Storytel что это такое простыми словами

Я расскажу вам историю… Сторителлинг в жизни, маркетинге и рекламе

Любите ли вы рассказывать истории? Объясняем, почему это полезно и где может вам пригодиться.

Storytel что это такое простыми словами. ff2a8d854df38041c3c4ed81b1b71749. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-ff2a8d854df38041c3c4ed81b1b71749. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка ff2a8d854df38041c3c4ed81b1b71749

Storytel что это такое простыми словами. 7917edb3943864b3384009982a80fef9. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-7917edb3943864b3384009982a80fef9. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 7917edb3943864b3384009982a80fef9

Storytel что это такое простыми словами. 1 82kAQg. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-1 82kAQg. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 1 82kAQg

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.

Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе. Это обычная история, но если вы не просто формально передаёте последовательность событий, а рассказываете её увлекательно, — это тоже сторителлинг.

Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться везде, где есть история. Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.

Storytel что это такое простыми словами. iraidina. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-iraidina. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка iraidina

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Storytel что это такое простыми словами. 2 zKq cQ. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-2 zKq cQ. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 2 zKq cQ

Что вы имеете в виду под историей?

История — это любое повествование, где обязательно есть начало, конец и главный герой. У этого героя есть цель и мотивация, и по ходу истории он преодолевает некое препятствие. Это универсальное описание истории. Но разные специалисты акцентируют внимание на различных её особенностях.

Дизайнер Леонид Фейгин считает, что история невозможна без героя. Необязательно, чтобы героем был человек, — это может быть любой предмет. Но чтобы заставить зрителя сопереживать этой истории, нужно привлечь его внимание к этому предмету (объекту), фактически превратив его в субъект.

А Максим Ильяхов советует строить историю вокруг человека, а не вокруг вещи.

Редактор Сергей Король пишет, что «в истории важно, чтобы читатель мог сопоставить себя с героем и прочувствовать его изменение».

Storytel что это такое простыми словами. 3 0svkeA. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-3 0svkeA. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 3 0svkeA

Как рассказывать историю?

Тут нельзя дать универсальные советы: cмотря для чего и кому вы её рассказываете.

Но главное, чтобы слушателю вашей истории было интересно. Иначе вас не будут слушать (читать текст, смотреть картинки — если это история в картинках). По мнению Леонида Фейгина, если нет интереса, нет и истории. Чтобы заинтересовать слушателя или зрителя, нужно его задеть: «Человеку не наплевать, когда что-то его касается». А «история получается, если есть изменение: герой меняется, и вы можете примерить её на себя».

Storytel что это такое простыми словами. 4 afJVGw. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-4 afJVGw. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 4 afJVGw

Зачем мне сторителлинг?

Этот приём помогает донести свои мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории, клиента, зрителя, читателя и кого угодно. Если вам приходится делать что-то подобное, то сторителлинг будет полезен. Например, вас пригласили выступить на TED и вы хотите, чтобы вас внимательно слушали. Или вы и так часто выступаете — и думаете, как сделать своё общение с аудиторией живее и ярче.

Сторителлинг пригодится в бизнесе, маркетинге, дизайне, психологии и педагогике. Этот приём используют лекторы и преподаватели, бизнес-тренеры и коучи, консультанты и учителя. Кроме того, в обычной жизни мы тоже рассказываем истории: просто так, для собственного удовольствия, общаясь с другими людьми — как раз с такого простого примера мы начали эти карточки.

Storytel что это такое простыми словами. 5 0hF80A. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-5 0hF80A. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 5 0hF80A

Я маркетолог, где я могу использовать сторителлинг?

В маркетинге сторителлинг обычно используют, чтобы увлечь, заинтересовать и, в идеале, продать товар или услугу. Бывают и другие цели: повысить лояльность, увеличить число подписчиков рассылки и так далее. Вы можете применять этот приём в маркетинговых кампаниях, рекламе, видео, блоге компании или статьях о продукте.

Вот о чём советует помнить Сергей Король, если вы хотите продать предмет с помощью сторителлинга:

Storytel что это такое простыми словами. 6 lJwD7w. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-6 lJwD7w. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 6 lJwD7w

А как использовать сторителлинг в рекламе?

Конкретных правил тут нет. Бренды часто используют сторителлинг в рекламе, но делают это по-разному. Просто посмотрите, как это делают крупные компании: вот несколько примеров от Axe, Columbia, S7 Airlines.

Storytel что это такое простыми словами. 7 NJ0h2w. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-7 NJ0h2w. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 7 NJ0h2w

В целом понятно, но хочется больше примеров

Конечно, вот ещё небольшая подборка:

Storytel что это такое простыми словами. 8 7gbrLA. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-8 7gbrLA. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 8 7gbrLA

А если я пишу статьи, сторителлинг тоже можно использовать?

Конечно, можно. В статьях и книгах этот приём встречается очень часто. Например, посмотрите, как это сделала New York Times в серии публикаций.

Storytel что это такое простыми словами. 9 KiOzhA. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-9 KiOzhA. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 9 KiOzhA

Получается, что сторителлинг — универсальный приём?

И да, и нет. Да — потому что его можно использовать в разных отраслях, мы уже назвали несколько выше.

Нет — потому что сторителлинг нужен не всем и не всегда. Не всем — потому что есть отрасли, где такие художественные приёмы не очень приняты: например, юридическая практика, некоторые сегменты финансовой отрасли.

Кроме того, не у всех получается сделать историю хорошо. Например, сторителлинг, который создали в Avito, чтобы показать, как просто продавать вещи с помощью сервиса, получился неоднозначным и вызвал много споров.

Storytel что это такое простыми словами. 10 EH0WqA. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-10 EH0WqA. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 10 EH0WqA

Есть какие-то правила или техники создания истории?

Да, техники создания истории бывают разные. Вот те, что встречаются чаще всего:

Storytel что это такое простыми словами. 11 cLX fA. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-11 cLX fA. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 11 cLX fA

Где больше узнать о сторителлинге?

Можно начать с этих материалов:

Storytel что это такое простыми словами. 12 QuihjQ. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-12 QuihjQ. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 12 QuihjQ

Онлайн-университет Skillbox

Получите новую профессию — или прокачайте имеющуюся!

Обучение через интернет, в удобном режиме. Рассрочка платежа и помощь в трудоустройстве.

Источник

Что такое сторителлинг, для чего он нужен и как написать интересную историю

Storytel что это такое простыми словами. dgphoto e1572510095947. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-dgphoto e1572510095947. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка dgphoto e1572510095947

Storytel что это такое простыми словами. chto takoe storitelling dlya chego on nuzhen i kak napisat interesnuyu istoriyu. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-chto takoe storitelling dlya chego on nuzhen i kak napisat interesnuyu istoriyu. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка chto takoe storitelling dlya chego on nuzhen i kak napisat interesnuyu istoriyu

Качественный, действительно работающий сторителлинг требует творческого подхода, видения, навыков и практики. Нельзя стать интересным рассказчиком за один день, но с практикой можно достичь высоких результатов.

Убедительное повествование требует вложений времени и усилий. Но эти вложения оправданы: такой формат стал важной частью успешных маркетинговых кампаний. Он выделяет яркие бренды среди посредственностей, отсеивает постоянных клиентов от одноразовых покупателей.

Что такое сторителлинг

Storytel что это такое простыми словами. image4 4. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-image4 4. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка image4 4

Само слово означает “рассказывать историю”. Метод сторителлинг предполагает ненавязчивую подачу продукта, чтобы убедить подписчиков его купить. Некоторые истории по этому методу основаны на фактах, а некоторые приукрашены или импровизированы для раскрытия основного смысла.

Навык применяется для личных блогов, коммерческих и социальных проектов. Копирайтеры, маркетологи, PR-щики и SMM-щики часто становятся сторителлерами для организации или бренда.

Что такое сторителлинг в Инстаграм

Сейчас популярно продвижение своей рекламы через Инстаграм, поэтому именно в этой соцсети сторителлинг неплохо «прижился» и активно развивается. Наибольший успех можно получить, показывая что-то новое и цепляющее внимание. Особенно новым веянием стали короткие видео, не несущие в себе смысловой нагрузки, но за счет этого они стали интереснее многим пользователям.

Что касается постов, то многие крупные компании используют отзывы реальных людей, наглядно показывая как к лучшему изменится жизнь человека после приобретения товара. А вот блогеры стараются использовать структурированные тексты с абзацами, подзаголовками и эмодзи, потому что это упрощает восприятие и запоминание информации.

Как только фолловер захочет купить продукт, важно не упустить клиента. Чем меньше шагов нужно сделать перед покупкой, тем больше вероятность, что вы заключите сделку. Вы можете упростить взаимодействие, добавив виджет «Обратный звонок» от Calltouch. Посетитель оставит свои контактные данные, чтобы ваш менеджер ему перезвонил, и вы не потеряете ценный лид, которому неудобно разговаривать прямо сейчас.

Виджет обратного звонка для сайта

Storytel что это такое простыми словами. reversecall. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-reversecall. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка reversecall

Зачем нужен сторителлинг

Сторителлинг нужен для того, чтобы убедить пользователя купить продукт, не раздражая его прямыми продажами. Этот метод помогает:

Сторителлинг подкрепляет сложные понятия наглядными примерами. Прямо как в школе, когда учитель объяснял задачу или закон физики примером из жизни. Так же делают коучи, психологи и бизнес-тренеры, чтобы объяснить свои идеи доступно для аудитории.

Storytel что это такое простыми словами. image3 5. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-image3 5. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка image3 5

Взять, к примеру, Apple. Компьютеры и смартфоны — довольно сложная тема для среднестатистического потребителя, особенно лет пятнадцать назад. Используя реальные истории, компания смогла точно описать, как её продукты приносят пользу потребителям, вместо того чтобы полагаться на технический жаргон, который поняли бы очень немногие.

Так, трендовым направлением стало проникновение брендов в личную жизнь людей. Это можно назвать лайфстайл маркетинг. Кому-то такой подход не нравится, но он, к сожалению или к счастью, работает.

Гораздо эффективнее внушить потребителю, что он нуждается в продукте, не перечисляя его замечательные свойства, а продемонстрировав, как мгновенно улучшается вся жизнь при его использовании. На лице появляется улыбка, вокруг материализуется счастливая семья, герой пышет здоровьем и успехом. В частности, если верить рекламе, хозяином жизни можно стать, принимая капли от насморка или заваривая на обед лапшу быстрого приготовления.

Это всё вербальный и невербальный сторителлинг. Зритель, прежде всего, поддаётся эмоциям, а не рациональному убеждению. Видя улучшения в жизни героя рекламы, он или она решает, что тоже имеет шанс стать счастливым и успешным, воспользовавшись рекламируемым товаром или услугой.

Сторителлинг может быть отличным решением для простого лендинга. Качества продукта могут быть переданы в виде истории, а в конце размещён призыв к действию в виде виджета обратного звонка. Вдохновлённые клиенты смогут продолжить общение, если их заинтересует ваше описание.

Истории объединяют людей

Истории — это своего рода универсальный язык. У нас есть эмоции, мы можем испытывать чувство восторга, надежды, отчаяния и гнева. Подход с позиций сторителлинга дает чувство общности даже самым разным людям.

Несмотря на профессиональные, личностные и культурные различия, мы все можем проникнуться историей. Таргетированное сообщение работает по узкой аудитории, которая способна воспринимать тот или иной профессиональный язык, которой близка та или иная мотивация. В свою очередь, история из жизни понятна широкой аудитории, она вызывает принятие.

Когда бренды становятся прозрачными и аутентичными, это упрощает их и помогает потребителям общаться с ними и людьми, стоящими за ними.

Используя эмоции людей, истории вдохновляют, мотивируют и, в итоге, стимулируют целевые действия. Истории также способствуют развитию лояльности бренду. Создание повествования о вашем бренде или продукте не только очеловечивает его, но и продвигает бизнес.

Критерии хорошего сторителлинга

Если воздержаться от субъективных оценок конечных потребителей, есть несколько компонентов, эффективность которых не подлежит сомнению и которые обеспечивают отличный опыт повествования как для читателя, так и для рассказчика.

Есть три компонента, которые вместе составляют хорошую историю независимо от её содержания:

Теперь, когда вы знаете, из каких частей должен быть составлен сторителлинг, поговорим о том, как пошагово создать свою историю.

Как написать хороший сторителлинг

Как уже говорилось ранее, повествование, увлекательное для аудитории и поучительное — сродни искусству. Художники, музыканты и другие творцы следуют собственному видению, они интуитивно выстраивают свой творческий процесс, создавая шедевры.

Не смущайтесь того, что вы будете соприкасаться с прекрасным в коммерческих целях. В наше время отделы маркетинга компаний достаточно глубоко проникли в сознание людей, формируя их образ жизни, чтобы видеть в этом что-то неприемлемое. В конце концов, продажа того или иного продукта всё чаще сочетает в себе и образовательный процесс, и социальную ответственность.

Вам так же, как и художникам, следует найти источник вдохновения, а затем следовать отклику аудитории и собственным ценностям, не забывая о технической стороне вопроса. Иррациональные факторы вместе с рациональными должны идти рука об руку, совершенствуя подачу и содержание вашего сторителлинга.

Вашей организации или бренду, вероятно, есть что рассказать людям. Обычно за время работы компании у неё скапливается масса данных: фактов, цифр, месседжей, которые нужно донести в одной краткой истории. С чего начать?Запомните следующие правила сторителлинга.

Изучите свою аудиторию

Кто хочет услышать вашу историю? Кто почерпнёт из неё наибольшую пользу? Чтобы создать убедительную историю, вы должны понимать своих зрителей, читателей, слушателей, которые будут внимать рассказчику и действовать.

Прежде чем приняться за написание повествования, проведите исследование целевого рынка и определите портрет потребителя. Этот процесс познакомит вас заочно с потенциальным слушателем или читателем. Он также станет основой для следующих нескольких шагов создания истории.

Сформулируйте основное сообщение

Независимо от того, занимает ли ваша история одну страницу или двадцать, десять минут или час, в ней должен быть главный посыл. История строится на нём, как здание строится на фундаменте.

Ваша история продает продукт или направлена на сбор средств? Даёт информацию об услуге или раскрывает сущность важной проблемы? В чем смысл вашей истории? Чтобы определить это, попробуйте изложить своё повествование максимум в десяти словах. Если вы не можете этого сделать, у вас нет основного смыслового посыла.

Определите, в чем смысл истории

Не все истории преследуют одни и те же цели. Чтобы структурировать и подать свой сторителлинг, выясните, какие чувства и мысли должны возникать у аудитории. Это поможет вам определить, как выстроить повествование и какую цель поставить.

Сформулируйте призыв к действию

Призыв к действию определяет, что должен сделать человек, выслушав или прочитав вашу историю.

Например, если ваша цель заключается в содействии развитию сообщества, призыв к действию может быть просто представлен кнопкой «Поделиться». Тогда читатели привлекут новую аудиторию и помогут вам нарастить базу единомышленников, партнёров или обычных благодарных читателей.

Выберите формат

Сторителлинг может принимать разные формы. Некоторые истории читают, некоторые смотрят, а другие слушают. Выбранная вами площадка и механика подачи зависят от типа истории, а также от затрат ресурсов на продвижение публикации, аренду оборудования для живого мероприятия, прочих расходов времени и энергии.

Рассмотрим несколько способов рассказать свою историю:

Storytel что это такое простыми словами. image5 6. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-image5 6. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка image5 6

Напишите, наконец, текст!

Когда ключевые вопросы решены, приходит время взять в руки перо, бумагу и начать творить..

После того, как ваша основная идея, запрос аудитории и призыв к действию уже определены, этот шаг является материальным воплощением истории — ведь нужно её структурировать, облечь в правильные формулировки и сделать целостной.

Поделитесь своей историей

Не забудьте поделиться сторителлингом с окружающими — ведь для этого он и создаётся, продвигайте свою историю. Как и в случае с любым другим контентом, его создание — это только полдела. Делиться и распространять его — совсем другое.

В зависимости от выбранной вами площадки и аудитории, вы должны поделиться своей историей в социальных сетях или по электронной почте. Кроме того, сторителлинг в письменном формате можно рекламировать в своем блоге или через партнёрскую публикацию в других источниках.

Мультимедийным сторителлингом можно поделиться на видеохостингах:

Хотя с монологом лучше всего выступать перед живой аудиторией, рассмотрите возможность записи своего выступления, чтобы поделиться им с теми, кто не присутствовал на нём лично.

Чем больше площадок вы охватите в процессе продвижения, тем больше вовлеченности и живого отклика можете ожидать от своей аудитории. Отклик аудитории можно измерять через посещаемость страниц, применяя для этого инструменты веб-аналитики.

Один из таких инструментов — сквозная аналитика от Calltouch. Сервис учитывает все рекламные источники и позволяет выбрать самый выгодный из них.

Сквозная аналитика

Storytel что это такое простыми словами. s analitics. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-s analitics. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка s analitics

Формулы для создания сторителлингов

Каждая история уникальна, и нет единой формулы для интересного сторителлинга просто не существует. Их много, но все они работают по определенным правилам.

Самые популярные шаблоны для историй — трехступенчатая формула и формула Дейла Карнеги.

Storytel что это такое простыми словами. image1 2. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-image1 2. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка image1 2

В истории по такому сценарию потребитель увидит себя, вспомнить свои боли и примерит решение на свою ситуацию. Это может убедить подписчика приобрести продукт.

Формула Дейла Карнеги

В трехступенчатом методе автор делает акцент на проблему, а в методе Карнеги — на действие и выгоду от решения.

Как продать сторителлинг

Основная задача сторителлинга — заинтересовать читателя и продать продукт. Для этого нужно вызвать доверие у покупателя. Потребителю интересно будет слушать про себя и представлять себя в данной ситуации.

Отличие сторителлинга от уже банальной рекламы в образах, возникающие в голове. Если человек задумался о ситуации — значит, сторителлинг продуман правильно. Читатель не обязательно вспомнит об истории, но если увидит товар, который рекламировали сторителлингом, то наверняка купит его.

Storytel что это такое простыми словами. image2 4. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-image2 4. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка image2 4

Аналогичная ситуация с блогерами и компаниями в соцсетях. Если человек не подписался сразу, как услышал или прочитал сторителлинг, то, сделает это, когда увидит в ленте этот профиль.

Чтобы история получила хороший отклик, подбирайте подходящую аудиторию. Например, если хотите продать детские товары, покупайте рекламу со сторителлингом у блогеров похожей тематики.

Главное в статье

Метод сторителлинга — это продажа продукта через личный пример. Читатель или зритель ассоциирует себя с историей, где он сам — герой. Существуют методы повествования с акцентом на боль читателя или на пользу от разрешения проблемы. Для того, чтобы способ работал, нужно тренировать навык рассказчика и учитывать целевую аудиторию.

Источник

Сторителлинг: 10 примеров использования

Storytel что это такое простыми словами. 6310. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-6310. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 6310

Что такое сторителлинг?

Начнем с истории. В 90-х жил-был руководитель компании Armstrong International Дэвид Армстронг. И искал он идеальный способ внедрения корпоративных ценностей своим сотрудникам.

Можно было поступить, как любая другая компания: прописать все в инструкции и руководстве. Например, «мы ценим клиентов» — так же написано у всех. А как их «ценить»? Писать сообщения с текстом «мы вас очень сильно любим» или дарить шоколадки при каждой встрече?

На одном из семинаров по менеджменту Дэвид услышал популярную в то время теорию: «МВWA, или управление во время прогулки по округе». Эта идея вдохновила Армстронга и в скором времени появилась его собственная теория, ставшая успешной практикой: «МВSА» — Managing by Storying Around.

Вместо инструкций, которые каждый работник интерпретирует по-своему, Армстронг начал рассказывать истории. Выяснилось, что реальные (или похожие на реальные) истории отлично подходят, чтобы донести то, что невозможно вложить ни в одно руководство. Истории о том, как сотрудники компании вели себя в критических ситуациях, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов, Армстронг собирал лично и вскоре напечатал сборник «Руководство по работе». А в 1992 году на свет появилась книга «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые прозвучал термин «сторителлинг».

Этот маркетинговый инструмент применим в любой сфере от производства полов до HoReCa. Многие компании, сами того не подозревая, используют сторителлинг — в разделе «о компании».

Сторителлинг в примерах

1. История — решение проблемы

Пишите тексты, которые могут помочь, объяснить, расставить все по местам. На примерах все гораздо проще, согласитесь?

Storytel что это такое простыми словами. 1db0539f1b5ac5d095d73c21b1c4c853. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-1db0539f1b5ac5d095d73c21b1c4c853. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 1db0539f1b5ac5d095d73c21b1c4c853

Рекламный пост в блоге Ильи Варламова, в котором автор рассказывает, где купить самый вкусный кофе.

Я очень люблю хороший кофе. Мне нужен не просто кофеин (с этим было бы проще), мне важен именно сам напиток. Более того, кофеин меня не торкает особо, я спокойно просыпаюсь без чашечки кофе, зато с удовольствием выпиваю кофе перед сном.

2. О хлебе и зрелищах

Мы любим, когда нас развлекают. Пишите об эмоциях — истории об успехе и о провале, страшные истории, истории о любви. Вы, как рассказчик, должны заставить читателя сопереживать герою истории.

Создатель сервиса для поиска компаний и услуг HiLOOK рассказывает, как из простого поселкового электромонтера он превратился в успешного владельца трех информационных порталов в разных городах:

Всё шло своим чередом по общепринятому жизненному сценарию: ноябрь 2014 год, работал на заводе электриком, в свободное время подрабатывал таксистом и предоставлял услугу «электрик нам дом», думал о создании бизнеса, читал тематическую литературу, блоги, паблики с бизнес-идеями.
В феврале 2015 в поселке Шексна Вологодской области решил создать паблик вконтакте – «Вакансии в Шексне. Требуются, ищу работу» с той мыслю: Когда стану предпринимателем, то буду устраивать к себе на работу лучших из лучших. Группа произвела ошеломительный рост, индексацию в поисковиках, рост посещаемости. Пользователи начали активно кидать в предлагаемые новости рекламу. Опубликовав несколько рекламных постов, я подумал:
— А почему бы не создать такой сайт, который будет объединять все компании, организации, услуги и фирмы!? За размещение предприниматели будут вносить ежемесячную абонентскую плату.
В Шексне не было сайта в виде каталога компаний и иной полезной информации (расписание автобусов, поездов, прейскурантов цен):
— Если не я, то кто-нибудь другой стал бы первооткрывателем.

3. Пишите для целевой аудитории

Storytel что это такое простыми словами. f60e23e2c203b620c8b5ece3f9ca9fd8. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-f60e23e2c203b620c8b5ece3f9ca9fd8. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка f60e23e2c203b620c8b5ece3f9ca9fd8

Александр Бровин, основатель велобренда «Mini Wings», делится историей создания мини-крыльев для седла и заодно вспоминает о насущных проблемах велосипедистов.

Разработка началась осенью 2014 года, нужно было создать свой надёжный замок крепления крыла к седлу велосипеда. Чертил в Corel Draw, распечатывал на бумаге, для придания жёсткости крылу проклеивал скотчем в XX слоёв, затем вырезал и устанавливал на седло. Самые интересные варианты резал на плоттере из PP, устанавливал на седло и гонял их по ухабам/лужам в любую погоду. Финальные варианты раздавал друзьям, собирал фидбэки и к 2015 году жутко довольный результатом утвердил Mini Wings Original.

4. Не забывайте о структуре текста

Языковая школа рекламирует вебинары по английскому языку через истории в постах в ВКонтакте и рассказывает историю успеха одной из учениц:

Как понимать 80% фильма на английском.

Расскажу вам историю одной ученицы. Карина много учила по книгам. Запоминала правила, учила слова, но никак их не применяла. Боялась говорить.

Когда она пришла к нам в школу, то первым делом мы ей посоветовали выбрать сериал на английском и повторять фразы за героями. Она выбрала девчачий американский сериал. Он безумно понравился. Она всегда смотрела его с английскими субтитрами. Особенно ей запомнилась серия, которая решала исход всего сериала. Думаете, Карина ждала субтитры? Нет! Не успев проснуться с утра, она включила сериал.

Уже потом Карина сказала мне:
— Знаешь, я обычно без субтитров понимаю от силы половину. Слышу знакомые фразы и выражения, но не более того. А тут мне ТАК хотелось понять, о чем речь, что я расслышала если не каждое слово, то процентов 80 точно. И это так круто!

Схема простая:
1. Выберите фильм или сериал по своим интересам. Это должно быть что-то, что вам безумно нравится.
2. Включайте его на английском. Максимум — с английскими субтитрами.
3. Смотрите и наслаждайтесь. Выбирайте фразы, которые зацепили ваше внимание. Разбирайте их, запоминайте и используйте.
4. Повторяйте за героями. Услышали фразу — или прочитали по субтитрам, — повторите ее. Здорово, если вы будете подражать интонациям. Не заметите, как ваше произношение станет точь-в-точь как у героев. Главное, чтобы фильм или сериал был не индийский;)
Попробуйте позаниматься по такой схеме. Месяц ежедневной практики и вы обнаружите, что смотрите фильмы и можете расслышать и даже понять 80% слов.

5. На первом месте — герои истории

Их ощущения, мир их глазами — все это читатель должен увидеть через призму вашего рассказа.

Сеть ресторанов Chipotle с помощью персонажа Страшилы рассказал историю маленького человека против огромной корпорации. Это была интегрированная кампания, которая включала в себя короткометражный анимационный фильм, мобильную игру и песню. Кампания изображает Страшилу, который помогает мальчику бороться со злой земледельческой компанией. Видео набрало более 6 миллионов просмотров.

6. Оригинальный сюжет

Пример компании Lego: на экране диалог сына и отца, во время которого они строят фантастические небоскребы из кусочков конструктора. На секунду мы даже забываем, что это игрушка, а видим идеальный дом, о котором всегда мечтали. «Давайте строить» — гласит рекламный лозунг. И каждый понимает, что не о конструкторе тут идет речь.

7. Связь с читателем

Стройте «мостики» между собой и читателем, пусть он представляет себя вместе или на месте автора. Приводите примеры ситуаций, в которых может оказаться каждый. Становясь участником, он проживает историю вместе с вами.

Storytel что это такое простыми словами. 79a26ba98ccbd0b30b0d44517a532d5c. Storytel что это такое простыми словами фото. Storytel что это такое простыми словами-79a26ba98ccbd0b30b0d44517a532d5c. картинка Storytel что это такое простыми словами. картинка 79a26ba98ccbd0b30b0d44517a532d5c

Андрей Зинкевич в своем блоге рассказывает об эффективности лидмагнитов на примере похода в магазин за джинсами.

8. Конфликт

Журналистка Анна Шубина рассказала историю пермского скейт-парка, после которой городские власти обратили внимание на его проблемы и начали реконструкцию.

Первый раз в пермский экстрим-парк я попала в тот момент, когда у меня была сломана рука. Неприятность с рукой вышла из-за банальной наледи на асфальте. Тем не менее в гипсе я была обеспечена вниманием парней, увлеченных скейтами и сноубордами. Все они видели во мне товарища по несчастью и наперебой рассказывали о своих переломах. С гипсом я стала для ребят своей и смогла взглянуть на жизнь парка с другой стороны.

9. Интрига

Microsoft совместно с режиссером Эдгаром Райтом и иллюстратором Томми Ли Эдвардсом создали интерактивный рассказ Brandon Generator. После каждого эпизода пользователь мог внести свои изменения в историю, становясь соавтором истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *