стелс 500 gt аккумулятор какой
Аккумулятор на стелс 500 gt
Всем привет,кто посоветует где прикупить или у кого есть акумм на 500.
Комментарии
))) у меня кстати этот аккум от бесперебойника второй год работает без проблем))))
Не рванет нашел сейчас 18 а/ч за 1800 и по размерам проходит,может попробовать,правда китаёза,вот только не пойму если я провода так же переставлю все работать будет,а то про лебёдку не понял.
На бесперебойнике две лебедки крутит и долго живет.
Нет у меня стандартный аккум. Я честно говоря подумал что Вы Простой за такие деньги нашли (хотел даже адреском по интересоваться)
у меня лебедка одна, проблем с ней при аккуме от бесперебойника не имею
ну, у тебя то вообще какой то волшебный аккум
А вот если второй аккумулятор воткнуть (на время гряземеса) а на лайтовых катать на одном?
У знакомого так же Р.Регулятор напряжения приказал долго жить , а что у тебя хрен его знает.
аккум на 500gt
Комментарии
От бесперебойника можно 12v18ah цена вопроса у кого как в Красноярске район 1800р, варта как родная от 5000р на кой она нужна:) Если от ИБП и рядом пиши помогу:)
Посмотрел, есть от1400рублей, но размеры больше штатного, правда смотрю с телефона, завтра с компа посмотрю, я чуть было не купил уже bolk moto в штатном размере 160 90 161 за 2350р
у меня стоит в родном месте он туда легко влез еще и сверху место осталось единственное что не так это клеммы их я перепаял и все, вопрос с подключение проводов на лебедя только остался. =(
ну с проводами то придумаю что то, а в остальном он норм работает? крутит зимой нормально?
Попробуй стоя. Этим АКБ пофиг в каком положении.
понял спасибо, буду пробовать)
для нормальной работы стартера нужен стартовый акум на нем буквы есть «ст» а от бесперебойника вообще стремна на лебедки не поездиеш пару раз подряд заведеш а на третий раз дури может не хватить и жевет он не долго как техник опс говорю
нет не показатель если на прямую к обычному мотору как у нас стартер подключить то минут через 5 без нагрузки с дохнит в ноль а под нагрузкой минуты за полторы не вериш попробуй
У самокатов двигатель 500-1000Вт (на моём 500). Сколько Вт мощности у стартера Казумы?
ну ты подключи попробуй потом скажеш прав я или нет там наверняка схема подключения через чего то и в моторе стоит как минимум редуктор какой то
ну вот уже три аккумулятора а не один мощность трех совсем другая
Поставил от бесперебойника, влез отлично, брал его склемами под болт, поэтому все встало хорошо, крутит стартер отлично, хоть прокатился по парковке на нем впервые с ноября))) готовлю к отправке на летний сезон на дачу)) ребят спасибо за совет))
Мужики, а какой у такого бесперебойника, пусковой ток, кто слышал?
он вообще не пусковой, он вообще как батарейка с таим же успехом можно из пальчиковых батареек собрать 8 батареек последовательно и штук 30 параллельно и будет вам счастье :dance3:
Не, ну пусковой то должен быть по любасу. На скутере у меня ходил такой, 7ah.
ты объем двигателя скутера с объемом нашего квадра не сравнивай там нагрузка меньше на много ну инженеру любого атопрома не совсем дураки что такие аккумуляторы ставят на технику а как лебедкой пользоваться с таким аккумулятором не стремна
А почему стрёмно? Вольтаж и ампераж тот же, вот всё таки интересно, как долго он крутить будет, и на сколько мощно, отсюда вопрос про пусковой.
Интересен пусковой, в плане, как зимой он заводится будет.
Да в бесперебойниках такие же свинцовые гелевые АКБ стоят, почему они как то по другому должны работать?
Тогда напрашивается вопрос, почему их не используют на технике? Везде пишут, что они для автономных сигнализаций, компьютеров, эхолотов, и всякой такой же всячины.
Ну пусковой ток там на самом деле не супер, но у нас и стартер не от Камаза. Все, что касается транспорта всегда дороже. АКБ для мототехники самые дорогие.
Согласен! Будем ждать отзыва топикстартера
нет не показатель если на прямую к обычному мотору как у нас стартер подключить то минут через 5 без нагрузки с дохнит в ноль а под нагрузкой минуты за полторы не вериш попробуй
АЛИК ПРИВЕТ ПРОДАЛ Я СЕГОДНЯ СВОЕГО,ЗАБРАЛИ С РУКАМИ ЗА 270
Раскажи секрет такой выгодной продажи?
Наверно то что вложена душа в этот аппарат!
Посмотрел бы на него!я уже хотел у партнёра заказывать такой же как был мне и моей он очень понравился.
8 не умножить на 30 а прибавить
1,2вольта 2а/ч самая средняя АКБ формата АА. Чтобы получить 12в нужно 10 АКБ последовательно, а 18а/ч 9 сборок, т.е. чтобы получить аналог купленного Фоксом АКБ нужно 10Х9=90 штук АКБ формата АА. По деньгам сами считайте. Фокс купил судя по сообщению за 1500руб.
Расчёты примерны. Ошибки допустимы! А я спать. Подождем, опыта эксплуатации.
Завтра постараюсь сфоткать и отпишусь полностью
а если честно то наш аккумулятор нормальный у меня он три года стоит и пробег 5000 просто в банки надо иногда заглядывать подливать дестиляр и из редко на зарядку ставить я вообще после каждого использования лебедки на пакатушках его заряжаю квадр этой зимой два месяца стоял приехал и стал заводить в мороз он завелся и не с первого раза пришлось погонять клеммы не отсоединю не когда зажигание родное проблем нет
Пустой аккумулятор 500gt
Комментарии
я тоже с этим столкнулся.выкипает наверно из за реле регулятора нашего!здесь пишут ставить на до от цф 500.я склоняюсь к реле на сайте гришко оно там какое то повышеной мощности.я на заведёном квадре вольтметром мерил плавает зарядка нестабильна но есть.деньга будет возьму возможно с зажиганием.попробуй помучать акум может оживёт плотность там туда сюда позаряжать подольше.у меня наполовину пустел но жив.померь на заведёном сколько выдаёт вольт.невздумай скидывать клемы с акума на заведёном квадре. сгорит комутатор за 3000р.
У Гришко тот же РР от CF, только разъёмы перепаяны на наши. Лично у него интересовался, а повышенной мощности он по сравнению с нашим оригинальным..
Уровень электролита необходимо регулярно проверять. Я думаю, что ему кирдык. Если и поживет, то до ближайшего леса. Лучше меняй. И ищи причину в электрике.
Вчера забыл видимо о том что на нем есть кикстарт )) зачем то от авто прикуривал)) да видимо придется поставить новый АКБ и регулятор напряжения от сф
Для начала достаточно свой зарядить нормальным зарядником и проверить рр (тестером на клеммах АКБ на заглушеном примерно 12в на заведенном 14-14,7в).
Да вроде родной.Погонял сегодня часик другой, теперь заводится с кнопки. Значит надо зарядное приобрести и попробовать зарядить его.
А кто-нибудь ставил массу? Я вот решил заморочиться, а то как-то не по себе когда АКБ подключена, ну например если недели 3 не кататься, да если еще в холодном гараже, велика вероятность, что он сядет. Его наверное лучше снять и домой занести, если мороз.
Я всегда снимаю зимой хоть и в гараже стоит гараж рядом с домом,не хочешь его таскать открути минус это не долго.
С Евгением согласен. На зиму тоже массу скинул. Алик, сухой выкипевший АКБ «разрядился»- это круто. Предупреждаю, что подведет в самый неподходящий момент. Увы, эта техника с толкача не заводится.
Ты бы почитал сверху переписочку прежде чем язвить.
АКБ у него не сухой, а гелевый и не разрядился в ноль, а просто подсел чуток (он написал, что покатался и АКБ стал заводить стартером).
Сомневаюсь, что на этот самокат ставят на заводе гелевые АКБ. У меня простой БОШ, но регулярно подливаю дистиллят, тоже выкипает. А по переписке непонятки начиная с вопроса, так что спор ни о чем. Не в обиду.
Стоит с завода такой: Yuasa YTX20L-BS.
Технические характеристики:
Тип: Кислотный необслуживаемый (гелевый)
Размер: 175мм х 87мм х 155мм
Напряжение: 12 V
Емкость: 18 А
Вес: 5,1 кг
Текущая цена от 9тыр и выше. Вот такой вот самокат.
Резина Анкла такая же как на CF X8 тебя значит не смущает а хороший АКБ в базе почему то смущает?
У нас стоит китайское г, а не яуса. А бош на обновленную модель ставили.
Странно. Однако именно Yuasa я наблюдал у многих. Может производитель по разному ставит. Я то был твердо уверен, что у всех изначально Yuasa так же как и у меня.
Интересно, а что тогда у самого первоисточника темы стоит.
Vovan2x посмотри пжл какой АКБ у тебя там стоит и напиши нам.
Яуса, достаточно дорогой акум. Бош сейчас не очень.
Кислотный гель в гелевых АКБ совсем не жидкий, он как густой крем обволакивает пластины и посему АКБ не так боится тряски. Ну и стоит такой АКБ соответственно значительно дороже.
Мы же квадробратья и непозволим неразумному квадробрату зазря выкинуть 10тыр!
на сколько я знаю в акб выкипает дист.вода и доливать нужно только воду а не электролит
Резина Анкла напрягла сразу, поэтому езжу на Болотной Ведьме. АКБ БОШ кислотный РОДНОЙ ЗАВОДСКОЙ нисколько не напрягал, поэтому езжу на нем и глупых вопросов не задаю. Разговор ни о чем, разговор окончен. Алик, коммерсы, к которым ты себя относишь, работают, а не зависают на форуме. Не в обиду говорю, а на своем опыте. Комментарий оставлю без ответа, не трать время.
FAQ Stels 500K: электросистема
Обратите внимание: плохой контакт в разъеме предохранителя, расположенного на реле стартера (жёлтый, 20А) приводит к полному обесточиванию квадра, причём неисправность может носить плавающий характер. Уделить внимание данному разъему я рекомендовал на этапе подготовки квадра к эксплуатации, чтобы потом не было неожиданного сюрприза.
Магнето (генератор)
Магнето на 500K достаточно надёжно и при должной герметизации его крышки, как правило, не доставляет хлопот (в отличие от регулятора напряжения).
Регулятор напряжения
Реле-регулятор напряжения на 500K отвратительного качества, причем проявляется это не только в выходе из строя самого регулятора, сколько в перегорании ламп и, что крайне важно – быстром отказе штатного блока управления зажиганием CDI. Рекомендую замену штатного регулятора (ребристая коробка справа в передней части рамы) на аналогичную деталь от Динли либо CFMOTO (для этого нужно перепаять разъем). ВНИМАНИЕ: реле-регуляторы от большинства скутеров на квадроцикл не подходят!
Аккумуляторная батарея
На 500К, как и на большинство квадроциклов, устанавливается свинцово-кислотный аккумулятор, основанный на технологии AGM (с использованием впитывающих стекломатов). При заправке аккумулятора электролит впитывается в стекломаты и в дальнейшем удерживается ими, что позволяет избежать утечек при больших кренах либо переворотах. Особенностью AGM аккумуляторов является их герметичность после заправки. Внутри такого аккумулятора поддерживается определённое давление (или разряжение при глубоком разряде). Вскрытие заливных отверстий недопустимо во избежание ухудшения газовой среды внутри батареи, доливка воды или электролита также недопустима. Подобное вмешательство может привести к выходу аккумулятора из строя. Кроме того, AGM аккумуляторы не любят разрядки, поэтому даже при исправном реле-регуляторе рекомендуется периодически ставить аккумулятор квадроцикла на зарядку. Это особенно важно при использовании дополнительного оборудования квадроцикла (подогрева ручек, доп света и т.п.), т.к. слабая система зарядки не может полностью возместить разряд батареи при запуске двигателя даже во время многочасовых поездок. Обратите внимание, что использовать для AGM аккумуляторов «обычные» автомобильные зарядные устройства запрещено (это также приводит к порче батареи). Используйте исключительно зарядные устройства, предназначенные специально для AGM аккумуляторов или предусматривающие их зарядку (универсальные авто-мото). При этом даже указание на возможность зарядки мотоциклетных (и даже квадроциклетных) аккумуляторов не означает, что зарядное устройство может правильно зарядить AGM аккумулятор: многие производители хитрят, подразумевая под мотоциклетными только старые аккумуляторы для мототехники, изготовленные по классической технологии. Правильное зарядное устройство, поддерживающее AGM технологию, должно иметь прямое указание на возможность зарядки AGM аккумуляторов. В качестве подсказки: все зарядные устройства, которые могут заряжать гелевые АКБ подходят для AGM батарей, и наоборот – если зарядное устройство не предназначено для гелевых аккумуляторов, значит оно не подходит для AGM.
Стартер
Стартеры могут устанавливаться немного разные, но на моем бывшем квадре данный узел был сделан вполне грамотно: герметичен, оба конца вала электродвигателя опирались на подшипники (причём выходной – на роликовый), смазка была применена нормальная и в достаточном количестве. В целом же выход стартера из строя встречается, но вызван скорее всего тонкими проводами, использованными для подключения (уже рекомендовал заменить их на минимум вдвое более толстые на этапе подготовки к эксплуатации). Также дело может быть в криво установленных щётках электродвигателя (надо разобрать и поставить щётки правильно). Кроме того, встречались разрушение втулки вала (которая для удешевления заменила подшипник) и отклеивание магнита от корпуса. В случае выхода из строя опорных подшипников пригодится отчёт Sergik090.
Возможен выход из строя реле стартера (РС), которое в таком случае можно заменить:
— на универсальное реле стартёра для скутеров (с контактами под гайку) – продаётся в любых запчастях для мототехники (поэтому это самый простой вариант);
— на реле включения свечей накаливания от любого дизельного авто (такие реле рассчитаны, как правило, на коммутацию 80-100А).
ВАЖНО: если электростартер не включается, первым делом необходимо проверить, загорается ли стоп-сигнал при нажатии тормоза: бывает что неисправность кроется в отказе выключателя сигнала торможения (расположен на тройнике передней тормозной магистрали, т.н. гидравлическая «лягушка»).
При желании можно немного смазать планетарную передачу (на моем 500К находилась вне электродвигателя, была доступна под крышкой магнето). Смазку желательно применить густую и термоустойчивую, т.к. слишком разжижающаяся от нагрева будет забрызгивать пространство под крышкой.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:
Поиск неисправности электрооборудования ATV Stels 500 GT
Выпуск такой специфической мототехники как квадроциклы в современном их понимании у нас начали не так и давно.
Одним из основных производителей этой техники является холдинг «Веломоторс» с ее линейкой квадроциклов под брендом «Stels».
Однако назвать эти квадроциклы нашими невозможно, поскольку производятся они из зарубежных комплектующих и по лицензии Китая.
Пусть эти квадроциклы и не совсем национальные, все же они быстро стали популярными, а все из-за вполне сносного качества и невысокой стоимости.
Одной из самых востребованных моделей марки «Стелс» является квадроцикл среднего класса с обозначением Stels ATV 500GT.
Этот утилитарный квадроцикл можно использовать и для обычных прогулочных поездок, и для экстремального передвижения в условиях бездорожья.
Можно и отметить также вполне современный и стильный вид 500 GT.
Небольшой по размерам квадроцикл обладает очень даже хорошими показателями прохождения бездорожья.
Достигнуто это за счет использования соответствующего силового агрегата, трансмиссии, обеспечивающей как привод на одну ось, так и полный привод, а также достаточных по размерности колес с развитыми грунтозацепами.
Описание внешности
Все элементы квадроцикла сверху прикрыты пластиковой защитой.
Эта пластиковая защита имеет несколько видов раскраски, поэтому в продажу Stels ATV 500GT идет в красном, зеленом, черном цвете.
Также за доплату можно получить квадроцикл, имеющий камуфляжную окраску.
Передняя часть Stels ATV 500 GT прикрыта пластиковой накладкой с мелкоячеистой сеткой.
Выше этой накладки размещается своеобразный капот с интегрированными в него головными фарами и поворотниками. Над капотом расположен передний багажник.
Передняя накладка и капот прикрывают собой переднюю независимую подвеску и ось.
Чтобы исключить забивание грязи между колесом и крылом, квадроциклу обеспечили высокие колесные арки, значительно подняв крылья.
Передние и задние крылья по бокам внизу сходятся в ступенчатую подножку. Ступенчатой ее сделали для удобства постановки ног водителю и пассажиру.
На руле располагается аналогово-цифровая приборная доска, состоящая из двух колодцев для датчиков и замка зажигания.
Бак располагается за рулем и сверху он прикрыт пластиковой защитой, которая прикрывает не только его, но и двигатель.
Сиденье Стелс 500 досталось двухместное, ступенчатое. Опционально может оснащаться спинкой для пассажира. За сиденьем установлен еще один багажник.
Подвеска задней оси – тоже независимая.
Сзади она прикрыта небольшой сеточной защитой. За сиденьем по центу установлен основной стоп-сигнал, имеются и два дополнительных – на крыльях, рядом с поворотниками.
Квадроцикл Irbis ATV 200 U весьма компактен, хорошо управляем, что должно понравиться любителям активного отдыха.
Коммутатор универсальный Stels ATV 500
Ссылка на коммутатор stels 500 с регулировкой угла опережения зажигания: https://motochasti.ru/kommutator-stels-500k-700-reguliruemyj.html Нет ограничителя скорости (оборотов). Для удобства провод питания 12 вольт выведен отдельно от разъема. Коммутатор постоянного тока подходит к большинству 4-тактных двигателей скутеров, квадроциклов, питбайков, ATV, дертбайков, лодочных моторов с питанием коммутатора от постоянного тока. (если питание родного коммутатора осуществлялось от катушки генератора, просто отключаем этот провод и берем +12в с замка зажигания для питания нового коммутатора) В коммутаторе применена надежная, устойчивая к скачкам напряжения аналоговая автоматическая регулировка угла опережения зажигания Разъем мама в комплекте, позволяет подключить коммутатор к любой проводке, большинство штекеров «мама» коммутаторов имеют такие же контакты, можно вынуть вместе с проводами из родного штекера и вставить в прилагаемый, либо подключить провода к контактам идущим в комплекте. Для квадроциклов stels Dinli с таким же разъемом — переставлять контакты не надо, распиновка такая же, только соединить красный провод с питанием 12 вольт (обычно с коричневым проводом). Разъем в комплекте:
Коммутатор может использоваться в качестве запасного, резервного, может работать на ЛЮБОЙ 4-х тактной технике с питанием 12 вольт. Не важно какой коммутатор постоянного или переменного тока стоял раньше — данный комутатор можно подключать вместо любого из них. Данный коммутатор можно устанавливать вместо коммутатора переменного тока, для этого питающий провод от генератора изолируем, в любом месте проводки берем +12 вольт для питания коммутатора как на схеме. Подключаем провода с датчика, массы, катушки, подключив для удобства к стандартному штекеру (идет в комплекте). Данный коммутатор можно использовать при неисправной/поврежденной обмотки высоковольтной катушки генератора, поскольку питается коммутатор от постоянного тока и катушку не использует. Коммутатор протестирован на: Irbis XR250R 2014 GX CITY ATV Stels 500 GT квадроцикл Kazuma Gator 250 Обратите внимание — на некоторых скутерах к коммутатору подходят 2 провода от датчика — в этом случае один из них надо заземлить, другой использовать. Какой именно заземлить — можно узнать пробным путем — если заземлите не тот провод — работа будет неустойчивая. Иногда заземление одного из проводов не требуется, зависит от схемы родного коммутатора Если Вам нужна ручная корректировка УОЗ, то: ссылка на универсальный 4-тактный коммутатор с регулировкой угла зажигания: Коммутатор универсальный регулируемый для скутера, мотоцикла 4-тактный Распиновка коммутатора к Stels 500K: цвета проводов идущих от клеммы к самому коммутатору (от клеммы к приборам уже другие цвета): — датчик (синий провод) — глушилка (бело/черный провод) — при подключении универсального коммутатора не использовать — минус (черный провод) — катушка зажигания (оранжевый провод) — датчик (зеленый провод) — плюс (красный провод) Провода идущие с датчика: один из них к массе, второй подключить к коммутатору, какой из них на массу — узнаете методом пробы (обычно зеленый на массу), при неправильном подключении работа будет неустойчивой, тогда поменяйте местами. Полезный ресурс по электрике, неисправностям и проч. на ATV Stels 500: https://www.dedminka.ru/faq-stels-500k/sistema-zazhiganiya-500k-500gt
Конструкция квадроцикла
Все элементы Stels ATV 500GT закреплены на сварной трубчатой раме, но она практически не видна из-за защитных накладок.
Конструкция подвесок обеих осей состоит из двух рычагов и амортизаторов.
Силовая установка – с одним цилиндром, но жидкостным охлаждением. Запуск его возможен как от электростартера, так и от ручного стартера.
В качестве коробки передач у Stels ATV 500GT выступает клиноременной вариатор, имеющий несколько режимов работы, а также с помощью него производится переключение между приводом на одну ось и полным приводом.
Передача крутящего момента от вариатора к ведущим осям производится карданными валами.
На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, привод которых – гидравлический.
FAQ Stels 500K: грязевая резина
Мощнейшим средством повышения внедорожных качеств любого колёсного транспортного средства является установка более совершенной резины. Штатными (стоковыми) для 500К/500GT являются покрышки:
500К: INNOVA Mud Gear (рисунок с некоторыми изменениями скопирован с ITP Mud Lite AT) передние 25х8-12 задние 25х10-12
500GT (начиная с 2011 года): CST Ankla. В 25-дюймовом варианте эта резина показала себя ощутимо хуже стоковой для 500К INNOVA Mud Gear, но 26-дюймовая работает вполне неплохо (хотя и несопоставимо с истинно грязевой резиной). передние 26х9-12 задние 26х11-12
В случае с 500К/500GT замена резины может решить не только задачу улучшения проходимости, но и частично снять проблему комфорта (а точнее его отсутсвия). Для 500К/500GT возможна установка 26’ грязевых колёс. Несмотря на то, что в теории увеличение просвета при этом должно составить 1 с небольшим сантиметр ((26х2,5)/2-(25х2,5)/2=1,25), на деле при установке 26-ых колёс просвет прирастёт куда более ощутимо. Так, например, при установке 26’ Ведьмы (Deestone D932 SWAMP WITCH) по сравнению со стоковыми 25-ми просвет увеличился на 4,5 см! Обусловлено это как более высокими грунтозацепами, так и, по-видимому, тем, что и сама покрышка («по корду») имеет чуть больший диаметр, чем обещанные 65 сантиметров. При замене 26-ой Анклы на 26-ю Ведьму прирост просвета составит порядка 2 см (по тем же причинам). Проходимость квадра при этом не просто улучшается – она становится совершенно иной! Почему? Первое. Дополнительные 4,5 см под брюхом для квадроцикла это очень и очень существенный прирост – даже автомобили, лифтованные на 4-5 см, получают значительное преимущество, что уж говорить об ATV с его короткой и узкой базой. В случае с заменой 26-ой Анклы 2 см также дают ощутимое преимущество. Второе. Большие грунтозацепы с отличной самоочисткой – протектор не замыливаетя даже в густой грязевой глиняно-песчаной смеси (из которой хоть кирпич делай). Проще говоря, колесо ни при каких условиях не превращается в слик и всегда имеет возможность для зацепа. Третье. Увеличенная площадь опоры (с 26’ Ведьмой это ширина 10 дюймов для передней оси и 12 для задней) – пониженное удельное давление на грунт. Колёса несколько меньше проваливаются, ниже вероятность сесть на брюхо. Четвёртое*. Возможность работы с пониженным внутренним давлением – улучшение контакта с грунтом, а так же «проглатывание» корней, веток, брёвен, пней, камней и т.п. неровностей. *касается уже именно Ведьмы, поскольку колёса далеко не всех производителей можно безбоязненно травить до 0,1 атм.
Установка 27’ катков на 500К не рекомендуется! В случае с 500К/500GT 27-дюймовые колёса будут цеплять за фары (решаемо) и подножки (решаемо сложнее), а так же значительно увеличат и без того огромный радиус разворота, поскольку при повороте руля будут упираться боковинами в защиту (либо в раму в случае отсутствия защиты). Как выглядит 500GT на 27’ колёсах см. ТУТ. Кроме того, это чрезмерно нагрузит трансмиссию/подвеску, надёжность квадра будет значительно снижена, причём снижена уже непропорционально улучшению проходимости. По опыту единомышленников, владеющих Гризли, могу сказать, что 27 колёса тяжеловаты даже для этого легендарного вездехода – разбивают подвеску (речь, конечно, о стоковом её варианте).
«Колёсный» лифт самый правильный с точки зрения геометрии, но важно не увлекаться диаметром, чтобы не получить проблем с подвеской и трансмиссией. И здесь, повторюсь, самым оптимальным является 26-дюймовый вариант. Рекомендовать могу только то, что попробовал сам и сравнил с другими шинами, поэтому пока мой выбор – SWAMP WITCH. В случае с 500К/500GT 26’ Ведьма позволяет не только поднять внедорожные качества на новый уровень, но и значительно улучшить комфорт. При использовании даже с давлением 0,2 атм (не говоря про 0,1) значительно улучшается плавность хода и пропадает сильнейшая отдача в руль на каждой мелкой неровности. Более того, ударов нет и при проезде, к примеру, выбоин в асфальте на скорости порядка 50 км/ч, квадр просто парит над поверхностью. Преодоление брёвен также значительно упрощается – без сползания в стороны и без намёков на отдачу в руль. Конечно, даже с установленной Ведьмой сравнивать плавность хода 500К и того же Гризли нельзя, но по сравнению со стоком комфорт повышается столь значительно, что можно отказаться от какого-либо вмешательства в подвеску (при желании выкинув лишь стабилизатор) с целью улучшения плавности хода. Повторюсь – это справедливо при условии использования Ведьмы с давлением 0,2 атм и менее.
Что касается динамики, то после установки 26-ых колёс я не ощутил её ухудшения. Более того, катать 500К вручную по гаражу, равно как и поворачивать руль на месте, стало даже легче. Если говорить о влиянии 26’ Ведьмы на ходовую часть, то судя по тому, насколько снизилась передача неровностей на раму и руль, ощутимо снизилась и динамическая нагрузка и на подвеску. Несмотря на увеличение неподрессоренных масс, за счёт разительно лучшего демпфирования неровностей самой покрышкой, механическое воздействие со стороны дороги заметно сократилось.
При этом, конечно же, установка нестандартных колёс накладывает и некоторые ограничения (речь конкретно о 500К/500GT). 1) Использование 26-ых колёс исключительно имеющих возможность работы со сверхнизким давлением. Если какая-то модель разбортируется при 0,2 атм, то для 500К это не вариант. 2) Ещё более строгое соблюдение правила пониженной передачи: везде, где вам было бы сложно толкать 500К (любые подъемы, песок, снег, про грязь и говорить нечего), использование режима «L» обязательно! Это сбережёт двигатель и вариатор. Режим «Н» предназначен только для асфальта или плотно укатанного грунта/снега, если протектор проваливается на всю свою высоту – только пониженная! 3) Разумное использование тяги. Не нужно давать газу больше, чем того требует ситуация. Откажитесь от чрезмерно резких разгонов на слабонесущих грунтах – это сбережёт редукторы и ШРУСы. Во всех ситуациях забудьте про полное открытие дросселя – динамики у 500К и так вполне хватает, если хотите выжимать из мотора всё, используйте только 25-ю резину! 4) Соблюдение разумного скоростного режима. Я бы рекомендовал не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы нивелировать воздействие дополнительного веса 26’ колёс. Тем более, что это не означает более медленного перемещения – напротив, там где раньше выбивало руль на 20 км/ч, можно идти ходом до двух раз быстрее. 5) Как продолжение предыдущего пункта – полный запрет на прыжки, езду с заносом (кроме зимних плотных покрытий) и прочие далёкие от вездеходной тематики вещи. Да, «бренды» на 26-дюймовых колёсах позволяют и такое, но речь в данном случае о «китайце» и не надо переоценивать его возможностей, чтобы в дальнейшем не разочаровываться в «китае» либо в 26-ой резине. Если хотим получить мотоВЕЗДЕХОД, то и используем его как вездеход.
Об испытаниях 26-ой Ведьмы можно почитать отчёты Ded Minka: испытания Ведьмы на Стелс 500К и 500Х испытания Ведьмы на CF500A-basic
Также в качестве иллюстраций рекомендую посмотреть: Fedos: 26-я Ведьма на 500К 25’ штатные колёса и 26-е Deestone D932 SWAMP WITCH рядом (см. фото начиная со второго, автор Fedos) 500К на 25’ штатных и 500К на 26-ых колёсах (26’ «ведьма» Deestone D932 SWAMP WITCH) 500К на 26-ых колёсах (MiKoS) (26’ «ведьма» Deestone D932 SWAMP WITCH)
При замене резины необходимо использовать полный комплект из одной модели одного производителя, поскольку колёса одной размерности по маркировке могут различаться по фактическому диаметру, например, из-за высоты протектора. При этом идентичность диаметра (хотя по практике и весьма примерная) гарантирована только на одинаковых покрышках (фирма, модель), установка же на полноприводное транспортное средство колёс разного внешнего диаметра недопустима!
Установка автомобильных колёс
фото Алексея Козырева фото krutoff
По словам одноклубников, расстояние между болтами крепления составляет 114,3 (возможно 114,5) мм, поэтому подходят диски от ряда моделей Nissan, Hyundai, а так же от «авто-китайцев». Правда, судя по тому, что на большинстве квадроциклов межболтовое расстояние составляет 110 мм, а универсальные диски (под 110 мм) подходят на 500K/500GT, возможно оно и 110 мм, а 2 миллиметра разницы на каждую шпильку просто уходят на допуск. Но это не особо принципиально, т.к. в установке на квадроцикл автомобильных колёс смысла практически нет.
Если всё же вам хочется поставить диски и шины от автомобиля, то следует определиться, для будут использоваться автомобильные колёса.
1) запасное колесо Ни для кого не секрет, что при покорении бездорожья можно разбортировать колесо, либо проткнуть покрышку чем-то из оставленного прошедшими ранее исследователями (ветки, брёвна) или придурками (запчасти, бутылки, доски с гвоздями и т.п.), что особенно актуально для квадра, поскольку многие покрышки для ATV тоньше автомобильной внедорожной резины. В этом случае допустимо использовать исключительно колесо, которое будет строго соответствовать штатным по внешнему диаметру (если речь о стоковом 500К — 25 дюймов). В противном случае его нельзя будет поставить на заднюю ось, а при установке на переднюю будет недопустимо использовать режим полного привода. Связано это с тем, что в заднем мосту дифференциал постоянно жестко заблокирован, поэтому установка на заднюю ось колёс разного диаметра (а соотв. и разной окружности) приведёт к постоянной чрезмерной нагрузке на полуоси, а так же к интенсивному износу резины. Межосевого дифференциала у 500К также нет, поэтому в полноприводном режиме должно быть обеспечено вращение осей с одинаковой скоростью во избежание перегрузок трансмиссии при постоянной разнице скоростей осей из-за установки одного колеса, отличающегося от других по диаметру. В прочем, будь у 500К межосевой дифференциал, установка разновеликих по внешнему диаметру колёс так же была бы запрещена, поскольку механизм дифференциала не рассчитан на передачу вращения с постоянной и однонаправленной разницей в скорости вращения выходных валов (раздатки либо редуктора). С учётом требования о равенстве внешнего диаметра запаски штатному колесу единственный возможный вариант это колесо размерности 195/65R15. Его внешний диаметр составит 25,1 дюйма, что вполне допустимо. К сожалению, в таком размере не выпускается не то что грязевая, но и просто сколько-нибудь зубастая резина, поэтому в роли запаски придётся довольствоваться гладкой, так как ближайшее по размеру 205/70R15 от Шевроле-Нивы больше стандартного уже на 1,5 дюйма (такое подойдёт тем, кто установил 26-дюймовые колёса). Как вариант можно взять что-то из зимних нешипованных, а при проколе в совсем уж гиблых местах одеть на оба колеса пострадавшей оси цепи.
2) езда по асфальту Для постоянного передвижения по асфальту (есть и те, кто эксплуатирует квадр таким образом, хотя это не лучшая идея для транспортного средства с постоянно заблокированным задним дифференциалом) можно поставить автомобильные колёса меньшего, нежели штатные, диаметра. Кроме лучшего сцепления дорожного протектора с асфальтом это позволит улучшить разгонную динамику (меньше колёса – выше передаточное число трансмиссии, лучше тяга) и устойчивость (ниже центр тяжести), правда при этом несколько снизится максимальная скорость. Тут можно поставить и 14-е диски, и даже 13-е практически с любой резиной. Главное не забывать, что при установке четырёх автомобильных колёс возможна установка только одинаковых покрышек, так как подобрать автомобильные колёса разной ширины, но при этом одинакового диаметра, практически невозможно, а установка разновеликих по диаметру недопустима.
3) замена штатных колёс на автомобильные с целью лифтинга Автомобильные колёса будут ощутимо тяжелее колёс для ATV, а главное – дороже, поэтому, с учётом наличия других способов увеличения просвета (в частности, специальной резины для ATV бОльшего диамерта), лифтинг с помощью больших автомобильных колёс категорически неоправдан.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Тюнинг 500K»:
резина доработка подвески кофры разные доработки навесное оборудование
Технические характеристики
Более подробные характеристики квадроцикла Stels ATV 500GT приведены в таблице:
Характеристики и показатели Stels ATV 500GT | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2230 |
Ширина | мм | 1130 |
Высота | мм | 1220 |
Высота по седлу | мм | 880 |
База колесная | мм | 1460 |
Просвет дорожный | мм | 260 |
Масса снаряженная | кг | 382 |
Силовая установка | тип | 1-цилиндр., бенз., |
Мощность | л.с. | 3 |
Рабочий объем | см. куб. | 499 |
Охлаждение | тип | жидкостное |
Питание | тип | карбюраторное |
Запуск | тип | эл. стартер, ручной стартер |
КПП | тип | вариатор клиноременной |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Привод | тип | карданные валы |
Емкость бака | л | 7+4 |
Ориентировочная стоимость
Стоимость этого вполне неплохого по технической части квадроцикла и впрямь невысокая.
Новый Stels ATV 500GT у дилеров обойдется в 285 тыс. руб. За камуфляжную окраску его придется доплатить 3 тыс. руб.
Можно приобрести Stels ATV 500 GT с рук, и этот квадроцикл на вторичном рынке может обойтись значительно дешевле, чем новый.
Так, этот рынок предлагает квадроцикл Stels ATV 500GT по стоимости от 70 до 250 тыс. руб.
Дебют модели квадроцикла Stels 800 Guepard стал на отечественном рынке настоящей сенсацией.
Самый большой одноцилиндровый квадроцикл в мире: https://themoto.net/atv/yaponskie-atv/suzuki-atv/kingkvad-750.html
Поиск неисправности электрооборудования ATV Stels 500 GT
У квадроциклов Stels, как и у других мотовездеходов, существуют свои слабые места, которые, вследствие интенсивной нагрузки, проявляются, как в двигателе так и в ходовой части. Но неисправности в электрооборудовании квадроцикла искать намного сложнее, и этот процесс очень трудоёмкий. Например, возьмём квадроцикл Stels 500GT. В электрооборудовании этого ATV есть очень важный блок, отвечающий за заряд аккумулятора и стабильную работу электрооборудования на квадроцикле в целом. Как Вы уже догадались, речь идёт о реле-регуляторе напряжения. Когда на квадроцикле Stels 500GT это реле выходит из строя, отключается не только зарядка на аккумулятор, но и само реле становится неким замыкающим прибором в системе электрооборудования, что приводит к задымлению электропроводки: плавятся соединительные фишки, и, в итоге Вы получаете короткое замыкание и сгоревшую электропроводку. Как от этого перестраховаться?
Ремонт электрооборудования квадроцикла достаточно сложный и трудоёмкий процесс, иногда требующий снятия всей обшивки с мотовездехода. Если у Вас нет навыков работы с электрикой, советуем обратится к специалистам. Звоните +7-903-752-17-36, мы выполним любой ремонт электрооборудования квадроцикла.
Фотогалерея
Обладая двухместной базой, надежным двигателем, агрессивным дизайном, надежностью конструкции и невысокой ценой, Stels ATV 500 GT выгодно выделяется на фоне других утилитарных квадроциклов. Давайте посмотрим на этот популярный квадроцикл в нашей подборке.
Видео
Этот небольшой тест-драйв отлично дополнит сформировавшееся впечатление о Стелс 500 ГT. Благодаря которому, у вас есть возможность посмотреть на то, как ведет себя квадроцикл в условиях бездорожья весной.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Я так понял его уже сняли с конвеера? А запчасти и расходники будут выпускать?