струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОПОТОКАМИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ

19.1. Вагонопотоки на сети железных дорог

Более семи тысяч станций прини­мают грузы к перевозкам. Обычно груженые вагоны отправляются с одной станции на множество других. В пути может происходить соединение отдельных вагонов или их групп, следующих с разных станций отправления, на одну станцию назначения. Может происходить и разъединение групп вагонов, следующих с одной станции отправления на разные станции назначения. Так образуются струи вагонопотоков. Под струей вагонопотока понимают среднесуточное (как правило, за год или месяц) число вагонов, образующихся на какой-либо из станций сети железных дорог, в том числе и за счет слияния вагонопотоков для следования на другую станцию.

В местах добычи угля, руды, минеральных удобрений, на крупных заводах, в карьерах и в ряде других случаев уже на станции погрузки образуются крупные струи вагонопотоков на одну или несколько станций.

Например, на станциях, примыкающих к угольным шахтам или разрезам, суточная погрузка может составлять сотни, а иногда и тысячи вагонов. Назначение этих вагонов – станции, примыкающие к электростанциям, металлургическим заводам, обогатительным фабрикам и др. На такие станции направляется большое число вагонов. В указанных случаях сразу на станциях погрузки формируют поезда назначением на станции выгрузки, и маршрут следования поезда от станции отправления до станции назначения полностью совпадает со следованием струи вагонопотока.

Однако более частым является случай, когда отдельные струи вагонопотоков на станциях погрузки являются небольшими – несколько вагонов или десятков вагонов. Тогда, лишь объединив ряд подобных струй, можно получить струю достаточной мощности (рисунок 19.1). При этом расстояние между станциями может быть достаточно большим. Так, станция Орехово-Зуево Московской дороги формирует поезда назначением Инская Западно-Сибирской дороги на расстояние около 3 тыс. км. Известны и более дальние маршруты.

Укрупнение струй вагонопотоков может происходить слиянием на нескольких промежуточных станциях, отправляющих груз в один адрес. Таким характерным примером являются станции отправления лесных грузов. Обычно каждая из лесопогрузочных станций отправляет вагоны небольшими группами, но их соединение на ближайших промежуточных или участковой станциях образует струю вагонопотока, достаточную для образования состава поезда, следующего на станцию назначения груза, либо в распыление на сортировочную станцию.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image002. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image002. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image002

Рисунок 19.1. – Схема корреспонденции вагонопотоков, объединенных в расчетную струю

Таблица 19.1. «Шахматка» междорожных корреспонденции груженых вагонопотоков (цифры условные)

Дорога Назначения Дорога отправленияОктябрьскаяБелорусскаяМосковскаяБайкало-Амурская
Октябрьская
Белорусская
Московская
Байкало-Амурская

Как правило, более мощные струи вагонопотоков образуются на сортировочных станциях, которые и являются крупнейшими «фабриками» формирования поездов – опорными пунктами сети по организации вагонопотоков. Частично работа по формированию грузовых поездов выполняется на участковых, грузовых и промежуточных станциях.

Организация вагонов в поезда осуществляется на основании плана формирования, которым устанавливается, какие поезда, из каких групп вагонов и в какие назначения (т. е. на какие станции выгрузки или расфор­мирования) должны формировать станции сети железных дорог. Струи вагонопотоков являются важнейшими исходными данными для расчета плана формирования.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image004. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image004. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image004

Рисунок 19.2 – Условная схема двух железных дорог

План формирования поездов обычно рассчитывают на год вперед. Однако при современных методах составления годового плана перевозок железнодорожного транспорта не представляется возможным только на его основе определить величины струй вагонопотоков между сортировочными и другими станциями. Их рассчитывают с использованием эталонов распределения вагонопотоков.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image010. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image010. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image010.

Обычно производственные связи между предприятиями носят устойчивый характер, устойчивы и струи вагонопотоков. Поэтому, зная значение Э5,38 за прошедший период, можно с достаточной точностью определить струю вагонопотока и на предстоящий плановый период:

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image012. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image012. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image012,

где струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image014. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image014. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image014— погрузка с дороги А на дорогу Б в предстоящий плановый период.

Например, среднесуточная погрузка с железной дороги А на железную дорогу Б за прошедший год составила 3200 вагонов/сут, а вагонопоток с сортировочной станции 5 на сортировочную станцию 35-480 вагонов/сут. Тогда Э5,38 = 480/ /3200 = 0,15. Плановая погрузка на предстоящий период струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image016. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image016. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image016= 3400 вагонов/сут, а плановый вагонопоток струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image018. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image018. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image018= 3400-0,15 = 510 вагонов/сут.

Аналогично определяются и значения других струй вагонопотоков.

Важно своевременно обновлять эталоны распределения вагонопотоков (лучше ежегодно), что вполне реально при автоматизированной обработке данных дорожных ведомостей о фактически исполненных маршрутах следования груженых вагонопотоков.

Для расчета плана формирования необходимо правильно выбрать направление вагонопотоков. При наличии нескольких параллельных железнодорожных линий вагонопотоки между ними распределяют на основе технико-экономической оценки. Экономически эффективный путь следования вагонопотоков определяется по сумме эксплуатационных расходов на продвижение поездов, а также их формирование и перефор­мирование в пути следования.

Для сети в целом и каждой дороги составляют картосхемы эксплуатационных расходов, на которых указывают расходы для пропуска поезда по каждому участку (рисунок 19.3). Складывая расходы по участкам между станциями 1 и 6, можно определить, какой из путей направления вагонопотока более эффективен.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image020. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image020. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image020

Рисунок 19.3 – Фрагмент картосхемы

Так, при следовании со станции 1 на станцию 6 через станции 4 и 5 расходы составят 500 + 302 + 401 = = 1203 руб./вагон, а через станции 2 и 3-320 + 480 + 365 = 1165 руб./ва­гон, значит последний маршрут более эффективен и при наличии возможностей по пропускной способности сюда можно отклонять вагонопотоки с параллельной линии.

На практике вагонопотоки далеко не всегда направляют по кратчайшим направлениям. Часто более эффективно следование вагонов по параллельным технически высоко оснащенным магистралям. Обычно вагонопотоки отклоняют на двухпутные электрифицированные линии, оборудованные автоматической блокировкой, электрической центра­лизацией стрелок и сигналов на станциях.

Результатом расчетов струй вагонопотоков являются «шахматки» корреспонденции вагонопотоков между выделенными для расчета плана формирования станциями, которые подобны «шахматке» междорожных корреспонденции (см. таблицу 19.1), только вместо наименований железных дорог записываются наименования станций. Струи вагонопотоков с учетом выбранного маршрута следования можно представлять в виде ступенчатых графиков вагонопотоков (рисунок 19.4).

Совмещенный график более компактен при том же объеме информации, образуется он в результате сов­мещения поструйных графиков для каждой станции (накладки их друг на друга). При этом каждая горизонтальная полоса совмещенного графика содержит сведения о мощности вагонопотоков назначением на одну станцию (одноконечные струи). По вертикали под каждой станцией записаны мощности одноначальных струй.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image022. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image022. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image022

Рисунок 19.4 – Ступенчатый график вагонопотоков:

а – поструйный; б – совмещенный

В процессе расчетов струи вагонопотоков могут объединяться, в результате образуются многоструйные назначения. Пунктом назначения такого объединения является станция назначения самой короткой струи. Часто вместо термина «объединение» употребляют термин «усиление». При этом всегда усиливается самая короткая из объединенных струй.

Таблица 19.2 – Значения С для составов из груженых вагонов

Число назначенийЗначения параметра С для станций
Участковой (грузовой)Сортировочной
7,8
8,3
8,8
9,2
9,5
9,7
10,6
8-1010,7
11-1410,9
15-1811,1
19-2511,2
26 и более11,3-11,4

Порожние вагонопотоки опреде­ляют на основе составления балансов избытка или недостатка порожних вагонов по станциям и полигонам сети. Для этого сравнивают размеры погрузки с размерами выгрузки, и затем станции и полигоны сети с избытком порожних прикрепляют по типам подвижного состава к станциям и полигонам сети с недостатком порожних вагонов: в простых случаях – на основе логического анализа, вручную, в сложных – с использованием известных математических методов, например методов линейного программирования. Важным итогом таких расчетов является междорожная схема регулирования порожних вагонов (по типам вагонов – полувагоны, крытые, платформы, цистерны, рефрижераторные вагоны). Результаты обычно представляются графически.

19.2. Расчетные параметры плана формирования

Параметр накопления вагонов. В расчетах плана формирования этот параметр С используют для определения простоя вагонов под накоплением. Он показывает, сколько вагоночасов накопления приходится на один вагон состава; устанавливается отдельно для каждой системы двусторонней сортировочной станции, и в целом по станции – для остальных станций.

Параметр накопления для сквозных и участковых одногруппных поездов из груженых вагонов устанавливается в зависимости от общего числа назначений поездов (с учетом числа назначений порожних вагонов). Значения параметра С могут быть взяты из таблицы 19.2 или определены по формулам:

для сортировочных станций

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image024. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image024. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image024

для участковых и грузовых

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image026. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image026. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image026

В тех случаях, когда требуется определить параметр накопления для отдельных назначений, рекомен­дуется пользоваться формулами, учитывающими зависимость параметра С от мощности вагонопотока (таблице 19.3).

Экономия времени от проследования вагоном станции без
переработки струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image028. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image028. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image028.
В результате пропуска через станцию вагонов определенного назначения транзитом без переработки сокращается продолжительность нахождения каждого вагона этого назначения на данной станции на величину, равную разности простоев вагонов транзитного с переработкой и без переработки: струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image030. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image030. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image030. Однако пропуск данной струи без переработки вызывает дополнительный простой вагонов этого же назначения на самой станции, поскольку мощность его уменьшилась. Поэтому общая экономия сократится на величину струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image032. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image032. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image032, ч: струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image034. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image034. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image034.

Таблица 19.3. Расчет параметра С для отдельных назначений

Суточная мощность вагонопотокаРасчётная формулаЗначение поправки струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image040. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image040. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image040
До 50 струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image042. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image042. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image0420,07
51-700,09
71-900,12
91-1100,13
111-140 струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image044. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image044. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image0440,13
141-1700,15
171-2000,20
201-300 струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image046. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image046. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image0460,02
301-4000,03
Более 4000,04

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image048. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image048. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image048

Рисунок 19.5. Схема пропуска вагонопотоков

После выделения струи струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image036. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image036. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image036в самостоятельное назначение простой под накоплением на станции Б возрастает, ч: струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image050. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image050. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image050.

Потери вагоно-часов под накоплением составят

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image052. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image052. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image052.

При этом потери, отнесенные на один вагон струи оказываются равными

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image054. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image054. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image054.

Таким образом, при пропуске вагонопотока без переработки экономия времени, ч: струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image056. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image056. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image056.

Допущение, что значения струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image058. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image058. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image058и струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image060. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image060. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image060не зависят от объемов работы, справедливо для станций с относительно невысокими уровнями загрузки пропускной и перерабатывающей способностей. При высоких уровнях загрузки значение струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image028. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image028. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image028, ч, необходимо рассчитывать

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image063. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image063. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image063,

где N1 и N2 – объемы переработки на рассматриваемой станции соответственно до и после выделения в отдельное назначение на предшествующей станции вагонопотока мощностью струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image065. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image065. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image065; струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image067. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image067. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image067, струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image069. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image069. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image069— разность времени нахождения вагона с переработкой (исключая время накопления) и без переработки соответственно при объемах переработки N1 и N2.

Значение струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image067. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image067. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image067и струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image069. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image069. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image069инструктивными указаниями рекомендовано принимать из специальных таблиц. Более точно они могут быть определены на основе расчетов с использованием методов имитационного моделирования станционных процессов на ЭВМ.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image079. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image079. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image079,

где струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image081. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image081. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image081— стоимость вагоно-часа.

В этом случае струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image071. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image071. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image071измеряется в часах и появляется возможность сравнивать его с струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image028. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image028. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image028. При этом струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image083. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image083. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image083и струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image085. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image085. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image085включают только зависимые от размеров вагонопотока станционные расходы:

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image087. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image087. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image087; струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image089. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image089. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image089

где струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image091. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image091. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image091, струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image093. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image093. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image093сумма зависящих от размера вагонопотоков станционных расходов соответственно на переработку вагонов и на пропуск транзитных вагонов без переработки; статьи расходов приведены в Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах; струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image095. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image095. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image095, струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image097. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image097. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image097— соответственно число перерабатываемых и транзитных вагонов, пропускаемых станцией.

Таблица 19.4. Значения эквивалента переработки струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image071. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image071. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image071

Номер схемыСхема располо­жения горки и парков: П, С, О, СО, ПОСортировочная горка
АвтоматизированнаяМеханизированнаяНемеханизированная
пгсо1,51,72,2
(0)1,51,72^2
пгсо1,61,82,3
(ПО)
пгсо1,71,92,4
(0)
пгс1,71,92,4
1,7Ь92^4
(ПО)
пгс1,82,02,5
о
(ПО)
пгс1,92,12,6
по
пгсо1,71,92,4
(ПО)1,7Ь92,4
Запгсо1,82,02,5
(П)
гсо1,92,4
ПЬ9
(ПО)
гсо2,02,5
П
(ПО)
ГС2,12,6
по2^6.
(П)
гсо2,12,6
П2,12^6
(ПО)
псо2,12,6
П

2. Парки, указанные в скобках, относятся только к односторонним станциям.

Эквивалент переработки вагонов при составе поезда 50 вагонов определяется в целом для каждой односторонней сортировочной станции или сортировочной системы двусторонней станции (таблица 19.4). При составе поезда более 50 вагонов полученное по таблице значение струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image071. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image071. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image071уменьшается на 0,2 ч. Для безгорочных сортировочных, участковых и грузовых станций струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image071. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image071. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image071— 2,6ч. На станциях изменения массы или длины составов эквивалент уменьшается на 0,4 ч.

Таблица 19.5. Значения эквивалента струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image071. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image071. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image071для станций с последовательным расположением приемоотправочных парков на участках с автоблокировкой

Число главных путейЧисло жирских поездовЧисло грузовых поездов (вагонов)Значения струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image099. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image099. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image099при локомотивах серии
ВЛ8, ВЛ60, ТЭЗВЛ10ВЛ80, ТЭ10ВЛ112ТЭЗ2ТЭ102ТЭ116
Участковая станция
1-1,5ДО 10до 150,50,70,81,01,32,02,1
(750)
15(750)0,30,40,50,60,71,21,3
и более
10 идо 150,70,91,01,31,72,62,8
более(750)
15(750)0,40,50,60,80,91,51,6
и более
до 500,60,70,81,01,21,51,6
(2500)
до 2550(2500)0,30,40,40,50,61,01,1
и более
до 500,81,01,51,61,82,93,1
25 и(2500)
более50(2500)0,40,60,70,81,01,51,6
и более
Сортировочная станция
до 150,30,30,40,50,60,91,0
до 10(750)
15(750)0,20,20,30,40,40,70,8
и более
1-1,5до 150,40,40,50,60,81,11,2
10 и(750)
более15(750)0,30,30,40,50,60,80,9
и более
до 500,40,50,50,70,81,21,3
до 25(2500)
50(2500)0,20,30,30,40,50,70,8
и более
до 500,50,60,70,91,11,81,9
(2500)
25 и50(2500)0,30,40,50,60,61,0и
болееи более

Эквивалент перецепки поездных локомотивов струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image099. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image099. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image099. Если поезд прибыл на сортировочную или участковую станцию в переработку, локомотив с локомотивной бригадой из парка прибытия обязательно следует в локомотивное хозяйство и затем, после выполнения необходимых операций, в парк отправления (или в сортировочно-отправочный парк). Если же поезд следует без переработки, на станциях удлиненных участков обращения локомотивов могут лишь меняться локомотивные бригады без отцепки локомотива от состава. Это естественно обеспечивает определенную экономию локомотиво- и бригадо-часов. Эту экономию, как и в случае струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image071. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image071. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image071, необходимо привести к единой размерности. Значение струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image099. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image099. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image099определяют по следующей формуле:

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image101. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image101. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image101,

Параметр струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image099. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image099. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image099определяется по специальной таблице Инструктивных указаний в зависимости от технического оснащения примыкающих линий (числа главных путей на перегонах, устройств СЦБ и связи), типа станции, числа пассажирских поез­дов, размеров грузового движения, доли перерабатываемого вагонопотока, типа локомотива, длины состава поезда и схемы расположения приемо-отправочных парков на станции; струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image099. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image099. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image099колеблется от 0,1 до 5,7 ч (таблица 19.5).

Для станций, расположенных внутри участков обращения локомотивов и имеющих ПТО, на которые для выполнения ТО-2 заходят локомотивы от всех поездов (в том числе и от транзитных без переработки), а также для конечных пунктов оборота локомотива струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image099. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image099. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image099равен нулю.

19.3. Основные задачи системы организации вагонопотоков. Постановка задачи разработки оптимального плана формирования поездов

Многолетний опыт и теоретические исследования показали, что решение этой задачи требует: широкой организации отправительских маршрутов всех видов; повышения дальности следования поездов, формируемых на сортировочных и участковых станциях; рационализации местных вагонопотоков с целью ускорения их продвижения. В то же время решение каждой из перечисленных задач требует выбора оптимального пути. Так, отправительские маршруты в принципе можно организовать и при небольшом числе ежесуточно отправляемых со станции вагонов. Например, если предприятие выпускает для следования на определенную станцию груза на 5 вагонов в сутки, то при числе вагонов в маршруте, равном 70, маршрут может быть накоплен за 70:5 = 14 сут. При этом будет достигнута экономия расходов за счет проследования таких маршрутов без переработки через ряд сортировочных станций. Однако такая маршрутизация требует и дополнительных затрат, связанных с длительным простоем вагонов в ожидании отправления, задержкой доставки грузов, необходимостью выделения специальных путей для длительного накопления вагонов.

струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. image111. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо фото. струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо-image111. картинка струю какого размера оптимально посылать с а на б сдо. картинка image111

Рисунок 19.6 – Схема предельных вариантов орга­низации вагонопотоков на сортировочных и участковых станциях

Таким образом, при увеличении числа назначений возрастают затраты на накопление составов, но в то же время увеличиваются сбережения от проследования станций без переработки за счет сокращения объема маневровой работы. Следовательно, при разработке плана формирования требуется найти такой вариант назначений и формирования поездов, при котором будут достигнуты наименьшие общие затраты. Это положение полностью относится к организации поездов всех категорий.

Разработка общего оптимального плана формирования поездов представляет собой весьма сложную задачу. Достаточно сказать, что вагонопотоки организуются в поезда почти на 1400 станциях, из которых более 200 сортировочных, около 600 участковых и около 600 грузовых, в том числе на отдельных промежуточных станциях. Приблизительные оценки показывают, что число исходных струй вагонопотоков от станций погрузки до станций выгрузки составляет не менее 400-500 тыс., и число возможных вариантов выделения того или иного числа назначений поездов различных категорий на станциях достигает астрономических цифр.

Составление плана формирова­ния поездов является инженерной комбинаторной задачей, связанной с анализом большого числа возможных вариантов и сложными логическими действиями. Применение средств вычислительной техники для решения таких задач значительно ускоряет расчеты, повышает их достоверность, расширяет полигоны расчета. Однако и в этих условиях пока не удается одновременно организовать разработку плана формирования для всех станций сети и всех категорий поездов. Практически расчеты выполняются поэтапно.

19.4. Исходные материалы, последовательность и периодичность разработки плана формирования поездов

В качестве исходных материалов для расчета плана формирования поездов используют:

план перевозок грузов;

нормы массы и длины составов поездов;

схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад;

различные данные о затратах на передвижение груженых и порожних вагонов по участкам;

данные о техническом развитии и перерабатывающей способности станций, технико-экономических показателях их работы, о подъездных путях.

Расчет плана формирования поездов примерно для трехсот, так называемых, опорных сортировочных, участковых и грузовых станций сети выполняется в МПС.

Здесь же разрабатывается и план формирования отправительских маршрутов, составов из порожних загонов, скорых и ускоренных поездов сетевого значения.

На каждой железной дороге разрабатывается внутридорожный план формирования поездов. В нем рассчитывается внутридорожный план отправительской маршрутизации, оптимальный вариант плана формирования поездов по сортировочным, участковым и крупным грузовым станциям с учетом составленного сетевого плана формирования поездов по опорным станциям сети. Устанавливаются пункты формирования составов из порожних вагонов, предназначенных для обеспечения погрузки на станциях данной дороги. Определяются оптимальные варианты плана формирования участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов по районам местной работы.

План формирования рассчитывают в следующей последовательности:

для всех станций утверждаются нормативы, на основе которых производятся технико-экономические оценки эффективности различных вариантов плана формирования (величина накапливаемых составов, эффективность пропуска вагонов через станции без переработки, затраты, связанные с накоплением составов и др.);

разрабатываются плановые корреспонденции груженых и порожних вагонопотоков;

определяется оптимальный план формирования отправительской маршрутизации;

рассчитывается оптимальный план формирования сквозных и участковых одногруппных поездов;

составляется план формирования скорых и ускоренных поездов;

устанавливаются станции формирования поездов из порожних вагонов по типу подвижного состава;

разрабатывается план формирования сборных поездов;

анализируются показатели нового плана формирования, и составляется пояснительная записка к нему.

Периодичность расчета плана формирования поездов зависит от колебаний вагонопотоков. Сетевой план формирования одногруппных поездов разрабатывается по наиболее мощным устойчивым потокам один раз в год. Для вагонопотоков с большими сезонными колебаниями проводят периодическую (не реже двух раз в год) корректировку.

Планы отправительской маршрутизации разрабатываются один раз в год. Однако на каждый месяц на основе месячных развернутых пла­нов перевозок устанавливаются раз­меры отправления маршрутов по железным дорогам и в целом по сети.

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 2894 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *