Stm что это такое
Что такое STM? Или новые объективы Canon.
Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.
Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.
Что такое объективы STM? STM — это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).
Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.
И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.
На первый взгляд, она не уступает USM объективам, но разница заключается в конструкции и группировки линз, в USM используется совершенно другая группировка оптических элементов, что не только позволяет сократить ход фокусировочной линзы, но и избежать влияния этих изменений на скорость фокуса и качество картинки. Главной целью разработчиков STM объективов являлось, оснащение камеры, имеющей следящую фокусировку для видео режима.
Следящий фокус (в видео режиме) — это новая и очень востребованная функция у DSLR камер. Но использование старых «китовых» объективов было невозможным т.к. фокусировка проходит на них медленно и с характерным, громким жужжанием мотора. Т.к. все следующие модели фотоаппаратов будут оснащены этой функцией, смею предположить, что старые модели «китовых» объективов будут сняты с производства, а в будущем мы больше не услышим это жужжание «доисторических моторов» при съемке. И «кит» теперь будет с STM мотором.
Есть еще несколько изменений, например 18-55 IS STM, в отличии от своего предшестивенника имеет не 6, а 7 лепестковую диафрагму и имеет стабилизацию способную удерживать до 4-х ступеней экспозиции (как заявляет производитель) в чем я очень сильно сомневаюсь, как и в большинстве стабилизаторов. Ниже представлен список STM объективов Canon по состоянию на осень 2013 года.
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Обновленный кит с бесшумной фокусировкой для съемки видео, но на самом деле она полезна при фото съемке не менее, т.к. скорость фокусировки выросла в разы по сравнению с его старшим братом. Использование возможно только для систем с байонетом EF-s, обусловлено это разницей посадки объектива на «тушку».
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Обладает всеми достоинствами, описанного выше объектива, имеет более универсальное фокусное расстояние. Но при этом, на мой взгляд, стоимость его слегка завышена, как и большинства ультразумов, но опять же при правильном подходе отработает себя. Хотя он дает немного лучшую картинку, чем 18-55.
Помните что главный приоритет STM это плавная фокусировка при съемке видео на новых камерах Canon. В качестве альтернативы (если фокус на видео не важен) советую приобрести 17-85 USM, он староват, но за сегодняшнюю стоимость одно из лучших предложений на рынке для «кропнутых» камер (цена-качество).
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Не очень дешевый зум, телевик для EF-s камер. Конкретно сказать ничего не могу, в руках не держал и считаю неудобным такой диапазон фокусного расстояния. Его предыдущая версия меня разочаровала уже давно, при стоимости свыше 10 тыс. рублей резкость можно наблюдать, только на прикрытой диафрагме. Не советую брать, к тому же 70-200 4L сейчас можно найти не на много дороже.
Canon EF 40mm f/2.8 STM
Хороший компактный объектив фикс. Как Вы наверняка знаете любой фикс лучше зум-объектива.Изначально Canon позиционировала его как объектив для съемки DSLR видео. Светосила 2.8 компактный размер, бесшумная фокусировка, фокусное расстояние 40mm., что еще нужно для видео. а как оказалось что он отлично подходит для различных видов съемки и полюбился многими фотографами.
Низкая стоимость, маленький размер не облегчают кошелек и не утяжеляют сумку. Хорошая картинка недорогого фикса с бесшумной фокусировкой. +необычный вид, за что его прозвали «Блинчик».
Безусловно STM, это отличное решение для обновления дешевых объективов, когда то я снимал на «китовый» 18-55, и скорость фокусировки со звуком от которого птицы разлетаются меня очень огорчала, но сегодня для начинающих фотографов больше удобств и разнообразия, пусть даже в громкости фокуса «китового» объектива ))
Что такое СТМ. Объясняем простыми словами
Это работает так: розничная сеть разрабатывает продукт, ориентируясь на своих покупателей и их предпочтения. Затем она ищет производителя, который готов выпускать этот продукт, и заключает с ним контракт. Готовый продукт расфасовывается в упаковку с дизайном СТМ.
Продаётся такая продукция, как правило, дешевле на 10–30% (в зависимости от категории), чем бренд — лидер категории. При этом качество может быть на том же уровне. Это связано с тем, что сеть не тратит деньги на маркетинг и рекламу, а продвигает товар непосредственно в местах продаж.
В итоге выигрывают все: покупатель получает товар дешевле, сеть зарабатывает больше, чем на бренде, а производитель загружает избыточные мощности.
Примеры употребления на «Секрете»
«Ретейлер «Лента» вслед за конкурентами X5 Retail Group и «Магнитом» решил сделать ставку на формат дискаунтеров. Первые магазины низких цен под вывеской «365+» открылись на месте бывших супермаркетов основного бренда. 60% ассортимента новых магазинов состоят из продукции собственной торговой марки сети «365». Остальное приходится на локальные и наиболее популярные федеральные бренды».
«Чтобы поднять выручку, мы выпустили собственную марку. Зарабатываем мы на продаже именно этих изделий. Украшения других дизайнеров в наших магазинах представлены для разнообразия и расширения ассортимента, вся маржа от их продажи уходит на покрытие расходов: на обеспечение бэк-офиса, на налоги и так далее. Наценка на свою марку у нас довольно высокая, около 150%, поэтому главное направление для развития — private label. У нас нет собственного производства, мы размещаем заказы на двух заводах».
(Основатель сети магазинов «Сахарок» Светлана Ефремова — об истории своего бизнеса.)
Нюансы
Понятия private label часто используют как синоним white label. Но в случае с private label состав/комплектацию, упаковку и т. п. определяет сам ретейлер. В случае с white label заказчик только указывает, как брендировать готовый, выпускаемый производителем продукт.
Иногда СТМ могут выглядеть как самостоятельные бренды, без явного указания на принадлежность к ретейлеру. Но их продажа также ограничена одной торговой сетью.
Что такое СТМ, и в чем их отличие от других товаров?
Линейки собственных торговых марок с каждым годом расширяются и становятся все более узнаваемы. Но уверены ли вы, что знаете кому принадлежит тот или иной товар на полке в магазине? И кто несет ответственность за его качество? Давайте выясним!
Что такое СТМ?
СТМ расшифровывается как «собственная торговая марка», то есть торговая марка, владельцем которой является розничная сеть либо супермаркет.
Компания, создавая СТМ, полностью распоряжается тем, какие товары производить, как они будут выглядеть, сколько стоить и так далее. Это позволяет делать товары более бюджетными по сравнению с аналогичными. Разница в цене может достигать в Европе 25-30%, в России эта цифра пока куда скромнее — 10-20%.
Собственные торговые марки в России: мнение эксперта
Первые СТМ начали появляться в России в начале 2000-х, однако активный рост пришелся на последние годы. Среди экспертов есть мнение, что развитию рынка СТМ в России помог кризис 2008-2009 годов. У потребителей стало меньше денег и появилась потребность в более доступных товарах.
Кто скрывается под СТМ?
«Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Окей», «Магнит», «ВкусВилл», «Азбука Вкуса» и практически все крупные магазины имеют собственными торговые марки. Причем как вполне очевидные, так и такие, о которых мало кто подозревает.
Самые известные СТМ:
«Красная цена» — СТМ универсамов «Пятерочка».
«365 дней» — СТМ «Лента».
«Просто», «Шеф Перекресток», «Маркет Перекресток» — СТМ супермаркетов «Перекресток».
«Каждый день», «Зеленая птица», «Красная птица», «Золотая птица» — СТМ гипермаркета «АШАН».
«Первым делом» и «Д» — СТМ «Дикси».
«Круглый год» — СТМ гипермаркетов «Карусель».
«ВкусВилл» производит СТМ под своим же названием.
Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «ВкусВилл»:
У нас сейчас две торговые марки — «ВкусВилл» и «Избёнка». Под торговой маркой «ВкусВилл» производится 1800 единиц наименований, под СТМ «Избёнка» — 250-300. Новые СТМ пока не планируем вводить. Самая большая категория товаров — молочная продукция. Очень быстро растут категории готовых блюд, овощи и фрукты. Например, манго из «ВкусВилл» — это абсолютный хит сейчас!
Менее очевидные примеры СТМ:
Global Village, Fish House, «Русское молоко», «Селяночка», Restoria, «Шарлиз» — это все СТМ универсамов «Пятерочка».
Bonvida — СТМ «Ленты».
«Новый океан», Bonte — СТМ супермаркетов «Перекресток». Также «Перекресток» выпускает товары для дома под собственным брендом Home Story (влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага).
Cosmia (косметика), ACTUEL (товары для дома), Qilive (техника), In Extenso (текстиль) — СТМ «АШАН».
А что с качеством?
Есть мнение, что СТМ — это дешевая и не самая качественная продукция, однако магазины пытаются разрушить этот миф.
Мария Уткина, руководитель по стратегическим коммуникациям АШАН Ритейл Россия:
В 2018 году была запущена обновленная собственная торговая марка в рамках изменения стратегии работы департамента СТМ АШАН Ритейл Россия. Ранее продукция СТМ позиционировалась как товары с низкими ценами, которые достигались в большей степени за счет экономии на разработке дизайна, рекламе и простоте упаковки. Главная цель этих товаров – составить конкуренцию известным брендам и предоставить при аналогичном уровне качества цену на товар, которая была бы ниже на 20-30%.
Теперь же собственная торговая марка АШАН – это пример создания принципиально нового продукта на рынке, не являющегося аналогом какого-либо бренда. Товары имеют единый дизайн упаковки с логотипом АШАН с птицей и представлены в трех ценовых сегментах: «Зеленая птица» (эконом сегмент), «Красная птица» (средний ценовой сегмент), «Золотая птица» (премиум сегмент).
Что можно и что нельзя делать в магазине
Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «ВкусВилл»:
Мы не согласны с мнением, что СТМ — это дешевые и не самые качественные продукты. У нас изначально был другой подход и отношение к СТМ. Считаем, что если уж и продавать товары под своим именем, то это должны быть товары лучшего качества, с максимально честным составом, высокого качества. И предлагать их с лучшим соотношением цены и качества. Изначально наша задача была — изменить отношение покупателей с ТМ сети, а то что сейчас ТМ «ВкусВилл» продается не только в наших магазинах — это для нас доказательство того, что это уже самостоятельная марка, которой доверяют покупатели.
Кто отвечает за качество?
Росконтроль неоднократно публиковал результаты проверок товаров, относящихся к СТМ. Они бывают как качественные, так и с нарушениями. Только вот, если за качество известных брендов магазин отвечать не может, и все вопросы к производителю, то с СТМ ситуация прямо противоположная. Производя собственную торговую марка, ритейлер берет на себя ответственность за то, что на выходе получит потребитель.
Мария Уткина, руководитель по стратегическим коммуникациям АШАН Ритейл Россия:
В магазинах компании представлено восемь собственных брендов, общее количество наименований товаров, выпускающихся под СТМ, составляет 4000 штук. На сегодняшний день доля СТМ-продукции составляет 15% от ТО, и компания планирует ее наращивать. Ключ к лояльности покупателя лежит через создание имиджа гаранта качества, поэтому АШАН уделяет этому особое внимание.
Процесс обеспечения высокого уровня качества продукции СТМ состоит из двух этапов:
1. Отбор поставщика. Проводятся независимый аудит, слепая дегустация среди потребителей, анализ лабораторных исследований, составление технических спецификаций на каждый товар.
2. Продажи. Проводятся периодические аудиты производств, лабораторные исследования, дегустации, работа с рекламациями клиентов.
О чем говорит статистика
Как бы замечательно не звучала теория, лучше всего на вопрос о качестве товаров может ответить экспертиза. За годы работы Росконтроля было проверено более 3000 продуктов питания, в том числе и произведенных под собственными торговыми марками. Насколько высоко качество этих продуктов?
Каталог проверенных продуктов
Приведенные выше цифры говорят о том, что процент качественных и не очень товаров в сегменте СТМ не выше и не ниже, чем среди остальной продукции. Конкретные цифры зависят от отрасли. Так, согласно результатам исследований Росконтроля, традиционно высокий процент нарушений в категории мясных и молочных продуктов. Напротив, в основном благополучные результаты показывают экспертизы круп, горячих напитков, овощных и фруктовых консервов.
Учтивая рост объема продаж СТМ и увеличение ассортимента предлагаемых товаров, можно сказать что за собственными торговыми марками — будущее.
15 способов сэкономить, покупая продукты
Согласно данным NeoAnalytics, объем российского рынка собственных торговых марок розничных сетей в России за 2018 год составил 1,3 трлн рублей. Доля СТМ в общей структуре оборота российского рынка составила 9%. Однако эксперты уверены, что к 2021 году цифра вырастет до 12%. Для сравнения, в таких странах, как Германии, Великобритании и Швейцарии эта цифра давно перешагнула порог в 30% и более. Российским СТМ определенно есть куда стремиться! Остается надеяться, что соотношение цены и качества будет радовать покупателей.
Покупали ли вы товары, относящиеся к СТМ? Если да, то поделитесь своими впечатлениями в комментариях под этой статьей.