строить логические цепочки рассуждений какое ууд

Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. 91068423. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-91068423. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка 91068423

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Понятие «универсальные учебные действия»

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий

Виды УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

Логические универсальные действия:

Постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.

Источник

Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. Составила:

Сильченкова Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность.

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе ;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).

При решении логических задач можно выделить следующие наиболее универсальные модели процесса рассуждений: • моделирование на отрезках; • текстовые цепочки умозаключений; • таблицы; • графы; • блок схемы. Рассмотрим возможности использования этих моделей на примере решения конкретных логических задач.

Предложенные задания знакомят младших школьников со

способами решения логических задач и формируют умение работать с информацией. Система заданий направлена на овладение младшими школьниками основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, наглядного представления данных и процессов. Выполняя задания, ученики научатся действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие из них, исследовать, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Задания направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Приведем примеры задач и моделей к ним. строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 69575d1. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 69575d1. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 69575d1

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html m7a708842. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html m7a708842. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html m7a708842

При решении логических задач на отрезках формируются следующие познавательные УУД :

— осуществлять поиск нужной информации, — использовать способы кодирования условий текстовой задачи с помощью схем — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, и др.;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность.

Для приобретения опыта построения текстовых цепочек умозаключений целесообразно использовать задания на восстановление готовых рассуждений с пробелами. строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 219d6b93. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 219d6b93. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 219d6b93

Такие задания не только помогают ученикам решить задачу, но и знакомят их с решением логических задач методом рассуждений. При этом школьникам дается структура рассуждений, а все выводы они делают самостоятельно. Решение этой же задачи полезно оформить и в виде таблицы. Таблица представляет собой только наглядную форму систематизации данных, а способ решения логической задачи остается прежним — метод рассуждений. Обучающая ценность заполнения таблицы связана с установлением зависимостей между двумя совокупностями (в нашем случае это котята и домики). При решении логических задач формируются следующие коммуникативные УУД: — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе ;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 6dbfb565. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 6dbfb565. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 6dbfb565

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 4663d141. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 4663d141. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 4663d141

При решении логических задач формируются следующие регулятивные УУД: — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

С логическими задачами «на переправы» дети учатся

строить модель процесса переправы.

Напомним некоторые правила решения таких задач. Действиями в таких задачах являются перевозки, поэтому запись решения этих задач выполняется в виде таблицы. В центральном столбце указывают переправляющихся, а в первом и последнем столбцах таблицы записывают тех, кто в момент переправы находится на одном и на другом берегу. При

этом важно помнить, что в одной строке каждый участник переправы записывается только один раз: либо в центральном столбце, либо в первом столбце, либо в последнем. Ошибки оформления записи решения обычно связаны с тем, что дети забывают кого-то записать или записывают одного и того же героя дважды.

Задачи на переправы обычно имеют несколько решений. Поэтому полезно рассмотреть, по крайней мере, два способа решения, сравнить их и выделить отличия.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html m64e300e5. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html m64e300e5. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html m64e300e5

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 6f1ced9a. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 6f1ced9a. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 6f1ced9a

При решении логических задач формируются следующие личностные УУД : — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 4b7b3145. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 4b7b3145. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 4b7b3145

Логические задачи, решаемые на основе выдвижения и проверки гипотез, развивают умения и навыки исследовательской деятельности учащихся, которая предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования:

1) постановка проблемы,

2) изучение поставленной проблемы,

3) выдвижение гипотез исследования,

4) проверка гипотез (подтверждение или опровержение гипотез),

5) получение собственных выводов,

6) анализ полученных выводов и обобщение.

Решение исследовательской логической задачи удобно оформлять в таблице, которая может заполняться по плану:

1) Прочитать внимательно логическую задачу.

2) Подчеркнуть в еѐ тексте все высказывания.

3) Записать кратко каждое высказывание в таблицу (вертикальный столбец).

4) Записать все предположения (гипотезы) в таблицу (горизонтальная строка).

5) Подсчитать количество истинных высказываний в каждом столбце таблицы.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html 340085da. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html 340085da. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html 340085da

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. hello html m55e909ba. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-hello html m55e909ba. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка hello html m55e909ba

Таким образом, мы выяснили, что в процессе решения логических задач формируются личностные, познавательные, рефлексивные УУД.

Список используемой литературы:

Источник

Концепция универсальных учебных действий: основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. 54a05f1cde3e32edba5c446ddeca430f. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-54a05f1cde3e32edba5c446ddeca430f. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка 54a05f1cde3e32edba5c446ddeca430f Анжела Бурматова
Концепция универсальных учебных действий: основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД

Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного образования детей.

Работу выполнила: Бурматова Анжела

«Концепция универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов): основы концепции, виды УУД, характеристика основных видов УУД.»

В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова. В Образовательной системе «Школа 2100» был накоплен опыт формирования универсальных учебных действий.

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они:

• носят надпредметный, метапредметный характер;

• обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

• обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

• лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, независимо от её специально-предметного содержания;

• обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

К основным функциям УУД относятся:

• обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Теоретико-методологическим обоснованием формирования универсальных учебных действий считается системно-деятельностный культурно-исторический подход, базирующийся на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова. В данном подходе наиболее полно раскрыты основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, а также общая структура учебной деятельности учащихся.

В качестве психолого-педагогической платформы УУД можно рассматривать развитие личности в системе образования, которое обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Качество усвоения знания определяется характером и многообразием видов универсальных действ ий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общеучебным универсальным действиям относятся:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие, как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логическими универсальными учебными действиями являются:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

• уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

• уметь устанавливать причинно-следственные связи;

• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• уметь устанавливать аналогии;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, образовательного пространства;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач, в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• владение монологической и диалогической формами речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё не известно;

• планирование: определение последовательности промежуточных целей, с учётом конечного результата;

• составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Для каждого из базовых универсальных учебных действий должны быть определены критерии их сформированности, позволяющие описать конечную планируемую форму действия, открывая возможность реализации стратегии планомерного формирования умственных действий с заранее заданными свойствами (П. Я. Гальперин).

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. detsad 72067 1485592602. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-detsad 72067 1485592602. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка detsad 72067 1485592602Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. detsad 329514 1541606475. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-detsad 329514 1541606475. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка detsad 329514 1541606475Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. detsad 427333 1543750828. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-detsad 427333 1543750828. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка detsad 427333 1543750828Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. detsad 943971 1512748733. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-detsad 943971 1512748733. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка detsad 943971 1512748733Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. detsad 943971 1518965611. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-detsad 943971 1518965611. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка detsad 943971 1518965611Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

строить логические цепочки рассуждений какое ууд. detsad 16703 1594135994. строить логические цепочки рассуждений какое ууд фото. строить логические цепочки рассуждений какое ууд-detsad 16703 1594135994. картинка строить логические цепочки рассуждений какое ууд. картинка detsad 16703 1594135994Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *