепной вариатор CVT
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 9,8 с, максимум 197 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 10,9 л; трасса 6,8 л