строкер м50б32 на каких поршнях
Строкер м50 3.2 Первые грабли.
Как и ожидалось, веселье началось))
Так как поршневая группа планируется неоригинальная, существуют трудности с подбором. Неоригинальных поршней, которые подходят идеально, практически не существует, во всех случаях требуется либо различного объема доработки днища поршня, либо манипуляции с высотой блока или гбц. Все это необходимо для получения требуемой степени сжатия.
В «интернетах» и в том числе и на драйве я видел несколько вариантов сборок строкеров, когда расчет делали на глаз, без проливов и измерений. По моим прикидкам у некоторых получилась степень сжатия под 13…
Мне не очень хочется, после сборки мотора, кричать на каждом углу о том какой у нас хреновый бензин и создавать очереди на заправках за АИ100, поэтому нужно все просчитать.
Это было предисловие, теперь о граблях.
Я долго изучал варианты подходящих мне поршней, все прикидки проводились по обрывочным данным из интернета. Обрывочным, потому что редко кто описывает полную конфигурацию своих моторов, нюансы. Часто данные противоречивые или не верные, имеется путаница в номерах деталей и моделях моторов доноров итд
Не знаю чем я думал, но поршни я купил без предварительного их натурного осмотра и измерений. Изучил данные в каталоге и заказал в интернет магазине. С мыслью о том что 0.5 мм всегда без проблем с днища можно снять.
Пару дней назад, на следующий день после публикации прошлой записи, отправился в гараж производить примерки.
Тщательно отмыл посадочные поверхности под коренные вкладыши в блоке, установил вкладыши и коленчатый вал. И установил один поршень от M54B30 для измерения фактического недохода.
Результаты измерений недохода в ВМТ показали что мой блок имеет высоту 210мм.
Как известно, высота КШМ складывается из половины хода коленвала, длинны шатуна и компрессионной высоты поршня:
89.6/2+135+28,32=208,12
К полученной цифре добавляем полученный в результате измерений недоход 1.98 мм, итого 210.1мм. Лишняя десятка думаю из-за погрешности в измерениях.
Собственно эта цифра периодически встречается в блогах по постройке строкеров наряду с цифрой 210.7
Но почему то, общепринятыми считаются данные что все блоки м50 имеют высоту 210.7мм
По всей видимости высота зависит от года выпуска, и встретить блок 210.7 на безваносном моторе значительно легче, чем на ваносном. Мой блок примерно 93 года, и соответственно он имеет высоту 210мм.
Исходя из результов замеров, поршень нужно пилить не на 0.5мм, а на 1.2мм…
Померил поршень и понял, что толщина днища в самом тонком месте, после такой доработки, останется около 3.5мм. Вообщем провал… Хорошо что не отдал блок в расточку)
Начал обдумывать варианты: покупка другого блока, увеличение камеры сгорания в ГБЦ и даже ремонтные прокладки)
Но к счастью, интернет магазин любезно согласился принять поршни обратно. Спасибо им за это!
Так что штудирую каталоги дальше и ищу подходящий вариант.
Если кто богат каталогами поршней и согласен поделиться — буду признателен.
Всем высоких блоков!
Доработка атмосферного двигателя BMW серии M50 часть 1
В одной из статей я писал про двигатель BMW M50 и всего его заводские модификации. Теперь хотелось бы собрать немного доработок, придуманных владельцами для улучшения характеристик их двигателей.
Итак, все наверное слышали такой термин, как «строкер-кит». Это некий комплект запчастей кривошипно-шатунного механизма, который позволяет увеличить рабочий объем двигателя, за счёт бОльшего хода поршня. Это один из двух вариантов увеличения рабочего объема двигателя. Второй — увеличения диаметра цилиндра и, соответственно, использование поршней бОльшего диаметра.
За много лет существования появилось много вариантов запчастей, используемых для увеличения объема двигателя и его мощности, как из стандартных запчастей серии м50/52/54, так и тюнячих производителей.
Большинство из них делается именно на блоке m50, т.к. он чугунный и имеет некий запас прочности. Это касается как цилиндров, так и резьбы под болты ГБЦ, что является больным местом м52/54. Но сборку строкеров на основе блоков м52/54, если они живые, никто не отменял. Вариантов сборки строкеров оченгь много, каждый делает так, как ему нравится.
Рассмотрим самые простые и распространенные варианты строкеров из заводских запчастей, которые можно свободно купить на разборках за относительно не большие деньги:
1. Коленвал. Самые длинноходные коленвалы среди стоковых это m52b28 84мм и m54b30 89.6мм, они и нужны.
2. Шатуны. Что касается стандартных у 2.8 и 3.0 они 135мм их и берём.
Так же, для тех кто не гонится за облегчением шатунов, всегда можно использовать от m20b25 — они толще. Однако такие шатуны потребуют доработок блока при использовании коленвала m54b30, т.к. упрутся в блок из-за большого хода.
3. Поршни. Тут немного сложнее, чем снял поставил.
3.1. m52b28 имеют номинальный диаметр 83.980мм, такой же как и у всех m50b25, что позволяет собрать 2.8 на блоке m50b25 84мм, при условии что поршни и цилиндры имеют минимальный износ и тепловой зазор не превышает заводской допуск.
3.2. m54b30 имеют номинальный размер 83.955, что на 0.025мм меньше номинала м50/52, а значит тепловой зазор, даже при условии идеального состояния цилиндров и поршней, будет больше положенного, что приведёт за собой повышенный расход масла. Этими тысячными мм многие пренебрегают и потом задают множество вопросов, по поводу повышенного расхода масла, недостаточной компрессии и тд., но тем не менее такая конфигурация имеет место быть, вопрос срока службы такого мотора.
Из этого следует, что стандартные Б/У поршни m54b30 можно использовать только в блоке m50b20 расточив его с 80 до нужного размера Б/У поршней, учитывая их износ, тем самым вывести тепловой зазор на должный уровень. Обратив внимание при этом на замки поршневых колец, зазор которых может сократиться.
Так же история касается m52b28, если поршни имеют износ в несколько соток и в блоке m50b20 будут «болтаться».
Как показывает практика при расточке с 80 до 84 блоки сохраняют свою прочность для атмосферного мотора, но их ремонтопригодность стоит под большим вопросом. Чаще всего проще взять другой блок 80мм и расточить его по новой на 84, и так каждый раз.
Никто не отменял покупку новых РЕМОНТНЫХ поршней m52b28 или m54b30, в зависимости от собираемого двигателя, тогда можно использовать блок m50b25 и точить его до 84.25 или 84.50, опять же исходя из износа доставшегося вам блока и возможности покупки оригинальных или не оригинальных ремонтных поршней.
Из этих 2х вариантов получатся двигатели m50b28 и m50b30 с рабочими объемами 2.8 и 3.0 соответственно. И по сути являются копией заводских моторов, но с чугунным блоком. К слову двигатели m52 1 ванос существовали с завода с такими чугунными блоками, объемами 2.5 и 2.8, и поставлялись на рынок северной Америки. Ну и да оба s50, а так же s52 и s54 всегда были на чугуне.
Существуют варианты с использованием коленвала m52b28 и поршней от двигателя Toyota 2JZ-GE (13101-46081) диаметром 86мм в блоке m50b25, что даст рабочий объем 2.9 (m50b29) литра и не ремонтопригодность блока, так же как в случае с 80—>84. Достаточно рабочая и надежная конфигурация. Вопрос выбора поршней и колец, лучше конечно оригинал Тойота, но тут уж у кого какой бюджет.
Еще коленвал m54b30 собирают с поршнями от двигателя Opel X30XE диаметром 86мм, так же в блоке m50b25, из чего получается 3.1 литра m50b31 и опять же не возможность ремонта блока. Поршни от этого мотора так же бывают ремонтные 86.5 и еще нужно учитывать, что компрессионная высота поршней опеля выше родных на
2мм, а это повлечёт за собой минимальный недоход поршня и высокую степень сжатия.
Помимо этого есть смельчаки, которые точат до 87мм, чтобы получить честные 3.2 литра (m50b32), тут уже вопрос выбора поршней, читал что ставят от того же Опеля и даже от Хонды. А вот с использованием заводских поршней от моторов серии S если честно ни разу не встречал, видимо в силу их режкости и высокой стоимости даже Б/У. Напомню что у заводских 3.2 литра s50b32 и s54b32 ход коленвала 91мм, что на 1.4мм больше m54b30. А еще были редкие версии Альпины 3.3 с ходом аж 93мм.
Так же исключительным моментом расточки блоков на 86-87мм является установка только определенных прокладок ГБЦ от двигателей s52b32us с диаметром отверстия в прокладке87мм. Стоимость таких прокладок в среднем 3 раза больше обычных под 84мм поршни (
Но все эти доработки только нижней части двигателя, которые увеличением рабочего объема в основном дадут прибавку к моменту снизу и в середине, а вот мощность поднимется на несколько сил и будет казаться, что деньги потрачены зря. Это происходит из-за того, что пропускная способность заводских ГБЦ достаточно ограниченная и если головы «2.5» хватает для 2.5, то старшим братьям лучше добавить воздуха.
Поэтому следующим этапом идет комплексная доработка головки:
А вот пружины клапанов нужно взять от первой безваносной версии m50 или же от m60 любого объёма, т.к. пружин там две:
3. Двойные пружины развивают бОльшее усилие на сжатие, а значит отодвигают порог зависания клапанов выше по оборотам.
4. Тарелки клапанных пружин от m60b30, они имеют посадку под 2 пружины и сухари для 6мм клапана.
5. Расточка впускных и выпускных каналов ОСОБЕННО ВЫПУСКНЫХ по размеру прокладок снаружи и по диаметру седел внутри, спиливая при этом приливы для направляющих клапанов и в целом увеличивая пропускную способность каналов гбц. Но делать такую процедуру желательно на продувочном стенде, а то можно и ухудшить ситуацию.
6. Распредвалы m54b30 и m50 безванос оба впускные, имеют одинаковые характеристики с подъемом 9.7мм и фазой 240гр, являясь самыми «злыми» среди остальных гражданских версий.
Если вы собираете однованосную ГБЦ — m54 впуск на впуск, m50 впуск — на выпуск.
Если вообще безваносный вариант — оба распредвала впускные от m50.
Оба варианта для установки требуют доработок посадочного места шестеренок на токарном станке: ваносный вал для уменьшения хода самого ваноса, т.к. на m54 он больше чем на m52; безваносный для возможности посадки 2 шестерен со стороны выпуска.
Если вдруг вы решились на доработку ГБЦ m52tu/m54 для установки ее на чугунный блок, что кстати не так то просто — там потребуется заварить большие отверстия антифриза и подогнать остальные под отверстия охлаждения в блоке, на двайв2 есть примеры подобных двигателей, тогда оба распредвала m54b30 впуск вам в помощь, опять же с доработками посадки шестерни.
ВНИМАНИЕ при установке любых вариантов НЕ стандартных распредвалов на сторону выпуска возможности выставления фаз по спец. инструменту или линейке не будет!
Что же касается впуска и выпуска, то самыми простыми вариантами являются:
8. Впускной коллектор от m50b25
9. Дроссельная заслонка от m60b30 72мм, против 64 у m50b25/m52bXX
10. Выпускные коллектора m52 безванос + безкатовая стоковая трасса от максимального объема в вашем кузове.
Так же не забываем установить более производительные форсунки, например от того же m52b28 или другие аналогичные по посадочным размерам и производительности.
Тем самым мы позволим лучше дышать и правильно питаться нашему объёмному строкеру во всем диапазоне оборотов.
Конечно весь этот салат из разных запчастей нужно подружить друг с другом на программном уровне, только после это можно добиться максимальной производительности от такого набора запчастей. Если брать в расчет стандартные системы управления, то для БОШ существуют чипы с программами для 2.8 и 3.0, а СИМЕНС довольствуется в основном прошивкой от m52b28, реже от m52b32us.
Если углубиться дальше и расширить бюджет по доработке ГБЦ, можно:
-установить распредвалы с фазами 260, 280 и даже 300гр с подъемом 10.5-12мм
-заменить гидрокомпенсаторы жесткими толкателями с тарельчатыми регулировками
-заменить клапана и седла на увеличенные
-установить 6ти-дроссельный впускной коллектор
-установить равнодлинные выпускные коллектора 3-1 и трассу с увеличенным диаметром сечения
Последние несколько пунктов могут обойтись как весь собранный строкер, по крайней мере как низ то точно.
Так что какой путь выбираете вы зависит лишь от толщины кармана и ваших целей.
Лично по моему мнению лучший «бюджетный» вариант это m50b30 где:
-коленвал/шатуны/поршни m54b30 в блоке m50b20
-головка m50b25tu (m52b25/m52b28)
-распредвалы 9.7/240 оба безванос если безванос, или впуск м54б30 если с 1 ваносом
-гидрики 33мм (почти все м50/52/54) и двойные пружинки м60 первых лет
-впуск m50b25 с квкг или маслопомойкой
-выпуск колектора 3-1 + трасса 2х63мм
Менее бюджетный, но более надежный вариант m50b30:
-РЕМОНТНЫЕ поршни m54b30 0.25мм
-блок m50b25 84мм под расточку
84.25 под ремонтные поршни
-коленвал/шатуны m54b30
-ЗАПИЛЕНАЯ головка m50b25tu (m52b25/m52b28)
-распредвалы 9.7/240 оба безванос если безванос, или впуск м54б30 если с 1 ваносом
-гидрики 33мм (почти все м50/52/54) и двойные пружинки м60 первых лет
-впуск m50b25 с квкг или маслопомойкой
-выпуск колектора 3-1 + трасса 2х63мм
Статья написана мной на основе множества прочитанной информации на сайте DRIVE2.
Информация по той или иной доработке M50 будет корректироваться и дополняться со временем.
Авторам этих статей огромное спасибо, по больше бы таких людей)
P.S.:
Если в чем то ошибся — поправляйте!
Если что-то не учел — дополняйте!
m50b28 m50b29 m50b30 m50b31 m50b32 m52b29 m52b30 m52b31 m52b32
Памятка по строкерам м50
на выходе около 180 л/с
1) Колено М52Б28
2) Шатуны М52Б28
3) Поршни М50, если машина с вантусом то нужны от безвантусного.
диаметр цилиндра — 84,00мм (поршни M54B30)
подъем поршня — 89,60мм (колено M54B30)
шатуны — 135, мм
расчетная степень сжания — 10,12 ( прокладка 1,75мм )
Два комплекта прокладок, болты ГБЦ и резинки под боты КК.
Успокоитель/натяжитель цепи лучше сразу махнуть.
!Возможно!, надо будет перепрессовать втулки клапанов ГБЦ.
M50B30 высота КШМ — 208,12
На выходе 230 л/с и 300 н/м
тут два варианта, в зависимости от того, сколько денег )
1) Колено М54Б30
2) Поршни М3 3,2 USA
3) Шатуны 135 мм(от М50Б25 безвантусного)
1) Колено М3 3,2 USA
2) Поршни М3 3,2 USA
3) Шатуны 135 мм(от М50Б25 безвантусного)
BMW 5 series 1994, 192 л. с. — другое
Машины в продаже
BMW 5-Series, 1985
BMW 5-Series, 1986
BMW 5-Series, 1997
BMW 5-Series, 2017
Комментарии 8
Привет! Смотря что, но если пальцем в небо — от 600 у.е И это если делать самому. ИМХО, смотрите лучше в сторону турбины, в наше время это выгодней как ни крути. Могу обосновать.
Тоже думал, но мне кажется расточить лучше так как получается и капиталка заодно
Ну тут уже хозяин барин, у меня всей капиталки будет притирка клапанов, замена колец и прокладок, вряд ли (судя по тяге) там потребуется что-то ещё, если перегрева не было и за маслом следили, эти двигателя очень надёжные. Ах да, ещё поверхности шлифануть. А это довольно бюджетно, и дальше деньги пойдут в турбину, давление до бара избытка, тогда если сильно извернутся можно влезть до 600. А если в Минске появиться возможность скорректировать родную прошивку грамотно то и того дешевле. Про прирост пони между строкером на основе м50 и турбиной — разница в три раза минимум, и то это при давлении до бара, выше — больше. По цене — турбина дешевле, ресурс двигателя если не гнаться за давлением на неподготовленном двигателе, обслуживание турбины, если сделано всё не на коленке, разница не велика. Было бы здорово услышать взвешенные доводы против из первых рук, но пока что не слышал и не находил.
А почему на строкер 2.8 нужны поршня от без ванусого мотора?
Ходят слухи, что они более крепкие. ( www.drive2.ru/b/797845/ ) ( www.drive2.ru/l/570502/ ) Можно ли другие? Думаю да. Какие? Нужно смотреть конкретный мотор и его выработку и думать, думать, думать и делать, делать, делать. ))
У меня мотор 2.5 ванос буду делать капиталку.точить буду под 2 ремонт.вот встал вопрос какие поршня покупать новые?
Строкер м50 3.2 Сборка шорт-блока.
Приветствую всех! Процесс сборки мотора немного подзатянулся, я старался со всех сил но обстоятельства оказались сильней — в гаражах выключили свет, совсем, до весны… Случилось это в начале декабря. О том что это произойдет, мне было известно заранее и я надеялся успеть, но, как уже понятно, не успел. Преодоление данной проблемы видится либо в поиске другого места для дальнейшей самостоятельной сборки, либо в покупке генератора и отопителя на газу или отработке, и переводе гаража на автономный режим, либо в поиске человека который поможет завершить начатое. В любом случае это переезд… Окончательное решение пока не принято, и это немного выбило из колеи, отчасти поэтому не было настроения писать.
Теперь о хорошем – низ я собрать успел! По большому счету осталось только прикрутить ГБЦ, уложить валы и выставить фазы.
При сборке проволока показала себя отлично. Показания были стабильные и легко интерпретируемые. Удаляется с деталей достаточно легко. Цена очень демократичная. Вообщем, могу рекомендовать с чистой совестью.
Теперь подробней по сборке, возможно кому то будет интересно.
Когда со слесарными работами по высверливанию обломанного болта передней крышки, извлечению и установке заглушки масляного канала, установке шпилек натяжителя цепи маслонасоса и прочистке резьб и тому подобными, грязными работами было покончено, блок еще раз был тщательно отмыт.
В чистый отмытый блок установил доработанные маслофорсунки, потом, нежно, коренные вкладыши. Для контроля зазоров коленчатый вал необходимо установить на чистые, не смазанные вкладыши, поэтому данную операцию надо проводить с еще большей нежностью. Лучше вдвоем. Далее на шейки укладываются кусочки калибровочной проволоки, бугеля, с вкладышами, устанавливаются на свои места, болты затягиваются требуемым усилием. После чего все болты откручиваются и производиться измерение зазора с помощью линейки идущей в комплекте с проволокой.
Такая же процедура производиться с шатунами.
У меня везде получились одинаковые зазоры – 0,04мм. Что в допуске, с запасом.
Новому мотору быть! Бюджетный строкер 3.2 литра на базе М50.
Приветствую всех заглянувших!
Давно уже вынашиваю план по постройке этого чуда — тяга к экспериментам.
Иллюзий по поводу состояние родного однованосного мотора М52B25 я никогда не испытывал, даже перед покупкой этой машины)) После покупки, стало понятно что расход масла присутствует, цепи желательно поменять, прокладки текут. Так же, по ощущениям, есть подозрение течи масла по стеблям клапанов. Вообщем все как у большинства этих моторов… Пробег мотора 315т.км по одометру.
Вариантов решения проблемы я рассматривал несколько, минусы каждого прилагаются:
1. Такой же мотор с японского распила, с небольшим пробегом. Есть риски как и с любым б/у мотором.Сложность в поиске живого дорестового мотора. И в принципе не интересно, т.к. едет он со своими 170 пони, так сказать, без огонька)
2. Капиталка своего мотора. Дороже, есть делать не самому, то существуют риски попасть на жопоруков. И опять проблема с недостаточной мощностью. Основные плюсы остается стоковый мотор, никаких проблем с регистрационными действиями итд, при удачном стечении обстоятельств получаем почти новый мотор.
3.Мотор М52 с японского распила, с небольшим пробегом, но с объемом 2,8. Есть риски как и с любым б/у мотором. Сложность в поиске живого дорестового мотора. Возможные проблемы при дальнейших регистрационных действиях.Приход не существенный.
4. Блок M50B25 и строкер на его базе. От 2.8 до 3.2 литра. В зависимости от колена и диаметра расточки т.е. используемых поршней. Рисков множество+проблемы при дальнейших регистрационных действиях. Но в результате успеха получаем практически новый мотор и неплохой приход по мощности + потенциал для дальнейшего тюнинга.
5. Свап на V8 M62B46 или V12 M73B54. Самые интересные, но оставлю эти мечты на потом, т.к. оба варианта очень затратные как при реализации так и при последующей эксплуатации и обслуживании.
Все варианты внедрения в дорестовую машину моторов м54 и м52ту сложно реализуемы по электрической части, и я не видел еще ни одной законченной переделки — всегда что то не работает асц, дсц и.т.д., а приход, хоть и неплохой, например при инсталяции м54B30, но при сопоставлении с объемом этого геморроя, все очень неоднозначно, поэтому всерьез не рассматривались.
Взвесив все за и против мною был выбран вариант под номером 4. Ведь помимо плюсов озвученных выше мы получаем массу веселья с расчетами, подбором комплектующих, сборкой, настройкой итд))
Родной мотор скорее всего откапиталю и оставлю для возможных проблем с оформлением в будущем.
Планы:
— Мотор для комфортного ежедневного передвижения объемом 3,2 литра с одним Ваносом, с хорошим моментом на низких и средних оборотах, без расхода масла и с приличным ресурсом 100+т.км
— Бюджет пока неизвестен, но буду стараться уложиться в 100 т.р.
— Периодические отчеты о процессе постройки с указанием текущей цены проекта.
Начало было положено пару лет назад.
Как известно, основу строкера составляет КШМ от мотора большего объема и блок цилиндров от мотора М50. Поэтому первоначальная задача, их приобретение. Все остальное не сильно отличается от обычной капиталки.
Я долго колебался в выборе конфигурации и объема, поэтому, по своему обыкновению, массово скупал все подряд)) Цена на сомнительные варианты КШМ по цене 15-25 т.р. не очень устраивала, при этом о судьбе мотора, с которого были сняты данные детали, продавцы не всегда могли внятно рассказать.
Ценники на КШМ не укладывались в выбранную концепцию бюджетной постройки строкера
Поэтому мною, по сходной цене, было куплено следующее: убитый мотор в сборе, без навесного M54B30, блок цилиндров в сборе с КШМ с убитого и разобранного мотора M54B30, вполне бодрый блок цилиндров в сборе с КШМ М52B28…
Оба мотора M54 сразу после покупки были разобраны. С первым не повезло — коленвал отправился в металлолом, удачно подвернувшемуся скупщику, из тех что ездят по гаражам, за 500 р.)) Блок позже отправился туда же, еще 1000р.
При вскрытии второго мне улыбнулась удача — колено в номинале и без повреждений, несмотря на потертые вкладыши.
Авантюра была осуществлена не только с целью экономии и наживы, но и для ознакомления с конструктивными особенностями потенциального пациента.
После разборки осталось много полезных и ценных запчастей, например отличная ГБЦ м54, судя по всему недавно капиталенная, мне не нужных, которые были выставлены на продажу.
Так же был приобретен блок М50B25TU и еще кое-что необходимое для последующей сборки.