страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация

Страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. . страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка

Из ЕГЭ по обществознанию

Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

1) Социальную мобильность

2) Социальную стратификацию

3) Социальное неравенство

4) Социальную адаптацию

Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1) аграрный тип общества

2) неразвитость институтов частной собственности

3) особая ценность человеческой индивидуальности

4) преобладание коллективистских форм сознания

Правильный ответ – 3

Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство

2) В стране проживает многонациональное население

3) Слабо развита сеть услуг

4) Верховная власть в стране передается по наследству

Правильный ответ – 1 (поразительное проявление национального шовинизма!)

Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то:

1) растет безработица

2) производители увеличивают предложение

3) снижается минимальный размер оплаты труда

4) сокращается неравенство доходов населения

Правильный ответ – 2

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищенным слоям населения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верный ответ, безусловно, 3. Но над этим «может» стоит задуматься.

Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм:

Правильный ответ – 1

Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребенка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьей?

1) Они совместно владеют квартирой.

2) Т. и В. живут вместе уже 15 лет.

3) У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг.

4) Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

Правильный ответ – 4

Политическая власть, в отличие от иных видов власти:

1) представляет собой волевое действие

2) побуждает людей к определенным действиям

3) обращается с помощью права ко всем гражданам

4) является отношением между людьми и социальными группами

Правильный ответ – 3

Систему разделения властей в РФ характеризует:

1) подчинение судей парламенту

2) подчинение Правительства РФ Государственной Думе

3) самостоятельность каждой из ветвей власти

4) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

(задание из части В)

«(1)Для того, чтобы определить, как россияне относятся к богатым, был проведен опрос. (2)Установлено, что 46% представителей молодежи относятся к богатым людям с интересом, уважением и в чем-то даже сочувствуют. (3)44% представителей старшего поколения воспринимают «разбогатевших» людей с раздражением. (4)Результаты данного опроса, на наш взгляд, вряд ли отражают мнение всех россиян.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Правильные ответы 1А; 2А; 3А; 4Б но при устном экзамене можно доказать, что и на последний вопрос вполне подойдёт А!

Источник

Итоговое тестирование по обществознанию в 10 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к итоговому тестированию по обществознанию для 10 класса.

Цель работы – контроль уровня усвоения программного материала по обществознанию за курс 10 класса.

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов,Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова, 2011г.

Учебник: Обществознание 10 класс. Авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова 2010 г.

1. Характеристика структуры и содержания тестирования.

Тестирование для проведения промежуточной годовой аттестации состоит из двух частей, представлена в двух вариантах, в каждом варианте 22 заданий (часть А).

Часть А (А1-А22) содержит задания с выбором только одного верного ответа. В заданиях части А представлены основные содержательные разделы школьного курса обществознания в 10 классе: человек и общество;

деятельность как способ существования людей;

сознание и познание;

личность и межличностные отношения.

Часть Б это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(схема, таблица и др.)

Требующие знания по обществознанию, экономике, правоведению.

2. Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 60 минут.

по обществознанию в 10 классе

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненные задания В1-В5- оцениваются

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) отношения людей в процессе материального производства

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) проповедническая деятельность религиозных организаций

4) этнографические исследования

1) аграрный тип общества

2) неразвитость институтов частной собственности

3) особая ценность человеческой индивидуальности

4) преобладание коллективистских форм сознания

А3. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.

2) В стране проживает многонациональное население.

3) Слабо развита сеть услуг.

4) Верховная власть в стране передается по наследству.

А4. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи

1) любому виду познания 3) обыденному познанию

2) научному познанию 4) рациональному познанию

A5. И человек, и животное

1) свободно определяют цель своего поведения

2) имеют индивидуальные интересы

3) осознают свою уникальность

4) зависят от природных условий

A6. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются

1) декорации 2) исполнители

3) музыкальные инструменты 4) зрители

A7. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от

реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются

уровнем развития науки, научными методами.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A8. Экономические системы различаются

1) объемом государственных расходов

2) степенью вмешательства государства в экономику

3) масштабами социальной поддержки населения

4) разнообразием природных ресурсов

А9. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

1) растет безработица

2) производители увеличивают предложение

3) снижается минимальный размер оплаты труда

4) сокращается неравенство доходов населения

A10. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

1) моральных 3) экономических

2) правовых 4) политических

А11. В искусстве классицизма важную роль играли представления о

прекрасном, возникшие в античности. Это пример

1) норм морали 3) этических норм

2) эстетических норм 4) правил этикета

А12. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1) представляет собой волевое действие

2) побуждает людей к определенным действиям

3) обращается с помощью права ко всем гражданам

4) является отношением между людьми и социальными группами

А13. Систему разделения властей в РФ характеризует

1) подчинение судей парламенту

2) подчинение Правительства РФ Государственной Думе

3) самостоятельность каждой из ветвей власти

4) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

A14. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией

1) президентской администрации 3) парламента

2) прокуратуры 4) судебной власти

A15. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) мать с дочерью выиграли приз в лотерее

2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном

3) супруги оформили развод

4) сын устроился работать в семейную фирму

1) весь материальный мир в целом. 2) часть материального мира.

3) страна, государство. 4) часть природно-географической среды.

17. Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают .

1) разнообразными ощущениями 3) рациональным мышлением.

2) членораздельной речью 4) возможностями саморазвития.

18. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, называется.

1) познание 2) труд 3) общение 4)прогнозирование

19. Программист трудится над новой программой. В этой деятельности программа выступает.

1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

20. Личность, в отличие от индивида, обладает.

1) рациональным мышлением 3) членораздельной речью

2) чувственным познанием 4)готовностью брать ответственность на себя

21. Расширение наших представлений о мире является непосредственным результатом.

1) трудовой деятельности 3) познавательной деятельности

2) игровой деятельности 4) коммуникативной деятельности

1) любое научное понятие 3) народная мудрость

2) относительная истина 4) абсолютная истина

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. image001. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-image001. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка image001 страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. image002. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-image002. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка image002 страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. image003. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-image003. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка image003 страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. image004. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-image004. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка image004

между центроми регионами

тывается всоот-ветствии с общего-сударственным законодательством

B2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание,

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

В3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Изобличение преступников, предание их суду,

Исковые дела по спорам, возникающим из

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

В5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Ключи к тестированию для проведения промежуточной годовой аттестации по обществознанию в 10 классе

А1. Социальными нормами являются:

1) традиции 2) документы 3) нравы, 4) контракты,

1) появление массовой культуры;

2) в экономике преобладают отрасли тяжёлой промышленности;

3) основными критериями стратификации общества является профессионализм и уровень образования;

4) структура общества является жёсткой и закрытой.

А3. В отличие от природы, общество:

1) является системой 2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным

А4. Какой из перечисленных элементов не относится к структуре познания?

1) субъект 2) объект 3) средства 4) потребности

А5. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А6. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

1) уровень воспитанности;

2) вся преобразовательная деятельность человека;

3) производство материальных ценностей;

4) художественное ремесло.

А7. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование :

1) понятий; 3) представлений;

2) суждений; 4) умозаключений.

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) земля, капитал, производительность труда, прибыль;

3) труд, земля, капитал, предпринимательство;

4) труд, товары, деньги, земля.

А9. Общим для науки и художественного творчества является:

1) обоснованность предположений 2) стремление к познанию мира

3) выражение эмоций 4) формирование чувства прекрасного.

А10. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную.

А11. Популярный композитор работает над новой песней. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) духовная; 3) политическая;

2) экономическая; 4) социальная.

А12. Что свойственно командной экономике?

1) свободное ценообразование;

2) централизованное распределение факторов производства;

3) преобладание частной собственности над другими видами;

4) свободная конкуренция.

А13. Социальной потребностью является потребность в:

1) пище 2) воздухе 3) воде 4) семье.

А14. Отрицают возможность познания истины.

1) идеалисты 2) рационалисты 3) агностики 4) эмпирики

А15. Все виды преобразовательной деятельности людей, а так же её результаты называются.

1) наукой 2) культурой 3) обществом 4) моралью

А16. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу.

1) телевидение 3) периодическая печать

2) радио 4) интернет

А17.Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается в ходе политической борьбы

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путём

А18. Игра, общение и познание — это

1)виды деятельности человека 3) виды поведения всех живых существ

2)этапы формирования личности 4) формы коммуникации

А19. Найдите в приведенном ниже списке черту, свойст­венную результатам только творческой деятельности.

1) сложность понимания для других 3) значимость исследуемой проблемы

2) принципиальная новизна 4) научность полученных данных

А20. К социальным потребностям человека относится по требность в

1) заботе о потомстве 3) принадлежность к группе

2) самосохранении 4) безопасности

А21. Назовите один из критериев истины

1) практика 3) теоретическое обобщение

2) научные понятия 4) статистические методы

А22. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

1)философия 2) история 3) социология 4) политология

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. image005. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-image005. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка image005

В2. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, выпадающие из их ряда.

В3. Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение; 2) понятие; 3) фантазия;

4) умозаключение; 5) восприятие.

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль».

В5. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.

интересы 2) мировоззрение 3)задатки

умения 5)наследственность 6)идеалы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ключи к тестированию для проведения промежуточной годовой аттестации по обществознанию в 10 классе

В2 – социальные.
В3 – 24

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок по международной безопасности

Человек славен добрыми делами

Презентация по экономике по теме «Менеджмент»

Правовой марафон «В мире налогов»

Пояснительная записка по обществознанию

Проверочная работа для СПО по разделам: «Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе», «Общество как сложная система», «Экономика»

Технологическая карта урока 8 класс Социальная структура общества

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5241329 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. placeholder. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-placeholder. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка placeholder

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест 10 класс. История.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10»

А1. Что характеризует общество как динамичную систему?

1) наличие общественных отношений

2) сохранение связи с природой

3) наличие социальных институтов

4) самоорганизация и саморазвитие

А2. И человек и животное

Свободно определяют цель своего поведения

Имеют индивидуальные интересы

Осознают свою уникальность

Зависят от природных условий

А3. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

Вся преобразовательная деятельность человека

Производство материальных ценностей

А5. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

Основу хозяйства страны составляет аграрное производство

Население страны многонационально

Слабо развита сеть услуг

Верховная власть в стране передаётся по наследству

А6. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А7. Экономическую сферу жизни общества характеризует

Миграция сельского населения

А8. Экономические системы различаются

Объёмом государственных расходов

Степенью вмешательства государства в экономику

Масштабами социальной поддержки населения

Разнообразием природных ресурсов

А9. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

Производители увеличивают предложение

Снижается минимальный размер оплаты труда

Сокращается неравенство доходов населения

В 90-е годы XX века в бюджете страны Ф. наименьшую долю составляли доходы от налогов.

Во второй половине XX века в бюджете страны Ф. наибольшую долю составляли доходов от внешнеэкономической деятельности.

В 50-е годы XX века бюджет страны Ф. в основном пополнялся за счёт доходов от продажи государственного имущества.

В 50-е годы XX века доходы от налогов составляли большую часть бюджета страны.

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. hello html 16895abe. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-hello html 16895abe. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка hello html 16895abe

А11. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищённым слоям населения.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А12. Примером горизонтальной социальной мобильности является

Получение очередного офицерского звания

Перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

Переезд в другой город

А13. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

А14. Т. И В. Проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

Они совместно владеют одной квартирой

Т.и В. Живут вместе 15 лет

У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

Отношения Т. И В. зарегистрированы в органах ЗАГС

А15. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальная роль определяет модель поведения человека в той или иной ситуации.

Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А16. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

Представляет собой волевое действие

Побуждает людей к определённым действиям

Обращается с помощью права ко всем гражданам

Определяет отношения между людьми и социальными группами

А17. Что характерно и для мажоритарной и для пропорциональной избирательных систем?

Выдвижение кандидатов списками от политических партий

Создание одномандатных избирательных округов

Формирование единого общенационального избирательного округа

Тайная подача голосов избирателей во время голосования

А18. Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог. Подберите из приведённых ниже признаков ещё один, характерный для избирательной системы страны П.

Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий

Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах

Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу

Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов

А19. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?

А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А20. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они

Складываются в течение жизни нескольких поколений

Регулируют отношения в сфере власти

А21. Гражданским правонарушением является

Дача взятки должностному лицу

Пропуск занятий без уважительной причины

Нарушение условий авторского договора

Нарушение правил дорожного движения

А22. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

Администрации Президента РФ

А23. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

Мать с дочерью выиграли приз в лотерее

Отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте

Супруги оформили развод

Сын устроился работать в семейную фирму

А24. Верны ли следующие суждения об обязательных условиях трудового договора?

А. К обязательным условиям трудового договора относится соглашение о режиме труда и отдыха работника.

Б. К обязательным условиям трудового договора относится соглашение об испытательном сроке.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. hello html 524cefe1. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-hello html 524cefe1. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка hello html 524cefe1

В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

В 3. Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) установление денежной единицы РФ

Б) определение полномочий Председателя Правительства РФ

В) нарушение требований промышленной безопасности

Г) нарушение правил рыбной ловли

Д) установление политического режима

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

В4. Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

Общественно опасное деяние

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По вашему мнению, именно благодаря социальной роли интеграция в социальную среду происходит легко и безболезненно.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Г) социальное благо

З) социальный институт

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В6 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10»

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого задания (А 1 – А24) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Что из перечисленного является особенностью постиндустриального общества?

Религиозный характер культуры

Переход от натурального к товарному производству

Завершение промышленного переворота

Развитие информационных технологий

А2. К социальным потребностям человека относится потребность в

А3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.

Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А4. Общим для научного и художественного творчества являются

Стремление к осмыслению действительности

Стремление к достоверности

Формирование чувства прекрасного

А5 В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

Экономической и социальной

Политической и экономической

Социальной и духовной

Экономической и духовной

А6. Верны ли следующие суждения о культуре?

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А7. Функцией государства в рыночной экономике является

Увеличение числа частных предприятий

Поддержка стабильности рыночных цен

Обеспечение защиты прав собственности

А8. Если экономические проблемы решаются в равной степени и рынком, и государством, то экономика является

А9. Развитию конкуренции производителей способствует

Уменьшение производительности труда

Усиление монополистических тенденций в экономике

А10. Рассмотрите диаграмму «Структура доходов семей государства Д». Какой вывод можно сделать на основании данной диаграммы?

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. hello html m28bdb8c7. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-hello html m28bdb8c7. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка hello html m28bdb8c7

Государственные пенсии, пособия, стипендии занимают второе место в структуре доходов семей государства Д.

Доходы единоличных владельцев фирм, процентный доход и дивиденды составляют четвёртую часть структуры доходов семей государства Д.

Дивиденды являются более весомым элементом структуры доходов семей государства Д., чем государственные пенсии, пособия, стипендии

Доходы единоличных владельцев фирм занимают более значимое место в структуре доходов семей государства Д., чем процентный доход

А11. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночные отношения создают возможность расширения границ демократических свобод в обществе.

Б. Рыночная экономика заинтересована в поддержании многообразия форм собственности

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А12. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует

А13. Правовые нормы в отличие от других социальных норм

Опираются на силу общественного мнения

Обеспечиваются силой государственного принуждения

Поддерживаются моральным сознанием

Осваиваются в процессе социализации

А14. Жительница Германии коллекционирует забавные и смешные фамилии. В её собрании более 5,5 тыс. фамилий. Это пример

Нарушающего закон поведения

Позитивного отклоняющегося поведения

Соответствующего обычаям поведения

Негативного отклоняющегося поведения

А15. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Политические нормы регулируют отношения между личностью и властью.

Б. Соблюдение религиозных норм поддерживается моральным сознанием верующих.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А16. Что относится к институтам политической системы?

Политические организации, главной из которых является государство

Совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

Нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

Совокупность различных по своему содержанию политических идей

А17. Правовое государство отличает

Развитие культурно-национальных автономий

Наличие разветвлённой системы судов различных уровней

Формирование эффективной системы правоохранительных органов

Верховенство закона, закрепляющего права и свободы граждан

А18. В государстве К. права и свободы граждан гарантируются законом, в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов. Какой политический режим сложился в государстве К.?

А19. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. В референдуме вправе участвовать гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста.

Б. Гражданин, признанный по суду недееспособным, не может принимать участие в выборах.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

А20. Действующая Конституция РФ была принята

А21. Одним из видов уголовного наказания является

А22. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены

Гражданским кодексом РФ

Всеобщей декларацией прав человека

Трудовым кодексом РФ

А23. Гражданка С. Заказала в ателье свадебное платье. Накануне срока исполнения заказа ей позвонили из ателье и, извинившись, сообщили, что у них заболела швея, поэтому они не могут вовремя сшить ей платье. Гражданка С. Подала на ателье в суд. Статьи какого кодекса станут основой рассмотрения дела в суде?

А24. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

А. Права потребителя включают в себя контроль за производством и распространением товаров.

Б. Права потребителя включают в себя определение рынка сбыта товаров.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 – В6) начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в идее слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. hello html m772ba72e. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация фото. страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация-hello html m772ba72e. картинка страна а с населением в 15 млн человек расположена в южном полушарии какая дополнительная информация. картинка hello html m772ba72e

В 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «потребитель».

Спрос, реклама, технология, ассортимент, страховой полис, сбережения, прожиточный минимум.

Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

В 3. Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета

В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

В4. Найдите в приведённом ниже списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.

В полном объёме дееспособность по общему правилу наступает с 18 лет

К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели

Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины

Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя

Супруги могут заключить брачный договор

Ближнего своего нужно любить как себя самого

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Устав ООН обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях содействия «всеобщему уважению и соблюдению прав человека».(2) На наш взгляд, это положение имеет фундаментальный характер.(3) К сожалению, в годы «холодной войны» единодушия среди государств по вопросу прав человека не было.(4) Устав ООН формулирует цели, которые должны быть достигнуты современными государствами.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *