стойки амортизатора передние гранта какие лучше
Какие стойки и амортизаторы подвески лучше выбрать для Lada Granta, Kalina
Оригинальные
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобили на семействе Гранта/Калина использовались различные телескопические стойки передней подвески и задние амортизаторы. Далее представлены их артикулы и каталожные номера.
Телескопических стоки передней подвески в сборе (с пружинами и опорами):
Телескопические стойки передней подвески:
Амортизаторы задней подвески в сборе:
На оригинальные амортизаторы и стойки телескопические предоставляется гарантия 24 месяца или 40 000 км пробега (что наступит ранее).
Аналоги
Вот некоторые альтернативные производители стоек и амортизаторов для Гранты/Калины:
Каждый производитель амортизаторов утверждает, что их продукция лучше оригинальных деталей. Например:
Это дает возможность владельцам выбрать амортизаторы, которые лучше всего подходят под конкретный стиль езды.
А какие стойки передней подвески и задние амортизаторы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях!
Не нашли нужную стойку/амортизатор? Спрашивайте в комментариях!
Передние стойки от Гранты. Категорически рекомендую!
Пятью тысячами км назад при пробеге 60000 км по весне на плановом ТО была диагностирована течь передней правой амортизационной стойки, что, соответственно, требовало замены их обеих. Само собой деньгов на это в тот момент не было, и, помятуя о рассказах товарища, который уже с полгода как благополучно ездил с текучей стойкой, решил сильно не спешить, а поразузнавать на эту тему. И оказалось, что я, как обычно, остался последним, кто не в курсе темы перехода на Грантовские стойки, а точнее — опоры стоек. На драйве так если не каждый второй, то каждый первый уж точно это сделал (если всех на первый-второй рассчитать). Восторженные отзывы этих людей развеяли все сомнения о необходимости данной процедуры, не смотря на то, что она, естественно, требовала дополнительных финансовых затрат, а точнее плюс 2500-3000 р. к стоимости замены стоек. А благодаря всё тому же товарищу, глубоко в тему вникать не пришлось, ибо у него у самого на тот момент уже лежал в гараже и ждал установки весь комплект необходимых запчастей. Собственно, нового ничего не расскажу, а просто поведаю свою точку зрения, ибо как бы там ни было, тема была сопряжена с рядом домыслов и оставляла некоторые вопросы.
Сразу скажу о впечатлениях. Люди, я категорически рекомендую сделать это! Автомобиль стал совершенно другим. Прошли все непонятные стуки/грюки от передней подвески, понятные, само собой, остались) Проезд лежачих полицейских, стыков дорожного полотна, трамвайных рельсов превратился в реальное удовольствие. Машина стала также гораздо меньше крениться на поворотах. По началу кажется, что совсем перестала — уж очень большая разница. Это заметила и моя супруга — главная участница моего аттракциона «крутые виражи»)) Словами это не описать, в общем. И если кто-то всё ещё сомневается и жидится на лишние 3000 р., попробуйте проехаться по «любимым местам» на Гранте или новой Калине с пробегом под 50-60 тыс.км, хотя бы даже пассажиром, и сразу всё поймёте.
Ну а теперь подробно про комплект необходимых запчастей.
1. Амортизационные стойки. Ну, во-первых: от Калины или от Гранты? Читая отзывы я пришёл к выводу, что лучше ставить всё-таки Грантовские, дабы исключить любые возможные проблемы несовместимости. Во-вторых — фирма. На заводские стойки СААЗ очень много нареканий, причём как на сами стойки, так и на людей, имеющих отношение к их производству. Один продаван в нашем городе рассказывал, что уже лет 8 как не возит продукцию СААЗ, потому что мало того, что качество ниже некуда, так ещё и на контакт с потребителями не идут, считая их за чмо. Зато вот уже несколько лет как возит стойки марки Эластомаг, и пока ещё ни одной не вернули, а затариваются у него все таксисты нашего города. В сети также о них хорошо отзываются, если верить их офсайту — фирма входит в группу компаний SS20, а внешне стойки подозрительно напоминают стойки SS20 предыдущего поколения. И при всём при этом стоили они 3200 за комплект, когда СААЗовские в магазине — 2000 р/шт лежат. Так что решено было брать стойки Эластомаг.
Цена: 3200 р.
2. Опоры стоек. По сути самая основная запчасть, собственно — виновница происходящего, марки Anvis. Опоры бывают и другие — и краше, и дороже, но все пищат от Anvis, значит — Anvis. Брал тут. Тут в принципе всё понятно. На автомобиль без ЭУР нужно брать со смещением 6 мм, иначе руль будет крутиться как на ЗИЛе.
Цена: 1050 р.
3. Усилители кузова. Обязательная вещь. Взял SS20 за 600 р/комплект на местном рынке. Понравились тем, что верхняя поверхность у них прорезинена, что обеспечит меньшее повреждение ЛКП в зоне контакта со стаканом кузова, всё-таки оцинкованные слишком твёрдые и неминуемо протрут/продавят краску, а об эмалированных и говорить нечего. Ну и плюс гарантированное заявленное исключение любых звуков от прилегающих железяк, если вдруг кто такие слышал.
Цена: 600 р.
4. Отбойник. Также играет значительную роль в достижении целевых характеристик работы стоек, поэтому идёт не абы какой, а десяточный) Не знаю почему, но родной Калиновский не подойдёт.
*****из коммента PavlikSTI*****
Клиновский отбойник крепится к колиновской опоре наружным диаметром. А десяточный на шток в натяг одевается и все. Калиновский отбойник на штоке просто вниз упадет.
**********
Всю мелочёвку, кроме усилителей кузова, я брал в автоподвеска.рф, поэтому пришлось взять вот этот не самый дешёвый комплект, ибо других у них не было. Но на этом я мог сэкономить всего 130 р., т.к. у нас в городе дешевле, чем по 100 р/шт. я не нашёл, да и пишут Демфи вроде хорошая марка, так что — не жалко.
Цена: 330 р.
5. Другой отбойник тянет за собой другой пыльник, т.к. Калиновский пыльник к десяточному отбойнику не подходит. Тут вариантов 2: пластиковый Приоровский или резиновый десяточный. Мне вот лично эти пластиковые колпачки доверия никакого не внушают. Да и купить их оказалось проблематично — ни у нас в городе, ни в автоподвеска.рф их не было, а заказывать из какого-то третьего места чисто их совершенно не хотелось. Резиновые же, конечно, ходят гораздо меньше, но зато защищают лучше. Так что я не колебаясь взял их. На тот момент никаких других вариантов там не было, а вот сейчас смотрю появился более дешёвый комплект. Но наверное я бы тогда лучше взял более дорогие, но и более долговечные силиконовые пыльники.
Цена: 160 р.
6. Также отбойник тянет за собой другую чашку пружины и прокладку, т.к. в Калиновскую чашку десяточный отбойник не пролазит. Взял вот эти за 200 р/комплект. А вот прокладку решил взять подороже — полиуретановую за 70 р/шт. Всё-таки простая резина имеет свойство рассыхаться, хотя демонтированные заводские внешне выглядели вполне нормально, но ещё не мыл, не разглядывал — может где уже и потрескались.
Цена: 340 р.
7. Отбойник же тянет за собой ещё и шайбы — ограничители хода сжатия. Калиновские, как обычно, не подходят, а вот десяточные купить в простом магазине провинциального города невозможно, ибо — не расходный материал. Собственно, возможность их отдельного приобретения и привела меня в интернет-магазин автоподвеска.рф, где в добавок и цены оказались ниже, чем в наших розничных магазинах. Требуется по 2 штуки на каждую стойку, итого — 4.
Цена: 120 р.
8. Опорные подшипники. Начитавшись, я решил сэкономить, т.к. люди пишут, что у них они оставались в нормальном состоянии, ну и мои в этом смысле особенными не были.
Цена: 0 р.
9. Пружины. Это ещё одна деталь, на которой можно сэкономить. Не смотря на то, что пружины имеют свойство садиться, состояние заводских меня вполне устраивало, поэтому их я тоже не стал менять. Но тут есть нюанс — под такие стойки нужны бочкообразные пружины. Если в вашем автомобиле стоят конусообразные, то вам тогда либо брать всё-таки Калиновские стойки под конусообразные пружины, либо покупать бочкообразные пружины. Как понять какая у вас пружина? Посмотрите, какая у вас стойка, а вернее её чашка, в которую пружина упирается. Если она вот такая, то значит у вас конусы, а если вот такая, значит бочки.
Цена: 0 р.
Итого дополнительных деталей пришлось купить на сумму 2600 р.
Ну и последний миф, гуляющий на просторах форумов, который заставил меня потратиться ещё, но так и не подтвердился, связан с рулевыми тягами. Была информация, что на автомобилях с ЭУР Калиновские усы будут за что-то там цепляться, поэтому надо ставить десяточные усы с десяточными же наконечниками. Сразу скажу — ничего подобного. Слесарь, меняя усы, выкладывал на столе новый и старый вровень, чтобы приблизительно выставить новый наконечник по старому, ну и никакого отличия в форме у них не оказалось. Так что цепляться/не цепляться они должны одинаково. Кроме стоимости самих усов и наконечников сюда прибавляется ещё стоимость их замены, так что в общем смысле на этот вопрос я потратил 1930 р. Сумма не малая, но я особо не жалею, т.к. переход на десяточные усы был связан не только с мифом о цеплянии, но и с тем, что десяточные наконечники меньше закисают и легче поддаются регулировке. Да думаю об этом рассказывать никому не надо. Другой вопрос, что купить тяги отдельно от рулевой рейки крайне проблематично, мне просто повезло — мне они бесплатно достались. Жалко будет, если через пяток тысяч км рейку придётся менять, а новые уже и так с десяточными усами идут.
Вот, собственно, и всё. На всё про всё у меня ушло 10050 р., из них: 5800 — вышеперечисленные запчасти без усов, 1620 — замена стоек, 700 — сход/развал. Если отсюда вычесть 1930 р. с рулевых тяг, то выходит, что перейти на Грантовские стойки стоит 8120 р., если делать не в самом дешёвом сервисе. Если же делать в гараж-сервисах, то как минимум на замене стоек можно было сэкономить 720 р., но я решил не рисковать.
Подвеска 21928. Часть 1 (Покупка)
Всем доброго времени суток. Сегодня затронем такой важный элемент как подвеска.
Пробег автомобиля составляет уже не много не мало 115 тыс км. Все элементы подвески, кроме ромашек и стоек стабилизатора, ещё заводские.
К чему собственно я все это рассказываю? А к тому что мне уже перестало нравится поведение автомобиля на дороге. При проезде ям стали ощущаться пробои в кузов, также неприятно стало ездить по мелким трещинам и стыкам. Особенно раздражает передвигаться по слегка разбитому асфальту на трассе, скажем со скоростью 90-100км/ч. В этот момент в салоне все трясётся, при этом чувствуешь каждый стык, трещину, и ямку. Ну и самое немаловажное наблюдение которое сподвигло перетрянуть всю подвеску, это крены в поворотах. Машина со временем стала валиться даже на небольших скоростях. Что происходит при динамичном движении я вообще промолчу. Про кливки при нажатии на педаль тормоза, и разгоне можно не рассказывать. Это происходит и на новой подвеске, но со временем они становятся больше.
Если подитожить, то состоянии подвески автомобиля на данном пробег, по крайне лично у меня, можно охарактеризовать как «желеобразное».
Теперь, когда принято решение все поменять, остаётся решить «А что собственно ставить?»
Для себя сразу определил, что стойки, пружины, и амортизаторы, буду брать строго заводские, то есть «Сааз».
Выяснилось что на Гранту ставили и возможно ещё ставят разные подвески, в зависимости от комплектации.
1) Амортизаторы с индексом 2190 (Масляные). Такая подвеска ставилась на комплектации «стандарт» и «норма».
2)Амортизаторы с индексом 21928 (Газонаполненные). Ставились исключительно на комплектацию «Люкс».
Пружины тоже отличаются. Есть пружины для 928-ой подвески, и для 2190. Визуально отличить их можно по цвету, нанесенному на ветки. Обычные 2190 имеют желтую маркировку, 21928 зелёную. Они чуть по жёстче.
Для начала решил выяснить какая подвеска стоит на моем автомобиле. У меня комплектация «Норма», значит с большой вероятностью стоит обычная, маслянная подвеска 2190.
Снял колесо и стал смотреть. Протёр от грязи наклейки, и увидел следующую маркировку
Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
Автор: Дмитрий Сапко
Содержание
Когда пора менять стойки на Лада Гранта?
Срок службы практически всех деталей в подвеске сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. В одном случае стойки и пружины могут прослужить 150 000 км без проблем и поломок. В другой ситуации уже через 20 000 км придется выполнить замену. В эксплуатации Lada Granta не стоит допускать чрезмерно неаккуратного вождения, иначе стойки будут выходить из строя очень быстро, так как качество деталей не всегда оптимальное.
Заменить стойки нужно в таких случаях:
При диагностике нужно также обратить внимание на состояние пружин, шаровой опоры, а также верхней опоры амортизатора, в частности, опорного подшипника. Обычно эти элементы ставятся в комплексе, чтобы в будущем владелец не сталкивался с поочередным выходом из строя всех этих элементов. Но если остальные детали в полном порядке, можно заменить одни только стойки, выбрав хороший вариант на рынке.
Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:
Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.
Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:
Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.
Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.
Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:
Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:
Подводим итоги
Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.
Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?
Амортизаторы KYB (все)
Несколько слов о стандартных масляных амортизаторах.
Я почти понял идею инженеров, которые комплектуют автомобили масляными амортизаторами, работающими только на сжатие. Основная идея: «Отечественным дорогам — отечественные автомобили». Они сделаны для того, чтобы колесо быстренько упало в ямку, а сверху на него упал уже вес автомобиля, и тут как раз амортизатор и срабатывает. Оно и логично, и оправдано. Далее характеристики подбираются, чтобы было мягко и комфортно.
Далее эта восьмерочная конструкция 1984 года разработки, ввиду идеальности, тиражируется до сих пор. Ну и ладно. Но даже идеальная деталь старится и перестает работать как надо. Вот и на моем авто к 58 ткм передний левый вытек и перестал работать.
Ну и делов-то? Купить и поставить новые… Заходим в один из интернет магазинов, вбиваем номер амортизатора 21900-2905003-00 или 21900-2905002-00 и видим картинку…
ѢѢ, да как так-то?! Или я не тот номер запчасти нашел? Соотечественники с Автоваза! Вы за отдельными деревьями лес не потеряли? Напомню: гранта — самый дешевый автомобиль волжского автозавода для массового российского потребителя. Это ведь даже не Тойота королла!
В общем не готов я поддерживать отечественного производителя за такую сумму и за предлагаемые характеристики. А поскольку много лет езжу на амортизаторах Kayaba (простите за отвлечение, но ВАЗ-копейка в 2009 у меня на Kyb Gas-a-Just ездила) — решил поставить их и на Гранту. А чтобы была согласованность перед-зад — то купил Kyb на перед и зад. Номера деталей:
Амортизатор передний правый Kyb Excel-G 3310002 (3500 р./шт.)
Амортизатор передний левый Kyb Excel-G 3310003 (3500 р./шт.)
Амортизатор задний Kyb Excel-G 341824 (1500 р./шт.)
Комплект новых болтов на две стойки (350 р. за 2 шт.)
Опора амортизатора Sasic 2650038 (314 р. за 2 шт.)
Встает все болт-он, т.е. без доработок. Никакого колхоза, никаких напильников и ругательств.
Далее все это отвез в автосервис, где их и поставили. Маты были там когда 3 из 4 амортизатора не открутились штатно. поэтому на передних были спилены болты, задний — по штоку между витками пружины. Поругались, поставили, сделали геометрию.
Что получил.
Кто-то скажет жестко. Да, действительно, появилась «нервозность». Ввиду легкости кузова — с этими амортизаторами теперь Гранта повторяет профиль дорожного покрытия излишне подробно. Хотя я бы не сказал, что мне некомфортно. Зато теперь тишина в салоне, никаких раскачиваний и клевков при торможении.
На мой вкус — так машина лучше рулится.
Фотографий запчастей не делал. Если кому-то захочется — выложу как это стоит уже на месте.
Итого бюджет мероприятия:
Запчасти 10664 р., услуги авотсервиса 4000 р.
Провел углубленное изучение цен на сегодня
И тут меня начинает распирать:
Какой номер амортизатора правильный?
Как в каталоге запчастей вбить вин и чтобы он показал только номер моей запчасти, а не группу?
AlexBarnaul, я не драматизирую, меня прям бомбит ))) — это ответ на комментарий
Дополнение 2
Спасибо друзья за картинку в комментариях. Добавляю правильные номера и цены в интернет-магазинах.
Autodoc Emex Exist Stutzen
Стойка телескопическая левая
21900-2905403-51 3443 3103 3413 2840
Стойка телескопическая правая
21900-2905402-51 3443 2972 3413 2786