строительный мусор какого класса груз
Класс груза и опасности строительного мусора
На городские свалки поступают сотни тонн отходов ежегодно. Места для утилизации мусора занимают площади за пределами городов. ТБО имеют четкое разделение на виды, класс груза, а также правила транспортировки и переработки. Например, строительный мусор. Для его утилизации требуется сортировка груза, правильная погрузка и вывоз.
Виды строительного мусора
В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:
Строительный мусор классифицируют по:
В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.
Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:
Классы опасности
Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.
Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.
Первый класс (чрезвычайно опасный)
Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.
К опасным грузам можно отнести:
Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.
Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.
Второй класс (опасный)
Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.
Груз второго класса опасности:
Третий класс (умеренно опасный)
Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.
К отходам этого класса опасности относят:
Четвертый (малоопасный)
Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.
К малоопасным грузам относят:
Пятый (неопасный)
Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.
Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.
Сбор и хранение
Складирование мусора происходит вблизи строительной площадки. Для удобства забора отходов стройматериала и вторсырья. Если ремонт производится в многоквартирном доме, то мусор вывозят в день его формирования. В течение дня отходы складываются в квартире или на площадке, так, чтобы они не мешали перемещению владельцев соседних квартир. Вывоз следует осуществлять в день, когда производится демонтаж или выполняются другие работы.
На строительных площадках устанавливают специальные контейнеры большого объема. Когда контейнер наполняется, ненужный материал вывозят на свалку. Хранить следует под навесом или в закрытом контейнере. Правильное складирование мусора по классам позволяет облегчить погрузку и сортировку.
Правительством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Складировать строительный мусор можно только в разрешенных местах. Нельзя сбрасывать его в контейнеры для ТБО. Штрафы для физических лиц варьируются от 1000 до 2000 рублей. Должностные лица за нарушения правил заплатят вдвое больше. Предприятия и организации облагаются штрафом в размере 100 тысяч рублей.
Перемещение
Особенности вывоза строительного мусора заключаются в определении класса опасности. Перемещение опасных грузов требует привлечения специальной техники от регионального представителя. Также необходимо разрешение на перевозку отходов 1-4 классов опасности.
Перевозить материалы пятого класса опасности можно самостоятельно на габаритном транспорте. При этом необходимо письменное подтверждение о том, что груз не опасен.
Для транспортировки к месту сброса строительных отходов используются автомобили большой грузоподъемности. Такие как самосвалы и краны с контейнерами. Объем кузова должен быть не менее 8 м³.
Условия для транспортировки:
Ответственные лица за захоронение должны иметь экземпляр справки, которая подтверждает объем вывезенных отходов.
Правила утилизации
По закону строительный мусор подлежит утилизации. К нему относятся остатки от ранее сооруженных зданий. В группу входят любые материалы и сырье производства. Представляют опасность для природы. Требуют правильного обращения и уничтожения.
Основные пути утилизации:
Правила утилизации предусматривают распределения строительного мусора. После чего он идет на вторичное использование. На специально отведенных местах захоронения или складирования, пласты, арматуру сортируют и используют повторно.
Практика вторичного производства в нашей стране только набирает популярность. Крупные фирмы заинтересованы в том, чтобы перерабатывать вторичное сырье. Стоимость его вдвое ниже первичных материалов.
Строительный мусор имеет класс опасности. Транспортировка и утилизация осуществляется специализированными предприятиями. Государство заботится о сохранении окружающей среды. Разработана система штрафов для физических и юридических лиц за несоблюдение правил складирования и утилизации классов отходов строительства. Ведущие предприятия применяют сырье вторичной переработки. Сфера применения вторичного продукта переработки широкая. Зачастую измельченное сырье выступает строительным материалом для фундаментов домов, покрытия дорожного полотна. Стоимость материалов сокращается вдвое. Практика повторной переработки сохраняет экосистему от разрушения.
Класс отходов и расчет строительного мусора.
Строительство и ремонт любых сооружений — источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.
Строительный мусор — класс отходов.
Сегодня существует несколько классификаций. По разновидности сырья различают 3 группы:
По опасности стройотходы относятся к 4–5 классу, то есть они оказывают минимальный вред экосистеме с восстановлением около 3 лет. Но при строительстве и монтаже не исключено выделение тяжелых металлов, солей, газообразующих смесей, возникновения кислотных и щелочных остатков.
По агрегатному состоянию выделяют такие типы мусора:
По степени горючести их классифицируют на следующие категории:
В связи с этим складирование подобного мусора категорически запрещено вблизи проводки и открытого огня. Рекомендуется хранить его в железных контейнерах и перевозить на специализированном транспорте. Такие разновидности, как резина, древесина и полиэтилен желательно убирать с рабочей площади максимально быстро по мере накопления.
Расчет отходов — таблица.
Ниже в таблице приведены данные об объемном а также удельном расчете строительных отходов.
Тип мусора | Упаковка | Объемный вес, тонн/м3 | Удельный вес, м3/тонн | ||
Пределы колебаний | Средняя расчетная величина | Пределы колебаний | Средняя расчетная величина | ||
Мусор строительный | навалом | 1,10 – 1,40 | 1,20 | 0,91 – 0,71 | 0,83 |
Мусор бытовой и уличный | навалом | 0,30 – 0,65 | 0,55 | 3,33 – 1,54 | 1,82 |
Обрезки деревянные | навалом | 0,35 – 0,55 | 0,40 | 2,86 – 1,82 | 2,86 – 1,82 |
Обрезки тканей | навалом | 0,30 – 0,37 | 0,35 | 3,33 – 2,70 | 2,86 |
Опилки древесные | навалом | 0,20 – 0,30 | 0,25 | 5,00 – 3,33 | 4,00 |
Снег мокрый | навалом | 0,70 – 0,92 | 0,80 | 1,43 – 1,09 | 1,25 |
Снег влажный | навалом | 0,40 – 0,55 | 0,45 | 2,50 – 1,82 | 2,22 |
Снег сухой | навалом | 0,10 – 0,16 | 0,12 | 10,00 – 6,25 | 8,33 |
Шлак котельный | навалом | 0,70 – 1,00 | 0,75 | 1,43 – 1,00 | 1,33 |
Щебень кирпичный | навалом | 1,20 – 1,35 | 1,27 | 0,83 – 0,74 | 0,79 |
Щепа древесная | навалом | 0,15 – 0,30 | 0,25 | 6,68 – 3,33 | 4,00 |
Электрическая арматура | навалом | 0,37 – 0,63 | 0,50 | 2,70 – 1,59 | 2,00 |
Асфальт, битум, гудрон дробленый | навалом | 1,15 – 1,50 | 1,30 | 0,87 – 0,67 | 0,77 |
Бой разный, стекло, фаянс | навалом | 2,00 – 2,80 | 2,50 | 0,50 – 0,36 | 0,40 |
Бумага | рулоны | 0,40 – 0,55 | 0,50 | 2,50 – 1,82 | 2,00 |
Бумага | кипы | 0,65 – 0,77 | 0,70 | 1,54 – 1,30 | 1,43 |
Бумага | связки | 0,50 – 0,65 | 0,55 | 2,00 – 1,54 | 1,82 |
Бумага старая пресованная — макулатура | кипы | 0,35 – 0,60 | 0,53 | 2,86 – 1,67 | 1,89 |
Бутылки пустые | навалом | 0,35 – 0,42 | 0,40 | 2,86 – 2,38 | 2,50 |
Ветошь | кипы | 0,15 – 0,20 | 0,18 | 6,68 – 5,00 | 5,56 |
Изделия металлические крупные, части труб | 0,40 – 0,70 | 0,60 | 2,50 – 1,43 | 1,67 | |
Изделия из пластмасс | без упаковки | 0,40 – 0,65 | 0,50 | 2,50 – 1,54 | 2,00 |
Изделия стеклянные кроме листового | 0,26 – 0,50 | 0,40 | 3,85 – 2,00 | 3,85 – 2,00 | |
Картон | кипы | 0,59 – 1,00 | 0,70 | 1,70 – 1,00 | 1,43 |
Картон | связки | 0,42 – 0,45 | 0,43 | 2,38 – 2,22 | 2,33 |
Лом стальной, чугунный, медный и латунный | навалом | 2,00 – 2,50 | 2,10 | 0,50 – 0,40 | 0,48 |
Лом алюминиевый | навалом | 0,60 – 0,75 | 0,70 | 1,67 – 1,33 | 1,43 |
Лом бытовой негабаритный | навалом | 0,30 – 0,45 | 0,40 | 3,33 – 2,22 | 2,50 |
Машинные части разные мелкие | навалом | 0,42 – 0,70 | 0,50 | 2,38 — 1,43 | 2,00 |
Мебель разная | 0,25 – 0,40 | 0,30 | 4,00 – 2,50 | 3,33 |
Почему следует вывозить и перерабатывать отходы.
Существует множество объективных причин, по которым следует вывозить вторичный материал и в дальнейшем его перерабатывать:
Куда и как вывозятся отходы со стройки.
Решать проблему, куда и как выбрасывать строительные отходы, необходимо исходя из ситуаций:
Складировать строительное сырье в контейнер рекомендуется согласно закону. Контейнер и мешки для мусора представляют собой важную составляющую для того, чтобы осуществить вывоз отходов.
Строительный мусор
С каждым годом объемы частного и городского строительства растут. В период с 2000 года по 2015 год они увеличились в 15 раз. Вместе с ними растет и объем мусора, который образуется в процессе монтажно-ремонтных работ. В результате становится все более актуальным вопрос обращения с отходами: утилизация, захоронение, транспортирование, обезвреживание. В развитых странах строительный мусор составляет более 30% всех отходов.
Строительный мусор образуется в процессе возведения, реконструкции, реставрации и сноса зданий. Одна из его особенностей – разнообразный состав. Это электропроводка, бетон, гвозди, цемент, стекло, разные упаковочные материалы и тара, асбест, кирпичи, изоляция, древесина с пропиткой и без нее, химические вещества (краска, растворитель, лак), рубероид, минеральное волокно, керамзит.
Если на строительной площадке образовались ртутьсодержащие отходы, свинец, асбест и другой мусор, представляющий особую опасность для окружающей среды и человека, владелец должен обеспечить его утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными требованиям. Для этого необходимо заключить договор с лицензированной компанией, которая организует транспортирование и дальнейшее обращение: захоронение, обезвреживание или утилизацию.
Какого класса опасности строительный мусор
Строительный мусор имеет разнородный состав. Согласно классификационному каталогу, он представлен отходами 3-5 класса опасности.
Стратегия обращения с отходами зависит от того, какого класса опасности образовался строительный мусор в ходе монтажно-ремонтных работ, сноса здания и разбора конструкций. Для сокращения площади полигонов и снижения негативного воздействия на экологические системы необходимо активно внедрять технологии утилизации и переработки с получением вторичного сырья.
Вывоз строительного мусора
Строительные отходы 3-4 класса опасности должны быть транспортированы лицензированной компанией с соблюдением всех нормативных требований. Они отправляются на захоронение, обезвреживание или утилизацию.
Вывоз строительного мусора обычно организуют на автомобильном транспорте. Но допустимо использовать железнодорожные, водные, трубопроводные, конвейерные, канатно-подвесные пути. Оптимальный вариант выбирают с учетом экономичности и безопасности, характеристики отходов.
Особенности перевозки строительного мусора:
Вывоз строительного мусора должен быть организован с учетом его физико-химических особенностей. Например, транспортирование сыпучих материалов часто требует предварительного увлажнения, использования плотной ткани, защитного экрана или других действий, которые предотвратят разброс и выделение в окружающую атмосферу большого количества пыли. Жидкие отходы надежно упаковывают в герметичные емкости, пастообразное отработанное сырье – в сварные контейнеры с усиленными ребрами жесткости и верхними люками.
Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора
У некоторых собственников зданий может возникнуть вопрос: «Нужна ли лицензия на перевозку строительного мусора?» Причиной сомнений обычно становится разнородный состав отходов после сноса объекта, монтажных и ремонтных работ. В них присутствуют компоненты, которые опасны и практически неопасны для окружающей среды.
Для перевозки строительного мусора 5 класса лицензия не требуется. Но после ремонтно-монтажных работ и сноса объектов также образуются отходы 3-4 класса опасности. Для их перевозки компания обязана получить лицензию в Росприроднадзоре. В противном случае деятельность будет признана незаконной, и предпринимателя привлекут к административной или уголовной ответственности.
Лицензирование деятельности помогает государству контролировать сферу обращения с опасными отходами. Росприроднадзор не выдаст разрешительный документ, если в компании не созданы условия для корректного обращения со строительным мусором. Перевозка должна быть организована таким образом, чтобы полностью исключить негативное влияние на экосистему.
Лицензирование обращения с опасными строительными отходами – многоэтапный процесс с множеством нюансов и сложностей. Качество подготовительных работ во многом определяет исход процесса.
Компания «КАСЛ» предлагает услугу оформления лицензии Росприроднадзора «под ключ». Специалисты подготовят все необходимые документы и техническое оснащение на производственной площадке, организуют максимально быстрое согласование и проверку в контрольных ведомствах. Стоимость определяется индивидуально в зависимости от объема работы. Для расчета цены и получения консультации свяжитесь с менеджером «КАСЛ» по телефону.
Строительный мусор утилизация
Строительный мусор может быть использован для изготовления новых товаров и производства вспомогательных монтажно-ремонтных работ, если налажена утилизация отходов. Это процесс, который подразумевает определенную обработку отработанных изделий с целью получения вторичного сырья.
Переработка строительного мусора – экологически выгодный и экономически эффективный способ обращения со строительными отходами. Утилизация позволяет сократить площадь полигонов и снизить объемы добычи природных ресурсов, сэкономить на производстве новых изделий.
Разнородный состав – главная отличительная характеристика строительных отходов. Источник образования и другие параметры определяют методы сбора, транспортирования и дальнейшего обращения с мусором. Технология утилизации строительных отходов напрямую зависит от материала изделия. Переработке может подвергаться дерево, пластмасса, стекло, химические растворители, краски, лом, бетон и другое сырье. В России на утилизацию чаще отправляется кирпич и лом железобетона. Строительный мусор из других материалов перерабатывают реже.
В зависимости от источника образования строительные отходы можно условно разделить на две группы:
Отходы первой группы отличаются разнородностью состава и перед утилизацией требуют тщательной подготовки: сортировки, мойки. Для их переработки часто используют роторные дробилки ударно-отражательного действия сборно-разборного типа, что позволяет организовать весь процесс недалеко от места образования строительного мусора.
Для утилизации отходов второй группы чаще применяют стационарные установки. Данную категорию строительного мусора подвергают двухэтапному дроблению, в результате которого образуется вторичное сырье разной фракции. Перед его использованием требуется сортировка.
Вторичное сырье, полученное в результате утилизации строительных отходов, находит применение в разных отраслях:
Вторичное сырье часто отправляется на производство новых материалов для возведения здания и реализацию вспомогательных строительных работ.
Методы утилизации пластмассового строительного мусора
Из пластмассового строительного мусора получают гранулированный легкосыпучий или нарезанный полимерный материал. Используют две основные технологии утилизации:
Для утилизации также применяется механический рециклинг по «сухой» или «мокрой» технологии. Эффективность переработки во многом определяется качеством предварительной подготовки. Пластмассовые отходы перед утилизацией необходимо тщательно очистить и отсортировать по химическому составу, цвету, степени загрязнения, качеству.
Механическая утилизация состоит из дробления, мойки, обезвоживания и сушки. Если в технологический процесс добавить операцию грануляции, получится гранулят, если агломерацию – агломерат. Технология «мокрой» утилизации дополнительно включает в себя пропускание вторичного сырья через металлодетектор и двухэтапную сортировку.
К физико-химическим методам утилизации пластмассового строительного мусора относится литье под давлением и метод повторного плавления (экструзия).
Литье под давлением – двухэтапный технологический процесс, включающий в себя измельчение отходов и формирование нового изделия. Утилизация методом экструзии подразумевает плавление строительного мусора и непрерывное продавливание вторичного сырья через специальный агрегат. В результате переработки получается полиэтиленовая пленка толщиной до 200 мкм.
Методы утилизации строительного мусора из стекла
Оптимальная технология утилизации стекла зависит от его качества, целостности и иных показателей. Строительный мусор (стеклобой) чаще подвергается многоэтапной переработке:
Вторичное сырье используется для изготовления новой продукции: стеклобетона, тары, пеностекла, стеклонаполненного бетона, стекловолокна.
Технологический процесс может быть расширен или сокращен. Например, для производства бетонов стеклобой не плавят, а только сортируют и измельчают.
Утилизация строительного мусора из другого материала
Деревянные рамы, двери, стропила и другие изделия восстанавливают или отправляют на переработку. Полученное вторичное сырье используется для реализации новых проектов. Из него изготавливают сложнопрофильные, влагостойкие древесные пластики, теплоизоляционные плиты и арболит.
Из продуктов переработки бумажных обоев, картонной тары и упаковочной бумаги производят кровельные материалы и теплоизоляционные смеси.
Кирпичи, цемент и штукатурку сортируют, перерабатывают методом дробления и отправляют на повторное использование. Аналогичным образом поступают с камнями, щебнем и другим дноуглубительным материалом.
После сноса и возведения здания переработанный строительный мусор представляет собой вторичный щебень и отсевы дробления. Их соотношение составляет примерно 70% и 30%. Щебень отправляют на производство бетонов в качестве крупного заполнителя, а также применяют для подсыпки автомобильного дорожного полотна, для вспомогательных строительно-монтажных работ, при благоустройстве городской территории.
Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки
Классификация
По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.
Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:
Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).
Классификация грузов
Категория: Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д.
Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
производится по следующим признакам: 1) по способу погрузки-выгрузки.
Различают следующие виды грузов: а) штучные; б) навалочные; в) наливные грузы. К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма. Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто.
Транспортные перевозки
По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, жидкие и газообразные.
К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые насыпью.
К жидким относятся грузы наливные (молока аммиачная вода, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны.
К физико-механическим свойствам грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давления и другие, которые влияют на конструкцию кузова и на крепление груза. По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:
Классификация грузов по отраслям народного хозяйства необходима для общей транспортно-экономической характеристики об служиваемого района, а также для расчетов размеров перевозок на перспективу, поскольку их динамика находится в прямой зависи мости от темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства.
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.
Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства. Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.
Для погрузки и разгрузки этих грузов используется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчики и другие. Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.). Для погрузки и разгрузки этих грузов применяются насосные установки, применяются методы выдавливания, самотека, опрокидывания и наклона АТС.
По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава. Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Пе^ рсвозка их осуществляется, в основном, в бортовых авгомоби навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).
Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка ю торых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие продукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили-автогудронаторы, имеющие специальные установки для подогрева груза во время движения.
Другие грузы подразделяются на:
При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могших вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и Даже пищевые отравления людей. По степени сохранности грузов при их транспортировании °ни делятся на три категории:
По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по установленным ценам — тарифам — грузы определяют б однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным для автотранспорта признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности автомобилей при перезозке отдельных видов грузов. Одни грузы благодаря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность автомобиля (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности. Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотности. В действующих с 1 января 1986 г. тарифах (прейскурант 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом) все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности автомобиля (табл. 5.1). Таблица 5.1. Степень использования грузоподъемности автомобиля в зависимости от класса груза
Класс
Коэффициент использования грузоподъемности | |
I | 1,00 |
II | 0,71…0,99 |
III | 0,51…0,70 |
IV | 0,41…0,50 |
Что такое строительный мусор.
Мусор строительный класс груза
Мусор строительный класс груза Содержание статьи Строительный мусор представляет собой ту часть отходов, которые образовались во время строительства. Согласно СНИП к ним относится:
В настоящее время даже самые современные технологии не позволяют избегать образования такого типа мусора.
В России ежемесячно на свалки поступает огромное количество груза (около 300 тонн в неделю), состоящего из строительного мусора, который помещен в контейнер или мешок.
В перспективе ценность такого груза велика (его можно использовать как отсыпку для дорог, бетон для фундамента), но утилизация строительного мусора не имеет особой популярности в стране, поэтому полезный материал попросту занимает место на полигонах. СНИП – документ, отражающий нормы и правила, которых обязаны придерживаться строительные организации.