стремление какой либо общественной группы к главенствующей

Словари

Общее название направлений в литературе и искусстве XX в., представители которого, порывая с устоявшимися принципами и традициями, в том числе с реализмом, устремлялись к поиску новых средств выражения, новых форм произведений; авангард II 1..

Стремление какой-либо общественной группы к главенствующей роли в чём-либо.

1. Стремление какой-н. общественной группы к главенствующей роли в чём-н.

2. Общее название разных течений в искусстве 20 в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения.

Общее название различных течений в искусстве и литературе ХХ в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения.

Авангардизм в музыке.

авангарди́ст, авангарди́стский, неоавангарди́зм

От французского avant-gardisme ‘авангардизм’ (← avant-garde ‘авангард’).

Общее название тех направлений в искусстве ХХ в., для которых характерны оппозиция классическому реализму, попытка преодолеть устоявшиеся принципы и традиции, поиск новых форм, необычных средств художественного выражения содержания;

Авангардизм в русской поэзии расцвел в 10-е гг. ХХ в.

1. В искусстве 20 в.: общее название модернистских течений, отрицающих традиционные формы, стили и принципы, развиваемые в реализме (к нему относятся дадаизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.). Для авангардизма характерна усложнённая техника письма.

2. Разг. Стремление какой-л. общественной группы к главенствующей роли в чём-л.

авангарди́зм (франц. avant-gardisme), условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников XX в., для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями, поиски новых, необычных средств выражения формы и содержания произведений. Принципы авангардизма восприняли такие литературно-художественные течения, как экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, а также литература «потока сознания», «новый роман», драма абсурда и др.

АВАНГА́РДИЗМ, авангард, совокупное название сложившихся в 1900-е годы художественных тенденций, для которых характерно программное, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики) противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом.

Цели и устремления

Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания» (см. ПОТОК СОЗНАНИЯ), зауми (см. ЗАУМЬ)), музыку (атональная музыка (см. АТОНАЛЬНОСТЬ), додекафония (см. ДОДЕКАФОНИЯ)), театр, дизайн и другие виды творчества.

В период войн и революций 1910-х годов политический и художественный авангарды активно взаимодействуют. Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» (см. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО) в СССР и других странах «социалистического лагеря»).

В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко (см. АР ДЕКО)), устанавливает контакт с массовой культурой (см. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА). Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм (см. АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) или «новая фигурация» (см. НОВАЯ ФИГУРАЦИЯ), часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса).

Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма (см. ПОСТМОДЕРНИЗМ) как основной ему альтернативы.

1. Стремление какой-л. общественной группы к главенствующей роли в чем-л.

2. Общее название некоторых направлений в искусстве 20 в., для которых характерны разрыв с реализмом, поиски новых средств выражения и формы произведения.

АВАНГАРДИЗМ (французское avant-gardisme, от авангард), условное наименование художественных движений и объединяющего их умонастроения художников 20 в., для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с установившимися принципами и традициями, поиск новых, необычных средств выражения содержания и форм произведений, взаимоотношений художников с жизнью. Принципы авангардизма восприняли кубизм, футуризм, дадаизм, абстрактное искусство и многие другие художественные и литературные течения во Франции, Германии, Италии, России, США и др. странах.

течения в искусстве 20 в., в поисках новых форм худож. выражения порвавшие с прежними традициями.

Источник

Олимпиада по русскому языку с ответами. 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Олимпиада по русскому языку

Время выполнения работы- 3часа

Из приведённого ниже стихотворного отрывка выпишите все слова с мягкими согласными. Подчеркните буквы, которыми эти согласные обозначены.

Вот мчится тройка удалая

Вдоль по дороге столбовой,

И колокольчик, дар Валдая,

Гудит уныло под дугой.

Расставьте ударение в словах:

Балованный, вероисповедание, воспринять, иконопись, каталог, пережитое, приданое, свекла, сливовый, украинский, ходатайство, апостроф, опошлить, облегчить, намерение, завидно, еретик, петелька, кухонный, цемент.

Поспорили две ученицы:

— Глагол говорите изъявительного наклонения,- утверждала одна.

— Нет, повелительного наклонения,- не соглашалась вторая.

Каков правильный ответ.

Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.

Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.

Произведите анализ морфемной структуры слова с современной и исторической точек зрения :

Являются ли этимологически родственными слова

Угадайте слово по толкованию его лексического значения:

а) стремление какой- либо общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь;

б) краткий перерыв между действиями спектакля;

в)изображение чего-либо в фантастическом, уродливо- комическом виде;

г) определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.

Объясните значение заимствованных слов: дюйм, куркума, курсив, реликвия, фетиш, купюра (не деньги), амбиция, гобой.

Определите смысловое значение данных фразеологических оборотов: а) куда кривая выведет ; б) растопить лёд; в) высунув язык, г) ни богу свечка ни чёрту кочерга.

Определите, какими частями речи являются выделенные слова:

б) Раз мы отправились на экскурсию.

в) После урока дети отправились на прогулку.

г) Раз назвался груздём, полезай в кузов.

е) Лётчики молча следили за маленьким крестиком истребителя, летевшего мимо аэродрома.

Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). Объясните.

1.Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2.Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3.Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4.Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Задание №12 (6баллов)

Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобно, как пятое колесо!» Что это за буква? Какова её судьба в нашей письменности?

В каком предложении неправильно названа грамматическая основа?

1. Всё в городе было ново и непривычно.

3.На минуту солнце закрыло большое облако.

4. Кто бы мог поверить в такие чудеса.

Пели вторые п…тухи. С неба в пр.тихш.. озеро Кочки кап. ли тёплые звёзды. В …соке со(н,нн)о крякали утки. В хл. вах чу…твуя пр. бл. жение утра мычали коровы. В мутном побл…дневш. м воздухе (не,ни)слышно н. сились л…туч.. мыши. Наквак…вшись (в)доволь крепким сном спали л. гушки.

Ключи к варианту 1

Мчится, тройка, удалая, вдоль, дороге, столбовой, колокольчик, Валдая, гудит, дугой.

Расставьте ударение в словах: балОванный, вероисповЕдование, воспринЯть, Иконопись, каталОг, пережитОе, придАное, свёкла, слИвовый, украИнский, ходАтайство, апострОф, опОшлить, облегчИть, намЕрение, завИдно, еретИк, пЕтелька, кУхонный, цемЕнт.

Произведите анализ морфемной структуры слова с современной и исторической точек зрения:

Современный разбор————Историческое членение

Внуш-и-ть вн-уш-и-ть(этимологическое значение

Прихот-лив-ый при-хот-лив-ый (корень тот же, что и в словах

при-хот-ь, хот-е-ть, похоть)

Корень «кры» отчётливо проявляется в каждом из слов рассматриваемой группы. Все слова являются производными от древнего «крыти» с тем же значением, что и в современном слове «крыть». Слово «крыльцо» (древняя форма «крыльце») первоначально было уменьшительно-ласкательным образованием от крыла.

А) авантюризм, б)антракт, в) гротеск, г) эпитет.

Дюйм- английская мера длины; куркума- травянистое растение семейства имбирных; курсив- наклонный типографский шрифт, близкий к рукописному по начертанию; реликвия- свято хранимые как память о прошлом вещи; фетиш- предмет слепого поклонения; купюра- сокращение, изъятие текста; гобой- деревянный духовой музыкальный инструмент.

А)так, как получится, случится;

б) устранить отчуждённость, отдалённость, недоверие между кем-либо;

в) очень быстро, стремительно или упорно делать что-либо;

г) ничем не выделяющийся, посредственный человек.

а)наречие; б)наречие; в)предлог; г)союз; д)наречие; е)предлоги; ж)наречие.

4.Название книги является несогласованным приложением, при употреблении слова книга название не склоняется.

Разделительный твёрдый знак.

Предложение 3 – облако закрыло.

Пели вторые петухи. С неба в притихшее озеро Кочки капали тёплые звёзды. В осоке сонно крякали утки. В хлевах, чувствуя приближение утра, мычали коровы. В мутном, побледневшем воздухе неслышно носились летучие мыши. Наквакавшись вдоволь, крепким сном спали лягушки.

Расставьте ударение в словах: сливовый, петля, усугубить, поименный, обжитое, досуг, новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, знамение, озвучение, медикаменты, задолго, еретик, анатом, донельзя, бармен, эксперт, перчить.

Определите, в каких словах пишется буква «э»:

а)д..т…ктор г)пиру…т(в танце) ж)трёх. тажный

б)про…кт д)фуж…р з)с…кономить

в)уд…гейцы е)ду…ль и) кар…

Разбейте слова на морфемы: таможенник, оправдательный, осетрина, баллотировать, подъездной, преуменьшать, царственность.

В каких случаях на месте пропуска произносится [ э ],а в каких [ о ]?

Голол…дица, оп…ка, аф…ра, безнад…жный, ман…вры.

Объясните значение данных выражений, попробуйте определить их происхождение.

Счастливые часов не наблюдают. Во всех ты, душенька, нарядах хороша!

Со щитом или на щите.

Перекуём мечи на орала.

Задание №7 (10 баллов)

Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки:

Коса- камень, брод- вода, свет- тьма, перья- уменье, лес- щепка, шило- мешок, журавль – синица, слово- воробей, серо- бело, глаза- рука.

Задание №8 (10баллов)

« Да, так-с! Ужасные бестии эти азиаты…» (М.Ю.Лермонтов)

«…Он дамам к ручке не подходит;

Иль нет-с » . Таков был общий глас. (А.С.Пушкин)

«Никита-ста! Царь-государь жалует тебя чашей со своего стола» (А.К.Толстой)

Что они обозначают? Что обозначает слово «словоерс»?

Определите, какие среди данных слов являются именами существительными одушевлёнными: платье, жизнь, сын, мертвец, труп, народ, семья, душа, кукла, круп, щенок, толпа, урод, общество, отряд, утопленник, брат, гость.

Определите, какими членами предложения являются выделенные наречия.

5.Дом слева оказался музеем.

6.Она попросила посетителя быть вежливым к продавцам.

7. Сверху и снизу бежала вода.

8.Его приезд весьма некстати.

Задание №11 (5баллов)

Восстановите стихотворную строфу по перепутанным строкам, в которых все слова даны в начальной форме, расставьте знаки препинания.

Много, я, час Прилечь, между, высокий, трава

Бежать, и, наконец, устав Прислушиваться, погоня, нет

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)мы немедленно начали репетировать.

2)оказалось, что там слишком много ролей.

3)началось распределение ролей.

4)была назначена первая репетиция.

Задание №13 (5баллов)

Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля? Передайте в научном стиле любую другую русскую пословицу.

Информация, сохранённая на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо способом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента с лезвием и обухом.

Правильно ли выражена мысль в следующих предложениях? Найдите ошибки, напишите предложения в исправленном виде.

1.Благодаря ненастью транспорт в городе остановился.

2.Абитуриент рассказал свою автобиографию.

3.В декабре более чаще идёт снег.

4.Врач выписал Ирине порошок для головной боли.

Задание №15( 15баллов)

По данному началу создайте текст в публицистическом стиле. Обоснуйте мысль, содержащуюся в первом предложении.

Ключи к варианту 2

СлИвовый, пЕтля, усугубИть, поимённый, обжитОе, досУг, новорождённый, коклЮш, жалюзИ, тУфля, знАмение, озвУчение, медикамЕнты, задОлго, еретИк, анАтом, донЕльзя, бАрмен, экспЕрт, перчИть.

Таможен-н-ик, о-правд-а-тельн-ый, осетр-ин-а, баллот-иров-а-ть, подъ-езд-н-ой, пре- у- мень-ш-а-ть, цар-ств-енн-ость.

[ э ] – гололедица, опека, афера

[ о ] – безнадёжный, манёвр

1.Счастливые люди обычно не замечают течения времени. Литературный источник – А.С.Грибоедов «Горе от ума»

2.Снисходительность к женским слабостям, к стремлению нарядно одеться, украсить себя. Литературный источник – поэма И.Ф.Богдановича «Душенька»

Нашла коса на камень. Не зная броду, не суйся в воду. Ученье – свет, неученье- тьма. Красна птица перьями, а человек уменьем. Лес рубят- щепки летят. Шила в мешке не утаишь. Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Мыло серо, да моет бело. Глаза боятся, руки делают.

Буква «С» в старославянской азбуке носила название «слово», сочетание из неё и «ера» в народе получило имя «словоер». «Словоерс» буквально значит: «эс да ер будет «с». (УспенскийЛ.В. «Слово о словах»)

Сын, урод, утопленник, брат, гость, щенок.

1-определение; 2-обстоятельство; 3-сказуемое; 4-сказуемое;

5-определение; 6-дополнение; 7-обстоятельство; 8-сказуемое.

Бежал и, наконец, устав,

Прилёг между высоких трав;

Прислушался: погони нет.

Что написано пером, не вырубишь топором.

В данных предложениях допущены стилистические ошибки.

1.Из-за ненастья транспорт в городе остановился.

2.Абитуриент рассказал автобиографию.

3.В декабре чаще идёт снег.

4.Врач выписал Ирине порошок от головной боли.

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. a loader. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-a loader. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка a loader

Номер материала: ДБ-204821

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

стремление какой либо общественной группы к главенствующей. placeholder. стремление какой либо общественной группы к главенствующей фото. стремление какой либо общественной группы к главенствующей-placeholder. картинка стремление какой либо общественной группы к главенствующей. картинка placeholder

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса с ответами

Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса поможет учителю организовать подготовку учеников к муниципальному туру ВОШ.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса с ответами»

Всероссийская олимпиада по русскому языку

Код участника ________________

Время выполнения работы –

Задание 1. Расставьте ударение в словах:

Балованный, вероисповедание, воспринять, иконопись, каталог, пережитое, приданое, свекла, сливовый, украинский, ходатайство, апостроф, опошлить, облегчить, намерение, завидно, еретик, петелька, кухонный, цемент. (по 1 б. за правильный ответ, максим. – 20 б.)

Задание 2. Определите, какими частями речи являются выделенные слова:

а) Об этом событии студенты узнали после.

б) Раз мы отправились на экскурсию.

в) После урока дети отправились на прогулку.

г) Раз назвался груздём, полезай в кузов.

е) Лётчики молча следили за маленьким крестиком истребителя, летевшего мимо аэродрома.

ж) Все с облегчением перевели дух: враг прошёл мимо.

(по 1 б. за правильный ответ, максим. – 7 б.)

Задание 4. Угадайте слово по толкованию его лексического значения:

а) стремление какой- либо общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь;

б) краткий перерыв между действиями спектакля;

в) изображение чего-либо в фантастическом, уродливо- комическом виде;

г) определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 8 б.)

Задание 5. Объясните значение данных выражений, попробуйте определить их происхождение.

Счастливые часов не наблюдают.

Во всех ты, душенька, нарядах хороша!

Со щитом или на щите.

Перекуём мечи на орала.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 8 б.)

Задание 6. Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля? Передайте в научном стиле любую другую русскую пословицу.

Информация, сохранённая на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо способом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента с лезвием и обухом. (7 баллов)

Задание 7. Сколько звуков [с] в предложении:
Скоро мы с друзьями будем расшифровывать старые рукописи?
Свой ответ аргументируйте.
(по 1,5 б. за правильный ответ, максим. – 3 б.)

Задание 8. Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки:

Коса- камень, брод- вода, свет- тьма, перья- уменье, лес- щепка, шило- мешок, журавль – синица, слово- воробей, серо- бело, глаза- рука.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 20 б.)

Задание 9. При создании литературных (чаще всего поэтических) произведений их авторы иногда обращаются к травестии – приему, основанному на гротескно-комическом «переиначивании» классических текстов. В современной литературе травестийный прием может реализоваться в виде имитации обратного перевода: редактор или переводчик переводит произведение иноязычного автора на свой язык, а затем вновь переводит на исходный.

Перед вами отрывок из русской народной сказки в таком «обратном переводе».
Что это за сказка? С какого языка она вновь переведена на русский язык?
Восстановите её исходный текст, стараясь отразить национальный (народный) колорит языка сказки.

Как-то раз уехали братья в таун, а их герлфренды говорят:

— (Имя), организуй доставку воды с реки!

Тогда герлфренды и говорят:

— Если ты не выполнишь наше поручение, братья вернутся и не привезут тебе презента с распродажи.

— О? кей! – сказал (имя), спустился с камина, на котором обычно лежал часами, взял тару и направился организовывать доставку воды.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 6 б.)

Задание 10. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.

1. На реках всеро(сс,с)ийских – о, вспомним как там мы сидели и удили! 2. (Не)широкая реч(..)ка с быстринками заводями с камышами и зар(..)слями водя(н,нн)ой лилии с наклонё(нн,н)ыми над водой деревьями. 3. И ра(сс,с)вет первый ра(сс,)веет когда на поверхности реки кури(т,ть)ся туман. 4. Лодка б(..)ртами ра(з,с)двинула камыш(..). 5. Л(..)ниво уходящая ноч(..). 6. Молчанье или то что называют молчаньем но что для нас, рыб(..)ловов звучит тихой пр(е,и)людией просыпающ(..)ся жизни. 7. Розовеющий восток и первый в(с,з)плеск на рек(..).

8. Река н(е,и)когда (не)спит – только зам(..)рает, только пр(и,е)тв(..)ряется спящей. 9. Струйка бежит (не)уста(н,нно) и морщи(т,ть)ся задев за попл..вок. 10. Синяя стр..коза та действительно спит, намокнув от р..сы; можно взять её за крылышки – она не пош..вели(т,ть)ся. 11. К жизни её во(з,с)враща..т только солнце; где оно пригрело там обсыхают и просыпаются синие стр..козы цветочками т..рчащие на пр(е,и)брежной травке. 12. И сразу стрелкой в воздух: и замрёт на месте, (не,ни) вверх, (не,ни) вниз, (не,ни) в сторону; н(е,и) чета (не)уклюжему самолёту.

Максимально 12 баллов

Задание 1. балОванный, вероисповЕдование, воспринЯть, Иконопись, каталОг, пережитОе, придАное, свёкла, слИвовый, украИнский, ходАтайство, апострОф, опОшлить, облегчИть, намЕрение, завИдно, еретИк, пЕтелька, кУхонный, цемЕнт.

(по 1 б. за правильный ответ, максим. – 20 б.)

Задание 2. а)наречие; б)наречие; в)предлог; г)союз; д)наречие; е)предлоги; ж)наречие. (по 1 б. за правильный ответ, максим. – 7 б.)

Задание 3. Выбор написания зависит от значения // происхождения и грамматических признаков слова, а именно:

— образованное от глагола совершенного вида сузить страдательное причастие

пишется как суженный;

— образованное от глагола совершенного вида ссудить страдательное причасти пишется как ссуженный;

— существительное, образованное путем перехода в разряд существительных отглагольного прилагательного, в свою очередь образованного от глагола несовершенного вида судить, пишется как суженый.

(по 3 б. за каждый вариант, максим. – 9 б.)

А) авантюризм, б) антракт, в) гротеск, г) эпитет.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 8 б.)

Задание 5. 1.Счастливые люди обычно не замечают течения времени. Литературный источник – А.С.Грибоедов «Горе от ума»

2.Снисходительность к женским слабостям, к стремлению нарядно одеться, украсить себя. Литературный источник – поэма И.Ф.Богдановича «Душенька»

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 8 б.)

Задание 6. Что написано пером, не вырубишь топором. (7 б.)

Задание 7. [С]коро мы [з] друзьями будем ра[ш ]ифровывать [с]тарые рукопи[с]и.
Звук [с ] повторяется в предложении два раза: в словах «скоро» и «старые».
Звук в предлоге с перед звонким д (с друзьями) обозначает звук [з]. В слове «расшифровывать» мы слышим долгий звук [ш ], который образовался в результате соединения звуков [с ] и [ш ], а в слове «рукописи» звук [с ] мягкий.

(по 1,5 б. за правильный ответ, максим. – 3 б.)

Задание 8. Нашла коса на камень. Не зная броду, не суйся в воду. Ученье – свет, неученье- тьма. Красна птица перьями, а человек уменьем. Лес рубят- щепки летят. Шила в мешке не утаишь. Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Мыло серо, да моет бело. Глаза боятся, руки делают.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 20 б.)

Сказка «По щучьему велению».

Перевод с английского языка.

Возможный вариант: Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки давай посылать его:

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 6 б.)

1. На реках всероссийских – о, вспомним, как там мы сидели и удили!

2. Неширокая речка с быстринками, заводями, с камышами и зарослями водяной лилии, с наклонёнными над водой деревьями. 3. И рассвет – первый рассвет, когда на поверхности реки курится туман. 4. Лодка бортами раздвинула камыш. 5. Лениво уходящая ночь. 6. Молчанье или то, что называют молчаньем, но что для нас, рыболовов, звучит тихой прелюдией просыпающейся жизни. 7. Розовеющий восток – и первый всплеск на реке.

8. Река никогда не спит – только замирает, только притворяется спящей. 9. Струйка бежит неустанно и морщится, задев за поплавок. 10. Синяя стрекоза – та действительно спит, намокнув от росы; можно взять её за крылышки – она не пошевелится. 11. К жизни её возвращает только солнце; где оно пригрело – там обсыхают и просыпаются синие стрекозы, цветочками торчащие на прибрежной травке. 12. И сразу – стрелкой в воздух: и замрёт на месте, ни вверх, ни вниз, ни в сторону; не чета неуклюжему самолёту.

За каждое предложение – 1 балл. /В случае либо орфографической, либо пунктуационной ошибки в одном предложении балл не засчитывать/.

Максимальное количество – 12 баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 100

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *