столицей какой страны является город копенгаген
КОПЕНГА́ГЕН
Том 15. Москва, 2010, стр. 202
Скопировать библиографическую ссылку:
КОПЕНГА́ГЕН (K ø benhavn, дат. – торговая гавань), столица Дании, административно входит в Столичный регион (до реформы 2007 имел статус самостоят. адм. единицы – амта). Расположен на зап. побережье прол. Эресунн, на о. Зеландия (б. ч. территории города) и о. Амагер, которые соединены мостами. Нас. 509,9 тыс. чел. (2008). С пригородами и городами-спутниками (крупнейшие: Фредериксберг – ок. 93 тыс. чел.; Гентофте – ок. 69 тыс. чел.; Гладсаксе – ок. 62 тыс. чел.; Хельсинор – ок. 61 тыс. чел.) образует обширную конурбацию Большой Копенгаген с нас. св. 1835 тыс. чел. (ок. 6% площади, св. 30% нас. страны; 2008). В кон. 20 в. в результате активной интеграции, в т. ч. экономической, с районом юго-зап. побережья Швеции (п-ов Сконе, район г. Мальмё) сформировался т. н. Эресунн-регион, в пределах которого сложилась приграничная дат.-швед. агломерация Копенгаген-Мальмё с нас. св. 3,6 млн. чел. (2008), крупнейшая в странах Скандинавии. Важный транспортный узел Сев. Европы и стран Балтии: К. находится на пересечении автомобильных и ж.-д. магистралей (соединяют Скандинавский п-ов со странами континентальной Европы и Великобританией) и мор. путей, связывающих бассейн Балтийского м. с Атлантическим ок. Паромное сообщение с г. Осло (Норвегия) и г. Свиноуйсьце (Польша). Соединён с г. Мальмё мостом через прол. Эресунн (2000; автомобильно-железнодорожный путепровод, общая протяжённость 15,8 км). С 2001 действует единый мор. порт Копенгаген – Мальмё, второй по значимости в странах Скандинавии после швед. порта Гётеборг (длина причалов 16,5 км, грузооборот 18,3 млн. т, в т. ч. 192 тыс. контейнеров ДФЭ). Главный круизный порт региона (ежегодно ок. 2 млн. пассажиров). Развита система обществ. пассажирского транспорта (в т. ч. метрополитен, 2002). Широко распространён велосипедный транспорт. Междунар. аэропорты Каструп (в 8 км от центра К.) и Роскилле.
Дания – обзор страны для отдыха и переезда
Постоянно входящая в тройку самых счастливых стран мира, Дания – процветающая страна с сильными социальными льготами и низким рейтингом неравенства доходов.
Копенгаген, столица, – это прохладный космополитический город, в котором дружелюбные жители создают приветливую атмосферу, более типичную для маленького городка, чем для столицы. Копенгаген, синоним смелой архитектуры и ультрасовременного дизайна, также является пионером в кулинарии. На мощеных улочках и продуваемых ветрами площадях расположены одни из лучших ресторанов мира, в первую очередь Noma, блестящее детище Рене Редзепи.
В пешеходном центре Копенгагена легко ориентироваться – путешественники могут почувствовать пульс города в районе Митпэкинг, порыться в антикварных магазинах в мультикультурном районе Норребро, принять участие в общественной жизни во Фритауне Христиании и, конечно же, посетить Нюхавн, наиболее известен своей причудливой гаванью, яркими торговыми домами и бурной ночной жизнью.
Но Дания – это не только её крутая столица. Зеландия, остров, на котором расположен Копенгаген, также является домом для Роскилле – когда-то столицы викингов Дании. Наряду с парящим собором, внесенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО, здесь есть музей, в котором находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся кораблей викингов, когда-либо обнаруженных, а также несколько симпатичных кафе, магазинов и галерей. С 1971 года в городе также проводится ежегодный фестиваль Роскилле, вся выручка которого направляется непосредственно на гуманитарные и культурные цели.
Оденсе на острове Фюн – тоже достойное место. Родина Ганса Христиана Андерсена (его желтый дом на мощеной улице в центре Оденсе сейчас является музеем поэтов), Оденсе – культурная жемчужина, где вам не придется бороться с толпами туристов.
На севере западное побережье Ютландии тянется более чем на 500 км от её южных болот до дрейфующих песчаных дюн и широких песчаных пляжей Северной Ютландии. Скаген, самый северный город Дании на восточном побережье полуострова Скаген-Одде на крайнем севере Ютландии, является излюбленным местом отдыха датских семей, которые приезжают погреться на золотых пляжах и полюбоваться сверкающими скандинавскими закатами. Жизнь здесь прекрасна, неудивительно, что Дания – одна из самых счастливых стран мира.
Интересный факт: Даннеброг – старейший национальный флаг в мире Дания 🇩🇰
Копенгаген
Город Копенгаген (Copenhagen)
Копенгаген – столица и самый крупный город Дании, построенный на островах Зеландия, Слотсхольмен и Амагер в проливе Эресунн, который соединяет Северное и Балтийское моря. На древнедатском языке название города означает «гавань для торговцев». В Копенгагене проживает 615 993 человека, а вместе с пригородными районами его население составляет около 1,5 млн чел. (2018 год).
Сэкономь на путешествии в Копенгаген!
Видео: Копенгаген
Основные моменты
Ежегодно датская столица становится лидером различных мировых рейтингов. Ее признали самым здоровым городом планеты, благодаря тому, что копенгагенцы ведут здоровый образ жизни. Главный город Дании имеет лучшую экологию среди других европейских столиц. Около половины жителей Копенгагена передвигаются по улицам на велосипедах, и используют двухколесный транспорт круглый год, даже зимой и в дождливые дни. В городе проложено свыше 400 км велодорожек, и для туристов открыто 2 тысячи центров велопроката.
Во всем мире Копенгаген известен как город Ханса Кристиана Андерсена. Датская столица гостеприимно встречает путешественников из разных стран и считается самым посещаемым городом Скандинавии. В Копенгагене много узких улочек, зеленых парков и прекрасно оборудованных набережных. Интересно, что в его центральной части совсем нет фонарных столбов, и фонари подвешены на специальных растяжках. Красивые каналы и разноцветные здания Копенгагена напоминают Амстердам, но в отличие от столицы Нидерландов, здесь не бывает большого скопления людей.
Копенгаген является одним из старейших европейских городов. В его историческом центре сохранилось немало интересных храмов, замков, дворцов и музеев. Современная архитектура отлично гармонирует со старыми зданиями, и в городе реализовано много решений, направленных на то, чтобы сделать жизнь копенгагенцев удобной. На вымощенных брусчаткой тротуарах обязательно проложены гладкие асфальтированные дорожки, по которым легко катить детскую коляску или тележку с продуктами.
Город гордится высоким уровнем жизни своих жителей. В Копенгагене представлено много фешенебельных бутиков и больших торговых центров. В центре города находится самая длинная в Европе пешеходная улица Строгет, завсегдатаями которой стали любители развлечений и шоппинга.
Улицы в Копенгагене Улицы в Копенгагене
История Копенгагена
Изначально на берегу пролива Эресунн существовало небольшое рыбацкое поселение Havn, что в переводе значит «пристань» или «гавань». Его жители занимались рыбной ловлей и торговали с соседями. Постепенно поселение выросло в город, и в 1343 году по указу датского короля Вальдемара I Великого его объявили столицей страны.
В Средневековье Копенгаген участвовал в войнах с соседними странами. Через него прокатывались опустошительные эпидемии чумы и большие пожары. Поток судов, следующих через пролив, рос год от года. Вместе с ним увеличивались отчисления от пошлин, которые корабли платили за проход из моря в море, поэтому город богател. Когда Данией правил король Кристиан IV (конец XVI – начало XVI века), в Копенгагене было построено много новых храмов и гражданских зданий, и некоторые из них сохранились до наших дней.
В 1801 году возле города прошло знаменитое морское сражение с англичанами. Несмотря на то, что Дания проиграла его, история сохранила имена отважных героев и мореплавателей. Спустя шесть лет англичане обстреляли Копенгаген, и многие здания оказались поврежденными.
Карта Копенгагена 1888 года Копенгаген в 1900 году Фельдмаршал Монтгомери приветсвует датчан вскоре после освобождения в мае 1945 года
К концу XIX века старые укрепления стали не нужны для обороны города. В Копенгагене активно развивалась промышленность, и население быстро росло за счет приезжающих на заработки жителей деревень. Начало прошлого века принесло в город большие перемены – по улицам Копенгагена были пущены первые трамваи и автомобили. Их становилось все больше и больше, и в 1928 году, чтобы отрегулировать возросший трафик, в датской столице поставили первый светофор.
В 1920-1930-е годы Копенгаген пережил массовую безработицу, и его жители испытывали большие проблемы из-за нехватки жилья и товаров. В период Второй мировой войны город находился под фашистской оккупацией. Сегодня Копенгаген – процветающий культурный и экономический центр страны, привлекающий большое количество туристов.
Географическое положение и климат
Главный город Дании построен на трех островах – Зеландии, Амагере и Слотсхольмене. На последнем располагалось первое поселение, из которого и вырос Копенгаген. Городские кварталы охватывают площадь 86,4 км² и находятся на берегу морского пролива Эресунн, который разделяет две страны – Данию и Швецию, а также соединяет два моря – Северное и Балтийское.
Благодаря теплому течению Гольфстрим, климат в Копенгагене морской, с незначительными колебаниями температуры в течение года. Зима в городе мягкая, а лето обычно прохладное, со средними температурами +20. +23 °С.
Копенгаген в Июне Копенгаген зимой
Достопримечательности Копенгагена
Визитной карточкой Копенгагена считают скульптуру Русалочки (The Little Mermaid), посвященную героине одной из известных сказок Ханса Кристиана Андерсена. Фигура девушки выполнена в человеческий рост датским скульптором-натуралистом Эдвардом Эриксеном в 1913 году. Известно, что скульптору позировала его жена. А заказчиком знаменитого памятника стал сын основателя пивоваренного предприятия «Carlsberg» Карл Якобсен. Русалочка установлена у входа в городскую гавань, и ближе всего к ней расположена станция метро «Osterport».
Центром исторической части Копенгагена является просторная Ратушная площадь. На ней возвышается красивое здание, построенное из красного кирпича в стиле «северный модерн» в конце XIX – начале XX века. Это городская ратуша высотой 105,6 м. Величественное здание и в наши дни используется для административных нужд. Перед входом в него установлена конная статуя епископа Абсалона.
Ратушная площадь Пешеходная улица Строгет Набережная Копенгагена вечером
От Ратушной площади начинается популярная у горожан и туристов пешеходная зона Строгет. С датского языка ее название переводится как «прогуливаться». Любопытно, что Строгет – самый старый и длинный променад Европы. Он протянулся на 1,5 км и окружен большим количеством ресторанов, закусочных, маленьких кафе, сувенирных лавок и бутиков. Оживленная улица не утихает даже ночью, и на ней всегда можно встретить музыкантов, художников и клоунов.
Если пройти от Строгет в северном направлении, можно выйти к одной из легенд датского города – Круглой башне или Rundetårn. Кирпичное здание для обсерватории городского университета было возведено в середине XVII века. На верхнем ярусе, на высоте 36 метров, расположен вращающийся купол, ставший отличным местом для обзора улиц и площадей Копенгагена. Любопытно, что внутри старинной башни не существует лестницы, и посетители поднимаются наверх по пологому винтовому кирпичному пандусу длиной 209 м. Раньше на башню могли подниматься всадники на лошадях и повозки. В 1716 году здесь побывал российский император Петр I, а в начале прошлого века на Круглую башню въехал автомобиль.
Круглая башня Копенгагена Подъем внутри башни На вершине Rundetårn Карусель Star Flyer
Чтобы ощутить романтическую атмосферу Копенгагена, стоит отправиться в великолепный парк Тиволи. Парковая зона находится с юга от Ратушной площади, рядом с Центральным вокзалом, и охватывает территорию свыше 8 га. Она была обустроена в середине XIX века, и сегодня является одним из самых посещаемых парков Европы.
Гости парка Тиволи могут побывать на захватывающих аттракционах и покататься на самой большой в мире карусели Star Flyer, достигающей высоты 80 м. Здесь также есть популярный театр пантомимы и большой концерт-холл. Парк работает ежедневно в теплый сезон, с середины апреля до середины сентября. Кроме того, он принимает посетителей на время празднования Хэллоуина и Рождества – с середины ноября до конца декабря.
В Копенгагене открыто около 60 музеев. Особой популярностью у туристов пользуются музей сказочника Ханса Кристиана Андерсена, музей эротики, Национальная галерея, музей пива «Carlsberg», музей восковых фигур, а также Национальный музей Дании с крупнейшей коллекцией культурно-исторических экспонатов.
Культ велосипеда
Ни в одном городе мира велосипеды не пользуются такими возможностями и привилегиями, как в Копенгагене. Невзирая на погоду, большая часть жителей города и туристов предпочитают передвигаться именно на этом виде транспорта. На улицах Копенгагена и в его ближайших пригородах оборудовано свыше 400 км широких велодорожек, по которым ездят не только на велосипедах, но и на сегвеях.
Велосипедисты задают тон общественному движению и несут за это ответственность. В городе существует целая система штрафов, которые накладывают на нерадивых владельцев двухколесных транспортных средств. Здесь запрещена езда без рук, и придется раскошелиться, если после заката не было включено освещение или отсутствовали отражатели. Большими денежными штрафами облагается езда вдвоем на одном велосипеде, неисправные тормоза, движение на красный свет, маневры против потока и разговор по телефону за рулем.
Велосипедисты подчас пользуются большими правами, чем пешеходы. В отличие от широких дорожек для велосипедов, тротуары в Копенгагене бывают довольно узкими. Если пешеход зазевался, вышел на велодорожку и по неосторожности стал причиной падения велосипедиста, ему грозит серьезный штраф. Кроме того, пешеходов наказывают деньгами, если они поднимаются на одну из построенных на улицах города велоэстакад.
Забота о велосипедистах в Копенгагене проявляется повсюду. На лестничных маршах оборудованы спуски для велосипедов, по которым транспортное средство удобно поднимать наверх и скатывать вниз. И, разумеется, в любой части города обязательно найдется велопарковка.
Культ велосипеда в Копенгагене
Традиции и причуды
Если в России прижилась традиция вешать на мосты замочки «на счастье», в Копенгагене на мостах можно увидеть детские соски. Родители устраивают для трехлетних малышей специальный «обряд» прощания с пустышкой. Использованные соски обычно подвешивают на парковые деревья или мосты.
В разных местах города и даже в аэропорту установлены одинаковые «фирменные» скамейки. Это небольшие аккуратные лавочки с двумя досками для сидения и лихо закрученными металлическими подлокотниками.
На одной из башен городской ратуши существуют необычные изображения прогноза погоды. Если появляется фигура девушки на велосипеде, горожане могут быть уверены, что дождя не будет. А девушка с зонтом в руках предупреждает местных жителей о предстоящем ненастье.
В Копенгагене очень популярны бутерброды из белого и ржаного хлеба, которые принято есть не руками, а при помощи ножа и вилки. Традиционные открытые бутерброды – smörrebröd большие по размеру и сытные. Два-три вполне могут заменить полноценный обед. Делают такие бутерброды со сложной разноуровневой начинкой, добавляя в них рыбу, креветки, мясо, овощи и сыр. А подают smörrebröd с пивом или датской водкой – аквавитом.
Бутерброды smörrebröd Пиво Carlsberg
Публичное употребление пива является одной из датских традиций. В Копенгагене, как и во всей стране, очень много любителей этого напитка. Датчане предпочитают местные марки Tuborg и Carlsberg. Здесь разрешено пить пиво прямо из бутылок в парках или на улице. Такое поведение является частью датской культуры и никем не осуждается.
Рестораны и кухня
Большое влияние на современную датскую кухню оказали южноевропейские кулинарные традиции. Однако, основой местной кухни остались рыба и дары моря. Датчане очень любят есть мидии, креветки, лангустов и крабов. Рыба и морепродукты обязательны для первых и вторых блюд ресторанных меню, и легко заметить, что повара отдают предпочтение сырым морепродуктам и блюдам с добавками из свежей зелени и овощей.
Свежие морепродукты на рынке Torvehallern Суши Гребешки с красным шпинатом и орехами Лобстер Свиные ребрышки
Кроме того, копенгагенцам нравятся разные блюда из мяса, и особенно приготовленные из свинины. В ресторанах и закусочных города подают свиную печень с жареным луком, свиное рагу с красной капустой, паштет из свиной печени, в также свинину, приготовленную с яблоками и черносливом.
Пообедать в ресторанах города – удовольствие не из дешевых, поэтому многие путешественники покупают еду в сетевых супермаркетах или питаются уличным фастфудом. Органичной частью культуры Копенгагена стали передвижные киоски – pölsevogne, где продают датские хот-доги или колбаски (pölser). Обычно их делают из свинины, но есть также куриные колбаски и даже вегетарианские варианты этого блюда.
Другие, востребованные у туристов места – закусочные, обслуживающие по принципу «шведского стола» (Buffet). Здесь можно плотно пообедать за вполне разумные деньги, правда, не в каждой из подобных закусочных еда бывает вкусной и качественной.
Неплохая недорогая еда есть на продовольственном рынке Torvehallerne. Рыночные закусочные и кафе предлагают путешественникам выпить кофе, съесть сытные бутерброды и полакомиться вкусной датской кашей с добавками фруктов и ягод. Рынок работает ежедневно на Frederiksborggade, 21.
Хотдог Шведский стол Киоск с фастфудом Уличные кафе Кафе на набережной Датская выпечка
Знаменитая датская выпечка в самой Дании носит название «венской» (wienerbröd), а в местах, где ее делают, видны вывески «Bager». Булочки в Копенгагене восхитительны, и по утрам улицы города наполняются ароматом свежеиспеченного хлеба. Некоторые пекарни работают как кафе, выставляя для гостей столики. В таких местах можно хорошо отдохнуть и вкусно позавтракать.
Спецпредложения на отели
Транспорт
Система общественного транспорта Копенгагена считается одной из лучших в Европе. Она охватывает не только исторический центр, но и большую по размерам агломерацию датской столицы, которую принято называть Большим Копенгагеном.
Через Центральный железнодорожный вокзал (станция København H) ходят популярные у горожан и туристов скоростные поезда S-trains. Они развозят пассажиров по Копенгагену и его пригородам. Электрички не связаны с копенгагенским метрополитеном, но в настоящее время железнодорожная сеть расширяется, и такое положение вещей планируют исправить.
Столичное метро пока единственное в стране. Его открыли осенью 2002 года и через несколько лет работы за безопасность, стабильность и комфортность копенгагенское метро признали лучшим метрополитеном Европы. Метро состоит из двух веток: зеленой М1 и желтой М2, на которых существует 22 подземные и надземные станции. Линии протянулись на 21 км и каждый день обслуживают около 130 тысяч пассажиров. Интересно, что городское метро работает круглосуточно с интервалом между поездами от 2 до 20 минут.
Дети до 12 лет ездят на метро бесплатно, а для детей до 16 лет предусмотрен 50% тариф. Для провоза велосипедов и собак следует покупать отдельные билеты. Исключение составляют собаки-поводыри и маленькие собаки, которых перевозят в сумках и контейнерах.
Центральный автовокзал Копенгагена расположен на Ратушной площади. Автобусные остановки легко найти по желтым знакам, а сами автобусы бывают разных цветов. Автобусы, обслуживающие пассажиров с 5.00 до 1.00 ночи, называют дневными или Dagbusser, и в их оформлении обязательно присутствует желтый цвет. Машины, работающие с 1.00 ночи до 5.00 утра, именуют ночными или Natbusser. Днем интервал между автобусами, как правило, не превышает 5-7 минут, а ночное время – 15-20 минут.
Приехавшие в Копенгаген туристы активно используют автобусные маршруты с литерой «N», которые следуют по историческому центру города. Кроме того, у путешественников очень востребован необычный вид общественного транспорта – желтые по цвету автобусы-катера Havnebusser, которые ездят по акватории парка и копенгагенским каналам.
Для проезда удобно иметь карточку Copenhagen Card, по которой можно путешествовать на метро, автобусах и поездах S-tog не только в самом городе, но и в столичных пригородах. Такие карты выпускают на сутки, двое, трое и 120 часов, и цена зависит от продолжительности их действия. Приятный бонус карточки – бесплатное посещение музеев Копенгагена и скидки на паромы, соединяющие Данию и Швецию. Узнать актуальную цену, точки продаж и другую полезную информацию о карте можно на официальном сайте www.copenhagencard.com.
BMW i3 от DriveNow
Для любителей ездить на арендованной машине, в Копенгагене создана система DriveNow, которая синхронизирована с общественным транспортом. Путешественники могут взять в прокат электромобиль BMW i3 в одной части города, а оставить его в другой. DriveNow отслеживает движение и может предложить водителям удобные парковки, а для экономии времени – места для пересадки на общественный транспорт.
Как добраться
Прямые авиарейсы в Копенгаген осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Из других крупных городов России в Копенгаген можно прилететь через эти три города, а также с пересадкой в одном из европейских городов – Праге, Франкфурте-на-Майне, Риме, Париже, Вене, Хельсинки, Цюрихе, Брюсселе, Амстердаме, Осло, Таллине, Риге и Киеве.
Международный аэропорт «Каструп» (Copenhagen Airport) находится на острове Амагер, в 8 км от центра Копенгагена. Он имеет три терминала, между которыми курсируют бесплатные шаттлы. От аэропорта до города добираются на такси, автобусах, метро (линия М2) или электричке.
Станция метрополитена «Lufthavnen» находится в конце Терминала 3. Остановки автобусов, следующих в Копенгаген, расположены возле выходов из всех терминалов. Автобусный маршрут № 5А идет в городской центр, работает даже в ночное время, а автобусы по нему отправляются с интервалами 10-15 минут. Идущие от аэропорта электрички за 15 минут довозят пассажиров до Центрального железнодорожного вокзала города.
Копенгаген
Город Копенгаген является столицей и крупнейшим городом Дании. Он расположен на трех основных островах: Зеландия, Амагер и Слотсхольмен. Последний является историческим центром города, где было расположено первое поселение. В переводе с древне-датского языка, слово Копенгаген (Køpmannæhafn) означает «гавань для торговцев». Копенгаген подразделяется на историческую часть и пригороды. Население города в исторической части составляет около 615 993 человек, а вместе с пригородами более 1.3 миллиона.
Датская столица расположена на равнине и занимает 86.40 квадратных километров. С востока город омывается проливом Эресунн, который отделяет Данию от Швеции и соединяет Балтийское море с Северным. В Копенгагене довольно мягкий и умеренно влажный климат. Этим город обязан теплому течению Гольфстрим, впадающему в Северное море.
Копенгаген является одним из старейших городов Европы, также как и датская монархия. Королева Дании, Маргрете II, проживает в самом центре Копенгагена. Атмосфера города довольно живописная, дружеская и интернациональная, что позволяет его посетителям чувствовать себя как дома.
С одной стороны, Копенгаген — это спокойный город с прекрасным пейзажем, а с другой — это оживленный мегаполис и центр больших финансовых организаций.
Существуют свидетельства, что Копенгаген появился более 6000 лет тому назад, однако первые упоминания о нем встречаются в записях за 1043 год. В то время он просто назывался Havn, что в переводе с датского обозначает «гавань» либо «пристань». Также в те времена Копенгаген ещё не имел важного политического или стратегического значения. Почти все его население занималось рыбалкой. Однако последующие два века процветания в области рыболовства и торговли, превратили Копенгаген из маленькой рыбацкой деревушки в процветающий город.
Столицей Дании Копенгаген стал в соответствии с указом короля Вальдемара Великого в 1343 году. В XV веке город также являлся столицей и резиденцией государств Норвегия и Швеция. Немного позже, в период правления короля Кристиана IV, который увлекался архитектурой, в Копенгагене начался строительный бум. Некоторые замки и башни, построенные в те годы, существуют и по сей день.
Копенгаген неоднократно осаждали, вспыхивали эпидемии чумы, происходили разрушительные пожары и многое другое. Несмотря на это, сегодня Копенгаген — процветающий город с множеством водных каналов, узких улочек и старых каменных домиков. Одним из самых известных жителей Копенгагена являлся великий писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен, чьи творения не перестают удивлять людей и по сей день.
Наряду со своей благоприятной атмосферой, город также гордится довольно высоким уровнем жизни. Улицы Копенгагена манят уличными музыкантами и артистами, а также тысячами сверкающих огней магазинов, кафе и баров. Город и его окрестности предлагают широчайший спектр развлечений, ресторанов, музеев, галерей, ботанических парков и садов. Здесь же расположена одна из самых длинных улиц Европы — Stroget. Это пешеходная улица, которая является прекрасным местом для любителей шоппинга.
Копенгаген также славится множеством культурных событий, среди них, например, весенний Фестиваль Ночного кино, летний Джазовый фестиваль, или знаменитый Копенгагенский карнавал, который заполняет все улицы города звуками самбы. Улицы города по утрам завораживают своей чистотой и запахом свежеиспеченного хлеба.
Копенгаген обладает яркой индивидуальностью и противоречивостью. Это, одновременно, и довольно спокойный, и чрезвычайно оживленный город-космополит.
Как добраться
Российские города соединяются прямыми рейсами с Копенгагеном (авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы, «Scandinavian Airlines (SAS)» из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда), то есть со стыковкой в Москве, Санкт-Петербурге или Калининграде можно долететь до датской столицы из любого российского города. Кроме того, до Копенгагена можно улететь с пересадкой в одном из аэропортов Европы — эти варианты перечислены ниже.
Недалеко от центра города, всего в 8 километрах, расположен международный аэропорт Копенгагена «Каструп», куда и прибывают все рейсы из России и других стран Европы. Туристы добираются до него разными видами транспорта: метро, автобусом, электричками и такси. В самом аэропорту большое количество такси у каждого терминала. В свою очередь между терминалами курсируют бесплатные автобусы — шаттлы, с интервалом в 15 минут. Есть также автобус № 5, отвозящий пассажиров, а центр Копенгагена. На нем надпись City Center, что не даст его перепутать с другими маршрутами. Время в пути на автобусе № 5 составляет около получаса, а интервал отправления 10–15 минут. С таким же интервалом ходят и поезда, но время в пути занимают меньше. Пригородные поезда, отправляющиеся из аэропорта, добираются до Центрального железнодорожного вокзала Копенгагена всего за 15 минут. Поезда прибывают ко 2-ой платформе Терминала 3. Иногда в час пик здесь бывает переполнено. В конце того же Терминала 3 есть станция метро, откуда поезда отправляются через каждые 4–6 минут в дневное время, и с интервалом в 15–20 минут в ночное время. Продолжительность поездки на метро до аэропорта такая же, как и на поезде, всего 15 минут.
Как добраться до Копенгагена из Стокгольма
Территориально столица Дании находится в заливе, который отделяет Скандинавские страны от Германии и Польши. По этой причине, ближайшими крупными городами, откуда легко добраться до Копенгагена являются Стокгольм, Осло и Гамбург. Также недалеко от Дании расположены Нидерланды и Бельгия, что упрощает доступ к Копенгагену из крупных городов этих стран.
Одним из самых распространённых маршрутов в Данию является путь из Стокгольма в Копенгаген. Расположившись почти у самой границы Дании и Швеции, Копенгаген, наравне с Мальмё, выступает в качестве связующего города между двумя странами. Два города соединяет знаменитый Эресуннский мост — один из самых длинных мостов Европы.
Несмотря на это путь от столицы Швеции до столицы Дании не близкий, более 500 километров. Быстрее всего добраться получается на самолете, и путь занимает около 1,5 часов. Путешествие на самолете из Стокгольма в Копенгаген не только быстро и комфортно, а также бюджетно. Некоторые авиакомпании, такие как Sterling, SAS, Malmö Aviation, Norwegian порой вообще летают за сущие копейки. Заранее приобретенные билеты могут стоить в пределах 20–30 евро, тогда как обычная цена на них от 40 до 60 евро и выше.
Другой способ добраться из шведской в датскую столицу — это комфортабельные автобусы компании SwebusExpress. Стоимость проезда будет приблизительно равна авиабилетам, т. е. около 40–60 евро, однако, дорога занимает не менее 9,5 часов. Автобусы по маршруту Стокгольм-Копенгаген совершают 2–3 рейса в день.
Также существуют высокоскоростные поезда, которые курсируют по данному маршруту. Время в пути на таких поездах составляет всего около 5 часов. Стоимость билетов доходит до 100 и 200 евро, в зависимости от времени рейса, условий бронирования и класса вагона.
Казалось бы, между этими двумя городами должны следовать прямые паромы, однако таких рейсов нет. Если путешественники из Стокгольма желают взять паром до Копенгагена, им, как правило, приходится доехать до Осло, а уже оттуда садиться на пассажирское судно до столицы Дании.
Более инициативные путешественники предпочитают преодолевать это расстояние на личном транспорте. В таком случае, нужно учитывать, что по дороге есть платные проезды. Так, например, мост из Мальмё в Копенгаген стоит около 43 евро для автомобилистов, и около 23 евро для мотоциклистов.
Как добраться до Копенгагена из Осло
Многие туристы, посещающие Скандинавию, желают посетить и Копенгаген, так как Дания расположена как раз по соседству. В частности, из столицы Норвегии, самым удобным транспортом в Копенгаген является паром. Это не только комфортный и быстрый способ путешествия, но и довольно недорогой.
Ежедневно из Осло в Копенгаген отправляется множество прямых судов, среди них «Pearl of Scandinavia», «Color Line», «DFDS Seaways» и некоторые другие. Время в пути может занимать около 15–17 часов в зависимости от рейса. Паромное сообщение развито не только напрямую между Копенгагеном и Осло, а также суда отправляются из портов на севере Дании — Hirtshals и Frederikshavn. Стоимость такого путешествия на пароме, практически приравнивается полету на самолете, от 50 до 100 и выше евро, в зависимости от компании, времени отправления, места приобретения билета и класса кают.
Было бы гораздо удобнее и быстрее следовать по этому маршруту на самолете, однако паром является самым предпочтительным способом передвижения в данном случае. По стоимости получается почти одинаково, однако, паром обеспечивает каютами, питанием, развлечениями и другими удобствами, которые оставят массу позитивных впечатлений от плавания. Более того, в отличие от аэропорта Копенгагена, который находится довольно близко к центру, аэропорт Осло расположен далеко от города, что означает дополнительные траты.
Некоторые туристы предпочитают путешествовать на поезде, как более комфортабельном виде транспорта. По времени многие поезда прибывают быстрее, чем паром, и путь занимает около 8,5 часов. Однако стоимость железнодорожных билетов на такие скоростные поезда бывает довольно высокой, от 100 до 200 и выше евро. Прямых поездов из Копенгагена в Осло и наоборот, нет, но есть поезда через шведский город Гётеборг. Также по этому маршруту есть особые электрички шведской компании SJ, которые следуют через Мальмё. Билет на такой маршрут один, а поездов два. Стоимость проезда на таких электричках может начинаться от 40 евро и выше, в зависимости от класса купе.
Как добраться до Копенгагена из Гамбурга
Дания соседствует с Германией, поэтому в Копенгаген следуют различные виды транспорта из таких городов, как Гамбург, Дюссельдорф, Берлин и других. Довольно близко к Дании, в отличие от других немецких городов, находится Гамбург, всего в 380 км.
Многие туристы путешествуют по маршруту Гамбург-Копенгаген на поезде. Так, например, с главного железнодорожного вокзала Гамбурга часто следуют прямые поезда до Копенгагена, которые морскую часть переезжают на пароме. Это довольно интересное путешествие, потому что, во время нахождения на пароме, пассажиры могут перемещаться по судну и пользоваться всеми благами на палубе. Среди них кафе, рестораны, пункты обмена валюты, и т. д. Также путешественникам на палубе парома открывается превосходный вид на море. Стоимость билетов на такой поезд зависит от даты приобретения. Если билет куплен заранее, например за месяц, то он будет стоить около 30–40 евро, а если непосредственно перед поездкой, то около 80–90 евро.
Более того, у центрального железнодорожного вокзала Гамбурга расположен автовокзал, откуда часто в Копенгаген отправляются автобусы компании Eurolines. Время в пути по такому маршруту составляет от 5 до 6 часов. Заранее купленные билеты стоят примерно 50–60 евро на человека.
Другим способом перемещения между Гамбургом и Копенгагеном являются самолеты некоторых авиакомпаний. Среди них, например, авиакомпания SAS. Билеты на полеты между этими городами не из дешевых, начинаются примерно от 100 евро. Немного дешевле летать в Копенгаген из Берлина.