стремление оставить свой след в истории это смысл каких людей
Какие личности остаются в истории?
Направление: «Забвению не подлежит».
Каждый ли человек может оставить след в истории? Одни могут прославиться как тираны, другие запомнятся как праведники, а третьи останутся в памяти лишь ограниченного круга лиц. Что нужно сделать, чтобы твоё существование не было бесцельным, а имя стало достоянием вечности? Л.Н. Толстой рассуждал о том, что историю делает народ, а не отдельные личности. Однако есть люди, которые собственными поступками повлияли на ход истории и предопределили дальнейшее развитие событий. Для доказательства этой точки зрения обратимся к примерам из художественной литературы.
Имя М.И. Кутузова, главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны 1812 года, также стало бессмертным. В романе-эпопее «Война и мир» это доблестный полководец, который превыше всего ставит жизни своих подчинённых. Именно поэтому он решается на такой отчаянный шаг – оставить Москву. Кутузов не может допустить бессмысленных жертв. Каждый из солдат для него – это индивидуальность. Несмотря на то что главнокомандующий иногда кажется пассивным и даже засыпает на военных советах, его нельзя назвать равнодушным, он переживает за своих людей и заботится о них. Кутузов вызывает у писателя восхищение, в отличие от эгоистичного Наполеона. Порядочные и гуманные люди заслуживают права остаться в истории.
В заключение хочется сказать, что сильные духом личности не забываются. Конечно, бессмертие обретают иногда и безнравственные люди, но и их пример помогает нам избежать тех же ошибок, мы учимся быть более чуткими и милосердными. Для того чтобы запомниться человечеству, нужно обладать внутренним стержнем, твёрдостью характера. Каким образом можно остаться в памяти других людей? В стихотворении «След» Л. Мартынов отмечает, что каждая личность имеет право выбора: оставить «след, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед» или «незримый, прочный след в чужой душе на много лет».
Как оставить огромный след за собой в истории: 6 необходимых шагов (Перевод статьи из Forbes.com)
Без исключений, люди, оставившие свой след в истории, прошли через определенные шаги за долгое время, которые отточили их видение. Успех не приходит за одну ночь, и важных моментов, меняющих все, больше, чем один. Обычно эти люди проходят через шесть шагов, приводящих к грандиозному успеху.
Итак, шесть шагов, дабы оставить свой след в истории:
1) решите, чем вы можете пожертвовать.
Что это для вас?
2) Создайте что-то, помогающее людям думать, жить и наконец стать лучше.
3) Фокусируйтесь на других, а не на себе.
4) Будьте щедры, добры и сострадательны.
В моей терапевтической практике я поняла, что есть две точки зрения, сквозь которые мы видим все (в частности, жизнь): как содержание и как процесс.
Процесс это нечто другое, это призма, сквозь которую вы живете и смотрите на жизнь: как вы общаетесь, воспринимаете, поддерживаете, разговариваете, стоите на своем, планируйте, помогаете, боитесь и тд.
5) Знайте себя, свои плюсы и минусы
Как нам измениться? Люди разные, но есть некоторые закономерности, мешающие взлететь ввысь:
— неспособность видеть вашу реальную функцию
— неспособность менять свое видение и верования
— неспособность принимать и верить в свои таланты и дарования
— отказ помогать другим людям
— разрешить своему недостатку смелости и уверенности остановить вас
— неспособность строить необходимые связи, чтоб защитить ваши идеи
— работать недостаточно хорошо
— наконец, постоянно искать поддержку и признание других, и фокусироваться на «Я, Я, Я» вместо служения людям.
Если вы не осознаете свои слабые стороны и не начнете работать над ними каждый день своей жизни, вы будете продолжать терять возможности, ежедневно появляющиеся на вашем пути.
6) Верьте и действуйте
С этими шагами вы очистите свой путь наверх от лишнего мусора, чтобы оставить след в истории. И поможете другим людям сделать то же самое, достигая своего огромного потенциала.
Итоговое сочинение: Какие личности остаются в истории? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон предлагает Вам два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: «Какие личности остаются в истории?». В своих изысканиях он использовал примеры из книг Толстого, Горького, Шолохова и Полевого.
Вариант 1
(530 слов) Многие люди хотели бы оставить свой след в истории человечества, однако удается это сделать единицам. В чем причина? А в том, что далеко не каждый из нас способен сделать что-то значительное и достойное упоминания. Именно по этому признаку история отбирает себе «любимчиков». Можно что-то разрушать, как Герострат, или созидать, как Аристотель. В учебниках напишут и про то, и про другое, ведь масштабными и интересными могут быть и хорошие, и плохие события. Рассмотрим характерные примеры из литературы.
Таким образом, свой след в истории человечества может оставить тот, кто стал олицетворением какого-либо масштабного события. Как правило, такая личность обладает деятельным характером, волей и целеустремленностью. Однако ее мотивы и поступки могут быть как хорошими, так и плохими. История запомнит их в любом случае, потому что даже негативные изменения в жизни народов являются важной частью их пути.
Вариант 2
(483 слова) История запоминает тех, кто внес в нее весомый вклад. Такие личности обычно являются деятельными участниками эпохальных событий, влияющих на жизнь всех людей. В этих обстоятельствах они проявляют какие-то необыкновенные способности или качества характера, благодаря чему находят свое место в учебниках и летописях. Подобные примеры мы можем найти в художественной литературе.
Так, Борис Полевой в произведении «Повесть о настоящем человеке» описал жизнь лётчика Алексея Мересьева, героя СССР и ветерана боевых действий. В фамилии героя автор изменил лишь одну букву, чтобы его художественные допущения никак не задели прототипа, но в то же время читатель понял, что персонаж — не выдумка, а отражение реального человека, вошедшего в историю. Чем же запомнился людям Алексей? Разве мало было летчиков в советской армии? Конечно, воевали многие, но далеко не каждый боец мог оправиться после тяжелейшего увечья и вновь вернуться в строй. Маресьев смог это сделать. В результате травмы он потерял обе ноги, однако смог победить отчаяние и начать тренировки, чтобы освоить ходьбу на протезах. Иногда от боли он падал и рыдал, ведь ему было очень тяжело осваивать программу летной школы, будучи инвалидом. И все же Алексей сдал экзамены и стал грозой «фрицев», которые и не знали, что ас в небе ходит по земле на протезах. Сила воли и патриотизма этого человека феноменальна, поэтому история сохранила его имя для потомков, как и литература. Он внес свой большой вклад в победу над нацистской Германией.
Но не только волевых и сильных людей увековечивают летописцы и исследователи. Бывает и так, что человек без особых достоинств или недостатков оказался не на своем месте, но все же участвовал в глобальном событии и повлиял на его ход. Такой пример можно найти в романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон». В ХХХП главе шестой части автор пишет о Верхнедонском восстании 1919 года. Во главе казаков оказался хорунжий, который мало подходил на эту роль: «Отличался он слабохарактерностью, и не ему бы править мятежным округом в такое буревое время, но тянулись к нему казаки за простоту и обходительность». Кудинов не был выдающимся лидером, но занимал соответсвующий пост. Его основные черты, мягкость и податливость, никак не способствовали решению насущных проблем. Он предпочитал активным действиям выжидательную позицию и часто закрывал глаза на бесчинства народа и самосуд. Более того, он даже использовал гнев простых людей в своих целях, чтобы самому не «марать руки»: «Их бабы кольями побьют, ежели дело умело и с умом поставить» — говорит он о большевиках. Нельзя сказать, что перед нами достойный преклонения герой войны. Кудинов был обыкновенным человеком в необыкновенных обстоятельствах. История не могла обойти их стороной, потому что Верхнедонское восстание — слишком важное событие, и его участники стали частью контекста, который было необходимо сохранить для потомков.
Таким образом, историческая личность — это не всегда герой с сильным и целеустремленным характером. Иногда в учебники и исследования попадает тот, кто ничем не отличается от нас, но оказался в гуще масштабных событий. Как правило, всех людей, которые оставили свой след на пути цивилизации, объединяет одно — они сыграли важную роль в каком-либо глобальном социальном процессе.
«Чтоб след остался». Кому и зачем оставлять после себя след?
Для человеческого общества наследие совершенных при жизни героических поступков зачастую важнее самого реального человека и его жизни. Иногда невнятный образ «наследившего» только мешает его же наследию и для общества лучше, когда он мертв, чем жив.
А большинство все так же стремится оставить после себя след примерно с таким же упорством, с каким стремится размножиться и оставить после себя потомство. Откуда и зачем нам это — давайте разберемся.
Поэты и музыканты, писатели и художники, политики и полководцы, просто обычные люди с их наскальной живописью, а ля «Ося и Киса были здесь», в своем большинстве если и сочиняют, рисуют, воюют или лезут на неприступную гору, то с единственной целью — чтобы увековечить себя хотя бы в глазах собственных и собственного поколения. В основе стремления человека «наследить» лежит примитивный страх смерти и небытия, удачно эксплуатируемый социумом и его лидерами в общественных интересах, «общего блага».
Отсюда и императивная попытка хоть как-то «закрепиться» в этом самом лучшем из миров: врожденный страх смерти и небытия плюс воспитуемый в нашем обществе с детского сада императив оставить после себя «наследие». Страх этот преимущественно подсознательный или бессознательный, всегда инстинктивный и естественный, поэтому многие не отдают себе отчета, придумывая разные возвышенные резоны вроде «ради общего блага», «для людей», страны, мира во всем мире…
Общественное стимулирование «оставить след» — напротив, продуманный акт манипуляции с целью извлечения пользы из каждого отдельного члена такого общества, а также его контролирования. Примерно такой же, каким были шаманские практики в доисторических общинах и религиозные культы нового времени. Шаманская практика, реконструкция
Фото: Depositphotos
Желание оставить след часто бессознательное, но может быть и довольно осознанным, продуманным действием и в рамках современных социумных установок. Своего рода надгробная плита, которая начинает ваяться сами автором задолго до смерти или самим социумом с целью произведения на свет разного рода великих, значимых людей, которые являются своего рода валютой важности и весомости самого социума, страны в современном мире.
Чем больше у страны таких «наследников» — спортсменов, актеров, ученых, музыкантов, полководцев и т. д., тем выше гордость и якобы больше веса среди конкурентов на мировой арене. В виде написанной книги-шедевра, а по сути — пересказа на новый лад того, что тысячу раз было у древних, или какого-нибудь памятника известной исторической личности в своем городе, малопонятной самому клану картинки («Моны Лизы» или «Черного квадрата») или прыжка в высоту, длину, ширину — и вот уже митигируется страх смерти и растет вес в обществе. Виктория Кирдий, «Чёрный квадрат Малевича», 2009 г.
Фото: Источник
Что примечательно, так это то, что мотивирование подобного наследия после каждого члена клана — это преимущественно западный принцип поощрения при жизни или смерти, вкладываемый в неокрепшие головы сначала детей, а потом активно культивируемый в умах взрослых.
Например, в восточных или некоторых африканских культурах подобная установка меньше или вообще не выражена. У буддистов как раз главное — «не наследить», оставить после себя поменьше вообще каких-нибудь следов, прожить тише и незаметнее.
А еще не испорченный социумом ребенок пяти-семи лет может вообще не понимать, почему он должен стремиться что-то делать лучше других, а не так, как он хочет и умеет, и почему ему надо готовиться оставить что-то после себя.
Другим примечательным фактором является некий обман, самообман и экзажерация в том, насколько важны подобные наследия, что они являются мерилом человеческой жизни и значимости при жизни и после. Мало того что Земле, Природе, Вселенной нет дела до таких «наследий», а зачастую они — это примеры варварского калечения и уничтожения как самих «наследников», так и земли, и лучше, чтобы их не было никогда. Также как здесь часто важно его наследие, след, а не сам человек и его жизнь. Некий уже загробный образ, «пирамида Хеопса», а не то, что внутри. Истуканы острова Пасхи
Фото: Depositphotos
Отсюда, кстати, высшая степень героизации разного рода военных, ученых и просто спасателей на пожарах. И между прочим, даже в западной цивилизации есть и другие примеры — примеры не прославления героев-одиночек, ликвидаторов последствий, совершивших подвиг путем жертвы, а тех «профилакторов», которые изначально жертвы не допустили. Примеры значимости оставить после себя след, доведенные до абсурда или крайних степеней, также широко распространены и на всеобщем обозрении.
Средний человек — программируемое, внушаемое млекопитающие, наподобие собаки или лошади, с немного более сложным интеллектом и большей внушаемостью, которое можно запрограммировать с рождения тем или иным способом, дав ему те или иные установки, которым он будет следовать всю жизнь.
Можно воспитать армию камикадзе, готовых умереть ради своего императора. Можно армию северных корейцев, молящихся своей Чучхе и верховному лидеру, как это делали древние египтяне или слаборазвитые обитатели Папуа-Новой Гвинеи. Можно воспитать поколения, свято верящие в важность и значимость «следа» после себя.
И лишь немногие имеют достаточно самокритичности и смелости, чтобы задаваться вопросами и подвергать сомнению данное и придуманное за них.
По большому счету, многие из нас не сильно отличаются от своих средневековых предков. Те верили в то, что тело продолжает жить на том свете. Мы верим в то, что дела продолжают жить, а оставить после себя след и порадоваться ему с небес — самое главное предназначение человека. Фото: Depositphotos
Поистине, в этом мире каждый дурачится на свой собственный лад, боясь только одного — своей смерти.
След в истории
Скорее всего, каждый человек, рано или поздно задумывается над тем, чтобы оставить свой след в истории. Кто-то взрывает АЭС, кто-то начинает заниматься «Холокостом», кто-то Стив Джобс, а кто-то, просто делает то, что ему кажется правильным.
Нам было тогда от 3-х до 6 лет. Один двор, 5 мальчишек, я самый старший. Параллельно друг-другу стояли заборы отделяющие наши игры от огородов. В промежутке, между заборами бегали мы, играли в мяч, выходили из двора.
Двор, в котором мы жили, потенциально был малообеспеченным. Т.е. если говорить о мороженом, то его можно было увидеть в конце месяца, когда давали зарплату, при том, что жили мы без отца.
Скоро мне 23, но я отчетливо помню, как мимо нашего двора проходил один дедушка. Каждый раз, он был начисто выбрит, шляпа, светло-коричневый костюм в клеточку, где клеточка была пепельного цвета, высокий, плотный (не толстый, т.к. живот не висел, но и назвать его худым нельзя), под шляпой нет волос, с палочкой, смуглый, речь была затяжной, в очках, но когда разговаривал, то щурился.
Помню первые моменты, сами понимаете, возраст еле-осознанный, когда он проходил мимо, останавливался, засовывал руку в карман своего светло-коричневого пиджака и доставал от туда горсть конфет, потом он протягивал руку с конфетами нам предлагая угоститься, после чего он уходил в дальше за небольшой холм.
Помню как мы тогда с осторожностью их принимали, не забыв сказать спасибо, убегали и сидя на бетонном крыльце делили их поровну.
Он часто проходил, может в магазин, может прогуляться, может в больницу или на почту за пенсией, не знаю, но по возвращению он всегда проходил мимо нашего двора. Со временем мы только и сидели во дворе ради того, чтобы встретить этого доброго дедушку, а когда дожидались, то подбегали к нему, без всяких просьб, т.к. он понимал чего мы ждем, а мы знали чего ждать. Помню всего пару раз было такое, когда мы подбегали, а он просил у нас прощения за то, что у него с собой конфет, после чего он с расстроенным видом шел дальше. Но мы не расстраивались и понимали, что значит слово «нет», и как же я сейчас хочу, чтобы он не расстраивался тогда тоже, ведь он еще много радости приносил в наш двор.
Время шло. Почему-то мы перестали его видеть. Его резкое отсутствие было не заметно для нас, хоть мы еще и ожидали его появления некоторое время.
Еще не раз я с ностальгией и БОЛЬШОЙ благодарностью вспоминал его и его угощения. Из разговора со своей бабушкой, которой я несколько лет назад рассказал про эти воспоминания, я узнал, что его резкое и продолжительное отсутствие объясняется смертью от старости, а в процессе рассказа, когда я упомянул конфеты, она улыбнулась и сказала, что помнит это, т.к. один раз была свидетелем этого.
Много всего было потом хорошего, но мало чего могу вспомнить, но именно этого Дедушку и его Поступки я буду помнить всегда и про этого Человека я могу сказать, что если он оставил свой след в истории, то самый большой отпечаток, он сделал в «моем сердце»!