строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство

Строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ

В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.

Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.

Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.

Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.

У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.

Источник

Строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ

В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.

Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.

Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.

Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.

У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.

Источник

Строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ

В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.

Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.

Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.

Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.

У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.

Источник

Строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%), может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме, процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?

Во время митоза образуются клетки с таким же набором хромосом как и в материнской, т. е. 8 хромосом или 4 пары хромосом.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какой из приёмов борьбы с болезнетворными бактериями наиболее эффективен в операционном блоке?

2) регулярное проветривание

3) облучение ультрафиолетовыми лучами

4) мытье полов горячей водой

Вспомним меры борьбы с болезнетворными бактериями.

При высушивании многие бактерии погибают, у других — замедляется жизнедеятельность.

Пастеризация — нагревание до 60−70 градусов в течение 10−20 минут, уничтожаются только вегетативные формы бактерий.

Стерилизация — освобождение среды от всех бактерий и их зачатков достигается пламенем, кипячением, насыщением паром под давлением (120−130 градусов).

Охлаждение — приостанавливает жизнедеятельность.

Повышение концентрации солей — нарушают обмен веществ и ведут к гибели бактерий (засолка, засахаривание).

Кислая реакция среды (накопление молочной кислоты) губительно действует на бактерии (при квашении, консервировании).

Прямой солнечный свет за несколько минут или часов убивает почти все бактерии (за исключением фототрофных). Используют для стерилизации (ультрофиолетовые лучи) воды, посуды, воздуха в операционных, родильных домах и т. д.

Для дезинфекции используют соли тяжелых металлов (ртуть, медь, серебро), а также хлор, йод, перекись водорода, марганцево-кислый калий, борную кислоту, карболовую кислоту, креозол, формалин и другие).

Правильный ответ указан под номером 3.

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

Под цифрами 1−3 — корнеплоды (видоизмененные корни): 1 — морковь, 2 — репа, 3 — свекла; 4 — луковица (видоизмененный побег).

Правильный ответ указан под номером 4.

Выделение из крови лягушки вредных продуктов обмена происходит, когда кровь проходит по капиллярам

2) поджелудочной железы

Почки фильтруют кровь от вредных продуктов обмена и удаляют эти вещества из организма.

Правильный ответ указан под номером 4.

Строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство?

Кровеносной и дыхательной систем у медузы нет; из пищеварительной только полость. Если сравнить функции, выполняемые статоцистами (орган равновесия) медуз, то они более или менее аналогичны функциям полукружных каналов уха человека. Принцип строения волосков чувствительных клеток в статоцистах медуз однотипен принципу строения чувствительных волосков рецепторных органов более высокоразвитых животных вплоть до позвоночных.

Правильный ответ указан под номером 2.

Лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок — признаки

2) базедовой болезни

Базедова болезнь, заболевание, связанное с повышением функции щитовидной железы. Вследствие того, что гормоны щитовидной железы имеют множество физиологических функций, болезнь имеет многообразные клинические проявления, а именно: лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок и т. п.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какая кость в скелете человека является самой крупной?

1) большая берцовая

Бедренная кость — наиболее крупная трубчатая кость.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какую функцию выполняет кровь в организме человека?

Кровь непрерывно циркулирует в замкнутой системе кровеносных сосудов и выполняет в организме различные функции такие как:

Транспортная — передвижение крови.

Дыхательная — перенос кислорода от лёгких к тканям и углекислого газа от тканей к лёгким.

Питательная — доставляет питательные вещества к клеткам тканей.

Экскреторная (выделительная) — транспорт ненужных продуктов обмена веществ к легким и почкам для их экскреции (выведения) из организма.

Терморегулирующая — регулирует температуру тела.

Регуляторная (гуморальная) — связывает между собой различные органы и системы перенося сигнальные вещества (гормоны) которые в них образуются.

Защитная — обеспечение клеточной и гуморальной защиты от чужеродных агентов.

Гомеостатическая — поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма) — кислотно-основного равновесия, водно-электролитного баланса и т. д.

Механическая — поддержание стенок сосудов в регулярном тонусе.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какую функцию выполняют ворсинки мерцательного эпителия трахей?

1) удаление пыли из лёгких

2) защита от патогенов

3) осушение поступающего воздуха

4) обогрев поступающего воздуха

Ворсинки мерцательного эпителия двигаются по направлению кверху очищая дыхательные пути.

Правильный ответ указан под номером 1.

Бинокулярное зрение означает, что

человек страдает дальнозоркостью

глаз человека различает красный, зелёный и синий цвета

глаз человека способен оценить расстояние между предметами

человек воспринимает мир глазами в совокупности с другими органами чувств

1)
2)
3)
4)

Бинокулярное зрение означает, что (3) глаз человека способен оценить расстояние между предметами.

Это зрение двумя глазами с формированием единого объемного зрительного образа. Бинокулярное зрение или стереоскопическое зрение позволяет видеть объемные черты, проверять расстояние между объектами.

Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени способствует развитию депрессии?

3) непрочитанная книга

4) отсутствие возможности самореализации

Депрессия — это состояние глубокой печали; оно развивается после недавней потери или другого грустного события, а также без внешне видимых причин. Депрессия может быть вызвана и отсутствием возможности самореализации. Характерна чрезмерная выраженность отрицательных эмоций, непропорциональная характеру события, и их необычная длительность. Отмечается замедление движений и речи.

Правильный ответ указан под номером 4

Для диагностики какого заболевания используется данный медицинский прибор?

На рисунке изображен тонометр — прибор для измерения артериального давления. Состоит из манжеты, надеваемой на руку пациенту, устройства для нагнетания воздуха в манжету и манометра, измеряющего давление воздуха в манжете. Гипотония — пониженное артериальное давление (еще встречается термин Мышечная гипотония — пониженный мышечный тонус; к этому вопросу отношения не имеет).

Правильный ответ указан под номером 3.

Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит

1) повышение температуры воздуха

2) сокращение длины светового дня

3) увеличение влажности среды

4) понижение температуры воздуха

Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. У древесных растений умеренных широт подготовка к осеннему листопад начинается задолго до наступления морозов в связи с изменением длины светового дня.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

3) щупальца осьминога

Гомологичные органы — органы, обладающие сходной формой строения и имеющие общее происхождение, развивающиеся подобным образом. Ласты пингвина и передних конечностей лошади — передние конечности Позвоночных.

Правильный ответ указан под номером 2.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Клеточная мембрана

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

транспорт веществ3)

клеточная мембрана осуществляет избирательный транспорт веществ.

Верны ли следующие суждения о сходстве птиц и пресмыкающихся?

А. У птиц и пресмыкающихся имеется хорошо развитый киль.

Б. У птиц, так же как и у пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, т. к. киль развит только у летающих птиц, к килю прикрепляется мощная сильно развитая летательная мускулатура.

Правильный ответ указан под номером 2.

Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза у растений от концентрации углекислого газа в атмосфере (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у — относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

1) Понижение относительной скорости фотосинтеза начинается после достижения концентрация углекислого газа 0,20%.

2) Скорость фотосинтеза зависит от количества солнечного света.

3) После достижения концентрации углекислого газа в 0,12%, относительная скорость фотосинтеза выходит на плато.

4) При концентрации углекислого газа равной 0,04% относительная скорость фотосинтеза составляет 30 у.ед.

5) Увеличение относительной скорости фотосинтеза происходит в диапазоне концентраций углекислого газа от 0 до 0,16%.

Для выполнения задания необходимо прочитать каждый из пунктов и определить, подходит ли он для описания данного графика.

1. Понижение относительной скорости фотосинтеза начинается после достижения концентрация углекислого газа 0,20%.

Исходя из данного графика невозможно сделать такой вывод.

2. Скорость фотосинтеза зависит от количества солнечного света.

Исходя из данного графика невозможно сделать такой вывод.

3. После достижения концентрации углекислого газа в 0,12%, относительная скорость фотосинтеза выходит на плато.

После точки, соответствующей 0,12%, график не меняет, следовательно относительная скорость фотосинтеза не меняется тоже.

4. При концентрации углекислого газа равной 0,04% относительная скорость фотосинтеза составляет 30 у.ед.

Если провести перпендикулярную прямую от значения 0,04% на оси х к графику, а затем от точки пересечения с графиком перпендикулярную прямую к оси у, то значение на оси будет равно относительной скорости фотосинтеза в 30 у.ед.

5. Увеличение относительной скорости фотосинтеза происходит в диапазоне концентраций углекислого газа от 0 до 0,16%.

Увеличение относительной скорости фотосинтеза происходит в диапазоне концентраций углекислого газа от 0 до 0,14%, так как далее график не изменяется.

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок.

Сходство агроценоза и биогеоценоза, наличие трех звеньев: организмов — производителей, потребителей и разрушителей органического вещества, круговорот веществ, территориальные и пищевые связи между организмами, растения — начальное звено цепи питания.

Отличия агроценоза от биогеоценоза: небольшое число видов в агроценозе, преобладание организмов одного вида (например, пшеницы в поле, овец на пастбище), короткие цепи питания, неполный круговорот веществ (значительный вынос биомассы в виде урожая), слабая саморегуляция, высокая численность животных отдельных видов (вредителей сельскохозяйственных растений или паразитов).

Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к абиотическим? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) наличие парниковых газов

4) температура воздуха

5) поедание животными друг друга

Под цифрами 1, 2, 4 — абиотические факторы; 3, 6 — антропогенные факторы; 5 — биотический фактор.

Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПРИЗНАК&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТИП АВИТАМИНОЗА
A) снижение иммунитета1) недостаток витамина С
Б) выпадение зубов2) недостаток витамина D
В) размягчение и деформация костей черепа и конечностей&nbsp &nbsp
Г) кровоточивость дёсен
Д) нарушение мышечной и нервной деятельности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Витамин С важен для роста и восстановления клеток тканей, десен, кровеносных сосудов, костей и зубов, способствует усвоению организмом железа, ускоряет выздоровление.

Витамин Д относится к жирорастворимым витаминам, в организме образуется либо при облучении солнечным светом, либо с пищей. Главной функцией витамина Д считается обеспечение нормального роста и развития костей у детей, предупреждение рахита. У людей в зрелом возрасте витамин Д предупреждает остеопороз.

Кроме регуляции кальция в организме, витамин Д поддерживает уровень неорганического фосфора в крови, предупреждает слабость мышц, оказывает влияние на клетки кишечника, почек и мышц, участвует в регуляции артериального давления и работы сердца.

Установите последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдёргивании стопы человеком. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

мышцы, поднимающие стопу

рецепторы подошвы стопы

Последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдёргивании стопы человеком:

5) рецепторы подошвы стопы → 4) чувствительные нейроны → 3) участок ЦНС → 2) двигательные нейроны → 1) мышцы, поднимающие стопу

Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

1) атмосферное2) вода3) корень4) корневое
5) побег6) ситовидная трубка7) сосуд8) стебель

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью корня. Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — корневому — по специальным клеткам проводящей ткани — сосудам — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

У членистоногих существует несколько основных морфологических признаков, по которым их делят на крупные таксономические группы.

А. Расчлененность тела:

1. тело состоит из большого числа одинаковых члеников,

2. тело делится на несколько чётко различимых отделов (тагм).

Б. Количество крупных отделов (тагм):

2. две тагмы (головогрудь и брюшко),

3. три тагмы (голова, грудь и брюшко).

В. Количество ходильных конечностей (конечностей на грудном сегменте), включая видоизменённые:

1. есть два сложных (фасеточных) глаза,

2. есть несколько простых глаз.

Внимательно рассмотрите картинку и определите, какие признаки (по приведённой выше классификации) имеются у изображённого на рисунке животного.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Расчлененность тела: тело делится на несколько чётко различимых отделов (тагм).

Б. Количество крупных отделов (тагм): две тагмы (головогрудь и брюшко).

В. Количество ходильных конечностей (конечностей на грудном сегменте), включая видоизменённые: четыре пары.

Г. Устройство глаз: есть несколько простых глаз.

Д. Наличие крыльев: крыльев нет.

Рассмотрите рисунок с изображением схемы сердца человека. Как называют нарушение, изображённое на рисунке справа? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке справа изображен врождённый порок сердца. Врожденный порок сердца — это нарушение целостности структуры сердца и/или крупных сосудов, присутствующее с рождения. В данном случае нарушена целостность легочного ствола, что препятствует нормальной циркуляцию крови.

Причинами данного заболевания могут служить генетическая предрасположенность, нарушение внутриутробного развития и воздействие мутагенов.

Критерии оценивая выполнения заданияБаллы
Правильно указаны два элемента ответа, которые не содержат биологических ошибок2
Правильно указан один элемент ответа,

ИЛИ правильно указаны два элемента ответа, но содержат 1 биологическую ошибку

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Учёные изучали влияние освещённости и температуры на скорость фотосинтеза. На первой стадии эксперимента исследователи, повышая уровень освещённости, заметили, что скорость фотосинтеза возрастала (при постоянной температуре). При этом при низкой освещённости повышение температуры не увеличивало скорость фотосинтеза. Из этого был сделан вывод, что реакции с участием света, протекающие во время фотосинтеза, не зависят от температуры. На второй стадии эксперимента исследователи заметили, что при высокой освещённости повышение температуры значительно ускоряло процессы фотосинтеза.

Какой общий вывод о влиянии освещённости и температуры на фотосинтез можно сделать из этого исследования? О существовании каких двух стадий фотосинтеза можно сделать предположение на основании данных наблюдений?

1. Уровень освещённости и температура влияют на скорость фотосинтеза.

2. Эти эксперименты позволяют предположить о существовании двух стадий: светозависимой — световой фазы и химической — темновой, для которой не требуется наличие света.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок2
Ответ включает в себя только один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ

В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.

Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.

Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.

Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.

У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы.

2) Среда в желудке кислая (за счет соляной кислоты).

3) С помощью фистульной методики учёный В. А. Басов установил состав чистого желудочного сока без примеси пищи, механизм работы желез желудка, изменения состава и количества желудочного сока в зависимости от вида пищи и на разных этапах пищеварения.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок

Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивая выполнения заданияБаллы
3
2
1