стойки стабилизатора рено флюенс какие надежней
Втулки и стойки стабилизатора, свечи, фильтра
Начало брякать спереди на неровностях, было решено провести небольшое внеочередное ТО. Приобрел
CTR CLSS-5 стойка стабилизатора 2 шт (1144 руб)
Tork TRK0517 втулка стабилизатора 2 шт (338 руб)
Последнюю зиму резинки скрипели на лежачих полицейских как на несмазанной телеге. Менять решил сам, как говорится — глаза боятся, а руки делают. На все про все ушло часа 3-4 неспеша (плюс поменял расходники). Процесс не требует каких-то особых знаний или умений, просто ради такой мелочи как резинки излишне трудоемкий. Отцепил в салоне рулевую колонку. Вывесил перед, скинул колеса, скинул стойки стаба и выпрессовал рулевые наконечники.
Далее всё снизу, откручивается энное количество болтов (4 здоровенных болта крепящих сам подрамник, опору двигателя), несколько попутных болтиков. Подергал, подрамник приспустился, но не сильно (похоже повис на шлицах рулевой рейки, в том месте где она входит в салон). Можно было сдернуть ниже наверное, но потом ставить обратно было бы сложнее в одну будку. Этого оказалось достаточно чтобы подлезть к стабилизатору.
Имея набор удлинителей, головок, ключей и трещотку все вполне даже можно открутить. На скобах откручиваются только задние болты, передние просто ослабить.Пришлось повозиться чтобы извлечь сам стабилизатор наружу. Износ небольшой, местами сошла краска.
Перед установкой тщательно очистил вал от остатков старой резины. Далее все в обратном порядке.Установил новые стойки (разбило нижний шарнир слева).
Далее выгнал машину из гаража и приступил к замене фильтров и свечей. Также приобрел резинки от таза, поскольку в третий колодец попадала вода (катушка была рыжая)
Filtron AP 185/6 фильтр воздушный (322 руб)
BIG Filter GB9969C фильтр салонный угольный (180 руб)
Renault 77 00 500 155 свеча зажигания 4 шт. (592 руб)
БРТ 2112100307678 сальник свечных колодцев ваз 211012 красные 1 компл. (60 руб)
Ну с заменой воздушного фильтра все понятно, открутить пару винтов.
Состояние свечей — вроде и живые, хоть и засранные. Но все равно меняю. Ставил в прошлом году, ошибся с партномером.
В третий колодец по-прежнему попадала вода
Заменил уплотнения на всех катушках, посмотрим как отходят
Ну и под конец моё любимое- впихнуть невпихуемое. Однажды на каком то ТО не поменяли салонный фильтр, я был в шоке сколько там мусора и решил менять каждый год. Но вот извлек прошлогодний фильтр и начинаю склоняться к мысли что надо бы пару раз в год ))) Интересно, он ещё что-то пропускает?
На этом все, тестовый круг по городским ямам показал что стука в подвеске нет.
Стойка стабилизатора CTR
Ставил на свой авто стойки стабилизатора CLSS4, нормально ходят! Хотя манагеры автодока сообщают, что они не применимы на мой флюенс. По их информации применимы только CLSS5. На фото видна разница между CLSS4 и CLSS5 — это длина, которая ни на что не влияет (с зелёной маркировкой это CLSS5).
Так что не партесь!
Полтора года назад ставил LEMFORDER 2889102, они ещё длиннее, почти достают до рычага! Но тоже подходят. Хотя LEMFORDER сейчас уже не тот… Мало ходят.
Запчасти
Renault Fluence 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Renault Fluence, 2013
Renault Fluence, 2013
Renault Fluence, 2013
Renault Fluence, 2010
Комментарии 31
От длины стоек стабилизатора как ни странно зависит мягкость подвески. Видимо угол приложения силы имеет значение…
Стабилизатор во втулках прокручиваться не должен, потому что втулка работает на СРУЧИВАНИЕ резины.
Если он провернулся то втулка уже негодная.
Когда машина стоит на колесах, втулка должна быть в нейтральном положении,
не закручена ни в одну, ни в другую сторону.
Ты нарушил геометрию подвески. Тем самым втулка уже закручена в одну сторону.
Спасибо, бро! Я устал искать источник мелкого стука. После твоего комента понял, что стабилизатор у меня проворачивается во втулках не с проста… Подложил куски ремня ГРМ под втулки стабилизатора и стук ушел!
Пожалуйста.
Только такое не надолго.
Я занимался этим очень и очень давно.
Втулки надо менять.
И, при их установке их рекомендуется окунуть в бензин для обезжиривания.
И смазывать их недопустимо.
Я свой флюенс брал бу, через 40 ткм забраковали втулки стабилизатора. При их замене обнаружили куски ремня ГРМ под ними. То есть примерно на 40 ткм должно хватить, застучат — поменяю.
Дело хозяйское, конечно.
Коль решил, то я молчу.
Ты был прав! Куски ремня ГРМ под втулками это временное решение. Стук возвращается… Прошла всего одна неделя.
Жму руку. Мне нравится всегда откровение.
Я свой флюенс брал бу, через 40 ткм забраковали втулки стабилизатора. При их замене обнаружили куски ремня ГРМ под ними. То есть примерно на 40 ткм должно хватить, застучат — поменяю.
Спасибо, бро! Я устал искать источник мелкого стука. После твоего комента понял, что стабилизатор у меня проворачивается во втулках не с проста… Подложил куски ремня ГРМ под втулки стабилизатора и стук ушел!
По идее втулки стабилизатора, как и сайлентблоки вначале, после установки, не затягиваются, а «наживляются». Потом машина ставится на колеса и все это затягивается. Они встают в нейтральное положение.
У нас же это невозможно. Подрамник нужно или снимать или опускать. После затягивания ставить его на место.
До замены втулок я еще не дошел. Нет ни стука ни скрипа.
И кручу в голове мысль, как их поставить по феншую.
Чтобы получилось, как писал в первой реплике.
Есть мысли. Но пока только мысли, поскольку не пробовал, не смотрел.
Замена стоек стабилизатора и рулевых наконечников
Итак, пришло время и мне заглядывать в подвеску, которая не пережила весеннего таяния асфальта в Оренбурге…
Когда направлялся на диагностику в сервис уже морально был готов к чеку в пару десятков тысяч рублей, т.к. звук при езде был сопоставим с телегой=)) Стоял адский грохот даже на самых маленьких неровностях!
Но после поднятия машины на подъемник и осмотра подвески вместе с мастером был вынесен вердикт — сзади вопросов нет, спереди — стойки стабилизатора под замену, рулевые наконечники тоже (и то правый был еще живчиком) + втулки стабилизатора попали под подозрение!
Я конечно выдохнул и поехал подбирать замену стойкам и наконечникам, решив что менять их буду к концу мая, когда восстановят большую часть дорог в городе!
Полазил по форумам, посоветовался с друзьями и решил взять стойки стабилизатора CTR, а наконечники TRW.
Заказал:
Рулевые наконечники TRW JTE1134 — 1837 рублей за пару
Стойки стабилизатора CTR CLSS-5 — 1426 рублей за пару
Через 4 дня приехали новые запчасти)
Осталось это всё дело заменить!
Т.к. я в технике не особо силен, решил прибегнуть к помощи брата, который владеет Меганом-2
Проблема была найти рожковый ключ на 21, который нужен для замены наконечников! Оказалось что это довольно дефицитный товар, и ни у знакомых его нет, так еще в инструментальных магазинах не найдешь. Проехав 4 магазина купил себе ключ за 150 рэ)
По пути взял 3 литра пива (допинг брату) и прямиком в гараж к нему!
На замену двух стоек стабилизатора и двух наконечников у нас ушло около 1,5 часов. Оказывается в этом нет абсолютно ничего сложного=))
Вот старые стойки и наконечники:
По пути заодно заменили воздушный фильтр (Fortec — 298 рублей):
… и салонный фильтр (марки Fram, 340 рублей, фото к сожалению нет). Причем салонный фильтр меняли дольше чем стойки с наконечниками. Без разбора бардачка подлезть не получилось, поэтому пришлось разбирать — инженерам Рено большой-большой привет!
Итог: в машине наступила тишинааааа! Тишина! Я даже пару сверчков в салоне заметил)
Вот так вот я отделался малой кровью=))
Завтра придут свечи и останется только заменить масло)
Замена передних амортизаторов Renault Fluence своими силами
С приходом весны стал замечать, что передняя правая стойка стала издавать бу́хающий звук при попадании в малейшую ямку. Другими словами стойка попросту перестала держать и колесо резко срывалось вниз при малейших перепадах дорожного покрытия. Народный тест раскачкой также показал, что стойка не исправна.
С виду амортизаторы выглядели сухими, штоки были чистыми, опора, опорный подшипник, пыльник-отбойник без каких либо нареканий.
До этого в переднюю подвеску кстати уже лазали и меняли пыльники на обоих амортизаторах.
Я решил с проблемой не затягивать, а сменить оба амортизатора. Долго выбирал что приобрести, но по итогу выбрал на мой взгляд самый приемлемый вариант-стойки SACHS 315290.
Амортизаторы этой фирмы идут с конвейера на наши автомобили.
Для ремонта нам потребуется:
Балонный ключ
Домкрат
Подставки под машину
Упоры под колёса
Головка на 10 короткая под вороток на 1/4 или накидной ключ той же размерности
Головка на 10 любой длины под вороток 1/2
Головка на 13 длинная и короткая под вороток на 1/2
Головка на 14 длинная и короткая под вороток на 1/2
Головка на 21 длинная и короткая под вороток на 1/2
Вороток под 1/2
Вороток или трещётка под 1/4
Удлиннитель длинный и короткий под 1/2
Трещётка под 1/2
Набор ключей шестигранников
Набор ключей звёздочек
Z-образный ключ на 18(можно и на 19) или спец головка для откручивания гайки на штоке амортизатора
Щётка по металлу
Съемник для демонтажа поводков ст/очистителей
Съемник клипс
Выколотка
Молоток
Шлицевая отвёртка
Очиститель тормозов или тряпочка и немного уайтспирита, солярки или бензина.
Смазка для нанесения на резьбовые соединения
Смазка для набивки опорных подшипников
Жидкий ключ
Тряпки
Рано утром приехал в гараж и принялся за работу. Вывесил переднюю часть на деревянные упоры и снял колёса.
Все резьбовые соединения очистил металлической щёткой и залил обильно жидким ключом.
Все гайки отлично открутились-результат нанесённой графитки на абсолютно все резьбы при предыдущей разборке стоек. Тем кто делал респект!
По поводу применяемого инструмента: два болта крепящих амортизатор к поворотному кулаку имеют размерность под 21 ключ с двух сторон, гайка на стойке стабилизатора под 14 ключ, болт крепления кронштейна тормозного шланга и датчика ABS под ключ на 10.
Болты крепления стойки имеют шлицы на конце и возможно придётся воспользоваться выколоткой или молоточком.
Далее нам необходимо открыть капот и полностью демонтировать жабо. Приступим. Первым делом снимаем защитные колпачки на поводках стеклоочистителей. Откручиваем гайки поводков ключом на 16 и пошатыванием поводков снимаем их с осей. Бывает поводки прикипают, вам поможет съёмник. О нём я упоминал в своей статье по установке сабвуфера. Далее нужно снять три резинки с жабо: одну длинную и две короткие по бокам. На стыке жабо с крыльями с каждой стороны необходимо демонтировать пластиковые накладки. Аккуратно проворачиваем шлицевой отвёрткой головку пистона и как она выйдет наружу съемником снимаем пистоны. Далее тянем вверх эти пластмаски и преодолевание зацепление с клипсами в крыльях снимаем с авто. Крайне не советую проделывать данную процедуру в холодное время года дабы не поломать пластиковые элементы. Теперь руками отворачиваем две большие удерживающие клипсы под этими накладками и можно снимать верхнюю часть жабо. Теперь нам нужно снять нижнюю часть. Головкой на 10 откручиваем 6 болтов крепящих жабо снизу и 2 болта крепящие чёрный кронштейн в зоне моторчика дворников сверху. Далее ключём на 10 откручиваем две гайки по краям и торксом на 30 откручиваем два болта сверху жабо по краям. Отсоединяем некоторые клипсы проводки и жабо можно демонтировать.
Замена стоек стабилизатора
Начало стучать с недавнего времени в передней подвеске, Без сомнения подумал стойки стабилизатора, как то проездом был возле магазина Экзист, заехал купил, денег хватило только на одну))), вторую позже поменяю.
Итак, менял сам в гараже после работы, попытался сделать фото на улице, качество вышло так себе, поэтому весь процесс в описании, и сами запчасти.
Код запчасти, производитель Sidem 546180029К, цена 635 рублей
нижняя гайка отвернулась на ура, верхняя дошла до половины и застряла, на все мои усилия я только согнул шестигранник (им фиксировал палец, в момент когда крутил ключем гайку), Ну и эти ДеБиЛьные европейские стандарты, раздражают конкретно, гайка под ключ на 16!, Ну так вот когда вторая гайка больше не желала откручиваться, я попробовал ее подцепить газовым ключем с обратной стороны (возле пыльника), получилось! фот на фото видно где цеплял
Гайки в последующем заменил на 17, и присобачил новые шайбы, от родных избавился, слева родная, справа уже самодельщина, вот что смастерил
Ну и напоследок из наблюдений при ремонте, старый палец еще живой и жить ему долго, но горе мастера-изготовители которые Жопятся на смазку, приговаривают им жизнь короткую, а нам дополнительные траты, вскрыл для эксперимента пыльник смотрите как внутри красиво, все сухо и грязно. На мои движения пальца на стабилизаторе он отзывался легко, легко вертелся по своей оси, новый был чуть тяжелее! ну и самое главное палец в посадочном месте немного двигался внутрь-наружу, что свидетельствует о его износе
Ну и поскольку я счастливый владелец старого авто, то у меня добра так называемого сухарики и смазки много, существующий старый стабилизатор попробую разобрать и заменить сухарик, смазать и заново установить для эксперимента, сколько он еще прослужит. но это в теплую погоду, в холод руки мерзнут)))
следите …
кстати начал было его разбирать, но позвонили домашние))) приезжай говорят скорее соскучились, думаю ну его нафиг, пускай он меня ждет))), положил на полку и рванул домой