стоматологический или лечебный факультет лучше какой
Лечебный или стомат?
Автор: Ксюня77,
18 августа 2020 в Другие вопросы
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Популярные сообщения
Ola-la-//
Я на сегодняшний ум пошла бы в мед. А в 17 лет у меня и мысли не было туда идти.
Ксюня77
@Sobaka понятно, что может передумать. Её аргумент сейчас, что стомат ей нравиться больше, а по специализации лечебного пока душа ни к чему не лежит. Почему психолог нет,? Вы же врач, я не путаю?
Sobaka
@Ксюня77 потому что из моих знакомых клинических психологов очень мало кто устроился хорошо и быстро нашёл работу.Конечно кто-то устроился отлично,но это единицы. Мне в 11 классе нравились младен
Популярные темы
Автор: Irinasalamatova
Создана 15 часов назад
Автор: irisheka
Создана 22 часа назад
Автор: Лия202033
Создана 2 часа назад
Автор: ТетьОся
Создана 14 часов назад
Автор: Zhiltsna
Создана 11 часов назад
Автор: Amna
Создана 13 часов назад
Автор: Инна с
Создана 44 минуты назад
Автор: Неле
Создана 2 часа назад
Автор: Екатерина A
Создана 1 час назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
Стоматолог или обычный доктор?
27 Oct 2014 в 22:20
27 Oct 2014 в 22:20 #1
27 Oct 2014 в 22:23 #2
27 Oct 2014 в 22:23 #3
27 Oct 2014 в 22:24 #4
если нормально дается учеба то иди на стоматолога, в частных клиниках они норм бабло косят.
27 Oct 2014 в 22:25 #5
дело в том,что если ты хороший спец,то ты и медбратом можешь получать нормальные деньги,в частной клинике,если ты средний врач то ты никому такой не сдался. Куча знакомых в меде на стоматологическом, скоро шутки про гуманитариев закончатся и начнутся про стоматологов
27 Oct 2014 в 22:26 #6
На стоматолога, бабло косят только в путь.
27 Oct 2014 в 22:26 #7
27 Oct 2014 в 22:27 #8
В мире может случиться много необычного дерьма различного масштаба, но зубы будут болеть всегда
27 Oct 2014 в 22:27 #9
что за бред? нормально получать медбратом это сколько? 20 тыщ?
Лечебное дело или стоматология?
02 Aug 2018 в 09:33
02 Aug 2018 в 09:33 #1
поступил на бюджет на лечебное дело, но весь год думал о том, чтобы поступить на стомат(контракт)
Родители говорят идти на бюджет «тут больше возможностей, если стоматология не понравится, будешь страдать»
та и мамке не придётся сливать по 70к рублей в год
что думаете? Можно ли на леч факе стать норм врачом и свалить за границу?
02 Aug 2018 в 09:36 #2
Тебе думаю норм врачом вряд ли стать
02 Aug 2018 в 09:36 #3
А так иди на завод, ты же рюский человек.
Участник команды сайта
02 Aug 2018 в 09:36 #4
02 Aug 2018 в 09:36 #5
иди на лечфак, у нас в стране обычно все мечтают попасть на леч, если не получается на педиатрию или стом
02 Aug 2018 в 09:36 #6
Тебе думаю норм врачом вряд ли стать
Обоснуй или Ливай с темы
иди на лечфак, у нас в стране обычно все мечтают попасть на леч, если не получается на педиатрию или стом
Я если шо могу поступить на стомат, у меня есть все шансы
02 Aug 2018 в 09:53 #7
Обоснуй или Ливай с темы
Я если шо могу поступить на стомат, у меня есть все шансы
ты не понял, все хотят на леч, а если не получается на леч, то тогда идут на пед или стом
02 Aug 2018 в 09:59 #8
ты не понял, все хотят на леч, а если не получается на леч, то тогда идут на пед или стом
02 Aug 2018 в 10:02 #9
Хорошие стоматологи всегда в почете и без работы и денег не сидят, особенно хирурги-имплантологи, ортопеды, ортодонты.
02 Aug 2018 в 10:03 #10
Сначала леч несколько лет, потом на стом, изи бабло
02 Aug 2018 в 10:04 #11
Сначала леч несколько лет, потом на стом, изи бабло
Так это не работает
02 Aug 2018 в 10:06 #12
Стоматология. Во первых больше возможностей таких как: платные клиники, возможность открыть свою. Любого стоматолога будут советовать знакомым и знакомым знакомых, если он работает качественно. 5 лет обучения отобьюся за 5 месяцев. И да, за бугром ЗП будет ещё выше.
02 Aug 2018 в 10:07 #13
поступил на бюджет на лечебное дело, но весь год думал о том, чтобы поступить на стомат(контракт)
Родители говорят идти на бюджет «тут больше возможностей, если стоматология не понравится, будешь страдать»
та и мамке не придётся сливать по 70к рублей в год
что думаете? Можно ли на леч факе стать норм врачом и свалить за границу?
Дотеры не могут в лечебное дело, имхо
Если тебя пациент запуканит ты сразу паунс в окно с криками НЫЫЫЫЫЫЫА будешь делать
02 Aug 2018 в 10:09 #14
Дотеры не могут в лечебное дело, имхо
Если тебя пациент запуканит ты сразу паунс в окно с криками НЫЫЫЫЫЫЫА будешь делать
Дайте ему бан за оффтоп
Стоматология. Во первых больше возможностей таких как: платные клиники, возможность открыть свою. Любого стоматолога будут советовать знакомым и знакомым знакомых, если он работает качественно. 5 лет обучения отобьюся за 5 месяцев. И да, за бугром ЗП будет ещё выше.
А как на счёт лечебного дела?
можно стать хирургом, батя говорит что челюстно лицевая хирургия сейчас норм
02 Aug 2018 в 10:10 #15
Хорошие стоматологи всегда в почете и без работы и денег не сидят, особенно хирурги-имплантологи, ортопеды, ортодонты.
02 Aug 2018 в 10:11 #16
02 Aug 2018 в 10:15 #17
02 Aug 2018 в 10:16 #18
Заводяны сейчас в топе, донатят стримерам и удивляются а почему я же такой бедный.
02 Aug 2018 в 10:17 #19
Требования: женский пол
придется стать трапом
02 Aug 2018 в 10:17 #20
поступил на бюджет на лечебное дело, но весь год думал о том, чтобы поступить на стомат(контракт)
Родители говорят идти на бюджет «тут больше возможностей, если стоматология не понравится, будешь страдать»
та и мамке не придётся сливать по 70к рублей в год
что думаете? Можно ли на леч факе стать норм врачом и свалить за границу?
Все думают, что в Украине и в России, типа ничего не реально.
Если будешь хорошо учиться, и я не про оценки, потому что их можно иметь даже без знаний(даже без коррупции).
Как стать врачом в России и усложнить без того нелегкий путь
Per aspera ad astra – было написано на главном здании моей альма-матер. В начале пути я и не подозревала, насколько тернистым он окажется и как не скоро замаячат звезды. Мне было 17, сегодня мне – 32. И я оканчиваю медицинский университет во второй раз.
Стоматология или Роспотребнадзор?
После школы я поступала на два факультета: стоматологический и медико-профилактический. На первый – по зову сердца и наставлению папы, на второй, который готовит кадры для Роспотребнадзора, эпидемиологов и гигиенистов – для подстраховки. Любопытно, что педиатрию я тогда не рассматривала, а спустя 15 лет оканчиваю педиатрический факультет с полным удовлетворением от выбора.
Экзамены на медико-профилактический факультет я сдала отчего-то ощутимо лучше. Вроде те же химия, биология и сочинение, тот же университет, но все на балл выше, чем на стомате. Так моя судьба и решилась.
К концу первого курса мед-профа, программа которого совпадала практически целиком с лечебным факультетом, я почти забыла о мечте стать стоматологом – рядом замаячила большая медицина, и я вдруг почувствовала всю булгаковскую и чеховскую романтику.
Да и, признаться, в 18 лет вопросы профессионального самоопределения волновали не так уж сильно: я училась водить машину, первая любовь была в разгаре, мечталось о путешествиях. Я знала, что хочу быть врачом, и я училась в медицинском – этого было вполне достаточно для чувства базовой безопасности на том этапе.
На старших курсах я пару раз задумывалась о переводе на лечебный факультет, особенно после летних практик в хирургических отделениях и на скорой. Но поскольку вопрос о переводе каждый раз был сопряжен с оплатой как минимум года обучения – перевестись можно было только на платные места – меня это отрезвляло. Деньги, которые к тому времени я уже начала зарабатывать, предпочитала тратить на изучение английского и путешествия.
Так я и окончила факультет, на который поступала совсем не по призванию. Более того, после 6 курсов я окончила еще и интернатуру по общей гигиене, совершенно не планируя работать по специальности – проходила на бюджет по баллам.
Главная страсть в жизни
Надо сказать, что все 6 курсов я искренне получала удовольствие от процесса. Даже заявляла неоднократно после окончания, что с удовольствием бы поучилась еще раз (бойтесь своих желаний). Дело в том, что медицина – моя главная страсть в жизни, с детства. Но это совершенно не мешало мне вплоть до 27 лет не осознавать своего места в практической медицине. Где только я не работала за это время: от йога-терапевта до бизнес-тренера и стюардессы. Нереализованную детскую мечту о стоматологии я исполнила, устроившись ассистентом детского стоматолога. В один из приемов я вдруг очень ясно почувствовала, что хочу лечить детей.
Мне казалось, что это очень осознанное желание, но было страшно что-то предпринимать: в голове сидела мысль, что педиатрами хотят стать с детства, и путь становления должен быть последовательным. А тут я, 27-летняя, с багажом разнообразного профессионального опыта и дипломом врача невнятной специальности. Около полугода я провела, изучая жизнь и работу педиатра в России и продолжая работать с детьми. Тут начинается второй акт моего персонального спектакля про медицинское образование в России.
Индивидуальная траектория обучения
Оказалось, что система образования за время моего «антракта» успела немного поменяться. Базовое медицинское образование в России по-прежнему составляет 6 лет, а если вы стоматолог или фармацевт – на год меньше. Сегодня при успешной сдаче аккредитационных экзаменов вы можете сразу начинать работать врачом – участковым терапевтом или педиатром – в зависимости от факультета, который окончили. А раньше для этого требовалось окончить еще хотя бы год интернатуры. Чтобы стать узким специалистом – например кардиологом, акушером-гинекологом или нейрохирургом – необходимо окончить ординатуру, которая длится минимум 2 года.
По мнению чиновников, эти изменения решат вопрос с нехваткой врачей в амбулаторном звене. Государство позаботилось о том, чтобы максимальное количество выпускников шло работать на участок: в интернатуре учиться не нужно, а ординатура чаще всего платная или целевая, то есть максимально недоступная.
Поскольку я училась по программе, идентичной лечебному факультету, я думала, что переучиться на педиатра мне ничего не стоит. Тем более, что многие мои сокурсники без проблем переходили на педиатрический и лечебный факультеты после третьего, четвертого и даже пятого курсов, ликвидируя незначительную академическую разницу в программах обучения в течение года. Так же думали и члены приемной комиссии ВУЗа, в который я пришла со своим нестандартным запросом на переучивание. Но оказалось, что с 2013 года возможность переучиться за год с одной специальности на другую, которая существовала еще с советских времен, пропала. И вердикт был такой: хотите педиатрический диплом, поступайте на первый курс. Но как же так? Осваивать программу обучения, на 80% состоящую из дисциплин, уже имеющихся в дипломе – бессмысленно. И довольно несправедливо – ведь второе высшее в нашей стране априори платное.
Сказать, что было обидно – не сказать ничего. Были и слезы, и отрицание, и сопротивление, и даже поиск альтернатив – а не поехать ли мне на учебу за границу, раз уж все равно начинать сначала?
Но тогда у меня еще таилась надежда, что я сейчас быстренько перезачту те самые 80%, а остальные дисциплины сдам экстерном, пару лет – и буду лечить детишек. Приемная комиссия предполагала такой же сценарий, в современных реалиях это называется «индивидуальной траекторией обучения».
Упущу момент с подготовкой к вступительным экзаменам по биологии и химии в медицинский ВУЗ, когда тебе 27 лет, и ты уже врач. Сюр! Я даже к репетитору ходила.
Уже после поступления и начала учебы оказалось, что сократить длительность обучения, согласно букве закона, я могу лишь на год, то есть 5 лет придется отучиться. За первый год я сдала экзамены первых двух курсов, перевелась на третий, но дальше никаких поблажек, кроме перезачетов некоторых предметов, уже не было.
Завучи, к которым я приходила с просьбой о перезачете дисциплины из первого диплома, реагировали по-разному:
– Это вы просто не замужем, были б замужней – такой фигней, как второе образование, страдать не стали бы!
– Вам что, реально не лень вот это ВСЕ с самого начала?! Я бы ни за что!
– Какая у вас интересная история, конечно, я вам все перезачту!
– Ну, милая моя, 10 лет уж прошло, как вы свой первый диплом получили, все уж изменилось за эти годы, давайте заново вы нашу дисциплину освоите.
– Тройка по анатомии? Тройку перезачесть я, конечно, не могу…
– Да сдалась вам наша фармакология! Все равно в ординатуре препараты все актуальные учить будете, а основы вы и так знаете, давайте зачетку, перезачтем!
– Перезачет по офтальмологии хотите? А что такое миопия?
– Странно, что у вас четверка по патологической физиологии в первом дипломе, можете явно на пять, может, подготовитесь и пересдадите?
Позже я узнаю не одну историю, как люди переучивались за пару лет в региональных вузах, как-то эту букву закона обходя. Я же выбрала именитый петербургский – именно этим мне объясняли необходимость пройти все курсы – от первого до шестого.
Юлия осматривает пациента с подозрением на COVID-19. Фото: Артур Бергарт
«Обучение в медицинском ВУЗе – по большей части послушничество»
Но должна признаться: учиться в 30 лет, по второму разу, уже точно понимая, зачем тебе это и где ты это применишь, да еще и за деньги, которые ты сам заработал – совсем другое дело. Требования и к себе, и к преподаванию вырастают.
Когда я решила сдать анатомию экстерном, мой преподаватель, вчерашний ординатор, посоветовал идти на экзамен с наушником. Я тогда оскорбилась и сказала, что не за этим во второй раз в университет пришла. На той же кафедре анатомии завуч, например, пишет дополнительные вопросы на листочке и запрещает читать их вслух, ответить просит тоже письменно, чтобы исключить третьего участника на том конце провода.
Качество преподавания, как правило, тоже оставляет желать лучшего. Я вообще не уверена, что участковые врачи, к которым мы попадаем на практику, в курсе, что кто-то их считает менторами. Их, конечно, навыку наставничества никто не обучает, никто им за это не доплачивает, а они, что ожидаемо, студента воспринимают скорее как временную рабсилу, сносную замену отсутствующей медсестре (в штате поликлиник дыры, медсестры не идут работать на участок). Студент-медик платит приличные деньги за то, чтобы навостриться вклеивать анализы в карточку красиво и быстро. В ординатуре, увы, ситуация не сильно лучше – менторство там вырастает до написания историй болезни за своего куратора, записи пациентов на анализы и к узким специалистам.
Требовать качественного образования может только очень уверенный в себе студент, многие же просто ждут, чтобы эти 6 лет поскорее закончились. На курсе, где я училась йога-терапии, было много людей без медицинского образования. Когда они задумывались – не поучиться ли на врача, мой преподаватель, кардиолог в прошлом, их отечески наставлял: «Обучение в медицинском ВУЗе – это по большей части послушничество, подумайте, точно ли вам это надо».
В моем случае 6 лет послушничества превратились в 12. Я наполнила их смыслом и ценностью насколько смогла: работала в Гватемале земским врачом – была и хирургом, и терапевтом, вела беременных и диабетиков, регулярно зашивала разбитые мачете головы, даже зубы удаляла (пап, привет!), выучила для этого испанский; работала (и продолжаю работать) врачом выездной бригады – лечила ковид; дежурила в травмпункте и в приемном покое с детскими хирургами, готовилась к американскому врачебному экзамену. В общем, создавала по-настоящему индивидуальную траекторию обучения.
И вот, когда до получения второго врачебного диплома осталось 2 месяца, могу сказать, что даже я уже жду, чтобы это поскорее закончилось! Но я ни разу не пожалела, что решилась пройти этот путь еще раз, чтобы лечить детей, теперь я точно на своем месте. А вот что делать с ординатурой – открытый вопрос. Если бы я была готова стать онкологом и была чуть помладше – точно бы уже подала заявку в ВШО!
Фото на обложке: Юлия Жирнова
Стоит ли поступать на стоматолога?
Когда абитуриент заранее решил, что хочет стать врачом, как его родители, выбор основан на точном понимании сложностей и преимуществ профессии. Остальным не так просто определиться. В любом случае, если есть желание выучиться на врача, не лишним будет подумать о том, стоит ли поступать на стоматолога.
Особенности профессии
Стоматология — врачебная специализация, занимающаяся челюстно-лицевыми проблемами, здоровьем полости рта, зубов. Несмотря на кажущуюся простоту и узость, отрасль имеет широкий выбор профессий.
В стоматологических клиниках работают врачи нескольких специальностей, что улучшает качество обслуживания, повышает приток пациентов, дает стабильный доход персоналу.
Например, имплантации зубов требуют совместной работы нескольких специалистов. На разных этапах больных лечат терапевты, консультируют пародонтологи. Затем устанавливаются импланты. После чего проводится протезирование, которым занимаются ортопеды.
Спектр стоматологической помощи людям непрерывно расширяется. Спрос на врачей этого профиля растет. Заработная плата в государственных клиниках зависит от специализации врача, трудового стажа, места работы, региона. В среднем, за месяц — 50 000 — 80 000 рублей. В частных ЛПУ — 80 — 100 тысяч рублей. Владельцы собственных стоматологий зарабатывают от 500 000 рублей ежемесячно.
Сколько лет нужно учиться
На стоматолога учатся пять лет. Учебная программа, помимо непосредственной подготовки к специальности, включает курс социально-гуманитарных, естественных, медико-биологических предметов. Дисциплины, касающиеся стоматологии, начинаются с первого учебного года.
С третьего курса студенты углубленно осваивают профессию. Теоретические знания подкрепляются регулярными практическими занятиями. На базе университетских стоматологических клиник, под руководством педагогов, будущие врачи учатся проводить прием, осматривать пациентов, диагностировать и лечить профильные болезни.
Программой предусмотрено прохождение производственной практики, где студенты работают вместе с опытными наставниками, учатся практическим навыкам обращения со специальным медицинским оборудованием.
После получения диплома врача стоматолога, выпускники проходят аккредитацию. По программам последипломного образования, есть возможность поступить в клиническую ординатуру и стать узким специалистом. Отбор проводится по конкурсу. Учеба длится два года.
Преимущества специальности
Стоматология, как профессия, подходит неравнодушным людям. Кроме того, что специальность востребована и обеспечивает стабильный доход, работа врача приносит моральное удовлетворение.
Когда стоматолог помогает людям избавляться от боли, решает проблемы прикуса, выпрямляет кривые или вставляет недостающие зубы, результат приносит пациентам облегчение и радость. Это дает специалисту дополнительную мотивацию расширять навыки, повышать квалификацию, продолжать профессиональный рост.
Есть возможность строить карьеру. После получения диплома, большинство выпускников поступает в ординатуру. Они становятся узкими специалистами. Те, кто хочет выйти за рамки стоматологии, заканчивают ординатуру по челюстно-лицевой хирургии, а затем поступают, и учатся еще пять лет на пластического хирурга.
Получив базовое высшее образование по стоматологии, есть возможность продолжить последипломное образование по специальностям, востребованным в административной сфере здравоохранения. Этот путь подойдет тем, у кого есть организаторские способности, желание занимать руководящие должности, участвовать в совершенствовании оказания медицинских услуг.
Тем, кто хочет заниматься педагогической работой, можно попробовать остаться на кафедрах факультета, чтобы обучать студентов. Выбирать кафедру — область компетенции — лучше в студенческие годы: участвовать в научных студенческих кружках, межвузовских олимпиадах, определиться с выбором научного руководителя, начать готовиться к аспирантуре.
Развитие смежных наук, усовершенствование технологических возможностей, появление новых материалов и оборудования облегчает проведение научно-исследовательской работы. Выпускники, желающие заниматься наукой, также найдут себе применение.
Почему хотят поступить
Врач — это гуманная, творческая, интеллектуальная профессия. Она предполагает работу с людьми, которым необходима помощь. Большая степень ответственности, отсутствие права ошибаться, высокие требования при поступлении и во время учебы, не пугают тех, кто стремится быть полезным людям, облегчая их страдания, улучшая качество жизни.
По сравнению с другими программами специалитета, стоматологическая длится меньше. Кроме того, учиться здесь проще, чем на лечебно-профилактическом или педиатрическом направлениях, учитывая более узкую сферу компетенции стоматолога. Решая получить престижную, нужную людям профессию, многие выбирают это направление, тщательно готовятся, поступают и через пять лет получают диплом врача.
Чтобы после окончания вуза получить узкую специализацию по стоматологии, достаточно проучиться два года в ординатуре. Уже через семь лет после поступления в университет — стать востребованным, хорошо оплачиваемым, врачом специалистом.
У стоматологов есть выбор куда пойти работать — в государственную, частную клинику или открыть собственный кабинет.
Зная об особенностях профессии стоматолога, а также о таких преимуществах этой специализации, как возможность:
Университет «Синергия» ведет набор студентов по направлению «Стоматология».
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.